Девушка за рулем: как вести себя в экстренных ситуациях. Эти любимые зеркала

Несмотря на обилие правил и предписаний, дороги могут быть очень опасными. Особенно актуально это для новичков, только недавно севших за руль и еще не набравших бесценного опыта. Некоторым приемам, делающим вождение более безопасным, не научат даже в автошколе.

Первое – нужно быть внимательным, как бы банально это не звучало. Большое количество аварий случается именно из-за того, что водитель отвлекся – либо на что-то, что происходит вне автомобиля, либо на телефон. Недавние исследования показали, что разговор по мобильному во время поездки равносилен употреблению спиртных напитков по степени затормаживания реакции водителя.
Во время езды в общем потоке, не рекомендуется часто и лихо обгонять автомобили – лучше придерживаться общей скорости и перестраиваться только в случае необходимости. Не стоит подъезжать вплотную к автомобилям, едущим впереди, лучше соблюдать расстояние: во-первых, машина может вовремя не затормозить, а во-вторых, нет гарантии того, что авто, находящееся впереди, не сдаст немного назад в пробке.
Крайне важно всегда пользоваться общепринятыми сигналами и сообщать другим участникам дорожного движения о своих намерениях. Это элементарно, ведь без использования сигналов другие автомобилисты попросту не будут знать, кто сейчас собирается перестроиться, остановиться, повернуть и прочее. Также стоит следить за исправностью стоп-сигналов, которые пригодятся в случае поломки автомобиля.

Не маловажным является отношение властей к дорожному движению в городе. В больших городах большой поток автотранспорта, к примеру в Краснодаре почти миллион жителей. Количество машин просто огромное, для регулирования дорожнего движения используют светофоры, дорожные знаки. Несколько лет назад стало популярным использование «лежачих полицейских», или искусственная дорожная неровность (ИДН). Бывает несколько видов ИДН, их делают из прочной резины или же нарост, бетона, асфальта. Купить ИДН 500 в Краснодаре можно у специализированных продавцов. Подать заяву в мэрию, и обезопасить свой двор или участок дороги (возле школы, детского сада).


Нужно внимательно следить за дорогой и за другими водителями. На российских дорогах можно с легкостью столкнуться с нетрезвым водителем или с автомобилистом, находящимся в состоянии наркотического опьянения. Нередко встречаются и просто неадекватные люди, ищущие возможности устроить скандал на пустом месте. Если есть водитель, вызывающий сомнения, лучше пропустить его вперед или по возможности объехать.
Внимательность нужна и по отношению к пешеходам. Некоторые могут неожиданно выскочить на дорогу и быть опаснее лихача. Еще до того, как подъехать к пешеходному переходу, лучше сбросить скорость, потому что люди часто не доходят до положенного места и переходят дорогу где попало. В последнее время также участились случаи подстав пешеходов с целью вымогательства. Иногда бывает трудно доказать, что произошел не наезд, а обыкновенный развод, поэтому неплохо было бы обзавестись видеорегистратором.

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?

Вы очень давно мечтали о собственной машине. И вот наступает долгожданный момент, когда вы приобретаете новенький автомобиль и получаете заветное водительское удостоверение. Но теория – это одно, а на практике все гораздо сложнее. Прежде чем вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, пройдет немало времени. Особенно, если вы живете в большом городе, где дороги переполнены машинами. Новичок за рулем всегда рискует стать жертвой ДТП. В этой статье мы хотим дать вам несколько полезных советов, которые обеспечат вашу безопасность. Из нее вы узнаете, что можно и чего нельзя делать за рулем.

Чего нельзя делать за рулем

Что нужно делать вам подробно объяснили инструктора, и этой теме мы не будем уделять особого внимания. Лучше поговорим о том, что категорически воспрещается.

Здраво оценивайте ситуацию

Как правило, новички за рулем очень сосредоточены и их главная ошибка в том, что они внимательно следят за едущим впереди автомобилем. Только за ним. Это неправильно. Важно здраво оценить обстановку – вы должны наблюдать одновременно за несколькими машинами впереди вас, а также за теми, что едут сбоку и сзади. Когда вы научитесь это делать, то вы сможете быстрее среагировать на изменение ситуации на дороге. Например, вовремя перестроиться в другой ряд или свернуть на повороте. В экстренной ситуации у вас будет больше шансов сохранить дистанцию.

