Страшно ли кататься на гидроцикле. Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Вождение гидроцикла

Для того чтобы в полной мере ощутить радость и удовольствие, испытываемое при катании на гидроцикле, и воспользоваться всеми замечательными возможностями, которые предоставляет гидроцикл для развлечений на воде, вы должны знать и неукоснительно соблюдать определённые правила техники безопасности. Несоблюдение мер безопасности и действующих правил может привести к травмированию и даже гибели людей, находящихся на воде.

Ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, которые имеются на самом гидроцикле, и соблюдайте все приведённые там рекомендации. Изучите назначение всех органов управления и приобретите устойчивые навыки управления гидроциклом, прежде чем взять на борт пассажиров или отправиться в длительную прогулку. Если у вас не было возможности освоить вождение гидроцикла на водной базе дилера, выберите подходящую акваторию и обязательно потренируйтесь самостоятельно (без пассажиров). При этом вы должны полностью привыкнуть к реакциям аппарата на управляющие воздействия рулём и рычагом дроссельной заслонки. Вы как водитель полностью отвечаете за безопасность эксплуатации гидроцикла. На борту гидроцикла обязательно должны находиться средства защиты и спасения. Всех, кто пользуется вашим гидроциклом, познакомьте с правилами безопасности, разъясните необходимость их строгого соблюдения.

Рекомендации по эксплуатации гидроцикла
Перед каждой поездкой проводите контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры должны иметь индивидуальные спасательные жилеты стандартного образца. Водитель и пассажир должен надевать защитную одежду. Падение в воду, удар струи водомётного движителя всё может привести к серьёзному травмированию водителя и пассажира. Необходимо использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

Помните о том, что при полном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль, одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Гидроцикл Sea Doo отличается от других аналогичных аппаратов способностью совершать более резкие манёвры. Однако следует избегать слишком активного маневрирования на высокой скорости, если это не вызвано необходимостью.

Ваш гидроцикл способен развивать большую скорость. Однако движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать чрезмерную скорость, если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с гидроцикла могут привести к серьёзным травмам, ушибам и переломам. Сохраняйте возможность маневра и не делайте резких поворотов. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять для вас потенциальную опасность. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам гидроцикл не имеет тормоза. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, наличия ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыка остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулём, и дроссельной заслонкой. Не останавливайте гидроцикл с помощью реверса.

Убедитесь в том, что все пассажиры умеют плавать и знают, как подняться на борт гидроцикла из воды. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто то находится в воде рядом с гидроциклом. Удар струи водомётного движителя представляет большую опасность. Увеличивайте скорость гидроцикла постепенно, плавно, без рывков. Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решётки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы, одежду, пояса и шнурки спасательного жилета.

Будьте благоразумны, правильно оценивайте свои возможности, избегайте резких маневров этим вы уменьшите опасность потери контроля над гидроциклом, падения или столкновения с другими судами. При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление гружёным гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает манёвренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование, если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фал воднолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке гидроцикла.

Следите за безопасностью и удобством вашего пассажира или буксируемого воднолыжника. При использовании гидроцикла для буксировки воднолыжника необходим дополнительный наблюдатель, который должен следить за обстановкой. Не делайте резких поворотов, если это не вызвано какой то экстренной необходимостью. Тщательно изучите особенности рельефа дна акватории, на которой собираетесь эксплуатировать гидроцикл. Опасность представляют пороги, от мели, подводные невидимые препятствия, течения, изменения глубины воды, обусловленные периодическими приливами и отливами. Не выходите на воду в ненастье.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом, скорее всего, будет столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости: возможна по садка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, имеется опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомёт и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Не устанавливайте принадлежности и оборудование, если это изменяет обводы вашего судна или нарушает его устойчивость. Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны. При заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности, а также правил, принятых на вашей лодочной станции или водной базе. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт, а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла. Гидроцикл не рассчитан на движение в погруженном положении, так как двигателю для работы необходим приток воздуха. Переливание воды через верхнюю палубу во время совершения каких либо маневров может стать причиной поломки двигателя.

