Самые дорогие седельные тягачи. Самые большие грузовики в мире - какие они? Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.

Тягачи всегда удивляли своей мощью и впечатляющими габаритами, но даже среди них есть такие "махины", при виде которых дыхание замирает даже у самых искушенных профессионалов

Знакомьтесь, Tractomas TR 10x10 D100 и Volvo FH 16 750 - рекордсмены в мире спецтехники.

В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире - Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый - размером с автобус.

Самый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года

С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.

Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).


Источник фото: innermobil.com Tractomas TR 10x10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т

Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10x10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц - в ЮАР.

Еще на заводе каждому "великану" дали свое название - "Тутука", "Маюба", "Кендал" и "Матимба". И, как оказалось, неслучайно. Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование. Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили "мини-домики" с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.


Источник фото: car-addicts.com Самые большие тягачи в ЮАР оборудовали "мини-домиками" со всеми удобствами

Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм. Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн. Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.

На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины - GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).

Паспортные данные Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм - это высота, ширина - 3 480 мм. Снаряженная масса - 40 т. Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т. Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.

Видео самого большого тягача в мире

Еще один дорожный рекордсмен - 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.


Volvo FH16750 - это самый мощный тягач в мире

Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).

Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому - их способность передвигаться с более высокой средней скоростью. Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают. Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.


Источник фото: volvotrucks.ru Самый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G

Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.

Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей - EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.


Источник фото: stroimeh.ru Грузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн

При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.

Характеристики двигателя D16G

К-во цилиндров 6
Ход 165 мм
Рабочий объем 12,8 куб. дм
Стандарт по выбросам выхлопных газов EEV/Euro-5
Степень сжатия 16,8:1
Диаметр цилиндра 144 мм
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа 2 200об/мин (230 кВт)
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата 1 000-1 500 об/мин
Тормозное усиление VEB 2 200 об/мин (125 кВт)
VEB по отдельному заказу
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр 42 л
Масляные фильтры 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных
Общий объем системы охлаждения 48 л

Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 - 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию. В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние. Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.

Видео самого мощного тягача в мире

С детства мы знаем, что самый большой грузовик в мире выпускается белорусским заводом БелАЗ. Однако на самом деле в сегменте наиболее крупных машин идёт нешуточная конкурентная борьба, победа в которой периодически достаётся различным мировым брендам. Сам БелАЗ лишь недавно вернул себе первенство, выпустив новейшую модель. Однако долго ли ему занимать лидирующую позицию? Ответ на этот вопрос можно получить, если рассмотреть ближайших конкурентов крупнейшего грузовика в мире.

Мировой лидер

В 2013 году автозавод БелАЗ впервые показал машину с цифровым индексом 75710, которая сразу была внесена в мировую книгу рекордов. Поводом для этого стала - автомобиль проехал несколько кругов на полигоне и даже преодолел крутые подъёмы, хотя в его кузове находился балласт общей массой 503,5 тонны! Грузовик был построен в единственном экземпляре для горнодобывающей корпорации «Сибирский деловой союз», занимающейся разработкой карьерных месторождений. Однако уже в 2014 году после прохождения процедуры международной сертификации завод объявил о приёме заказов от всех желающих.

БелАЗ 75710 — карьерный титан весом 810 тонн

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU - известный производитель судовых дизелей наиболее высокой мощности. Производительность каждого достигает 2330 лошадиных сил, а суммарный расход топлива составляет 500–600 литров в час. При движении по ровной поверхности водитель грузовика может отключить один из дизелей, снизив затраты горючего приблизительно до 300 литров в час. Показатель расхода топлива автомобиля не зря указывается за единицу времени, ведь двигатели соединены не с привычной трансмиссией, а с генераторами, вырабатывающими электричество. Колёса же приводятся в движение электромоторами, поскольку такая схема намного надёжнее и позволяет получить больший крутящий момент со старта.

