На какой скорости минимальный расход бензина. Влияние скорости движения на расход топлива

Постоянно растущая стоимость топлива довела некоторых автомобилистов не только до белого каления, но и до здорового образа жизни. Машина стоит в гараже или на парковке, а ее владелец ходит пешком или ездит на велосипеде на работу.

Однако, если такой образ жизни вас категорически не устраивает, а ехать надо, предлагаем воспользоваться практическими советами по экономии топлива . Они очень короткие и простые, зато помогут вам сэкономить столько бензина или дизельного топлива, сколько возможно.

Если вы часто ездите по городу с его вечными пробками, заливайте только половину бака . Меньше веса поможет экономии горючего.

9. Планируйте свой маршрут заранее

Подумайте о том, чтобы совершить одно путешествие туда и обратно, а не несколько коротких поездок. Как только двигатель вашей машины прогреется, он будет работать максимально эффективно, в то время как несколько холодных запусков увеличивают расход топлива , хотя общий пробег может быть одинаковым. Попробуйте использовать один из многочисленных планировщиков маршрута (например, на Яндекс.Картах) чтобы помочь спланировать свое путешествие более экономичным способом.

8. Не забывайте про ТО

Регулярное техническое обслуживание улучшает эффективность вашей машины . Кроме того, факторы обслуживания автомобиля, такие как состояние шин и тормозной системы, могут повлиять на безопасность, общую производительность и экономию топлива авто.

  • Если при работе тормозной системы возникают подклинивания, расход бензина увеличивается.
  • А чем ниже давление в шинах, тем больше топлива тратит автомобиль при движении. Хорошее состояние шин — это требование энергосбережения, поскольку оно помогает двигателю работать плавно.
  • Рекомендуется проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в месяц.

7. Самая низкая скорость, самая высокая передача

Секрет достижения экономии бензина или дизельного топлива — это движение на самой низкой допустимой скорости, и при этом на максимально возможной передаче. Такой метод называется «гипермиллинг». Этот метод не работает в городских условиях, так как ехать на одной скорости, не переключая передачу в пробках вряд ли получится. Зато великолепно работает на трассе.

По мнению экспертов Королевского автоклуба Великобритании (RAC) оптимальная скорость движения для экономии топлива составляет 88/90 км в час , что, как правило, используют производители автомобилей, когда сообщают о расходе топлива той или иной марки. Однако экономия топлива также зависит от ряда факторов, таких как давление в шинах, избыточного веса в багажнике, наличия багажника на крыше и стиля вождения.

6. Круиз-контроль и полезен и вреден

Круиз-контроль — это автоматическая система контроля скорости, предназначенная для обеспечения безопасности и максимальной эффективности использования топлива. Может ли такая система привести к перерасходу бензина? На самом деле, да, если вы все время используете его. Круиз-контроль помогает экономить топливо при движении по ровной дороге , поэтому он обычно хорош для езды на автомагистрали.

Один из ключей к экономии топлива — движение с постоянной скоростью. Поэтому круиз-контроль может эффективно работать на ровных поверхностях, что делает ваше вождение максимально экономичным, убирая ненужное ускорение.

Однако, если использовать круиз-контроль на ухабистой, неровной дороге, вы столкнетесь с проблемами, когда бензин «утекает как вода». Это связано с тем, что круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения рельефа.

5. Долой лишний груз

Автомобиль подобен вашему телу: он требует больше топлива для перемещения большего веса. Не оставляйте ненужные предметы в багажнике, так как они добавляют вес вашей «ласточке», что влияет на экономию топлива.

В среднем каждые 50 кг увеличат расход топлива на 2%. Это основано на проценте лишнего веса относительно веса автомобиля, поэтому перегруз влияет на более мелкие транспортные средства больше, чем более крупные.

4. Багажник на крыше — бензин на ветер

Не перевозите вещи в багажнике на крыше, потому что они создают сопротивление ветру и заставляют ваш автомобиль использовать больше топлива.

Поперечины на крыше весят от 3 кг до 5 кг, но у них большой аэродинамический коэффициент. Пустой багажник на крыше увеличивает расход топлива примерно на 10%.

3. Когда побеждают те, кому дует

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как спорят те, кому жарко и кому дует. Вот сторонники экономии топлива на стороне тех, кому дует. Не используйте кондиционер, если можно ограничиться открытым окном, поскольку он использует мощность двигателя и, следовательно, увеличивает расход топлива.

