Правила дорожного движения о крит греция. Правили дорожного движения в греции

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.

Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч

В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах

Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.

Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.

Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.

Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.

Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции

Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.

  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем

Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide{display:none}.sp-form{display:block;background:#d9edf7;padding:15px;width:100%;max-width:100%;border-radius:0px;-moz-border-radius:0px;-webkit-border-radius:0px;font-family:Arial,"Helvetica Neue",sans-serif;background-repeat:no-repeat;background-position:center;background-size:auto}.sp-form input{display:inline-block;opacity:1;visibility:visible}.sp-form .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:470px}.sp-form .sp-form-control{background:#fff;border-color:rgba(255, 255, 255, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;height:35px;width:100%}.sp-form .sp-field label{color:#31708f;font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold}.sp-form .sp-button{border-radius:17px;-moz-border-radius:17px;-webkit-border-radius:17px;background-color:#31708f;color:#fff;width:auto;font-weight:700;font-style:normal;font-family:Arial,sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none}.sp-form .sp-button-container{text-align:left}

Греция обладает довольно значительным количеством автомобильных дорог. Их протяженность 117 тысяч километров. Твердым покрытием оснащена их большая часть, что составляет 107,5 тысяч километров. 1600 к километров из этого числа оборудованы как магистраль. У гостей Греции есть прекрасная возможность взять автомобиль в аренду и путешествовать в любом направлении по этим многочисленным дорогам. Предлагается путешествие не только по материку, но и есть возможность совершить перелет на Родос или Крит (или же приплыть на острова на пароме), и уже на месте исследовать остров в любом интересующем направлении.

Каждый, кто принял решение отправиться в Грецию и исследовать страну на автомобиле, должен знать о том, что названия на английском языке присутствуют только на шоссе и в городах, в остальных же случаях все указатели написаны на государственном языке, то есть на греческом. Если вы отправляетесь в Афины, то лучше не прибегать к услугам аренды автомобиля, так как имеются проблемы с парковкой. Может случиться и так, что из-за довольно беспорядочного движения возможно возникновение многочасовой автомобильной пробки. Выбирая транспорт, учитывайте особенности рельефа местности. Если вы выбираете движение в городе, то уместен будет автомобиль, обладающий небольшими размерами. Для горной местности наиболее подходящим вариантом станет полноприводный автомобиль.

Критерии поиска прокатной компании

При поиске компании, которая занимается автомобилями, обращайте внимание на указатели, которые содержат надпись на греческом «ενοικίαση αυτοκινήτων" или на английском «rent a car». Наиболее доступные цены на аренду автомобилей будут в «низком» сезоне, возможно даже удастся договориться о предоставлении скидки. Если посещение Греции запланировано в «высокий» сезон, рекомендуется провести бронирование транспорта заранее. Чтобы быть уверенным в «чистоте» сделки с арендующей компанией, необходимо заключать договор при участии отеля или гида, правда цена станет немного выше, но зато можно будет не сомневаться в том, что вы имеете дело с надежной компанией. Местные компании, в отличие от международных, предлагают более низкие цены, но при попадании в аварийную ситуацию могут возникнуть проблемы.

Для острова повышение цен на аренду автомобиля по сравнению с материковой частью — это естественное явление.

Компании, занимающиеся сдачей автомобиля в аренду, предоставляют возможность брать транспорт не оставляя залога или замораживания определенной суммы на карте. Но условие, которое должно быть выполнено — это наличие такого же количества топлива в баке, как и было при взятии автомобиля.

Не удивляйтесь, если при просмотре цен на сайте компании они были значительно ниже (показатели могут различаться в 1,5-2 раза). Получить среднюю стоимость вы сможете благодаря участию гида или отеля или при использовании сайтов-агрегаторов, которые показывают стоимость различных вариантов прокатных машин.

Документы для аренды авто в Греции

Для того, чтобы взять напрокат автомобиль в Греции, необходимо предоставить водительское удостоверение, которое используется в вашем регионе. В некоторых случаях необходимо наличие удостоверения международного класса, но российские права практически всегда подходят.

Критерии для получения авто в прокат:

  • достижение 21 года (иногда 23);
  • опыт вождения автомобиля более года;
  • возраст не более 70 лет.