Не превышайте скорость

Изучая правила вождения автомобиля , вы неоднократно слышали, что нельзя превышать допустимую скорость. Особенно опасно это делать на незнакомой дороге, вы же не знаете, что вас ждет за поворотом.


Будьте осторожнее на поворотах

Даже, если дорога вам хорошо знакома, на поворотах все равно снижайте скорость. Если возникнет экстренная ситуация, у вас будет больше возможности вовремя притормозить.

Не обращайте внимания на рекламу

Сейчас на дорогах на каждом шагу висят вывески и баннеры с рекламой. Не обращайте на них внимания! Яркие вывески отвлекают ваше внимание от происходящего на дороге. Смотрите только на дорожные знаки. Любая невнимательность на дороге в разы повышает риск оказаться жертвой аварии.

Не отвлекайтесь!

При нажатие педалей или переключении передач не смотрите на них, этот процесс нужно довести до автоматизма. Также нельзя заниматься посторонними делами. Например, поправлять прическу, просматривать сообщения на телефоне и т.д. Если у вас возникла необходимость свериться с картой, то остановитесь и спокойно посмотрите ее. Ни в коем случае не делайте этого во время движения. От дороги нельзя отвлекаться больше, чем на две секунды. За это время в обстановке могут произойти какие-то изменения и вам будет сложно вовремя среагировать на них. Одно из основных правил безопасного вождения – вести машину, не отвлекаясь на посторонние, мелкие и неважные дела.

Не включайте музыку!

Для новичков это очень важно. Хотя даже опытным водителям нельзя громко включать музыку во время движения. Включая музыку, вы утрачиваете необходимый уровень концентрации, не слышите звукового фона дороги и сигналов.

Не разговаривайте по телефону!

Разговор по телефону отвлекает даже больше, чем музыка. Вы начинаете думать о посторонних вещах, искать подходящие слова, испытываете положительные или отрицательные эмоции и из-за всего этого теряете бдительность. Опытные водители могут, в крайнем случае, принять звонок, но только в том случае, если у них есть беспроводное голосовое устройство, то есть руки во время беседы должны быть свободны.

Как можно меньше разговаривайте с пассажирами!

Также постарайтесь меньше разговаривать с пассажирами и ни в коем случае не поворачивайте головы в их сторону. Забудьте о правилах приличия. Пока вы за рулем, они не работают.

Не курите за рулем!

Когда вы курите в небольшом пространстве, едкий дым заполняет его и раздражает глаза. В результате вы хуже видите и начинаете хуже воспринимать ситуацию. Если же вы все-таки решили покурить, то не выбрасывайте окурок в окно, а тушите его в пепельнице. В противном случае может оказаться, что он залетит на заднее сиденье, и возникнет риск пожара. Пепельницу вы должны нащупывать руками, не отрывая взгляда от дороги.

Следите за своим местом на дороге!

Как вести себя за рулем , теперь более или менее понятно. Теперь разберемся с дорогой. Есть несколько правил для новичков, которых нужно строго придерживаться:

  • Если нет острой необходимости, не перестраивайтесь.
  • Совершайте как можно меньше маневров, если нет экстренной ситуации.
  • Старайтесь держаться как можно ближе к правому краю (по левой стороне ездят опытные водители и спецтранспорт)
  • Не забывайте вовремя включать сигналы поворотов. Это нужно другим участникам движения, которые из-за вашей невнимательности тоже рискуют стать жертвами аварии и пешеходам, которые находятся в непосредственной близости.

Не выезжайте сразу на дороги с сильным движением!

Если вы получили водительское удостоверение, это еще не значит, что вы умеете хорошо водить машину. Не рвитесь сразу в центр города или на узкие улицы. Набирайтесь опыта на более спокойных дорогах, а на улицы с насыщенным движением выезжайте только тогда, когда будете чувствовать себя за рулем уверенно.

Соблюдая эти простые правила, вы всегда сможете избежать ДТП , сохранив свою жизнь и жизнь других невинных людей. Только в том случае, если все водители будут придерживаться вышесказанного, движение на дорогах станет более безопасным.

Агрессия, раздражительность и просто желание некоторых индивидуумов самоутвердиться в процессе вождения провоцируют не только неприятные впечатления у автолюбителей, но и ДТП.

