Итальянские бренды машин. Лучшие легковые автомобили итальянского производства

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Читайте также:

Как в случае с другими странами Европы ( , и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испанские автопроизводители

Advanced Design Tramontana

Advanced Design Tramontana - Испанский производитель спортивных автомобилей. Компания основана в 1995 году и насчитывает 150 сотрудников. В модельном ряду компании представлено 3 модели-модификации гоночного болида Tramontana: Tramontana (2005г.в., V12 720 л.с., макс. скор. 260 км/ч, цена — от 610 тыс. евро), Tramontana R (2009 г.в., 720 л.с., цена — от 385 тыс. евро) и Tramontana XTR (2013 г.в., V12 888 л.с., макс. скор 325 км/с, цена — от 400 тыс. евро)

SEAT S.A. (исп. «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма» - испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, подразделение концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Итальянские автопроизводители

Abarth (1949-наст.время)

Abarth S.p.A. - предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.

Основано в 1949 году гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом, который основал фабрику по производству собственных автомобильных глушителей и систем выпуска. Уже в начале 50-х начал также собирать малые партии спортивных автомобилей на базе шасси FIAT. Кузова создавались в дизайн-студиях Bertone, Zagato, Ghia.

На сегодняшний день Abarth — это по-сути тюнинг-ателье Fiat.

Alfa Romeo (1910-наст.время)

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.). Компания основана как A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франчини(Franchini) и Ронцони(Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. Начиная со своего основания, Альфа принимала активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей.

В настоящее время бренд полностью принадлежит Fiat.

B Engineering (2001-наст.время)

Их логотип найти не удалось ((

B Engineering — мелкосерийный автомобильных производитель, находится в Италии. Состоит из нескольких бывших сотрудников фирмы Bugatti, когда она была под руководством Романо Артиоли.

B Engineering разработали суперэксклюзивный суперкар Edonis, основанный на Bugatti EB110.

De Tomaso (1959)

Компания De Tomaso Automobili SpA имеет итальянское происхождение и специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Штаб – квартира этой компании расположена в Италии, в Модене. Долгое время, с 1976 по 1993 год, легендарный производитель авто Maserati принадлежал De Tomaso. Так же, De Tomaso переманил к себе бывших работников Ferrari и Lamborghini. Компанией De Tomaso было куплено ателье Ghia, а вместе с ним и главный дизайнер Ghia — Том Джаард.

Однако счастье не бывает долгим — уже к концу XX века бренд пришел в упадок, а в 2008 — ликвидирован. К счастью, и несчастье не продолжается долго: уже в следующем 2009-м его снова возродили, планируется воссоздание былого имени и славы.

DR Motor (2006-наст.время)

— итальянская автомобильная компания, основанная в 2006 году Массимо Ди Ризио. Компания производит автомобили оригинального дизайна и использует итальянские стандарты компонентов, поставляемых иностранными компаниями, такими как Chery Automobile. На сегодняшний день компания имеет свой ​​собственный цепочки поставок с более чем семидесяти дилеров и более чем сто Service DR по всей территории Италии.

Ferrari (1928-наст.время)

Ferrari S.p.A. - итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

1947 год стал для компании Ferrari переломным: они стали выпускать не только гоночные болиды, начав производить и «дорожные» спортивные автомобили под аналогичной эмблемой «Ferrari S.p.A.».

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat.

Fiat (1899-наст.время)

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей — акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

Сейчас Fiat — это не только производитель автомобилей соответствующей марки. Благодаря грамотному (не всегда, но всё же) подходу и управлению, сейчас во владении Fiat числится Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati и другие.

Intermeccanica (1959)

Construzione Automobili Intermeccanica (Турин, 1959 — наши дни) автопроизводитель, основан Фрэнком Рейснером. Первоначально размещался в Италии, но впоследствии переехал в Канаду. В настоящее время во главе с сыном Фрэнка Генри Рейснером.

