Что выбрать механику мкпп или автомат акпп. Выбираем между акпп и мкпп

На что обычно обращают внимание будущие владельцы автомобиля? На марку, модель, комплектацию, мощность двигателя, цвет, и не в последнюю очередь - на то, какая трансмиссия у автомобиля.

Большинство производителей предлагает выбор: автомат или механика. Но

Изначально появилась Сначала было три ступени, потом четыре, а сейчас некоторые автомобильные корпорации разрабатывают и шесть, и семь, и есть разговоры о восьмиступенчатой коробке.

Механика или автомат - конечно, будет решать каждый автолюбитель сам, но мы поможем вам определиться с выбором.

У механической трансмиссии есть несколько преимуществ.

  • Одна из главных причин выбора: цена автомобиля с механической коробкой передач при прочих равных праметрах на 30000 - 50000 рублей меньше.
  • Экономичность эксплуатационных расходов. Механика более дешева в обслуживании, так как требует почти в два раза меньше Кроме того, ремонт механики более простой, что, соответственно, и дешевле.
  • Вследствие того, что масла в коробке у механики меньше, зимой его проще разогреть, а значит, и завести машину легче.
  • Автомат или механика - этот вопрос не стоит перед любителями быстрой, спортивной езды, так как при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента разгон автомобиля с механической коробкой передач более быстрый.
  • При определенном мастерстве на механике можно добиться экономии топлива, например, при использовании езды на «нейтралке», «накатом».
  • Ну и некоторые водители, выбирая, автомат или механика, склоняются в сторону механики из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Давайте рассмотрим машины с автоматической коробкой передач. Техническая мысль человечества не стоит на месте, и на смену механике пришел автомат. Данный механизм сам решает, когда переключать скорости по алгоритму программы, заложенной в него. Как и у всякого новшества, у автомата есть преимущества и недостатки:

  • Самое большое преимущество автоматов - это удобство для водителя: не надо отвлекаться на ряд последовательных действий по переключению скоростей - это сделает автоматика. Автоматическая трансмиссия идеальна для новичков, которые раньше могли сжечь несколько пока набирались опыта вождения, а также для женщин.
  • Кроме того, одна из самых больших проблем новичка - это начало движения вверх или вниз, например, со светофора. С автоматом это легко сделать и самому неопытному водителю.
  • Срок работы двигателя при автоматической трансмиссии все-таки существенно выше, чем при механической, за счет продуманных переключений передач на определенных оборотах двигателя.
  • Можно не рассматривать сложности вождения с автоматической коробкой передач зимой, так как большинство современных автомобилей комплектуются различными системами курсовой устойчивости, пробуксовки, стабилизации и т.п.

Кроме того, совершенствуется, многие производители для любителей «подергать ручку» добавляют к автоматической трансмиссии режим «мануал», в котором сам автовладелец может понижать или повышать передачи.

Ну и, наконец, автоконцерны изобрели передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки автомата, учитывая преимущества механической коробки.

Так что каждый покупатель автомашины должен сам определить, что предпочтительнее - автомат или механика.

Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.

Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку». Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее. Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах. Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.

На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет. Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет. Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи. Водителю необходимо только выбрать селектором и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.

Для любителей погонять

Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима). Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.

Зимние преимущества

Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину. «Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь . Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится. У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» : автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.

Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге

Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам. Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.

В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.

Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.

Цена вопроса

Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».

Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя. Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.

Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла. В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров. Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.

Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом». АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Вердикт

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Каждый автомобилист перед покупкой новой машины взвешивает все плюсы и минусы транспортного средства. Кто-то ориентируется в первую очередь на комфорт. Другие же в вершину угла ставят скоростные показатели. Третьи не могут представить себе жизнь без коробки автомата.

В действительности, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому так тяжело сказать однозначно, что лучше механика или автомат, и у той и у другой системы есть свои преимущества.

Важно! Механика первой была установлена на машину. Это произошло где-то в начале XX века. Лишь спустя 50 лет на машины стали устанавливать автоматы.