Однако при скорости 80 км / ч использование кондиционера лучше для вашего автомобиля, чем открытие окон.

2. Держите воздушный фильтр чистым

Будь вы владельцем подержанной «Лады» или счастливым обладателем одного из , регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра.
Забитый воздушный фильтр увеличивает потребление топлива, в среднем, на 10%. Его нужно менять раз в год. Не нужно пытаться его отмыть, после таких манипуляций фильтр засоряется еще быстрее и сильнее.

1. Не надо гнать и тормозить

Внезапное ускорение и торможение заставляют машину потреблять на 40% больше энергии. Таким образом, терпеливый водитель всегда будет тратить меньше денег на бензин, чем любитель дрифтануть на светофоре. Вместо непрерывного торможения и ускорения лучше всего плавно останавливаться и ехать с постоянной скоростью.

Порой машина потребляет в полтора раза больше, чем указано в характеристиках производителем. Владельцам это не нравится – в особенности на фоне роста цен на топливо. Можно ли заставить автомобиль умерить свой аппетит?

Существуют три основных методики определения уровня потребления топлива у новых автомобилей. В Европе это цикл NEDC, в Японии JC08, а в Северной Америке - процедура FTP-75. Подавляющее большинство сертифицированных в России автомобилей испытывалось по общеевропейской методике, которая показывает самые «красивые» результаты.

Нынешний ездовой цикл NEDC — универсальный. С его помощью тестируются даже гибриды и электромобили, а так же определяется токсичность выхлопов двигателей внутреннего сгорания.

Испытания проводятся в лаборатории, на стендовых барабанах. При этом в машине выключаются все потребители электроэнергии, не только кондиционер с печкой, но и фары, магнитола, а так же лампочки освещения салона. Шины устанавливаются с минимально допустимым протектором, чтобы снизить потери энергии на трение. Все эти процедуры помогают улучшить экономичность примерно на 7%.

Тесты начинаются с определения токсичности на оборотах холостого хода. Автомобиль 11 секунд молотит мотором, пока масло не разойдется по системам смазки двигателя и трансмиссии. Затем - плавный разгон до 15 км/ч и торможение. Имитируется остановка перед светофором и неспешная езда в небольшом городе. Опять ускорение до 32 км/ч и пауза.

Цикл NEDC разрабатывался почти полвека назад для старых машин со слабыми двигателями.

После завершения ряда циклов городской езды и преодоления на барабанах дистанции в 4052 м со средней скоростью в 18,7 км/ч, испытатели переходят к имитации загородной езды.

Машина разгоняется с места до 70 км/ч примерно за 35 сек, затем отдых с коротким накатом, торможение до 50 км/ч и ступенчатый разгон до 70, 100 и 120 км/ч. На загородный цикл затрачивается 400 секунд и 7000 км пробега. И так несколько раз.

По результатам компьютер выдает красивые цифры потребления, которые недостижимы в реальной жизни. Однако при имитации элементов цикла NEDC можно снизить потребление и у своего автомобиля.

В первую очередь необходимо выкинуть из багажника лишние вещи, которые порой валяются там годами. Облегчение даже на 20-30 кг положительно отражается на экономичности.

Если в городе не поднимать стрелку тахометра свыше 1500 оборотов и разгоняться до 50 км/ч за 26 сек, то потребление существенно упадет.

Для этого ездить необходимо на максимально высшей передаче из возможных. К примеру трогаться со второй и тут же переходить на четвертую. Последнюю ступень механической коробки можно включать уже на 50-60 км/ч.

Самая экономичная скорость для движения по трассе - это 75 км/ч. При ней двигатель работает на 1200-1500 оборотах с минимумом тяги.

Правда, в реальной жизни кататься по циклу NEDC неинтересно: хочется поднажать. Кроме того, такая езда становится пыткой для других участников движения. Но ради научного эксперимента попробовать можно…

Однако сейчас на смену устаревшему NEDC идет более сложная процедура испытаний по «общемировому» стандарту WLTC (Worldwide H armonized Li ght Ve hicles Te st Cyc le). Она включает дополнительные тесты при низкой температуре и с включенным кондиционером. Добавляется и программа на дорогах общего пользования, где предписывается ставить шины не менее чем с 80-процентной высотой протектора. Насколько эта методика достовернее предыдущей, пока сказать трудно. Вводиться она будет постепенно с переходом регионов на Евро-6.

