Отличия правил дорожного движения в австрии. Автомобильные дороги в австрии К железнодорожной станции Villach-Furnitz через

Таблица штрафов за самые распространенные нарушения по всем странам Европы. Для дальнобойщиков и просто путешествующих людей весьма занимательное чтиво! Сразу приходит понимание откуда растут ноги у европейского порядка.
Так, например, непристегнутый ремень в Великобритании обойдется вашему кошельку 595 евро. Что в переводе на рубли будет около 28.000 рублей. При учёте того, что английский полицейский не берет взяток, одного такого штрафа будет достаточно, чтобы всю следующую жизнь при посадке в машину в первую очередь позаботиться о ремне. Превышение скорости на 50 км/ч и вовсе встанет в неприличную сумму 2990 евро (почти 150.000 рублей).

Австрия:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 30 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2180 евро


непристегнутые ремни безопасности: от 35 евро

Бельгия:
вождение после употребления алкоголя:от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро
переход на красный свет светофора: от 165 евро
неправильный обгон: от 165 евро
неправильная парковка: от 55 евро
разговор по мобильному телефону: от 110 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 110 евро

Босния и Герцеговина:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро
переход на красный свет светофора: от 150 евро
неправильный обгон: от 150 евро
неправильная парковка: 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 10 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Болгария:
вождение после употребления алкоголя: от 255 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро
переход на красный свет: от 50 евро
неправильная парковка: 5 евро

Великобритания:
вождение после употребления алкоголя: до 5980 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
20 км/ч превышение скорости: от 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2990 евро
переход на красный свет светофора: от 1200 евро
неправильный обгон: от 120 евро
неправильная парковка: от 85 евро
разговор по мобильному телефону: от 120 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 595 евро

Венгрия:
вождение после употребления алкоголя: до 970 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: до 100 евро

 более 50 км/ч превышение скорости: от 190 евро

 переход на красный свет светофора: до 325 евро

неправильный обогн: до 325 евро

неправильная парковка: до 165 евро

 гразговор по мобильному телефону: до 100 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Германия:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 35 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 240 евро
переход на красный свет светофора: от 90 до 320 евро
неправильный обгон: 30 до 250 евро
неправильная парковка: от 10 до 70 евро
разговор по мобильному телефону: 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Греция:
вождение после употребления алкоголя: от 80 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 100 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро
переход на красный свет светофора: от 350 евро
неправильный обгон: от 350 евро
разговор по мобильному телефону: 100 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 350 евро

Дания:
вождение после употребления алкоголя: до размера 1-заработной платы нетто (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 335 евро
переход на красный свет светофора: 270 евро
неправильный обгон: 270 евро
неправильная парковка: от 70 евро
разговор по мобильному телефону: 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: 200 евро

Ирландия:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 80 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 80 евро
переход на красный свет светофора: от 80 евро
неправильный обгон: от 80 евро
неправильная парковка: от 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 60 евро

Исландия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 60 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 90 евро
переход на красный свет светофора: 100 евро
неправильная парковка: от 10 евро
разговор по мобильному телефону: 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Испания:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

 20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 600 евро

переход на красный свет светофора: 200 евро

неправильный обогн: от 200 евро

 неправильная парковка: до 200 евро

разговор по мобильному телефону: от 200 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 200 евро

Италия:
вождение после употребления алкоголя: от 530 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 170 евро
переход на красный свет светофора: от 170 евро
неправильный обгон: от 85 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: от 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 80 евро

Кипр:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 35 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 85 евро

переход на красный свет светофора: от 85 евро

неправильный обогн: от 85 евро

неправильная парковка: 85 евро

гразговор по мобильному телефону: 85 евро

непристегнутые ремни безопасности: 85 евро

Латвия:
вождение после употребления алкоголя: от 210 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 110 евро
переход на красный свет светофора: от 30 евро
неправильный обгон: от 20 евро
разговор по мобильному телефону: 15 евро

