Ремонт и уход за автомобилем. Мойка кузова: проверенные решения

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Ваши отношения с любым вашим автомобилем необязательно должны быть краткосрочными. Но для этого с вашей стороны понадобится немало усилий - просто вам нужно хорошо ухаживать за своей машиной, а не менять ее каждый раз, когда что-то начинает выходить из строя. Более того, вам не нужно быть механиком со стажем или техническим гением, чтобы заботиться о том, как функционирует ваш автомобиль. Для этого нужно знать лишь базовые понятия и уметь их применять в жизни. Естественно, сначала вам может понадобиться совет или несколько - именно для этого и существует данная статья.

Начните с хорошей машины

Конечно, основной акцент нужно делать на том, как вы заботитесь о своем автомобиле, но если вы хотите добиться долгосрочного использования, то нужно начинать с самого начала. Не стоит покупать использованную машину в откровенно плохом состоянии исключительно из-за того, что вам на нее дадут хорошую скидку. Лучше потратить немного больше денег и приобрести либо новую, либо слегка подержанную машину с пробегом не более тридцати тысяч километров. Также обратите внимание на то, что определенные марки автомобилей сами по себе имеют склонность к поломкам. Например, американские модели могут выглядеть стильно, но постоянно ломаются, а также к ним не так просто найти запчасти.

Расписание

Для вашего автомобиля существует конкретный график, по которому вам нужно выполнять все необходимые работы по обслуживанию. Обязательно выполняйте именно то, что вам нужно, именно в тот период времени, когда это требуется. Не пропускайте этапы обслуживания, но и не делайте больше, чем нужно - в мастерской вам могут предложить дополнительные услуги, отказывайтесь от них, так как ваша машина в них определенно не нуждается.

Хороший механик

Когда вы видите, что подходит время очередного техобслуживания, вам нужно обратить внимание на то, какие службы доступны в вашей местности. Вам стоит либо обратиться в официальную дилерскую службу, которая имеет самый лучший персонал и первосортные инструменты для проведения технического обслуживания, но их услуги стоят очень дорого. Поэтому если вы не можете позволить себе такое удовольствие, постарайтесь найти механика, который был бы надежным и выполнял бы качественные работы - для этого вы можете спросить у своих друзей, где они проходят техосмотр.

Резерв на починку

Если вы владеете автомобилем, то вам всегда нужно помнить одну очень важную вещь - автомобили ломаются. И очередная поломка может нанести сильный удар по вашему бюджету, если вы не будете для этого готовы. Поэтому всегда откладывайте деньги на случай поломки, чтобы затем просто взять их из своего фонда для починки, не причиняя вреда основному бюджету.

Водите осторожно

Естественно, вы не сможете избежать всех неприятностей, если будете водить идеально, потому что на дороге есть не только вы, но и пешеходы, другие водители, а также многие внешние факторы, учесть которые невозможно. Но это не мешает вам водить аккуратно, тем самым снижая вероятность дорожно-транспортного происшествия с вашим участием. А отсутствие ДТП, естественно, продлевает жизнь вашему автомобилю.

Чистите вашу машину

Краска на вашей машине - это не только украшение, но и защита металла, находящегося под ней, от коррозии. И если вы не будете заботиться о чистоте вашего автомобиля, то вполне вероятно, что краска больше не будет защищать металл так, как это было раньше, и ваша машина начнет ржаветь. Естественно, вам не захочется ездить на таком автомобиле, и вы решите купить новый, а это огромные затраты. Поэтому простой совет - чистите свой автомобиль, регулярно заезжайте на автомойку, занимайтесь этим сами, но всегда держите его в чистоте.

Будьте начеку

Если вы за рулем, то вам нужно обращать внимание не только на дорогу. Всегда прислушивайтесь к тому, как работает ваша машина. Вы знаете, как она должна звучать, когда она в порядке. И если вы слышите какие-то непривычные незнакомые звуки - это тревожный звоночек того, что что-то не так.

