«Акулий плавник» и Т-образное крыло. Комплектации и цены Ferrari LaFerrari

Когда Ferrari LaFerrari дебютировал на Женевском автошоу, это стало настоящей сенсацией. Эта модель - флагман Ferrari. Обладает беспрецедентной скоростью и мощностью, от внешнего вида не отвести взгляд. И, конечно, на капоте эмблема - традиционный жеребец Феррари. Можно считать, что новая модель пришла на смену суперкару Ferrari Enzo, который стал уже легендой. При этом вобрала в себя все лучшие характеристики Энзо. Интересно, что итальянский концерн вплоть до дебюта не афишировал ни название новой модели, ни ее внешний вид. Журналисты предполагали, что гиперкар будет называться Ferrari F70. Но новинка получила совершенно другое имя.

Накануне презентации новой модели Лука ди Монтеземоло, президент компании Феррари, отметил, что название Ла Феррари модель получила неспроста - в ней гармонично сочетаются черты, присущие всей линейке: мощность, динамичность, привлекательный экстерьер, превосходство стиля, инновации в сфере технологий, плюс - бесценный предыдущий опыт итальянских инженеров.

Что означает приставка La? Да ничего. Вот и получается, что название новинки - Феррари Феррари. То есть известный итальянский бренд назвал модель в честь самого себя. Очевидно, таким образом маркетологи Ferrari хотели подчеркнуть, что гиперкар вобрал в себя все лучшее, что было в предшественниках.

Внешний вид. Компания вложила в это авто всю свою душу, и это заметно сразу. Новинка получилась динамичная, агрессивная, мощная и в то же время элегантная. В это авто нельзя не влюбиться с первого взгляда! Вне всяких сомнений, эта машина стоит своих денег. А если учитывать дизайн и технические характеристики, за нее можно требовать и вдвое больше!

Итальянские дизайнеры разрабатывали внешний вид LaFerrari 2014-2015 в своей дизайн-студии, и они действительно неплохо справились с задачей. В этой модели мы видим отдельные черты, присущие для Феррари 60-х готов. В то же время в дизайн органично вписались многие современные, и даже футурологические элементы.

  • Гиперкар имеет в длину, ширину и высоту 4702, 1992 и 1116 мм соответственно.
  • Ширина колесной базы - 2650 мм.

Но на славу потрудились не только дизайнеры. Давайте отдадим должное конструкторам и инженерам - технические характеристики LaFerrari 2014-2015 не могут не впечатлить. Основу автомобиля составляет монокок. Его разрабатывали специалисты болидочного подразделения компании, сделав углеволоконную основу из 4 различных типов. Монокок разработан по технологиям Формулы 1.

Композитные материалы были использованы и при изготовлении внешних панелей. Конструкторы поставили цель - сделать идеальной развесовку. И они эту цель достигли - получив 59 % - именно такова доля снаряженной массы, которая приходится на заднюю ось. И это - почти идеально. Кресла сделали неподвижными, комфорт водителя обеспечивается за счет настроек рулевого колеса и узла педалей. Изменяя настройки, можно добиться того, что водитель получит максимально правильную и удобную посадку.

В итоге конструкторам и дизайнерам удалось достичь сочетания, которое можно назвать уникальным: с одной стороны, перед нами спортивный прототип из 60-х, с другой - супермодерновый Феррари LaFerrari.

За счет углепластиковой отделки сразу привлекает внимание архитектура кузова. Причем не только привлекает, но еще и поражает. Заглянув же внутрь салона, вы увидите натуральную кожу, алькантару, многофункциональный руль необычной формы и виртуальную панель приборов.

Технические характеристики

Суперкар по праву считается самым мощным автомобилем. Благодаря двум силовым установкам, электро- и бензиновой, суммарная мощность авто составляет 963 лошадиные силы.

Бензиновый силовой агрегат V 12 дает мощность в 800 "лошадок". Плюс - электродвигатель со своими 163 л.с. Инженеры максимально облегчили вес аккумуляторных батарей - до 60 кг. А это по нынешним меркам немного. Батареи заряжаются, когда гиперкар находится в рекуперативном торможении или когда входит в повороты при избыточном крутящем моменте. И это - еще одно достижение формульной команды компании.

До первой сотни разгоняется менее чем за три секунды. Максимальная скорость - 350 км/ч.