Литва:
вождение после употребления алкоголя: от 290 евро (макс. допустимые промили: 0,4)
20 км/ч превышение скорости: от 10 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 290 евро
переход на красный свет светофора: от 115 евро
неправильный обгон: от 115 евро
неправильная парковка: от 30 евро
разговор по мобильному телефону: от 30 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Люксембург:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 145 евро
переход на красный свет светофора: 145 евро
неправильный обгон: 145 евро
разговор по мобильному телефону: 75 евро
непристегнутые ремни безопасности: 75 евро

Мальта:
вождение после употребления алкоголя: от 1200 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
более 50 км/ч превышение скорости: от 70 евро
переход на красный свет светофора: от 60 евро
неправильный обгон: от 25 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 25 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 25 евро

Македония:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 20 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 45 евро
переход на красный свет светофора: от 300 евро
неправильный обгон: от 35 евро
неправильная парковка: от 45 евро
разговор по мобильному телефону: 45 евро
непристегнутые ремни безопасности: 20 евро

Нидерланды:
вождение после употребления алкоголя: от 360 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 160 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 530 евро
переход на красный свет светофора: 230 евро
неправильный обгон: 230 евро
разговор по мобильному телефону: 230 евро
непристегнутые ремни безопасности: 140 евро

Норвегия:
вождение после употребления алкоголя: от 600 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 430 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 940 евро
переход на красный свет: 630 евро
неправильный обгон: 630 евро
неправильная парковка: от 90 евро
разговор по мобильному телефону: 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: 90 евро

Польша:
вождение после употребления алкоголя: от 145 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 100 евро
переход на красный свет светофора: от 75 евро
неправильный обгон: от 60 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 50 евро
непристегнутые ремни безопасности:25 евро

Португалия:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро

переход на красный свет светофора: от 120 евро

неправильный обогн: от 120 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: от 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 120 евро

Румыния:
вождение после употребления алкоголя: от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

 переход на красный свет светофора: от 65 евро

неправильный обогн: от 100 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: 65 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Сербия:
вождение после употребления алкоголя: от 45 евро (макс. допустимые промили: 0,3)

более 50 км/ч превышение скорости: до 130 евро

переход на красный свет светофора: от 130 евро

неправильный обогн: от 50 евро

неправильная парковка: от 45 евро

разговор по мобильному телефону: от 25 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 45 евро

Словакия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,0)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро

переход на красный свет: 150 евро

неправильный обогн: 150 евро

 неправильная парковка: от 30 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Словения:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро

переход на красный свет светофора: 250 евро

неправильный обогн: от 500 евро

неправильная парковка: от 40 евро

 разговор по мобильному телефону: 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: 120 евро

Турция:
вождение после употребления алкоголя: от 230 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 55 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 75 евро

переход на красный свет светофора: от 55 евро

 неправильный обогн: от 75 евро

неправильная парковка: от 25 евро

гразговор по мобильному телефону: от 25 евро

непристегнутые ремни безопасности: 25 евро

Финляндия:
вождение после употребления алкоголя: 15-дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 14 дневных зарплат
переход на красный свет светофора: от 10 дневных зарплат
неправильный обгон: от 10 дневных зарплат
неправильная парковка: от 20 до 80 евро
разговор по мобильному телефону: до 115 евро
непристегнутые ремни безопасности: 35 евро

Франция:
вождение после употребления алкоголя: от 135 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 135 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 1500 евро
переход на красный свет светофора: от 135 евро
неправильный обгон: от 135 евро
неправильная парковка: от 15 евро
разговор по мобильному телефону: от 135 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 135 евро

Хорватия:
вождение после употребления алкоголя: от 90 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: до 65 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 660 евро
переход на красный свет светофора: от 260 евро
неправильный обгон: от 90 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: – 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 65 евро

Черногория:
вождение после употребления алкоголя: от 70 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 150 евро
переход на красный свет светофора: от 70 евро
неправильный обгон: от 70 евро
неправильная парковка: от 60 евро
разговор по мобильному телефону: от 60 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 40 евро

Чехия:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 60 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро

переход на красный свет светофора: от 100 евро

неправильный обогн: от 200 евро

неправильная парковка: от 60 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 80 евро

Швейцария:
вождение после употребления алкоголя: от 495 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 150 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 60 дневных зарплат