Компания переехала в Сан-Бернардино (США) в 1975 году и начала создавать реплики автомобилей, таких как Porsche 356 Speedster (1976) и Checker (1979). Сейчас бренд известен как Intermeccanica International Inc., и с 1981 года прочно осел в Ванкувере (Канада).

Lamborghini (1963-наст.время)

Есть несколько версий происхождения данного бренда, но все сводятся к одному: Ферруччо Ламборгини (далеко не бедный персонаж с несколькими бизнесами и немалым количеством роскошных спортивных авто… И да, он же владел производством тракторов имени себя) приехал к другому «персонажу» Энцо Феррари (тому самому) пожаловаться на плохое сцепление в трансмиссии своего Ferrari 250GT, на что получил просьбу не лезть со своими тракторными знаниями в спортивный автомобиль. Почти не обидевшись, Ферруччо Ламборгини приехал домой, разобрал трансмиссию и обнаружил немалое сходство комплектующих собственно гоночного и тракторного сцепления. Найдя замену на своих стеллажах и заново собрав всё на место проблема со сцеплением оказалась устранена.

Бык на эмблеме символизирует Тельца, под знаком которого (в плане гороскопа) был рожден Ф. Ламборгини.

Первые двигатели V12 Ферруччо Ламборгини создавал совместно с бывшим инженером-мотористом из Феррари Джото Бидзарини.

Lancia (1906-наст.время)

Maserati S.p.A. -итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери , Биндо , Карло , Этторе , Эрнесто и Марио . Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini » . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев - Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании - трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. В настоящее время компанией владеет группа «FIAT».

Pagani (1992-наст.время)

Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

Главной, пожалуй, проблемой дальнейшего развития юного Пагани — технологическая отсталость автобизнеса в Аргентине, как итог — он возвращается в Италию, где и начинается непосредственная история мирового гиперкара.

Итальянские автомобили - это всегда сочетание неординарного экстравагантного образа с необычным дизайнерским подходом и самыми современными компьютеризированными технологиями. Итальянское авто всегда красиво, дорого и современно. Пускай многие говорят, что в каждой модели есть свои небольшие недостатки - эта категория машин никогда не сможет потерять свою актуальность и избавиться от популярности. Секрет таких машин - уникальность, которая кроется в индивидуальности каждого образа. Автомобиль, который вышел из итальянского концерна, всегда выделяется в плотном потоке городского движения, по сравнению с ним остальные машины представляют собой однообразную серую массу.

Итальянские автомобили отличаются уникальным и индивидуальным дизайном

Популярнейшие итальянские автомобили

В десятку лучших итальянских машин вошёл Fiat Tempra - компактное семейное авто, выпуск которой был начат в далёком 1970 году. На сегодняшний день его производство приостановлено, хотя модели, выпускаемые в 1993–1996 годах имели неплохое внутреннее оснащение, о чём свидетельствует наличие центрального замка, электрические зеркала и подъёмники стёкол, обогрев лобового стекла.

Итальянские автомобили марки Maserati - это всегда необычные винтажные модели, которые способны мчать по шоссе на огромной скорости, практически не касаясь дорожного покрытия. Несмотря на свою старину, авто держится уверенно, его - отображение прекрасной классики.

Автомобиль Lancia Stratos - идеальное сочетание стиля и вычурной роскоши. Машина примечательна не только своим внешним видом, с её помощью было выиграно несколько Чемпионатов мира по ралли. Она три года подряд завоёвывала золото, начиная с 1974 года.

Многие машины марки Lancia выпускаются и сегодня. Ypsilon не стала исключением, в родной стране она достаточно популярна, так как является представителем бюджетного класса, имеющего хорошее соотношение цены и качества. Обновлённая модель сильно отличается от своего первого предшественника, теперь пятидверный хэтчбек с объёмом от 0,9 л до 1,3 л имеет мощность 69, 85 или 95 л. с.