Ремонт поломок

Что-то сломалось? Многие водители откладывают починку до лучших времен, но пока они наступают, последствия могут стать уже гораздо более обширными, и вам придется вложить огромную сумму денег в починку того, что можно было исправить за пару долларов. Поэтому всегда ремонтируйте поломки сразу же, как они случаются.

Учитесь

Если вы хотите заботиться о своем автомобиле, то вам нужно задуматься над тем, чтобы выучить как можно больше всего о ремонте и уходе за автомобилями. Вам не нужно становиться профессиональным механиком - достаточно знать основы, которые помогут вам продлить жизнь вашего автомобиля.

Умейте отпустить

Понятно, что за те сотни тысяч километров, которые вы наездите на своем автомобиле, вы к нему привыкнете и его полюбите. Однако при этом вам нужно понимать, что однажды наступает момент, когда вам лучше отпустить ваш автомобиль, ведь ничто не вечно, и вам нужно двигаться дальше и заботиться уже о новой машине.

Правильный уход за автомобилем не только сохранит его стоимость, но также обеспечит безопасность и надежность автотранспортного средства. Для этого автомобиль необходимо подвергать регулярным техническим процедурам, не все из которых будет легко выполнить в домашних условиях. Тем не менее, со знанием того, что необходимо сделать с вашим автомобилем, вам будет проще объяснить все это работнику сервисного центра, который будет обслуживать вашу машину.

Шаги

Своевременная замена технических жидкостей и фильтров

  1. Ознакомьтесь с руководством пользователя к вашему автомобилю, чтобы выяснить особые требования к уходу за машиной. Несмотря на то, что многие аспекты технического ухода за автомобилями универсальны, у вашей машины могут быть дополнительные особенности, связанные с ее выпуском, моделью или годом производства. Проверьте руководство пользователя на предмет сроков технических процедур, чтобы не упустить чего-нибудь важного.

    • Некоторые машины требуют замены приводных ремней через определенное количество километров пробега. Иначе создается риск повреждения головки цилиндра двигателя.
    • Если у вас нет руководства пользователя, посетите веб-сайт производителя автомобиля, чтобы найти там всю необходимую информацию.
  2. Проверьте уровни всех жидкостей в моторном отсеке и при необходимости добавьте их. В моторном отсеке есть пластиковые резервуары для тормозной жидкости, хладагента двигателя, жидкости омывателя стекол и рабочей жидкости гидроусилителя руля. Самая нижняя насечка на емкости показывает минимально допустимый уровень жидкости. Если вы видите, что жидкость опустилась ниже этого уровня, долейте ее до самой верхней насечки, которая отражает полную заправку емкости.

    • Некоторые автотранспортные средства имеют особые требования к типу хладагента двигателя или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту автомобиля, чтобы выяснить, какой тип жидкости подходит вашей машине.
    • Чтобы наполнить любую емкость, открутите ее крышку и долейте жидкость до верхней насечки на боковой стороне емкости. Затем закрутите крышку.
  3. Меняйте моторное масло каждые 5000 км пробега. Как только преодолеете отметку в 5000 км, приподнимите машину домкратом и подставьте емкость под поддон картера. Выкрутите болт слива (единственный болт в поддоне) и позвольте старому маслу стечь в подставленную емкость. Затем найдите место расположения масляного фильтра и снимите его. Капните маслом на палец и проведите им по периметру уплотнительного кольца нового фильтра, а затем прикрутите его на свое место. Закрутите обратно болт в поддон картера, когда все масло вытечет.

    • Когда болт слива и новый масляный фильтр уже будут на положенных местах, залейте в двигатель необходимое количество моторного масла подходящего типа.
    • Различные двигатели имеют различные требования к количеству и типу масла. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту автомобиля, чтобы выяснить, какое масло и в каком объеме вам следует использовать.
  4. Ежегодно меняйте воздушный фильтр. Воздушный фильтр не дает песку и прочему мусору попадать в двигатель снаружи. В большинстве случаев данные фильтры нуждаются в ежегодной замене, хотя встречаются и такие фильтры, которые подлежат очищению, а не замене. Найдите корпус воздушного фильтра на конце трубы забора воздуха, ведущей к верхней части двигателя. Отстегните 2–4 защелки, удерживающие его, и откройте верхнюю крышку, чтобы получить доступ непосредственно к воздушному фильтру.

