Чем помыть цепь на велосипеде. Машинка для чистки цепи велосипеда: конструкция, преимущества, советы по самостоятельному изготовлению.

Представьте себе такую картину: Вы отправились в велопутешествие, уехали уже далеко от дома, наслаждаетесь пейзажами и хорошей погодой, и вот, Вам необходимо преодолеть достаточно крутой подъём. «Не беда» — думаете Вы и сильнее давите на педали, как вдруг они начинают проскакивать с неприятным треском, или хуже того — у Вас попросту рвётся цепь. Очень неприятное и травмоопасное происшествие (особенно, если Вы преодолевали подъём, стоя на педалях), хочу я Вам сказать. Причина вышеперечисленного скорее всего в износе передних и задних звёздочек (кассеты) и самой цепи. Даже если Вы сумеете снять порвавшееся звено, починить цепь и закончить велопоход, Вам всё равно придётся идти в магазин и покупать износившиеся части, что будет, в зависимости от класса оборудования, не очень бюджетно. Такой момент, безусловно, наступит, но можно постараться его отсрочить. Для начала рассмотрим негативные факторы, которые ускоряют износ «ходовой» части:

Вы можете повесить велосипед на заднее колесо: его можно откинуть на последнем колесе с помощью специальной вешалки и повесить велосипед с рулевым колесом вниз на землю. Если в прихожей есть небольшой сундук для обуви, вы можете припарковать велосипед на нем. Держатели передних колес работают аналогично задней части. . Висячие велосипеды обычно занимают наименьшее пространство, поэтому стоит подумать об этом. Конечно, вы можете найти более интересные варианты. Если вы хотите рассказать нам об инновационном способе, не упомянутом здесь, обязательно напишите комментарий!

— налипшая на смазку грязь (дорожная пыль, песок и т.д.);

— отсутствие необходимой смазки на цепи ;

— неверно выбранное положение цепи (возникает перекос цепи и увеличивается трение);

— чрезмерные нагрузки на цепь и кассету ;

— неисправность механизма переключателя (в таком случае цепь попадает на звёздочку сбоку, что увеличивает трение).

Город во французском корпусе, полуостров Бретань. Удаление города больше не имеет смысла для создания традиционного центра. Здесь появились две длинные улицы, и пешеходная зона была сложной. Мишель Джоанни, ответственный за транспорт и дороги в муниципалитете Бреста, говорит, что Брест только начал развивать инфраструктуру велосипеда всего несколько лет назад, и трудности, среди прочего, связаны с воздухом. Это холмистый и иногда дождь, поэтому этот город не самый подходящий для велосипедов.

По его словам, сейчас менее 1% Поездки в Брест проходят на велосипеде. Цель состоит в том, чтобы иметь 2% таких поездок. По словам специалиста по городскому транспорту, велосипеды в Бресте стали популярными пять лет назад. Теперь байковые стенды уже строятся в начале и конце трамвайных линий, но они, по мнению эксперта, требуют гораздо больше улиц и магазинов.

Теперь разберёмся во всём по-порядку. Первое, что надо сказать, что цепь, безусловно, нуждается в смазке. Но смазывать можно только чистую цепь, иначе данный процесс будет абсолютно бесполезен. Рассмотрим, с помощью чего можно очистить велосипедную цепь:

Стоит заметить, что все вышеперечисленные способы являются довольно «грязными», трудоёмкими, отнимают достаточно много времени, и делать всё это достаточно занудно. Тем не менее, ещё раз оговорюсь, что усердие, проявленное Вами в уходе за велосипедной цепью, позволит в дальнейшем избежать ненужных трат на покупку изношенных деталей.

Среди сложных велосипедных вещей упоминаются даже жители Италии. Технический директор муниципалитета Болоньи Томазо Бонино сказал, что город только недавно начал изучать привычку ездить на велосипеде на своих жителей и понял, что они часто, а иногда и необоснованно, оправдывают то, что они увязли в неподходящей погоде.

Путешествие состоит из туристических велосипедов. По сравнению с Севером это мало, но тенденции хороши: растут велосипедные базы, хотя жители все еще жалуются на погоду. В Нидерландах в Гронингене есть такой город, где традициям традиционно дают велосипедисты с большими инвестициями в инфраструктуру. Это также отражено в статистике - около половины поездок, а именно, на велосипеде.

