Нужен ли свет фар днем. Зачем нужны дневные ходовые огни

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей . Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением . Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью , при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа . Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей .

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Сразу стоит отметить, что не включенный ближний свет является одной из самых распространенных причин остановок дорожными инспекторами транспортных средств.

Так, правила дорожного движения (ПДД) ограничивают использование того или иного автомобиля с присутствующими и не горящими какими-либо осветительными приборами по различным причинам. Совсем не важно, эти приборы совершенно отсутствуют, поломаны или просто выключены. Габаритные огни в выключенном состоянии также могут стать основанием для выписки штрафа.

Какие штрафы предусмотрены за езду при отсутствующем свете

Чтобы иметь возможность обширно ответить на данный вопрос, первоначально следует ознакомиться со статьей № 12.20 КоАП. Она гласит, что размер штрафа, выписанного за фары без включенного света, составляет на сегодняшний день 500 рублей. Иногда нерадивому водителю может повезти, он встретит на своем пути инспектора в хорошем расположении духа, и тогда даже удастся объяснить причину своего нарушения (например, в дороге поломался свет). В таком случае ему нарушение будет стоить устного предупреждения, однако полагаться на данную удачу все же не стоит.

В статье также имеется пункт, в котором отмечено, что если выключенный свет фар стал причиной произошедшего ДТП, то размер штрафа значительно превысит отметку в 500 рублей. Точную сумму в данной ситуации назвать невозможно, так как степень нанесенного ущерба и последствия при аварии бывает различной.

Поэтому сотрудник ДПС имеет все права для установления суммы штрафа непосредственно на месте аварии, сделав предварительную оценку ее масштабов.

Что актуально сегодня

Известно, что на сегодня последняя редакция ПДД, затрагивающая тему штрафов за не включенный свет фар, была осуществлена в ноябре 2010 года. Отныне в пункт № 19 гласит о том, что свет должен быть включенным не только в ночное время, но и дневное (при любых условиях видимости).

Причиной внесения поправки стал тот факт, что авто со включенными ходовыми огнями становится более заметным для водителей, пешеходов, встречающихся на дороге. Соответственно, риск аварии значительно снижается. Это не просто слова, ведь, согласно статистике после внесения поправки, количество аварийных ситуаций на дороге в дневное время основательно уменьшилось.

Что говорится в ПДД

В пункте № 19 оговорено следующее:

  1. Абсолютно все механические ТС (сюда входят также велосипеды, гужевые повозки) в обязательном порядке должны быть оборудованы соответствующими осветительными приборами.
  2. Для повозок вышеуказанный пункт не является обязательным к исполнению, а выступает в качестве простой рекомендации.
  3. ТС буксирующего типа, прицепы в обязательном порядке должны быть оборудованы огнями габаритного характера.
  4. Осветительные приборы постоянно должны находится во включенном состоянии (в светлое время дня, на освещенных дорогах населенных пунктов для избегания эффекта ослепления включенным должен быть именно ближний свет).
  5. Ночью, а также после заката и условиях плохой видимости водитель самостоятельно может включать дальний свет.

Очень жаль, что большинство водителей и по сей день пренебрегают выполнением столь несложного требования, как включение ближнего света. Основанием нарушения, установленного ПДД может выступать:

  • поломка технического характера;
  • невнимательность и тому подобное.

Однако наказание за данный проступок при любом раскладе определяется статьей № 12.20 КоАП РФ, а именно штрафом.

При каких ситуациях можно получить штраф

Эксперты рекомендуют водителям постоянно ездить с включенными ходовыми огнями с целью защиты себя от наложения штрафов за неправильное применение освещения. Конечно же, в период стоянки их следует выключить и зажечь вместо них габаритные огни. Однако, что касается движущегося автомобиля, то на нем всегда при любой погоде и степени освещения должен работать ближний свет.

