Ремонт и обслуживание автомобильных генераторов. Техническое обслуживание генераторных установок. Техническое обслуживание генератора

Страница 1 из 5

Неисправности генератора имеют следующие основные признаки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, пониженная сила зарядного тока, не обеспечивающая необходимого заряда аккумуляторной батареи, повышенная сила зарядного тока. Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (контрольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого генератора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

Цены на техническое обслуживание генераторов и электростанций

Таким образом, вы можете сэкономить деньги и лучше узнать свое транспортное средство. У нас есть 450 м технической базы для наших клиентов. Мы стремимся к наибольшей удовлетворенности клиентов, как своевременной, так и финансовой. На основании соглашения мы организуем доставку и, после ремонта, доставить автомобиль в указанное место. Независимое обслуживание всех марок автомобилей и фургонов.

Вместе с серединой года. Мы хотели бы проинформировать вас о фактах этого освобождения от транспортных средств, которые находятся в силе. Вот факты и их значение для независимого автосервиса. Может ли независимый гараж ремонтировать автомобили по гарантии и может использовать запасные части от поставщика, кроме производителя транспортного средства?

Определение причины отсутствия зарядного тока генератора целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (см. «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»). Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопротивлениями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генератора и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя (примерно 2000 мин −1) и включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пределах 13,7... 14,5 В.

Изготовитель транспортного средства может сделать гарантию условной при несанкционированном ремонте или техническом обслуживании транспортного средства. Тем не менее, он не должен предоставлять гарантию на все ремонты и техническое обслуживание гарантии, выполняемые только уполномоченными ремонтщиками, так как это значительно ограничило бы конкуренцию на рынке ремонта автомобилей. Правильно отремонтированный или обслуживаемый несанкционированным обслуживанием не может повлиять на гарантию производителя.

Бремя доказывания низкого качества обслуживания и использования некачественных деталей принадлежит авторизованному сервисному центру. Исключением являются транспортные средства, принадлежащие лизинговым компаниям, где процесс ремонта может быть изменен лизинговым договором, договором операционной аренды.

Если регулируемое напряжение генератора находится в указанных пределах, то генератор исправен и нужно проверять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения контактных колец якоря генератора, а также надежность контактов регулятора напряжения и снова замерить напряжение. Если это не даст результатов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то следует снять генератор с автомобиля для более детальной проверки и замены вышедших из строя элементов.

Изготовителю транспортного средства может потребоваться использование оригинальных запасных частей для гарантийного ремонта, но не для ремонта и обслуживания транспортного средства в течение гарантийного срока, уплаченного владельцем автомобиля. В случае такого ремонта техническое обслуживание может также использоваться запасной частью, отличной от той, которая предоставляется изготовителем, без ущерба для действительности гарантии.

На протяжении многих лет мы профессионально обслуживаем канонические камеры. Наше предложение включает сервисную поддержку широкого спектра продуктов - от простейших цифровых компактных камер - через весь спектр объективов до современных цифровых зеркальных камер. Мы выполняем послегарантийный ремонт, используя только оригинальные запасные части. Наши услуги используются отдельными клиентами, профессионалами и фотоагентствами.

Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, нарушение работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение коллектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Это небольшие удобные модели, которые мы берем с собой повсюду, что иногда приводит к различным непредвиденным ошибкам. Часто, неправильно хранящиеся на транспорте, компактная камера подавляет, что в конечном итоге приводит к разрыву дисплея и необходимости его замены. Вторым по порядку появления является восстановление поврежденной линзы. Прежде всего, мы пытаемся восстановить повреждение, если оно становится неэффективным, только в крайнем случае мы заменяем весь модуль объектива. Этот заказ часто значительно снижает общую стоимость ремонта.

Для определения и устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контактов проводов, снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, износ и отсутствие заедания щеток. Если после принятых мер регулируемое напряжение генератора не восстаноовится, то генератор необходимо снять с автомобиля для проверки и замены вышедших из строя элементов.

Это то, что отличает нас от других сервисов, которые сосредоточены главным образом на биржах и гораздо более высокой конечной стоимости. Кроме того, мы проводим техническое обслуживание компактных камер после смачивания или шлифования. Зеркальные камеры, несомненно, являются наиболее продвинутой формой камер. Для их обслуживания требуются знания, навыки и навыки, которые у нас есть. Мы выполняем матричную очистку в цифровых зеркальных фотокамерах. Мы не фокусируемся на самой матрице - во время операции мы выполняем полное обслуживание зеркальной камеры, чтобы все было эффективным и после первого выпуска затвора не появлялось новых точек.

Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд аккумуляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) «зашкаливают» при больших оборотах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из аккумуляторов. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения либо аккумуляторной батареи. В этом случае следует проверить регулируемое напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя аккумуляторную батарею.

Мы заменяем моментальные снимки, если они повреждены или изношены. Перед фотосессией или перед другими важными фотографиями мы приглашаем вас на обслуживание вашей цифровой зеркальной фотокамеры. Это связано с характером контроля апертурного механизма, который является полностью электронным. Наиболее частым повреждением является износ ленты, соединяющей электронику с механизмом апертуры. Мы выполняем ремонт механизмов внутреннего масштабирования.

Если объектив пыльный или если необходимо очистить оптический путь, мы приглашаем вас к всестороннему обслуживанию линз. Начиная от простых камер до магнитных лент, в которых мы ремонтируем дорожки ленты, снимаем кассеты и заменяем двигатели головы, на современные камеры, используемые в телевизионных технологиях.

    Вид работы:

    Транспорт, грузоперевозки

  • Формат файла:

    Размер файла:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ 31105

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ 31105

Если у видеокамеры возникают проблемы с записью или воспроизведением записанного материала, мы выполняем всестороннее обслуживание ленты. Каждое устройство, даже если оно лишено механических движущихся частей или других механизмов, может стать изношенным. В случае ламп накаливания горелка является наиболее нагруженным элементом. Этот элемент предусмотрен для определенного количества вспышек, в то время как неблагоприятные условия работы, такие как увеличение температуры во время непрерывной работы, значительно сокращают срок службы горелки.

Введение

Горьковский автомобильный завод ГАЗ (GAZ), российская фирма, которая производит выпуск автомобилей марки Волга, Чайка, а также производит выпуск грузовых машин. Местонахождение штаб-квартиры Нижний Новгород (до 1991 года назывался город Горький). ГАЗ - одно из крупнейших предприятий по производству российских (до распада СССР - советских) автомобилей.

В случае более продвинутых конструкций мы также исправляем изменения фокусного расстояния отражателя. В то время как в другом фотооборудовании с усовершенствованными механизмами нет необходимости в обслуживании в случае вспышек. Многие владельцы автомобилей считают, что кондиционер для автомобилей не нуждается в обслуживании, и обычно вы можете воспользоваться услугой только тогда, когда «климат» перестает работать. Кондиционирование воздуха должно подвергаться такому же периодическому обзору обслуживания и обслуживания, что и тормозная система или двигатель.

января 1932 года завод вступил в строй, и в том же году сошёл с конвейера первый грузовик ГАЗ АА, и первый легковой автомобиль ГАЗ А. До начала Великой Отечественной войны на заводе выпускались две модели ГАЗ 1 (в народе «Эмка») и «Пикап». В годы ВОВ завод полностью работал на нужды фронта. С окончанием войны завод наладил работу по созданию новых моделей ГАЗ. Так появилась первая знаменитая Победа ГАЗ 20 (с мощностью двигателя 50 л.с., и скорость 105 км/ч), также сошли с конвейера такие модели как ЗИМ ГАЗ 12 и ГАЗ 69.

Рекомендуется проверять систему кондиционирования воздуха в специализированном сервисном центре не реже одного раза в год. Однако, по крайней мере, каждые 2 года должен выполняться полный цикл обслуживания, желательно с помощью специализированной станции для обслуживания кондиционирования воздуха автомобиля.

Периодическое обслуживание системы кондиционирования автомобиля. Регулярное обслуживание кондиционера предотвращает пробои и дорогой ремонт. Стоимость ежегодного обслуживания кондиционирования воздуха небольшая по сравнению со стоимостью ремонта неисправной системы кондиционирования. Если количество хладагента в системе уменьшается на 50%, кондиционер останавливает охлаждение внутри автомобиля. Удаление утечек позволяет поддерживать гидравлическую эффективность кондиционера. Пополнение масла в системе - это обеспечение надлежащей смазки компрессора.

год - принята эмблема завода ГАЗ, которая частично повторяет древний герб Нижнего Новгорода с бегущим оленем. С годами детали эмблемы завода ГАЗ менялись.