Итак, Ваша цепь теперь выглядит достаточно чистой, чтобы наносить на неё смазку. Казалось бы, что нет ничего проще, но и в этом вопросе есть свои подводные камни: какую велосмазку выбрать, как наносить и в каких количествах. Некоторые неосмотрительные велотуристы следуют правилу «больше масла — легче крутить» и частенько буквально «поливают» цепь обычным машинным маслом, да ещё и отработанным. Этого делать нельзя! Посмотрите на цепь, которую смазали машинным маслом, после километра пробега по обычной асфальтовой дороге — это же просто ужас. Частицы грязи, мелкие камушки, пыль — чего только на ней нет, и все это служит сильным абразивом и нещадно стирает трущиеся части. По той же причине не рекомендуется использовать солидол и подобные «липкие» смазки. Можно даже сказать, что лучше уж вообще никакой смазки, чем такая.

Кстати, проект, помимо других городов, является и не является ведущим городом в Европе, способствующим статусу велосипеда, но городом, который намерен стать лидером в своей стране. И среди лидеров в Европе, то есть с точки зрения погоды, является город Оребро в Швеции.

Шведский город Оребро имеет четкий план и, когда дело доходит до снега, является приоритетом для велосипедов. Извините, что велоспорт не из-за плохой погоды не действует в Скандинавии. В городе Оребро, когда он сонный, велосипедные дорожки сначала промываются и отшлифованы.

Попробуем разобраться, что же лучше всего подойдёт для цепи:

Машинное масло, солидол, литол

Данные виды смазок наносить на цепь велосипеда не стоит в любой ситуации, так как эти смазки не предназначены для применения в условиях, когда смазываемая поверхность не защищена от пыли и песка. Налипшая грязь является абразивом, и в итоге вы не получите прибавки в лёгкости педалирования, а лишь быстрый износ трущихся с цепью поверхностей.

Нет плохой погоды - вам просто нужно получить оборудование. Умео - еще один небольшой городок на севере Швеции, в 600 км к северу от Стокгольма, который славится энтузиазмом на улицах зимой, чтобы растянуть людей на работу за пределами автомобилей, даже если температура опускается ниже 30 градусов мороза.

Даже зимой, когда температура достигает 20 или 30 градусов ниже нуля. На самом деле сложно, но ключ - просто принять решение. В Швеции нам нравится говорить, что плохой погоды нет, есть только плохая одежда. Важно иметь правильное оборудование и знать, что вы хотите.

Графитовая смазка

Некоторые велотуристы варят цепь в графитовой смазке. Да, да, именно варят, как картошку или пельмени. Для этого необходимо снять цепь с велосипеда , опустить её в емкость с графитовой смазкой и поставить на огонь. Варить минут 15, «до готовности». Что ж, процесс имеет право на существование, так как в этом случае обрабатываются все поверхности цепи, даже самые труднодоступные. К минусам этого способа стоит отнести то, что цепь надо снимать при каждой такой обработке, а после аккуратно стирать излишки смазки. Кроме того, данный процесс не очень «чистый» (варить цепь в графитовой смазке на кухне не очень приятно и вряд ли ваши домочадцы это одобрят), да и повторять процедуру приходится в лучшем случае каждые 300-400 км (в дождливую погоду вода вымоет смазку за 20-30км езды).

По ее словам, самим жителям рекомендуется также сидеть на велосипедах самим муниципалитетом, поддерживая не только материальную работу, но и звонки. По ее словам, муниципалитет также работает с предпринимателями или разработчиками проектов в сфере недвижимости, утверждая, что они не забудут создать и специальные помещения для тех, кто хочет изменить и сохранить велосипеды безопасно и тепло. Умео - университетский город со старыми велосипедными традициями. Пьетрони, самоуправление города хотело бы, чтобы велосипед стал еще более обычным явлением в качестве обычного автомобиля.

Данный аэрозоль знаком, наверное, всем владельцам российских автомобилей, прежде всего, как растворитель ржавчины или «жидкий ключ». Именно в качестве растворителя ржавчины его и следует использовать. Но некоторые велосипедисты норовят отнести этот балончик к велосмазкам. Но это неверно. Если цепь немного заржавела, то её действительно стоит обработать этим средством, просушить, но потом всё равно смазать предназначенным для этого составом. Конечно, за неимением других средств, данный состав можно использовать, но все же он не слишком подходит для смазки цепи, так как легко вымывается водой и не обладает должными свойствами.

