Дорога зимой на машине. Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Максимально упрощая: если на колесах - постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке , не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная - как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован . Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он - виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

Правило 3: не буксуйте без толку

Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду , не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу - пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же - удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.

Правило 4: не тормозите в повороте

Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это - еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудно немного уменьшить или увеличить радиус поворота, подачей газа.

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой - в темноте и в снегопады - сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках ! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное - захотеть.

Зима всегда приходит неожиданно. Городские службы рапортуют о полной готовности к холодам и снегопадам, но все равно однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что дороги, как обычно, замело и добраться на работу на автомобиле будет сложно. Вот в такие моменты и приходится вспоминать обо всех навыках зимнего вождения.

Первое, о чем нужно позаботиться - это правильная посадка за рулем . Забудьте о летней расслабленности, сидеть за рулем нужно так, чтобы всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Руль - это не дополнительная опора, весь вес тела должен приходиться на сидение, руки расположите в верхнем секторе руля. Голову не нужно наклонять в бок, назад или вперед, держите шею ровно - именно в таком положении создаются идеальные условия для органов равновесия.

Отрегулируйте сидение и подголовники таким образом, чтобы они могли принять на себя вес вашего тела в случае удара сзади. Не забывайте о ремнях безопасности.

Важно также научиться правильно трогаться с места . Если на сухой трассе даже у новичков с этим проблем не возникает, то в те моменты, когда дорога больше похожа на каток для фигурного катания, даже опытные водители буксуют и долго «сушат лед», в такие моменты машина может двигаться куда угодно, но только не вперед.

Специалисты советуют во время старта применять технику постепенного увеличения тяги. Легкая пробуксовка пойдет на пользу - очистит протектор от снега. Плавно выжимая сцепление, переходите на первую передачу, автомобиль должен тронуться с места, резко давить на газ не нужно, это может привести к пробуксовкам. Если вы жмете на газ, а автомобиль буксует, то нужно сбросить обороты, колеса будут крутиться медленнее и возможно произойдет зацепление с дорожным покрытием.

На автомобилях с задним приводом непосредственно перед началом движения можно затянуть до половины стояночный тормоз и сразу же отпустить, как только автомобиль начнет движение.

Чего нельзя делать, так это жать на газ до упора и резко отпускать его, такие резкие рывки не пойдут на пользу, а прорези протектора только забьются снегом и грязью. Тягу увеличивайте постепенно. Если автомобиль все равно буксует, то не забывайте о песке - подсыпьте его под ведущие колеса. Используйте технику разгона на сброс газа.

Торможение на скользкой трассе всегда представляет сложности и часто становится причиной многочисленных аварий и наездов на пешеходов. В экстренных ситуациях мы давим на тормоз чисто автоматически, но на льду делать этого ни в коем случае нельзя, потому что колеса блокируются и автомобиль несет из-за силы инерции, а на скользкой дороге длина тормозного пути возрастает многократно.

Профи советуют тормозить двигателем, то есть при выжатом сцеплении убирать ногу с педали газа. Колеса не блокируются резко, а постепенно. Приблизительно по такому же принципу работает и антиблокировочная система ABS. Но начинать тормозить двигателем нужно заблаговременно, потому что резко остановиться на месте не получится.

Также применяется импульсное торможение, когда водитель не резко жмет на тормоз, а короткими импульсам - несколько нажатий в секунду, причем важен именно первый импульс, который поможет продиагностировать насколько покрытие скользкое. При импульсном торможении можно воспользоваться быстрым переходом на пониженные передачи. Опытные водители могут использовать способ одновременного нажатия на педаль газа и тормоза, то есть вам нужно, не отпуская педаль газа, перенести левую ногу на тормоз, нажатие должно быть плавным, но достаточно резким. При таком способе колеса не блокируются полностью.

При торможении двигателем эффективны перегазовки перед переходом на более низкие передачи: сбрасываем газ - выжимаем сцепление - перескакиваем на более низкую передачу - резко жмем на газ до максимальных оборотов и отпускаем.

Эффективность такого способа объясняется тем, что при замедлении автомобиль будет останавливаться плавно и уменьшится риск неконтролируемого заноса.

Езда по заснеженным трассам и городским магистралям тоже представляет трудности. Чтобы проблем возникало меньше, нужно двигаться по общей колее. Нужно следить за дорогой и избегать таких ситуаций, когда левые колеса едут, например, по наезженной колее, а правыми вы наехали на укатанный снег. В результате может произойти занос на 180 с въездом в сугроб или кювет.

Главное правило - соблюдение дистанции, нужно быть всегда готовыми к тому, что передние или задние водители не справятся с управлением. Очень осторожно ведем себя на перекрестках.