Многие отдыхающие на Иссык-Куле хоть раз, да желали прокатиться на заманчивых, шумных и быстрых скутерах, которые предлагают как аттракцион местные «бизнесмены». К сожалению, взяв с клиента деньги, хозяева гидроцикла практически ничего не рассказывают о технике безопасности и мастер-классы для впервые севших за руль на воде не проводят. И это, невзирая на то, что должен производиться полный инструктаж, за который нередко те же владельцы скутеров берут с клиента роспись, подтверждающую что человек заплатил и с условиями проката согласен. Единственное, что упоминают арендодатели, помогая надеть отдыхающему жилет, так это тот факт что, если клиент что-нибудь потеряет, сломает или умудрится утопить водный байк, то от крупного штрафа ему не уйти.

Во избежание испорченного отдыха наших читателей K News собрал правила управления гидроциклами и рекомендации о том, как правильно кататься.

Экипировка важна и для профи, и для новичков!

Готовясь к поездке на скутере, обязательно наденьте спасательный жилет. Без него нельзя ездить ни новичкам, ни профессионалам. Каким бы опытным ни был водитель, удар волны или другие форс-мажорные ситуации могут выбить его из «седла», причем на очень даже немаленькое расстояние. Удар о воду при этом может быть довольно мощным, а его последствия - самыми плачевными. Судите сами: что может произойти в воде с потерявшим сознание человеком? Правильно, скорее всего, не будь на нем спасательного жилета, человек этот пойдет ко дну…

Жилеты для водных мотоциклов, к слову, особые - они не особо объемные и не надуваются воздухом. Спасательный атрибут шьется из спецматериалов, плотно прилегает к телу и не мешает езде.

При поездке на скутере лучше оставить все свои вещи на берегу. Шляпу, очки, обувь, полотенце и прочие атрибуты пляжника брать с собой за руль не стоит. Желательно избавиться от всего, что может отвлечь ваше внимание от наводной езды. Оставить аксессуары на суше следует и пассажирам, иначе велик риск потерять вещи - сильный ветер в лицо, затяжные повороты, а нырять за потерянными мелочами на 5-7-15 метров вглубь вряд ли кто-нибудь станет.

Завершая процесс экипировки, проверьте, плотно ли закреплен браслет ключа на запястье. В случае если вы случайно отпустите руль - или вообще свалитесь со скутера в воду, — ключ должен остаться на вашей руке, а не в замке зажигания. Тогда водный мотоцикл остановится, и вы с легкостью сможете вернуться за руль. В противном случае мотоцикл будет бороздить водные просторы, пока у него не кончится топливо.

Катаясь на скутере, легко «влететь»

Оседлав водоплавающего «железного коня», не спешите жать газ до отказа. Знаменитый девиз здесь может сыграть с вами злую шутку.

Дело в том, что основой двигателя данного вида транспорта является пропеллерный мотор, который находится в задней нижней части гидроцикла. Лопасти хоть и небольшие, но на мелководье все же могут задеть дно, тем более что при старте скутер немного встает на дыбы, приподнимаясь своей передней частью, соответственно, задняя опускается ближе ко дну. При этом хозяева водного мотоцикла подгоняют его поближе к берегу, чтобы отдыхающим было удобно на него взбираться.

Чтобы избежать повреждения двигателя недешевого гидроцикла и чтобы не платить потом громадный штраф за испорченный пляжный аттракцион, не газуйте при старте. Усевшись за руль и проверив экипировку, трогайтесь очень аккуратно. Несколько раз поверните ручку газа и верните ее в исходное положение. Скромный старт и последующий холостой ход позволят вам вывести гидроцикл на достаточную для полноценного старта глубину. Тут уже и газуйте в свое удовольствие.

Аналогичными соображениями стоит руководствоваться и по возвращении к берегу: газ необходимо отпустить еще на глубине, а приближаясь к суше (на расстоянии примерно в 5-7 метров от берега) и вовсе необходимо заглушить гидроцикл. Силы инерции вам вполне хватит, чтобы аккуратно и красиво припарковаться.

Плавные повороты и контакт с пассажиром - залог отличной поездки

Если за рулем скутера вы никогда прежде не сидели, то со стороны вам наверняка казалось, что в управлении водным байком нет ничего сложного. Забегая вперед, до вашей первой попытки порулить, скажем: это - заблуждение. Во-первых, этот скоростной транспорт, как и любой другой, не потерпит ошибки водителя, а, во-вторых, управление техникой на водной глади кардинально отличается от вождения по дорогам.

