Как выглядит стрелка. На каком расстоянии ловит радар Стрелка-СТ? Как фиксируется скорость? Что делать с ложными срабатываниями

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы


Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК-прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением


Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).


. Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой


Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»



Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.

Дата: 2013-02-26

Москва вместе с Московской областью за последние пару лет заметно увеличила количество разнообразной техники слежения за дорожными нарушениями. К ряду установленных фиксированных комплексов и ручных радаров для скоростного измерения добавились новинки в области слежения за автомобильным потоком. Это оборудование, скорее всего, скоро заменит устаревшие комплексы слежения, так как его отличает беспристрастный контроль над подшефным ему участком дороги и скоростью транспорта.

Да, и такое новое оборудование совсем не радует автолюбителей, ведь получается, что теперь даже самым лучшим радар-детекторам станет не под силу на все сто процентов помочь любителям скорости от штрафов и квитанций. И эта головная боль- на фото. Имя у этого радиотехнического контроллера скорости - СТРЕЛКА. Имеет она две конфигурации: мобильный (СТРЕЛКА-М) и стационарный (СТРЕЛКА-СТ).

СТРЕЛКА-СТ

СТРЕЛКА-М

ТЕСТЫ И ИТОГИ

В зависимости от территории, на которой она смонтирована, и преследуемых целей, а также от установленных параметров (угол установки, дальность, четкость) СТРЕЛКА может контролировать скоростной режим в диапазоне 10 метров - 1 километр. На разных ландшафтах решаемые ей задачи несколько меняются.

Дороги с ограничением скорости до 90 км/ч (онипопадают под определение средней скорости). Это трассы с одной, максимум двумя полосами движения, с разнообразным неровным ландшафтом. На таких участках много населенных пунктов, и оттого сплошь и рядом - ограничение скорости на огромном числе участков.

В таких местах СТРЕЛКА стационарного типа устанавливается под максимально тупым углом к дороге с уклоном в сторону трассы, при этом параметры настраивают такие:

Контроль первичного скоростного режима в диапазоне 350-400м

Контроль конечной скорости от 25 до 50 м

Регистрация оптикой ГРЗ на расчетном расстоянии 25-50 м.

На август 2012 входе тестирования по определению «Стрелки» в таком установленном режиме лидером стала модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА всемирно популярного бренда Cobra . Отличные результаты показали бренды из России: StreetStorm STR-9000EX и Radartech Pilot 11R, Pilot 21R. Устройства обнаруживают радар на расстоянии аж до 1 км. А это значит, что они опережают СТРЕЛКУ-СТ, и дают знать о ее нахождении раньше, чем сам комплекс фиксации начнет работу по измерению.

Дороги высоких скоростей с ограничением до 110 км/ч . К таким относятся трассы сравнительно новые, с более трех полосами движения, которые не изобилуют населенными пунктами и знаками скоростных ограничений.
На таких участках трасс СТРЕЛКА-СТ регулируется так, чтобы встать под острым углом к дорожному полотну, без сильного наклона. При этом ставятся регулировки:

Регистрация до 500-800 м начальной скорости (по маркеру)

Регистрация конечных скоростей 25-50 м

Фиксация на фокусном расстоянии 25-50 м оптикой ГРЗ.
В таком режиме комплекс СТРЕЛКА-СТ может быть обнаружена немногими моделями, но они нашлись. На середину августа 2012 это опять стал продукт от Cobra - модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА, и все те же российские Radartech Pilot 11R и Pilot 21R, а также StreetStorm STR-9000EX. Эти модели опережают комплекс СТРЕЛКА-СТ в обнаружении в зоне до 1,5 км, а, значит, автовладелец узнает о радаре раньше, чем тот начнет измерять скорость.
Какие же вывод можно сделать после прочтения данной информации? По факту, этот комплекс достаточно силен и работоспособен в определении скорости автомобиля, а вот многие радар-детекторы в его обнаружении похвастаться не могут. Хотя нашлось решение и в таком больном вопросе - в устройства можно дополнительно внедрить фильтрующие сигналы АЦП, настроенные на конкретный вид радара - СТРЕЛКА-СТ либо КОРДОН и остальные аналогичные системы. Делается это согласно определенному алгоритму, благодаря чему сигнал можно отловить с расстояния до 1500м.

В чем принцип и как так происходит?