    • Фильтр располагается непосредственно внутри корпуса. Выньте его руками и установите на то же место новый.
    • Закройте корпус фильтра и застегните защелки.
  5. Используйте бензин с правильным октановым числом. Октановое число отражает стабильность топлива под давлением. Двигатели высокого давления или двигатели с нагнетателем (наддувом или турбонаддувом) требуют топлива с более высоким октановым числом, чем двигатели большинства других автомобилей. Применение бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению двигателя и создать серьезные проблемы в будущем.

    • У большинства автомобилей, которым требуется топливо “премиумного” качества, информация об этом указана на приборной панели и на крышке топливного бака.
    • Если вы не уверены в том, какое октановое число топлива требуется вашему автомобилю, обратитесь к руководству пользователя или на сайт производителя.
  6. Заменяйте топливный фильтр каждые 60000 км пробега. Топливный фильтр блокирует поступление загрязнений и осадка бензина в двигатель. Чтобы заменить фильтр, найдите его на топливопроводе, идущем от топливного бака, к передней части машины. Он выглядит как цилиндр с патрубками с обоих концов. Подставьте снизу емкость, чтобы поймать вытекающее топливо, и воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы отстегнуть защелки, удерживающие трубки топливной магистрали на патрубках.

    • Ослабьте кронштейн, удерживающий сам фильтр, и выньте его.
    • Вставьте новый топливный фильтр на место и закрепите. Прикрепите к патрубкам топливные трубки и застегните защелки, чтобы зафиксировать их.
    • Если защелки сломаются, в магазине автотоваров можно приобрести новые.
  7. Промывайте систему охлаждения двигателя и заливайте новый хладагент раз в год. Приподнимите машину домкратом и подставьте емкость под пробку слива охлаждающей жидкости радиатора. Откройте пробку и дайте хладагенту стечь. Потом снова закройте пробку. Откройте наливную крышку радиатора в верхней его части и наполните его водой, затем закройте крышку и слейте из радиатора воду. Далее залейте в радиатор подходящий вашему автомобилю тип хладагента.

    • Для большинства автомобилей требуется использовать водный раствор хладагента в пропорции один к одному. Обычно в магазине автотоваров можно приобрести уже готовую к заливу в автомобиль охлаждающую жидкость.
    • Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, сколько хладагента и какого типа вам необходимо использовать.
  8. Чистите радиатор специальным очистителем по мере загрязнения. Распылите очиститель непосредственно на радиатор и оставьте воздействовать на несколько минут. Не трогайте и не трите радиатор. Из-за ваших прикосновений могут погнуться пластины, или вы сами травмируетесь об них, так как они достаточно острые. Вместо этого просто дайте очистителю пару минут, чтобы подействовать, а затем смойте его водой из шланга.

    • Внимательно прочтите инструкции к используемому вами очистителю, чтобы применить его надлежащим образом.

    Технический уход за тормозами, приводными ремнями и автомобильными шлангами

    Уход за электрикой

    1. Раз в год очищайте контакты аккумулятора. Контакты аккумулятора порой могут подвергаться коррозии или покрываться грязью, что мешает электроснабжению автомобиля. Воспользуйтесь гаечным ключом подходящего размера или ключом-трещоткой с необходимой насадкой, чтобы ослабить болт, удерживающий отрицательный (-) кабель на аккумуляторной батарее, а затем отцепите кабель. Повторите то же самое с положительным (+) кабелем. Добавьте 1 столовую ложку пищевой соды (14 г) в 240 мл воды, а затем окуните в раствор стальную щетку.