Наводная скорость от скорости наземной отличается даже по ощущениям. Учтите, что резкий газ с легкостью может выбить вас из равновесия. Сначала почувствуйте, как набирает скорость гидроцикл, какое он оказывает давление на вас при ускорении, при поворотах, и только когда освоитесь и поймете, как подстраиваться под скорость «скакуна», начинайте газовать.

Почувствовав скорость и драйв, постарайтесь не терять бдительность. Не противьтесь течению - ехать с большой скоростью против волн не желательно. Почему? Да потому что элементарные законы физики: гидроцикл будет прилегать к поверхности воды меньшей плоскостью днища, от чего его начнет швырять то вверх, то вниз, то вправо, то влево. На высокой скорости байк начнет прыгать по волнам, как взбесившийся конь. Приземляться с первого раза получается далеко не у всех, а значит, возрастает риск вашего падения в воду, при этом можно запросто опрокинуть гидроцикл, а то и вовсе его утопить - перспектива не самая радужная, согласитесь.

Не стремитесь также ускоряться на поворотах. Хотите почувствовать скорость - делайте это по прямой, при спокойной воде или по течению, а в повороты лучше входить на минимальной скорости и по максимально широкой дуге.

Если вы берете с собой в поездку пассажира, то предупреждайте его о предстоящем повороте или о резком ускорении. Его реакция будет достаточно сильно влиять и на вас, и на гидроцикл. Если, не зная о повороте, пассажир неправильно наклонится и начнет падать, то он может уронить за собой и вас или, того хуже, попасть под скутер.

ПДД актуальны и на воде

Перед отплытием внимательно осмотрите гидроцикл. У него не должно быть видимых повреждений, руль должен легко поворачиваться, а все открывающиеся сегменты должны быть под замком. На транспорте не должно быть ничего лишнего. Обратите внимание на уровень бензина в баке и на работу приборной панели. Если вдруг что-то окажется не в порядке, это может стоить вам не только бесполезно потраченных денег, но и обвинений со стороны хозяев техники в том, что вы устроили поломку вы во время катания.

Катаясь на воде, придерживайтесь уже известных вам правил ПДД. Здесь идет речь о пловцах, они - как пешеходы на дорожной зебре. Людей в воде необходимо либо объезжать на минимальной скорости (без газа), либо пропускать, если ваши маршруты пересеклись. Случаи наезда гидроцикла на человека в воде нередко приводят к летальному исходу, а ответственность водителя здесь будет такая же, как и на дороге.

Встречая иной транспорт на воде, избегайте к нему приближаться. Мудро соблюдая дистанцию, вы исключите риск столкновения, а кроме того избежите качки из-за волн, образуемых сторонним мотором. При совершении поворота, разворота, резкой остановки оглянитесь кругом и оцените ситуацию: не приведет ли ваш маневр к столкновениям с кем-то или чем-то.

При первых поездках не отъезжайте далеко от берега, чтобы в случае чего спасателям было проще до вас добраться.

И, кстати, уточняйте у арендодателей скутера, прогрет ли двигатель машины: чтобы газовать на полные обороты гидроцикл тоже нужно прогреть.

Время — деньги

Ну, и напоследок - несколько дельных советов о договоре проката водного мотоцикла:

  • Уточните, на сколько минут вы арендуете скутер;
  • Перед поездкой сами засеките время (да-да, недобросовестные хозяева, ворующие у отдыхающих время катания, - не миф);
  • Переспросите (можно даже и несколько раз), за что именно вы расписываетесь;
  • Постарайтесь договориться о том, чтобы заплатить после поездки - если скутер окажется неисправным или возникнут прочие проблемы, нервных споров о возврате денег можно будет избежать;
  • Поинтересуйтесь у хозяев байка, каков объем двигателя у транспорта, с какой скоростью он едет и как быстро набирает обороты (это позволит вам подготовиться и заранее узнать, чего можно ждать от ручки газа).

Любой отдых – это не только расслабление на солнце и купание в море. Необходимо уметь проводить время активно, ведь только так можно получить массу впечатлений и испытать невероятный прилив адреналина. Так, одним из самых интересных видов экстремального отдыха является катание на аквабайке. Данный аппарат (его еще называют гидроциклом) предназначен для езды по водной глади с «ветерком». И в последние годы это не только развлечение. В последние годы все чаще устраиваются соревнования с участием гидроциклов.

