Как следить за состоянием автомобиля. Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Для наших соотечественников автомобиль далеко не только «средство передвижения». Это ещё – мера положения в обществе. Однако престиж марки здесь – не всегда главное. Зачастую гораздо важнее – состояние машины, которое достигается тщательным уходом за ней.

Жизнь показывает, что большинство автомобилистов, будь то солидные ветераны или неопытные новички, трепетно относится к своей ненаглядной «коломбине». Выражается это, среди прочего, в том, что последние много времени и сил тратят на уход за автомобилем. И это сторицей окупается, поскольку даёт возможность существенно продлить срок службы машины, поддерживать её внешний вид, а также минимизировать вероятность дорожных происшествий. Давайте разберемся как правильно ухаживать за автомобилем.

Предисловие

Забота о своём «стальном друге» сводится не только к уходу за корпусом, двигателем, ходовой частью, бензобаком или ёмкостью со сжиженным газом, электроникой и аккумулятором. Всё это очень важно. Но мудрый подход к уходу за автомобилем, также состоит в своевременном получении профессиональных услуг, заправке качественными бензином, дизельным топливом, газом, горюче-смазочными материалами.

Казалось бы, на этом фоне аккуратное вождение имеет существенно меньшее значение. Однако это не совсем так. Бытует мнение, что именно поведение водителя за рулём определяет не только состояние машины, но и здоровье, а иногда и жизнь шофёра.

Ранее часто высказывалось мнение, что правильный уход предполагает обязательный прогрев машины пред выездом на трассу. Загустевшее за время стоянки масло, согласно этому суждению, требует доведения двигателя хотя бы до комнатной температуры.


Однако теперь некоторые специалисты советуют даже зимой не тратить попусту время на прогрев автомобиля на холостом ходу. По их мнению, это приводит лишь к неоправданному и бессмысленному расходу горючего и потере времени. Они считают, что достаточно первые несколько минут ехать с небольшой скоростью без резких рывков. Такой режим движения позволит на ходу гораздо быстрее разогреть двигатель без опасности его повреждения.

Отметим особо, что плавный разгон без рывков и отказ от резкого торможения за исключением экстренных случаев способствует не только экономичному расходу горючих и смазочных материалов, но и уменьшению изнашиваемости двигателя и тормозных колодок. К сожалению, этим нехитрым секретом бывает не так просто воспользоваться.

Темперамент водителя является его объективной характеристикой, а горячая кровь, как известно, толкает на подвиги. В этом случае водителю современного автомобиля целесообразно пользоваться круиз-контролем, который позволяет придерживаться нужной скорости без нажатия на акселератор. Принято считать, что эта функция может эффективно дисциплинировать даже записного лихача. Однако, к сожалению, свой выход темперамент может найти в резких поворотах и перестроениях из ряда в ряд.

Самостоятельно или к профессионалам?

Посещение станций технического обслуживания вольно или невольно вырабатывает у водителей понимание того как правильно ухаживать за автомобилем. Действительно, любителям есть чему поучиться у профессионалов и что перенять в деле заботы о своих транспортных средствах.


История эксплуатации автотранспорта, насчитывающая около полутора столетий, доказала важность своевременного ухода. Дисциплинированность водителя проявляется не только в безаварийном вождении и соблюдении правил дорожного движения, но и в четком соблюдении сроков проведения технического обслуживания. Машинное масло, тормозная жидкость и изнашиваемые детали должны меняться в сроки, установленные производителем транспортного средства. Поскольку это не может быть сделано в условиях гаража, лучше эту работу передать в умелые руки, способные обеспечить профессиональный уход за автомобилем.

Водителям желательно не смотреть на работников СТО свысока, а прислушиваться к тому какие они дают советы по уходу за машиной. Например, шины автомобиля могут быть обработаны профессионалами так называемой «жидкой резиной», являющейся хорошим консервантом и повышающей износостойкость колес особенно зимой. Даже помывку дорогостоящей машины лучше делать не самому, а в специализированной мойке.

А вот в деле ухода за пластиком силы любителей и профессионалов могут быть объединены. Сами водители должны регулярно пылесосить и протирать пластмассовые детали мокрой фибровой тряпкой, а затем сухой ветошью. Обработку же этих аксессуаров специальными приспособлениями и химическими средствами лучше доверить работниками станций обслуживания.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

В прежние времена, когда притчей во языцех было несовершенство отечественных автомобилей, их антикоррозийной защиты и источников электропитания, зимняя консервация машин была скорее естественной, чем экзотической мерой.