Сегодня большинство машин производят для массового потребителя, чего нельзя сказать об автомобиле марки Ferrari, в далёком 1960 году Ferrari 250 GTO, было весьма затруднительно, это было обусловлено не только ценой в 18 000 долларов. Покупку можно было совершить только после личной встречи с создателем машины, Энцо Феррари всегда лично должен был познакомиться с покупателем и дать положительный ответ. Для того времени авто обладало необычайно потрясающим внешним видом, могло развивать небывалую скорость и имело чрезвычайную манёвренность.

Несмотря на то что именно Италия подарила миру Ferrari, большинство автолюбителей ассоциируют солнечную страну с Fiat 500. Более десяти лет это авто пользовалось бешеной популярностью. Совсем недавно концерн Fiat обновил полюбившуюся многим машину и выпустил Fiat Nuova 500 - модель с эргономичным просторным салоном и оригинальной отделкой из высококачественных материалов.

Итальянские автомобили марки Alfa Romeo представляют свои модели с 1966 года. Как и многие другие авто, Alfa Romeo Spider за время своего производства претерпел множество обновлений и рестайлингов, его дизайн несколько раз менялся коренным образом. Именно это обстоятельство превратило стильное авто в ретростиле в популярный современный концепт-кар.

Автомобиль, названный в честь своего создателя, должен олицетворять роскошь и изящество, полное подтверждение этому Ferrari Enzo. Обладателем такого шикарного авто может стать далеко не каждый автолюбитель - за всё время было выпущено всего 400 таких машин. Ferrari Enzo надолго останется недостижимой мечтой большинства автовладельцев.

За время своего существования Giulietta несколько раз претерпевала изменения, выпускаемая с 1954 года она прошла три поколения. Последняя обновлённая Alfa Romeo Giulietta была представлена в 2010 году, когда концерн-производитель отметил своё столетие. отличается просторным вместительным салоном и привлекательным, слегка агрессивным внешним видом.

Когда заходит речь об автомобилях марки Ferrari, нельзя не упомянуть такую прекрасную модель, как F430 Spider. Привлекательная своими внешними и внутренними характеристиками, она имеет оригинальный элегантный дизайн, который хорошо сочетается с высокой мощностью. После Ferrari Enzo - это первое авто, которое является одним из самых известных и популярнейших шедевров, когда-либо созданных всемирно известным итальянским производителем машин.

Заключение

Итальянские дизайнеры, которые постоянно трудятся над созданием новых прекрасных моделей авто, чаще всех остальных признаются самыми талантливыми во всём мире. Их успех обусловлен предельным вниманием, которое уделяется не столько общей формулировке внешнего вида автомобиля, сколько отдельным его деталям и характеристикам.

Творениями, компания, основанная в 1910 году, приняла участие в автогонках и выиграла первый в мире чемпионат Гран-при уже в 1925 году. Передовые технологии производства давно превратили эту марку в объект предпочтения состоятельных автовладельцев. Alfa Romeo – это не просто известная итальянская . Это знак качества.

Ferrari

Каждая модель «Гарцующего жеребца» по-праву считается легендой, ведь над ее созданием трудились одни из лучших в мире конструкторов, а тестировали в мире гонщики. Творения, выпущенные под этой маркой, неизменно входят в «Топ» самых дорогих транспортных средств на четырех колесах. Эти автомобили итальянского производства ценятся во всем мире.

Maserati

«Ювелиры» итальянской автопромышленности специализируются исключительно на выпуске эксклюзивов спортивного и -класса. Самые люди мира считают долгом иметь в своем автопарке хотя бы одного представителя этой марки.


В мечтах об элите автопромышленности с клеймом «Fatto in Italia/Made in Italy», не стоит забывать и об одной из старейших мировых автомарок – «Fiat’е», чьи изделия колесят по территориям практически всех стран мира. Именно со строительства завода одноименным концерном в городе Тольятти началась эпоха отечественных «Жигулей». В настоящее время этому промышленному гиганту принадлежат все без исключения вышеуказанные .


