Музей Военной Автомобильной Техники (ВАТ). Рязанская область

Пожалуй, лучший автомобильный музей страны.
Музей ВАТ (он же Музей РВАИ) — самый молодой из военных музеев Рязани — открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института.

Курсанты под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и щегольскую внешность. Три зала музея – машины старинные, современные и ремонтная техника — занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.


1. Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами — охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.


2. Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).
Приложение: Видео испытаний Зил 49061 с аналогичной конструкцией шасси


3. БАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска - 1987 год. Масса - 17 тонн. Максимальная скорость - 70 км/ч.


4. КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска - 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой - 70 тонн. Максимальная скорость - 65 км/ч.


5. ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска - 1967 г.


6. БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса — 27,5 т. Скорость — до 35 км/ч. Экипаж — 2 человека. Расход топлива - 195 л/100 км.


7. Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.
Теперь зайдем вовнутрь. В первом ангаре освещается период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы. Здесь представлены гражданские автомобили, а также особое внимание отведено Великой Отечественной Войне.


8. Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.


9. Москвич-403. Выпуск — 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 36 сек.


10. Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца .


11. ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.


12. Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска — 1941.


13. ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска - 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.


14. ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.


15. ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.


16. ЛуАЗ-1901. Колесная формула - 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.


17. УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле - 100 км/ч. По воде - 9 км/ч.
Приложение: Видео испытаний УАЗ-3907


18. УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.
А мне показалось что это наглый плагиат на лендровер...


19. Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.


20. Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.

21. ГАЗ-66, типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением - 8 м/с.
Помимо этого в музее представлена экспозиция автомобильных двигателей:

22. Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.

23. ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.


24. Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.
В дополнение немного материалов со стендов:


25. Первые дорожные знаки в мире.

26. Карта Санкт-Петербурга с указанием всех автосалонов, станций техобслуживания и магазинов автозапчастей по состоянию на 1914 год.

27. Схема автопробега 1933 года.


28. Немного упустил подробности, но мне показалось что для прохождения данного спецучастка нужно просто проехать в габариты рамки?
И немного фотографий:


29. УАЗ-300, первый опытный образец 1949 года.


30. Москвич-416, опытный образец 1959 года. Полный привод и мощность 45 л.с.


31. Испытание ГАЗ-66 на прочность при приземлении после десантирования на аэродромной площадке. 1962 г.


32. УАЗ-450А, 1958-1965 гг. Обратите внимание на то, что передние двери открываются в обратную сторону.


33. Напоследок - трофей из чеченской войны 90х годов. Бронированный Ford F350.
Бонус: Еще одно видео уникального шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-29061

Музей ВАТ (он же Музей РВАИ ) - самый молодой из военных музеев Рязани - открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Курсанты под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и щегольскую внешность. Три зала музея – машины старинные, современные и ремонтная техника - занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.

Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами - охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.

Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами - охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.

Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).

Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).

Приложение: Видео испытаний Зил 49061 с аналогичной конструкцией шасси

БАЗ-6944.

БАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска - 1987 год. Масса - 17 тонн. Максимальная скорость - 70 км/ч.

КЗКТ-74281.

КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска - 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой - 70 тонн. Максимальная скорость - 65 км/ч.

ПМП.

ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска - 1967 г.

БАТ-М.

БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса - 27,5 т. Скорость - до 35 км/ч. Экипаж - 2 человека. Расход топлива - 195 л/100 км.

Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.

Теперь зайдем вовнутрь. В первом ангаре освещается период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы. Здесь представлены гражданские автомобили, а также особое внимание отведено Великой Отечественной Войне.

Москвич-401.

Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.

Москвич-403.

Москвич-403. Выпуск - 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч - 36 сек.

Автомузее Михаила Красинца .

Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца .

ЗИЛ-111В.

ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.

Знаменитый Студебейкер US-6.

Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска - 1941.

ГАЗ-3105.

ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска - 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.

ВАЗ-2122.

ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.

ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.

ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.

ЛуАЗ-1901.

ЛуАЗ-1901. Колесная формула - 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.

УАЗ-3907.

УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле - 100 км/ч. По воде - 9 км/ч.

Приложение: Видео испытаний УАЗ-3907

УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.

УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.

А мне показалось что это наглый плагиат на лендровер...

музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420

Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.

Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.

Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.

ГАЗ-66

ГАЗ-66 , типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением - 8 м/с.

Помимо этого в музее представлена экспозиция автомобильных двигателей:

Двигатель МЕМЗ-968.

Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.

ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.

ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.

Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.

Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.


Музей ВАТ (он же Музей РВАИ) - самый молодой из военных музеев Рязани - открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Курсанты под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и щегольскую внешность. Три зала музея – машины старинные, современные и ремонтная техника - занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.

1. Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей аттрибутами - охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.

2. Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).