Прогресс в сферах автомобилестроения и создания средств защиты и электроники сделал необязательной нужду ставить машину на прикол и уносить в теплое помещение на всю зиму. Соответственно этому изменилась и практика ухода в зимний период. Например, охлаждающая система автомобиля и омыватели стёкол и фар в настоящее время, как правило, заправляются не водой или дешёвой водкой, качественными антифризами (тосолами) и стекломывающими жидкостями.

Ещё одной из полезных форм ухода за автомобилем зимой является смена летней резины на зимнюю, которая менее чувствительна к гололёду. Проживание в сельской и даже пригородной местности часто требует использования шипованных шин, а иногда и цепей на колёса. Они существенно повышают проходимость авто и позволяют без пробуксовок выбираться из глубоких сугробов и замёрзшей колеи.

Качественный уход в зимнее время предполагает регулярное слежение за состоянием днища машины. Попадание песка, соли, противогололёдных реагентов на днище способны привести его к повреждению и разрушению защитного покрытия. Желательно перед началом зимней эксплуатации авто обработать его снизу защитным покрытием.

Видео о зимнем уходе за авто

Социологически мало изученными, но от этого не менее серьёзными являются вопросы о том, как ухаживать за автомобилем новичку, как не допустить его повреждения и угона. В данном случае желательно прислушаться к советам опытных водителей, чтобы не попасть в неприятности.


Теперь трудно представить себе чудака, покинувшего машину с работающим двигателем. Однако довольно часто новички на глазах у злодеев теряют ключи неподалёку от своей припаркованной машины. Возможны случаи, когда эти самые злодеи организуют похищение автомобильных ключей из карманов неопытных водителей. Все эти риски могут быть преодолены при выполнении элементарных организационных мероприятий, о которых довольно часто забывают. Просто не нужно быть рассеянным, достаточно сконцентрироваться на безопасности своего автомобиля, при этом ненавязчиво следить за окружающими людьми. При соблюдении этих простых условий вы легко сможете вычислить злоумышленников, прицеливающихся угнать вашу автотранспортную единицу.

Не стоит забывать также о технических средствах, включая надёжную противоугонную сигнализацию, автомобильные ключи с закодированными микрочипами и даже механические блокираторы руля управления, ведущих колёс или педали акселератора. Бывают случаи, когда ни одна из предосторожностей не оказывается лишней. Это связано с тем, что любое из препятствий, с которым сталкивается профессиональный угонщик автомобилей, может быть им преодолено. Поэтому каждое их этих препятствий не останавливает, а лишь задерживает злоумышленника на некоторое время. Принято считать, что каждое из охранных приспособлений задерживает вора не более чем на 5-10 минут. Так что, защищенность своей машины можно легко подсчитать самому.

Нужно быть внимательным при размещении грузов в багажном отсеке или в багажнике на крыше. Грузов не должно быть избыточно много, их вес должен соответствовать техническим условиям эксплуатации данной модели транспортного средства. Ваша личная безопасность может оказаться уязвимой при перегрузке машины, особенно если перегружен багажник, крепящийся на крышу авто. Нагрузку нужно распределять равномерно с учётом уровня накачки шин. Главное здесь: не стоит ездить на ободах, лучше вовремя подкачать скаты или вовсе перемонтировать их в ближайшем шиномонтажном заведении.

В салоне машины не оставляйте на виду ценные вещи, особенно дорогостоящие. Объектами преступных посягательств чаще всего являются смартфоны, магнитолы, барсетки и другие кожаные сумки, портмоне и кошельки и т.д. Их вид может соблазнить, спровоцировать не только вора, но и законопослушного гражданина на кражу. Для её совершения он, скорее всего, не будет возиться с побором ключа, а просто разобьет боковое стекло, а что ещё страшней – лобовое. Следствием этого будет не только потеря вещи, но и необходимость делать зачастую дорогостоящий ремонт.

Покидая автомобиль, не оставляйте открытыми окна, даже щёлки. Из хулиганских побуждений кто-нибудь может бросить туда окурок или зажжённую спичку. Это может вызвать не только порчу обивки сиденья, но даже пожар, способный уничтожить машину. Такие случаи, увы, бывали. Будьте осторожны.

Советуем быть внимательными к внешним зеркалам заднего вида при парковке в гараж задним ходом. Довольно часто их приходится видеть разбитыми, что требует не только затрат на восстановление, но и напрямую влияет на безопасность вождения.

Любой автомобиль, новый или подержаный, нуждается в заботе, чтобы прослужить долго и качественно.

Многие знают, что самыми популярными подержанными автомобилями по всему миру являются японские бренды. Такие транспортные средства хорошо известны своим качеством и технологиями. Но даже им нужен правильный уход время от времени. Особенно если речь идет о подержанной машине.