Цена

Можно ли в автомобиле найти недостатки? Это практически невозможно, поскольку их нет. За исключением одного - ЛаФеррари обычный смертный купить никогда не сможет - всего компания планирует выпустить только 499 экземпляров. И все они были раскуплены еще до того, как первый автомобиль сошел с конвейера. И это при том, что цена гиперкара - 1,2 млн. евро.

Если подытожить: Ferrari LaFerrari 2014-2015 года - лучшее, что выпускала итальянская компания. И это авто может по праву стать иконой стиля и изящества.

По опыту прежних лет можно говорить, что Ferrari всегда проявляет известную застенчивость, впервые демонстрируя новые машины на публике. Вот и в этот раз, несмотря на ряд свежих идей, нам наверняка представили не совсем ту версию, что в начале следующей недели выйдет на тестовую трассу.

Переднее антикрыло

Концептуально переднее крыло имеет много общего с прошлогодней версией, а изменения, как у других команд, прежде всего связаны с переходом на новый регламент и иными геометрическими размерами элемента в целом.

Если говорить об отличиях, то они относятся к торцевой пластине . Вдоль ее верхней кромки идет горизонтальный элемент (что-то похожее было три года назад на SF14T, но с продольной прорезью). Также иным стало небольшое крылышко, призванное создать градиент давления.

Дальний закрылок главного каскада был подрезан на официальных фото (пунктирная линия), но здесь, скорее, можно говорить о том, что в команде уже подготовили несколько вариантов элемента для разных трасс.

Носовой обтекатель

В сравнении с машиной 2016 года «нос» стал чуть шире – разошлись в стороны пилоны антикрыла, а «просвет» снизу теперь несколько больше.

Сами пилоны имеют тщательно проработанную форму, призванную оптимизировать протекание воздуха дальше вдоль машины. Сразу следом располагаются входные отверстия S-образного воздуховода . Их конфигурация явно отсылает нас к прошлогоднему решению Mercedes. Это же можно сказать и про большое выходное отверстие в верхней части шасси в районе накладной декоративной панели.

Воздухозаборники передних тормозов и «продувные» оси

В большинстве команд предпочли уменьшить воздухозаборники передних тормозов, чтобы снизить негативный аэродинамический эффект. Ferrari же сохранила большие входные отверстия, часть потока из которых направляется в «продувную» ось.

Кроме того, на SF70H появились горизонтальные защитные элементы , призванные уберечь воздухозаборник от попадания посторонних объектов. Выходное отверстие «продувной» оси было закрыто крышкой, но нет сомнений, что команда станет регулярно убирать ее по ходу сезона, так как «продувная» ось помогает бороться с завихрениями, вызываемыми передним колесом.

Камеры и поворотные лопасти

В последние годы Ferrari, как и ее главные соперники, строго следовала букве закона в части крепления передних камер, не забывая при этом получать выгоду от аэродинамического взаимодействия этих креплений с передней подвеской.

В этот раз был выбран не столь агрессивный подход – корпуса камер просто расположили по обе стороны от носового обтекателя. Впрочем, строго под ними можно обнаружить пару довольно крупных лопастей , которые крепятся по бокам «носа».

Эти новые лопасти работают в паре с традиционными поворотными лопастями, которые сохранили свое место внизу в районе рычагов подвески. Вместе они придают потокам воздуха желаемую конфигурацию.

Винглеты

По бокам от выходного отверстия S-образного воздуховода расположены две пары небольших крылышек , которые не позволяют потокам уходить в этом месте вверх, что обычно происходит. Перенаправив их вниз и дальше вдоль понтонов, команда повышает общую эффективность, пусть и ценой небольшой потери в прижимной силе.

Между этими винглетами и понтоном расположены маленькие «рожки» – они гораздо меньше, чем у Mercedes W08 , но выполняют ту же функцию.

Дефлекторы

Уже немало сказано о важности этой области в 2017 году и внимании команд к ней. На фоне других машин решение Ferrari выглядит не особенно выразительно – что, впрочем, не позволяет делать выводов о его эффективности. Дефлектор состоит из нескольких элементов, но главный выглядит вполне традиционно: его даже можно назвать увеличенный вариантом детали прежнего поколения.