      • Воспользуйтесь стальной щеткой и раствором соды, чтобы счистить все следы коррозии и грязи с полюсных штырей аккумуляторной батареи и оголенных концов кабелей.
      • Протрите полюсные штыри аккумулятора чистой влажной тряпочкой и затем подсоедините положительный кабель.
      • Подключайте отрицательный кабель в последнюю очередь.
    2. Проверяйте фары и заменяйте перегоревшие лампочки . Попросите друга встать перед автомобилем, чтобы осмотреть фары, когда вы включите ближний и дальний свет. Затем проверьте левый и правый поворотники. Далее попросите друга встать позади машины, чтобы также проверить задние габаритные, тормозные и поворотные огни.

      • Доступ к лампочкам передних фар можно получить через моторный отсек машины, добравшись до крепежной панели фары. Доступ к лампочкам задних фар обычно обеспечивается через багажник.
      • Снимите заглушку, отключите провода питания передней или задней фары, затем проверните против часовой стрелки патрон с лампочкой, чтобы его вынуть. Замените лампочку и соберите фару в обратном порядке.
      • Если вы не можете понять, как именно можно поменять какую-либо лампу в фаре, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля за дополнительной информацией.
    3. Проверяйте и заменяйте предохранители по мере их выхода из строя. Если в салоне автомобиля не горят некоторые лампы, вполне возможно, что перегорел предохранитель. Найдите в машине два блока предохранителей. Один часто расположен под водительским сиденьем, а второй - в моторном отсеке. Воспользуйтесь схемой на крышке блока предохранителей, чтобы найти предохранитель, отвечающий за те лампы, которые перестали гореть. Затем выньте этот предохранитель и замените его на новый с тем же значением силы тока в амперах.

      • Сила тока, которую способен выдержать предохранитель, обычно указывается на нем самом. Убедитесь в том, что на новом предохранителе стоит то же самое число, что и на старом, который вы решили заменить.
      • Если вы не можете найти блок предохранителей или на нем нет схемы, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти перегоревший предохранитель.
    4. Заменяйте свечи зажигания каждые 50000 км пробега. Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие к верхней части двигателя. Возьмитесь за ближний провод и потяните его, чтобы отсоединить от свечи. Воспользуйтесь свечным ключом, чтобы открутить и вынуть из двигателя свечу зажигания.

      • С помощью специального инструмента для измерения зазора между электродами свечи зажигания настройте необходимый зазор на новой свече . Конкретные требования к зазору вы найдете в руководстве пользователя или руководстве по ремонту автомобиля.
      • Поместите новую свечу зажигания в свечной ключ, а затем вставьте ее в двигатель. Сначала работайте только руками, а затем затяните свечу ключом.
      • Снова подсоедините свечной провод и повторите данную процедуру с каждым цилиндром.
    5. Воспользуйтесь автосканером OBD-II , чтобы проверить системы автомобиля и избавить их от ошибок. Если вам необходимо проверить автомобиль без нагрузки на двигатель, заглушите его и подключите сканер OBD-II к трапециевидному порту со скругленными углами под рулевым колесом. Поверните ключ зажигания во вспомогательное положение до метки “ACC (accessory)”, а затем включите сканнер, чтобы проверить работу систем автомобиля.

      • Запишите код, который покажет вам сканер, если при этом он не сопроводит его пояснениями. Значение кода можно проверить на сайте производителя вашего автомобиля или в руководстве по ремонту.
      • Используйте коды ошибок для того, чтобы выявить неполадки с вашим автомобилем, которые нуждаются в исправлении.
      • После соответствующего ремонта, снова воспользуйтесь сканером, чтобы убедиться в исправлении неполадок и успешно пройти проверку всех систем.
      • Приобрести сканер OBD-II можно в магазине автозапчастей, но нередко там же можно бесплатно просканировать автомобиль.

    Внешний уход

    1. Проверяйте давление в шинах и подкачивайте их по мере необходимости. Посмотрите на внутренний край шины, где стоит отметка о максимальном давлении “max pressure”, сопровождаемая цифрами и единицами измерения (это может быть “Bar” (атмосферы) или “PSI” (фунты на квадратный дюйм) для некоторых иностранных шин). Далее открутите колпачок с ниппеля шины и придавите к нему сопло манометра для измерения давления в шинах, чтобы выяснить фактическое давление. Заметьте, что нельзя накачивать шины до максимального давления. В среднем, давление в шинах легкового автомобиля должно составлять около двух атмосфер. Если давление ниже, подкачайте шины, воспользовавшись воздушным компрессором.