Прежде всего, мы пытаемся очистить велосипедные дорожки - всегда перед автомобилями, потому что мы знаем, что если мы этого не сделаем, велосипедисты будут ездить между автомобилями, что небезопасно. Мы также рекламируем специальные шины, потому что зимой у нас много льда и снега, - сказал Нами. Но кроме этого владельцам недвижимости и руководителям бизнеса предлагается установить теплые вешалки для велосипедов в зданиях с раздевалками, чтобы вы чувствовали себя комфортно и могли чувствовать, что велосипед в городе получает приоритет.

Планы включают велосипедные дорожки с нагретой поверхностью. Фабиан Кустер из Европейской федерации велосипедистов, который называет себя крупнейшей организацией велосипедистов, добавляет, что зимний велосипед на холоде популярен как в Финляндии, так и в Норвегии. В большинстве случаев муниципалитеты также вносят свой вклад так или иначе. Он отмечает, что аргумент о том, что климат плохо для велосипедов, также можно услышать из жаркого климата.

Специальные жидкие велосмазки для велоцепи

Сейчас в магазинах представлен широкий ассортимент специальных смазок для велосипедных цепей для всех погодных условий. Необходимо лишь зайти в магазин и выбрать подходящую по цене и условиям эксплуатации. Удобнее всего будет в данном случае наносить смазку на цепь через специальный «носик» на бутылке или при помощи обычного медицинского шприца. Жидкость следует капать только в места соединения звеньев, так как на внешней поверхности цепи смазка не нужна и даже вредна. После этого излишки смазки удаляем тряпкой.

С итальянского и испанского языков мы часто слышим, что они не могут ездить на велосипеде, потому что слишком жарко. Он также говорит о горах, но они чрезвычайно дороги и требуют другого подхода к велосипедам. Другие проекты включают защиту от ветра, чтобы велосипедисты не вступали в противоположный ветер. Есть еще одна очень простая вещь - аэродром на вашем телефоне, где вы можете следить за прогнозами погоды и рассчитать, можете ли вы пойти в нужное место, пока не начнете косить. Значение дождя обычно переоценивается.

Мы знаем, что в Бельгии Голландия составляет 6%. Общее время, следовательно, 94% «Это несчастливо», - говорит представитель Федерации европейских велосипедистов. В основном в Нидерландах каждая четвертая поездка проходит на велосипеде. Тем не менее многие велосипедисты находятся в Дании, Германии, а также немногие, кто знает - и в Венгрии, но в большинстве деревень нет большой инфраструктуры, но она не нужна. Кастер, сложно собрать, кажется, что, несмотря на погоду, число велосипедистов в Европе растет с каждым годом.

Специальные аэрозольные смазки для велоцепи (выбор клуба!)

Данных видов смазок также огромный выбор в спортивных и велосипедных магазинах. Они также рассчитаны на различные погодные условия и обладают необходимыми качествами. Стоит сказать, что данный вид смазок наиболее удобен для применения. Для нанесения смазки необходимо воспользоваться направляющей трубочкой (чаще всего поставляется в комплекте) и опрыскать соединения звеньев цепи. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не запачкать цепь в излишках жидкости. После этого следует немного подождать, после чего тряпочкой удалить частицы смазки.

У нас есть данные и признаки того, что велосипеды еще более популярны во многих городах, включая Европейский Союз. Столица страны находится в ее штаб-квартире. Отсюда следуют другие города. По его словам, ситуация в Центральной и Восточной Европе немного лучше, а еще лучше - в Скандинавии, Нидерландах. Хорошие данные из Германии также хороши: велосипеды выросли на 50% за последние десять лет. Это хороший знак того, что они набирают популярность в самой густонаселенной европейской стране, - говорит мой коллега.

Инвестиции в байк ниже, чем в автомобиле. А что, если в муниципалитетах не хватает средств для поддержки - для шипованных шин, обогреваемых мест, велосипедных стеллажей? Что делать, чтобы велосипеды всплывали там, где зима всегда холодная? Эксперты говорят, что они особенно популярны в городах различных схем - в этом сезоне, конец которого был уже в середине октября, это также появилось в Вильнюсе.

Опираясь на имеющийся опыт, можно сказать, что наилучшими качествами среди универсальных аэрозольных смазок, по версии велоклуба, обладает состав TF2 .

Также, следует регулярно проверять правильность работы переднего и заднего переключателя и следить за тем, чтобы цепь не направлялась им между звездочками — это тоже приводит к повышенному износу.

Даже на полчаса в день велосипед очень здоров. И с точки зрения денег, различные данные показывают, что инвестиции в байки не так высоки, как инвестиции в автомобиль или дорогу. Важно устанавливать приоритеты, - убедил собеседник. По ее мнению, очень важно изменить менталитет людей.

