Семерка самых редких машин из каждого региона беларуси по версии охотника за эксклюзивными авто. Самые редкие и дорогие автомобили беларуси

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН. BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута участники автопробега будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

14 0

Яркой иллюстрацией тезиса о том, что в кризис «богатые еще больше богатеют, а бедные становятся еще беднее», являются до неприличия дорогие автомобили, которых, кажется, все больше на минских улицах.

С непростого лета 2009 года в соответствующей ветке популярнейшего белорусского форума onliner.by появилось без малого 4 с половиной сотни записей по теме. При том, что модераторы строго пресекают любые попытки проявления «классовой ненависти и намеков на нее».

Автомобили, приковывающие взгляды случайных прохожих в Минске, добиваются абсолютно такого же эффекта в других городах мира, сообщает avtolombard.minsk-autohouse.by . И встречаются в них немногим чаще – за исключением, пожалуй, Москвы и Абу-Даби. Итак, какие же автомобили вызывают белую зависть у минчан?

На десятом месте нашего рейтинга самый «скромный» участник – Plymouth Prowler . Сегодня ретро в стиле «хот-род», выпускавшееся по 2002 год, можно купить по средней цене $20 тыс. Конечно, топовые модификации даже массовых моделей могут обойтись покупателю в куда большую сумму.

Мы не могли пройти мимо «бродяги» (именно так переводится название этой машины) вследствие его необычной для серийного авто внешности и относительной редкости.

«Недорогим» (в сравнении с другими машинами в нашем топ-10) можно назвать и Lotus Europa S. За «бизнес-класс от Lotus» просят чуть более $60 тыс.

А вот с восьмого места ценники резво рвутся вверх. За внимание окружающих и возможность стартануть с места до сотни за 4,5 секунды владельцу Aston Martin Rapide придетсяотдать минимум $190 тыс.

Porsche 911 Carrera 4S, о котором наши коллеги любят отзываться в тех же выражениях, которыми легко описать страстно любимую женщину, разгоняется до 100 км/ч чуть-чуть медленнее, а стоит примерно столько же.

Спорткар Mercedes- Benz SLS AMG сразу же бросается в глаза на городских улицах, но наиболее органично выглядит, конечно же, на гоночном треке. И стоимость у него «не гражданская» – под $300 тыс.

«Единственный автомобиль, который я ждал в этом году», – так год назад отзывался о Ferrari 458 Italia ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон. Ждал его не только известный британец – автомобиль более чем за $400 тыс. весной этого года попал в белорусские новости, сбив под Минском косулю.

«Уж очень чопорный», – метко охарактеризовал «британца» Rolls- Royce Phantom Drophead Coupe один из форумчан.Впрочем,это вряд ли можно считать минусом для модели, которая, в общем-то, и ставит перед собой цель добиться такого эффекта.

В 2010 году эта модель заняла второе место в рейтинге самых роскошных и дорогих автомобилей Forbes. Уступила она лишь Maybach 62S, который в белорусской столице пока замечен не был.

«Бронзу» рейтинга Interfax.by получил объединяющий достоинства суперкаров и моделей класса GT Mercedes-Benz SLR McLaren. Неслучайно это купе является лучшим авто в игре культовой серии Need for Speed: Carbon. К слову, это самая быстрая в мире машина с «автоматом». Цена соответствующая – более $450 тыс.

Серебряный призер – итальянский флагман Ferrari 599 GTB Fiorano. То, что у любого из владельцев этих авто душа настоящего гонщика, не мешает им ценить комфорт. За разгоняющееся до сотни меньше чем за 4 секунды олицетворение жизненного успеха просят более полумиллиона долларов.

Самым дорогим серийным автомобилем, замеченным в Минске, стал Bentley Mulsanne . Его авторы ставили перед собой задачу создать «самый роскошный из всех британских авто». И им это, безусловно, удалось. К примеру, в салоне этой модели пластик найти очень сложно – большая часть кнопок сделана не из него, а из сапфирового стекла. Ориентировочная стоимость лидера нашего топ-10 самых дорогих авто Минска – $550 тыс.

