Ростех: к 2030 году в России будут выпускать до 96 новых пассажирских самолетов в год, включая Ил-114-300, Ту-214 и МС-21

Ростех: к 2030 году в России будут выпускать до 96 новых пассажирских самолетов в год, включая Ил-114-300, Ту-214 и МС-21

Фото: ОАК

 

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, сколько самолетов в год будут выпускать в России к 2030 году. В общей сложности ежегодно планируется собирать до 100 пассажирских авиалайнеров.

Должны к 2030 году выпускать Ил-114 — 20 [штук], Ту-214 — 10 [штук], потом в перспективе еще 10, <…> 20 «Суперджетов» и 36 МС-21, — сообщил Сергей Чемезов. Он также отметил, что выпуск 20 единиц Ту-214 в год возможен в том случае, если будет введен в строй еще один цех.

В соответствии с ныне действующей комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года планируется поставка 990 пассажирских самолетов: 142 — SJ-100, 270 — МС-21-310, 51 — Ил-114-300, 113 — Ту-214, 12 — Ил-96-300, 105 — ТВРС-44 «Ладога», 158 — «Освей» ЛМС-192, 139 — «Байкал» ЛМС-901. Однако до конца текущего года Минпромторг планирует обновить эту программу.

SJ-100 — модернизированная версия российского ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, разработанная для максимального импортозамещения комплектующих в ответ на западные санкции. В проекте заменено порядка 40 импортных систем, включая двигатели (российские ПД-8 вместо российско-французских SaM146), авионику, шасси и комплексную систему управления.

МС-21-310 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, разработанный ПАО «Яковлев» в составе ОАК Ростеха для замены западных аналогов Boeing 737 и Airbus A320. Самолёт рассчитан на 211 пассажиров, имеет дальность полёта до 5100–6000 км и оснащён отечественными двигателями ПД-14. Главная особенность МС-21-310 — рекордная доля композитных материалов, составляющая 40% от конструкции.

Ил-114-300 — российский региональный турбовинтовой пассажирский самолёт, разработанный ПАО «Ил» для замены устаревших моделей типа Ан-24 на местных авиалиниях. Самолёт вмещает до 68 пассажиров, оснащён отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 и способен работать с грунтовых взлётно-посадочных полос, включая эксплуатацию в арктических условиях. Дальность полёта составляет до 1400 км с полной загрузкой пассажиров или до 5000 км с максимальным запасом топлива. Крейсерская скорость — 500 км/ч.

Ту-214 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х годов. Лайнер оснащён двигателями ПС-90, вмещает до 210 пассажиров и обладает дальностью полёта до 6700 км. Самолёт критикуется за устаревшую конструкцию и необходимость трёхместного экипажа, однако после введения западных санкций в 2022 году стал ключевым элементом импортозамещения в российской авиапромышленности.

ТВРС-44 «Ладога» — двухдвигательный турбовинтовой региональный пассажирский самолёт, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Это отечественный лайнер, созданный для замены устаревших советских самолётов Ан-24, Ан-26 и Як-40 в региональной авиации.

ЛМС-192 «Освей» — 19-местный региональный пассажирский самолет, разработанный совместно белорусским 558 Авиационным ремонтным заводом и Уральским заводом гражданской авиации. Самолет имеет верхнее расположение крыла и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями типа ВК-800СМ с шестилопастными воздушными винтами. Комплекс бортового оборудования разработан концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). У «Освей» трансформируемый салон, который подходит как для перевозки пассажиров, так и для грузоперевозок и спасательных операций. Самолет получит неубираемое шасси трёх вариантов — колесное, поплавковое или лыжи.

ЛМС-901 «Байкал» — российский легкий многоцелевой самолет, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации. Проект создан как современная замена устаревшему одномоторному самолету Ан-2 «Кукурузник». Воздушное судно рассчитано на перевозку до 9 пассажиров, имеет крейсерскую скорость 300 км/ч и максимальную дальность полета 3000 км с полезной нагрузкой 2 тонны.

 

 

 

Источник: industry-hunter.com

Next Post

Цены ниже, возможность использовать импортное оборудование: власти могут пойти на уступки операторам при распределении частот 5G

Изображение Grok   Власти обсуждают возможность смягчения условий аукциона по распределению частот для сетей 5G. Как сообщает издание «Известия», рассматриваются меры, которые позволят снизить финансовую нагрузку на операторов и ускорить внедрение технологии в России. По данным источников, число лотов может быть увеличено с двух до четырёх, что даст возможность всем […]