Роллс ройс серебряный призрак. Машина в массовой культуре

Самый дорогой Роллс-Ройс в России January 24th, 2016

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля Роллс-Ройс Серебряный призрак - Rolls-Royce Silver Ghost Tourer 1921 года. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей премиум класса.

Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 3 миллиона долларов, и это только приблизительная цена автораритета.


1.
Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Двигатель:
Рядный шестицилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения

Трансмиссия:
Механическая, 3 ступени (до 1913), 4 ступени (после 1913);
Передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8

Габариты:
Длина: 4572 мм (180 дм)
Ширина: 1587,5 мм (62,5 дм)
Колёсная база: 3442 мм (135,5 дм) (до 1913)
3645 мм (143,5 дм) (1913-1923)
3658 мм (144 дм) и 3823 мм (150,5 дм) (с 1923)
Колея задняя: 1422 мм (56 дм)
Колея передняя: 1422 мм (56 дм)
Масса: 1671 кг

Максимальная скорость - 85 км/ч
Мощность двигателя: 75 л.с.

Выпущено машин:
В Англии: 6173
В Америке: 1703

2.
Консерватизм не всегда приносил удачу Роллс-Ройсу, цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, а эту модель 40/50 hp - стали называть Silver Ghost Серебряный призрак, чтобы отличать от более новой. Обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp. Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора».

Вот пример первого Фантома, Rolls-Royce Phantom I Picadilly Roadster 1927 года:

3.
А это уже Фантом II, Rolls-Royce Phantom II Brougham 1929 года

Но вернемся к нашему замечательному и дорогому Серебряному призраку 1921 года...

4.
Широко известное имя Silver Ghost Серебряный призрак - изначально являлось именем собственным автомобиля с номером шасси 60551, однако вскоре распространилось на всю серию как таковую.

5.
В угоду своей репутации чопорные англичане из компании Роллс-Ройс избегали немедленного внедрения новшеств мирового автопрома, поэтому электрические фары этой модели получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а в 1913 году - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.

6.
Серебряный Призрак был одним из первых автомобилей британской компании Роллс-Ройс. Его могли приобрести себе только очень богатые люди, для этих машин обычно нанимали шофера.

7.
Американский филиал Роллс-Ройс в Спрингфилде выпускал Серебряные призраки необычных колоров - двухцветных. Стоит заметить, что в Британии Серебряные призраки выпускались до 1926 года, а в Америке до 1931 года.

8.
Красавец Серебряный призрак 1921 года.

9.
Самый дорогой Роллс-Ройс в России

10.
Красавец на ходу


Вот еще немного моих фото ретро экскурсий в прошлое:
Бугатти Тип 57 - Bugatti Type 57 Stelvio Cabriolet - 1935 год -
Роллс-Ройс Фантом I Пикадилли родстер - Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster 1927 года -
Кадиллак V16 Флитвуд Конвертбл Купе - Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe 1930 года -
Ягуар Е-Туре - Jaguar E-Tape 1961-1975 года - История гадкого утенка -
Феррари 250 ГТ Луссо Бердинетта - Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta 1963 года -
Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года -
Бентли S-1 - Bentley S-1 1958 года -

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.

Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 60 миллионов долларов.

60 000 000 долларов!

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей.

Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.


Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.
Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.
Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.
Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.
Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.
Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 60 миллионов долларов.
60 000 000 долларов!
Это самый дорогой Роллс-Ройс в России. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей.

Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.


Двигатель:
Рядный шестицилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Трансмиссия:
Механическая, 3 ступени (до 1913), 4 ступени (после 1913);
Передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8
Габариты:
Длина: 4572 мм (180 дм)
Ширина: 1587,5 мм (62,5 дм)
Колёсная база: 3442 мм (135,5 дм) (до 1913)
3645 мм (143,5 дм) (1913–1923)
3658 мм (144 дм) и 3823 мм (150,5 дм) (с 1923)
Колея задняя: 1422 мм (56 дм)
Колея передняя: 1422 мм (56 дм)
Масса: 1671 кг
Максимальная скорость - 85 км/ч
Выпущено машин:
В Англии: 6173
В Америке: 1703

Консерватизм не всегда приносил удачу Роллс-Ройсу, цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, а эту модель 40/50 hp - стали называть Silver Ghost Серебряный призрак, чтобы отличать от более новой. Обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp. Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора». Вот пример первого Фантома, Rolls-Royce New Phantom:


А это уже Фантом II, Rolls-Royce New Phantom II


Но вернемся к нашему замечательному и дорогому Серебряному призраку 1921 года...

Широко известное имя Silver Ghost Серебряный призрак - изначально являлось именем собственным автомобиля с номером шасси 60551, однако вскоре распространилось на всю серию как таковую.


В угоду своей репутации чопорные англичане из компании Роллс-Ройс избегали немедленного внедрения новшеств мирового автопрома, поэтому электрические фары этой модели получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а в 1913 году - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.


Серебряный Призрак был одним из первых автомобилей британской компании Роллс-Ройс. Его могли приобрести себе только очень богатые люди, для этих машин обычно нанимали шофера.


Американский филиал Роллс-Ройс в Спрингфилде выпускал Серебряные призраки необычных колоров - двухцветных. Стоит заметить, что в Британии Серебряные призраки выпускались до 1926 года, а в Америке до 1931 года.


Красавец Серебряный призрак 1921 года.

Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost»

Производство и эксплуатация

«Серебряный Призрак» был одним из первых автомобилей компании «Роллс-Ройс». Его могли приобрести себе только очень богатые люди, и для этих машин обычно нанимали шофёра. Как и все Роллс-Ройсы, «Серебряный Призрак» славился своей бесшумностью и прекрасной сборкой [ ] .

Сохранившиеся экземпляры

В распоряжении В. И. Ленина было два «Серебряных призрака». Один из них был оснащён гусеничным приводом - для передвижения по зимним дорогам. Такой экземпляр сохранился и находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» в Московской области.

Автомобиль «Роллс-Ройс» «Silver Ghost» был куплен в Англии для правительственного гаража. Первоначально это был «обычный» автомобиль на четырёх колесах. В России на Путиловском заводе в Петрограде он был переделан: ходовую часть шасси поставили на гусеницы, а на передние колеса закрепили лыжи. На этом автомобиле Ленин приезжал из Москвы в Горки, совершал прогулки по Подмосковью.

Выставочный Rolls-Royce Silver Ghost был продан в частные руки в 1908 году и оказался в Италии. В 1948 году Rolls-Royce выкупила его, но, увы, снова потеряла. После банкротства Rolls-Royce и перехода её в состав BMW марка Bentley , ранее принадлежавшая «Роллсу», была продана Volkswagen . Впоследствии в результате раздела собственности автомобиль достался Bentley Motors. Сейчас «Призрак» считается самым дорогим автомобилем в мире, оцениваемым в $57 млн.

Машина в массовой культуре

В угоду своей репутации компания избегала немедленного внедрения новшеств, появлявшихся у других автопроизводителей. Поэтому электрические фары «призраки» получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а несколько раньше, в 1913 году, - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.

Консерватизм не всегда приносил удачу «Роллс-Ройсу», цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, модель 40/50 hp (она выпускалась ещё год) стали называть Silver Ghost, чтобы отличать от более новой (обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp). Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора» и др.

Традиция украшать капот фигуркой «леди», официально называемой «Дух Экстаза», появилась именно на «призраках» в 1911 г. (поэтому на капотах наиболее старых экземпляров, в том числе «Серебряного», её нет). Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Примечания

Литература

Ян Флеминг. Голдфингер.(Из серии романов про Дж. Бонда (агент 007)). У Эрика Голдфингера был такой автомобиль, с помощью которого он занимался контрабандой золота.

Упоминается этот автомобиль и в романе Марселя Пруста "Под сенью девушек в цвету".

Ссылки

Оригинальное название модели "40/50 h.p.". Один из демонстрационных автомобилей компании Роллс-Ройс был назван "Серебряным призраком", за алюминиевую окраску кузова и тихо работающий двигатель (тихо относительно автомобилей тех времен конечно). Прессе понравилось это яркое название и позже, им стали называть уже все автомобили этой модели.

Модель выпускалась с 1906 по 1926 год. Потом ее на конвейере сменила модель с названием Фантом I.

В 1921 году в США в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, был открыт завод "Американ Роллс-Ройс", на котором производили автомобили "Silver Ghost", с кузовами фирмы Брюстер и немного измененными фарами. На фотографии именно такой автомобиль.

Автомобили Роллс-Ройс тех времен, не сильно отличались техническими характеристиками или комплектацией от своих конкурентов. Главным их отличием было безупречное качество изготовления каждого автомобиля. Все изготавливалось исключительно вручную без какой либо автоматизации или конвейерной сборки. Требования к уровню качества были таковыми, что даже автомобили выпущенные в США были абсолютно такого же высокого качества изготовления как и автомобили выпущенные в Великобритании. Некоторые англичане даже заказывали себе автомобили произведенные за океаном.

У автомобилей была полностью рессорная подвеска, причем каждая рессора имела свой чехол, защищавший их от пыли и грязи и последующего скрипа. До 1923 года автомобили были оборудованы барабанными тормозами только на задних колесах.

Автомобиль на фотографиях снимался в мини-сериале "Boardwalk Empire ", сериал повествует о зарождении игорного центра Атлантик-сити во времена "сухого закона" в США. Именно на этом автомобиле ездит герой Стивена Бушеми, главный казначей города и по совместительству босс местной организованной преступности.

"Серебряным призраком" владели многие известные люди тех времен. Это был очень дорогой но очень престижный и действительно надежный автомобиль.

На нем ездил 28-й президент США Вудро Вильсон.

Император Японии Хирохито.

Индийский раджа сэр Рагхунандана Прасада Сикх. Индийская элита их вообще сотнями покупала, этот просто самый необычный из всех.


Ну и вождь мирового пролетариата Владимир Ильич, тоже имел парочку призраков. "Тяжелое и изношенное наследие царского режима" было заменено в начале 20-х годов на новенькие Роллс-Ройсы. Даже не смотря на то, что государство было рабоче-крестьянским а в стране свирепствовал голод, деньги на покупку дорогих авто нашли, правда потом этот факт усиленно скрывали, утверждая, что машины достались Ильичу в наследство от царского гаража. В те годы, одно только шасси Роллс Ройса стоило 1820 фунтов, по тогдашнему курсу это было 5 824 доллара. В США простой Форд-Т стоил 265 долларов, а роскошный Линкольн уже от 4 600 и выше. Всего же на покупку двух машин для вождя было потрачено около 7 000 фунтов, т.е. на эти деньги можно было купить 84 автомобиля марки Форд-Т для молодого государства рабочих и крестьян.



Один из автомобилей был переоборудован в автосани на полугусеничном ходу. Сани были переделаны из серийного автомобиля рабочими путиловского завода, по личному распоряжению Ленина.