Нет денег на дорогие Maybach, Ferrari и прочие спорткары? Мы уверены, что редкие авто, заставляющие оборачиваться прохожих, можно купить за приемлемую цену. сайт подготовил список эксклюзивных автомобилей, выставленных на продажу в Борисове.

Обычный на первый взгляд Volkswagen Passat B5.

Эксклюзив автомобиля состоит в приписке «Syncro». Постоянный полный привод приближает автомобиль к утилитарным универсалам или известной марке Subaru. Построенный на базе агрегатов от Audi немец остается еще и доступным в ремонте. Стоимость экземпляра - 7 617 рублей.


Конструкция Volkswagen Passat B5 Syncro.

Если Passat довольно часто встретишь на наших дорогах, то ЗАЗ 968 - уже большая редкость. Придя в 1971 году на смену модели 966, автомобиль быстро завоевал любовь советского автомобилиста. ЗАЗ 968 стал по-настоящему народным и даже получил несколько прозвищ - «ушастый» или «чебурашка» из-за характерных особенностей конструкции охлаждения двигателя.


Цена этого автомобиля до смешного мала – 381 рубль. Но если вы желаете не только владеть им, но и активно ездить, стоимость восстановления может вылететь в копеечку.


Советские автомобилисты, которым не хватало место для перевозки грузов, иногда модифицировали

свои «Запорожцы» в пикапы.

Мечтали о кабриолете? А о полноприводном кабриолете, который доставит вас куда угодно и даже может плавать? Еще одно творение Украинской ССР - ЛуАЗ-969 - дебютировал в 1966 году и стал первым полноприводным автомобилем народного потребления, то есть, официально продававшимся в личное пользование. Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.


Сейчас крайне редко можно увидеть на дорогах экземпляры в достойном состоянии. Большая часть автомобилей не пережила долгие годы эксплуатации. Да и цена за 30-летнюю машину может для некоторых показаться неадекватной – 3808 рублей.


Уникальная подвеска ЛУАЗа позволяла ему вкупе с малым весом иметь проходимость,

в разы превосходящую ГАЗ 69.

В Борисове найдется предложение для любителей американской классики - Cadillac Brougham 1989 года голубого цвета и двигателем объемом в 5 литров.


И если советская классика была поистине массовой, то американская и вовсе не была представлена на отечественном рынке. Каждый такой экземпляр является для стран постсоветского пространства практически уникальным. Модель дебютировала в 1987 году и выпускалась всего 5 лет. Данный автомобиль оснащен 4-ступенчатой коробкой-автоматом и потрясающим воображение комфортабельным салоном. Впрочем, и цена для такого эксклюзивного авто соответствующая - почти 23 тысячи деноминированных рублей.


Cadillac Brougham использовался на съемках продолжения известного сиквела «Охотники за привидениями»,

Если цена классического американца пугает, можно сэкономить и купить настоящий лимузин всего за 16 100 рублей. За эти деньги вы получите роскошь и комфорт американского Lincoln Town Car 2000 года выпуска, который был удлинен. Жаль только, в обслуживании лимузины, как правило, дороги. Да и комфорт автомобиля можно ощутить, будучи на месте пассажира.


Владельцу лимузина недостаток внимания явно не грозит. Можно подзаработать и на аренде авто.

Если роскошь не по душе, в Жодино на продажу выставлен довольно редкий в наших краях Smart fortwo . Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors c 2004 по 2006 год. Для снижения производственных издержек Forfour имеет много общих компонентов с Mitsubishi Colt 2003 модельного года.


Данный экземпляр оснащен бензиновой силовой установкой объемом 1.3 литра мощностью 95 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамичной езды по городу. К тому же заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме езды всего 5.8 литра. Цена вопроса - 8 378 рублей.

