Стили тюнинга авто. Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает "низкий автомобиль". Т.е. по сути, Shakotan - это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).

Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей - Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku () и Chinpira (ранние якудзы).


А вот "живая" копия их автомобиля:


Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.

После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую "накрывают" пухлыми расширителями колесных арок.

Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.


Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.


Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:





Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan...

...даже микроавтобус Opel не обошел этой участи...

...а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!


Видео со встречи Shakotan в Японии

Они же создают железных чудищ - японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Происходит от английского «decoration truck» - украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет - эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

2. Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku - повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку - сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku - символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha - удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова - чёрный и белый.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально - «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market - японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше - вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai - группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более - иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style - Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

7. Grachan / Garuchan

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель - в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Автомобиль для большинства из нас – просто средство передвижения, которое помогает в ежедневной жизни и позволяет сберечь драгоценное время. Но для некоторых автомобильных энтузиастов машина - это атрибут имиджа и средство утоления своей жажды скорости.

Такие автомобильные любители зачастую пытаются подстроить транспортное средство под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического удовлетворения. Автотюнинг на сегодняшний день стал настолько популярен, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.

Несколько недель назад я уже рассказывал о , сегодня хочу сосредоточить ваше внимание на европейском тюнинге и его видах.

В целом, тюнинг в Европе можно поделить на три основных вида:

  • заводской тюнинг;
  • самостоятельный тюнинг (или обращение в специализированные частные ателье);
  • свободный тюнинг.

Теперь давайте более детально рассмотрим каждый из них.

Заводской тюнинг – это придворные тюнинг-ателье, которые (как правило) расположены возле автозавода и предлагают тюнинг только для автомобилей определенных марок. При этом стоит отметить, что их услуги обычно стоят неоправданно дорого. Самыми яркими представителями придворных тюнинг-ателье являются AMG, ABT, Brabus и Alpina.

Что касается самостоятельного тюнинга или частных ателье, то в Европе существует большое количество фирм, которые производят комплекты для различных моделей и марок автомобилей. Среди таких тюнинг-ателье, наиболее известными считаются Hamman, Gemballa и MTM.

С первыми двумя видами тюнинга все понятно. Они предназначены для тех, кто не хочет возиться с деталями самостоятельно, сдал авто – получил результат. А вот свободный тюнинг это нечто иное. Он делится на достаточно большое количество подстилей.

CULT – это основной стиль тюнинга в Европе. Автомобили данного направления стилизуются под 70-80 годы, часто применяются «реснички» на фары, боковые накладки, хромированные зеркала, приветствуются багажники на крыше тех времен и другие элементы. Некоторым может показаться, что для целостного образа авто не хватает внешних модификаций и больших спойлеров, но таков стиль. Автомобили опускают как можно ниже и устанавливают широкие 13-дюймовые диски (предпочтительно культовые BBS), кроме того, все элементы сохраняют в идеальной форме. Чаще всего такому тюнингу подвергаются VW Beetle, Mini, Fiat 125P, Golf первого поколения и модели от Skoda.

RAT LOOK . Автомобили в таком стиле тюнинга, как правило, ржавые. Ржавчина считается признаком крутого тюнинга, поэтому убрать ее для адептов данного стиля считается преступлением. Кроме того, в авто могут соединяться детали кузова от разных машин, вплоть до их разнобоя в цвете. На более новых машинах искусственно старится лакокрасочное покрытие. Все это создает особый шарм.

V-DUB. Ярким представителем этого стиля тюнинга в Европе называют Volkswagen. Автомобили ставят на широкие катки, расширяют колесные арки, что выглядит достаточно стильно и эффектно. Никаких антикрыльев и больших бамперов – главное, узнаваемость марки! Изюминкой данного стиля являются двери, открывающиеся в разные стороны.

SPAIN Style. Для преображения автомобиля под этот стиль не требуется покупать никаких компонентов. Как правило, достаточно листа метала для новых форм на старом авто. Машины в SPAIN Style называют жестоко переделанными. Они сильно опущены и расширены, а на кузове нанесены различные герои из комиксов. Часто устанавливается пневмоподвеска для большей погружаемости колес в арки, а в салоне гремит музыка. Для переделки в данный стиль чаще всего используют автомобили Seat, Peugeot и Citroen.

