Воздушная система дэу нексия. Как заменить воздушный фильтр на Дэу Нексия своими руками? Сопла обдува боковых стекол передних дверей

:
1 — воздуховод обдува боковых стекол; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 — воздуховод кондиционера; 6 — верхняя заслонка распределения воздуха; 7 — нижняя заслонка распределения воздуха; 8 — радиатор отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — испаритель; 11 — направляющий кожух вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — заслонка системы рециркуляции
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. Воздух поступает в салон естественным напором через щель между капотом и накладкой ветрового стекла. Для регулирования температуры используется система смешивания холодного воздуха и воздуха, проходящего через радиатор отопителя. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в основании панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов, в центральной ее части. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.
Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.


:
1 - переключатель режимов работы вентилятора; 2 - кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 - кнопка выключателя кондиционера; 4 - регулятор распределения потоков воздуха; 5 - регулятор температуры воздуха
Вентилятор отопителя установлен в направляющем кожухе и прикреплен в моторном отсеке к щитку передка. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется переключателем режимов работы вентилятора на панели приборов.
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного сопротивления, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором, который через пневмоприводы управляет заслонками, направляя потоки через воздуховоды центральных и боковых дефлекторов, нижние вентиляционные отверстия в кожухе отопителя, а также сопла обдува стекол, расположенные в панели приборов.


.
Для ускорения прогрева салона автомобиля и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном коллекторе двигателя заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При включенном режиме рециркуляции воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Привод компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя, расположенного в кожухе под панелью приборов, рядом с радиатором отопителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Затем хладагент поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя, и имеющий большое количество ребер охлаждения. Ребра охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровентилятора системы кондиционирования и при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент переходит в жидкую фазу, после чего проходит через дроссельный клапан. На выходе из дроссельного клапана давление и температура хладагента резко снижаются, и в испарителе, в который попадает хладагент уже в газообразном состоянии, происходит теплообмен с обтекающим его потоком воздуха. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.


.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем материалы. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой необходимо добавить в систему специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

«Дэу Нексия» - очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально.

Также проверьте, что вентилятор отопителя работает и из дефлекторов дует хотя бы холодный воздух. И только после этого следует переходить к поиску неисправностей и выяснения, почему же в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет. Печка работает от тосола. Поэтому отправляемся под капот.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые - холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний - холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.

Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий.

Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом. После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.

Методы обнаружения неисправности в салоне

Еще одной причиной, что в печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.

Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя. Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора - и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.

Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя - все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется - сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

При переводе управляющей ручки в положение “тепло” не должно быть свободного хода. Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Для этого надо демонтировать нижний кожух радиатора, предварительно сняв нижнюю часть консоли, частично отсоединить радиатор, отодвинув его немного вниз. Кромку заслонки можно только нащупать. Доступ к ней затруднен, однако эффект от такой работы гарантирован. Попутно можно проклеить остальные части корпуса отопителя, а также сам теплообменник по периметру, чтобы не было щелей.

Заключение

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для "Нексии" рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

Если вы правильно и в срок меняете воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия, то двигатель будет работать без перебоев, а его ресурс значительно увеличится. Кроме этого воздух в салоне станет намного чище, печь будет работать лучше и перестанут запотевать окна. Так же не стоит забывать, что загрязненный фильтр это место размножения плесени и бактерий.

Срок замены очистителя воздуха для любого автомобиля индивидуален и зависит от тех условий, в которых эксплуатируется машина. В случае, если вы преимущественно ездите по городу, чистым и не запыленным дорогам, то производить смену нужно каждые 15000-20000 километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется по грунтовым сельским дорогам, то срок замены лучше сократить до 6000-8000 километров.

Воздушный барьер на Дэу Нексия нужен для очищения воздуха, который подается в силовой агрегат во время работы. Обычный очиститель воздуха — это слой специальной бумаги, который сложен в гармошку и помещен в пластиковый прямоугольный корпус.

Исправный воздушный барьер способен улавливать даже самые мелкие частицы, которые находятся в воздухе, но при длительном использовании он забивается, снижается его пропускная способность. Впоследствии это может привести к снижению мощности и перебоям в его работе. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно менять воздухоочиститель. Процесс очень прост и с ним справится любой автолюбитель.

[ Скрыть ]

Расположение воздушного фильтра

Воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия находится слева от двигателя, если стоять перед капотом.


Корпус крепится тремя опорами. Внутри корпуса находится фильтрующий материал. Фильтрующий элемент имеет плоскую прямоугольную форму и отличается большой поверхностью фильтрации.

К корпусу подсоединены специальные трубки, посредством которых происходит подача воздуха.

Инструкция по замене

Замена воздушного барьера, наверное, — самая простая работа в сервисе автомобиля и даже у неопытного автолюбителя займет не более 15-20 минут.

Инструменты

Для смены Дэу Нексия нам не понадобятся никакие особенные инструменты, только лишь обычная отвертка, непосредственно сам барьер и старая чистая ветошь.