В основу данного комплекса производитель внедрил военные разработки начала 21 века - это почти бесшумные сигналы малой мощности. Для использования в гражданской сфере техника была переоборудована с учетом посылки-приема сигнала для отражения на несколько иной частоте, 24.150 ГГЦ, с разделением по канальным парам подчастот.
Модели радар-детекторов, способных принимать эти виды сигналов, неоднозначно фиксируют значения сигналов в К-диапазоне (подчастоты), эффективность их мала из-за параметров сигнала, исходящих от комплекса, так как те располагаются внизу шкалы баланса сигнал/помеха. Высокочувствительные приемники улавливают сигнал радара еще издалека, но не способны точно отфильтровать его, так как он имеет определенные параметры. Соответственно, когда радар-детектор определяет, что это действительно сигнал «СТРЕЛКИ», уже поздно предупреждать. Даже хорошие модели, пусть и распознают радарный сигнал издалека, не могут корректно его отобразить,для уверенного отчета в том, что это радар «Стрелка», им нужно скорректировать данные по слишком многим характеристикам.

Это очень важное дополнение. Зная и понимая этот принцип, уже сложно попасться в сети неправильной информации.
Дополнив антирадары настройками на радиочастоту конкретно для радара СТРЕЛКА-СТ (отдельно АПЦ), можно распознавать эту систему фиксации скорости 1500м до ее места дислокации.
Есть и другой вариант обнаружения расположения стационарных СТРЕЛОК - через GPS по
POI-точкам, информация о которых есть в бесплатных и платных базах навигаторов и комплексов от Beltronics (STI-R), Cobra (их наработки RU R9G) или Escort со своим 9500ix.
И, все-таки, никто из них не может абсолютно гарантировать точной информации, в каком направлении расположены радарные комплексы СТРЕЛКА-СТ и их точные координаты.
Получается, что идеального устройства детектирования не существует, хотя и многие почти приблизились к нему по характеристикам. Но производители работают над этим, а, значит, в обзорах обязательно появится информация о новинках.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОСТАВЩИКА

СТРЕЛКА-СТ

Автоматизированный стационарный комплекс для контролирования дорожного движения «Стрелка-СТ» имеет принципиальные отличия по характеристикам от остальных аналогов зарубежных и отечественных поставщиков. Главное достоинство и разница в том, что комплекс позволяет отследить и осуществить контроль за скоростью движения сразу всех единиц транспорта, находящихся в движении на трассе (максимально 20 шт) и зафиксированных сигналом радара. Принцип работы позволяет исключить погрешности в определении скоростного режима объектов в момент движения на разных дорожных полосах. Помимо этого, радаром осуществляется замер скорости на разных дистанциях (до 1 км), а не в 1 точке. Комплекс фиксации способен захватывать в зону действия сигнала сразу 3-4 полосы, что делает его работу экономически выгоднее.

Кроме стационарного «Стрелка-СТ», комплекс существует в мобильной конфигурации «Стрелка-М».

Принцип действия радарных комплексов «Стрелка» таков:

Исследование сигнала, полученного в результате отражения от объекта, попадающего в диапазон радиолокатора для формирования итоговых данных о дальности объектов и скорости, с которой они движутся.

Обработке данных о трассах движения транспортных единиц и дальнейшая передача информации для последующей обработки на компьютер.

Выделение движущихся объектов в зоне действия и определение скоростного режима на расстоянии действия радара.

Сравнительная обработка данных видео и радиолокационной информации с выведением итоговых данных

Определение и фиксация объекта, вышедшего за пределы допустимой границы скоростного режима

Отслеживание объекта, который движется с зафиксированной превышенной скоростью

Запись видеоданных движения объекта на жесткий диск главного компьютера.

Выдача директивы на обнаружение и идентификации госномера объекта.

Фиксация в кадре (стоп-кадр) автомобиля, превысившего предельно установленную скорость, с четко различимым номером.

Формирование потокового видео для контролирования в режиме on -line оператором

Выдача информации в головной отдел по линии связи.

Принятие информации центральным управлением

Выведение данных на экран компьютера в зависимости от выбранного оператором режима работы радарного комплекса

Тестирование всех входящих в комплекс устройств на предмет правильности работы.

СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА

Доплеровский измеритель скорости и дальности движения радиолокационный

Комплекс-радар «Стрелка» действует по традиционной схеме принятия и обработки отраженных сигналов с последующим накоплением и хранением.