Да, все можно списать на тяжелую ситуацию на дорогах и большое скопление автотранспорта, чем многие и оправдывают свое отвратительное поведение. Но вряд ли автомобиль в состоянии самостоятельно проехать на красный свет, занять чужое парковочное место или отпустить нецензурную реплику в сторону собрата-водителя.

Психологический портрет или типаж водителя

Существует несколько линий поведения, учитывая которые можно составить классификацию водителей по психологическим типам личности.

Хам

Настоящее проклятие автомобилистов. Хамы встречаются повсюду и в огромных количествах (культурное воспитание у нас здорово хромает), но на дорогах они все как один выходят из латентного состояния и достают топор войны.

Отличительными признаками поведения водителя-хама является резкое повышение концентрации автомобильных гудков, нецензурных выражений и раздраженных интонаций.

Руководствуясь неписаным правилом «я прав», хам идет напролом с упорством бегемота, не стесняясь распугивать всех и вся своим вызывающим поведением. Попытки урезонить подобный экземпляр вызывают усиленный шквал возмущения и нецензурной лексики. Даже создав аварийную ситуацию, подобный субъект будет громогласно обвинять всех вокруг с завидным упорством и не стесняясь в выражениях.

Эгоист

В отличие от хама, эгоист не будет оповещать всех вокруг о своем появлении. Он просто спокойно и интеллигентно займет ваше место на стоянке или подрежет в пробке. К возмущенному требованию вести себя прилично он прислушается и, снисходительно улыбнувшись, прилично ответит, что он оказался шустрее, что же тут поделаешь.

На просьбу помочь эгоисты реагируют так же – вежливым отказом или сделав вид «знать ничего не знаю». Не худший вариант, так как хам в такой ситуации не упустит возможности злобно хохотнуть и отпустить какое-нибудь оскорбление.

Агрессивный позер

Эта категория водителей не только не признает джентльменского поведения на дорогах, но и всячески пытается показать, что презирает этот анахронизм. И дело не ограничивается безобидными, хоть и досадными выходками в отношении коллег-автолюбителей.

Агрессивный позер не признает ни правил дорожного движения, ни здравого смысла.

Психологи причиной такого поведения называют комплекс неполноценности, обычные граждане - глупость, но факт остается фактом – такой водитель на каждом километре пытается доказать, насколько он крут.

Он мчится на красный, игнорирует ограничения скорости и считает, что зебра нарисована для того, чтобы пересечь ее на пике разгона, а ГАИ существует только для того, чтобы их несправедливо наказывать. Чаще всего виновниками ДТП становятся водители именно этой категории.

Безобидный позер

В отличие от агрессивного, безобидный позер ограничивается различными аксессуарами, которыми обвешивает и укомплектовывает свое детище. Его можно сразу узнать по новейшей акустике, которая работает на всю катушку, неограниченному количеству светящихся и мерцающих элементов в самых непредвиденных местах и прочей атрибутике.

Это не такой уж страшный порок, по крайней мере по сравнению с предыдущими экземплярами. Но эффект новогодней елки может отвлекать других водителей или ввести в заблуждение. Например, некоторые любители световых эффектов тонируют передние фары красным цветом. Может, это и смотрится круто, но для любого водителя красные фары – это задние габаритные огни. И неизвестно, к каким последствием приведет эта ультрамодная подсветка на дороге; в лучшем случае другой водитель перепугается, но быстро сообразит, что к чему.

Беспечный ангел

Большая часть представителей этой категории – женщины. В кино нам не раз демонстрировали представительниц такого вида – одной рукой она красит ресницы, другой укачивает ребенка, а все остальное предоставлено на волю судьбы. В реальности, конечно, не все так утрированно, но для многих представительниц слабого пола подкрасить губы, написать СМС или поболтать с подругой по телефону в процессе езды вполне естественно.

Впрочем, мужчину, одной рукой удерживающего руль, а второй листающего телефонную книгу и искоса поглядывающего на дорогу, тоже можно нередко встретить на автостраде.

Водитель-джентльмен

Ему не нужно напоминать, что такое водительская этика. Он тактичен, с уважением относится к другим автомобилистам, вежлив и всегда придет на помощь, если это требуется. Эти люди не нарушают ПДД (по крайней мере, с риском для других людей), не хамят, уделяют достаточно внимания дороге и чувствуют себя за рулем уверенно.

