Как нарезают шины. Нарезка протектора шин — восстановление своими руками

Вадим ПОПОВ

Инженеры разных компаний-производителей все чаще включают в концепцию новых моделей шин возможность нарезки протектора шины . Это делается для того, чтобы увеличить потенциальный срок службы своего изделия и сделать его покупку для перевозчика более выгодной. Рассмотрим нюансы нарезки грузовых шин как метода, напрямую экономящего деньги автовладельца.

Преимущества нарезки

Возможность нарезки шин появилась с момента повышения уровня качества каркасов при использовании качественных грузовых шин, особенно на хороших дорогах, потребитель стал замечать, что протектор изнашивается, а каркас остается вполне в хорошем состоянии, тогда и возникла идея увеличивать глубину протектора. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины, в первую очередь ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Интересно, что логично напрашивающийся в этой ситуации вариант с увеличением высоты протектора ничего не дает. Согласно исследованиям специалистов, самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, тем больший расход топлива происходит при этом, к тому же под действием инерционных сил высокий протектор испытывает дополнительную деформацию. Разгадка этого феномена в том, что шина с новым протектором испытывает повышенные вибрации и увеличенный нагрев. Эту проблему решают относительно небольшая глубина протектора, компенсируемая увеличенным подканавочным слоем, который и позволяет провезти нарезку. Нарезка протектора шины, проведенная в соответствии с рекомендациями производителя, позволяет благодаря увеличению поверхности соприкосновения протектора и дорожного покрытия, значительно увеличить пробег шины.

Нарезка грузовых шин продлевает пробег. О каких-то конкретных цифрах говорить сложно, поскольку износ грузовых шин - вещь сугубо индивидуальная для каждого автоперевозчика из-за различия начальной глубины протектора у разных моделей и размеров шин, а также особенностей условий эксплуатации, типа груза, типа транспортного средства и т.д. Точный расчет величины увеличения пробега можно сделать только путем всестороннего индивидуального исследования автопарка, - рассказывает инженер департамента технической поддержки компании «Бриджстоун СНГ» Алексей Данилов.

По мнению некоторых экспертов, в зависимости от условий пробег может быть увеличен на 20-30 %. Не стоит забывать и про экономию топлива: после нарезки протектора шина обладает максимально низким сопротивлением качению. Фактически машина с изношенными шинами на 7-10 % экономичнее грузовика, оснащенного новыми шинами.

Жизнь шины после нарезки

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. В некоторых компаниях считают, что у рачительного хозяина грузовая шина может проходить следующий цикл: протектор новой шины после износа нарезается, затем снова изнашивается, и далее наваривается. При этом наварка может происходить до трех раз.

Существуют различные концепции и точки зрения на данный вопрос, которые принципиально зависят от конструкции и планов на дальнейшее применение грузовой шины после первого использования. Компания Bridgestone в России допускает, но не рекомендует проводить углубление протектора грузовых шин методом нарезки, если пользователь планирует в последующем использовать каркас шины Bridgestone для восстановления протектора методом наварки. На это есть несколько причин, основная из которых - наши российские дороги. Восстановление шины методом нарезки происходит за счет уменьшения так называемого подпротекторного слоя - слоя резины, который расположен над верхним брекерным поясом и непосредственно дном канавок рисунка протектора. Этот слой в новой шине и шине с протектором, восстановленным методом наварки, призван сопротивляться проколам и порезам резины протектора, особенно на дне канавок, от различных инородных предметов, например камней, которые часто попадаются на наших дорогах и застревают в канавках протектора. Если подпротекторный слой после нарезки станет меньше, то повысится вероятность проникновения повреждений, порезов от камней до верхнего брекерного пояса. Произойдет оголение стальных нитей брекерного пояса. В место повреждения будет проникать влага - вода, которая вызовет коррозию стальных нитей и постепенное разрушение брекерного слоя. И хотя для каркасов, которые принимаются на восстановление протектора методом наварки, допускается иметь несколько проникающих повреждений до брекерного пояса, которых, особенно в российских дорожных условиях, избежать очень не просто, сильно поврежденный каркас придется выкинуть. Поэтому, если автоперевозчик ведет строгий подсчет своих расходов на шинное хозяйство и планирует повторное использование каркасов своих шин, или просто их продает компании-восстановителю, мы не рекомендуем таким компаниям проводить нарезку шин, - рассказывает Алексей Данилов.

