Какие последствия могут быть если сломался вакуумник. Тормозная система: вакуумный усилитель тормозов и его неисправности

Как только происходит резкое увеличение силы нажатия на педаль тормоза, это означает, что возникли проблемы с вакуумным усилителем тормоза. Подобная проблема сказывается на комфортном управлении автомобилем и в худшем случае может привести к трагическим последствиям.

Нужно попытаться определить неисправность вакуумного усилителя на автомобиле, который не находится в движении и при возможности исправить эти проблемы. Давайте выясним, какие существуют неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Порядок выполнения работы

Двигатель автомобиля не должен быть заведен. Следует нажать на педаль тормоза несколько раз (5-6). После этого педаль тормоза должна находиться в нажатом положении. Заводится двигатель. В нормальной ситуации педаль тормоза должна сместиться вперед. Если педаль остается на месте, то нужно приступать к дальнейшей диагностике и искать неисправности вакуумного усилителя тормозов.

После того, как двигатель заглушен и в очередной раз прошла прокачка педали тормоза, можно услышать характерный шум воздуха, который где-то выходит из системы. Хотя этого свиста можно и не услышать.

Следует проверить надежность соединения вакуумного шланга со штуцером впускной трубы и на патрубке усилителя. В этом шланге имеется обратный клапан. Может проблема заключается в нем. Если клапан не держит, то нужно заменить вакуумный шланг. Нужно проверить степень затяжки хомутов, которые могли ослабиться из-за вибраций.

Для того чтобы проверить обратный клапан нужно демонтировать вакуумный шланг. Для этого пассатижами сжимаются выступающие части хомута. После этого хомут сдвигается по шлангу. Шланг снимается со штуцера. Таким же образом отсоединяется шланг с другой стороны.

Приступаем к проверке обратного клапана. Для этого понадобится обычная резиновая груша, у которой диаметр насадки соответствует внутреннему диаметру вакуумного шланга. Можно использовать не грушу, а насос для лодок или надувных матрасов с разными насадками под разный диаметр.

Насадку груши или насоса вставляют в отверстие шланга с той стороны, где был патрубок вакуумного усилителя. После этого в шланг подается воздух из груши или насоса. Воздух выходит с противоположной стороны. Если клапан исправен, то груша не будет принимать первоначальную форму, или поршень насоса не будет двигаться в обратном направлении. Но в насосе нужно закрыть доступ воздуха, через собственный клапан или переключить шланг насоса в режим скачивания лодки (в современных лодочных насосах такая функция есть).

Если все действия, которые были проделаны, включая замену шланга с клапаном, не помогли, и проблема осталась, то причина кроется в самом механизме вакуумного усилителя тормозов. В этом случае искать далее неисправности вакуумного усилителя тормозов совершенно бессмысленно. Остается только один путь – замена усилителя.

Совершенно нерационально ремонтировать сам вакуумный усилитель. Проще просто произвести замену и все. После этого нужно отрегулировать тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации автомобиля.

Если все операции по диагностике и замене деталей этого узла тормозной системы сложны, следует обратиться к специалистам из сервиса. Но, ни в коем случае не ездить с проблемными тормозами. Это может привести к плачевным последствиям.

Автомомбиль, который эксплуатируется регулярно, требует к себе некоторого внимания. Со временем изнашиваются даже самые надежные и качественные детали. А так как весь механизм автомобиля представляет собой сложную систему взаимодействия узлов и отдельных деталей, то становится понятно, что если одна деталь выходит из строя, то нарушается вся работа автомобиля. Исходя из этого становится очевидным тот факт, что для полноценного использования транспортного средства, требуется регулярный осмотр и исправление появившихся неполадок. Этот осмотр тем более необходим если вызвают сомнения какие-то звуки или неправильная реакция управления. Если например неработает педаль тормоза то это говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов. Помимо этого, в автомобилях выходит из строя и ходовая часть, и нарушается рулевое управление и происходит еще масса неполадок влияющих на его полноценную эксплуатацию. При возникновении первых признаков каких-то нарушений в работе машины, нужно сразу стараться выяснить причины и следствие поломок. Невнимательное отношение на первоначальном этапе приводит к большим осложнениям в дальнейшем устранении проблем.

Основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Одной из важнейших систем автомобиля является тормозное оснащение, оно состоит из нескольких групп узлов и механизмов, слаженная работа которых, обеспечивает ее надежность. Если какая-то часть этой системы выходит из строя, то сразу нарушается весь процесс качественного торможения.