Длина импульсной волны при уровне 0,5Р изл - 30 нс

Частота радиолокационного излучения 24,15 ГГц

Повтор импульса через каждые 25 мкс

Формирование выводов о полученных сигналах действует по схеме образования и аккумулирования импульсов 256х1024 в отношении каждого отраженного сигнала, затем его спектрального анализа (принцип преобразования Фурье) с последующим нахождении маркеров от объекта.

Разница с обычными ручными радарами дорожной инспекции заключается в обработке данных сигнала, не только по предельной доплеровской скорости, а вообще всех отраженных импульсов.

После этого начинается этап экстраполяции полученных данных о сигнале с последующим формированием сетки координат с данными о цели, где параметрами будут скорость объекта, дальность до него, его номер. Число целей будет определять число строк координатной матрицы.

Образованный пакет данных передается в головной компьютер для окончательного формирования итоговой информации.

На данный момент обработка данных работы радарного комплекса идет с максимальной скоростью 80мс. Поэтому стало возможным настроить и синхронизировать данные, полученные от радара, и видеопотоковую информацию, которая идет в панорамную камеру, отчетность которой составляет 12кадров/сек. Такой отрегулированный режим работы нескольких устройств контроля позволяет настроить непрерывное наблюдение.



Подсистема управления, обработки информации

Главным компонентом подсистемы радарного комплекса служит компьютер с процессором Pentium-M, частотой 1,8GHz, накопителем для вводимых данных на жестком диске и платой введения видеосигналов. Все это помещено в термостойкий бокс, что позволяет обеспечить бесперебойную безошибочную работу всех компонентов при температуре от минус 40° до плюс 60°С. При этом техусловия, которые предъявляются к большинству составляющих комплекс подсистем и элементов, требуют от комплектующих работыпри температуре от 0°. Конечно, изделия могут работать и в более низких температурных границах, но производители опираются на технические условия, предусмотренные для изделий. Это обеспечит надежную работу элементов и систем и дает гарантию, что в случае неисправности можно будет обратиться с обоснованной претензией к поставщикам.

Процесс обработки информации компьютером предваряет его введение в работу, и его этапы следующие:

Регулировка и настройка соответствия в параметрах дальности между радарными сигнальными данными и информации с панорамной камеры, которая получается после
проработки видеоданных, полученных с панорамной общей камеры.
- настройка диапазона условий скорости и движения целей на получаемых изображениях

Калибровка режимов работы камеры уже на месте дислокации комплекса, и настройка других вспомогательных параметров.

После всех установок и регулировок компьютер начинает свою работу. Он оценивает скорость на видео, отслеживает движущиеся объекты, после чего сравнивает полученные обработанные данные с итоговой информацией, обработанной после получения ее от радарного комплекса. Это исключение обработки лишних данных, которые могут попасть от радара, позволяет вычленить и различить цели, находящиеся на разном расстоянии и имеющими разные скорости. А благодаря радарным данным точность фиксации и измерения скоростного режима объектов близка к идеальной.
В случае нарушения объектом предельной скорости в зоне действия отражения импульса радара он становится целью в режиме повышенного внимания. Действие помещения объекта в список сопровождение - автоматическое. После этого составляется запрос на следующие действия, и фаза отслеживания переходит в режим захвата объекта. Когда цель приближается к комплексу и ее камере минимум на 50 метров (таковы настройки фокусной системы), происходит захват кадра камерой, где четко виден госномер транспортного средства.

На следующем этапе происходит распознавание и определение номерного знака по системе компании «Технология распознавания». В итоге компьютер собирает данные и выводит кадр с фото объекта, при этом видны время и дата, номер камеры и скорость объекта. Сформированные данные передаются в головной центр управления. Передача информации может быть двумя способами - либо с помощью связи волоконно-оптической линии, либо по WI-FI.

Кроме всех перечисленных действий, компьютер формирует пакет сжатых данных и передает видеоинформацию оператору, чтобы при необходимости можно было осуществлять контроль в реальном времени.

В комплекс входит еще один из наиболее важных устройств - это блок питания, оснащенный контроллером удаленной проверки и управления (КДУ). Без этого устройства не обойтись по причине того, что контроль работы термостата и его управление надо осуществлять автономно, с учетом сводной информации о температуре внешнейсреды и температуре главных элементов. Стоит отметить, что оборудование достаточно дорогостоящее, и тщательный контроль скачков напряжения или его отсутствия является обоснованным.
Поэтому существует необходимость в отслеживании первичного напряжения, гипотетических отклонений напряжения дополнительного страховочного питания аппаратуры и своевременном реагировании на все перебои и внешние воздействия.

