Какой фирмы амортизаторы лучшие. Амортизаторы каяба, амортизаторы монро, амортизаторы бильштайн, обзор и сравнительный анализ. Газо-масляные амортизаторы и их особенности

Данная статья посвящена вопросу о том, какие амортизаторы лучше поставить. Из нее вы узнаете многое про амортизаторы, их виды и то, как нужно производить замену в случае неполадок.

Одной из самых популярных тем обсуждения среди автолюбителей являются автомобильные амортизаторы. С каждым днём "копилка" водительских историй пополняется новыми рассказами и байками об этой необходимой детали авто. И каждый в обязательном порядке интересуется тем, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные.

По этой причине замена амортизаторов, которая включает такие детали, как узел амортизатора, резины, сильфоны и втулки, должна быть доверена профессионалам. Перед началом процесса внимательно изучите техническую документацию автомобиля во время самообслуживания.

Как проверить работу амортизаторов? Эксплуатация амортизаторов должна проверяться на стенде в мастерской. Только таким образом вы получите правильные данные о работоспособности компонентов. Популярным методом диагностики среди владельцев автомобилей является наклон автомобиля, что дает реальные результаты, если состояние буферов или баров близко к критическим. Обычно косвенные сигналы, такие как необычные звуки в подвеске, ухудшение управляемости и наклон транспортных средств в кривых указывают на износ компонентов.

По свойствам конструкции амортизаторы делятся на гидравлические и газовые. Также существуют одно- и двухтрубные модели, в которых присутствует (или отсутствует) возможность регулировки. Стоит напомнить о том, что работа всех механизмов осуществляется при помощи цилиндра, в котором происходит движение поршня. От количества движений поршня зависит плавность и удобство перемещения автомобиля. Объем проходящей через клапан амортизирующей жидкости влияет на тип амортизатора, а именно на то, мягкий он или жёсткий.

Следует также подозревать передний амортизатор, если автомобиль касается основания на дороге при торможении и сзади, если крушение кузова становится быстрее, особенно когда автомобиль находится на высоких нагрузках. Плохое состояние амортизаторов также может быть обозначено большим наклоном транспортного средства после агрессивного вождения.

Амортизатор, он адаптируется к вашим потребностям

Действительно, очень большой выбор амортизаторов. Будьте осторожны, чтобы не покупать продукты, которые не адаптированы к вашему автомобилю: быстрый обзор всего, что вам нужно знать при покупке амортизатора. Если все автомобили должны иметь передние и задние амортизаторы, вы должны знать, что существуют разные типы в зависимости от того, как вы хотите сделать свой автомобиль: вы не найдете того же на городском автомобиле и 4 × 4! Если ваш автомобиль посвящен всему ландшафту, вам нужны очень сильные амортизаторы для поддержки неровностей пройденных путей; они могут быть легче, если ваш автомобиль предназначен для поездок по городу.

Газовый амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми перетекает масло. На сегодняшний день такие устройства являются довольно простыми в использовании и дёшевыми. Поэтому если вы думаете о том, какие амортизаторы лучше, то стоит сделать свой выбор в пользу газовой комплектации. На автомобили семейной категории лучше всего выполнять установку двухтрубных гидравлических амортизаторов, так как они идеально подходят для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. Если вы не сторонник экстремального стиля - это то, что вам нужно.

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Следует также знать, что производители автомобилей проектируют свои транспортные средства с учетом всех деталей, включая систему демпфирования. Таким образом, заменяя те, которые у вас есть с другой системой, вы рискуете повредить несколько компонентов вашего автомобиля, в том числе ретритеры, которые могут получить удар.

Ну, теперь вы знаете, что вы не можете поставить амортизаторы на любой автомобиль - отлично. Во-первых, постарайтесь прицелиться в амортизаторы примерно тех же качеств, что и оригинальные. Это не обязательно означает, что они должны быть одного бренда: качество не зависит от этой детали. Но постарайтесь выбрать систему демпфирования той же твердости, чтобы обеспечить наилучшее возможное запирание вашего автомобиля. Слишком твердая, и у вас могут быть трудности с вождением: недостаточно, вы становитесь опасными на дороге!

Дело в том, что во время автомобильных соревнований, где приходится совершать резкие движения, масло вскипает до высокой температуры и амортизатор в итоге прекращает работать. Этот тип амортизаторов охлаждается дольше (в отличие от однотрубной комплектации, в которой масло должно выдерживать перепады температуры не более 150 градусов).