Привлекающий своим шармом ГАЗ 20 не может оставить людей равнодушными. Легендарная «Победа», прошедшая тест-драйв у самого Сталина, идеальный вариант для любителей ретро. Коллекционеры всего мира любят и ценят этот автомобиль за его простоту и внешний вид. Автомобиль содержит все инновации послевоенного времени. Он выпускался с 1946 по 1958 год, однако до нашего времени «дожили» немногие. Один из экземпляров выставлен на продажу в Крупках.


Существует легенда о том, что первоначальный проект автомобиля ГАЗ 25 назывался «Родина». Проект принимал сам Сталин. Когда ему показали автомобиль, Иосиф Виссарионович, прищурившись, поинтересовался у конструкторов: «А сколько стоит Родина?». И машину назвали «Победой».


Для многих Газ 20 «Победа» - не только объект коллекционирования, но и машина для тюнинга.

Продолжает наш список редких авто Nissan Patrol 160 1987 года. В конце 80-х годов автомобильные производители задумались о производстве комфортабельных внедорожников, которые подходили бы для повседневного использования. Так появилось новое поколение легендарного Patrol. Совместив в себе комфорт, проходимость и надежность, автомобили разошлись по всему миру огромными партиями. Многие экземпляры до сих пор используют в различных внедорожных соревнованиях и экспедициях.


В Беларуси таких автомобилей остались единицы. Большая часть пригнана из Европы еще в 90-годах, в то время, когда владеть внедорожником было не только удобно, но и статусно. В хорошем состоянии сейчас цена может доходить до 10 тысяч рублей. Этот экземпляр продается по цене в 5 713 рублей, что безусловно, доступно рядовому покупателю.

Для любителей скоростной езды в Борисове продается еще один японец - Subaru Impreza WRX . Внешне он практически ничем не отличается от своего гражданского собрата. Однако начинка автомобиля значительно превосходит массовую версию. Подготовленный инженерами Subaru вызывает зависть даже у самых заядлых любителей тюнинга, а раллийное прошлое модели и постоянный полный привод делает это авто лучшим на гравийных и извилистых участках белорусских дорог.

Утилитарный пикап с комфортабельностью седана обойдется покупателю в 12 377 рублей. В Европе Пикапы Dodge получили свою популярность после выхода в прокат фильма «Смерч». Красный собрат Dodge Ram 2500 поразил зрителя своей живучестью.

15-Е МЕСТО. Ferrari California ($150 000 – 325 000)

Автомобиль появился в белорусской столице в этом году. За рулем минского экземпляра ездит девушка. В Москве автомобили 2009-2011 годов выпуска продаются за $150 000 – 325 000. Известно, что до этого, владелец ездил на Maserati GranTurismo (в те годы привезти такую четырехлетку в Беларусь стоило около 60 000 евро).

14-Е МЕСТО. Maybach 57 ($170 000 – 500 000)

В августе 2008 в Минске появился белоснежный «Майбах» на минских номерах - на этот раз белый. Очевидцы писали, что хозяин роскошного седана не брезговал стоять на рынке в Ждановичах в очереди за хурмой с простыми гражданами. Привезти в те годы «Майбах» из Германии можно было, имея в кармане 170 тысяч долларов. Цены на новые автомобили с растаможкой составляли примерно $500 000.

13-Е МЕСТО. Bentley Continental GT Михаила Захарова ($200 000)

Последнее поколение Bentley Continental GT представили в Париже в октябре 2010 года. Одним их первых такую машину из Литвы пригнал себе известный хоккейный тренер Михаил Захаров - игрок президентской хоккейной команды, бывший тренер сборной Беларуси и тренер клуба «Юность». По информации «Комсомолки», автомобиль обошелся Захарову в $200 000. А через пару месяцев после покупки машина и ее хозяин оказались в центре скандала. Рано утром в центре Минска Bentley врезался в Lexus с российскими номерами. Поначалу подруга Захарова Марина Ермалович рассказывала журналистам, что за рулем сидела она. Хотя согласно протоколу за рулем находился мужчина 1962-года года рождения – как раз в этом году и родился Захаров. Точки над «i» расставил Лукашенко:

Открою вам секрет, он был пьян, - заявил позже президент. - В крови было 1,3 промилле. И как только утром мне об этом доложили, я сказал, чтобы на полную катушку получали. Это мой принцип.