Вот несколько советов по уходу за машиной, которые помогут вам сэкономить деньги и сократить количество посещений автомастерских:

  • Прочтите руководство пользователя;
  • Ведите книгу обслуживания;
  • Ежегодно отдавайте свой автомобиль на станцию обслуживания;
  • Регулярно меняйте масло;
  • Постоянно проверяйте уровень жидкостей;
  • Контролируйте давление и выравнивание шин;
  • Следите за работой тормозов и других систем.

С чего начать?

Внимательно изучите руководство пользователя, чтобы понимать устройство вашего автомобиля. Это поможет вам обнаруживать и решать мелкие проблемы самостоятельно. Не выбрасывайте его и держите поблизости, чтобы по мере необходимости заглядывать в него.

Данная книга содержит информацию с подробными сведениями о датах обслуживания, смене деталей, смене масла, любых проблемах, возникших с вашим авто. Это поможет вам понять, как быстро устранить многие проблемы в будущем.

Книга обслуживания: нужна или нет?

Если есть книга обслуживания, то необходимо ее вести. Проверка каждой детали и настройка не только повышают производительность, но и обеспечивают вашу безопасность. Возьмите за правило отвозить машину в ближайшую зарегистрированную сервисную станцию регулярно.

В дилерских центрах квалифицированные специалисты дадут ценные рекомендации, и решить проблемы, возникшие в процессе эксплуатации транспортного средства. Кроме того, там можно легко купить любую новую деталь, не беспокоясь об оригинальности и качестве.

Замена масла: особенности процедуры

Каждая марка обеспечивает график замены масла в зависимости от времени и расстояния, которое эксплуатируется машина. Поэтому время от времени необходимо менять моторное масло. Эта процедура является залогом надежной и стабильной работы двигателя и его частей. Смазка увеличивает срок службы авто и экономит выброс выхлопов в окружающую среду. При каждой замене масла меняйте масляный фильтр.

Что проверять при эксплуатации подержанного автомобиля?

Для обеспечения высокой производительности и долговечности вашей машины, вы должны постоянно проверять и поддерживать необходимый уровень жидкостей, таких как трансмиссионная и охлаждающая. Не забывайте о проверке уровня жидкости в батарее. Записывайте даты изменений в книжке, а затем вы можете составить расписание самостоятельно, чтобы настроить свой автомобиль без посторонней помощи.

Правильное выравнивание колес и правильное давление шин очень важны для работы и увеличения срока службы автомобиля. Их следует проверять еженедельно, если это возможно. При обнаружении дисбаланса, закрепите его, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Регулярно проверяйте тормозные колодки автомобиля и при необходимости сразу же заменяйте их. Исправность тормозов является одним из самых важных факторов для безопасности автомобиля и пассажиров, поэтому никогда не игнорируйте эту деталь.

Мытье автомобиля — важная процедура

В процессе эксплуатации автомобиль загрязняется, как снаружи, так и внутри. Это не только портит его эстетичный вид, но и негативно воздействует на состояние кузова, обивки салона и прочее. В итоге верхний слой покрытия, краска со временем разрушаются.

Данная процедура должна выполняться по мере загрязнения транспортного средства. Но, как минимуму, два раза в месяц. Даже в сухую погоду на нем оседает пыль и другие виды загрязнения.

Вымыть автомобиль можно самостоятельно, но лучше отправиться в специально отведенное место, где работают профессионалы. Они быстро и качественно справятся с поставленной задачей. Знают особенности и тонкости этой работы, применяют специальные моющие средства и оборудование, которое не нанесет вред автомобилю, а наоборот поможет ему вернуть первозданный вид.

Как избежать коррозии кузова?

Владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с разными проблема во время их эксплуатации. Одна из самых распространенных заключается в коррозии кузова. Этот процесс неизбежен для любого транспортного средства, но если обеспечить ему правильный уход, то может быть сведен к минимуму.

Не стоит дожидаться появления ржавчины на кузове, необходимо предупредить ее. В этом поможет регулярная мойка, полировка. Последняя процедура выполняется с применением специальных антикоррозийных средств. Она позволяет не только тщательно очистить поверхность кузова, но и восстановить его структуру, создать защитный слой.

Подержанный автомобиль требует особенного ухода от своего владельца. Так как он был ранее в эксплуатации и менее стоек к воздействию негативных факторов извне. Все это негативно сказывается на его внешнем виде и работе. Поможет продлить жизнь транспортному средству правильный уход. Если регулярно выполнять определенные мероприятия, то машина будет радовать владельца красивым видом и надежной работой долгие годы.