Также рассмотрите условия, в которых вы должны двигаться: даже если вы в основном ездите в городе, например, у вас могут быть разные потребности, например, если вы живете в горах или нет. Действительно, как вы можете видеть на этом блоге, наличие хороших демпферов имеет важное значение в погодных условиях, связанных с снегом!

Поэтому, выбирая новую систему амортизаторов, вы можете полностью доверять своему автомеханику или иметь в виду, что ваши амортизаторы должны гарантировать. Улучшение вашего тормозного пути: это действительно может спасти жизни, в том числе ваши и пассажиров, и обычно сочетается с уменьшенным риском аквапланирования. Восстановите износ различных механических частей вашего автомобиля, а также ваших шин.

  • Лучшее сцепление при поворотах, а также на земле в целом.
  • Снижение риска аквапланирования.
  • Хорошая устойчивость к боковому ветру.
Объединив это с использованием вашего автомобиля и условиями, в которых вы чаще всего ездите, вы должны иметь возможность приобрести лучшие амортизаторы для своего автомобиля!

Если вы ещё не определились с тем, какие амортизаторы лучше, то стоит отметить, что двухтрубным присущи большая инертность и масса. При их монтировании на автомобиль требуется увеличение неподрессоренной массы. По словам специалистов, не следует устанавливать данный тип амортизаторов на современные автомобили, которые способны развивать высокую скорость. А если смотреть на это изделие со стороны потребителя, то среди главных преимуществ можно отметить низкую цену.

Они постоянно удерживают колеса в контакте с дорогой, гарантируя, что шины способны работать с максимальной производительностью, чтобы обеспечить самый высокий уровень удержания, стабильности и торможения дорог. Система подвески автомобиля представляет собой сложную структуру, которая включает в себя несколько компонентов.

Амортизаторы пружины осциллирующие рычаги подшипники колеса пневматические шарниры с постоянной скоростью. Амортизаторы должны работать контролируемым и гармоничным образом, чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта и максимальную безопасность вождения.

В однотрубном газовом амортизаторе нет второго резервуара, который необходим для демпфирования газа и рабочей жидкости. Запомните, что при установке нельзя размещать амортизаторы вниз "головой". Когда вы решаете, какие амортизаторы лучше, не забывайте, что у однотрубных отсутствуют недочеты двухтрубных. Единственным существенным недостатком однотрубных газовых амортизаторов является завышенная цена. Двухтрубное устройство с газовым подпором является неким компромиссом между газом и гидравликой. Они более выносливы (в отличие от обычных гидравлических) и стоят намного дешевле, чем газовые. Газ в них находится под давлением, а масло не вспенивается при нахождении в нагретом состоянии.

Амортизаторы - это основа системы подвески автомобиля: они смягчают эффект дорожных ударов, гасят вибрации и удерживают колеса в контакте с дорожным покрытием в любой ситуации вождения. Комфорт, стабильность и безопасность вождения зависят от них. Амортизаторы контролируют движение пружин, ослабляя их быстрые движения при растяжении и сжатии. Кроме того, они избегают потери контакта между шинами и землей: в случае, если это произойдет, результатом является потеря удержания и устойчивости дороги, явление аквапланирования и удлинение остановочных пространств, за исключением что ненормальное потребление самих шин.


Что выбрать: Kayaba Excel-G или Sachs Super Touring?

Однако новые автомобили более высоких сегментов оснащены электронными амортизаторами, управляемыми специальным блоком управления. Движения, связанные с динамикой транспортного средства, очень сложны и трудны в управлении, поскольку они являются результатом многих прикладных сил, которые развиваются вокруг различных опорных осей.

Пружины подвергаются износу, а с течением времени - усталость от усталости, теряя эластичность. Используемые пружины длиннее, чем новые, потому что, работая, они перестали нервничать, то есть потеряли способность вернуться к своим первоначальным размерам в результате напряжений, которые они претерпели.


«Поставил спереди спортивных коней — совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам — эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Проблемы выбора и установки

Есть несколько веских причин, чтобы держать под контролем пружины рабочего состояние и, при необходимости, заменить их в свое время: в хороших источниках было улучшить управляемость и направленность, сохранить длительность амортизаторов и других компоненты подвески и восстановить правильный высота машины.

