Дорожный затор. Регулирование доступа к дорогам

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему ? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. , что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства


Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного . В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.


В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока .


Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита , многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают . Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.


К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге


Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. , отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.


Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в .

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика


Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться , средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Интеллектуальная дорожная разметка


В настоящий момент эта пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло.

Умная GPS/Глонасс навигация


Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может . И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

Координация светофоров


Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Реверсивные полосы движения


На первый взгляд подобные реверсивные не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

Плавные съезды и выезды на шоссе


В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции , позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз.

Правильная разметка


Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции .

Платные полосы движения


Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

Общественный транспорт


Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.



Пробки на дорогах

Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) - это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий . При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.

Определение в российском праве

Причины заторов

Основными причинами пробок на дорогах считают:

  • Количество транспортных средств превышает пропускную способность участка дороги.
  • Нарушение транспортными средствами и пешеходами правил дорожного движения.
  • Неудовлетворительное состояние дороги (выбоины, ямы).
  • Отсутствие парковочных мест.
  • Аварии и ненадлежащие техническое состояние автомобилей.
  • Неблагоприятные погодные условия (туман , дождь , град , снег , гололёд), снижающие видимость и затрудняющие управление транспортными средствами.

Негативные последствия заторов

  • Потеря времени. Водители (часто и пассажиры) в пробке, как правило, не могут ни работать, ни отдыхать. Это время тратится впустую.
  • Задержки в дороге. Приводят к опозданиям сотрудников, студентов, тем самым принося экономический ущерб, штрафные санкции.
  • Дальнейшее увеличение времени в пути. Участники движения начинают «на случай пробки» отводить больше времени на дорогу, а значит, увеличивают негативный эффект.
  • Расходуется больше топлива. В пробках удельное потребление автомобильного топлива значительно увеличивается из-за холостого хода, частого ускорения и торможения, что сказывается на окружающей среде и затратах на автомобили.
  • Дополнительный износ автомобилей. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей.
  • Стресс и раздражение водителей транспортных средств, негативно сказывающиеся на здоровье.
  • Службы экстренной помощи (скорая помощь, пожарные, милиция) не в состоянии оперативно добраться до места назначения.
  • Попытки «объехать пробку» распространяют затор на соседние улицы , тем самым влияя на экологическую и экономическую картину соседних районов.

Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки », например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости . .

Предотвращение заторов

В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.

Улучшение дорог

  • Усовершенствование перекрёстков :
    • многоуровневые развязки, способные соединять дороги без светофоров и пересечений,
    • светофоры, регулирующие доступ к дороге, которые при ее большой загрузке отрезают часть въездных путей,
    • уменьшение количества поворотов:
      • бесповоротные полосы движения на дороге (уменьшают количество торможений-разгонов и замедление движения для тех машин, которые следуют дальше по шоссе),
      • локальные дороги, ведущие к определенному объекту и поэтому не загруженные посторонним трафиком .
    • Полосы с переменным направлением, которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
    • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
      • автобусов,
      • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, мотоциклов, мотороллеров и велосипедов .
  • Расширение дорог - создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге - обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.

  • Ограничение стоянки. Делают автотранспорт менее привлекательной альтернативой с помощью затруднения его парковки. К тому же, даже поставленные через 200 метров автомобили выводят из использования крайнюю полосу, поэтому запрет стоянки может серьёзно разгрузить улицу. Недостаток: в странах с коррумпированной властью встречается бесконтрольная застройка без соответствующей инфраструктуры (к коей относятся и стоянки), и поэтому может случиться, что правая полоса - единственное возможное место для стоянки.
  • Усовершенствование общественного транспорта. Предлагает адекватную замену частному автотранспорту, то есть является методом «пряника». Может быть использован параллельно с методом «кнута», то есть запретами.
  • Взимание дорожной платы . Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
    • «Квоты на вождение » - выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что из количество не превысит расчетной емкости дорог, но цена таких лицензий имеет тенденцию бесконечно возрастать, что делает ограничение социально неприемлемым.
    • «Городские квоты » - продажа определенного количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензияй осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах. Примером является лондонская система платного въезда London congestion charge.
  • Ограничение въезда запрещают движение определенных типов машин в определённые часы или в определённом районе. Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков , в сочетании с постройкой объездной дороги.
    • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах , Мехико и Сан-Паулу . Чередуя состав машин по дням недели, эти города сдерживают образование смога , и параллельно уменьшают количество заторов. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