Естественно, назвать данный способ отдыха доступным и дешевым язык не поворачивается. Но ведь нам это и не нужно, не правда ли? На отдыхе можно просто покататься – этого будет достаточно, чтобы получить порцию ярких впечатлений. Высокая скорость, драйв, огромное количество брызг и прыжки на волнах… Катание на гидроцикле – это буря эмоций.

Водный мотоцикл – это серьезная техника, которая часто отличается по своим техническим показателям и функциональности. К примеру, гидроциклы бывают сидячими и стоячими. Что касается применения, то стоячие аппараты часто применяются для игры в аквафутбол. Вы можете себе представить всю динамику столь экстремального занятия? Сидячие же гидроциклы больше подойдут для катания ради удовольствия и профессиональных гонок. На них можно делать самые различные трюки и прыжки.

Современный гидроцикл способен развить невероятную скорость – до 120-140 км/час за короткий промежуток времени. Это возможно, благодаря мощному двухтактному мотору, который управляется современной электроникой. Сам гидроцикл, несмотря на свой компактный внешний вид, очень устойчив на воде. Сиденье на аппарате двухместное. На водном мотоцикле предусмотрен водомет и руль, который по конструкции похож на руль мотоцикла.

Размеры гидроцикла могут быть различными (в зависимости от модели) - от 2 до 4,5 метров в длину. Масса изделия – около 100 килограмм. Корпус гидроцикла чаще всего изготовлен из качественного стекловолокна, что позволяет быстро и качественно отремонтировать аппарат при необходимости.

Запас бензина в гидроцикле довольно внушительный - объем бензобака составляет около 50 литров. По вместительности современные гидроциклы могут быть одно-, двух- и четырехместными. По типу - спортивными, прогулочными и класса «люкс».

Перед тем, как садиться за руль такого аппарата, необходимо научиться управлять транспортным средством. Не лишним будет изучить правила безопасности, которые многими туристами игнорируются. В частности, на поворотах желательно снижать скорость. На больших волнах разгоняться нельзя – это очень опасно. И самое главное – необходимо следить за людьми в воде, чтобы ни на кого не наехать (что случается очень часто).

Если не выполнять требования безопасности, то катание на гидроцикле может закончиться травмой или даже трагедией. С данной техникой необходимо обращаться очень аккуратно. При этом на воде могут возникать самые непредвиденные ситуации – повышается вероятность столкновения с катерами, катамаранами или даже пловцами. Частыми спутниками малоопытных любителей экстрима являются ушибы, переломы и более серьезные травмы. Почти всегда проблемы появляются, когда человек садится за руль гидроцикла в нетрезвом состоянии.

Перед тем, как прокатиться на гидроцикле, необходимо надеть спасательный жилет, внимательно выслушать инструктаж, который должен провести специалист в данном вопросе. Управлять гидроциклом можно только в трезвом состоянии – это закон. У выпившего человека существенно ухудшается реакция, он неадекватно реагирует на происходящее. Важно убедиться, что в бензобаке есть достаточный запас топлива (в противном случае можно «зависнуть» где-то далеко от берега).

Катание на гидроцикле – это по-настоящему памятное мероприятие. И в ваших силах сделать все возможное, чтобы оно запомнилось только с лучшей стороны.

Для получения прав на лодку (удостоверения судоводителя), помимо теоретического, необходимо сдать и практический экзамен. Другими словами - пройти проверку навыков управления маломерным судном. Если Вы не имеете данного опыта, то в нашем центре Вы можете пройти практическую подготовку на катере и/или гидроцикле.

Занятия проводятся ежедневно в будни, и в выходные дни в центре Москвы в 7 мин. от ст. м. Технопарк.

Основная водная база на ст.м.Технопарк (проведение практики с апреля по декабрь)

Учебно-тренировочная база находится на в 7 минутах ходьбы от ст.м. Технопарк по адресу:

Дополнительная учебная база (проведение практики круглый год)

В зимнее время проводятся практические занятия при температуре выше "-10 градусов". Вода на акватории тренировок не замерзает. ГИМС принимает практический экзамен на этой же акватории так же круглый год.

м. Тушинская, ул. Летная, д.99/А, ВСК "Буревестник"

Для проведения практических занятий составляется индивидуальное расписание. Каждый практикант приезжает строго в назначенное ему время.