Этапы

  1. Первым делом нужно поставить авто на ровной поверхности. Когда откроем капот, то короб с фильтром находится слева от двигателя в углу.
  2. На крышке находится датчик. Чтобы его отсоединить, нужно поднять фиксатор.
  3. Далее, отсоединяем впускной воздуховод, немного отпустив хомут закрепляющий его.
  4. Отщелкиваем четыре фиксатора на крышке короба.
  5. Снимаем ее.
  6. Извлекаем старый фильтрующий элемент.
  7. Ветошью протираем короб.
  8. Ставим новый.
  9. Ставим крышку и защелкиваем фиксаторы.
  10. Подсоединяем все патрубки и закрепляем их.

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и бесперебойно, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям опытных автовладельцев.

  • Иногда нужно извлекать фильтр и чистить его от накопившейся пыли и грязи. Для этого достаточно его просто встряхнуть или же продуть сжатым воздухом. Важно! Делается это в противоположном направлении движению воздуха, когда фильтрующий элемент установлен на двигатель.
  • Иногда осматривайте фильтр, для того, чтобы вовремя выявить возможные повреждения, трещинки, потертости либо просто сильное загрязнение. В случае обнаружения подобных неисправностей срочно замените барьер.
  • В обязательном порядке во время замены чистите внутреннюю поверхность корпуса от осевшей на его стенках грязи и пыли.
  • Нельзя заводить мотор, если снят корпус фильтра или если из него извлечен фильтрующий элемент. Это может повлечь за собой попадания пылевых частичек и грязи в цилиндры силового агрегата и последующий выход из строя этих узлов.
  • В случае, если машина эксплуатируется в очень пыльной местности, фильтры менять нужно чаще.

Владельцы автомобиля Дэу Нексия должны производить своевременную замену расходников авто, чтобы двигатель мог работать без перебоев, а силовой ресурс был сохранен. Если своевременно менять элемент, который очищает воздух, поступающий в двигатель, то и окна меньше будут запотевать, и воздух в салоне будет чище. Помимо всего прочего, загрязненный фильтр — это место размножения бактерий и микробов, которые постепенно ведут к заболеваниям дыхательных путей.

В статье приведена пошаговая инструкция для самостоятельной замены воздухофильтра, а также информация о том, как правильно выбрать фильтр и какова периодичность его замены.

Необходимость замены

Воздушный очистительный элемент — важный расходник авто, который требует своевременной замены. Так, по статистике, за 100 км пробега авто потребляет до 15 кубических метров воздуха. Этот воздух требует обязательной очистки, в противном случае, пыль и грязь попадет в двигатель. Это приведет к поломке, выходу из строя силового агрегата авто и необходимости ремонта или замены двигателя.

Срок замены воздушного фильтра Дэу Нэксия, указанный заводом изготовителем, составляет 30 тыс км пробега. Но реалии российских дорог указывают на необходимость замены фильтра по истечении 15 тыс км пробега . Ряд автовладельцев меняют его одновременно с заменой масла, либо через раз.

Если авто эксплуатируется по сельским дорогам, которые не видали асфальта, по истечении 6-8 тыс км пробега необходимо осмотреть фильтр на его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Функции воздушного фильтра , кроме очищения попадающего в двигатель воздуха, — глушитель шума и регулятор температуры горючей смеси (в бензиновых двигателях).

По мере эксплуатации очистительного элемента, он засоряется, а значит, растет его сопротивление воздушному потоку, не позволяя попадать достаточному количеству воздуха в двигатель. Водитель должен обратить внимание на признаки необходимости замены фильтра , которые на лицо:

  • по причине нехватки воздуха, происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание;
  • снижаются силовые показатели двигателя;
  • водитель сможет отметить повышенный расход топлива;
  • повышение токсинов в выхлопных газах.

Сохранит ресурс двигателя и решит эту проблему — воздушный фильтр, который требуется менять согласно срокам, указанным в регламенте ТО, или же ориентируясь на имеющиеся признаки.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Daewoo Nexia? Для начала, водителю стоит определиться с двумя главными характеристиками воздушных фильтров — какой конструктивный тип элемента требуется для выбранной модели авто, а также из какого очищающего материала требуется фильтр — бумага, синтетика и т.д.

Итак, по конструкции очистительный элементы бывает:

Материал , из которого изготовлен:

  • картон;
  • синтетические волокна;
  • многослойная марля, пропитанная специальными маслами (актуально для спортивных авто).

Воздухоочиститель для Дэу Нексия

Сделав выбор в пользу определенного фильтра (какие требуются для Дэу Нэксия будет описано далее в статье), водитель достает фильтр, уже имеющийся в авто, и визуально его осматривает. К подобным действиям прибегают, когда водитель не уверен, что пора менять очищающий воздух элемент. Если фильтр загрязнен, и можно заметить следы масла, замену более не откладывают. С чистым фильтром можно ездить дальше. Ориентироваться также стоит на реалии дорог, на которых эксплуатируется авто. При высокой запыленности и песчаной местности менять деталь требуется в 2 раза чаще установленных сроков.