«Полной катушкой» для Захарова оказался штраф в 1,2 миллиона рублей ($150 по тогдашнему рыночному курсу) и лишение прав на три года. Через полгода Захаров признался корреспонденту «Комсомолки»:

Ездить на битой «Бентли» - плохая примета, куплю «Роллс-Ройс».

12-Е МЕСТО. Aston Martin Rapid ($210 000)

Четырехдверное купе любимой марки Джеймса Бонда представили миру в начале 2010 года. А уже летом первый Rapid появился и в Минске. А спустя буквально месяц, на белорусские улицы выехали еще два новеньких «Рапида». Судя по тому, что их номера отличаются лишь на одну цифру, владеют ими либо члены одной семьи, либо друзья. В те годы новинку можно было привезти в Беларусь за 160 000 евро. Сегодня новый автомобиль в московских салонах стоит 280 000 евро, а бэушные трехлетки - $150 000 – 200 000.

11-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLS AMG ($230 000)

Продажи этого спорткара начались в середине 2010 года. И уже в августе того же года хозяйка этого авто ставила машину на учет в Ждановичах. В те годы новый SLS AMG в Германии стоил примерно 170 000 евро. Еще 4 650 евро стоила растаможка. Кстати, сейчас растаможить частнику такую машину стоило бы 124 000 евро, а новый автомобиль в Минском автосалоне стоит 240 000 евро.

10-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLR McLaren ($250 000 - 280 000).

Этот суперкар выпускался с 2003 по 2009 годы. Диапазон цен на автомобиль очень широк. Например, за старые образцы 2004 года сейчас просят порядка $200 000, цены на машины последних лет могут доходить до $800 000. А один из европейских автосалонов предлагает SLR последнего, 2009 года выпуска с практически нулевым пробегом за $2 000 000. Как удалось выяснить «Комсомолке», SLR, который колесит по Беларуси, в 2011 году успели привезти в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. По слухам, этот автомобиль обошелся в $250 000 - 280 000. В Беларуси на нем ездит девушка.

9-Е МЕСТО. Bentley Brooklands ($320 000)

С появлением в 2008 году этой модели, компания Bentley вернулась в сегмент роскошных купе. Каждый экземпляр этой модели собирается вручную, а всего в мире выпущено только 550 таких автомобилей. Уже через год после начала сборки, купе фиолетового цвета появилось и в Минске. По данным «Комсомолки», машину заказали из рижского автосалона Bentley, покупка обошлась в $320 000. За рулем роскошного купе видят молодого парня. Кстати, спустя пару лет владелец Brooklands купил себе другую модель - Bentley Mulsanne.

8-Е МЕСТО. Ferrari 458 Italia ($340 000)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Несколько раз он даже попадал в новостные ленты: в апреле 2011 года под Минском на этом автомобиле сбили косулю, а в июле 2011 года жители Вильнюса пожаловались в полицию на то, что машина припаркована на велодорожке. Владельцу Ferrari тогда выписали штраф в 50 литов ($19). Как удалось выяснить «Комсомолке», этот спорткар купили в Мюнхене новым за 260 000 евро. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127 000 евро.

7-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Coupe ($450 000)

Роскошное авто ручной сборки. Впервые Phantom Coupe показали в Женеве в марте 2008 года, а уже в сентябре автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около $450 000. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.

6 МЕСТО. Bentley Mulsanne ($460 000)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. Стоимость Bentley Mulsanne в Европе - от $290 000 (2011 год) до $ 460 000 (образцы 2013 года выпуска). По сведениям «Комсомолки», у хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга).

В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne. Новому хозяину автомобиль обошелся гораздо дороже, ведь после 1 июля 2011 года растаможка такой машины может потянуть больше чем на $200 000.