переход на красный свет светофора: от 205 евро

неправильный обогн: от 245 евро
 неправильная парковка: от 35 евро

разговор по мобильному телефону: от 85 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Швеция:
вождение после употребления алкоголя: 40 дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,2)

20 км/ч превышение скорости: от 270 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 450 евро

 переход на красный свет светофора: от 280 евро

неправильный обогн: от 280 евро

неправильная парковка: от 20 евро

 разговор по мобильному телефону: от 170 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 170 евро

Эстония:
вождение после употребления алкоголя: от 400 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 800 евро
переход на красный свет светофора: до 400 евро
неправильный обгон: до 385 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: до 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 200 евро

Виньетка в Австрии – способ оплаты всех платных дорог. Мы подробно расскажем, сколько стоит виньетка в Австрии, где ее купить, где она действует и где стоимость проезда не покрывается виньеткой.

Качественные австрийские дороги, будучи одним из гарантов безопасного дорожного движения, предопределяют то, что очень многие туристы предпочитают путешествовать по стране на авто – своем или арендованном. Но встает разумный вопрос – а нужно ли платить за такое качество? Конечно, да.

Высокое качество дорог в Австрии приводит к тому, что достаточно большое количество наиболее загруженных трасс являются платными. Именно для проезда по таким дорогам требуется специальный стикер-разрешение – виньетка.

Интерактивная карта платных дорог Австрии есть .

Если вы планируете путешествовать по Австрии на своей машине между крупными городами, то, как видите, виньетку все же придется купить — платные дороги на карте обозначены серым цветом. Но без виньетки все же можно обойтись, если вы не будете выезжать на платные дороги. Но и качество бесплатных дорог может оказаться чуть хуже.

Скажем сразу, что «проскочить» без виньетки не получится. И даже наивным водителям, ссылающимся на то, что в Австрии нет базы российских или других иностранных автомобилей, и что поэтому они не получат штраф, придется платить. Как это работает?

Все платные дороги Австрии оборудованы всевидящими камерами, которые, зарегистрировав «зайца», передают сообщение ближайшему дорожному патрулю. Если не сразу, то через время вас все же остановят.

Дороги с дополнительной оплатой

В Австрии также существует несколько участков дорог, строительство которых было очень дорогостоящим, что и привело к тому, что стоимость виньетки не покрывает стоимость проезда по таким участкам. На карте платных дорог выше эти участки обозначены синим цветом. Некоторые панорамные дороги требуют дополнительной оплаты.

Оплата всех дополнительных участков дорог обычно производится на месте.

Кому нужна виньетка в Австрии

Напомним, что задумываться о том, нужна ли виньетка в Австрии, путешественникам стоит только в том случае, если планируется путешествие либо на своей машине, либо на машине, арендованной в соседней стране (обратите внимание на особенности приобретенной страховки – она может не покрывать риски в другой стране).

Если вы арендуете машину в Австрии, то с вероятностью 99% на ней уже будут наклеены все необходимые стикеры, чтобы свободно передвигаться по всем платным дорогам. Единственное, что нужно уточнить – нужно ли будет оплачивать проезд по некоторые трассам, где предусматривается дополнительная оплата помимо обязательной виньетки.

Сколько стоит виньетка в Австрии

Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. Стоимость виньетки в Австрии в 2019 году следующая:

  • На 10 дней – 9.20€ для легковых авто и 5.30€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток;
  • На 2 месяца – 26.80€ для автомобилей и 13.40€ для мотоциклов. Первый день действия также, как и в случае с 10-дневным стикером, отмечается при покупке. Действует с 00:00 часов первого дня до 24:00 последнего дня;
  • На год – 89.20€ для авто и 35.50€ для мотоциклов. На самом деле, годовая виньетка 2019 будет действительна в течение 14 месяцев – с 1 декабря 2018 до 31 января 2020, и так каждый год. Если покупаете годовую виньетку в середине года, то передвинуть срок ее действия не получится.

J — годовая, M — на 2 месяца, T — на 10 дней. Категории т/с A и B соответственно.

