Самые необычные виды общественного транспорта. Это интересно: Необычные виды транспорта

В наш высокотехнологичный век сложно себе представить человека, который бы ни разу никуда ни на чем не ездил (не плавал, не летал и т.д.).

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!

Skyscrapercity.com

Плавающий автобус Hippo (Канада)

Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.


Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.


www.itpro.co.uk

PRT (Personal Rapid Transit) (Великобритания)

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.

Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.


thinkstockphotos.com

Автобус Wubbo Superbus (ОАЭ)

Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!


www.forum-auto.com

Трициклы GoCar (Испания)

Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны.

Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.


vijaybisht.in

Эскалаторы Central-Mid Levels (Гонконг)

Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения... для борьбы с пробками!

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).


radfun.ir

Уличный лифт Santa Justa (Португалия)

Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается . Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.


octou.com

Левитирующий поезд «Маглев» (Китай)

Из центра до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!


livingsocial.com

Пивной бар на колесах (Германия)

Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.

«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.


transphoto.ru

Метротрам (Россия)

Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует.

Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч.

Виды общественного транспорта многих городов мира очень похожи. В крупных мегаполисах, как правило, есть метро, автобусы и трамваи. Однако некоторые города могут похвастаться довольно необычным и весьма удобным транспортом.

Норри - бамбуковый поезд в Камбодже

Эти камбоджийские «поезда» ездят по железнодорожным путям, но не похожи ни на какие другие пассажирские поезда в мире. Большинство из них - бамбуковые платформы с колёсами от поезда, для передвижения которых нужно просто отталкиваться палкой от земли. Сегодня к норри также прикрепляют двигатели от мотоциклов или тракторов и приводные ремни, подключённые к осям.

Норри, прозванные «бамбуковым поездом», приобрели особую популярность у местных жителей в виду того, что обычное железнодорожное сообщение работает нерегулярно, к тому же ранее поезда подвергались нападениям вооруженных повстанцев.

Монте-тобогган в Мадейре

Мадейра - это португальский архипелаг у берегов Западной Африки. Его исторический город Монте расположен на высоте 1000 м над уровнем моря. На Мадейре есть воздушные трамваи и канатные дороги, однако более ста лет местные жители Монте (а теперь и туристы) используют причудливый вид транспорта для поездки по склону в столицу провинции: плетёные корзины на санях. В каждых санях есть два водителя, которые используют свой вес и резиновые сапоги для рулевого управления и торможения.

Городская монорельсовая дорога Чиба

Монорельс Chiba Urban похож на транспорт из какого-то научно-фантастического фильма. Верх вагонов крепится к дорожке монорельса, потому поезд словно зависает в воздухе. Это самый длинный в мире монорельс (общей протяжённостью 14 км). На его маршруте есть 2 линии и 18 остановок, и ежедневно он обслуживает около 50 тыс. пассажиров.

Вуппертальская подвесная железная дорога

Это ещё один «перевёрнутый» поезд. Он проходит над рекой Вуппер, притоком Рейна, а также над проезжей частью. Маршрут длиной 13 км насчитывает 20 станций, а поездка по линии занимает около 30 минут.

Вупперталь может показаться футуристическим транспортом, но на самом деле ему чуть более ста лет. Его странный дизайн привлекает туристов, но многие из тех, кто ездит на железной дороге, являются местными жителями. Недавно возраст этой подвесной конструкции вызвал обеспокоенность среди экспертов, и это привело к крупному проекту модернизации, состоявшемуся в 2012-2013 годах. Сами поезда были обновлены в 2015-2016 годах.

Гонконгские уличные эскалаторы

Гонконг является доказательством тому, что эскалаторы предназначены не только для торговых центров. Его уличная эскалаторная система проходит по одним из самых крутых холмов острова. Движущаяся лестница поднимается на высоту примерно 152 м, а её длина - 790 м. Это самая длинная наружная эскалаторная система в мире. Ежедневно ею пользуются около 80 тыс. человек.

Воздушные трамваи в Колумбии

Воздушные трамваи используются в горных курортных зонах, на лыжных склонах и даже в тематических парках. Однако их редко применяют для массовых перевозок людей. Исключение составляют Центральная и Южная Америки. Первая подобная транспортная система, работающая по фиксированному графику, была создана в городе Медельин в Колумбии. Она чрезвычайно популярна среди жителей густонаселённых склонов гор.