Нижняя часть дефлектора отделена от основной, образуя своего рода горизонтальную «пяту». Она имеет профиль небольшой арки, помогая направлять воздух вдоль понтонов.

Между дефлектором и передней кромкой днища размещается еще одно дельтовидное крыло, хорошо заметное на виде сверху .

Днище

Как и на других машинах 2017 года, которые мы уже видели, передняя кромка днища SF70H получила скругленную форму максимально допустимого новыми правилами радиуса. Прежде эта величина составляла 50 мм, но с 2017 года была увеличена вдвое.

Это подтолкнуло команды формировать здесь особую структуру , призванную контролировать, как много воздуха попадет под днище машины и в конечном счете в диффузор.

Понтоны и «арка»

Учитывая особенную, ни на кого не похожую конфигурацию передней части понтонов Ferrari отказалась от использования традиционной «арки», однако ее роль частично выполняет расположенный поблизости крупный вертикальный элемент .

Он также задает направление течения потоков и имеет две длинных продольных прорези, а с корпусом машины соединяется горизонтальным креплением, проходящим через заднюю часть дефлектора.

В действительности на SF70H все же есть «арка», однако разглядеть ее весьма непросто из-за необычной формы. Она полностью обрамляет входное отверстие в переднем торце понтона. В Маранелло поступили очень грамотно, разместив целый набор аэродинамических элементов (, выделены желтым) в таком месте, где они играют большую роль, но в то же время их можно менять, исходя из условий конкретной трассы.

Из-за этого сами понтоны получили очень интересную форму, сильно изгибаясь в нижней части и имея фактически два разных входных отверстия для воздуха. Одно из них – традиционное, а другое образовано прорезью в верхней части необычной «арки» .

Верхнее входное отверстие дополнительно ограничено парой аэродинамических элементов (выделены стрелками). Воздух, попадающий туда, явно изолирован от остального потока. Либо он охлаждает что-то особенное – не главный радиатор, а ERS или управляющую электронику, – либо вообще имеет некую аэродинамическую функцию, вроде того, как это было на SF15-T.

Понтоны алой машины выше, чем у других, представленных ранее. Это явно связано с необычной конструкцией у их переднего края.

Но в целом такая компоновка должна работать успешно – входные отверстия широкие и расположены высоко, а значит, попадающий туда поток будет менее турбулентным, так как ранее он не проходил через рычаги подвески.

Такое решение, конечно же, потребовало перекомпоновки внутренних элементов, прежде всего радиаторов. Год назад команда уже предприняла решительные шаги в этом направлении при разработке SF16-H, так как в погоне за результатом была сильно изменена силовая установка.

При этом важно помнить, что рост числа всевозможных радиаторов и интеркулеров значительно усложняет общую конструкцию. Потому задача моторостроителей из Маранелло, помимо повышения мощности, состояла и во взаимодействии со своими коллегами из департамента аэродинамики.

В задней части объем понтонов быстро уменьшается к выходному отверстию для охлаждающего воздуха, которое располагается между верхними и нижними рычагами подвески. Тщательная проработка поверхностей в районе «бутылочного горлышка» также должна способствовать повышению общей эффективности.

Зеркала заднего вида

Зеркала помещены на высоких сдвоенных стойках – это очень похоже на прошлогоднее решение Mercedes, позволяющее получить еще немножко аэродинамической выгоды.

Воздухозаборник

Изменения здесь не назвать революционными, но форма воздухозаборника за головой пилота стала иной, а его размер чуть вырос в сравнении с прошлым годом. Команде теперь нужно больше воздуха для серьезно переработанной силовой установки – благо, отмена системы жетонов позволила внести значительные изменения в ее конструкцию.

Задняя подвеска

В 2016-м коробка передач была проблемным местом Ferrari – в частности, недостаточная прочность креплений вызывала их деформацию и повреждение. Так как в 2017-м нагрузки на подвеску вырастут еще больше, многие ожидали, что команда захочет переосмыслить всю конструкцию узла, чтобы повысить надежность.

Однако в действительности в Ferrari, похоже, уверены, что произведенных структурных изменений будет достаточно – во всяком случае, снаружи вся геометрия подвески выглядит такой же, как в конце прошлого сезона.