Наверное, одной из самых пугающих неполадок является скрежет при резком торможении, так как это говорит о возможной неисправности тормозной системы. А такая неисправность может дорого стоить водителю в любой дорожной ситуации. Надо понимать что присутствие скрежета, это не единственный характерный признак данной неполадки.

Для того чтобы прояснить вопрос о неправильной работе тормозов, следует выявить причины этой неисправности, которые существуют. А самое главное как их распознать, то есть понять, что какие-либо характерные симптомы говорят именно о неисправности этой части автомобиля.

Начнем сначала, если при нажатии на педаль торомоза, требуются большие усилия, особенно если этого не требовалось ранее, то это говорит о проблемах с вакуумным усилением тормозного механизма. Чтобы понять насколько все серьезно нужно провести некоторые манипуляции.

Во первых, нужно заглушить двигатель. И в этом состоянии, автомобиля, прокачать тормоза, то есть с некоторой периодичностью по нажимать на педаль тормоза. Если вакуумный усилитель тормозов шипит, то это означает, что произошла его разгермитизация. Чаще всего это происходит из-за прорыва рабочей мембраны усилителя, или других резиновых элементов системы. Например, это может быть нарушение целостности вакуумного шланга, или случилось его отсосединение от штуцера впускной трубы. Помимо того, нужно проверить надежность соединения штуцера и патрубка усилителя. Надо понимать, что в вакуумном шланге находится обратный клапан, и если его работа нарушается то его следует заменить. Чтобы узнать наверняка придется открутить вакуумный шланг, и продуть его с помощью резиновой груши, и если дело в обратном клапане, то его просто меняют. Только нарушение целостности каких-либо резиновых деталей, может привести к тому, что шипит вакуумный усилитель тормозов. Из него выходит воздух и это создает такой неприятный шум, однако, бывает что ни какого шума неслышно, потому что нарушения еще незначительные или в систему попадает тормозная жидкость. Поэтому при неправильной работе педали тормоза, надо сразу осматривать вакуумную систему. Осматривать нужно очень внимательно, обращая внимание на потеки и небольшие трещины, которые могут обнаружиться на каких-то деталях усилителя.


Кроме того, к такому вопросу как признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, относится и ряд других неполадок в работе автомобиля. Это может быть полный износ, а также смещение хомутов на различных деталях. Смещение происходит из-за вибрации автомобиля, и надо периодически просто посильнее затягивать эти хомуты. Если замечен их износ, то надо обязательно заменять их на новые по мере необходимости. Кроме того, полноценно проверить наличие неисправностей, можно только демонтировав весь агрегат. Если на лопнувшей мембране видны следы тормозной жидкости, то это означает, нарушена системы работы вакуума. Иногда можно обойтись заменой всех резиновых деталей усилителя, всех прокладок и мембраны. Но если после проверки отдельных частей механизма, и замены некоторых небольших деталей, полноценная работа усилителя не восстановилась, то его замена неизбежна.

В работе тормозной системы существуют и другие не менее важные неисправности, которые тоже надо уметь различать. Если во время передвижения слышиться равномерный шум а при резком торможении стук, пропадет то это свидетельствует о том, что тормозные колодки стерты. Тут сомнений быть не может, их нужно срочно менять. Если этого не сделать вовремя, то произойдет нарушение работы тормозного диска, а это уже серьезная неисправность. Также об износе тормозных колодок, говорит и характерный визг машины при торможении.

Также нужно обращать внимание при изучении тормозной системы на плотное прилегание всех деталей. Это необходимо контролировать постоянно, потому что ослабление креплений или повреждение каких-либо деталей, непременно приведет к серьезным неполадкам.


Как рационально решить возникшую проблему?

Водители автомобилей ВАЗ это особая категория людей, это приверженци отечественной классики. Традиционно, такие люди в течении всей своей водительской жизни, предпочитают только эти автомобили. Машины со временем меняются, меняются модели и цвета, но приверженность ВАЗу остается. Люди отдают предпочтение этому производителю, зачастую по нескольким причинам это:

  • относительно невысокая стоимость автомобиля, особенно подержаного,
  • абсолютное наличие запасных частей и расходных материалов, в любой торговой автомобильно й точке,
  • недорогой ремонт, и возможность самостоятельной замены деталей.

А эти факты при постоянной финансовой нестабильности, играют огромную роль в выборе транспортного средства.