Культура вождения - чего не позволит себе воспитанный водитель

Кроме правил дорожного движения, описанных в нормативных актах, существуют негласные правила поведения на дороге, которыми не пренебрегает ни один уважающий себя водитель.

  1. Проехать мимо сломавшегося автомобиля и не предложить помощь можно лишь в том случае, если у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет времени. Даже если вы считаете, что не сможете помочь, то остановиться и подтвердить/опровергнуть свои предположения не сложно. Иногда человеку достаточно нескольких литров бензина, чтобы доехать до заправки или инструмента, которого у него не оказалось.
  2. Уважающий себя водитель уважает и других. Он не станет грубить, тем более без причины, подрезать в пробке или жать на клаксон, как одержимый, если впереди стоящий автомобиль вдруг замешкался на светофоре. О нецензурной брани в адрес другого участника движения и демонстрации среднего пальца из окна автомобиля и говорить не стоит.
  3. Адекватный водитель всегда соблюдает ПДД.
  4. Правильная парковка также много значит. Нерадивые водители любят занять чужую территорию, поставить машину таким образом, чтобы перекрыть выезд или припарковаться поперек, занимая два места.
  5. Воспитанный водитель с пониманием относится к грузовым транспортировкам. Почему-то большегруз на дороге многих раздражает, но ведь он такой же участник движения, как и легковое авто. Не стоит сигналить, подрезать или выскакивать неожиданно на встречную полосу для обгона только потому, что какой-то там лесовоз тянется, как черепаха.

Это далеко не полный перечень правил «джентльменского соглашения» участников движения, но для воспитанного и здравомыслящего человека все понятно на интуитивном уровне. Ведь хорошее воспитание – оно и в пробке хорошее воспитание.

Везде только и слышно:«Понятно, там же женщина за рулем!» – и подобное. Наболело! Сколько можно необоснованно обвинять девушек? Слабый пол давно уже овладел управлением авто. А «дураки на дорогах» одинаково есть как среди женщин, так и среди мужчин. Наш обозреватель Юлия Митина решила разобраться в “женском” автовопросе.

Из-за постоянных негативных взглядов и предвзятого отношения к девушкам за рулем мы решили рассказать,как же справляться слабому полу со сложными ситуациями на дороге. Но для начала профессиональный водитель и картингист Андрей Матвеев дал нам несколько базовых советов для всех, кто решил сесть за руль. Рекомендациипростые, многие вы знаете, но мало кто их реально придерживается.

Андрей Матвеев

Правила безаварийной езды:

1. Соблюдайте ПДД. Как бы нудно это не звучало, это так. Если вы не будете нарушать правила,у вас не будет штрафов, вы снизите риск попадания в аварию и сохраните свои нервы.

2. Соблюдайте культуру вождения. Помните, что вы не один на дороге! Сзадии сбоку от вас едут машины, и они не всегда могут быть готовы к вашим резким перестроениям, торможению или неадекватно поведению с вашей стороны. Не все могут читать ваши мысли.

3. Учитесь быстро реагировать. На дороге ситуация меняется ежесекундно. Поэтому всегда будьте готовы ко всему: на дорогу выскочил ребенок, кто-то резко повернул, затормозил, впереди случилась авария и прочее.

4. Не бойтесь. Если вы боитесь водить машину, не садитесь за руль в городе и особенно – в час пик. Страх вашего вождения ощутите не только вы, но и окружающие вас водители. Поверьте, то что вы боитесь,сказывается наманере вождения. От такого водителя, как правило, можно ждать чего угодно.

5. Будьте уверенны в своих действиях. Это тоже закон. Не надо метаться из полосы в полосу, потому что вы не знаете, какая из них поедет быстрее. Решили перестроиться– перестраивайтесь. Но вы должны понимать, зачем вы это делаете. Любое действие на дороге должно быть оправдано.

Итак, ситуация первая. Девушка за рулем и «села на животик».

Мы, конечно, хорошо водим машину. Но доставать ее из грязи пока не умеем. Алена Пона много ездит за рулем. Не так давно она бывала в подобной ситуации.