Другие методы

См. также

Источники

Ссылки

  • Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы

Актуальная информация о дорожных заторах в разных городах

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пробки на дорогах" в других словарях:

    Пробка на Космодамианской набережной … Википедия

    Дорожный знак «Затор» У этого термина существуют и другие значения, см. Затор (значения). Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значени … Википедия

    - (читается «вапальта») программа для мобильных телефонов, представляющая собой сочетание браузера и каталога по информационным и развлекательным ресурсам интернета. Браузер каталог «Wapalta» распространяется бесплатно по схеме demoware… … Википедия

Дорожный затор , или автомобильная пробка - скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, - ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступления потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

  • Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневными поездками на работу и обратно.
  • Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

  • Неправильная конструкция дороги:
    • наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью;
    • наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
    • отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
    • отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
    • Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
  • Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
  • Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
  • Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
  • Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.

Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

Случайные факторы, вызывающие снижение пропускной способности:

  • Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги
  • Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо
  • Перекрытие проезда для чиновников
  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
    • Погодные условия (туман , дождь , град , снег , гололёд)
    • Проблемы техногенного характера (например, задымление в результате пожаров)
  • Ремонт или уборка дороги в часы пик

Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

  • Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
  • Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;

Влияние случайных факторов при определенных профилактических мерах может быть существенно снижено.

Негативные последствия заторов

  • Резкое снижение пропускной способности дороги.
  • Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
  • Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
  • Непредсказуемость времени в пути;
  • Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
  • Увеличение износа автомобилей;
  • Увеличение шума;
  • Стресс водителей и пассажиров;
  • Увеличение аварийности;

Предотвращение заторов

Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

Увеличение пропускной способности дорог

  • Налаживание работы общественного транспорта , в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
  • Усовершенствование перекрёстков :
  • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
  • общественного транспорта
  • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
  • мотоциклов , мотороллеров и велосипедов ;
  • Полосы с переменным направлением (реверсивное движение) , которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
  • уменьшение количества перекрёстков (примыканий):
  • дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
  • на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
  • локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
  • многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
  • Правильная настройка светофоров , централизованное управление движением;
  • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
  • Расширение дорог - создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и в большинстве случаев неэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге - обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

  • Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
  • Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
  • Взимание дорожной платы . Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
  • «Квоты на вождение » - выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
  • «Городские квоты » - продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
  • Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне .
  • Ограничение въезда - запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
  • Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков . Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
  • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах , Мехико и Сан-Паулу . Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

Другие методы

  • Введение одностороннего движения . По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую - по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну - за счёт более компактного расположения полос; вторую - за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
  • Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
  • Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
  • Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
  • Ограждение мест аварии , чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
  • Оптимизация скоростного режима - иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
  • Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки »): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
  • Разумное проектирование городских районов , уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid . Недостаток: движение на метро - общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью - всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений);
  • Выделение отдельных полос для общественного транспорта . Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах;
  • Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
  • Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей;
  • Использование в автомобиле GPS-навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.

Напишите отзыв о статье "Дорожный затор"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дорожный затор

Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
– Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
– Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.
– Так то лучше, граф, – повторил штаб ротмистр, как будто за его признание начиная величать его титулом. – Подите и извинитесь, ваше сиятельство, да с.
– Господа, всё сделаю, никто от меня слова не услышит, – умоляющим голосом проговорил Ростов, – но извиняться не могу, ей Богу, не могу, как хотите! Как я буду извиняться, точно маленький, прощенья просить?
Денисов засмеялся.
– Вам же хуже. Богданыч злопамятен, поплатитесь за упрямство, – сказал Кирстен.
– Ей Богу, не упрямство! Я не могу вам описать, какое чувство, не могу…
– Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
– Сказался больным, завтг"а велено пг"иказом исключить, – проговорил Денисов.
– Это болезнь, иначе нельзя объяснить, – сказал штаб ротмистр.
– Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза – убью! – кровожадно прокричал Денисов.
В комнату вошел Жерков.
– Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
– Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
– Врешь!
– Сам видел.
– Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
– Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
– Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
– Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
– Поход, господа!
– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
– Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
– И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
– Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
– Первое! – послышалась команда.
Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.