Где располагается? Воздухофильтр на машинах Дэу Нексия находится слева от двигателя (если водитель стоит перед капотом).


Корпус находится слева от силового агрегата транспортного средства

Корпус крепится тремя опорами, внутри располагается фильтрующий материал в виде плоской прямоугольной формы. К корпусу прикреплены специальные патрубки, через которые происходит подача воздуха двигателю.

Подготовка к работе

Заключается подготовка к работе в том, чтобы водитель ознакомился с инструкцией по замене, а также подготовил необходимые инструменты для работы:

  • отвертка;
  • тряпичные перчатки;
  • сухие куски материала;
  • новый фильтрующий элемент.

Выделить на замену фильтра водителю стоит около 20 минут (в первые разы, в силу неопытности, может потребоваться до получаса времени).

Замена фильтра воздушного Daewoo Nexia

Последовательность действий при замене воздушного фильтра на Daewoo Nexia:

  • установить авто на ровной местности;
  • найти месторасположение корпуса — в углу, слева от двигателя;
  • поднять фиксатор, чтобы отсоединить датчик от крышки;
  • отсоединить впускной воздуховод, для этого слегка отпустить хомут, который его крепит;
  • на крышке короба найти 4 фиксатора и отщелкнуть их;
  • снять крышку;
  • извлечь старый фильтрующий элемент;
  • протереть сухой тряпкой внутреннюю сторону короба;
  • установить новый фильтр в корпус;
  • закрыть крышку и защелкнуть фиксаторы;
  • подсоединяются все патрубки, после чего их следует закрепить.

На этом процедура замены воздушного фильтра завершена.

Стоит отметить, что модель Дэу Нексия производится с бензиновыми двигателями двух типов:

  • 8-клапанным 1,5;
  • 16-клапанным 1,6.

Найти подходящий фильтр для них в продаже легко, воздушные фильтры от разных производителей для этих авто будут примерно одинакового качества, ничем не отличаясь от оригинального 2598-LF-PCS-MS.

Замена воздушного фильтра на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как и замена воздушного фильтра на Daewoo Nexia 16 клапанов может быть осуществлена с помощью таких воздушных фильтров (аналоги):

  • Profit 1512-0705 (Чехия);
  • Wix AP082 (Польша);
  • Nipparts J1320901 (Нидерланды);
  • UFI 30.990.00 (Италия);
  • Bosch 1 457 433 003 (Германия);
  • Fram CA5371 (Германия).

После 10 тыс км пробега, фильтр на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как на Daewoo Nexia 16 клапанов необходимо осмотреть, не требуется ли замена.

Последствия несвоевременной замены

Не стоит игнорировать значение воздушного фильтра, так как можно вывести силовой агрегат автомобиля из строя. Каковы последствия подобных действий?

Вначале автомобиль будет терять свою силу . Это связано напрямую с тем, что стенки фильтра загрязнены, а значит количество воздуха, способного поступить в цилиндры, снижено. Это приведет к плохому сгоранию топлива и обогащению смеси. В результате — повышенный расход топлива , снижение КПД двигателя.

Следующий этап и последствие несвоевременной замены — двигатель будет хуже запускаться , увеличится неустойчивость оборотов холостого хода , приводящие к стремительному росту расхода бензина.

В конечном счете, грязь, пыль, крупицы песка будут скапливаться на стенках фильтра, попадая в блок цилиндров и царапая его стенки . Это приводит к плохому скольжению, к разгерметизации камеры сгорания , к потере компрессии и мощности силового агрегата.

Конечный результат — придут в негодность кольца , и двигателю потребуется капитальный ремонт . Но, стоит отметить, что водители редко доводят ситуацию до критической отметки, и как только автомобиль начинает плохо заводиться, они сразу же меняют такой расходник, как воздушный фильтр.

Чтобы автомобиль работал бесперебойно, опытные автовладельцы дают дельные советы, к которым стоит прислушаться:

  • фильтрующий элемент периодически необходимо извлекать из коробки и осматривать его. Продлить срок его эксплуатации можно путем обычной встряски фильтра, что очистит его от пыли и мелких частиц песка, грязи и т.д.;
  • осматривать фильтр раньше указанных сроков в регламенте или техпаспорте необходимо для того также, чтобы вовремя выявить проблемы, такие как повреждения, трещинки, сильное загрязнение, потертости. В случае обнаружения подобного рода проблем, очистительную деталь меняют;
  • во время осуществления работ по замене, необходимо очистить корпус от осевшей на нем пыли и грязи;
  • заводить авто, если из него извлечен корпус с фильтром или если в коробке нет очистительного элемента, недопустимо, так как пыль и мелкие частицы грязи попадают в цилиндры двигателя, что впоследствии приводит в выходу из строя системы;
  • меняйте фильтры чаще, если авто используется в пыльной местности.

Придерживаясь этих советов, можно избежать незапланированного ремонта и поломок.