Где купить виньетку

Живя в России, мы привыкли к тому, что на платных дорогах всегда (или почти всегда) есть пропускные пункты, где и производится оплата за проезд. Оплата дорог в Австрии устроена по-другому – о покупке виньетки нужно позаботиться самостоятельно.

Если вы въехали на территорию Австрии без виньетки, то правильным решением будет остановиться на ближайшей заправке, где и можно будет купить заветный стикер.

А вдруг я поеду поздно ночью, а заправка будет закрыта? Что, если регистрирующее устройство я встречу раньше, чем первую заправку у границы?

Австрийскую виньетку можно купить не только в самой Австрии, то и на территории приграничных стран – Германии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Чехии, Словении и Словакии.

Все пункты продаж как в Австрии (в том числе по Вене, Зальцбургу и разным регионам страны), так и в других странах (в том числе по Швейцарии, Словении и остальным странам) можно найти . Всего в Австрии и других странах организовано более 6 тыс. точек продаж виньеток.

Не очень удобно, что вся информация дана списком, а не на карте, поэтому сначала поищите на карте города, мимо которых будете проезжать, а потом найдите их в списке.

Как крепить виньетку

Виньетку мало просто купить. Ее нужно правильно прикрепить, чтобы регистрирующие устройства могли считать данные вашей виньетки.

Даже если вы оплатите виньетку, но прикрепите ее неправильно, то получите штраф.

Виньетку нужно крепить с внутренней стороны лобового стекла так, чтобы ее было хорошо видно под любым углом. ASFINAG, компания, которая и отвечает за организацию платных дорог в Австрии, рекомендует клеить виньетку с левой стороны авто или посередине, ближе к зеркалу заднего вида.

При этом нельзя крепить стикер на солнцезащитную полосу, если она есть – клеим стикер ниже.

Что касается мотоциклов, стикер советуют крепить либо на передней вилке, либо сбоку на бензобаке. Главное требование – деталь, на которую крепится виньетка, должна быть хорошо зафиксирована, то есть ее нельзя просто снять и заменить самостоятельно.

Нельзя крепить виньетку на багажник или боковую сумку мотоцикла.

Штраф за езду без виньетки

По данным ASFINAG, штраф за езду в Австрии без виньетки в 2019 составляет 120€ для автомобилей и 65€ для мотоциклов. Если будет обнаружено, что вы хотели предпринять какие-либо манипуляции со стикером (подмена стикера, изменение даты начала действия и пр.), штраф составит 240€ и 130€ соответственно.

Если вы откажетесь платить штраф, но ваша вина в суде все же будет доказана, сумма обязательства может быть определена в пределах 300-3000€ в зависимости от того, насколько злостно вы нарушаете порядок на дороге.

Соблюдайте местные ПДД, и удачного вам путешествия!

Несмотря на существование международных правил дорожного движения, в Австрии имеются свои особенности вождения.

Для страны характерны идеальные дороги и высокая культура вождения: агрессивный стиль, как и излишнюю нерасторопность, следует оставить за пределами Австрии.

Узнайте больше об Австрии и ее дорогах, подписавшись на нашу рассылку.

Основные требования:


  • Ближний свет. Включайте фары ночью и при плохом обзоре (в дождь, снег, туман и т. д.).

  • Ремни безопасности. Должны пристегиваться и водитель, и пассажиры независимо от того, сидят они спереди или сзади.

  • Перевозка детей. Дети до 12 лет должны ездить только на заднем сидении и в автокресле по возрасту. Для детей ростом более 150 см можно использовать штатные ремни при условии, что ремень проходит ниже шеи ребенка.

  • Телефонные переговоры . Говорить по телефону можно только через гарнитуру hands-free.

При ДТП на австрийских дорогах вызов полиции обязателен только при наличии пострадавших.

Максимальная разрешенная скорость

Нормы алкоголя в крови для водителей

Допустимый уровень – не более 0,49 промилле для опытных водителей и 0,1 промилле при стаже меньше двух лет.