O-Bahn Busway в Аделаиде

Такая машина напоминает нечто среднее между поездом и автобусом. O-Bahn - это 11-километровая трасса для «управляемого автобуса» с тремя развязками в Южной Австралии. В ней используются только специальные машины, у которых перед обычными колёсами размещены специальные направляющие. Как только они покидают трассу, то становятся городскими автобусами, которые могут ехать и по обычной дороге.

Подземный фуникулёр Кармелит

Фуникулёры популярны в районах с большими перепадами высот. В израильском городе Хайфа фуникулёр под названием Кармелит поднимается на 270 м над горой Кармель. Его особенность в том, что его маршрут проходит под землёй. Относительно небольшая длина маршрута (1,8 км) и малое количество станций (шесть) делают его одним из самых скромных в мире линий метро. Он приносит пользу как туристам, так и местным жителям, позволяя избегать тяжёлого подъёма по крутой местности.

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

Эта система была построена для связи нескольких отдалённых друг от друга университетских кампусов. Её можно считать первой системой с персональным автоматическим транспортом .

6-километровая Morgantown PRT представляет собой дорогу с контактным рельсом, по которой движутся «вагоны», вмещающие несколько человек. Дорога работает в течение недели, а также иногда в выходные дни во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий.

Terra Bus в Канаде

Снежные автобусы - это специализированные машины, которые перевозят пассажиров по льду и снегу в местах без мощёных дорог. В основном такой транспорт используют в Канаде на Ледниковом поле провинций Британской Колумбии и Альберта для перевозок пассажиров (до 56 человек за раз) в такие труднодоступные места, как ледник Атабаска. Водители поддерживают низкое давление в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой поверхностью дороги. Terra Bus выглядят мощными машинами, но они довольно медленные - обычно скорость не превышает 16-40 км/ч.

В Канаде появится самый быстрый электротранспорт, который в будущем, возможно,

В Дании пожилых людей бесплатно катают на велорикшах -

Для нас, как и для жителей большинства других городов мира, автобусы, такси и поезда являются привычным средством передвижения. Однако есть страны, в которых для перевозки пассажиров используются весьма нестандартные решения. Смотрите самые необычные транспортные средства со всего мира.

1. Canal Taxi (Таиланд) . Этими большими и шумными лодками, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов, ежедневно в Бангкоке пользуются тысячи местных жителей и туристов.

2. Джонки - эти традиционные китайские лодки со встроенными двигателями являются очень популярным средством передвижения в Гонконге.

3. Сегвеи (США) . Этот электрический самобалансирующийся самокат является очень популярным транспортным средством в Соединенных Штатах. Его изобрел в 2001 году Дин Кеймен.

4. Гироскутер представляет собой транспортное средство, работающее за счет динамической балансировки при помощи электромотора. Устройство может перемещаться как вперед и назад, так и осуществляя повороты. Основными преимуществами гироскутеров перед другими транспортными средствами являются легкость управления, экологичность, мобильность и маневренность. К тому же они способны развивать приличную скорость. Гироскутер это современное интеллектуальное средство передвижения. Хороший выбор данного необычного транспортного средства по самой доступной цене на
http://Skuter77.Ru

5. «Амфибус» или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.

6. Автобус-верблюд (Куба). Это транспортное средство появилось в результате замысловатого соединения автобуса с грузовиком. Столь оригинальный автобус, который может перевозить до 300 человек, лишь недавно был выведен из эксплуатации.

7. Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. «Висящий» поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысячи пассажиров.

8. Маглев или поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 431 километра в час, курсирует в Шанхае из центрального района города Пудун (Pudong) в международный аэропорт «Пудун». Маглев - это самый быстрый поезд в мире.

9. DUKW (Великобритания) - это еще один автобус-амфибия, который позволяет туристам любоваться Лондоном и с суши, и с реки Темзы.

10. Фелюга (felucca) - это традиционная египетская парусная лодка, сделанные из дерева. Египтяне используют фелюги на протяжении тысячи лет. Парусные лодки являются неотъемлемой и важной частью египетской культуры.

11. Велорикша (cyclo). Эти трехколесные велотакси используются во Вьетнаме, в основном в столице, в Ханое. С помощью велотакси местные жители и туристы могут быстро передвигаться в многолюдном городе.

12. Бамбуковая железная дорога в Камбодже. Эти импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Они ездят со скоростью до 40 километров в час и являются одним из самых экономичных способов передвижения.

13. Barco de totora (Перу). Эти уникальные лодки изготавливают из «totory» - тростника, растущего в Перу, и являются популярным средством передвижения среди местных рыбаков и туристов.