Горьковским автомобильным завод в 1956 году - выпущена новая модель ГАЗ, и на смену автомобиля марки «победа» пришла Волга ГАЗ 21.
1959 год-начался выпуск комфортабельной и современной модели машины «чайка» ГАЗ 13 с мощностью двигателя 150 л.с.
год - на смену старой модели Волга ГАЗ 21, пришла новая модель Волга ГАЗ 24.

С началом 90-х годов разработана новая модель автомобиля Волга ГАЗ 3102 (с мощностью двигателя 100 л.с.), а в 1997 году заводскими инженерами были внесены конструктивные изменения в модельный ряд автомобилей Волга, и была разработана современная модель автомобиля ГАЗ 3110 Волга (с мощностью двигателя 100-150 л.с.).

Работа без необходимого количества масла приводит к его провалу, а ремонт очень дорог и очень часто связан с его заменой. Фумигация и дезинфекция системы кондиционирования. Наличие бактерий, грибковых спор и микроорганизмов в системе кондиционирования воздуха отрицательно сказывается на здоровье и благополучии водителя и пассажиров. Неприятный запах является решающим сигналом для службы кондиционирования воздуха. Мы предлагаем осушение и дезинфекцию кондиционирования воздуха с использованием генератора озона и химикатов.

Генератор озона используется для обеззараживания кабин и автомобильных кондиционеров, когда ручные обработки с использованием только химических продуктов оказываются неэффективными для полной ликвидации загрязнения. Есть места или точки, из которых невозможно удалить грязь и пыль, которые вызывают загрязнение, и бактерии, вирусы, споры, плесени размножаются там. Эти микроорганизмы, которые умножаются с необычайной скоростью, помимо загрязнения окружающей среды, являются основной причиной неприятных запахов или неприятных паров.

Модель ГАЗ 31105 - это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, которая выпускалась до 2004 года. Автомобиль получил обновлённую внешность. К изменениям экстерьера можно отнести новые округлые фары (вместо прежних прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решётку радиатора.

Никакое моющее средство не может уничтожить их, но озон делает. Профессиональный генератор озона, обеспечивает полную микробиологическую дезинфекцию и устранение любых неприятных запахов, как органических, так и неорганических. Озон определенно более эффективен в уничтожении бактерий и запахов, чем доступные химикаты. Таким образом, это определенно лучше, чем ультразвуковой метод, который на самом деле состоит только из распыления химического вещества и не слишком отличается от популярных спреев.

Озон не «маскирует» и не «покрывает» запахи, которые работают на мгновение с ароматным ароматом, но надолго и эффективно удаляют их. Это, безусловно, слишком мало, и с помощью такого устройства вы можете только временно обновлять воздух или на короткое время, чтобы удалить часть моих интенсивных запахов, без постоянного устранения их источника и причины.

Изначально для модели ГАЗ 31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Все цены являются валовыми ценами и являются ориентировочными. Обработка путем обмерзания Характеристика процесса затвердевания Шлифовальные инструменты Ремонт и обслуживание колесных машин Категории обслуживания и ремонта Список работ по конкретным категориям ремонта Обслуживание и ремонт рулонных машин Важность и задачи ремонта станка Процесс технологического ремонта Технология ремонт ремонтной машины Техническое обслуживание станков для измельчения Нормы техники безопасности труда Правила техники безопасности труда в процессе затвердевания Правила техники безопасности труда для обслуживания и ремонта зажимной машины.

Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые опоры, которые в отличие от сложной шкворневой конструкции не требуют «шприцевания» подвески) на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя в свою очередь зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря чему удалось уменьшить поперечные крены кузова при прохождении поворотов, а также избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тормозная система автомобиля включает в себя вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Для каждой национальной профессиональной квалификации требуются ключевые единицы компетенции и единицы профессиональной компетентности. Профессиональные компетенции сгруппированы в общие и специализированные единицы компетенции. Конкретные учебные планы 3-го уровня были разработаны с целью разработки навыков, необходимых молодым людям для работы, для того, чтобы взять на себя роль в обществе в качестве ответственных людей, которые обучаются на протяжении всей своей жизни. Эти требования, необходимые для жизни, адаптированной к требованиям современного общества, были включены в ключевые навыки.

Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового пониженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами же передние сиденья очень удобные с выраженной боковой поддержкой, которая не позволяет водителю переутомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащают новым интерьером, который разработан при участии немецких дизайнерских ателье. В число улучшений салона входят: регулируемая рулевая колонка; новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом; пульт управления электростеклоподъемниками; «джойстик» регулировок наружных зеркал.