Вот на последнем пункте следует остановиться по подробнее. Самостоятельная замена деталей вполне оправдана, но бывают всеже и исключения. Независимо от таких параметров, как признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, и даже при их обнаружении, надо понимать следующее:

  1. Замена некоторых деталей этой системы весьма трудоемка, и не имея специальных навыков и опыта, сделать это самому будет крайне не легко.
  2. Ремонт такого рода неисправностей в какой-либо мастерской может занять много времени, и стоимость этой процедуры может быть немалой. Относительно, конечно.
  3. Цена нового вакуумного усилителя вполне приемлема, а его замена полностью экономически оправдана.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что если обнаружились неисправности в вакуумной системе, то не стоит терять время на поиски деталей и пытаться самостоятельно все исправить. Нужно постараться как можно скорее заменить этот агрегат на новый. Потому что, от него напрямую зависит полноценная работа всей тормозной системы, а она является одной из самых важных в работе автомобиля.

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

Вакуумный усилитель в разрезе

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.



Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • корпус
  • диафрагма (на две камеры)
  • следящий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток поршня гидроцилиндра тормозов
  • возвратная пружина

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.



Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Датчики вакуумного усилителя



Вакуумный усилитель с датчиком хода мембраны

Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.

Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.

Вакуумный усилитель тормозов — устройство, предназначенное для существенного снижения нагрузки, необходимой для нажатия на педаль тормоза. Это обеспечивает комфортную езду и большую безопасность в экстремальных ситуациях.

Он устанавливается на всех современных автомобилях, что позволяет снизить необходимую нагрузку на педаль тормоза. Это относится и к экстремальным ситуациям, где она снижается почти в 2 раза. Однако, усилитель очень часто используется, из-за чего его износ происходит гораздо быстрее многих деталей автомобиля.

Как работает вакуумный усилитель

Конструкция вакуумного усилителя совмещена с главным тормозным цилиндром. Она проста, усилитель делится на несколько частей, обеспечивающих весь его функционал. Среди его компонентов отмечают несколько основных.

Корпус усилителя , состоящий из вакуумной и атмосферной части.

Атмосферная камера , которая в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при давлении на педаль тормоза — с внешней средой.

Вакуумная камера , которая соединяется с коллектором через обратный клапан. При остановке двигателя проводится разъединение усилителя и коллектора, так что он работает лишь при включенном зажигании.

Интересно! На дизельных двигателях для работы устройства применяют вакуумный насос.

Толкатель — элемент, соединяющий педаль тормоза и следящий клапан.

Диафрагма — мембрана, обеспечивающая приток тормозной жидкости к цилиндрам посредством поршня.

Возвратная пружина , которая возвращает диафрагму в первоначальное состояние после торможения. Также возможно применение электромагнитного привода штока вместо пружины.

Однако по факту его конструкция куда сложнее и включает более 15 действующих элементов, что зависит от отдельной модели устройства.

Основными действующими элементами здесь являются камеры. Диафрагма стоит в середине конструкции, на которую воздействует давление с этих двух частей. Но во время нажатия педали вакуумный канал перекрывается, а атмосферный — открывается. В результате на диафрагму воздействует давление. Это приводит к тому, что возвратная пружина постепенно начинает сдавливаться, то влияет на поршень цилиндра.

Хотя конструкция может показаться трудной для восприятия, работа здесь элементарна и основана на разнице давлений. В результате все сводится к одному: сильнее давишь — быстрее тормозит. Поэтому одной из регулярных поломок является разгерметизация одной из частей вакуумного усилителя.

Проверка вакуумного усилителя

Проверка проводится достаточно просто и заключается в тестировании педали тормоза. Если в ней возникли неполадки, то это моментально ощущается даже неопытному водителю. Для нажатия потребуется гораздо больше усилий, нежели это было нужно ранее.

Проверка начинается при неработающем двигателе. Необходимо сделать несколько нажатий на тормоз, после чего удержать его некоторое время в таком положении. Далее двигатель заводиться и проверяется педаль. Если она нормально продавливается, то усилитель исправен.

Среди наиболее частых поломок усилителя тормозов отмечают:

  • поломку пружины;
  • повреждение диафрагмы;
  • повреждение шланга, подходящего к усилителю.

Есть еще несколько методов проверки, которые рекомендуется проводить во время диагностики усилителя.