Внутреннему оснащению наибольшего грузовика в мире позавидуют иные . Здесь есть продвинутая система кондиционирования и обогрева, способная работать в пределах -50…+50 о С, камеры кругового обзора, а также автоматический комплекс пожаротушения, способный при активации залить пеной площадь, сопоставимую с футбольным стадионом. Водителю помогает управлять гигантским грузовиком наиболее современная электроника - она даже предупредит его о приближении к высоковольтной линии электропередач, и подскажет, когда на подъёме машина начинает терять скорость до опасного предела. По единичному заказу для БелАЗ французская компания Michelin изготавливает диаметром более 4 метров и массой, превышающей 5 тонн.

В карьере рекордов не ставят, а работают на выносливость, поэтому белорусские инженеры ограничили грузоподъёмность автомобиля уровнем в 450 тонн. Суммарная масса грузовика с полным кузовом породы достигает 810 тонн, но за счёт применения 8 колёс машина оказывает даже меньшее давление на грунт, чем 360-тонник и не проваливается даже в раскисшую после проливных дождей почву. Допустимая скорость автомобиля равна 64 км/ч с полной нагрузкой - однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, поскольку этого не допустит электронный ограничитель. Интересно, что ширина и высота грузовика лишь немного превышают показатели карьерного транспорта с меньшей вместительностью - при постановке технического задания заказчик указал, что машина должна вмещаться в стандартный ремонтный бокс.

Внешне автомобиль хорошо узнаваем - его передняя облицовка снабжена восемью прожекторами огромной мощности, которые позволяют работать даже ночью или при проливном дожде, который нередко можно наблюдать в Сибири. Кроме того, узнать транспортное средство можно и по характерной бело-жёлто-синей раскраске, характерной для белорусского бренда. Стоимость машины не называется - потенциальным покупателям предлагают обсудить её при постановке технического задания, поскольку машина может комплектоваться самыми разными электронными устройствами и прочими агрегатами.

Основные конкуренты

Caterpillar 797 F занимал лидирующие позиции по грузоподъемности до появления БелАЗа 75710

Подобные по размеру большие производят также несколько компаний с мировым именем. Хорошим примером является автомобиль Caterpillar 797F, который занимал лидирующую позицию по грузоподъёмности в последние несколько лет. Его платформа вмещает до 363 тонн породы, а полная масса составляет 624 тонны. В качестве привода используется мотор V20 объёмом 106 литров и мощностью 3793 лошадиных сил. Интересно, что компания Caterpillar осталась последней в мире, производящей карьерные самосвалы с гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Поэтому и расход топлива измеряется в расчёте на пройденный путь - у такого титанического грузовика он равен 784 л/100 км.

Салон Caterpillar 797 F по количеству электроники может дать фору салонам иномарок премиум-класса

Если говорить о наиболее высокотехнологичном карьерном самосвале мира, то им станет Liebherr T284. Применение в его производстве современных металлических сплавов позволило повысить грузоподъёмность до 363 тонн при собственной массе, составляющей всего 237 тонн. Мотор автомобиля разработан инженерами компании Liebherr - он имеет 20 цилиндров и развивает мощность, превышающую 4000 лошадиных сил. Высокопроизводительный электропривод рулевого управления автомобиля даёт возможность развернуть грузовик буквально на месте - для этого ему достаточно радиуса 17,2 метра. Полное опрокидывание грузовой платформы машины отнимает лишь 50 секунд - неудивительно, что за автомобиль просят не менее 4 миллионов долларов.

Догнать и перегнать!

В среднем, каждая из названных компаний выпускает новую модель грузовика каждые 3–4 года, поэтому нового витка борьбы за наивысшую грузоподъёмность можно ждать уже вскоре. позволяет понять, что роль человека в управлении таким технологическим транспортом сводится к минимуму. Вероятнее всего, уже через 15–20 лет мы увидим настоящего автомобильного монстра грузоподъёмностью более 1000 тонн, контроль которого будет доверен автоматизированной электронной системе. Пока же можно наблюдать за тем, как постепенно повышается допустимая нагрузка карьерных автомобилей, делая проведение горных работ всё более прибыльным. В своеобразной «гонке вооружений» участвуют не только названные компании, но и такие производители грузовиков, как.