Услуги, которые уже входят в стоимость аренды: гражданская ответственность, страхование в случае возгорания. При дополнительной оплате могут быть получены страхование в случае угона, а также следующие виды КАСКО:

  • страховка с франшизой;
  • полное КАСКО (предоставляемая услуга не покрывает стоимость пробоя колеса, деформацию днища, полное либо частичное повреждение зеркал или лобового стекла).

При составлении договора внимательно изучайте все пункты, так как известны случаи, когда дополнительная оплата взималась с клиента за каждый километр сверх определенного лимита.

Заправочные станции и топливо в Греции

Перечень цен на топливо на 2015 год:Транспортировка бензина в любом виде, в том числе в канистрах, запрещена. Цены, установленные на бензин на материке, будут немного ниже тех, которые установлены на острове. Это связанно с тем, что топливо на остров необходимо переправить морем, что влечет за собой дополнительные расходы. Время, в которое закрываются все основные заправочные места — 19:00. Но в каждом населенном пункте имеется одна заправка, которая работает круглосуточно.Заправочные станции имеют в наличии 95 и 98 бензин в неэтилированном виде, а также дизельное топливо.

  • 95 бензин — € 1.5
  • 100 бензин — € 1.6
  • дизельное топливо — € 1.2

Правила дорожного движения в Греции

В целом правила мало отличаются от наших, но вот некоторые особенности греческих ПДД. Использовать ближний свет допустимо только ночью и в тех случаях, когда на дороге плохая видимость. Нахождение ребенка, не достигшего 3 лет, допустимо только в детском автомобильном кресле. На переднее сидение можно сажать ребенка, которому уже более 11 лет. Одним из наиболее важных ПДД является обязательное использование ремней безопасности. Использование мобильного устройства запрещено, возможно только использование мобильной гарнитуры. Использовать сигнал разрешается только в случае, когда возможно столкновение с каким-либо объектом.

Так же в дорожных правилах указаны ограничения скорости для различной местности. В населенном пункте скорость не должна превышать 50 км/час. За пределами населенного пункта до 90 км/час. Для магистрали — 130 км/час и для обычной дороги — 110 км/час.

После того, как вы взяли автомобиль в аренду, убедитесь в наличии всех необходимых средств. А именно, аптечки автомобилиста, знака аварийной остановки, огнетушителя. Любое использование антирадара, а в том числе его перевозка, запрещены.

Помните о том, что Греция является одной из лидирующих стран по количеству ДТП. Будьте очень внимательны и соблюдайте все ПДД.

Штрафы в Греции

Для сотрудников, работающих в правоохранительных органах Греции, категорически запрещается принимать какие-либо денежные средства на месте. Для этой цели выписывается квитанция, по которой оплата штрафа происходит через банк. Обязательное условие — это нахождение банка в том же регионе, в котором был выписан штраф. Если со времени наложения штрафа до его оплаты проходит менее десяти дней, то нарушителю предоставляется скидка, которая позволит оплатить половину стоимости. Зато при просрочке платежа сумма увеличивается многократно. Если при взятии автомобиля на пару дней вы получили штрафную квитанцию, то есть возможность квитанцию и денежные средства оставить компании, с которой заключен договор. Сотрудники оплатят все самостоятельно. Если вы оставляли данные банковской карты в качестве залога, то средства для оплаты штрафа будут списаны с нее.

Наиболее распространенные нарушения правил ПДД и их расценки

В случае превышения допустимых ограничений скорости, сумма штрафа достигает до 350 евро, за парковку в ненадлежащем месте — 40 евро, пренебрежение ремнями — 80 евро (возможно лишение прав на короткий срок), ненадлежащее использование мобильного устройства — 100 евро (также допустимо лишение прав), пересечение сплошной линии и проезд на красный — 700 евро, несоблюдение правил перевозки детей — 80, использование или транспортировка анти-радара — 2000 евро.

Меры, принимаемые при обнаружении алкоголя в крови

При водительском стаже более двух лет содержание алкоголя может быть 0,5‰. Для всех остальных, в том числе мотоциклистов, не более 0,2‰.