Никто не будет спорить с тем, что автомобили стали не только нашими помощниками, но и мы стали их заложниками. Ведь подчас автомобильные пробки парализуют наши улицы настолько, что проще дойти куда нам надо пешком, нежели двигаться дальше на машине. Но проблемы не только в количестве автомобилей, но и в поведении участников дорожного движения на дороге. Так выехав уже под мигающий зеленый на перекресток, можно в итоге перекрыть движение перпендикулярной полосе, не пропустив ни одной машины за весь разрешающий сигнал светофора для такого направления.
Бесспорно, это вызовет не только пробки из скопившихся машин, но и негодование людей находящихся в них, а по букве закона такие действия будут считаться административным правонарушением.

Вот именно о том, какой штраф грозит водителю, в случае если он перекрыл перекресток, то есть выехал и создал затор на нем, мы и поговорим в настоящей статье.

Что такое перекресток или где остановка на нем будет считаться затором

Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий

Чтобы вам было лучше понятно, что это такое тот самый перекресток, взгляните на картинку. Фактически красная площадь на ней и является тем самым перекрестком, согласно выше приведенного определения.

А вот что на счет затора, то есть определения что же это такое, все куда хуже. Так как ПДД нет такого определения и остается только домысливать, являются ли те две машины уже затором или влезет еще одна, а может и еще две...

Какой статьей регламентируется штраф за затор на перекрестке

Для этого случая в Кодексе административных правонарушений нашлась своя статья. Так статьей за создание помехи на перекрестке, после того как водителю уже загорелся красный, а проехать он так и не смог из-за стоящего впереди транспорта средства, является статья 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Статья фактически предусматривает наказание не только за затор, но и за игнорирование приоритета на перекрестке, но сейчас не об этом. Нас же интересует именно наказание за затор. В этом случае будет действовать часть 1 данной статьи. Дословно процитируем мы эту часть в нашем следующем абзаце.

Штраф за создание затора на перекрестке (12.13 КоАП РФ, часть 1)

Итак, что же говорится в статье 12.13, часть 1 КоАП РФ…

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Вот теперь все встало на свои места. Из этого текста становится понятным, что водитель должен сделать, и что в итоге будет считаться затором. То есть здесь можно понять, за что могут применить подобную меру административной ответственности.
Итак, если водителем будет создано препятствие, для других ТС, движущихся перпендикулярно, то это и будет продолжением затора. Обратимся к "Основным положениям" ПДД (пункт 1.2), для того чтобы до конца понять, что же такое "Препятствие". Из ПДД можно узнать, что...

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Здесь если вчитаться, то может показаться что текст является тавтологией, когда затор не является препятствием. При этом водитель нарушающий правила явно должен стать частью этого затора, ведь он в него въехал и там же встал, но затор это ведь не препятствие из определения в ПДД, о котором говорится в 12.13 КоАП РФ... Весьма интересное чтиво!!!

Однако остановка на перекрестке вслед за затором, уже является нарушением. То есть здесь стоит понимать ситуацию так. Будто затор сам по себе, а водитель вслед за затором сам по себе. Он и стал препятствием, но не в составе затора. Здесь надо еще привести выдержку из ПДД 13.2

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

На счет разметки 1.26 скажем, что это разметка, которая пришла к нам в апреле 2018 года. В народе ее тут же прозвали "вафельница". Для нее есть даже знак 1.35

Собственно сама разметка выглядит также как на знаке. То есть до 2018 года совсем нельзя было выезжать на перекресток при заторе, а теперь только на тот, который имеет разметку. Это собственно совсем сбивает с мысли! Зачем все было сделано!? Ведь и так нельзя было выезжать на перекресток если там затор, а с 2018 года приплели еще и разметку 1.26. Хотя видимо в стране надо куда-то девать желтую краску!