Приложение: Видео испытаний Зил 49061 с аналогичной конструкцией шасси

3. БАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска - 1987 год. Масса - 17 тонн. Максимальная скорость - 70 км/ч.

4. КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска - 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой - 70 тонн. Максимальная скорость - 65 км/ч.

5. ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска - 1967 г.

6. БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса - 27,5 т. Скорость - до 35 км/ч. Экипаж - 2 человека. Расход топлива - 195 л/100 км.

7. Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.

Теперь зайдем вовнутрь. В первом ангаре освещается период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы. Здесь представлены гражданские автомобили, а также особое внимание отведено Великой Отечественной Войне.

8. Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.

9. Москвич-403. Выпуск - 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч - 36 сек.

10. Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца .

11. ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.

12. Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска - 1941.

13. ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска - 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.

14. ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.

15. ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.

16. ЛуАЗ-1901. Колесная формула - 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.

17. УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле - 100 км/ч. По воде - 9 км/ч.

Приложение: Видео испытаний УАЗ-3907

18. УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя - 100 л.с. (!) Максималка - 110 км/ч. Дорожный просвет - 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.

А мне показалось что это наглый плагиат на лендровер...

19. Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.

20. Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность - 300 л.с. Снаряженная масса тягача - 19 тонн.

21. ГАЗ-66, типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением - 8 м/с.

Помимо этого в музее представлена экспозиция автомобильных двигателей:

22. Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.

23. ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность - 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.

24. Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем - 38,9 л. Мощность - 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.

В дополнение немного материалов со стендов:

25. Первые дорожные знаки в мире.

Музей военной автомобильной техники - музей, созданный при Рязанском Военном автомобильном институте имени генерала армии В.П.Дубынина в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 г. «О подготовке к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией», а также по инициативе преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Открыт для посещения 9 мая 1995 г.

Экспозиция

Экспозиция музея размещена в трех залах на площади более 400 кв. м. и под открытым небом.

Экспозиция зала № 1

Освещает первый, наименее известный этап развития автомобилестроения в СССР, содержит документы и фотоматериалы. Особое место в экспозиции зала отводится Великой Отечественной войне, документы, экспонаты, фотографии рассказывают о вкладе военных автомобилистов в дело Победы. Далее прослеживаются этапы развития автомобильной техники до 1970 - х гг.

Экспозиция зала № 2

Посвящена развитию автомобилестроению с 1970-х годов до наших дней. Представлена современная военная техника, в залах музея выставлены опытные образцы машин – колесных и гусеничных, которые прошли испытания.

Экспозиция зала № 3

Посвящена подвижным средствам ремонта и эвакуации. В залах представлены фотографии, с 1911 г. и до нашего времени. Там же можно ознакомиться с материалами об образовании Первой учебной автомобильной роты.

Скандал с экспонатами музея

В начале 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков посетил Рязань с рабочим визитом. Одним из пунктов программы стал осмотр Рязанского музея военной автомобильной техники. По словам директора музея, Рудольфа Вандера, во время осмотра жемчужин коллекции автомобилей ЗИЛ-111В Юрия Гагарина и ЗИЛ-117 Фиделя Кастро женщина из его свиты «толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: „Такой машины у нас нет“».

После визита министра в феврале музей Военной автомобильной техники при Рязанском военно-автомобильном институте сменил статус, и стал историко-мемориальным залом в составе Рязанского музея истории воздушно-десантных войск России. Уже через месяц, в марте до руководства музея стали доходить слухи о его скором расформировании.

В апреле 2010 года два автомобиля, заинтересовавшие Сердюкова вместе с джипом ГАЗ-67 увезли на 147 базу Министерства обороны на Рублёвском шоссе якобы для участия в параде в честь 65 годовщины Победы на Красной площади.

29 мая 2010 года состоялся последний день открытых дверей музея, а затем, в течение месяца, 150 наиболее ценных экспонатов покинули выставочные залы. При этом тяжёлая военная техника, экспонируемая на улицах, осталась на своих местах. Также были оставлены информационные стенды музея, картины, коллекция фотографий, наград, книг и менее ценные экспонаты, которые были свезены в один зал.

19 ноября 2012 года после отставки Сердюкова с поста Министра обороны, Федеральная служба безопасности заинтересовалась судьбой коллекции музея. Сотрудники спецслужб подозревали, что часть раритетов так и не доехала до Москвы, и могла попасть в руки богатых коллекционеров.

В ходе расследования были инициированы проверки в Рязани и Москве по результатам которых выяснилось, что все 150 уникальных экспонатов в настоящий момент действительно находятся в спецгараже Министерства обороны на Рублёвке. По словам руководителя Рязанского регионального фонда поддержки героев Советского Союза и героев Российской Федерации, генерала-лейтенанта Альберта Слюсаря все найденные экспонаты в настоящий момент готовятся к возвращению в Рязань.