Говоря о марках итальянских автомобилей, необходимо упомянуть и еще об одном бренде. Lamborghini – автомобиль который ассоциируется только с Италией, несмотря на то, что материнской компанией в настоящий момент является немецкая фирма Audi.

Список автопроизводителей:

Alfa Romeo
Autobianchi
De Tomaso
FIAT
Ferrari
Lamborghini
Pagani
Lancia
Maserati

Автомобилестроение Италии

Главенствующая роль в Итальянской промышленности занимает автомобилестроение, в которой работает около 2.3 млн. человек, что составляет первое место по количеству рабочих мест. Индустрия не только полностью покрывает все нужды Италии, но и экспортирует крупные партии машин за рубеж (в основном легковые автомобили), в том числе и в Россию. По качеству выпускаемых машин Италия по праву занимает ведущие места в мировом автомобилестроении. По мощности заводов Италия занимает 5 место в мире после Японии, Германии, США, Франции.

Особенное положение в автомобильной промышленности занимает концерн Fiat – самый большой в стране. Заводы концерна разбросаны по всей стране. На них выпускают преимущественно легковые автомобили, а также грузовики, отдельные силовые агрегаты, трамваи, электровозы, трактора, локомотивы и т.д. Помимо того, концерн имеет акции в строительной и судостроительной области. Знаменитая гостиница Турина «Стампа» также принадлежит концерну.

Особенно много заводов Фиат в Турине и его пригородах. Инженеры Фиат принимали участие в создании завода в Тольятти (Автоваз) в бывшем Советском Союзе. Также в стране есть заводы, выпускающие эксклюзивные гоночные автомобили «Феррари» и «Мазератти». В Италии много мотороллеров. Это по истине их родина. Итальянские мотороллеры пользуются спросом во многих странах. В последнее время продукция автогиганта Фиат стала пользоваться популярностью не только внутри самой страны, но и в России. Руководство концерна постоянно обновляет свои модели, делая их востребованными на рынке.

По материалам сайта: journey-italy.com

Италия заслуженно имеет славу лидера мирового автопрома. Все итальянские марки машин роскошны и дороги, их нельзя спутать с другими автомобилями. Среди всего многообразия производителей, выделяется лишь десяток самых известных, чьи эмблемы знают во всем мире. Однако и другие бренды достойны быть известными не только на территории Италии.

Полный список марок итальянских машин

1. ААС (Auto Avia Costruzioni). В 1929 году Энцо Феррари создал предприятие, занимающееся улучшением частей от машин Alfa Romeo. Впоследствии эта компания сменила курс деятельности и превратилась во всемирно известного производителя итальянских автомобилей – марку Ferrari;

2. Abarth. Эта итальянская автомобильная марка появилась в 1949 г., и изначально занималась исключительно производством глушителей. Но уже в 1950 был создан первый спортивной кар бренда на базе модели Fiat. В 1971 г. компания Fiat перекупила марку, а в 2007 решила возродить бренд, выпустив легковое авто Abarth Grande Punto;

3. Alfa Romeo. Производитель авто преимум класса был основан в 1910 г. и носил название A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). На протяжении всего своего существования фирма поставляла итальянские автомобили для гоночных турниров и чемпионатов. В 1986 марка продана Fiat;

4. ASA (Autocostruzioni Societа per Azioni). Итальянская автомобильная марка «ASA» вышла на рынок в 1961 г. Авто разрабатывали на основе моделей Ferrari, однако в отличие от именитых прототипов, машины марки ASA относились к недорогим спортивным карам;

5. B-Engineering – итальянская марка авто, созданная в 2003. Специализируется она на производстве спортивных автомобилей, а разработкой моделей занимаются бывшие работники концерна Bugatti;

6. Bertone. Концерн, специализирующийся на производстве автомобилей и дизайне кузовов, был основан более века назад, в 1912 году. Bertone разрабатывала дизайн итальянских автомобилей для производителей авто с такими громкими названиями, как Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lamborghini, Mercedes и т.д.;