14. Лифты (Чили). Деревянные лифты были построены в портовом городе Вальпараисо в начале ХХ века для перевозки людей к тем его районам, которые расположены на высоких холмах. В настоящее время лифтами в основном пользуются туристы, которые хотят увидеть панораму Вальпараисо.

15. Рикши используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.


Все привыкли к универсальным видам транспорта, таким как автобусы, такси и поезда. Но иногда общественный транспорт может принимать совершенно необычные и странные формы, которые будут казаться «дикими» приезжим туристам.

1. Подземный фуникулер в Турции


Фуникулер - это наклонная железная дорога, по которой трамвай перемещается вверх и вниз по холмам с помощью канатной тяги. Стамбульский «Тюнель» представляет собой единственный в мире подземный фуникулер. Протяженность линии составляет чуть более полукилометра, и она поднимается на высоту 60 метров, от побережья залива Золотой Рог до начала знаменитой пешеходной улицы Истикляль Каддези. Фуникулер открылся 5 декабря 1874 года, т. е. является вторым по возрасту метро в мире после лондонского метро. Фуникулер был настолько эффективен, что городские власти построили еще один рядом, чтобы соединить паромный терминал у залива с городской системой метро.

2. Цикло во Вьетнаме


Во Вьетнаме среди туристов, которые хотят немного осмотреть город (особенно Старый квартал Ханоя и прекрасное озеро Хоанкьем), очень популярно это трехколесное велотакси. Местные жители также используют «Цикло», по сути являющееся разновидностью рикши, чтобы быстрее доехать до пункта назначения, ведь на улицах города царит настоящий хаос и сплошные пробки.

3. Канальное такси в Бангкоке


Бангкок иногда называют «Восточной Венецией» из-за разветвленной сети каналов в городе. Речные и канальные такси по-прежнему являются важной частью городской транзитной системы, и во многих случаях они намного быстрее, чем трафик на дорогах. Канал, по которому ходят такси-лодки, проходит прямо через центр города. Что интересно, из-за приливов и ряда довольно низких мостов на канале, в некоторым местах лодка останавливается перед мостом, навес на ней приспускают ниже, а пассажиры пригибаются, чтобы лодка смогла проплыть под мостом.

4. Куриный автобус в Центральной Америке


Эти ярко окрашенные автобусы уже давно стали излюбленным средством передвижения среди бюджетных путешественников по Латинской Америке. Для местных жителей в таких местах, как Гватемала или Панама, эти автобусы являются чуть ли не основным и самым доступным средством передвижения, на котором они обычно добираются из одной деревни в другую. Эти автобусы получили свое прозвище от цыплят и кур, которые деревенские жители каждый день возят на рынок.

5. Верблюжий автобус на Кубе


Как известно, на дорогах Кубы зачастую встречаются очень необычные автомобили, в частности, можно увидеть множество классических американских автомобилей, оставшихся еще со времен кубинской революции. Тем не менее, местной классикой массового транзита является так называемый «верблюжий автобус». Буквально недавно знаковые автобусы наконец были списаны, но до этого подобные грузовики с огромными трейлерами сзади исправно возили деревенских жителей. Сейчас они были заменены современными китайскими автобусами.

6. Поезд Маглев в Шанхае


Это не совсем обычный поезд между городом и аэропортом. Он не только проезжает 30-километровый маршрут всего за считанные минуты, достигая скорости до 431 км/ч, но и ездит на мощном магнитном поле. Маглев - это сокращение от «магнитной левитации». Подобные поезда уже не в диковинку в Японии, но добраться до аэропорта за пару-тройку минут - бесценно. Что интересно, текущая скорость отображается на мониторе в каждом вагоне.

7. Судно на воздушной подушке в Великобритании


Расцвет кораблей на воздушной подушке, к сожалению, канул в лету лет 30 назад. А ведь эти корабли, которые буквально парили над водой, обеспечивали идеально плавное передвижение над водой. Но не все подобные суда были забыты. В Великобритании компания Hovertravel все еще предлагает поездку от Портсмута до острова Уайт на судне на воздушной подушке.

В продолжение темы рассказ про , которые лучше забыть.

В некоторых странах поездка на транспорте может стать незабываемым приключением

Перед туристами, прибывающими в другую страну, часто встает вопрос, на каком транспорте путешествовать. В Европе и Америке путешественники традиционно берут автомобили на прокат, а вот в более экзотических странах такая услуга может оказаться недоступной, да и ко многим достопримечательностям на автомобиле не подъедешь. Поэтому приходится выбирать либо общественный транспорт, либо пользоваться услугами более экзотических средств передвижения, поездка на которых может стать отдельным приключением.