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Поздравляю Вас с наступлением долгожданной весны. И мы продолжаем наш цикл материалов, касающихся потребления топлива транспортным средством. Многие начинающие автолюбители задают себе вопрос, на какой передаче меньше расход топлива. Другими словами, как управлять своим автомобилем, чтобы сэкономить на бензине или другом сорте горючего. Об этом и пойдет речь ниже.

Поскольку постоянный рост цен на энергоносители стал для нас привычным делом, возникла необходимость разобраться в вопросе, как лучше ехать, чтобы эта езда не опустошала кошелек. Многое зависит от скорости передвижения, оборотов мотора, массы автомобиля и его загруженности и т.п. Чтобы разогнать машину до определенной скорости, необходимо израсходовать энергию. Ее требуется тем больше, чем быстрее мы хотим осуществить разгон. Для автомобиля расходование энергии вытекает в расход топлива.

Общеизвестно, что наибольший объем бензина сжигается при трогании с места - для этого предусмотрена первая передача. Вслед за ней происходит разгон машины, включается вторая, третья и так далее. Чтобы аппетиты четырехколесного друга снизились, не следует раскручивать мотор до максимальных оборотов, как можно реже резко разгоняться и вовремя переходить на высшую передачу.

Из-за этого и говорят, что наиболее экономичной является не нейтральная передача, а высшая, при небольших оборотах движения. Это наиболее проявляет себя в , когда сам компьютер подбирает оптимальную скорость движения. Но в случае, если у Вас МКПП, то придется подбирать режим движения самостоятельно.

В каком режиме ездить по городским улицам

Наиболее прожорливым по потреблению бензина считается городской цикл. Однако, в пределах одного и того же населенного пункта, расход у разных участников движения может отличатся на 10, а то и 20%. Чтобы двигатель не тратил больше топлива, заблаговременно подбирайте маршрут следования. Не беда, если проедете больше километров, зато не будете торчать в пробках и на светофорах, с постоянным троганием с места и торможением.

Давно подмечено, что уличные гонки в черте города не дают ощутимых преимуществ, зато бьют по карману. Держать высокие обороты вовсе ни к чему, гораздо экономичнее двигаться в общем потоке. При этом, набирать скорость нужно плавно и вовремя подмечать момент перехода на более высокую передачу. При замедлении , ведь на автомобилях, оснащенных инжектором, гораздо эффективнее тормозить при помощи двигателя, убрав ногу с педали акселератора.

При определенном диапазоне оборотов (как правило, это 1500–2000) происходит отключение подачи горючего, за которое отвечает электронная система. Однако на карбюраторных транспортных средствах использовать накат в режиме «Холостой ход» имеет смысл, если водитель видит, что до развилки или светофора машина сможет докатиться по инерции.

Это только с точки зрения экономии топлива, а не как не с точки зрения безопасности

Целесообразно ли глушить мотор во время стоянки в затяжной пробке - зачастую интересуются автолюбители? Да, таким приемом пользуются опытные водители. Главное в принципе экономичной езды состоит в правильном выборе режима движения, особенно перед предстоящим препятствием, когда требуется перейти на пониженную передачу или катиться на «холостом ходу».

Движение на трассе

Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.

Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.

Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:

  1. каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
  2. несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
  3. ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
  4. поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.

Если тахометр отсутствует или нет возможности отвлечься от дороги и не него посмотреть. Да и такое бывает! Менять передачу необходимо опираясь на информацию, которую мы получает от органов чувств. Если при нажатии на педаль подачи топлива ожидаемого ускорения не происходит, а по кузову транспортного средства идет вибрация, то необходимо переключится на передачу вниз. И ситуация обратная если звук двигателя становится слишком назойливым, то необходимо сбросить обороты переключившись на ступень вверх.

Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

В свете непрерывно растущих цен на топливо все большее значение приобретает вопрос его экономии.

Расход бензина зависит от многих показателей, среди которых далеко не последнее место занимает скорость движения. Поэтому актуальным остается вопрос о скорости, с которой можно максимально сэкономить количество горючего.

Экономичная езда

Ответить на поставленный выше вопрос односложно нельзя, поскольку автомобили отличаются друг от друга и внешне, и внутренне. Т.е. имеют различные коэффициенты аэродинамического сопротивления, разные двигатели и коробки с разным количеством передач и передаточными числами или отношениями. Следовательно, и самая экономичная скорость, например, для ВАЗ-2106 и Хонды Цивик будет разной.