На первый взгляд, может показаться, что автомат — это эволюция механики. Тем не менее это не совсем так. Безусловно, отрицать то, что автоматическая система возникла на полстолетия позже и представляет собой изменения в потребительских предпочтениях — глупо. Но несмотря на этот факт, нельзя обойти вниманием и то, что МКПП также развивалась всё это время и совершенствовалась.

Чтобы лучше понять разницу между механикой и автоматом нужно рассмотреть и другие виды коробок, которые существуют на рынке. Ведь они символизируют собой целые витки эволюции автомобилестроения.

Виды коробок передач

Для начала рассмотрим особенности механики. Конструкция имеет множество валов, шестерёнок, муфт и синхронизаторов. Двигатель с МКПП соединяет сцепление. Стоит на него нажать, как связь между двигателем и коробкой исчезнет.

Важно! При удерживании сцепления в механике водитель может включить любую передачу.

Автомат устроен совершенно по другому принципу в отличие от механики. Чтобы понять, как работает стандартная гидромеханическая АКП, представьте обычный вентилятор и ещё один такой же.

Суть эксперимента заключается в следующем: вам нужно подключить один пропеллер к электричеству и поднести его к другому. Лопасти второго устройства начнут вращаться.

В автоматической системе в движение первый вентилятор приводит мотор, второй крепится к валу. Обе детали помещены в герметичный корпус. Их работа происходит в среде полностью заполненной трансмиссионной жидкостью.

Вариатор — третья ступенька эволюции после механики и автомата. Чтобы понять принцип его работы вам понадобится вспомнить обычный велосипед. Точнее, одну из продвинутых моделей, у которой сзади несколько звёздочек.

При переключении передачи цепь переходит с одной звезды на другую. Также происходит и в вариаторе, только вместо цепи ремень, а велосипедные звёздочки заменяют шкивы.

Как видите, отличия в конструкциях между механикой, автоматом и вариатором весьма существенные. Следующий представитель эволюции автомобильных коробок лишь увеличит разрыв в технологиях.

Роботизированная КПП или просто «робот», появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать миллионы поклонников по всему миру. На первый взгляд — это обычная механика, вот только вместо ноги водителя переключение передач осуществляется посредством блока управления.

Основную роль в подобной системе играет блок управления, в котором заложено определённое количество программ. К сожалению, ранее водители часто жаловались на рывки при переключении передач, которых на автомате или механике нет.

Роботизированная коробка передач обеспечивает экономию топлива, даже по сравнению с механикой. Дело в том, что компьютер в отличие от водителя никогда не сердится. Он чётко и максимально рационально переключает передачи, делая выверенные шаги для продолжения движения.

Важно! По цене роботизированная коробка стоит намного дешевле автомата. Однако она не обеспечивает той плавности, которую даёт гидравлика.

К сожалению, недостатки роботизированной коробки также более чем существенные. При резком разгоне автомобиль начинает клевать носом. Данный тип системы идеально подходит для спокойной и равномерной езды.

Чтобы понять принцип работы «робота», как и в случае с автоматом, механикой и вариатором возьмём наглядный пример, а именно систему DSG от компании Volkswagen. Кстати, именно этот бренд одним из первых начал устанавливать на свои авто вместо обычной механики или автомата — «робот».

Результат не заставил себя ждать. Теперь практически каждый автомобиль немецкого бренда выпускается с «роботом» на борту, а не механикой или автоматом. Если же брать во внимание систему DSG, то она имеет ряд особенностей, которые являются прямым достоянием работы немецких инженеров.

Коробка передач DSG состоит из двух сцеплений. Одно отвечает за парные передачи, второе за непарные. Главное достоинство «робота» заключается в том, что система автоматически вносит в режим ожидания следующую передачу. Стоит вам только достигнуть определённого числа оборотов, как произойдёт переключение.

Плюсы и минусы двух систем

Характеристики механики

Простота конструкции механики влияет в первую очередь на её стоимость. Да и срок эксплуатации в сравнении с тем же автоматом намного больше. В результате купить машину с МКПП намного дешевле, чем с АКПП.