И, возвращаясь к экстремальным ежедневным циклическим зимам, эксперты также отмечают, что зимой велосипед может помочь с правильным снаряжением - очень важно не переусердствовать, потому что влажность в холоде намного хуже, чем ощущение прохлады, но сухое. Кроме того, энтузиасты говорят, что катание на велосипеде зимой, помимо всех преимуществ для здоровья, имеет еще одну особенность - интрига.

Даже на полчаса в день велосипед очень здоров. И с точки зрения денег, различные данные показывают, что инвестиции в байки не так высоки, как инвестиции в автомобиль или дорогу. Важно устанавливать приоритеты, - убедил собеседник. По ее мнению, очень важно изменить менталитет людей.

Кроме того, для уменьшения износа системы не следует «ломить в гору» на максимально тяжелой скорости. Старайтесь выбирать передачи, максимально легкие для Вас и, в конечном итоге, для механизма. Кроме того, не старайтесь начинать движение с пробуксовкой. Смысла в этом нет, а нагрузка на кассету и цепь в этом случае огромна.

Для увеличения ресурса кассеты можно также использовать и следующий прием: купить сразу три одинаковые цепи и менять их через каждые 500-800 километров пробега. Строго говоря, километраж этот довольно относительный, и судить тут стоит по состоянию кассеты и цепи и ее износу. Кроме того, при смене цепи лучше ставить ее на место не так, как она находилось во время прошлой эксплуатации, т.е. сменить направление движения или «вывернуть наизнанку».

Вот, пожалуй, и все основные моменты, на которые следует обратить внимание при уходе за велоцепью. Соблюдая эти несложные правила, Вы отложите поход в магазин за цепью и кассетой на несколько тысяч километров.

Велосипедная цепь, можно сказать, главный узел, благодаря которому движение возможно в принципе. От ее качества и состояния напрямую зависят эффективность, легкость и скорость катаний. К основным параметрам исправной цепи относятся ее степень износа, настройка и чистота.

И новичку, и опытному велосипедисту важно понимать, что механизмы, активно контактирующие с пылью, водой и грязью, должны содержаться в более или менее приличном состоянии. Чистка велосипедной цепи – обязательная и неизбежная процедура. Она осуществляется для того, чтобы весь передаточный узел служил как можно дольше, а езда была комфортной.

Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Как почистить разъемную цепь

Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:

  • отмочка в керосине;
  • интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
  • ручная чистка и мойка с помощью щеток.

Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.

Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:

  • вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
  • растворитель (керосин или ацетон);
  • моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
  • небольшое количество смазки.

Грязная цепь кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.

Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.

Промывка в бутылке – удобно, быстро и надолго

Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:

  • чистящее средство;
  • несколько чистых тряпок;
  • смазка.

Процедура выглядит примерно так:

  1. Цепь аккуратно расправить.
  2. Нанести на большую щетку средство и вспенить.
  3. Очистить внешние поверхности звеньев. Щетку периодически промываем в растворителе.
  4. Предварительно протереть тряпкой.
  5. Мелкой напененной щеткой пройтись по внутренним полостям. Для глубокой очистки повторить несколько раз, периодически смазывая небольшим количеством масла.
  6. Тряпкой, смоченной в керосине, протереть всю цепь.
  7. Заключительная протирка сухой тряпкой.

Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.

На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.

Удаление грязи с помощью цепомойки

Можно ли отчистить звенья цепи, не снимая ее с велосипеда? Вручную это неудобно и неэффективно. А как же быть тем, у кого цепь не имеет замка, а выжимки под рукой нет? Специально для этих целей придумана цепомойка.



Простая в использовании, удобная и компактная

Цепомойка – это специальная машинка, внутри которой расположены шестеренки для зацепления звеньев и маленькие щетки. Полость заполняется специальным растворителем, идущим в комплекте. При вращении педалей все звенья проходят через цепомойку. Достоинства использования:

  • не нужно снимать цепь с велосипеда;
  • легко одевается и снимается, не деформируя звенья;
  • можно очистить звезды при многократном прокручивании;
  • абсолютно чистые руки.

С помощью цепомойки эффективно очистить всю грязь с трансмиссии намного быстрее, чем мыть ее вручную на раме.

Минус, который может оттолкнуть от покупки новой машинки для очистки велоцепи – это ее стоимость. А ниже полезное видео по чистке и смазке цепи:

Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.