К самым распространенным причинам для взыскания штрафов относятся такие:

  1. Отсутствие ближнего света в дневное время суток. Данный факт является самым частым поводом для штрафования. Если инспектор ГИБДД приметил выключенные фары ближнего света, водителя авто ждет соответствующее наказание. Поэтому крайне важно при начале движения одновременно включать ближний свет.
  2. Ходовые огни находятся во включенном состоянии в темное время суток. Известно, что данные огни должны функционировать исключительно днем, а при темноте следует переходить на ближний свет.
  3. Дальний свет находится во включенном состоянии на территории населенных пунктов. При въезде в населенный пункт или попадании на освещенный участок дороги водитель обязан перейти с дальнего света на ближний. В противном случае штрафа не миновать.
  4. Противотуманный фонарь использован не по назначению. Так, задний фонарь считается осветительным прибором, и его использование дозволено исключительно при условиях плохой видимости. Если же дорога освещена достаточно хорошо, какие-либо естественные помехи видимости отсутствуют, то задний фонарь во включенном состоянии на законных основаниях считается нарушением.

Частичное включение ближнего света фар: что полагается

Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить. Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП. Основательного отличия здесь не имеется, однако появляется шанс избежать штрафа, а получить только предупреждение в устной форме.

Пункт № 2.3.1 ПДД гласит, что не только полностью выключенный свет, но и частично может расцениваться в качестве правонарушения. Это актуально при условиях плохой видимости либо ночью.

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? Весной этого года, все начали говорить, о том, что вступил в силу новый закон, который отменяет обязанность ездить с включенными фарами в дневное время суток. Но сейчас не существует никаких доказательств его введению в ход. А только информация распространяется посредством СМИ и интернет. Если ознакомится с разными источниками, можно сделать вывод, что он вступил в силу с 1 апреля 2018года. Правда это или нет, мы сейчас разберемся в данной статье.

Что произошло?

Если прочитать новые поправки в законах, то больше не существует надобности пользоваться фарами дневного света . Но многие были в недоразумении, потому что думали, что существовал определенный закон, где было написано, что включать фары в дневное время суток просто необходимо, чтобы обозначить свое присутствие на дороге и не попасть в аварийную ситуацию. И как уже известно, многим старый закон продолжает действовать и новый еще не принимался.


Если опираться на многочисленные источники, то он имеет разные виды, а именно:

  • В некоторых источниках было указано, что по новому закону, можно не использовать фары, только в дневное время суток и в летних период. Поэтому, он начинается действовать с весны и до конца лета, когда день длиннее, а потом их просто необходимо включать;
  • Многие опытные водители, считают этот закон не разумным, потому что в силу своего опыта, понимают, насколько данное утверждение неразумно, особенно в законе говорится, что ходовые огни, стоит включать, а вот ближний свет не обязательно;
  • Еще можно прочитать, что любые световые приборы днем летом, можно вообще не включать.

Вот такие пункты прописаны в новом законе, и они многим считаются неправильными и могут спровоцировать аварию на дороге.

Правда ли это?

Совершенно бредовое утверждение. Ведь для обеспечения безопасности на дороге, пользоваться ближним светом просто необходимо. Никаких законов по поводу отказа от пользования этими приборами не вводилось, и не планируются вводиться и сейчас.

Что такое официально оформленное изменение?

Правила дорожного движения - это утвержденный акт, который утверждается исключительно Правительством России, а также изменения водятся специальными процедурами. Поэтому, кто не верит, что изменений по поводу световых приборов не поступало, стоит рассмотреть процедуру вступления в силу закона:

  • Для начала, если планируются вводиться какие-либо изменения, их необходимо сначала обсудить;
  • Затем, после обсуждения, они выносятся на сайт, где можно посмотреть всю необходимую информацию о нем.

Этот порядок вступления в силу любого изменения опирается на Указ Президента №763.

Поэтому, исходя из вышесказанной информации, можно сделать вывод, что этот закон никаким образом не мог быть действительным, потому что его не размещали ни на каком либо сайте и он не выносился на обсуждения, а по другому закон не может быть принят и действовать.

А какая информация является правдивой?

Да, действительно ездить без включения световых приборов, можно, но не у нас. Два года назад такой закон выпустили властями Приднестровья. И действительно там разрешается ездить с периода весны до конца лета без включения фар. А вот в России все осталось без изменений.

Какую информацию можно увидеть на сайте?



Редакции правил дорожного движения - это еще один аргумент, того, что никакой закон по езде днем без включения фар не вступал в силу. Сейчас все изменения и те, которые ввелись на рассмотрение, можно посмотреть на сайте Консультант Плюс. Здесь можно найти несколько редакций, те законы, которые уже вступили в силу и те, которые еще ожидают решения. Но если зайти на этот сайт, то можно понять, что там нет, ни в одном из разделов изменения о ближнем свете. Но можно найти следующие законы:

  • Ввелись в обязанность светоотражающие жилеты, они обязаны быть в наличии у каждого водителя;
  • Появилась вафельная разметка на перекрестке;
  • Будет регулироваться экологический класс автомобилей.