      • Если вам видно тело орла (без шей и голов), то скоро вам потребуется менять шины.
      • Если же вам видно орла полностью, то вам уже пора менять шины.
    2. Меняйте положение колес каждые 8000 км. Для равномерного износа покрышек периодически меняйте положение колес. Поднимите машину домкратом, установите на подпорки, снимите заднее колесо и установите его на место переднего. Переднее колесо установите на место заднего. Затем повторите то же самое с другой парой колес.

      • Шины на передних и задних колеса изнашиваются по-разному, так как передние шины больше стираются за счет торможения и поворотов.
      • Некоторые виды шин позволяют менять между собой левые и правые колеса.
      • Если же сбоку на покрышках присутствуют направляющие стрелки, следите за тем, чтобы они указывали направление движения автомобиля вперед. В таком случае правые и левые колеса нельзя менять местами.
      • Полируйте машину воском дважды в год для защиты лакокрасочного покрытия. Краска на вашем автомобиле отвечает за нечто большее, чем просто красивый внешний вид. Она также предотвращает образование ржавчины, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы обеспечить автомобилю немного дополнительной защиты и предотвратить потенциальное появление ржавчины, каждые полгода покрывайте машину свежим слоем воска, предварительно вымыв ее.

        • Сначала вымойте машину автомобильным мылом и тщательно сполосните. Дайте ей высохнуть или протрите полотенцами.
        • Нанесите воск на лакокрасочное покрытие автомобиля с помощью приложенного к нему аппликатора, работая при этом круговыми движениями. Затем подождите, когда воск высохнет.
        • Отполируйте воск чистой замшевой салфеткой.
    • Многие сервис-центры и автомеханики могут предложить отладку вашего автомобиля, но такие работы не всегда стоят запрошенных за них сумм. Для сравнения попросите предоставить вам полный список операций, которые включает в себя отладка, в каждом конкретном месте.
    • Большинство описанных в статье операций можно выполнить дома обычными инструментами или обратиться за этим в ближайший сервис-центр или автомастерскую.

В зимнее время года из-за интенсивности осадков и температурных колебаний и без того не отличающееся отменным качеством дорожное покрытие сильно разрушается, что создает проблемы для многих водителей автотранспорта. Поэтому подумать об уходе за любимым автомобилем лучше заранее, до наступления холодов. Придерживаясь простых правил и следуя элементарным советам, можно избежать неполадок в работе транспортного средства и сэкономить на его ремонте.

Меняем шины и продолжаем радоваться жизни

Смена летней резины на зимнюю или универсальную решает проблему использования автомобиля в холодное время года. Повышенное сцепление с поверхностью уменьшит скольжение и сделает управление более легким и безопасным. Но все же стоит помнить, что лучшая страховка водителя – его бдительность, а это значит, что никакие зимние шины не гарантируют безопасности тем, кто сознательно нарушает правила и халатно относится к управлению автомобилем зимой.

Кроме того, с наступлением холодов нужно стараться оставлять в баках как можно больше бензина, чтобы уменьшить в них содержание воздуха с замерзшими частичками влаги, которые могут попадать в топливо. Также нужно уделять время частому измерению давления внутри камер шин, поскольку зимой из-за понижения температур воздух, содержащийся в них, буквально сжимается, и давление, соответственно, тоже падает. Это измерение в современных марках автомобилей проводится автоматически, и его результаты сразу видны на табло приборов.

Разогреваем машину

Бытует мнение среди водителей, что в зимнее время года перед тем, как отправляться в дорогу, необходимо разогреть двигатель автомобиля. Однако осуществлять разогревание, стоя на месте, бессмысленно, это всего лишь приведет к напрасному сжиганию горючего. Лучше всего дать возможность всем компонентам механизма прийти в рабочее состояние при медленной и плавной езде. Стоит уделить внимание прогреванию тормозов, для этого можно попытаться плавно затормозить, чтобы удостовериться в их безотказном функционировании.