Не секрет, что чем динамичнее разгоняется машина, тем больше бензина ей требуется, кроме того, расход топлива возрастает с увеличением числа оборотов коленвала двигателя.

Таким образом, экономичное вождение достигается при постоянных невысоких оборотах.

Иначе говоря, трогаясь с места, не стоит «давить тапку в пол», разгон должен быть плавным. Достигнув определенной скорости, нужно поддерживать ее, не сбавляя и не повышая. Наиболее предпочтительно, чтобы обороты коленвала бензинового мотора держались в пределах 2-2,5 тыс. Расход горючего в этом случае будет минимальным. Для дизеля эти пределы несколько ниже и составляют 1,5-2 тыс. об./мин.

Если говорить о том, какая скорость позволит максимально сэкономить топливо, то она достигается на высшей передаче при оборотах коленвала порядка 2-3 тыс. в мин. У современных автомобилей ее значение колеблется в пределах 90-110 км/ч. Например, у вышеупомянутой Хонды Цивик при езде на шестой передаче при 2 000 об./мин. скорость составляет 80 км/ч, а при 2 500 об./мин. – 100 км/ч.

С повышением скорости движения расход бензина увеличивается по двум причинам: во-первых, поднимаются обороты, во-вторых, значительно возрастает сопротивление воздуха, преодолевать которое автомобилю становится труднее.

Из-за плохой аэродинамики для старых машин самая экономная скорость будет ниже – 80-90 км/ч, даже с учетом того, что на высшей передаче при одинаковой с современным авто скорости движения обороты коленвала будут примерно равны. Если же машина оснащена четырехступенчатой КПП, как старые модели «Жигулей», то ее самая экономичная скорость составит 70 км/ч.

Как еще сэкономить

Экономичное вождение подразумевает соблюдение нескольких правил. Залог экономии – спокойная равномерная езда без резких разгонов и торможений. Если на трассе добиться этого несложно, то в городском потоке постоянных троганий и остановок избежать весьма затруднительно.

Всегда помните: ничто в городе не отнимает так много времени и бензина, как пробки.

Самая короткая дорога к месту назначения, забитая машинами и изобилующая светофорами, может стоить гораздо большего количества топлива, чем более длинная, но свободная, с меньшим количеством светофоров и перекрестков. Поэтому желательно прокладывать маршрут так, чтобы объехать напряженные места.

Существует немало способов сберечь горючее в баке. Вот некоторые из них:

  1. На трассе экономить топливо можно двигаясь за другим транспортным средством на расстоянии 20-30 м. Дело в том, что за впереди идущей машиной образуется зона разрежения, сопротивление воздуха в которой намного меньше. Особенно заметно это на автомобилях с плохой аэродинамикой.
  2. Поскольку речь зашла об аэродинамическом сопротивлении, не нужно забывать о том, что водители нередко сами его ухудшают, перевозя грузы на крышах машин. Между тем даже современные багажники обтекаемой формы увеличивают аппетит мотора в среднем на 20%. Кроме того, чем выше масса перевозимого на крыше груза, тем сильнее это отразится на расходе топлива.
  3. Еще один способ сильно ухудшить аэродинамику – открыть окна на ходу. Опытным путем доказано, что если открыть окна при движении со скоростью 100 км/ч, расход горючего увеличится ориентировочно на 1 л.
  4. Немаловажное значение имеет и качество самого горючего. Чем оно ниже, тем выше будет расход. Речь не только о «разбодяженном» бензине, но и о несоответствующем октановом числе.
    Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, нарушают требования производителя и заправляют свои машины топливом с более низким октановым числом, например, вместо АИ-95 заливают АИ-92. На деле выгоды от такой замены не будет. Во-первых, такой бензин двигатель будет расходовать быстрее, во-вторых, современным движкам с высокой степенью сжатия для нормальной работы необходимо высокооктановое топливо, иначе высок риск возникновения детонации и как следствие, выход из строя силового агрегата. Затраты на ремонт мотора полностью перекроют всю и без того сомнительную экономию.
  5. Наконец, не следует забывать и о техсостоянии машины. У полностью исправного автомобиля аппетит заметно меньше.

Подводя итог, стоит отметить, что сэкономить наибольшее количество горючего можно только на исправном автомобиле с закрытыми окнами, без лишних конструкций на крыше и при размеренном вождении с наименьшим количеством остановок.