«Акулий плавник» и Т-образное крыло

Капот двигателя венчает «акулий плавник», что выглядит привычно после предшествующих презентаций. Этот элемент придает машине дополнительную стабильность и прижимную силу при рысканьи – что в особенности важно, учитывая более низкое заднее крыло.

К задней вершине «плавника» крепится Т-образное крылышко , похожее на то, что мы уже видели на Mercedes W08. Его предназначение – добавлять эффективности заднему крылу.

Это необычное аэродинамическое решение лежит в области, не слишком точно прописанной в правилах. Оно было реализуемо и по прежнему регламенту, однако тогда в нем не было смысла. Теперь он появился – что подтолкнуло команды к действию.

Заднее антикрыло

На фоне других узлов крыло выглядит не слишком примечательным. Это позволяет заключить, что по ходу первых Гран При мы наверняка увидим здесь многочисленные изменения. Любопытно, что в Маранелло предпочли задействовать двойной изогнутый задний пилон , тогда как прежде мы видели на машинах 2017 года почти исключительно одинарные.

«Сиденье для обезьянки»

Обычно небольшое крылышко над выхлопной трубой располагают как можно ближе к месту выхода потока отработанных газов. Однако теперь, когда заднее крыло существенно смещено назад, «сиденье» тоже переехало в этом направлении, чтобы эффективнее работать в общей структуре.

Пока что среди всех показанных машин мы увидели «сиденье» только на SF70H – разумеется, это не значит, что на медленных трассах его не захотят установить в других командах.

Если же оценивать алую машину в целом, то реализованные в ней решения кажутся не столь радикальными, как на Mercedes W08, но все же новинка из Маранелло имеет один важный плюс – она выглядит цельно, чем, увы, не могли похвастать машины Ferrari последних лет.

The Ferrari 70th Anniversary Celebration Pack introduces seven iconic cars, one of which has been chosen by our community. Gamers have voted in your thousands: coming out on top with over 15% of the total votes, we"re pleased to announce that the SF70H, the sixteenth car produced by Ferrari to compete in the F1 World Championship, has been included in the Ferrari 70th Anniversary Celebration Pack.

The package as a whole will include a selection of seven of the most iconic cars ever produced by the Italian car manufacturer through its glorious history, which joins the amazing line-up of Ferrari models already available in the simulation.

The Ferrari 70th Anniversary pack will introduce the following models:

MY 1962 250 GTO
MY 1967 330 P4
MY 1967 312/67
MY 1984 GTO
MY 2004 F2004
MY 2017 812 Superfast
MY 2017 SF70H

THE CARS

Ferrari 250 GTO
The 250 GTO model was the pinnacle of the development of the 250 GT series in competition form, whilst still remaining a road car. It made its public debut at the annual pre-season Ferrari press conference in January 1962, and was the only front-engined model on display, with its monoposto and sports racing counterparts all having a mid-engine configuration.
The 250 GTO was the ultimate expression of the Ferrari 250 GT car. It was equally at home on the road or track – perhaps the last dual-purpose road/race car produced – and has achieved legendary status amongst aficionados of the marque. With only a relatively small production run of thirty-six cars, and with many of the examples produced having a great racing pedigree, it has become one of the icons of Ferrari"s production history, with a revered position in collectors" circles.

Ferrari 312/67
Scuderia Ferrari started the 1967 Championship with the 312/67. The car"s official debut was at the Champions" Race in Brands-Hatch with Bandini and Scarfiotti behind the wheel.The Scuderia"s best results came courtesy of New Zealander Chris Amon, who managed third position on the podium on three occasions.

Ferrari 330 P4
With a styling very similar to that of the 330 P3, this model was powered by a V12 engine that had been radically redesigned by Franco Rocchi. The most obvious modification was the introduction of a three-valve cylinder head – two inlet and one exhaust.
Fuel feed was provided by a Lucas injection system. The chassis was slightly shorter than the 330 P3"s, and the new suspension system improved roadholding. The car won numerous races and earned its place in the history books after a memorable 1-2-3 at Daytona.