Поэтому, можно сделать вывод, что никакое изменение по поводу отмены включения фар ближнего света нет, поэтому фары включать днем необходимо.

Как правильно использовать световые приборы?

Если внимательно ознакомиться с ПДД, то там указанно. Что именно таким образом, стоит пользоваться приборами света:

  • Обязательно ночью, нужно стоит использовать данные приборы для обеспечения безопасности на дороге. Когда водитель останавливается на темной дороге, ему обязательно нужно включить габариты для обеспечения безопасности на дороге;
  • Если в этот день непогода и для того, чтобы другие водители могли увидеть вас, нужно включать осветительные приборы;

Днем не нужно включать фары заднего света. Также запрещается включать приборы дальнего света, потому что можно осветить других водителей и произойдет авария.

Существует ли наказание, если не выполнять эти требования?

Да, конечно, этот факт нарушения регулируется законом. И если водитель решит не включать фары особенно в осеннее время, тогда он может заплатить штраф 500рублей. Эти правила и нормы существуют в определенной статье, и согласно ней, то будут наказываться все водители. Которые не соблюдают правила езды со световыми приборами.

В этой статье вы узнали, что ближний свет фар днём в России можно не включать. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Российское законодательство предписывает ездить с включенными фарами не только за городом, но и в самом городе. Причем в любое время суток и года, и не важно - пасмурно на улице или светло. Поговорим, зачем нужно включать ближний свет фар.

Плюсы или минусы

Включение ближнего света фар необходимо, чтобы ваш автомобиль был более заметен для других участников дорожного движения. Такая мера должна способствовать сокращению числа аварий. Включать ближний свет фар (или ходовые огни) нужно как летом, так и зимой.

Противники закона о езде с постоянно включенными фарами первым делом сетуют на увеличенный расход топлива. Ведь машина с включенными фарами потребляет большее количество горючего. Но что означает увеличение расхода топлива на 1-2 процента, если сравнивать с возможным сокращением числа ДТП.

В некоторых странах Европы езда с постоянно включенными фарами является обязательным условием множество лет. И вот что говорит статистика тех стран: число аварий может сократиться на 10-15 процентов. А это хороший аргумент в пользу принятие нового закона.

Нужно помнить, что машина с включенными фарами более заметна на дороге , и остальные участники движения, как и пешеходы воспринимают данное авто совершенно по-другому. Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включенными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности. К тому же, ваша машина, если она не ярких цветов, может просто сливаться с асфальтом, особенно с наступлением темноты.

Пункт 19.5 ПДД регламентирует, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ходовые огни. В случае нарушения будет назначен административный штраф по статье 12.20 КоАП РФ - предупреждение или штраф 500 рублей .

Вместо ближнего света, рекомендуется использовать ходовые огни (ДХО). Они чаще всего светодиодные, и большой нагрузки не требуют. Многие современные машины оснащаются ДХО на заводе-изготовителе. Также возможно оснастить свой автомобиль ходовыми огнями самостоятельно, комплект нормальных ДХО начинается от 1000 рублей.

Не знаю, насколько полезно езда с включенным светом в городе, но, когда заставили всех включать ближний свет ЗА городом, я приветствовал данное нововведение. Теперь с первого взгляда видно, встречный идет или кто-то впереди обгон совершает.

Езда с ближним светом фар полезна, в первую очередь, для самих водителей. Когда машина едет с включенными фарами, ее видно на дороге. Но некоторая часть автолюбителей все равно игнорируют это правило, или просто включают габаритки. Другое дело, включенные противотуманные фары или дневные ходовые огни. Они выделяют автомобиль в потоке, только не надо забывать что их стоит отключать в ночное время, т.к. они могут ослеплять встречных водителей.

Господа автолюбители, не забывайте включать ближний свет днем, не стоит экономить на лампочках и прочей чепухи насчет расхода топлива. Безопасность на дороге намного важнее, чем потраченные лишние 50 грамм топлива.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р :

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р . или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.