Если нужно проложить маршрут по свежему снегу, особенно если заезжаете в какой-нибудь двор или ищете место для разворота, то нужно сначала убедиться, что под снегом нет пеньков, ям и открытых канализационных люков.

Если видите препятствия в виде сугробов, заносов, хаотично проложенных колей, то проезжать их нужно плавно и на низкой скорости. Не забывайте зимой о лопате, потому что ею часто приходится работать, особенно с утра, откапывая машину.

Очень опасное явление на обледенелых дорогах - занос .

Чтобы выйти из него нужно повернуть руль в сторону заноса, центробежная сила по инерции вернет автомобиль в прежнее положение, а уже по мере выхода из заноса руль крутят в обратную сторону. На переднеприводных авто при заносе нужно газовать, а на заднеприводных, наоборот, отпускать педаль акселератора.

Как видим, зимой могут случиться самые разные ситуации, поэтому профессионалы советуют новичкам воздержаться от поездок в это время года.

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы .

1. Оставайтесь дома!

Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее. Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега. Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.

Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.

2. Пристегивайтесь ремнями безопасности

Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности. Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней. Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.

Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».

3. Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано ). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать .

Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.

4. Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

5. Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

6. Обязательно включайте фары

Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.

7. Будьте внимательными и планируйте наперед

Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.

Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.

8. Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

9. Подготовьте автомобиль к зиме

Как подготовить авто к зиме (основные советы):

  • убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
  • применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
  • проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
  • замените изношенные дворники стеклоочистителя;
  • осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.

10. Подготовьте набор для вождения зимой

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для .
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…

Зима является очень экстремальным временем года для автомобилистов.

Именно зимой происходит большее количество аварий, связанных с невнимательностью водителей и их пренебрежением правилами подготовки автомобиля зимой.

Выезжая на зимнюю дорогу, можно встретить ни одну аварию, причиной которой являются банальные нарушения правил дорожного движения или пренебрежение водителем элементарными правилами безопасности. Ездить зимой можно, не попадая при этом в аварии. Главное соблюдать несколько правил и рекомендаций.

Управление автомобилем

Управляя автомобилем при сильном снеге или гололедице, будьте очень внимательны, не слушайте слишком громко музыку и пользуйтесь беспроводной гарнитурой для разговоров по телефону. А лучше разговоры прекратить на то время, пока вы находитесь за рулем.

Расстояние между машинами

Помните, что тормозить по льду или укатанному снегу очень сложно.

Ваш тормозной путь в разы выше того, который был при торможении по асфальту. Поэтому всегда помните о дистанции и придерживайтесь расстояния больше, нежели летом. Не забывайте регулярно поглядывать в зеркала, чтобы знать, как близко другие машины подкрадываются к вам сзади. В случае возникновения чрезвычайной ситуации вы должны успеть среагировать, нажать на педаль тормоза и не стать участником происшествия.

Ближний свет фар

Не забывайте включать ближний свет фар во время движения.

Это позволит вам обозначить себя на дороге, а также вы будете видеть других участников движения. Однако при сильном снеге или вьюге не следует включать дальний свет фар. Это будет вам только мешать, снижая видимость на дороге. Снег отражает свет, а он, в свою очередь, будет создавать для вас помехи.

Скорость машины

Забудьте о гонках в зимнее время.

Первое, о чем вы должны помнить, это аккуратность. Поэтому соблюдайте скоростной режим, не торопитесь никуда, правильно входите в повороты.

Сильные порывы ветра, метель, град, проливной дождь - это все опасные погодные условия, которые могут привести к аварийным ситуациям.

Холод и мороз только усложняют ситуацию, ведь в случае аварии, вам придется мерзнуть, ожидая подмогу. Поэтому будьте очень внимательны при движении при неблагоприятных климатических условиях.

Если вы не можете отложить поездку, то обговорите с членами вашей семьи или людьми, к которым вы собрались, приблизительное время поездки. По приезду сразу же сообщите всем заинтересованным лицам, что вы добрались и с вами все хорошо.

Авточехол

Запаситесь заранее чехлом на свой автомобиль.

Если во время сильных морозов или неблагоприятной погоды вы не будете некоторое время пользоваться своим автомобилем, то накройте его чехлом. Это позволит сохранить его от воздействия влаги и снега. Важно, чтобы на чехле были нанесены светящиеся полосы в виде буквы «Х». Она должна быть на крыше машины, спереди и сзади. Это сделает ваш автомобиль более заметным.

Вещи в дорогу

Оправляясь в поездку при неблагоприятных погодных условиях на всякий случай соберите аварийный набор, который храните в багажнике.