Какие купить амортизаторы?

В случае замены из-за поломки или урожайности, рекомендуется заменять пружины всегда попарно, справа и слева. Вместе с последним рекомендуется заменить амортизаторы. Что касается амортизаторов, замена одной пружины вызывает дисбаланс на оси, что вызывает чувствительные эффекты при торможении и маневренности.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор — один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна — бугорок или впадинку, — такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По‑английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» — «поглотители ударов».

Осциллирующие рычаги являются неотъемлемой частью системы подвески и соединяют колеса с рамой, позволяя управлять и колебания амортизаторов. Кроме того, резиновые металлические втулки помогают уменьшить передачу вибраций в салон. Вы всегда должны стараться обратить внимание во время движения на неровном грунте и, если возможно, избегать попадания дыр и ударов: небольшие случайные удары повреждают размахивающие руки. Вождение на неровных дорогах, если они очень часты, также может поставить под угрозу сохранение производительности.

Подшипника представляет собой механическое устройство, используемое, чтобы уменьшить трениемежду двумя объектами, которые вступают в контакт, вдоль той же оси, через вращательное движение. Это является существенным элементом, который обеспечивает вращение колеса по отношению к раме машины, в то время как он несет нагрузки, воздействующие на колесо. Подшипник состоит из катящихся элементов, клетка, способная выдерживать высокие температуры и два удерживающих кольца.

Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень — к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.

Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия — жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.

В случае столкновения; когда другие компоненты системы уже повреждены; для износа из-за использования с течением времени. Ослабленные подшипники влияют на удержание дороги и преждевременный износ других компонентов системы подвески. Колесные шарикоподшипники должны быть заменены, как только из колес поступают ненормальные шумы.

Выбор амортизаторов. На что обращать внимание

Гомокинетические соединения являются частью этого набора механических частей, которые расположены между коробкой передач и колесами: они передают крутящий момент и мощность от коробки передач к ведущим колесам и позволяют приводить колеса в движение от осей, поддерживая амортизатор.

Дилемма проста — повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два — «спорт» и «комфорт».

Для герметизации системы гомокинетических суставов имеются наушники из термопластичных эластомеров: материалы, устойчивые к старению, тепловые изменения и случайные удары. Суставы рассчитаны на долгое время, но многие факторы влияют на его полезный срок службы, поэтому необходимо заменить его.

Отсутствие жира; условия использования; очень холодные или горячие температуры; шок. Регулярно проверяйте резиновые элементы каждые 2 года. Износ амортизаторов медленный и прогрессивный и затрагивает многие компоненты системы подвески, такие как шины, подвесные пружины и другие механические элементы. Обычно мы склонны компенсировать потерю эффективности амортизаторов, регулируя стиль вождения, большую часть времени, не осознавая этого, но когда дело касается активной безопасности, техническое обслуживание автомобиля особенно важно.

К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.

Две стихии — газ и масло

Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа — однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ — такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа — тем более, под давлением — делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, — амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ — всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs — впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Однако, по оценкам, более 50% автомобилей циркулируют с разгружаемыми или поврежденными амортизаторами. Внимание: изношенные амортизаторы уменьшают стабильность движения, поворот и увеличивают тормозной путь. Амортизаторы и пружины работают вместе, чтобы поддерживать контакт шины с дорогой. Если пружины чрезмерно изношены, они могут уступить место, создавая дополнительное напряжение на амортизаторах. Чтобы поддерживать постоянный контакт с дорогой, амортизаторы и пружины должны быть заменены в одно и то же время, всегда попарно на ось.



«Механические науки являются самыми благородными и полезными из всех, потому что благодаря им все анимированные тела выполняют операцию, для которой они были задуманы», Леонардо да Винчи. Он почувствовал, что трение было бы меньше, если бы сферы не коснулись друг друга; Затем он настраивал сепараторы, то есть сегодняшние ячейки сдерживания, которые позволяли сферам свободно перемещаться.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена — Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов — пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.

Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, — стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.

Если денег достаточно, все гораздо проще — покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена — больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein — весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы — говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Ситуация уникальная — как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года — и Ferrari; Boge — те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maserati и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».

Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов — сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня — это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе — и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.

В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются — почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.

Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости — пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет конца

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление с дорогой.