7. De Tomaso. Фирма появилась в 1951 и была названа в честь своего основателя – Алехандро де Томазо. Занимается производством гоночных каров, с 2004 по 2009 год их выпуск был приостановлен, однако впоследствии бренд был выкуплен и переориентирован на выпуск внедорожников и седанов;

8. Ferrari. Появилась в 1929 г.; вплоть до 1947 занималась производством гоночных машин. С 1947 стала выпускать дорожные спортивные автомобили. В настоящее время принадлежит Fiat;

9. Fiat. Основана в 1899, и на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий, занимающихся автостроением. В 2011 разделена на два сектора – легковой и промышленный транспорт;

10. Iso. Автоконцерн существовал всего тридцать лет, с 1940 по 1970 год;

11. Italdesign. Фирма основана в 1968 г. и сразу же завоевала большую известность в среде автолюбителей всего мира. Принимала активное участие в производстве серийных итальянских автомобилей других марок, однако ее значки так и не появились на большинстве авто, что не поспособствовало известности бренда;

12. Lamborghini. Самая известная и популярная итальянская марка люксовых автомобилей принадлежит немецкому концерну Audi. Основана в 1963 году, Ферруччо Ламборгини, который на тот момент уже владел несколькими другими автокомпаниями. Эмблема, красующаяся на капоте каждой машины – телец, под знаком которого родился сам Ламборгини;

13. Lancia. Создана в 1911 г., на данный момент контрольный пакет ее акций принадлежит Fiat. Итальянские машины марки Lancia не только легковые; фирма занимается созданием грузовой, специальной и даже военной техники;

14. Maserati. Основана в 1914. Компанией, занимающейся производством итальянских автомобилей бизнес-класса под маркой Maserati, владеет группа Fiat;

15. Osella. Фирма занимается производством гоночных автомобилей, первый кар появился в 1980, на 132 Гран-при. Сейчас она располагается в Турине и продолжает производство гоночных авто;

16.
Pagani Automobili S.p.A. – производитель итальянских марок гоночных авто, созданных из углеволокна. Компания основана в 1992 и названа в честь своего создателя – Горацио Пагани. Суперкар Zonda F считается самой дорогой машиной в мире;

17. Volpe. Не все итальянские марки машин являются гоночными суперкарами или люксовыми авто. Компания Volpe производит маленькие двухместные электрические автомобили. Фото машины можно найти в журналах, посвященных автомобильной тематике: необычный дизайн Volpe не оставляет равнодушным.

Все перечисленные итальянские автомобильные марки можно встретить на дорогах Европы, однако часть из них совершенно неизвестна в других странах.

Автопроизводители Италии

Итальянские марки автомобилей считаются одними из лучших в мире. И не случайно: автопроизводители Италии готовы вкладывать значительные суммы в развитие машиностроения. На выходе получаются люксовые автомобили, прекрасно подходящие для современного города.

В Италии насчитывается около 60-ти марок авто, 18 из них принадлежит работающим концернам.

Действующие производители

Стоит отметить, что большая часть действующих производителей итальянских автомобилей принадлежит концерну Fiat.

FIAT Group (Fabbrica Italiana Automobili Torino) существует с 1899 году; сборочное производство автомобилей расположено практически по всему миру. Автомобили этой итальянской марки собирают во Франции, России, Турции, Индии, Китае, Мексике, Южной Африке.

Компании, принадлежащие Fiat

  • DR. Концерн создан в 2006 году. Занимается производством итальянских автомобилей класса люкс;

Прочие компании





  • Vygor – совсем молодой концерн-производитель еще не имеет широкой известности. Появился он только в 2014, и на данный момент не является популярной итальянской автомобильной маркой.

Закрытые производители

Все нижеперечисленные производители когда-то имели огромную популярность на территории Италии, названия некоторых из них были хорошо известны и в других странах. На данный момент все эти концерны закрыты или выкуплены иностранными компаниями, а от кого-то остались только картинки и фотографии в старых журналах.