Первый метод заключается в том, чтобы запустить двигатель и немного подождать, дав усилителю подготовиться. После этого стоит отключить двигатель и проверить педаль несколькими нажатиями. Если усилитель исправен, то первое нажатие будет облегчено его действием. После этого с каждым нажатием усилий необходимо все больше. Под конец тяжесть педали застынет на одном месте. Если все прошло согласно плану, то усилитель исправен.

Если же первое и дальнейшие нажатия отличаются по «тяжести», то устройство не работает должным образом.

Второй метод начинается с выключенного двигателя. Педаль несколько раз нажата, чтобы полностью разрядить ее. В результате она выжимается, а двигатель заводится. При исправном усилителе педаль должна опуститься, что заметно при усилии ноги. Если же педаль не сдвинулась с места, то усилитель тормозов неисправен.

Такие тесты выявляют лишь существенные поломки устройства. Они неэффективны, если усилитель сломан частично (нарушена его герметичность или целостность мембраны). Для выявления таких неполадок используется третий метод.

Метод заключается в том, чтобы надавить на педаль тормоза и заглушить двигатель, при этом не отпуская ее. Необходимо удерживать педаль приблизительно полторы минуты. Если нарушена герметичность системы, то давление в вакуумной камере возрастет. В результате механизм будет поднимать тормозную педаль, что будет заметно водителю.

Если эти методы не дали положительных результатов поломки, то усилитель тормозов работоспособен и не имеет проблем. Если же нет уверенности в результатах тестирования, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Там проведут комплексную диагностику тормозной системы и определят поломку, если таковая имеется.

Ремонт вакуумного усилителя

Если обнаружилась поломка этого элемента, то ее необходимо устранять. Ведь тормозная система крайне важна для безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль можно отдать в сервис, а можно решить проблему самостоятельно. Для этого нужно извлечь механизм и найти причину неполадок.

Устройство извлекается в несколько шагов:



После этого, полученное устройство изучается на предмет поломок, разбирается и тщательно анализируется. Но в большинстве случаев легче заменить его на новое, ведь их стоимость относительно невысока.

Чаще всего у усилителя повреждается манжета. Заменить ее достаточно просто, для этого даже нет нужды извлекать устройство с автомобиля. Замена проводится следующим методом:

  1. Ось расшплинтовывается, вилка толкателя отсоединяется от педали.
  2. Снимается защитный чехол, извлекается прижимная втулка и воздушный фильтр.
  3. Извлекаются стопорная шайба и манжета.

После этих этапов проводится осмотр манжеты на пример изношенности или повреждений. Если ее состояние плохое, то проводится замена на новую. Новая манжета смазывается литолом, сборка проводится в обратном порядке.

В этом процессе практически все детали можно снять и заменить на новые. Усилитель состоит из многих комплектующих, поэтому его поломка зачастую связана с повреждением или износом одного из них. Простая замена решает проблему, при этом нет нужды приобретать новое устройство.

Замена диафрагмы

Нередко поломка усилителя тормозов возникает из-за повреждения диафрагмы. Это обширная мембрана, которая является барьером между двумя камерами. Однако изготовлена она из слабого материала, который легко повреждается при неаккуратном вождении. В результате необходима полная замена устройства, ведь редко сервисы заменяют диафрагму из-за низкой стоимости усилителя.

Замена диафрагмы состоит из нескольких этапов:



Это позволит существенно снизить расходы, ведь стоит такой ремонт от силы 20% стоимости самого устройства. Причем другие детали зачастую даже не износились, проблема лишь в порвавшейся резинке.

Что делать при поломке устройства?

После проведения диагностики стоит обратиться к специалистам. Они обеспечат полный комплекс проверок и найдут неполадку в устройстве. Однако такой метод неэффективен по одной причине — стоимость диагностики может превысить стоимость вакуумного усилителя. Поэтому рекомендуется несколько вариантов:



Зачастую поломки в таких конструкциях несущественны и могут легко исправляться мастером, но стоимость ремонта по сравнению с временными затратами попросту слишком высока. Поэтому целесообразно будет остановиться на трех предложенных вариантах.

Проверка усилителя тормозов — посильная задача, состоящая из нескольких тестов. Они позволят выявить как полные поломки устройства, так и нарушение его изоляции. Следуя приведенным советам, новичок без труда найдет проблему в механизме, однако гарантии ремонта нет. Легче купить новый усилитель.