Ferrari GTO
Announced by Enzo Ferrari in September 1983, and unveiled at the Geneva Motor Show in March 1984, the GTO (also unofficially known with the 288 prefix) sparked off a wave of enthusiasm. The legendary name, the stunning styling by Pininfarina, the engine with its seemingly inexhaustible power (2.8 litres and 8 cylinders) and the widespread use of composite materials made the GTO the closest thing to a racing car.
To meet customer demand, 272 were built instead of the planned 200: all were sold before production began.
The 288 appellation refers to the total cubic capacity of the engine and number of cylinders, 2.8 litres with 8 cylinders. Obviously, the \"GTO\" model name was a retro touch referring to the legendary 250 GTO of the early sixties, to which it was intended to be the spiritual successor in GT racing.

Ferrari F2004
The year 2004, the record season for Ferrari, went into a second act with the 2004 Championship: out of the 18 GPs, the Scuderia won 15 races (13 by Schumacher, 2 by Barrichello), 8 one-two wins, 12 pole positions for a total of 262 points in the Constructors" Championship. Already in August, Ferrari archived the Championship files: at the Hungarian GP the Scuderia won the Constructors" Title – the 14th in its history – with a one-two win, while Schumacher gained his fifth title in a row, the seventh of his career, in Belgium, on the same track where he debuted in the year 1991.
The season made history also thanks to one of the most competitive single-seaters ever built: the F2004, fitted with the new engine dubbed 053, a 10-cylinder unit with 865 bhp at 18,300 rpm, which exceeded all expectations in terms of performance and reliability, also regarding the new challenge set by the regulations, which aimed at reducing costs: one engine per race weekend, with an average lifespan of 800 instead of 350 kilometres.

Ferrari 812 Superfast
Ferrari chose the 87th edition of the Geneva International Motor Show for the world premiere of the new 12-cylinder berlinetta, the 812 Superfast, the most powerful and fastest Ferrari in the marque"s history. This new car not only introduces a plethora of innovative features but is also particularly significant as the V12 series marked the official start of the glorious Prancing Horse story in 1947, 70 years ago.
The 812 Superfast thus ushers in a new era in Ferrari 12-cylinder history, in doing so building on the invaluable legacies of the F12berlinetta and F12tdf. It is aimed at clients demanding the most powerful and exclusive Ferrari in the range: an uncompromising sports car that will deliver exhilarating driving both on road and track yet also be comfortable enough to allow its owners to enjoy it as an all-round experience.

Ferrari SF70H
The 63rd single-seater designed and built by Scuderia Ferrari to take part in the 2017 Championship is born out of a regulation change that is without precedent in this category of motor sport. In the past, regulations generally went in the direction of slowing the cars down. However, in the year 2017 the rule changes went in the opposite direction, meaning the cars can have more aerodynamic downforce and more mechanical grip.
There are several differences between the 668 project and Ferraris from the recent past: the lengthened nose and the arrow-shaped wing are a consequence of the regulations, as is the obvious fin on the engine cover and more complex aero appendages ahead of the air intakes on the sidepods.
The layout of some of the mechanical components on the hybrid power unit has been revised, while other areas maintain a similar layout to the 2016 car.

Производитель суперкаров Ferrari анонсировал появление новой модели — будущего конкурента Bugatti Veyron.

Ferrari анонсировал появление новой модели Ferrari F70

Два сюрприза

Линейку моделей Ferrari Enzo возглавит новый суперкар, имя которому . Основной особенностью данной машины является ее двигатель. Он обладает сверхмощностями — 920 лошадиных сил. Но итальянские инженеры на этом не остановились и приготовили еще один сюрприз для ценителей авто класса люкс. Дело в том, что спорткар будет иметь гибридную модификацию. Под его капотом установят бензиновый и электрический силовые агрегаты.

Уникальный Ferrari F70

Стоит ли говорить, что суперкар станет уникальной машиной? Специально для этой модели специалисты бренда Ferrari уже сегодня приступили к разработке гибридной силовой установки. Наши коллеги из издания Autoweek сообщили, что авто будет оснащаться двенадцатицилиндровым, семилитровым мотором.

Его мощность составит 800 лошадиных сил. Электродвигатель и система рекуперации кинетической энергии KERS обеспечат дополнительных 120 лошадиных сил. Эксперты акцентируют внимание на том, что мощность, генерируемая электродвигателем, будет кратковременной. Так что мотор машины F70 основную часть времени будет выдавать 800 лошадиных сил.

