Можно ли доехать до азс на пустом баке. Плохо ли для двигателя ездить на пустом баке? Что будет если ездить на пустом баке

Это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. ? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем. Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции. У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак - это уже другая история.

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак - это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму. Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть. Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются ? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как .

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

Видео о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

То, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом. Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет. Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч. А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха. Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля. Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым. Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль , тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять. Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна. К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС - реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС. Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры. И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

Конечно, Вы можете двинуться в путь, имея пустой бак в своём автомобиле. Однако лучше всё-таки знать, сколько километров Ваше авто сможет проехать после загорания лампочки низкого уровня горючего, хотя бы для того, чтобы не встать посреди дороги. Для начала давайте выясним, чем может грозить передвижение транспортного средства с горящим индикатором низкого уровня топлива.

Возможные риски при езде на пустом баке

Главной проблемой в такой ситуации будет, конечно же, большая вероятность попросту заглохнуть. Это может доставить не только много беспокойств (доставка горючего от АЗС либо буксировка автомобиля к ней), но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Ваш автомобиль может остановиться, к примеру, на оживлённой загородной трассе, где средняя скорость движения составляет около ста километров в час. Помимо этого, остановка мотора на ходу оказывает довольно негативное воздействие на АКПП, потому как двигатель участвует в процессе циркуляции масла и образовании его давления.

Существует и такой недостаток движения на практически пустом баке, как опасность повреждения бензонасоса либо засорение фильтра. Почему есть такой риск? Бензонасос забирает горючее сверху, плавая при этом наподобие поплавка, а большинство частиц, загрязняющих топливо, практически всегда оседают на дне топливного бака.

Вот и получается, что если уровень бензина будет низким, то бензонасос начнёт всасывать одновременно и горючее со дна бака, и этот мусор. Итогом этого может стать его сильное засорение либо даже поломка. Если в Ваши планы не входит ближайший ремонт автомобиля, то постарайтесь всё-таки не доводить ситуацию с топливом до критичной.

Как узнать оставшееся количество топлива

Многие из транспортных средств, выпускаемых сегодня, оборудованы такой нужной и полезной вещью, как бортовой компьютер, который достоверно сообщит Вам сведения о том, сколько бензина осталось и какое количество километров Вы сможете двигаться на нём до того момента, как горючее полностью закончится.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно бортовому компьютеру, а не индикатору уровня топлива, так как убеждены, что если он сообщает о том, что проехать можно ещё 15 километров, то это является правдой.

Но далеко не всегда это так. Бортовой компьютер – это электроника, а она, как Вам должно быть известно, имеет свойство иногда ошибаться. В нашей сегодняшней статье мы не станем вдаваться в подробности функционирования датчика топлива или компьютера. Просто помните о том, что довольно часто сведения о возможном километраже при наличии пустого бака могут быть ошибочны.

Километраж

Давайте теперь перейдём к главному вопросу: «Сколько может проехать автомобиль на пустом баке?». Чтобы ответить на него, нужно учитывать множество факторов, таких, как модификация транспортного средства, условия передвижения, Ваш стиль вождения и многое другое.

Грядущее подорожание топлива оказывает негативное влияние на нашего автомобилиста. Все чаще автомобилисты пытаются сэкономить и заправляют свой автомобиль на 5 литров.

Сразу многим хочется задать вопрос, что лучше заправить до полного бака или заправлять по 5 литров?

Наверное, каждый опытный автомобилист знает, что экономия на заправке ни к чему хорошему не приводит . Появляются проблемы с топливной системой автомобиля , выходит из строя топливный насос и это при том, что топливо может быть не очень хорошего качества, что значительно снижает ресурс двигателя.

Если ты уже сел за «баранку» тебя не должно беспокоить ничего, а нехватка топлива, тем более, поэтому заправляйся до полного бака и наслаждайся поездкой.

или « заправка на 5 литров » приводит к следующим негативным последствиям :

  1. Выход из строя бензонасоса (ремонт бензонасоса проводится из-за сгорания его моторчика, вследствие недостатка топлива, насос начинает «хватать воздух» из-за чего и ломается).

Еще очень популярный вопрос среди автомобилистов, - если загорелась лампа, сколько еще можно проехать?

Обычно, если загорелась лампочка уровня топлива, вы еще спокойно сможете проехать 30-40 километров при обычном спокойном режиме эксплуатации.