Занятия на катере проводятся в течение одного часа (60 минут) для двух практикантов одновременно.

Занятия на гидроцикле проводятся также в течение одного часа (60 минут), но для одного практиканта. Инструктор находится в катере сопровождения.

_______________________________________________________________________________

Многие отдыхающие на Иссык-Куле хоть раз, да желали прокатиться на заманчивых, шумных и быстрых скутерах, которые предлагают как аттракцион местные «бизнесмены». К сожалению, взяв с клиента деньги, хозяева гидроцикла практически ничего не рассказывают о технике безопасности и мастер-классы для впервые севших за руль на воде не проводят. И это, невзирая на то, что должен производиться полный инструктаж, за который нередко те же владельцы скутеров берут с клиента роспись, подтверждающую что человек заплатил и с условиями проката согласен. Единственное, что упоминают арендодатели, помогая надеть отдыхающему жилет, так это тот факт что, если клиент что-нибудь потеряет, сломает или умудрится утопить водный байк, то от крупного штрафа ему не уйти.

Во избежание испорченного отдыха наших читателей K News собрал правила управления гидроциклами и рекомендации о том, как правильно кататься.

Экипировка важна и для профи, и для новичков!

Готовясь к поездке на скутере, обязательно наденьте спасательный жилет. Без него нельзя ездить ни новичкам, ни профессионалам. Каким бы опытным ни был водитель, удар волны или другие форс-мажорные ситуации могут выбить его из «седла», причем на очень даже немаленькое расстояние. Удар о воду при этом может быть довольно мощным, а его последствия - самыми плачевными. Судите сами: что может произойти в воде с потерявшим сознание человеком? Правильно, скорее всего, не будь на нем спасательного жилета, человек этот пойдет ко дну…

Жилеты для водных мотоциклов, к слову, особые - они не особо объемные и не надуваются воздухом. Спасательный атрибут шьется из спецматериалов, плотно прилегает к телу и не мешает езде.

При поездке на скутере лучше оставить все свои вещи на берегу. Шляпу, очки, обувь, полотенце и прочие атрибуты пляжника брать с собой за руль не стоит. Желательно избавиться от всего, что может отвлечь ваше внимание от наводной езды. Оставить аксессуары на суше следует и пассажирам, иначе велик риск потерять вещи - сильный ветер в лицо, затяжные повороты, а нырять за потерянными мелочами на 5-7-15 метров вглубь вряд ли кто-нибудь станет.

Завершая процесс экипировки, проверьте, плотно ли закреплен браслет ключа на запястье. В случае если вы случайно отпустите руль - или вообще свалитесь со скутера в воду, — ключ должен остаться на вашей руке, а не в замке зажигания. Тогда водный мотоцикл остановится, и вы с легкостью сможете вернуться за руль. В противном случае мотоцикл будет бороздить водные просторы, пока у него не кончится топливо.

Катаясь на скутере, легко «влететь»

Оседлав водоплавающего «железного коня», не спешите жать газ до отказа. Знаменитый девиз здесь может сыграть с вами злую шутку.

Дело в том, что основой двигателя данного вида транспорта является пропеллерный мотор, который находится в задней нижней части гидроцикла. Лопасти хоть и небольшие, но на мелководье все же могут задеть дно, тем более что при старте скутер немного встает на дыбы, приподнимаясь своей передней частью, соответственно, задняя опускается ближе ко дну. При этом хозяева водного мотоцикла подгоняют его поближе к берегу, чтобы отдыхающим было удобно на него взбираться.

Чтобы избежать повреждения двигателя недешевого гидроцикла и чтобы не платить потом громадный штраф за испорченный пляжный аттракцион, не газуйте при старте. Усевшись за руль и проверив экипировку, трогайтесь очень аккуратно. Несколько раз поверните ручку газа и верните ее в исходное положение. Скромный старт и последующий холостой ход позволят вам вывести гидроцикл на достаточную для полноценного старта глубину. Тут уже и газуйте в свое удовольствие.

Аналогичными соображениями стоит руководствоваться и по возвращении к берегу: газ необходимо отпустить еще на глубине, а приближаясь к суше (на расстоянии примерно в 5-7 метров от берега) и вовсе необходимо заглушить гидроцикл. Силы инерции вам вполне хватит, чтобы аккуратно и красиво припарковаться.