Основываясь на технических характеристиках и результатах испытаний, составляются рейтинги автомобилей, обладающих самыми мощными моторами. Среди них есть автомобиль, удостоенный звания самого мощного в мире.

Рейтинг мощных автомобилей

Мощными моторами оснащены не только серийные легковые автомобили, но и спорткары, грузовики, спецтехника. Несмотря на то, что в мире в последнее время более всего ценится экономичность и экологичность транспортных средств, остаются и любители мощных автомобилей.

Время от времени производители удивляют появлением новой машины со сверхмощным двигателем. Далее подробнее рассмотрим несколько моделей авто, входящих в рейтинги самых мощных.

Грузовик Bucyrus MT6300AC

Крупнейший в мире грузовик, который был когда-либо построен - Bucyrus MT6300AC. Мощность этого грузовика-рекордсмена – три тысячи семьсот пятьдесят лошадиных сил. Максимальная скорость, которую он может развить – шестьдесят четыре километра.

Столь мощный мотор обеспечивает работу грузовика, длина которого пятнадцать метров пятьдесят семь сантиметров, а ширина – девять метров семьдесят сантиметров.

Грузовик Caterpillar 797F

Крупнейшим и мощнейшим среди всех грузовиков серии Caterpillar является грузовик Caterpillar 797F. Многое он взял от своих предшественников, кроме того улучшена безопасность этого рекордсмена, он гораздо легче в обслуживании.


Мощность мотора, позволяющего грузовику выполнять тяжёлую работу – четыре тысячи лошадиных сил. Его максимальная грузоподъёмность – триста шестьдесят три тонны, а максимальная скорость – шестьдесят восемь километров.

Грузовик Komatsu 960E

Предназначенный для горных работ грузовик Komatsu 960E не мог быть маломощным. Его дизельный двигатель способен вырабатывать внушительную мощность, равную трём с половиной тысячам «лошадок».


Длина такого мощного грузовика – пятнадцать метров шестьдесят сантиметров, ширина – девять метров девятнадцать сантиметров. Его грузоподъёмность – триста двадцать семь тонн. При полной загрузке Komatsu 960E может развить скорость до шестидесяти четырёх километров.

Volvo FH16

Среди серийных грузовиков самым мощным считается Volvo FH16. Мощность его двигателя равна семистам «лошадкам». Благодаря столь немалой силе этот грузовик способен перевозить сверхтяжёлые грузы, которые стандартные грузовики не могут даже сдвинуть с места.

Предшественник этого «монстра» обладал мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил – это Volvo D16. Объём двигателя мощнейшего грузовика равен шестнадцати литрам.


Данный грузовик предназначен для Европы и является лучшим для наиболее сложных и длительных магистральных перевозок. В секторе тяжёлых грузовиков Volvo FH16 - неоспоримый лидер.

Lamborghini Carbonado GT Mansory

Новый суперкар Lamborghini после доработки в ателье Mansory оказался на первом месте в рейтинге самых мощных легковых автомобилей. Его мощность – тысяча шестьсот лошадиных сил, что кажется просто невероятным. Для сравнения – заводская модель Aventador LP700-4 обладает двигателем, выдающим семьсот лошадиных сил.


Lamborghini Carbonado GT Mansory способен развить скорость в сто километров всего за 2,1 секунды, а его максимальная скорость - более чем триста семьдесят километров в час.

AMS Alpha 12 Nissan GT-R

Поразительные результаты показал суперкар AMS Alpha 12 Nissan GT-R, являющийся тюнингованной моделью Nissan GT-R с мощностью пятьсот сорок пять лошадиных сил. Мощность двигателя была увеличена и составила полторы тысячи «лошадей».


С ноля до ста километров авто разгоняется всего за 2,4 секунды. Максимальная скорость, на которую способен этот суперкар – триста семьдесят километров в час. Цель усовершенствования Alpha 12 – создание самого быстрого уличного автомобиля, и эта цель была достигнута. С девяноста шести километров в час до двухсот восьми этот автомобиль разгоняется всего лишь за 3,31 секунды. Такому показателю могут позавидовать даже самые скоростные суперкары.