Некоторые эксперты советуют не полагаться на 100 процентов на указатель уровня топлива, так как данная информация имеет приблизительный расчет с некоторой погрешностью. Лучше немного переплатить, чем потом бегать по АЗС с канистрами или еще хуже «баклажками», что категорически запрещено.

Надо понимать еще тот факт, что автомобиль будет двигаться даже тогда, когда в бензобаке не останется топлива, но оно еще будет в топливной магистрали. Поэтому уважаемые автолюбители я вас прошу не экономьте на своих «скакунах», а если экономите, то выберете более предметную экономию.

Недавно от многих читателей начали поступать такие вопросы, - Почему топливный бак 40 литров, а мне заправили 42 литра на заправке, меня что дурят?

Ребята, прежде, чем обвинять работников АЗС и сорится с ними, удостоверьтесь в объеме заливной горловины. Так как в паспорте автомобиля может быть заявлен объем топливного бака 40 литров, а реально вместиться 43-44 литра бензина.

И не подумайте, что я защищаю АЗС, существуют, к сожалению недобросовестные АЗС, которые практикую недолив бензина (как обманывают на АЗС ), и рекомендую пользоваться только проверенными и рекомендуемыми заправками.

Во время заправки топливного бака не перепутайте бензиновые и дизельные шланги, это может привести к печальным последствиям, а именно к поломке мотора.

Хочу поднять тему заправки, и поговорить о том, что для автомобиля лучше: полный бак или полупустой. Почему этот вопрос встал? Да потому, что нередко на заправке можно увидеть тех, кто заправляет не "до полного", а лишь по 5-10 литров, а то и того меньше.

Возникает логический вопрос: почему водители так поступают, причем в основном одни и те же и чем это чревато для машины. Если вам это интересно продолжайте читать...

Ну для начала о том, почему это происходит. Причин, по которым люди заправляются по пару литров не так уж и много, среди них есть правдоподобные и менее правдоподобные. Итак, давайте их перечислим.

Езда "на лампочке" - основные причины

  1. Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой "экономист", естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
  2. Ненужный балласт . Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака. Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
  3. Неисправности . К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров. Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д. Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.

Езда с пустым баком - опасные моменты

Среди неприятностей, которые вам обеспечены в случае езды с пустым или полупустым баком можно выделить следующие моменты.

  1. Коррозия . В местах где топливо не будет покрывать стенки бака, металлический резервуар подвержен воздействию коррозии. Из-за конденсата, который образуется на стенках в результате разности температур, бак очень быстро начинает ржаветь, после чего спустя некоторое время полностью может прийти в негодность. Вывод такой, чем больше будет топлива в баке, тем меньшей будет область для образования конденсата, следовательно, самого конденсата будет меньше.

  1. Конденсат, вода в баке . Кроме коррозии езда на "пустом баке" неприятна тем, что конденсат, о котором я говорил чуть выше, стекает в бак, после чего поступает в двигатель. Чем опасна вода для двигателя, думаю, понять не сложно. Тема довольно объемная, поэтому в двух словах скажу, что из-за влаги страдают все металлические элементы мотора, а также топливная аппаратура, ремонт или замена которой обходится очень дорого... Также следует упомянуть то, что вода в топливном баке это ко всему прочему - проблемы с запуском, падение мощности и т. д...

  1. Нежелательные испарения . В жаркое время в полупустом топливном баке может скапливаться большое количество нежелательных испарений, которые могут деформировать бак или стать причиной взрыва в случае контакта испарений с огнем. Безусловно, для таких испарений предусмотрена целая система, которая дожигает их во время работы мотора или нейтрализует при помощи угольного фильтра больше известного под названием адсорбер. Однако в случае загрязнения адсорбера, газам деваться некуда, в результате чего бак раздувается от испарений и со временем лопает. Такое наблюдается на некоторых моделях автомобилей.

  1. Риск угробить топливный насос . Постоянная нехватка топлива в баке может стать причиной . Низкий уровень топлива во время движения по неровной дороге приведет к тому, что время от времени топливный насос будет "хватать" воздух, что очень нежелательно для данного узла. Более того, неудачная парковка где-нибудь под уклоном может обернуться для вас тем, что вы просто не сможете завести двигатель. Небольшое количество топлива стечет в самую нижнюю точку и насос просто не сможет его закачать. Более того, во время попыток завести мотор, вы рискуете угробить топливный насос.