При обнаружении алкоголя более 0,8‰ предусмотрен штраф в размере 200 евро. Обнаружение алкоголя до 1,1‰ — штраф в размере 700 евро, а также лишение прав на три месяца. При выявлении содержания алкоголя более 1,1 накладывается штраф 1200 евро, лишение прав до полугода, а также возможно тюремное заключение на два месяца. При повторной ситуации штраф увеличивается до 2000 евро, лишение прав до 5 лет, а также срок тюремного заключения увеличивается до полугода.

Платные дороги в Греции

Греция также обладает платными дорогами. В основном сумма, которая взимается за передвижение по платному участку 3-4 евро. Денежные средства вносятся как правило до въезда. Сумма взноса за платный участок дороги зависит от того, какое транспортное средство вы используете.

Для подводного тоннеля Aktio — Preveza и моста длиною в 3 км оплата производится по определенному тарифу. Ниже — подробнее про все платные участки.

Магистраль «Egnatia» соединяет Игуменицу и Александруполис. Данная дорога проложена практически через всю Грецию, находящуюся на материке. Она направлена с запада на восток. На данный момент на этой магистрали зафиксированы семь пунктов, которые производят сбор денежных средств. Сумма, которую придется оставить, равна 2,5 евро.

Автомагистраль « Aegean» соединяет Салоники и Ламию, также она является составной частью большой европейской трассы E75. Здесь 8 пунктов оплаты, стоимость на каждом за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 4 евро.

Автомобильная магистраль « Olympia» берет свое начало в Афинах. Конечная точка — в Патрах. Проложена дорога через Коринтос. На данном участке оборудованы шесть точек сбора средств, а также две дополнительные, которые расположены на съездах или въездах. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,50 до 2,50 евро. Для примера можно проанализировать участок дороги Афины — Патры. При передвижении по нему вам по пути встретятся три точки сбора средств. В первой точке «Elefsina» вам придется оставить 2,10 евро. Во второй точке «Isthmos» 1,80 евро и в третьей точке «Zevgolatio» 2,50 евро. В конечном итоге вам придется расстаться с 6,40 евро.На магистрали «Moreas» , которая, будучи элементом европейской трассы Е65, соединяет на Пелопонесе Коринтос, Триполи и Каламату, установлено пять пунктов для сбора средств. Также действуют две станции, которые располагаются на съезде в Paradisia (в направлении Коринтоса и Афин — на выезде, в направлении Каламаты — на въезде) и Arfara (в направлении Коринтоса и Афин — на въезде, в сторону Каламаты — на выезде). Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 2,50 евро.

Автомобильная магистраль «Pathe» находится во владениях компании «Nea Odos». Следуя по ней, вы можете из Ламии прибыть в Афины. Длина магистрали 173 км. Данная дорога также обладает точками сбора средств. Они располагаются как на въездах или съездах, так и на самой дороге. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,65 до 3,85 евро. Точка сбора «frontal» взимает средства за весь участок дороги, а точка сбора, которая находится на съезде «lateral» — за тот участок, который был фактически пройден.

Следуя по автомагистрали «Attiki» , вы можете объехать Афины вокруг. Цель данной магистрали — соединение аэропорта и магистралей «Pathe» и «Olympia». Общая продолжительность дороги — 65 км. За проезд придется заплатить один раз. Сумма, которую нужно внести, не зависит от того, какая конечная точка прибытия. Стоимость зависит от класса транспортного средства и составляет от 1,40 до 11,20 евро, для обычного легкового автомобиля это 2,80 евро.

При выборе маршрута Aitoloakarnania — Южная Греция для более быстрого проезда необходимо миновать тоннель Aktio — Preveza . Путь проложен вдоль побережья. Данный тоннель — это единственный на сегодняшний день подводный тоннель в Греции. Длина этого участка дороги более 1,5 км, из них более 900 м дороги находится под водой. Разметка дороги предназначена для движения двух полос машин в каждую из сторон. Стоимость проезда — 3 евро для стандартного легкового автомобиля.

Мост Rio-Antirion — самый длинный в Греции (его длина — внушительные 2880 метров), он соединяет материковую Грецию и Пелопонес в районе города Патры. Для моста «Rio-Antirion» оборудовано движение в шесть полос. Из них по две полосы в любую из сторон, а также дополнительные две полосы для аварийных ситуаций. Стоимость проезда — 13,20 евро для стандартного легкового автомобиля. Для экономных водителей параллельно мосту через пролив курсирует паром, который стоит около двух евро, но его придется какое-то время ожидать и выстоять очередь.

Парковки в Греции

Для городов Греции характерна такая же проблема, как и для большинства крупных городов Европы. В центре города для того, чтобы найти бесплатное место для автомобиля и правильно припарковаться, необходимо быть просто везунчиком. Если вы решите сэкономить на платной парковке, можно с уверенностью говорить о том, что на лобовом стекле вашего автомобиля появится квитанция, которая будет вынуждать оплатить штраф за парковку в ненадлежащем месте.

При поиске недорогой платной парковки обратите внимание на порты, которые обычно располагаются на островах и прибрежных частях материка. Там почти всегда найдется местечко. Единственный возможный минус — это удаленность от достопримечательностей.

Единой цены за парковочное место не существует. На некоторых стоянках есть возможность за 2-3 евро оставить автомобиль на любое время, а бывает и так, что 2-3 евро — это цена за парковочное место в час. Наиболее часто можно встретить бесплатные парковки на Крите. Характерно наличие платных парковок для Линдоса и самого Родоса. Цена за парковочное место около 3 евро.

Для различия платных и бесплатных парковочных мест используются определенные цвета линии разметки. Белый — обозначает, что парковка бесплатная, синий — соответственно платная. При желтом цвете разметочной линии — парковка запрещена.

В основном стоимость на парковку рассчитывается следующим образом: при использовании парковки на промежуток времени более часа, каждый последующий час дешевле. В центре Афин введены новые правила. Согласно им на улицах, которые размечены белыми линиями, могут парковаться только гости города, разметка желтыми линиями — парковка для местных жителей. В будние дни время платной парковки до 9 часов вечера, в субботу до 4 часов вечера. В воскресенье возможно предоставление бесплатных парковочных мест. Максимальная длительность парковочного места — три часа. За полные три часа придется заплатить 6 евро, за парковку более двух часов — 4,5 евро, за два часа — 1 евро и за один — менее одного евро.

На все транспортные средства распространяется закон: при ненадлежащей парковке полиция имеет право снять номера автомобиля.

Местные компании по аренде автомобилей

Естественно, по всей Греции представлены международные компании типа Hertz, Avis, Sixt, Europcar и другие, но есть и локальные, о которых пойдет речь ниже.

  • При нахождении на Родосе обращайтесь в компанию «Rodos cars».
  • При пребывании на Крите воспользоваться услугами аренды можно в компаниях «Traffic Car Rental» и Kosmos».
  • Довольно популярны греческие компании «Drive S.A.», «Car Rental Greece».
  • А также брокеры, организовывающие прокат автомобилей, такие как «EuroAvtoprokat» и «Drivebooker».

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога

Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога

Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе , были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге

История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с "железными фотокамерами" на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу... Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся

Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).

  • Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!

  • Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.

Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите

Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей . Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях , не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет. Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?

  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).

  • Мы, стараясь помочь вам организовать свой отдых, можем посоветовать ренткар в любом регионе Крита. Если у вас есть какие-либо вопросы про аренду автомобилей, не забывайте о нашем онлайн-консультанте .

  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.

Документы и оплата


Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы

Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория "А" в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле

Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме

В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.

  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.

  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.

  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны

Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Описание нарушения Штраф в евро

Изъятие водительского удостоверения на срок (дней)

Превышение скорости на 20 км/ч 40 -
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100 -
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350 60
200 -
700 90
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200 180 + содержание под стражей минимум 2 месяца

Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет

2000 5 лет + содержание под стражей минимум 6 месяцев

Неиспользование ремня безопасности/мотошлема

350 10

Запрещённый обгон

700

20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Проезд на красный сигнал светофора

700

Несоблюдение знаков «СТОП»/»Уступи дорогу»

700

Неразрешённое использование поверхности автодорог (например, передвижными пунктами быстрого питания)

700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 30 дней
Опасное вождение 700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Проезд закрытого ж/д переезда 700 60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях

700 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах

200 10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Запрещённая остановка/стоянка

80 10 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта

150 30

Использование мобильных телефонов и телевизоров водителями автотранспорта

100 30

Неустановка предупреждающих знаков о проводимых ремонтных/строительных работах организациями-подрядчиками

1500 содержание под стражей до 6 месяцев

Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением)

200 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Создание помех движению на перекрестке

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...