Он облегчит вам пребывание в случае чрезвычайной ситуации. В этот набор должны входить следующие вещи: фонарик и батарейки к нему, зажигалка или спички, завернутые в пакет, радио на батарейках, запасной аккумулятор для телефона, два мешка с песком, лопатка, спальный мешок, вода, паек, аптечка и домкрат.

Происшествия на дорогах

Если в дороге что-то случилась какая-то чрезвычайная или аварийная ситуация, в результате которой вам потребовалась помощь, то первое, чем вы должны воспользоваться, сотовый телефон.

Сегодня много людей снова и снова получают удостоверения водителя и садятся за руль. Все обучают вождению, но почти ни одна школа не учит, как водить автомобиль зимой и именно из-за этого зимой случается много аварий по вине неопытных водителей.Для того чтобы избежать многих ДТП и научиться ездить зимой достаточно просто придерживаться нескольких простых правил езды. Так вот, если Вы готовитесь к своей первой зиме, то обязательно изучите эти правила наизусть.

Они помогут Вам узнать, что нужно делать во время той или иной ситуации, а чего нельзя делать категорически. Эта статья подойдет не только новичкам, который только сели за руль, но и пополнит арсенал знаний опытных водителей. В ней мы расскажем Вам основные правила вождения автомобиля зимой. Обо всем, что касается безопасной езды зимой, мы расскажем Вам немного ниже.

Для начала нужно знать то, что зима это не просто снег и гололед, но и много неопытных водителей и неосторожных пешеходов, поэтому если Вы будете максимально осторожны, то убережете их от опасности и себя от неприятностей. Именно поэтому всегда будьте максимально аккуратны за рулем и никогда не надейтесь на кого-нибудь другого. За рулем зимой надейтесь только н себя и на свои силы и умения.

Кроме этого нужно обязательно подготовить автомобиль к зиме. Это не только упростит Вам жизнь, но и облегчит эксплуатацию автомобиля зимой. Также это сделает Вашу езду более безопасной и комфортной, ведь Вы всегда будете знать, что все хорошо. Но имейте в виду, что во время подготовки автомобиля к зиме недостаточно просто переобуть в зимнюю резину. Под подготовкой автомобиля к зиме подразумевается полная его подготовка, а то есть подготовка всех его узлов. Поверьте, это не просто нужно, а жизненно необходимо, так как это может не только уберечь Вас от проблем во время езды и поломок, но временами и спасти Вам жизнь.

Если говорить об основных правилах езды зимой, то можно выделить несколько основных правил, которые существенно помогут Вам в пути зимой. А именно:

1. Ни в коем случае не делайте за рулем во время езды зимой резких движений! Ваша езда должна быть максимально плавной и безопасной. Все делайте неспешно и плавно. Если Вы будете придерживаться этого простого правила, то вероятность возникновения неприятностей зимой снизиться до 50%.

Как известно больше половины аварий случается именно из-за того, что водитель вел себя не нужным образом. Резкие движения зимой приводят к тому, что автомобиль становиться опасным для водителя, других водителей и пешеходов. Зимой из-за абсолютно другого покрытия дороги автомобиль ведет себя по-другому. Это не летом, что можно, когда нужно быстро стартовать и «проскочить». Зимой все по-другому. Представьте себя и свой автомобиль старушкой и делайте все медленно и плавно, как бы делала она, и поверьте, это будет очень полезным для Вас.

2. Следующим, что очень важно помнить зимой так это то, что чем меньше скорость, тем меньше вероятность того, что Вы попадете в беду. Зимой правильно выбранная скорость важна, так же как и отсутствие резких движений во время езды. Запомните чем ниже скорость вашего движения тем раньше вы сможете отреагировать и больше у Вас будет времени на выполнение того или иного маневра. Кроме этого помните о том, что покрытие дороги намного опасней, чем зимой и чтобы притормозить и остановиться нужно намного больше времени.

Кроме этого помните о том что чем выше ваша скорость тем выше вероятность того что во время торможения Ваш автомобиль может поддаться неконтролируемому заносу, что крайне опасно во время движения для неопытных водителей. Даже многие профессиональные водители не всегда умеют взять под контроль автомобиль во время неконтролируемого заноса и остановить его. Поэтому если Вы новичок в этом деле, лучше не рисковать. Такого опасаются даже водители со стажем, так как очень часто ситуация просто непредсказуема.

3. Никогда не будьте самоуверенными и придерживайтесь большой дистанции между автомобилями. Не нужно быть очень безопасным, так как зачастую это приводит к плачевным последствиям.

Всегда додерживайтесь этих простых правил, и Ваша езда зимой существенно обезопасится. Чтобы быть спокойными за себя и пассажиров всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, как бы это ни было неудобно. Детей возите только в детском автомобильном кресле, не будьте так безопасны, лучше лишний раз перестраховаться. Желаем Вам безопасной езды зимой!