А для более детального разбора способов проверки устройства рекомендуется посмотреть это видео. В нем детально описаны методы диагностики усилителя тормозов и предоставлены пояснения к ним:

Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику замедления автомобиля и значительно повышает уровень комфорта органов управление. На практике работа ВУТ отражается эффективным торможением при минимальном усилии нажатия на педаль. Применение активных систем помощи при экстренном торможение значительно улучшает уровень безопасности дорожного движения.

Устройство ВУТ

Вакуумный усилитель тормозных усилий в большинстве автомобилей расположен вблизи моторного щита и представляет собой монолитный блок с ГТЦ и бачком тормозной жидкости.

Для усиления тормозного усилия в конструкции ВУТ используются:

  • металлический корпус;
  • разделительная диафрагма, изготовленная из пластичного материала;
  • обратный клапан;
  • толкатель педального узла;
  • следящий клапан;
  • шток гидроцилиндра;
  • пружина возвратного действия.

Принцип работы

Прижимное усилие тормозных колодок в автомобилях, конструкция которых не предполагает установку ВУТ, нагнетается усилием, создаваемым водителем при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель тормозов использует разницу атмосферного давления для создания разряжения, помогая тем самым создавать давление в тормозной магистрали.

Начнем с того, что рабочая диафрагма разделяет корпус на атмосферную и вакуумную (расположена со стороны ГТЦ) камеры. Она соединена через толкатель с педалью. Когда тормоза не задействованы, следящий клапан поддерживает равное давление в двух камерах. Нажатие на педаль тормоза заставляет следящий клапан «разрезает» связь. Перепускной клапан уравнивает давление атмосферной части корпуса с подкапотным пространством. Разрежение, которое все это время поддерживалось в корпусе ВУТ, теперь притягивает диафрагму. Как только водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает эластичную перегородку в свое изначальное положение.

Низкое давление в корпусе, которое приводит в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную часть с впускным коллектором. Возникает оно из-за разряжения, создаваемого опускающимся в НМТ поршнем, во время впуска топливно-воздушной смеси. Если вакуума бензинового двигателя достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизельные двигатели в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, призваным нагнетать разряжение. В зависимости от конструкции (лепестковый, мембранный), в движение такое устройство приводят: ТНВД, генератор либо распредвал.

Поломки ВУТ

Неисправности вакуумного усилителя могут влиять не только на эффективность тормозной системы, но и на работу бензинового двигателя. К основным видам поломок относятся:

  • нарушение герметичности системы, повреждение шланга обеспечение разряжения;
  • разрыв диафрагмы;
  • повреждения рабочих клапанов либо сопутствующих деталей (пружины, клапаны).

Вышедший из строя усилитель тормозного давления не лишает автомобиль тормозов, но может значительно затруднить управление транспортным средством.

Если вы заметили изменения в работе усилителя, не спешите менять шланг либо производить ремонт усилителя тормозов. На некоторых автомобилях заслонка рециркуляции воздуха в салоне на прямую связана с работой усилителя. Симптомы разгерметизации этой системы схожи с теми, которые проявляются при поломках ВУТ.

Самостоятельная диагностика

Простой принцип работы позволяет выполнить диагностику своими руками. Ремонт вакуумного усилителя стоит доверить специалистам. Выявить исправность системы вам помогут несколько простых методов:

  • после непродолжительной работы двигателя заглушите автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза. При исправном усилителе первое нажатие будет легким, а все последующие потребуют усилий. Каждый последующий ход педали будет короче;
  • заглушите двигатель и подождите несколько минут. Проверить ВУТ на герметичность можно, выдернув шланг, который идет к нему от впускного коллектора. При наличии разряжения вы услышите хлопок выходящего воздуха;
  • на заглушенном двигателе несколько раз подряд энергично выжмите педаль тормоза. Заведите двигатель, продолжая удерживать педаль. Как только двигатель запустится, исправный вакуумный усилитель тормозной системы сделает педаль «мягкой», и она провалится;
  • одна из самых распространенных проблем – «подсос» воздуха. Проверьте шланг подачи разряжения на предмет механических повреждений, а также герметичность места его соединения с корпусом. В таком случае может потребоваться срочный ремонт ВУТ. Такого «подсоса» воздуха вполне достаточно, чтобы бензиновый мотор начал троить;
  • двигатель заглушен. При первом нажатии на педаль должен появится звук входящего в атмосферную часть корпуса воздуха. Если такой отсутствует, - порвана мембрана либо неисправен перепускной клапан.

Перечисленные признаки неисправности усилителя тормозных усилий помогут вам диагностировать и устранить поломку в кратчайшие сроки.