В общем, как вы видите, положительного в пустом баке мало, с какой стороны не посмотри - это вредно для мотора и автомобиля в целом. От себя добавлю, частая заправка "до полного" - более выгодный вариант, поскольку легче найти в кармане пару сотен, нежели пару тысяч, к тому же вы не рискуете застрять где-нибудь посреди трассы с пустым баком наедине. Плюсы, как видите, очевидны, поэтому настоятельно рекомендую всегда держать топливный бак полным.

У меня все, пишите в комментах какой вариант предпочитаете вы, что для вас лучше: езда с полным или пустым баком. Поделитесь своими наблюдениями и соображениями по данному поводу. Спасибо за внимание и до новых встреч на !

Перед тем, как позволить себе ехать на пустом баке, стоит знать, сколько километров Вы сможете проехать на самом деле после того, как загорается индикатор низкого уровня топлива , а остаток пробега на текущем баке бортового компьютера станет показывать прочерки.

Но давайте сначала выясним, насколько опасно ездить с горящей контрольной лампочкой низкого уровня топлива!

Основной проблемой при движении с почти пустым баком является, конечно же, вероятность заглохнуть и застрять в дороге. Причём, это принесёт не только много хлопот с доставкой топлива до авто от ближайшей АЗС или буксированием автомобиля к этой АЗС, но и потенциально опасной ситуацией. Вы можете заглохнуть на автостраде, где окружающие автомобили будут ездить под 100 км/ч, а то и быстрее. Кроме того, остановка двигателя на ходу на автоматической коробке передач очень плохо сказывается на последней, так как двигатель принимает активное участие в транспортировке масла и создании его давления в коробке.

Но есть ещё один минус езды на пустом баке - риск повредить бензонасос или забить топливный фильтр . Дело в том, что бензонасос постоянно забирает топливо сверху, плавая как поплавок в топливном баке. В то же время, большинство загрязняющих частиц в топливе чаще всего оседают на дно бака. И при низком уровне топлива в нём бензонасос начинает всасывать топливо со дна вместе с этим мусором, в результате чего он может сильно засориться и сломаться.

Если Вы не собираетесь испортить свой автомобиль, старайтесь не доводить уровень топлива до критически низких уровней, и тем более это вредная практика делать так регулярно.

Большинство современных автомобилей располагают для большей информативности помимо контрольной лампы низкого уровня топлива специальным показанием бортового компьютера о том, сколько километров авто сможет проехать до того, топливо закончится полностью. Многие водители предпочитают использовать именно эту функцию вместо индикатора низкого уровня топлива, полагая, что если датчик говорит, что осталось 20 километров, то это и есть истина.

Тем не менее, это опасная практика, так как расстояние до пустого бака предлагает очень грубое приближение. Кроме того, Вы даже не представляете, насколько сильно и часто ошибаются в своих показаниях бортовые компьютеры. Мы не будем в рамках данной статьи объяснять работу бортового компьютера и датчиков топлива. Просто знайте, что чаще всего показания километража на текущем баке довольно ошибочны.

Но давайте о главном: сколько Вы сможете проехать на пустом баке?

Это зависит от марки и модели Вашего автомобиля, условий поездки и Вашей манеры вождения. Тем не менее, Вы можете быть удивлены тому, как много автомобиль может проехать на пустом баке после того, как загорается индикатор низкого уровня топлива.

Вот краткая таблица некоторых распространённых марок и моделей автомобилей и данные, сколько приблизительно может тот или иной автомобиль проехать на пустом баке.

Марка и модель авто Сколько остаётся в баке топлива, когда загорается контрольная лампа Сколько приблизительно километров можно проехать, когда загорается контрольная лампа, км
Toyota Camry 9,7 литров 100-145
Toyota Corolla 7,5 литров 95-135
Toyota RAV4 9 литров 90-120
Toyota Highlander 11 литров 90-115
Honda Accord 9,5 литров 110-150
Honda CR-V 8,7 литров 100-125
Honda Civic 7,2 литров 95-125
Ford Fusion 1/16 бака 55-80
Ford Focus 1/16 бака 50-80
Hyundai Elantra Нет данных 50
Hyundai Solaris 7 литров 60
Chevrolet Cruze 7,5 литров 85-130
Nissan Sentra 7,5 литров 95-125
Subaru Forester 9,8 литров 100-130
Kia Optima Нет данных 50
Kia Soul Нет данных 55
Kia Sorento Нет данных 65
Kia Rio 7 литров 60
VW Jetta 7 литров 90-135
Mazda 3 8,7 литров 110-130
Mazda CX-5 9,8 литров 100-125