Каждый уровень в Технической области включает в себя приобретение навыков, знаний и навыков, которые позволяют выпускникам либо продолжать, либо продолжать обучение на уровне выше. Подготовка квалифицированной рабочей силы в соответствии с европейскими стандартами требует развития обучения на основе современных стратегий преподавания и оценки, ориентированных на студентов. Новые сотрудники смогут выполнять нестандартные задачи, связанные с совместной работой внутри команды. Через специализированные подразделения навыков в рамках конкретного учебного уровня 3 студент требуется во многих практических занятиях, которые также стимулируют их творчество.

Стоит заметить, что с 2006 года в малых объёмах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с удлинённой на 300 мм колёсной базой и удлинёнными на 150 мм дверями.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался на Горьковском автозаводе до 2009 года.

1. Описание конструкции и работы узла /механизма/

ремонт технический генератор

Назначение

Генератор является своеобразной электростанцией автомобиля. Генератор расположен на двигателе и посредством клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала приводится в действие. Шкивы имеют различный диаметр, что позволяет ротору генератора в 1,8-2,5 раза быстрее коленчатого вала. Генератор вырабатывает энергию, которой достаточно для питания всех необходимых узлов автомобиля, а также для подзарядки аккумулятора на холостых оборотах.

Современные автомобили оснащены генераторами переменного тока. Автомобильная начинка работает только в режиме переменного тока. Установленный диодный мост (выпрямительный блок) обеспечивает подачу постоянного тока. Электроприборы автомобиля работают при напряжении 13,8-14,7В, поэтому вместе с генератором работает реле-регулятор напряжения, который призван поддерживать необходимое напряжение. Современные автомобильные генераторы оснащают интегральным регулятором напряжения, который в простонародье называется «таблетка» или «шоколадка».

Общее устройство

Автомобили Волга ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 могут быть укомплектованы генераторами 9422.3701, 3212.3771 или 2502.3771. Генераторы 9422.3701 и 2502.3771 устанавливались на автомобили Волга ГАЗ 31105 первого года выпуска. Генераторы 9422.3701 и 3212.3771 внешне не отличаются. Автомобильный генератор - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора генератора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки генератора.
Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. В статоре генератора - две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно.

На генераторах 9422.3701 и 2502.3771 выпрямительный блок собран на шести силовых ограничительных диодах. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя автомобиля.

Генератор 3212.3771 отличается наличием дополнительного вывода обмоток статора и восемью силовыми диодами в выпрямительном блоке.
На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения автомобиля. Регулятор напряжения автомобиля Волга ГАЗ 31105 неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля ГАЗ 31105 от импульсов напряжения в катушках зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки ротора и статора, а также выпрямительный блок охлаждаются потоками воздуха, поступающими через окна в передней и задней крышках.

На генераторе 2502.3771 крыльчатка установлена снаружи за шкивом. На генераторах 9422.3701 и 3212.3771 две крыльчатки установлены по обе стороны ротора внутри генератора.

Технические характеристики автомобильного генератора Волга ГАЗ 31105

Параметры генератораГенератор9422.3701 2502.37713212.3771Напряжение номинальное, В Максимальный ток, А Регулируемое напряжение, В14 75 13,5-14,514 90 13,5-14,5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание вывода генератора из строя запрещается:

соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;

отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;

пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы «+» генератора;

проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Принцип работы узла

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.

Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для зарядки питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

2. Техническое обслуживание узла /механизма/

Виды и сроки технического обслуживания

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогревают двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания «на искру».

В эксплуатации работоспособность генератора контролируют по показаниям указателя напряжения, расположенным в комбинации приборов. При работоспособном генераторе показания указателя напряжения могут быть от 13,25 до 14,75В (в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры аккумуляторной батареи) при норме 14В в нормальных условиях.

В случае неисправности работоспособность генератора проверяют на стенде. При ТО необходимо очищать генератор от грязи, проверять надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.

Неисправные генераторы необходимо ремонтировать на специализированных станциях технического обслуживания.

Проверка генератора на автомобиле ГАЗ 31105

Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме габаритного света, и замеряем напряжение при частоте вращения коленчатого вала 1000… 1200 мин, которое должно находиться в пределах 13,5-14,5В.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора.

Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика на два-три оборота

Отворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня

…и снимите его.