Штрафы:

Штрафы

В Австрии нет общих установленных тарифов за нарушение ПДД, размер штрафов устанавливается в пределах федеративной земли. Отдельно регулируется оплата штрафов , если нарушения совершены за рубежом, где действует решение директивы ЕС 2015/413.

Австрийские полицейские имеют право взыскать штраф на месте, но при этом они обязаны выдать официальную квитанцию.

Если размер штрафа слишком велик и водитель не может оплатить его сразу, необходимо оставить задаток, а остальную часть доплатить в течение двух недель.


Размеры штрафов за наиболее частые нарушения ПДД в Австрии:

Размеры штрафов в Австрии за превышение скорости

В населенном пункте

Вне населенного пункта

На автобане

Погрешность – 3–7 км/ч, зависит от скорости (до 100 км/ч или выше) и типа радара. Решение о наказании выносится, исходя из конкретных обстоятельств ситуации.

Оборудование, которое должно быть в автомобиле


  • Светоотражающий жилет (используется во всех случаях, когда водитель выходит на дорогу, даже в дневное время).

  • Знак аварийной остановки.

  • Аптечка.

  • Зимняя резина – с 1.11 по 15.04, шипованная резина разрешена с 1.10 по 31.05.

Правила дорожного движения в Австрии, в целом, соответствуют европейским, но чтобы избежать возможных недоразумений на дорогах, следует заранее узнать о некоторых тонкостях. Мы постарались рассказать о том, что следует знать каждому, кто собирается ездить в австрии на автомобиле.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в статье, оставьте его в комментариях! Мы с радостью ответим на него! А если вдруг вы собираетесь передвигаться исключительно на общественном транспорте, рекомендуем .

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

Тестовый режим максимальной скорости движения автомобилей до 140 км/ч начнет действовать на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А-1" с 1 августа 2018 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта, инноваций и технологий страны.

Нововведение затронет два участка автобана, общей протяженностью 120 километров, в федеральных землях Нижняя и Верхняя Австрия. Максимально разрешенный скоростной режим будет там повышен со 130 до 140 км/ч.

В министерстве объяснили, что "запуск испытательного режима стал возможен благодаря развитой дорожной сети на трассе, качественному асфальтовому покрытию и низкой аварийной опасности". Кроме того, с прошлого века, когда было принято ограничение в 130 км/ч, значительно улучшилась безопасность автомобилей. Важно, однако, отметить, что новый скоростной режим будет действовать только при оптимальных условиях движения. Во время дождя, тумана или иной непогоды водитель должен самостоятельно определять оптимальную скорость движения и нести за это ответственность.

Теперь управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования дорожно-транспортной ситуации на участках с разрешенной скоростью в 140 км/ч. Эксперты будут анализировать возможные изменения в качестве воздуха, уровне шума, средней скорости машин и количестве автодорожных происшествий. Таким образом, к августу 2019 года министерство транспорта, инноваций и технологий сможет принять решение об увеличении максимальной скорости на других участках автобана.

На сегодняшний день максимально разрешенная скорость на магистралях в Австрии для мотоциклов и легковых автомобилей с массой не более 3,5 тонн составляет 130 км/ч. На некоторых опасных участках она ограничена до 80 км/ч. Сумма штрафа при нарушении скоростного режима на автобане варьируется: на 20 км/ч - от 30 до 50 евро, на 50 км/ч и более - порядка 2180 евро и лишение прав на несколько месяцев. Любопытно, что в Австрии действует специальный метод расчета скорости, по которому водителям представляется право так называемой "толерантности в десять километров в час", ведь на скорость могут оказывать влияние колебания температуры и другие явления. Получается, что нарушителей скоростного режима в 140 км/ч будут штрафовать, только если они разовьют скорость до 151 км/ч.

Примечательно, что ограничение скорости в 140 км/ч крайне редко встречается в Европе. Подобная скорость допускается только в Польше и Болгарии. В восемнадцати государствах Европы скоростной максимум установлен в 130 км/ч, в восьми странах, а именно в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Сербии, скоростной предел ограничен 120 км/ч. Медленней всех водят жители Норвегии, Лихтенштейна, Латвии, Черногории и Кипра: они не могут разгоняться больше, чем на 100 км/ч.