Так как от оборудования ожидается максимально длительная самостоятельная работа, то требуется, чтобы оператор при возникновении надобности мог удаленно настраивать и контролироватьвсе элементы комплекса. Поэтому все такие необходимые схемы работы реализованы.

Видеокамеры, прожекторы

Встроенные в комплекс цветные камеры для видеосъемки сделаны по стандартам, их производителем является компания Samsung. Выбор именно этого поставщика сделан на основе выводов об адекватном соотношении стоимости оборудования и технических характеристик.
В ближайших планах внедрить в работу видеокамеры с мегапискельными параметрами записи и просмотра видео.
Это значит, что такая камера позволить охватить 3 дорожных полосы.

Выбор прожекторов, которыми оснащен радарный комплекс, обусловлен следующими факторами: это продолжительность беспрерывной работы без сбоев, низкая энергопотребляемость и обеспечение нужной освещенности дорожного участка для захвата и идентификации ГРЗ.
Всем параметрам удовлетворяют прожекторы от "Philips". Контроль работы прожекторов и регулировка осуществляется автономно. Для этого есть фотодатчики освещенности дорожного участка.


Компьютер оператора ОЦУ

Еще один важный компонент радарного комплекса - это компьютер оператора главного ЦУ.
Это стандартный ПК, с установленной операционной системой "Windows-XP".

Основные компоненты программного обеспечения, требуемые для работы - программы по работе с базами данных, пользовательский интерфейс, программы печати Протоколов (факта нарушения правил) и дополнительное ПО.

Комплекс "Стрелка-СТ", описанный по всем характеристикам и компонентам выше, позволяет автономно осуществлять ряд действий, при этом нет необходимости в участии человека.

Осуществляется фиксирование факта превышения скоростного режима всех транспортных средств в потоке на расстоянии до 1000м. Это невозможно при использовании стандартного полицейского радара или разработанного на его базе комплекса.

Производится регистрация в случае проезда на красный запрещающий сигнал светофора либо пересечение сплошной линии разграничения на дорожной полосе (настраивается при необходимости на компьютере)

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ - самый совершенный на сегодняшний день, из используемых ГИБДД. Этот комлекс разрабатывался для военной авиации, где использовался для скрытного и скоростного перехвата военных целей, и был недоступен для обнаружения ни одному военному радар-детектору . На сегодняшний день комплексы "Стрелка СТ и М" применяется и сотрудниками ДПС и ГИБДД для обнаружении нарушителей на достаточно приличных расстояниях.

Так в чём заключены особенности работы "Стрелки"?

Во первых - это дальность, "Стрелка" имеет на борту уникальную камеру видеофиксации, способной обнаружить нарушение скоростного режима на расстоянии до 1 километра. Водитель не может увидеть на таком расстоянии "СТРЕЛКУ"(без использования радар-детекторов, способных обнаружить её) , а это печальная новость.

Во вторых -этот радарный комплекс отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а сканирует весь транспортный поток, анализируя все полосы движения одного направления на расстоянии до километра.

В третьих - этот автоматизированный радарный комплекс ГИБДД, может применяться как стационарной "Стрелка СТ" , так мобильной версией - "Стрелка М"

Принцип действия комплекса "Стрелка СТ" :

1. Импульсный радар излучает короткие импульсы, которые распространяются по всему полотну дороги.

2. Все сигналы, отражаемые транспортом в радиусе до 1000 м, поступает в вычислительный блок, где и формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Сразу же программа распознавания объектов начинает выделять движущиеся автомобили и вычислять их координаты, строить траекторию движения и определять их приблизительную скорость.

4. Данные с радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая объединяет эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный комплекс "Стрелка СТ" может анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Так же комплекс изготавливается в анти-вандальном корпусе и соответственно не поддается механическим повреждениям (от особо нервных водителей:-)). Работники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, что близко к истине - радарный комплекс "СТРЕЛКА" обладает отличными показателями в работе.

Недостаток комплекса - это немалая цена, вместе с навесным оборудованием, мачтой и подведением электричества превышающая цифру в полтора миллиона рублей. Именно экономический фактор пока сдерживает распространение комплексов повсеместно, но постепенно их станет значительно больше, ценовой фактор уходит на второе место - ведь доходы от "Стрелки" (вот они - письма "счастья") дают возможность устанавливать их не взирая на большую стоимость.