Установив новый ремень (или регулируя старый), вращайте болт натяжного ролика. Добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Затяните болты.

Проверьте натяжение ремня и, при необходимости, повторите регулировку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

3. Ремонт узла /механизма/

Возможные неисправности, их признаки и способы устранения неисправностей

Ремонт генератора 3212.3771/9422.3701 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Снимаем генератор с автомобиля Волга ГАЗ 31105. Ключом «на 10» отворачиваем гайку


Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Снимаем конденсатор (наконечник его провода надет на вывод «В+» генератора).

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления диодный мост генератора ГАЗ 31105.

Вынимаем винт с двумя металлическими (пружинной и плоской) и одной диэлектрической шайбами.

Аналогично отворачиваем три других винта крепления выпрямительного блока генератора. Эти винты крепят также наконечники четырех проводов обмоток статора. Отводим в сторону провода обмоток генератора

и снимаем диодный мост генератора.

Зажимаем генератор за проушину крепления в тисках. Высокой головкой «на 21» с помощью накидного или трубного ключа отворачиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая ротор генератора от вращения шестигранником «на 8» через отверстие в головке.

Под гайкой установлена пружинная шайба.

Снимаем шкив генератора ГАЗ 31105.

Помечаем взаимное положение крышек генератора и статора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышек генератора.

Снимаем переднюю крышку генератора.

Вынимаем из задней крышки статор генератора Волга 31105

и ротор генератора ГАЗ 31105.

Подшипники генератора должны вращаться без люфта, щелчков и заеданий. Неисправные подшипники генератора заменяем на новые.

Задний подшипник генератора спрессовываем с вала ротора съемником.

Для снятия переднего подшипника устанавливаем под переднюю крышку генератора отрезок трубы и молотком через выколотку выбиваем подшипник.

Новый подшипник генератора запрессовываем инструментальной головкой, опирая ее на наружное кольцо подшипника.

Собираем генератор в обратной последовательности, совмещая сделанные на крышках метки, и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105.

Заменить регулятор напряжения на автомобиле Волга ГАЗ 31105 можно не снимая генератор с двигателя.

Для удобства работы по замене регулятора напряжения снимаем бачок стеклоомывателя. Отсоединяем провода от генератора. Поочередно отжав три фиксатора, шлицевой отверткой приподнимаем пластмассовый кожух и снимаем его с генератора. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и, немного приподняв регулятор напряжения, отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора.
Снимаем регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Корпус регулятора напряжения неразборный - заменяем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 новый регулятор напряжения в обратной последовательности.

Проверка и замена щеток генератора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от трех клемм генератора.

Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.

Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Проверьте величину «а» выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Испытания отремонтированного узла

Заводим на автомобиле Волга ГАЗ 31105 двигатель, даем двигателю поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин. Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; обогрев заднего стекла.

Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме габаритного света, и замеряем напряжение при частоте вращения коленчатого вала 1000… 1200 мин, которое должно находиться в пределах 13,5-14,5 В.

4. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при т.о. и ремонте

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов, с помощью которых можно только заменить колесо или же перегоревшую лампу. Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты:

аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России №325 от 20.08.96;

провода для пуска двигателя от внешнего источника;

огнетушитель;

буксирный трос;

запасная камера;

пассатижи;

монтажная лопатка;

шинный насос с манометром;

набор инструментов со специальными ключами (свечной, для пробок сливных и наливных отверстий).

знак аварийной остановки;

переносная лампа.

Запасные части:

лампа указателя поворота и стоп-сигнала;

изолированный провод длиной около метра;

лампа фары (дальний свет);

ремень привода вспомогательных агрегатов;

лампа бокового указателя поворота;

набор предохранителей;

шланг для прокачки гидроприводов;

высоковольтный провод (самый длинный);

свечи зажигания (можно не новые, но рабочие);

катушка зажигания;

датчик фазы;

флакон тормозной жидкости;

реле электробензонасоса;

золотник вентиля шины.

Могут пригодиться моток изоляционной ленты, флакон универсальной смазки типа WD-40 и пластмассовая бутылка воды 1-2 л. Совсем не лишними будут специальные провода для «прикуривания» от аккумулятора другой машины и пресловутый буксирный трос. Ну и, конечно же, в машине должно быть исправное запасное колесо. Рекомендуется, даже если бескамерные шины, иметь одну камеру соответствующего размера, чтобы вставить ее в шину при слишком большом повреждении. А чтобы обеспечить безопасность при подъеме автомобиля домкратом, потребуются два упора под колеса в виде клиньев. Ну, а зимой или при загородных поездках может понадобиться и небольшая лопата.