Koenigsegg Agera R

Новая модификация Koenigsegg Agera была представлена в 2011-ом году на Женевском автосалоне – это сверхмощный спорткар Koenigsegg Agera R. Там его презентовали, как самое быстрое серийное авто в мире.


Его максимальная скорость – четыреста тридцать километров в час, а мощность двигателя – тысяча триста шестьдесят «лошадей». До ста километров автомобиль способен разогнаться за 2,5 секунды.

В рейтинге самых мощных находятся следующие автомобили: 2011 SSC Tautara (1350 л.с.), 2008 HTT Locus Plethore LC-1300 (1300 л.с.) и 2009 SSC Ultimate Aero TT (1287 л.с.) и др. Автомобили этой марки, по данным сайт, входят и в рейтинг самых быстрых машин .

Самый мощный легковой автомобиль на сегодняшний день

На сегодняшний день мощнейшим легковым автомобилем признан Dagger GT. Его разработкой занималась американская компания TranStar Racing. Под его капотом находится двигатель, мощностью две тысячи двадцать восемь «лошадей».


Поражает и динамика этого авто – до ста километров он способен разогнаться за 1,7 секунды, его максимальная скорость – четыреста восемьдесят три километра в час. Благодаря таким характеристикам, Dagger GT стал мощнейшим в мире. Этот автомобиль в два раза мощнее, чем всем известный Bugatti Veyron.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

До недавнего времени первенство среди грузовиков-тяжеловесов делили машины четырех фирм. Это фирмы Caterpillar, Liebherr, Terex и БелАЗ. Каждая из машин этих производителей имеет практически одинаковую грузоподъемность, от 320 до 360 тонн. Но в 2014 году фирма БелАЗ сконструировала новый грузовик БелАЗ 75710, который превзошел всех своих конкурентов. Грузоподъемность этого монстра составляет 450 тонн. Этот гигант может с легкостью перевезти самый большой пассажирский самолет Airbus 380, который весит всего 280 тонн. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места такую махину непросто. БелАЗ 75710 снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 8500 лошадиных сил. Но не они приводят в движение грузовик. Эти двигатели питают энергией электромоторы, которые, в свою очередь, и приводят в движение колеса Белаза. Скорость грузовика составляет 64 км/ч. Этот самый большой грузовик предназначен для работы на карьерах при самых тяжелых условиях при температуре от -50 до +50 градусов. А бескамерные огромные шины этого гиганта могут спокойно преодолевать каменистую почву и уклоны карьеров.

В среднем такой самосвал служит 5-6 лет. Это немного, но и нагрузки не такие, как на обычные машины. Белаз работает 23 часа в сутки (лишний час в сутки служит для заправки, смену водителя и небольшой техосмотр). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Сколько топлива потребляет грузовик?

Расход топлива огромен. В технических характеристиках указана цифра 198 г/кВтч. Если говорить проще, то за 12 часов работы БелАЗ 75710 расходует два бака по 2800 лиров каждый. Методом несложных вычислений получаем, что расходует он 460 литров дизельного топлива в час. Однако, это максимальный расход при полной загрузке самосвала. На деле же этот расход меньше. Заправлять Белаз можно так же как и обычную машину, через заправочную горловину, но для ускорения процесса используют специальные устройства с мощными насосами.

Интересное о самом большом грузовике


  • Большинство людей, которые смотрят на фотографии Белаза замечают восемь круглых блестящих элементов и ошибочно принимают их за фары. На самом деле это воздухозаборники, а блестящие элементы - это всего лишь технологические заглушки. У Белаза всего шесть фар, которые находятся снизу. Этого вполне достаточно для работы.
  • Давление в гигантских шинах Белаза составляет 5,5 Бар, что ниже чем у автомобиля Камаз.
  • Поворачивает самый большой грузовик с помощью гидроцилиндров. Водитель, поворачивая руль, поворачивает всего лишь маленький золотник в гидроцилиндре. А на случай если гидроцилиндры выйдут из строя, грузовик имеет резервные гидроаккумуляторы.