Преимущества - радарные комплексы "Стрелка СТ и М " полностью исключает ошибки в фиксации скорости автомобилей и считаются очень эффективными с экономической точки зрения. Сотрудники полиции имеют возможность предельно точно зафиксировать нарушения скоростного режима на дорогах и представить водителю достоверные доказательства этих нарушений. Так же эти комплексы стоят на страже прав самих водителей, ведь благодаря ему они могут быть уверены - работники ДПС или ГИБДД не вменяют им ложных обвинений и не заставляют платить штрафы за несовершённые действия.

В настоящее время каждый уважающий себя производитель радар-детекторов выпустил серию продуктов - которые отлично (или близко к этому) справляются с обнаружением сигналов "Стрелки" - узнать подробнее и купить эти радар-детекторы вы сможете на сайте

Есть ли способ улизнуть от данного комплекса, кроме как не нарушать?!

Существует огромный ажиотаж вокруг некого устройства, которое фиксирует скорость и фотографирует нарушителя, в дальнейшем высылая штраф по почте. Это устройство имеет имя " Стрелка ".

Данный комплекс видеофиксации бывает как стационарным так и мобильным. Стационарный радар имеет постоянное место дислокации, для него придумана аббревиатура СТ. Для большинства радар-детекторов остается незамеченной. Конечно можно пользоваться антирадаром с GPS , навигатором с предустановленной базой координат, или же заранее посмотреть места установки Стрелки СТ, но нужно четко понимать, что идеальной базы нет и всегда существует вероятность проехать с превышением мимо недавно установленной камеры, которой нет в GPS. Также можно нарваться и на Стрелку-М (мобильную версию). Поэтому самый надежный способ избежать нарушения в момент фиксации – купить антирадар против Стрелки .

Комплекс «Стрелка СТ» очень хорошо проявил себя, и, в настоящее время, идет активная их установка по городу Москва, Подмосковью, а также они начали появляться и во многих других регионах России.

Полицейская камера "Стрелка СТ" выделяется из всех ранее созданных и стоящих на вооружении радаров автоинспекции:

  • во-первых - происходит измерение скорости всех транспортных средств, попавших в обзор видеокомплекса, а не только одного, как в случае с другими радарами.
  • во-вторых - измерение скорости может происходить одновременно в 4-ех полосах движения автотранспорта.
  • в третьих – он является практически неуловимым для радар-детекторов. Но с недавних пор появились антирадары, берущие Стрелку .

Многие считают, что подобный комплекс мог быть создан где угодно только не в нашей стране. Такое мнение рождается у людей и связано оно с неверием в российских ученых и предпринимателей.

Производитель комплекса Стрелка СТ - известное российское предприятие "Системы передовых технологий" закрытое акционерное общество. Завод компании был основан 26 июня 2002 года, располагается он в Нижнем Новгороде.

ЗАО "Системы передовых технологий" специализируются на разработке и производстве высокотехнологичных устройств. Главным заказчиком является ГИБДД РФ.

Научно-техническая и производственная деятельность предприятия направлена на разработку и производство специальной техники в интересах правоохранительных органов и, в частности, для ГИБДД.

Ранее (еще в далеком 1998 году), производителем Стрелки СТ был создан и внедрен в эксплуатацию комплекс видео фиксаций нарушений ПДД "Факт". К слову, нужно сказать, что данная разработка и по сей день используется в Нижнем Новгороде и ближайших окрестностях.

Следующим изобретением стали комплексы видеофиксации "Поток НН".

Активная работа со службой автоинспекции РФ и опыт предыдущих разработок позволили заводу спроектировать новейшие радиотехнические комплексы видеофиксации нарушений под названием «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Впервые, комплекс видеофиксации нарушений ПДД был продемонстрирован общественности в октябре 2006 года на выставке «Интерполитех 2006». Позже проводились испытания, государственная аттестация и сертификация. А уже в 2008 году Стрелка СТ была введена в эксплуатацию в Москве.

Комплекс Стрелка-СТ представляет собой:

  • датчик, измеряющий скоростной режим автомашин, движущихся в потоке, способный захватить до четырех полос движения;
  • блок управления и обработки информации;
  • видеокамеру (одной или нескольких в зависимости от количества полос движения), которая позволяет снять панорамный обзор участка дороги, а также номерные знаки автомобилей;
  • аппаратуру (Wi-Fi, Wi-MAX, 3G) для удаленной передачи данных в Оперативный Центр Управления;
  • специализированное ПО комплекса для идентификации транспортных средств, превышающих установленный порог скорости на том или ином участке движения, и передачи полученной информации в Оперативный Центр Управления, и, собственно, управления и контроля работы комплекса.