Алена Пона Как-то раз я решила заехать в местный магазин, не рассчитала посадку авто и попала в грязь. Как следствие -” села на животик”. Стараюсь поехать и назад, и вперёд – ничего не помогает. В этой ситуации главное не переживать и паниковать. Вариантов немного:

  • Попробуйте путем включенияпо очереди первой передачи и задней «раскачать» машину и выехать. Только сильно не давите на газ! Закопаете свою ласточку еще сильнее.
  • Бывает, что нужно сделать еще одно действие: освободить немного колеса, чтоб машина могла поехать.
  • Если ситуация никак не меняется, а у вас коробка автомат – вызывайте эвакуатор. Если же механика, можете попросить кого-то из членов семьи приехать на своей машине и вытащить вас тросом.
  • Есть еще один вариант. Если вы коммуникабельная девушка, то обратитесь за помощью к молодым людям, которые всегда есть рядом!Они помогут вытолкнуть.

Так случилось и в моей истории. Проходящие мимо два парня вызвались мне помочь, но поскольку вдвоём им не удалось вызволить машину, они пошли за подмогой. Вернулись всемером!Молодые люди буквально подняли машину на своих сильных рукахи вытолкнули ее. Спасибо ребятам огромное!

Ситуация вторая. Девушка за рулем и ДТП.

ДТП бывают разные. И на парковке кто-то заденет, и притереть на дороге могут. В этих ситуациях совет один – не переживать. Это железо, а не живой человек. Все поправимо и решаемо.

А вот если вы попали в серьезное ДТП,есть несколько советов как себя обезопасить. Юлия Митина на собственном негативном опыте сформулировала несколько правил поведения в опасной ситуации.

Юлия Митина

– В прошлом году я стала участником лобового столкновения. Я не виновник аварии. В меня влетел мужчина на полном ходу. Его занесло,и он вылетел на «встречку» прямо мне в капот. Когда – то насмотревшись всяких обучающих видео, я вывела для себя несколько правил.

На вас летит машина, и вы не можете избежать аварии:

  • Вы должны быть пристегнуты! Никогда не относитесь к этому правилу халатно. В момент удара по инерции вас подбрасывает. И если вы не пристегнуты, то от удара вы можете вылететь из машины через лобовое стекло.
  • Закройте лицо руками. При столкновении вылетят подушки безопасности. А они очень часто ломают людям нос. Знайте про это.
  • Ноги как можно ближе прижмите к себе. Хоть сейчас машины и оснащены всеми возможными мерами безопасности, но от сильного удара все, что находиться под капотом может «вмяться» и прижать ваши ноги.
  • Как только машина остановилась,выходите, если чувствуете, что можете это сделать. Машины нередко загораются, и в салоне может появиться дым, и вы попросту задохнетесь. Если не можете самостоятельно выбраться – откройте окно и дождитесь помощи.

Ситуация третья. Девушка за рулем«не поделила дорогу» с агрессивным водителем-мужчиной

Очень часто девушки попадают в такую ситуацию, когда в ваш ряд так и лезет какой-нибудь кроссовер! Вы имеете право не уступать. Но, если понимаете, что человек торопится или ему не терпится – уступите. Это правило еще шуточноназывают «Дай дорогу дураку».Но вдруг водитель вам всячески показывает, что нужно остановиться и выяснить отношения,что делать?

  • Первый совет: не обращайте внимания и поезжайте по своим делам.
  • Если вы все же остановились, никогда не подавайтесь эмоциям и не выходите из машины. Напротив, заблокируйте двери и закройте окна. Чаще всего так настойчиво «научить жизни» других хотят неуравновешенные люди. От них можно ждать самого неожиданного.
  • Не вступайте в разговор и ведите себя спокойно. Дождитесь, пока оппонент уйдет и можно будет поехать дальше.
  • Если водитель не уходит, ведет себя агрессивно, ивы понимаете, что ситуация выходит из – под контроля,покажите ему телефон с номером полиции и вызывайте. Как правило, никто не хочет связываться с представителями закона.

Если соблюдать простые правила, то вы обеспечите себе приятную езду. И когда-нибудь миф о девушках, которые не умеют водить машину, будет окончательно развенчан.И слабый пол будет наравне с мужчинами считаться хорошими водителями.

Юлия Митина

Заглавное фото: news.ivest.kz