Как уберечь «верного напарника» от холодов и осадков

Естественно, мало кому хочется через некоторое время после покупки обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. А причиной этого, помимо атмосферных осадков, может оказаться обычный конденсат, регулярно образующийся зимой, когда в воздушной среде (а в ней достаточно водяного пара) при взаимодействии с нагретыми частями автомобиля образуются капельки влаги. Это может привести к коррозии не только кузова, но и внутренних частей и деталей, что довольно нежелательно.

Для решения такой проблемы нужно позаботиться о месте, где можно хранить автомобиль, защищая его от воздействия неблагоприятных факторов и предотвращая ухудшение его эксплуатационных свойств.

Отличным местом для такого хранения может послужить гараж. Сухое помещение с налаженной вентиляцией и более-менее постоянной температурой хорошо подойдет, но не все имеют возможность им воспользоваться из-за его дороговизны или неудобного расположения. В таком случае можно воспользоваться услугами отапливаемой парковки, если такая имеется поблизости.

Стоянка на улице может тоже оказаться не худшим вариантом из возможных. Защитить автомобиль от прямых солнечных лучей и осадков можно при помощи сооруженного навеса. При этом можно не бояться скопления влаги, так как на открытом воздухе она испаряется.

Накрыть чехлом автомобиль, стоящий под открытым небом зимой – не наилучшая идея. Лед все равно будет образовываться на кузове, постоянно уплотняясь и деформируясь, что может привести к образованию трещин на лакокрасочном слое, а, как следствие, к дальнейшей коррозии.

Мыть, или лучше не мыть

Мыть, или не мыть – вот в чем вопрос современных автолюбителей, который касается проблемы того, стоит ли подвергать водным процедурам любимый автомобиль, когда на улице, мягко говоря, не самая лучшая погода. Выходом может стать посещение автомойки, что позволит качественно очистить машину от загрязнений, не навредив ее техническим характеристикам. Те же водители, которые предпочитают купать свою «ласточку» самостоятельно, должны учитывать, что безопасно зимой это можно сделать только с использованием качественных моющих средств.

Для этого необходимо обзавестись мягкой щеткой, которая точно не оставит отметин на кузове. Позаботиться о чистоте и блеске всех стекол позволит специальная моющая жидкость и прорезиненный скребок для очистки его от намерзшего льда или снега. При выборе полироли лучше отдать предпочтение тем вариантам, которые содержат воск или полифон, что при обработке поверхности кузова позволит буквально заблокировать имеющиеся микротрещины, не давая им увеличиваться под действием всевозможных неблагоприятных факторов.

Самым хрупким элементом автомобиля зимой могут стать резиновые части, которые под влиянием низких температур могут деформироваться и терять работоспособность. Для предотвращения этого лучше всего использовать специальные составы, которые способны вернуть резине упругость и сохранить ее эластичность.

Ухаживая за кожаными элементами машины, рекомендуется использовать кондиционеры и другую косметику, которая не дает различным химическим веществам, а также низким температурам и влаге (что особенно важно зимой), ухудшать ее внешний вид путем деформации и потере упругости и мягкости. Кроме того, средства по уходу за автомобилем в зимнее время, которые можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на рынках, или заказать через Интернет, не просто защищают автомобиль от пагубного влияния погодных условий, но и обладают грязеотталкивающими свойствами, что не может приятно не радовать автолюбителей.

Подводя итог нашим советам по уходу за автомобилем в зимнее время, стоит отметить, что грамотный подход к использованию топлива, шин, средств защиты и очистки кузова от загрязнений, а также наличие гаража или хорошо оборудованной стоянки для хранения транспортного средства способны гарантировать хорошую его сохранность и долгий срок эксплуатации.

Видео: как ухаживать за машиной в зимний период

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!