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Можно изменить его - уменьшить или увеличить, по собственным соображениям. Но даже если кто-то совсем не умеет ремонтировать автомобиль, не нужно уменьшать количество запчастей или инструмента. В экстренной ситуации можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или придорожный автосервис, а там именно этой запасной части или инструмента может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите:

Дополнительный набор инструментов:

большой молоток;

отвертки шлицевые и крестовые трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

дрель с набором сверл;

ножовка по металлу;

напильник с насечкой среднего размера;

дополнительная монтировка и монтажная лопатка;

струбцина;

моток вязальной проволоки;

кусок плотного картона для изготовления прокладок;

несколько винтовых хомутов разного диаметра;

кусок наждачного полотна.

Подставку под домкрат - деревянный брусок 40х250х250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

Канистру моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 - 1 л, прошедшего 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км - 4 л.

Канистру тосола 1 л (зимой - 5 л).

Бутылку тормозной жидкости.

Тюбик смазки Литол-24.

Канистру с 10 л бензина.

Шланг для перелива бензина.

Присадку в топливо для повышения октанового числа (из расчета на две полных заправки).

Средство для удаления битумных пятен с кузова.

Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

Хотя бы одну щетку стеклоочистителя.

Катушку зажигания.

Комплект новых свечей.

Несколько высоковольтных проводов (лучше длинных).

Максимально полный ремкомплект карбюратора.

Проверенный термостат.

Проверенный датчик включения электровентилятора.

Бензомаслостойкий герметик («Гермесил» или аналоги).

Ремкомплект для ремонта глушителя.

Комплект запасных ламп (половина всех ламп, установленных на автомобиле с исключением повторяющихся).

Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).

Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов (на один тормозной механизм).

Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, по одному каждого).

Пару болтов крепления колеса.

Коробочку с болтами, гайками и шайбами (по 2-3 шт. от М5 до М10), а также со шплинтами.

ЗИМОЙ - размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

ЗИМОЙ - цепи противоскольжения или мешочек песка.

Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

Коробка спичек, топорик.

Прочная веревка или шнур.

Нитяные рабочие перчатки.

Что-нибудь из рабочей одежды.

Средство для очистки рук.

Коврик для работы под машиной.

Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.


Генератор 9422.3701

1 - задний подшипник; 2 - выпрямительный блок; 3 - контактные кольца; 4 - щетка; 5 - щеткодержатель; б - кожух; 7 - диод; 8 - втулка подшипника; 9 - винт; 10 - задняя крышка; 11 - крыльчатка; 12 - винт; 13 - ротор; 14 - обмотка статора; 15 - передняя крышка; 16 - вал ротора; 17 - шайба; 18 - гайка; 19 - шкив; 20 - передний подшипник; 21 - обмотка ротора; 22 - статор

Генератор 3212.3771

1 - кожух; 2 - вывод «В+» для подключения потребителей; 3 - конденсатор; 4 - наконечник провода для подсоединения к выводу регулятора напряжения; 5 - вывод «W»; 6 - пластины выпрямительного блока; 7, 8 - диоды выпрямительного блока; 9 - регулятор напряжения; 10 - задняя крышка; 11 - стяжной винт; 12 - передняя крышка; 13 - обмотка статора; 14 - дистанционное кольцо; 15 - передний подшипник вала ротора; 16 - шкив; 17 - гайка; 18 - вал ротора; 19 - пружинная шайба; 20 - упорная втулка*; 21 - клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 - сердечник статора; 23 - втулка; 24 - обмотка ротора; 25 - задний подшипник ротора; 26 - втулка подшипника; 27 - контактные кольца; 28 - щеткодержатель; 29 - выводы обмотки статора; 30 - дополнительный диод; 31 - вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Используемая литература

ремонт технический генератор

1. Погребной С., Кинаев А., Гудков А., Гудков А. ГАЗ-31105 «Волга». Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту - М.: Третий Рим, 2007. - 228 с.

Схема электрооборудования ГАЗ-31105 - М.: За Рулем, 2006. - 2 с.

Волга ГАЗ 31105 с двигателем 2,3i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт - М.: За Рулем, 2010. - 224 с.

4. http: //i31105.narod.ru.

Http: //scanmaster.com.ua.

Http: // .ru.avtomarket.ru