Подводя итог по теме "Штраф за то что выехал на перекресток при заторе"

Нам осталось напомнить, что создание затора на перекрестке это не только действие административно наказуемое, но и ведущее к практическим неудобствам всех участников дорожного движения. Именно поэтому не смотря на то, что быть может вас не пугает ответственность в виде штрафа, все же подумайте о других. Ведь данный негативный человеческий фактор уже трудно измерить деньгами. Время вы сэкономите вряд ли, а вот проблем создадите порядочно. Так что прежде хорошо подумайте, стоит ли выезжать на перекресток если вы не уверены, что проедете его на разрешающий сигнал светофора.
Итак, чтобы наверняка не "попасть на штраф", водитель должен доехать до стоп - линии, убедиться что можно будет пересечь перекресток на разрешающий сигнал светофора, а затем проехать перекресток. Если из этого что-то не получается, то необходимо стоять до тех пор, пока водитель не будет уверен в таком алгоритме действий.

Можно ли избежать штрафа за затор на перекрестке или заплатить его с 50 процентной скидкой

Вопрос - ответ по теме "Штраф за выезд на перекресток при заторе если есть разметка вафельница"

Вопрос: Какой будет штраф, если водитель выехал на перекрёсток и создал помеху для перпендикулярного направления движения, создав затор?
Ответ: Штраф 1000 рублей.

Заторы на дорогах могут образовываться по разным причинам. Наиболее распространенными являются следующие:

1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения определенного города, в то время как в этом населенном пункте преобладают сравнительно узкие дороги с низкой пропускной способностью.

2. Возникновение сужений на дорогах ввиду проведения ремонтных работ, при обильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

3. Некорректное устройство дорожного движения. Например, в случае с круговыми автомагистралями.

4. Нарушение правил дорожного движения водителями.

5. Поведение участников дорожного движения, усугубляющее автомобильную пробку по причине непонимания источника образования затора.

Водитель может повлиять лично лишь на указанные в пунктах 4 и 5 причины заторов, притом находясь прямо в пробке. Тем самым он улучшит как свое положение, так и проблемную ситуацию для окружающих. Ниже будут рассмотрены конкретные .

Пробка на обычном перекрестке

На обычном перекрестке иногда возникает ситуация, когда из-за движения встречного или поперечного потока транспорта не получается выполнить какое-то правило дорожного движения (например, запрет выезда на перекресток или запрет пересечения проезжей части). Такое положение вещей вынуждает автолюбителя остановиться, в итоге его машина становится препятствием для движения других автомобилей в противоположном направлении.

Такое может произойти по нескольким причинам. К тому же, не всегда можно понять сразу, что именно ваш автомобиль остановится на перекрестке в другом направлении.

Для решения сложившейся ситуации следует пропускать транспортный поток, поворачивающий со встречного направления налево. В этом случае вы упретесь в хвост поворачивающей влево колонны и сможете проехать дальше.

Пробка на круговом перекрестке

Водителю, находящемуся на круговом перекрестке, необходимо пропускать автомобили, которым необходимо покинуть данный перекресток на ближайшем выезде. Если водитель из-за машин не может ехать в нужном ему направлении, он должен посмотреть вокруг и оценить ситуацию.

Притом, возможно, единственным верным решением будет поехать именно в том направлении, которое свободно, ибо сложившаяся на круговом перекрестке ситуация достигла того, что пробка на дороге образуется именно из-за автомобиля данного водителя.

А переместившись в свободном направлении, он сможет добраться до нужного ему места по другим путям.

Пробки на дорогах, прилегающих к вашей автотрассе

В среде автомобилистов существует неписанное правило, соблюдение которого позволяет устранить образующиеся пробки. Оно гласит, что независимо от ситуации следует пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше транспортное средство. Например, этот может быть выезд машины с прилегающей к вашей автотрассе территории, парковочного места, дороги или же просто перестраивание машины из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на прилегающей к вам дороге или даже разгрузить образующийся там затор.