Суперкар Ferrari F70 станет уникальной машиной

На зависть всем

Отличную динамику данной новинке придаст не только сверхмощный силовой агрегат, но и относительно малый вес – не более 1130 кг. Мы предполагаем, что основным материалом для создания суперкара послужит прочный и легкий карбон. Углепластик будет применен не только для кузова и внутренней отделки салона, но и для создания шасси.

Представители автобренда намекнули в интервью, что будет готов к осени 2012 года. Новинку тут же поставят на конвейер; как и водится, тираж будет ограничен. Как ни странно, но для столь эксклюзивного авто он будет достаточно большим – 400 экземпляров. Возможно, что многие почитатели бренда уже сделали предзаказ на супергибрид.

Салон Ferrari F70

Еще одна встреча

Эксперты профильных СМИ считают, что гибридный двигатель возможно будет установлен и под капотом спорткара Ferrari 620 GT. Это авто готовят к презентации на автошоу в Женеве. Уже сегодня ему пророчат блестящее будущее. Данная модель станет преемником некогда популярного суперкара Ferrari 599.

Почти 70 лет назад, 12 марта 1947 года Энцо Феррари лично выехал из ворот цеха своего завода в Модене на первом автомобиле, построенном под маркой Ferrari, и в Маранелло готовятся отметить эту юбилейную дату.

Пока неясно, будут ли проводиться какие-то масштабные торжества, или всё ограничится корпоративным праздником, но это не умаляет значения приближающейся даты. Именно ей посвящена открытая версия спорткара LaFerrari, спайдер Aperta, выпущенная ограниченной серией в 209 экземпляров. 200 из них были проданы по предварительным заказам ещё до того, как машина фактически была представлена, а девять автомобилей оставлены в собственности компании Ferrari и будут задействованы в юбилейных мероприятиях.

Впрочем, историки признают, что 12 марта 1947 года – дата хоть и знаменательная, но скорее символическая. В декабре 1946-го Энцо Феррари созвал пресс-конференцию, на которой объявил о планах выпуска трёх версий модели, получившей индекс 125, а 12 марта следующего года первая такая машина, ещё даже без кузова – лишь рама с ходовой частью, колёсами и 12-цилиндровым V-образным двигателем – выехала за ворота завода. На гоночной трассе Ferrari 125S дебютировала 12 мая 1947-го, хотя и неудачно: Франко Кортезе лидировал, но за пару кругов до финиша сошёл с дистанции из-за проблем с мотором. Впрочем, первой победы пришлось ждать недолго: 25 мая тот же Кортезе выиграл гонку в Риме.

На самом же деле ещё в конце 30-х силами Auto Avio Costruzione, компании Энцо Феррари, по заказу тогда ещё совсем молодого Альберто Аскари был построен автомобиль модели 815 с 1,5-литровым двигателем V8 (именно так расшифровывался её индекс). Он был выпущен всего в двух экземплярах, а дальнейшие планы расстроила война. Назвать машину своим именем Энцо Феррари не имел права – по этому поводу он дал особое письменное обязательство компании Alfa Romeo, где работал раньше. Обязательство действовало четыре года, и во второй половине 40-х Феррари уже был от него свободен.

Но и это нельзя считать началом славной истории марки Ferrari. Ещё в 1937 году в Модене была построена модель 158, но она была брендирована как Alfa Romeo, поскольку в то время Scuderia Ferrari работала на эту компанию. Кстати, невероятно, но факт: в 1950-м на модернизированной версии той самой Alfa Romeo 158 Джузеппе Фарина выиграл Гран При Великобритании, первый этап самого первого в истории чемпионата мира.

Впрочем, на самом деле был ещё один автомобиль, построенный в Модене под руководством Энцо Феррари. Он назывался Alfa Bimotore и дебютировал ещё в 1935 году. 12 мая две таких машины вышли на старт Гран При Триполи, их пилотировали Тацио Нуволари и Луи Широн, но премьера Bimotore прошла хуже, чем ожидалось, хотя оба гонщика финишировали и заняли 4-е и 5-е места. На капоте Bimotore уже красовался Cavallino – гарцующий жеребец, впоследствии ставший легендарным. Зато на Alfa Bimotori Нуволари установил многочисленные рекорды скорости…

Тем не менее, официально история Ferrari ведёт отсчёт с марта 1947-го, и в 2017 году мы ещё не раз об этом услышим.