Устанавливается комплекс Стрелка над дорогой для выполнения многочисленных задач, таких как:

  • выявление нарушителей скоростного режима;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу встречного движения;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу предназначенную для движения автобусов и маршрутного такси;
  • выявление нарушителей, пересекающих перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • выявление нарушителей, пересекающих стоп-линию на светофоре;

А также с помощью данных камер создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит вести мониторинг дорожного движения в Москве и управлять работой общественного транспорта. Конечно же, она рассматривается как одна из важнейших мер в работе по борьбе со столичными пробками. В дальнейшем она позволит снизить количество ДТП в городе, тем самым разгрузив дороги. В рамках этого проекта также ведется установка видеокамер. И в ближайшие пять лет на это дело планируется потратить свыше 1,5 трлн. рублей.

Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стрелка (сёги) - Стрелка (копьё, пика). У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка (яп. 香車 кё:ся?, «ароматная колесница»), кратко кё: (яп. 香 … Википедия

СТРЕЛКА - СТРЕЛКА, стрелки, жен. 1. Тонкая и узкая вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем меры, направления, времени в измерительных приборах, на циферблате часов и др. Часовая стрелка. Минутная стрелка. Стрелка компаса. Стрелка барометра. ||… … Толковый словарь Ушакова

СТРЕЛКА - 1) узкая намывная полоса суши, длинная коса из песка, ракушечника, гравия, выступающая в сторону моря (напр., Арабатская стрелка в Крыму).2) Участок суши, обычно в виде острого клина между двумя сливающимися реками, или окончание острова у… … Большой Энциклопедический словарь

стрелка - курсор, указатель, движок; индикатор, знак, разборка, толковище, стрелочка, рандеву, рог, встреча, выступ, свидание, стебель, стрела, коса, пластинка Словарь русских синонимов. стрелка сущ., кол во синонимов: 22 встреча (50) … Словарь синонимов

СТРЕЛКА - паханов. Жарг. шк. Шутл. ирон. Родительское собрание. Включать/ включить стрелки. Жарг. угол. 1. Назначать время и место возврата долга. ББИ, 236; Мокиенко 2003, 112. Гонять стрелки. Жарг. мол. Доносить на кого л. Максимов, 92. Метать стрелки.… … Большой словарь русских поговорок

СТРЕЛКА, и, ж. 1. Место, где что л. намечается, делается, происходит; встреча, свидание, рандеву. У меня в три стрелка. Бегу на стрелку. Как всегда, на стрелке. 2. Шприц или игла от шприца. Забить стрелку с кем назначить встречу. См. также:… … Словарь русского арго

СТРЕЛКА - СТРЕЛКА, и, жен. 1. см. стрела. 2. Тонкая и узкая, вращающаяся на оси пластинка, служащая указателем в различных измерительных приборах, часах. С. компаса. Минутная с. 3. Знак в виде черты, от конца к рой под острым углом отходят две короткие… … Толковый словарь Ожегова

СТРЕЛКА - 1. Очень узкая и длинная надводная коса. 2. Острый угол яра, образующийся обычно в месте слияния двух рек. 3. В парусном мастерстве так называется наибольшее расстояние между хордою и кривою у паруса. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

СТРЕЛКА - основная часть стрелочного перевода, при помощи к рой поезд можно направить по прямому или отклоненному пути. С. состоит из двух передвигающихся в переднем конце и поворачивающихся в корне остряков, двух рамных рельсов, пришитых к поперечинам… … Технический железнодорожный словарь

СТРЕЛКА - 1. Мыс или часть территории, имеющая вид острого угла между 2 сливающимися реками. 2. Часть острова (напр., в Ленинграде верхняя часть Васильевского острова и нижняя часть Каменного острова), имеющая в плане вид острого угла. 3. Длинная узкая… … Геологическая энциклопедия

Книги

  • Стрелка Васильевского острова , М. С. Бунин. Юбилейное издание к 250-летию города! Москва-Ленинград, 1957 год. Издательство Академии Наук СССР. С множеством иллюстраций. Оригинальная суперобложка. Сохранность хорошая. Стрелку…