Как ухаживать за подержанным автомобилем was last modified: Ноябрь 11th, 2018 by Administrator


Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, , какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат . Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора . Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители . Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой . И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя .

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут . Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора . Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки . Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

1. Мойка. Это очень важно. Если твою машину моют некачественно, с разводами, то рано или поздно лакокрасочное покрытие испортится, машина перестанет блестеть и даже после мойки будет иметь небрежный вид. Лучше всего мыть машину в одном и том же месте, где тебя знают и надеются на твой очередной визит. Не стоит пользоваться автоматическими контактными мойками, какие часто можно встретить на бензоколонках. Конечно, это очень забавно — сидеть в машине и наблюдать, как прямо на твоих глазах огромные щетки трут крышу и двери твоего авто. Но для краски это очень вредно. Иногда даже появляются царапины. Да и чистота машины на таких мойках весьма условная. Там ее скорее споласкивают. И еще очень вреден для краски птичий помет. Если твою машину отметила какая-то птица, не поленись стереть все это хотя бы влажной салфеткой.


2. Полировка. На мойке тебе обязательно будут навязывать полировку или что-то с приставкой« нано». Не стоит вестись на эти уговоры. Вот покрытие воском — это хорошо. Зимой хорош горячий воск, летом — холодный. Желательно покрывать машину воском 1−2 раза в месяц. А полировка на самом деле очень специфическая процедура, и качественная абразивная полировка стоит от 6 тысяч рублей. То, что тебе предложат за три или четыре тысячи, — пустая трата денег. Нет никаких гарантий, что после полировки на кузове не будет ужасных разводов. Плохая полировка портит краску, и на солнце машина выглядит как затертый ботинок. Абразивной полировки хватает примерно на полгода, но и тут многое зависит от мастерства полировщика.

Популярное


3. Пылесос и фильтр салона. Не забывай пылесосить салон. Это тоже делают на мойке. А еще чтобы в машине всегда был свежий воздух, не забывай менять воздушный фильтр салона. Это уже делается на автосервисе и стоит недорого.


4. Салон. Если у тебя кожаный салон, не забывай использовать специальные средства по уходу за кожей. Если хочешь, чтобы кожа блестела как новая, используй спреи или салфетки, которые также продаются в автомагазинах и на заправках. Если салон велюровый, его регулярно надо пылесосить.


5. Коврики и пороги. Многие забывают о том, что пороги надо мыть. Грязные пороги, конечно, не портят внешний вид машины, но когда открываешь дверь, выглядит авто неопрятно. Если коврики резиновые, их надо мыть. Если тряпичные, то на мойке их должны выбить и пропылесосить.


6. Фары и стекла. Даже если на улице грязно и темно, не стоит тереть включенные фары влажными салфетками. Горячие фары могут со временем от этого помутнеть. Если есть возможность, стоит полить их водой и слегка стряхнуть воду скребком, который тоже продается на всех заправках и во всех автомагазинах. Зимой за неимением воды вполне подойдет небольшое количество чистого снега. Тут уже можно несильно потереть рукой.


7. Ароматизаторы и поглотители запаха. Сейчас выбор ароматизаторов просто огромный, и ты вольна выбирать любой. Но если вдруг что-то разлилось в машине(например, алкоголь), то тут уже надо покупать поглотитель запахов. Ароматизатор не уничтожит запах, а вот поглотитель — да. Поглотители запахов продаются в специализированных автомагазинах. Там тебе посоветуют, какой поглотитель лучше.


8. Порядок в салоне. Многие дамы устраивают в машине еще одну жилую комнату. С учетом пробок это объяснимо и понятно. Но не стоит захламлять машину. Есть смысл возить с собой только то, что тебе действительно нужно. И обязательно выбрасывай мусор — пакеты, стаканчики от кофе, бутылки от йогурта. Тебе самой же будет гораздо приятней сидеть в чистом убранном салоне, в котором пахнет цветочками или елочками. Пакеты с продуктами укладывай так, чтобы ничего оттуда не выпадало и не закатилось в недоступное место. А перекатывающиеся по салону бутылки из-под воды могут в самый опасный момент попасть под педаль тормоза!


9. Курение в машине. Пепел создает немало хлопот. В сырую погоду он непременно прилипает к кузову, если стряхивать его в окно. Также он сыпется мимо пепельницы, если сбрасывать пепел в салоне. Но самое неприятное, что может случиться, так это падение непотушенного окурка на сиденье или, что еще хуже, на пол. Так что ни в коем случае не кури на большой скорости. Во‑первых, можно прожечь весь салон, а во-вторых, это просто опасно. Чем больше скорость, тем меньше времени на маневры.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!