Что говорит закон

Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки». В переводе на русский язык это означает, что на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах - на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) только на задних, ведущих осях.

При этом для грузовых и автобусных перевозчиков, работающих за границами РФ, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation - Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

Регламент использования нарезанных шин зависит от каждой конкретной страны. В основном не рекомендуется ставить нарезанные шины на переднюю ось, особенно пассажирского транспорта, - рассказывает специалист по маркетнигу направления грузовых шин компании «Континетал Тайрс РУС» Дмитрий Макаров.

Нарезка протектора: как это делается

Сегодня грузовые шины, которые можно подвергнуть этой операции, можно узнать по маркировке «U» или «Regroovable» (дословно - «нарезаемая») на боковой зоне шины. Главное при нарезке шин это персонал и оборудование класса соответствующего поставленной задаче. По мнению специалистов, и то и другое в России встречается нечасто.

В России не хватает достойного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому нарезке предпочитают наварку. При нарезке, протектор увеличивается на 2 мм, но есть риск испортить каркас и потерять шину, - говорит Дмитрий Макаров.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора от более дешевых китайских (около 300 долларов) до дорогих европейских и американских (в среднем от 500 долларов и выше). Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели шины, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки. На ней указываются глубина и ширина, на которые нарезку допустимо проводить. Также эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.

Глубину протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.

Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации - произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора - задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок - имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены, - говорит Алексей Данилов.

Судя по обсуждениям на российских автомобильных интернет-форумах, в стране появилось немало «народных умельцев», делающих бизнес на восстановлении шин методом нарезки, когда купленная за 10-20 долларов изношенная шина после нарезки продается за 80-100 долларов. Покупая нарезанные шины с рук, следует обратить особое внимание на то, была ли эта шина вообще предназначена для подобной операции и соответствует ли нарезка схеме предложенной для этой шины компанией-производителем. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины, ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. На дороге последствия таких «экспериментов» могут быть непредсказуемыми и попросту опасными.

Нарезать протектор можно на резине, которой производитель допускает эту процедуру и ставит соответствующую маркировку. Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.

Маркировка

Как отличить нарезана шина или нет.

Отличить нарезку, от завода можно по нескольким характерным признакам.

  • Нет индикатора износа протектора резины.
  • Видны нити корда.
  • Не ровные канавки протектора.

При покупки автомобиля с пробегом вы должны убедится что, шины не нарезаны. На резине легкового автомобиля как правило, производители категорически не допускают восстановление с помощью нарезки.

Чем грозит нарезка покрышки без маркировки REGROOVABLE.

Так называемые <Авто дилеры>, перекупщики всё чаще стали прибегать к услугам специалистов по восстановлению протектора. Купив машину с рук, человек даже не подозревает что, над его резиной уже поколдовали некие специалисты. Существует высокая вероятность что он, не сможет доехать даже до своего дома. По пути дамой можно попасть в яму, в которой нарезанное колесо не выдержит нагрузки и выстрелит. Будет хорошо если это какой нибудь населённый пункт, а не трасса.

Как нарезать протектор шин своими руками.

Для самостоятельной нарезки вам потребуется, купить машинку для нарезки протектора, более точное название — Регрувер . Так как, цена на этот инструмент колеблется от 16 000р до 30 000р это ощутимо ударит по вашему карману, но вы получите качественный профессиональный инструмент. Купить регрувер и лезвия для нарезки, можно в интернет магазине.

Сделать регрувер самому.

В нашей стране очень много умельцев, которые научились делать самодельный инструмент, который не многим уступает заводским аналогам, но по цене обходится значительно дешевле.

Самый примитивный делают из обычного паяльника, более сложный из старенького выжигателя по дереву, на который закрепляют нож. Ножи, можно купить или сделать самостоятельно под любую ширину протектора, из лезвия для канцелярского ножа.

Как сделать нож для самодельного регрувера из канцелярского ножа.

Берём лезвие и нагреваем его на газовой печки или, с помощью горелки примерно до 350 градусов тем самым ослабляем метал. После термической обработки, у лезвия пропадает хрупкость и его можно легко гнуть под размер и форму протектора. Сверлим два отверстия для последующей установки.

Нарезка протектора шин - восстановление своими руками. Как отличить нарезанную резину от новой

Нарезка протектора шин своими руками: восстановление

Со временем любая автошина приходит в негодность, но бывают случаи, когда придать жизнь старой шине помогает нарезка протектора шин. На сегодняшний день стоимость новой резины делает ее замену удовольствием не из дешевых. Гораздо проще выполнить восстановление протектора шин. В данной статье как раз пойдет речь о том, как выполнить эти работы.

Что такое протектор и его виды

Чтобы понять, как правильно выполняется нарезка протектора шин, следует первым делом разобраться в терминах.

Протектор – это часть покрышки, основным предназначением которого является целенаправленное увеличение контакта резины с дорожным покрытием. Также кроме этого выполняет защитную функцию внутренней части покрышки от всевозможных повреждений.

Виды протектора:

  • симметричный;
  • асимметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Нарезка протектора резины – это процесс, в ходе которого выполняется углубление и формирование канавок на автошине.

Можно ли нарезать шину - вопрос, которым задаются многие автовладельцы. На этот счет существуют достаточно противоположные мнения. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять восстановление покрышек, ссылаясь на экономические плюсы от этих действий. Другие же, наоборот, не рекомендуют нарезать протектор, обосновывая это тем, что можно повредить корд и резина будет безвозвратно испорчена.

Нарезать резину можно, однако, делать это нужно лишь с той продукцией, которая отмечена одной из следующих маркировок:

Данные отметки на шине обозначают, что изготовителем предусмотрена нарезка шин. На заводе во время производства наносится специальная прослойка резины, которая позволяет производить такие действия.

Главная проблема разногласий во взглядах заключена в том, что местные умельцы не обращают внимания на такие маркировки и начинают нарезать резину всю подряд. Естественно, что при таких действиях можно повредить корд и на высоких скоростях последствия могут быть плачевными.

Углубления канавок (нарезка резины) возможны на шинах с остаточной глубинной протектора 2-3 мм. Не соблюдая это правило можно повредить корд, который является несущей конструкцией шины, его повреждение ведет к разрыву колеса автомобиля.

Виды резаков для нарезки протектора шин

Производить нарезку протектора можно как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов самодельных резаков, однако, специалисты рекомендуют отказаться от них и использовать только сертифицированный инструмент. Для нарезки протектора шин модельный ряд резаков представлен огромным ассортиментом от простых с ограниченным числом лезвий до «продвинутых» с многочисленными функциями. Стоит рассмотреть несколько моделей:

  1. S125B. Немецкая машинка-регрувер, одна из самых простых и довольно качественных. Применяется для работы только с легковыми покрышками.
  2. S146B. Также представитель немецкого производства, однако, с большим набором функций. Такой прибор оснащен специальным термодатчиком, а также тороидальным трансформатором, что значительно повышает производительность труда. Нарезка грузовых шин легко выполняется с помощью этого резака.
  3. Rubber Cut RC400 TipTop. Немецкий производитель TipTop представляет свою машинку-регрувер, который обеспечивает быструю и точную нарезку.

Стоит отметить, что при выборе аппарата для нарезки необходимо отдать предпочтение проверенным и качественным брендам. Цена на них будет немного выше в отличие от аналогичных резаков, однако, качество и безопасность превыше всего.

Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины

Восстанавливать покрышку колеса рекомендуется на профессиональных шиномонтажах, ведь у них есть специализированное оборудование. Прежде чем приступать к нарезке автошины, следует удостовериться, что данная модель предназначена для этого. Нужно сбоку найти надпись «Regroovable» или «U», если данных отметок нет, выполнять нарезку категорически запрещено. Процесс нарезки выглядит следующим образом:

  1. Проводится замер глубины протектора, делается это в самой изношенной точке.
  2. При помощи станка для шиномонтажа демонтируется шина с диска, и выполняется осмотр внутренней поверхности.
  3. После проведенных замеров, подбирается необходимый резец и выполняется процесс нарезки. Отрезаются небольшие полосы длиной до 15 см, а срезанный материал незамедлительно удаляется.
  4. По завершению работ прочищаются канавки от залипших кусков резины, шина устанавливается обратно на диск.
  5. Установка допускается как на заднюю, так и на переднюю ось.

Нарезка протектора грузовых шин выполняется по такому же принципу, отличается лишь некоторыми неудобствами в связи с габаритами самой покрышки. Используя восстанавливающий процесс нарезки, можно продлить срок эксплуатации на 20-25%.

Нарезку можно производить как на летней, так и на зимней резине. Стоит лишь учитывать допустимые нормы глубины протектора, которые составляют следующие показатели:

  1. Летняя. Здесь показатели варьируются в пределах 7,5-8,5 мм.
  2. Зимняя. Глубина протектора зимних шин составляет 8,5-9,5 мм.

Разница в таких показателях обусловлена предназначением шин для тех или иных погодных условий. Летняя резина предназначена в основном для отвода воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Зимние шины призваны обеспечивать надежное сцепление с дорогой на льду, а также увеличить проходимость в рыхлом снегу. Следует руководствоваться правилами и зимой выбрать зимнюю резину, а летом летнюю.

Итоги

В заключение следует подвести небольшой логический итог. Если выполнять работы у специалистов, тогда такая процедура позволит продлить эксплуатацию шины и характеристики при этом не пострадают.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

какое оно бывает и стоит ли его делать

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.


В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Как провести удаление воды из бензобака - узнайте в нашем материале.

Также смотрите материал о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Нарезка протектора шин своими руками

Смотрите, как профессионалы делают регрувер и сами нарезают протектор на шинах

Итог

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

В чем недостатки восстановленных шин?

В большинстве наиболее развитых стран существуют и успешно процветают такие компании, которые предоставляют спектр услуг по восстановлению изношенной автомобильной резины. Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная. Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо. Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.

Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.

Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется изношенный протектор. Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой. Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками. Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом. Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются. Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь. Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая. Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс. Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины. Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины. Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как отличить б/у шины от новых шин

Автомобильные шины можно приобрести как новые, так и те, что уже были в употреблении. Причем, иногда бывает так, что б/у шины намного качественней новых, при этом они еще и значительно дешевле. Но случается, что покупатель хочет приобрести новую резину в специализированном магазине, а вместо ее ему подсовывают б/у под видом новой. И если человек не осведомлен, как отличить новые шины от подержанных, он может и вовсе не заметить разницу. Но существует ли разница на самом деле между шинами, которые только что с завода, и теми, что уже успели побывать в употреблении, но сохранили свои изначальные качества. В этом мы и попытаемся разобраться.

Определение

Новые шины отлично подходят для поглощения незначительных колебаний, вызванных несовершенством дорожного полотна. Их основным предназначением является обеспечение высокого коэффициента дорожного сцепления. Отличительным свойством новых шин является выраженный рисунок протектора.

Б/у шины лишены выраженного рисунка, а если это зимние шины, то шипы на них более стерты или некоторые из них отсутствуют. Стоит понимать, что б/у шины уже имеют некоторый коэффициент износа, а срок их годности невозможно точно определить.

К содержанию

Сравнение

Можно ли непредвзято сравнить новые и б/у шины? Давайте попробуем. Огромным плюсом новых шин является то, что на них всегда устанавливается гарантийный период, поэтому их можно вернуть или обменять, если обнаружится брак или, например, вылезет «грыжа». В отличие от них, б/у шины не могут этим похвастаться. Так что если на второй день вы обнаружите поврежденное покрытие, можете забыть о своих зря потраченных деньгах. Неприятный момент, не правда ли?

Но есть также положительные моменты в покупке б/у шин. К примеру, они обойдутся вам значительно дешевле. Таким образом, можно приобрести качественные шины от известных торговых марок по выгодной цене. Но помните, что б/у шины уступают новым по коэффициенту износа. Если новые шины только что с завода, то б/у шинами уже пользовались, поэтому никому неизвестно, в каких условиях их эксплуатировали и хранили.

Поэтому здесь остается опасение, ведь зачастую мы покупаем у незнакомых нам людей и не можем знать, честны ли они с нами. Здесь остается полагаться только на совесть продавца. Если б/у шины, отслужившие один-два сезона, продает ваш хороший знакомый, стоит подумать об их приобретении. Но не покупайте их на авторынках, где опытные умельцы могут придать отличный внешний вид шинам, служащим в качестве ограждения клумб. В любом случае будьте предельно внимательны, покупая зимние шины, и помните, что скупой зачастую платит дважды.


В некоторых случаях практически «лысая» авторезина может еще послужить. Для этого на ее поверхности нарезается новый протекторный слой. Нарезку протектора шин можно выполнить своими руками, используя специальные инструменты, приобретенные в автомагазине либо изготовленные в домашних условиях.

Маркировка шин, пригодных для нарезки протектора

Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Углублять можно протектор до допустимой производителем автошины глубины. Иначе есть возможность повреждения кордового слоя. Узнать допустимую высоту восстановления канавок можно по индикатору нарезки, присутствующему на поверхности покрышки. Индикатор высоты нарезки протектора имеет вид небольшого углубления, находящегося в основании протекторного слоя. Благодаря указанному индикатору можно определить высоту восстановления канавок.
  2. Нарезка автопокрышек выполняется при остаточном протекторном слое 3 мм - это позволяет видеть канавки протектора и восстановить их глубину до необходимой нормы.
  3. Восстанавливают канавки при помощи специального устройства, называемого регрувером.

Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин.

Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

  • продление ресурса автопокрышек;
  • увеличение тяговых свойств автомобиля;
  • снижение сопротивления качению;
  • экономия топлива;
  • увеличение безопасности передвижения особенно по мокрому либо скользкому дорожному покрытию.

Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта:

  1. Грузовые автомобили. Стоимость автошин грузовиков существенная, поэтому многие владельцы указанного вида транспорта прибегают к услуге восстановления протекторного слоя. В большинстве случаев нарезают резину с маркировкой R22,5.
  2. Внедорожники, болотоходы. Автолюбители, предпочитающие транспорт, обеспечивающий проходимость в труднодоступных рельефах часто проводят соревнования между собой. Чтобы добиться первенства в гонках по непролазной грязи они изменяют рисунок протекторного слоя и его глубину для обеспечения большего сцепления колес с покрытием дороги, частично удаляют ламели на заводских шинах. Такие действия обеспечивают проходимость машины по непролазной грязи и сложным рельефам, уменьшаются шансы застревания автомобиля. Многие автомастерские предоставляют услуги: создание специальных шин из грязевых и болотоходных заводских покрышек, по индивидуальному чертежу заказчика. Допускается расширение канавок, изменение их формы и глубины.
  3. Погрузчики и специальная техника. Для указанного вида транспорта применяются цельнолитые автопокрышки, имеющие большую глубину протектора. Нарезка цельнолитых шин дает возможность сэкономить расход горючего, обеспечивает больший эксплуатационный период покрышек.

Изготовление самодельных регруверов

Нарезать протектор шин позволяет специальное устройство - регрувер. Он представляет собой приспособление, прорезающее канавки протектора раскаленным лезвием.

Регруверы разделяют таким образом:

  1. Приборы с прямым нагревом. В них электрический ток идет непосредственно через лезвие, нагревая его. Изготовить такое устройство своими руками сложно: необходим преобразователь для сварки, который есть не у каждого автолюбителя.
  2. Устройства с непрямым нагревом. Для такого инструмента ток проходит не через лезвие, а через нагревающийся элемент, к примеру, жало выжигателя либо паяльника, к которому закрепляется нож.

Как можно сделать самодельный регрувер? Вариантов изготовления указанного устройства очень много, мы укажем самые распространенные:


Самодельный регрувер, основой которого служит паяльник

Из паяльника с мощностью от 0,3 до 0,5 кВт. Изготавливается прибор, позволяющий нарезать авторезину, следующим образом:

  • из бытового паяльника извлекается нагревающий элемент;
  • если наконечник слишком острый или скошенный под определенным углом, то его выравнивают напильником;
  • в выровненном наконечнике сверлится отверстие для закрепления U-образного ножа;
  • нож крепится при помощи болта;
  • после установки ножа на прибор, выполняется обратная сборка паяльника.
Регрувер из выжигателя

Самодельный прибор из выжигателя, имеющего мощность не меньше 200 Вт. Процесс изготовления регрувера следующий:

  1. Из выжигателя извлекается нагревательный элемент.
  2. К элементу нагрева крепится двустороннее бритвенное лезвие.
  3. Из пера выжигателя извлекаются провода.
  4. Берутся две пластины из меди с сечением 1х1 см и длиной 3 см, в них просверливаются сквозные отверстия, их количество шесть штук. В каждой пластине должно быть три отверстия. По три отверстия должно размещается на одной грани пластины. Первая пара отверстий служит крепежом для лезвия, вторая пара используется для закрепления проводов выжигателя. На вторую пару будет приходить электрический ток. Третья пара отверстий необходима для болта, с помощью которого будут стягиваться вместе две пластины.
  5. Для закрепления ручки устройства нужно высверлить еще по два отверстия в пластине. Центры этих четырех отверстий располагаются перпендикулярно осям вышеописанных крепежных отверстий. Лучше изготовить ручку из деревянного бруса, в котором предварительно просверливаются отверстия для прикручивания ее к пластинам при помощи двух болтов.

Самодельные приспособления, с помощью которых можно нарезать протектор имеют такие недостатки:

  1. Нагрев прибора не регулируется. Поэтому заметив, что устройство перегрелось его стоит отключить от сети.
  2. В случае с самодельным регрувером из выжигателя есть вероятность поражения электрическим током: болты, на которые приходит электроток неукрытые изолирующим материалом. Сделать изоляцию для указанных болтов невозможно: любой изолирующий материал расплавится из-за нагрева. Нужно проявить предельную осторожность при работе с указанным прибором.
  3. При перегреве резина начинает плавиться и гореть. Нарезая протектор нужно следить за чистотой срезов, внешний вид срезов должен быть таким, как будто канавки нарезались не раскаленным, а холодным ножом. В противном случае поплавленный протекторный слой прослужит недолго.

Как согнуть лезвие не сломав его?

Лезвие для регрувера

При изготовлении самодельного приспособления для нарезки протектора важную роль играет нож либо лезвие, с помощью которого будет разрезаться резина. Нож для указанных целей должен быть очень острым и тонким. При изготовлении регрувера из паяльника можно брать канцелярский ножик, предназначенный для резки бумаги. В случае с выжигателем лучше использовать бритву, она имеет меньшее сечение лезвия, чем ножик, поэтому нагреется быстрее. Учтите: при попытке согнуть нож либо бритву в виде буквы U хрупкий метал, скорее всего, сломается. Избавиться от этой проблемы можно, если предварительно обжечь материал, из которого изготовлен нож либо бритва. Такая термообработка позволяет увеличить пластичность металла: снижает хрупкость.

Для обжига вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • горелка;
  • бритва либо лезвие ножа.

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

  1. Лезвие прогревается над огнем до температуры 400 0 С. Узнать, что материал достаточно нагрет можно по красноватому оттенку, который приобретет металл. Различить этот оттенок проще в темном помещении.
  2. После разогрева материалу нужно дать остыть на открытом воздухе около 6 минут.

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Процедура нарезки протекторного слоя


Восстановление протекторного слоя

Перед нарезкой протектора шин необходимо выполнить такие подготовительные работы:

  1. Демонтаж покрышки.
  2. Осмотр резины на наличие соответствующей маркировки и степень износа. Нарезать можно резину, не имеющую повреждений протектора, бортов и боковины. Плюс степень ее износа определяется по индикатору, присутствующему на поверхности автопокрышки, если остаточная глубина меньше 3 мм, то ремонтные работы не проводятся, есть вероятность повреждения кордового слоя изделия при нарезке протектора.
  3. Очистка покрышки от загрязнений, камушков.
  4. Устранение мелких повреждений шины, если такие присутствуют.
  5. Определение параметров нарезки: выбор ширины и глубины канавок. Глубина лезвия устанавливается по минимально допустимой высоте канавки.

Проводить нарезку шин нужно с хорошей скоростью, если работать медленно, то резина начнет плавиться. Нарезают протектор полосками по 15 см в направлении канавок протекторного слоя. Срезанный материал незамедлительно удаляют. По окончании восстановительных работ нужно очистить поверхность покрышки от остатков залипшей резины.

Заключение

Нарезать протектор шин можно собственными руками, указанная процедура не занимает много времени. Для проведения восстановительных работ понадобится специальный инструмент - регрувер, рыночная стоимость которого довольно высокая. Покупать для домашнего пользования заводской регрувер нецелесообразно, так как нарезается протекторный слой максимум два раза в год. При желании можно изготовить устройство для нарезки в домашних условиях из подручных материалов - это позволит значительно сэкономить бюджет.

Нарезая глубину протектора необходимо придерживаться рекомендованных норм, иначе можно повредить кордовый слой покрышки и она будет непригодна для эксплуатации.

Нарезать резину на покрышках легковых автомобилей не рекомендуется - восстановленные таким способом шины недопустимо применять на высоких скоростях, есть вероятность разрыва автошины во время езды. Объясняется такая ситуация отсутствием на автопокрышках легковых машин дополнительного резинового слоя. Если попытаться восстановить протектор таких шин нарезкой, то каркас резины утратит жесткость. Нарезают покрышки, имеющие соответствующую маркировку, нанесенную на их поверхность заводом-изготовителем.

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2-3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Преимущества нарезки

  • Увеличение пробега шины на 20-30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3-4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
  • Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2-3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
  • Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6-8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
  • Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Валерия Циклаури