Главная особенность механики заключается в необходимости активного участия водителя во время переключения передач. Как результат, человеку нужно немало практики, чтобы научиться переключаться с одной передачи на другую. Если делать это не вовремя, то, во-первых, вам так и не удастся перейти на новую передачу, а во-вторых, подобная неумелость негативно скажется на сроке эксплуатации транспортного средства.

Совет! Новичкам лучше всего выбирать автомат. Для управления машинами с данной системой нужен минимум навыков.

Для работы с механикой в сложных условиях требуются навыки, для выработки которых нужно приложить немало усилий. Новичок из-за незнания может слишком быстро выработать ресурс МКПП.

Внимание! При умелой эксплуатации срок использования механики может исчисляться сотнями тысяч километров.

При выборе между механикой и автоматом, вы должны взвесить все достоинства и недостатки каждой системы и только после этого сделать выбор.К положительным характеристикам МКПП причисляют:


Как видите, преимуществ у механики более чем достаточно. Тем не менее не бывает идеальных систем. Также и у МКПП есть определённые недостатки, которые нужно учитывать:

  1. Механика сложна в эксплуатации, особенно для новичков.
  2. При некорректном переключении передач возникает перегрузка мотора. Это происходит из-за того, что двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  3. Потеря мощности при переключении передач на механике.

Езда по городу в часы пик на механике — крайне нервное мероприятие. Постоянное переключение передач на минимальных скоростях может вывести из равновесия кого угодно.

Характеристики автомата

Коробка автомат является логичным продолжением механики. В конструкции стало намного больше узлов и агрегатов. Это напрямую отразилось на стоимости. Но несмотря на это — АКПП имеет ряд весомых характеристик, которые делают её очень популярной среди водителей:

  1. Автомат более удобен для езды в черте города. От водителя не требуется постоянная работа со сцеплением, система всё делает сама.
  2. Участие человека при езде на автомате сведено к минимуму.
  3. Лёгкость в эксплуатации.
  4. Автомат способен передавать больший крутящий момент.
  5. Двигатель не перегружается при переключении передач.
  6. Промежуток времени, требующийся для перехода с низшей ступени на высшую, сокращён.

Автомат — это идеальное устройство для управления автомобилем в черте города. Оно позволяет забыть про нервное переключение передач на механике. Если вы не хотите тратить часы для выработки нужных навыков — это идеальный вариант.

Несмотря на все видимые преимущества, автомат имеет и некоторые недостатки, к таким причисляют:

  1. Высокую стоимость обслуживания и ремонта. Автоматические коробки из-за сложности конструкции очень сложно чинить. В некоторых случаях дешевле провести полную замену.
  2. Большой вес.
  3. Низкую приемистость.
  4. Высокий расход топлива.
  5. При аварии автомобиль, работающий на автомате можно забрать только при помощи эвакуатора.
  6. Автомат не даёт возможности затормозить, когда машина движется в режиме «Драйв». Чтобы активировать торможение нужно переключиться на более низкую передачу.
  7. Максимальный ресурс эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Как видите, недостатки автомата более чем весомые. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что с большинством из них автомобильные инженеры ведущих компаний справились.

Итоги

Выбор между механикой и автоматом во многом зависит от опыта водителя и условий эксплуатации авто. Если вы только сели за руль и собираетесь каждый день ездить на автомобиле на работу — автомат идеальный выбор.

Для любителей быстрой езды и загородных поездок лучше остановиться на старой доброй механике. К тому же её цена в разы ниже автомата. При должном навыке переключение передач доводится до автоматизма.

Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.

механика или автомат

Что легче в управлении механика или автомат

Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.

Достаточно плавно работать с педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.

Расход топлива – механика или автомат

Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.

Разница в обслуживании – механика или автомат

Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.

В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF – automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.

Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.

Небольшой ресурс

Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.

Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.

Особенности при запуске двигателя и буксировке

Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.

При , есть определенные особенности: нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.

Управление зимой – механика или автомат

Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.

В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.

Цена-механика или автомат

Какая разница в стоимости автомобиля – механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.