Плавные повороты и контакт с пассажиром - залог отличной поездки

Если за рулем скутера вы никогда прежде не сидели, то со стороны вам наверняка казалось, что в управлении водным байком нет ничего сложного. Забегая вперед, до вашей первой попытки порулить, скажем: это - заблуждение. Во-первых, этот скоростной транспорт, как и любой другой, не потерпит ошибки водителя, а, во-вторых, управление техникой на водной глади кардинально отличается от вождения по дорогам.

Наводная скорость от скорости наземной отличается даже по ощущениям. Учтите, что резкий газ с легкостью может выбить вас из равновесия. Сначала почувствуйте, как набирает скорость гидроцикл, какое он оказывает давление на вас при ускорении, при поворотах, и только когда освоитесь и поймете, как подстраиваться под скорость «скакуна», начинайте газовать.

Почувствовав скорость и драйв, постарайтесь не терять бдительность. Не противьтесь течению - ехать с большой скоростью против волн не желательно. Почему? Да потому что элементарные законы физики: гидроцикл будет прилегать к поверхности воды меньшей плоскостью днища, от чего его начнет швырять то вверх, то вниз, то вправо, то влево. На высокой скорости байк начнет прыгать по волнам, как взбесившийся конь. Приземляться с первого раза получается далеко не у всех, а значит, возрастает риск вашего падения в воду, при этом можно запросто опрокинуть гидроцикл, а то и вовсе его утопить - перспектива не самая радужная, согласитесь.

Не стремитесь также ускоряться на поворотах. Хотите почувствовать скорость - делайте это по прямой, при спокойной воде или по течению, а в повороты лучше входить на минимальной скорости и по максимально широкой дуге.

Если вы берете с собой в поездку пассажира, то предупреждайте его о предстоящем повороте или о резком ускорении. Его реакция будет достаточно сильно влиять и на вас, и на гидроцикл. Если, не зная о повороте, пассажир неправильно наклонится и начнет падать, то он может уронить за собой и вас или, того хуже, попасть под скутер.

ПДД актуальны и на воде

Перед отплытием внимательно осмотрите гидроцикл. У него не должно быть видимых повреждений, руль должен легко поворачиваться, а все открывающиеся сегменты должны быть под замком. На транспорте не должно быть ничего лишнего. Обратите внимание на уровень бензина в баке и на работу приборной панели. Если вдруг что-то окажется не в порядке, это может стоить вам не только бесполезно потраченных денег, но и обвинений со стороны хозяев техники в том, что вы устроили поломку вы во время катания.

Катаясь на воде, придерживайтесь уже известных вам правил ПДД. Здесь идет речь о пловцах, они - как пешеходы на дорожной зебре. Людей в воде необходимо либо объезжать на минимальной скорости (без газа), либо пропускать, если ваши маршруты пересеклись. Случаи наезда гидроцикла на человека в воде нередко приводят к летальному исходу, а ответственность водителя здесь будет такая же, как и на дороге.

Встречая иной транспорт на воде, избегайте к нему приближаться. Мудро соблюдая дистанцию, вы исключите риск столкновения, а кроме того избежите качки из-за волн, образуемых сторонним мотором. При совершении поворота, разворота, резкой остановки оглянитесь кругом и оцените ситуацию: не приведет ли ваш маневр к столкновениям с кем-то или чем-то.

При первых поездках не отъезжайте далеко от берега, чтобы в случае чего спасателям было проще до вас добраться.

И, кстати, уточняйте у арендодателей скутера, прогрет ли двигатель машины: чтобы газовать на полные обороты гидроцикл тоже нужно прогреть.

Время — деньги

Ну, и напоследок - несколько дельных советов о договоре проката водного мотоцикла:

  • Уточните, на сколько минут вы арендуете скутер;
  • Перед поездкой сами засеките время (да-да, недобросовестные хозяева, ворующие у отдыхающих время катания, - не миф);
  • Переспросите (можно даже и несколько раз), за что именно вы расписываетесь;
  • Постарайтесь договориться о том, чтобы заплатить после поездки - если скутер окажется неисправным или возникнут прочие проблемы, нервных споров о возврате денег можно будет избежать;
  • Поинтересуйтесь у хозяев байка, каков объем двигателя у транспорта, с какой скоростью он едет и как быстро набирает обороты (это позволит вам подготовиться и заранее узнать, чего можно ждать от ручки газа).