5-Е МЕСТО. Rolls-Royce Ghost ($480 000)

Знаменитая английская компания разрабатывала эту модель как укороченную версию флагманской модели Phantom. Первый Rolls-Royce Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Часто этот белоснежный автомобиль видят в Москве, а в феврале 2012 года его засекли в швейцарском городе Лозанна. Судя по подрамнику, авто купили в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. По нашим данным - машину купили новой. Стоимость такого автомобиля с растаможкой составляла примерно $480 000.

Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей. Стоимость же роскошного, пусть и бэушного автомобиля начинается от $230 000 (2010 года выпуска).

4-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe ($500 000)

Кабриолет с мягкой крышей знаменитой английской марки - эталон английского стиля. В 2010 году эта модель вошла в десятку самых дорогих автомобилей мира по версии Forbes.

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. Пару раз авто видели в Москве на Рублевке. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Машины такого возраста в Европе стоили около 330.000$, а экземпляры прошлого года выпуска - $500 000.

Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом. Год выпуска машины и точная стоимость покупки неизвестна. Сейчас цены на бэушные экземпляры в России начинаются от 322.000$ (за машину 2008 года выпуска).

3-Е МЕСТО. Maybach 62, подаренный Лукашенко ($120 000 - 1 500 000)

Maybach – это подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars), которое занималось производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили «Майбах», - цитирует президента агентство БелТА. - Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Например, в России цены на десятилетки в самой скромной комплектации начинаются от $120 000. Машины 2009 года выпуска стоят $390 000. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530 000 евро, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!

2-Е МЕСТО. Bentley Continental GT LE MANSory ($660 000)


Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. По данным «Комсомолки», машина была куплена в Риге у официального дистрибьютора Mansory в конце 2009 года за 660 тысяч долларов: 530 тысяч стоил сам автомобиль, еще 130 тысяч ушло на доработку интерьера, внешнего вида и мотора. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» Эрнест Владиславович попал в аварию. Никто не пострадал, но эксклюзивный Bentley сгорел полностью.

1-Е МЕСТО. Maybach 57 BRABUS ($800 000)

Сам по себе Maybach - уже эталон роскоши. Но экземпляр, который появился в Минске летом 2005 года, был еще круче - автомобиль доработало знаменитое немецкое тюнинг-ателье BRABUS. В машине появился еще более мощный мотор, еще более стильная внешность, еще более «нафаршированный» салон. Как выяснила «Комсомолка», минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года машина даже не видела настоящего асфальта - ателье возило автомобиль по мировым выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси. По оценкам экспертов, за 620 000 евро. Через четыре года «Майбах» решили продать за $400 000. Прошел год, но покупателя не находилось ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине. Объявления о продаже исчезли из интернета лишь тогда, когда цену на эксклюзивный автомобиль снизили до $220 000.

В Беларуси достаточно много фотоохотников, которые снимают необычные автомобили. К примеру, гродненец Роман, который катался по Беларуси и фотографировал черные внедорожники . Или другой житель Гродно, Александр, любитель фотографировать троллейбусы .

Минский блогер Никита Казак тоже неравнодушен к технике. Он "охотится" за редкими машинами по всей Беларуси и для каждого региона выбрал самый эксклюзивный автомобиль. Как думаете, какой экслюзив по его версии находится в Гродненском регионе?

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. "У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит onliner.by парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная".

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит "в огороде" в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее "доработанный" с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. "В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет".

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а "внутренности" установят от Mercedes 220.

"Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь".

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: "День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда".

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

Самым экслюзивным автомобилем Гродненской области Никита считает Buick Super 8. Машина находится в Лиде, несколько раз участвовала в фестивале SunDay.

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он "съедал" очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

"Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе".

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого "баварца". Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

"Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться".

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина "валялась на улице под тентом". Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

"Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать".

Минск - Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й - шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании "Ретро-Бас", третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше "пылесосов", как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали "гражданским", не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах - сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок - более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что "Альфу" ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.

На прощание Никита озвучил просьбу: "Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции".