Пятиточечный ремень безопасности. Ремень безопасности - главный элемент пассивной безопасности! Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья - первая статья из новой серии " Системы безопасности автомобиля ".

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности . Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье , поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие - хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем , который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня , то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.

Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.

В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.

Основные типы

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.

Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Да Нет

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ремни безопасности необходимо заменить, если на них есть надрывы, потертости или они подверглись критической нагрузке при аварии.

При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (А-болт верхнего крепления, Б-болт нижнего крепления, В-болт крепления катушки) с деталями крепления, прикладываемыми кремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.

Замена переднего ремня безопасности

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите накладку с головки болта крепления замка ремня.

2. Выверните болт…

3. …и снимите замок ремня безопасности в сборе с втулкой и болтом.

4. Снимите декоративную накладку болта верхнего крепления ремня.

5. Придерживая ремень, выверните болт…

6. …и снимите верхний кронштейн ремня с болтом и втулкой.

7. Выверните четыре винта крепления облицовки средней стойки и снимите ее.

8. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня…

9. …и выньте катушку из короба средней стойки.

10. Установите ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом хэтчбек

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» в подразделе «Сиденья» ).

2. Выверните болт крепления замка ремня…

3. …и снимите замок.

4. Снимите накладку сголовки болта крепления кронштейна поясной ветви ремня…

5. …выверните болт…

6. …и снимите кронштейн вместе с болтом и втулкой.

7. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня…

8. …выверните болт…

9. …и, придерживая ремень, снимите кронштейн.

10. Снимите заднюю полку и выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.

11. Протяните ремень вниз через опору задней полки и снимите его с автомобиля.

12. Установите задний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом седан

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, снимите накладку с головки болта крепления поясной ветви ремня...

2. ...и выверните болт.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления ремня разной длины. Самым коротким болтом закреплена инерционная катушка, самым длинным (нижним) - поясная ветвь ремня.

3. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня.

4. Выверните болт, придерживая ремень.

5. Со стороны багажника вытолкните вверх облицовку ремня из задней полки.

6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня.

7. Протяните в багажник через отверстие в задней полке ремень с облицовкой и снимите ремень с автомобиля.

8. Выверните болт крепления и снимите замок ремня.

9. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Данный раздел нашего каталога (интернет-магазина) посвящён Многоточечным спортивным ремням безопасности для автомобильного транспорта и аттракционов. Выбирая нужный вам товар вы сможете подробно ознакомиться с его комплектацией, размерами, регулировками, вариантами замков и крепления. Мы постоянно добавляем информацию, как о новой продукции так и о ранее представленной. При оптовой закупки цена товара может корректироваться с учётом скидок. В разделе указана розничная цена товара.

Спортивные ремни безопасности в зависимости от количества точек крепления делаться на:

  • Трёхточечные;
  • Четырёхточечные;
  • Пятиточечные.

Спортивные ремни безопасности применяются, кроме автомобильного транспорта ещё на скоростном водном транспорте, летающих ранцах, спецтехнике, аттракционах и других видах транспорта с повышенной степенью опасности.

Многоточечные ремни безопасности самые эффективные, благодаря:

  • надёжной фиксации в поясе;
  • двум плечевым лентам;
  • ленты между ног (пяти-шеститочечные ремни);
  • множеству точек крепления к каркасу спортивного автомобиля, аттракциона.
Элементы вашей безопасности.

Ремни безопасности Артикул 4405R, 4405B, 4402, 5502B, 5502R, 5501 укомплектованы металлическим замком, позволяющим одним движением руки освободить все ленты из замка и покинуть спортивное транспортное средство. Ремни с артикулом 3031, 4404, 4403 укомплектованы обычными пряжками-замками (пластиковыми), встречающимися на большинстве серийных автомобилях. Проверенная временем конструкция замков с пластиковым корпусом зарекомендовала себя, как простой и надёжный механизм.

Все замки-пряжки и регулировочные механизмы, а также детали крепления и т.д., сконструированы таким образом чтобы не иметь острых углов, которые могут приводить к износу или разрыву ленты в процессе эксплуатации, трения.

Жесткие части ремней безопасности полностью удовлетворяют требованиям безопасности, предназначены для поглощения энергии либо для нанесения или передачи нагрузки. Детали изготовленные из пластмассы отвечают нормам токсичности и должны располагаться и устанавливаться так, чтобы при нормальной эксплуатации транспортным средством они не могли попасть под передвижное сиденье или быть зажаты дверью этого транспортного средства.

В случаи если лента не натянута, пряжка-замок всё равно остаётся застегнутой независимо от положения автомобиля. Конструкция пряжки изготовлена таким образом, чтобы ею можно было легко пользоваться и держать рукой, а также отстегивать простым движением одной руки в одном направлении как при отсутствии нагрузки, так и при нагрузке.

Плечевые ремни крепятся сзади за сидением к кузову, каркасу транспортного средства и должны быть закреплены крест на крест. На рисунке вы можете увидеть, как правильно крепить плечевые ленты. Плечевые и поясные ременные лямки Takata (лента — зелёного цвета, см рисунок), с помощью карабинов легко монтируются на спортивные автомобили, в каркас которых предварительно вкручены (в закладные кузова), специальные болты со стальными петлями.

Регулировки натяжения спортивного ремня безопасности производятся вручную непосредственно во время посадки в автомобильное кресло. Следуя правилам безопасности, лента должна плотно прилегать к телу гонщика, штурмана, пассажиров.

Водитель транспортного средства должен серьёзно относится к своей безопасности и своих пассажиров. Поэтому перед тем как начать движение водителю необходимо проверить чтобы все члены экипажа были правильно пристёгнуты и их жизням ничего не угрожает.