ENGLISH Style – это один из самых популярных стилей тюнинга в Европе. Характерные особенности ENGLISH Style: яркий цвет, большие обвесы, расширители, антикрылья, 20-дюймовые диски, заглаженные замки, заваренные дверные ручки и мощная аудиосистема. А еще в купленных комплектах обвеса часто что-то вырезается или доделывается, чтобы сложно было определить фирму обвеса. Для данного стиля используются Mini, Renault 5, Citroen Saxo и Peugeot 106.

GERMAN Style. Этот стиль схож с предыдущим. Ему также присущи заваривание и зашпаклёвка задних дверей, заваривание дверных ручек. Однако есть и отличительные черты: удаление всех эмблем, боковых полосок, выравнивание всего автомобиля, включая бампера и поворотники. Как правило, это низко опущенные машины с расширителями. Кроме того, популярна замена деталей с более старых на более новые. Часто в этом стиле тюнингуют Volkswagen и Audi.

DEMOCar Show-Style. Автомобили в этом стиле демонстрируют всем, что та или иная фирма может сотворить с машиной нечто на грани воображения. Такие авто практически не имеют ничего общего с их первоначальным видом и, естественно, их крайне редко можно встретить на дорогах, поскольку подобный тюнинг в Европе делается исключительно для шоу. Все остальное время автомобили находятся у фирм как образцы их работы. Тачки в DEMOCar Show-Style условно делят на Car Audio, в которых установлено самое новое оборудование (оно призвано бить рекорды по звуковому давлению), а также те, в которых основательно переделан интерьер или внешность, не оставляя от первоначального вида практически и следа.

Такое разнообразие различных направлений тюнинга дает автомобилисту действительно широкий выбор. А какой из перечисленных стилей Вам больше по душе?

  • , 15 Фев 2017

С электронных страниц нашего журнала мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из разных уголков света. На сей раз речь вновь пойдёт о Японии – так уж сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автомобилестроения, стала родоначальником большого количества самобытных явлений автомобильного мира. Одно из них именуется «гратян», и мы расскажем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.


Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется , а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее . Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».


Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре .

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Вопреки расхожему мнению о том, что тюнинг автомобиля занятие сравнительно недавнее, это далеко не так. Тюнинг, как вид деятельности, существовал еще с той поры, когда первый прототип транспортного средства покинул пределы гаража, в котором создавался.

Можно сказать, что благодаря именно тюнингу, мы имеем такое разнообразие форм и видов автомобилей, которые непрерывно совершенствуются и удосконаливаються.

Что такое тюнинг

Тюнинг, (в переводе означает «настройка», «доработка»), это есть: – усовершенствование или изменение любых параметров или форм автомобиля, без ухудшения уже существующих. Это определение более подходит для профессионального тюнинга, для любительского, нет особых определений, даже замена заводских ковриков на прорезиненные с логотипом, является улучшением, поэтому тоже может считаться тюнингом.

Но конечно в настоящем тюнинге все гораздо серьезнее. Профессионалы изменяют технические параметры двигателей, трансмиссий и всех других частей и агрегатов, из которых состоит автомобиль, до значительных изменений в конструкции. Например, достижением отечественного автотюнинга, можно считать увеличение количества л\с у атмосферного двигателя автомобиля ВАЗ 1117 (Калина), с 90 до 200 л\с. Это очень много, так как двигатель остался «атмосферником» и изменения коснулись только внутренних компонентов мотора.

Существует еще «стайлинг», «рестайлинг» – это ветвь тюнинга, предназначена для усовершенствования внешнего вида автомобиля, не нарушая, а зачастую улучшая его аэродинамику. Различные уловки и приемы в изготовлении кузова или накладок (обвесов). позволяют значительно снижать коэффициент лобового сопротивления, обеспечивать большую прижимную силу и благодаря срывам воздушных потоков, вокруг автомобиля, значительно снижать уровень загрязнения всего автомобиля.

С чего все начиналось

Как уже говорилось, первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. Сначала было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, который сначала ограничивался отдельными доработками, затем перерос в полное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая зеркалами и, в конце концов, на «стапелях» тюнинговых, к тому времени уже ателье, появлялся совершенно другой автомобиль.