Начнем с более традиционных видов транспорта. В Гватемале местной достопримечательностью считаются так называемые «куриные автобусы», прозванные так за то, что на них перевозят не только людей, но и домашних животных.

Гватемальские «куриные автобусы» представляют собой не что иное, как школьные автобусы, привезенные из США. Правда, местные умельцы расписывают и украшают их так, что под всеми этими слоями краски, хромированных деталей и прочих безделушек сложно узнать оригинал. Зато получившееся транспортное средство обладает яркой индивидуальностью, и его трудно перепутать с другим таким же автобусом.

Несмотря на то, что автобусы довольно старые и в любой другой стране их давно бы сдали на металлолом, гватемальские водители вовсю лихачат на них, ловко петляя на узких проселочных дорогах.

Между прочим, гватемальские автобусы приходятся «двоюродными братьями» индийским автобусам, которые тоже раскрашены в яркие цвета и в салонах которых также можно перевозить четвероногую живность и домашнюю птицу.

Филиппинские умельцы решили, что езда на мотоцикле по двое — слишком большая трата бензина. Поэтому обыкновенный мотоцикл был ими усовершенствован, и теперь за счет удлиненного сидения здесь помещается от 5 до 13 человек, в зависимости от гигантомании владельца.

Используются эти «усовершенствованные» мотоциклы, которые здесь называются «хабал хабал» , в качестве пассажирского транспорта. Интересно, но на скорость мотоцикла дополнительная нагрузка в виде нескольких человек с тяжелыми баулами и сумками, похоже, никак не влияет. Филиппинские «пассажирские байкеры» разгоняются до умопомрачительных скоростей. Впрочем, местные жители к этому давно привыкли.

Раньше рикши были основным пассажирским транспортом во многих азиатских городах. В наши дни рикши также сохранились во многих странах, но практически везде они, шагая в ногу со временем, пересели на велосипеды или мопеды. Однако в Японии до сих пор сохранились самые настоящие рикши, которые на своих двоих тянут за собой тележки с тяжелыми туристами.

Впрочем, рикши здесь не столько экзотика, сколько самое настоящее транспортное средство, так как во многие районы, раскинувшиеся близ Киото, сложно добраться на каком-либо другом виде транспорта. А для того, чтобы не скользить на горных тропах, рикши носят специальную обувь.

Подобные пешие рикши сохранились и в некоторых индийских городах, и в Шанхае. Так что, если желаете почувствовать себя путешественником, впервые открывающим Азию, можете прокатиться на рикше. Только помните, что стоимость такой поездки гораздо выше, чем на обычном общественном транспорте.

Еще одним традиционным видом передвижения в Индии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии являются слоны . Правда, в наши дни в качестве транспорта как такового их практически не используют, катая только туристов. Но даже туристическая поездка по джунглям на спине этих гигантов может стать незабываемым приключением.

Например, в Таиланде прогулка на слонах является обязательным пунктом практически всех экскурсионных программ.

Еще одним животным, перешедшим с тяжелой работы в непыльный туристический бизнес, является верблюд . Правда, «непыльным» этот бизнес можно назвать лишь в переносном смысле, так как верблюда не даром называют «кораблем пустыни» - именно там на них и катаются.

В наше время прокатитmся на верблюде можно во многих странах: в Египте, ОАЭ, Марокко, Индии и Монголии . Причем в последних двух странах вам предложат услуги «двугорбой модификации» этого животного, а вот в арабских странах больше распространены одногорбые дромадеры.

Впрочем, самым необычным транспортным средством можно назвать ивовые сани , на которых туристов катают на Мадейре в Португалии . На ум, конечно, сразу приходит известные стихи про асфальт и лыжи, однако здесь это довольно распространенный вид развлечения.

На идущей под уклон пешеходной улице туристов сажают в «асфальтовые» сани, и двое «сопровождающих», которые бегут рядом, веревками контролируют движение саней на протяжении всего двухкилометрового спуска.

Тряска, конечно, жуткая, да и сердце замирает от мысли, что будет, если вывалиться из этих санок прямо на асфальт на полной скорости. Но «сопровождающие» не даром получают свои деньги, поэтому несчастные случаи здесь довольно редки, да и ограничивается все содранными коленками и локтями — неприятно, конечно, но не смертельно.