Производители машин, зачастую скованные рамками «цена\качество», оставляли широкое поле деятельности для автотюнеров тех лет, которые шагая в ногу с открытиями и разработками науки, могли оставить одно только название и каркас от автомобиля, полностью заменив всю «начинку».

Основным направлением тюнинга, был конечно же автоспорт, и все достижения того времени, были во имя и благодаря ему.

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили

В наше время, основным аспектом тюнинга является не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что с конвейеров заводов изготовителей в основном итак сходят автомобили со скоростями в 250 км\ч, которые к тому же ограничены электроникой (то есть фактические скорости могут превышать 330-3350 км\ч), использование аэродинамических труб позволяет создавать аэродинамические кузова с таким коэффициентом сопротивления, которые тяжело еще снизить при тюнинге (основной проблемой является наоборот, постараться не повысить его). Но все, же еще остались варианты для тюнинга, вкратце перечисленные ниже.

Двигатель

– заключается в повышении мощности, крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее);

Трансмиссия

– заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

Подвеска

Тюнинг подвески – в первую очередь, для спортивного тюнинга ходовой части, требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Это делается после занижения клиренса до максимально возможных значениях. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески;

Тормоза

– установка высокотемпературных колодок, вентилируемых дисков, суппортов с большей площадью давления, регулировка степени и силы нажатия, все это способствует более быстрой остановки автомобиля и является обязательным тюнингом, перед установкой более мощного двигателя.

Кузов

Тюнинг кузова – установка обвесов, антикрыла, бамперов, боковых спойлеров и других атрибутов, позволяющих изменить внешний вид и аэродинамику автомобиля.

Под определение тюнинга, попадает так же окраска кузова в совершенно эксклюзивные цвета, с возможными визуальными эффектами в видео , после которой автомобиль получит яркую индивидуальность.

Салон

– самый распространенный вид тюнинга, так как позволяет существенно «удорожить» и облагородить автомобиль, не прибегая к сложных конструкционным изменениям.

Сюда входят:

  • изменение интерьера (замена материала обивки, например на дорогую кожу), установка спортивных или же наоборот более удобных сидений, подлокотников и так далее
  • мультимедиа (автозвук, саундбуфер, динамики, усилитель и тд), установка дисплеев и мониторов, оснащение компьютерными новинками;
  • электрическое и электронное переоборудование – освещение, установка дополнительного оборудования (холодильник, автономное отопление и тд);

– программное изменение и непосредственный контроль характеристик и параметров двигателя, как в режиме реального времени, так и с записью в память ЭБУ;

Это далеко не полный перечень возможных изменений в автомобиле, которые позволят значительно приукрасить любой автомобиль.

Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга

Среди стран, автотюнинг наиболее популярен в США, Германии, Японии. В основном эти страны являются «законодателями моды» в направлениях и стилях тюнинга.

США

В США существует огромное количество фирм, предлагающих услуги в области автотюнинга, но, как правило, эти услуги низкого качества. Могут «напихать» бездумно в автомобиль дорого звука, электроники и других вещей, абсолютно не заботясь о качестве звучания, надежности приема того же спутникового оборудования или цветосочетания салона кузова и подсветки.

Работают по типу «дорого – значит круто». Обслуживание у действительно мастеров тюнинга, обойдется в круглую сумму, которую могут позволить далеко не все.

Германия

В Германии наиболее лучше поставлен бизнес, занимающийся тюнингом. Большинство тюнинговых лабораторий работают под патронатом серьезных автопроизводителей и процент брака, «безвкусного» сочетания форм и цветов, очень мал.

Тюнинг там поставлен на поток, можно приобрести уже готовую, обкатанную модель или собрать под заказ, используя компьютерные технологии.

Япония

Япония, одна из самых странных, с точки зрения автотюнинга, стран. Мода на совершенно безумные и необычные формы автомобилей, началась еще в 70-х годах, и носило это непрактическое занятие, название «Босодзоку» (агрессивный, гоночный клан). Для этого стиля характерны изменения колесных арок, максимальное снижение клиренса, огромный отрицательный развал колес, гипертрофированные обвесы и спойлеры и главная фишка – широченная резина на супершироком диске.

Есть, конечно, и «лайт» – версии, с более скромными внешними характеристиками, но «Босодзоку» несомненно, превратилось в некую культуру и является отличительной японской чертой тюнинга.