Лексус gx470 новый. Lexus GX470 – брендовый внедорожник, ставший классикой люксового сегмента

Люкс-внедорожник Lexus GX470, созданный на единой платформе с Land Cruiser Prado и оснащаемый 4,7-литровым V8, вышел на рынок в 2003 году и без каких-то принципиальных изменений выпускается до сих пор. Популярным он стал не только на основном рынке сбыта, в США, но и в России. В том числе в Иркутске. В текущем году японцы должны показать новую версию, чем поддержат упавший с началом кризиса спрос, но можно не сомневаться, что на рынке second-hand и этот вариант еще долго будет пользоваться вниманием.

В отличие от многих современных люкс-внедорожников, Lexus GX470 обладает классическим рамным шасси с неразрезным задним мостом. Привод на все колеса постоянный, есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Однако классическая «механика» щедро сдобрена современной престижной атрибутикой: задней регулируемой пневмоподвеской, изменением жесткости и целым комплексом электронных систем, среди которых HAC и DAC (оптимизация движения в гору и с горы). Однако подобное есть и у Prado. Как и восемь подушек безопасности, электроприводы всего и вся (хотя багажная дверь «ручная»), отдельный для задних пассажиров блок управления кондиционером и разъемы для наушников - всем этим уже давно не удивишь премиум-сегмент.

А вот отсутствие мультимедийного интерфейса, DVD или даже камеры заднего вида можно считать «прошлым веком», хотя в более дорогих и поздних исполнениях все это уже имеется. Но на «Трибуну» попал автомобиль 2005 года и не в «запредельной» комплектации, к тому же в 5-местном исполнении. Его рыночная стоимость сегодня 1450 тысяч рублей.

Те же яйца

Да, в Lexus GX470 качественная и приятная на вид кожа, электроприводы всего, что может двигаться, очень похожие на натуральные деревянные вставки, мощная «восьмерка», имя, наконец, которое стараниями японских маркетологов стало звучать почти так же гордо, как Mercedes-Benz или Audi. Но веских причин для выбора в пользу именно GX, а не Toyota Land Cruiser Prado, я не вижу.

Почему состоятельные люди выбирают, скажем, 570-й Lexus, а не «двухсотый» Land Cruiser, понятно. LX570 престижней, а за это принято доплачивать немалые деньги. К тому же инженерия таких автомобилей находится на соответствующем уровне. А что GX? Помимо бензиновой «восьмерки» да пневмоподвески никаких преимуществ перед Prado я не вижу. Конечно, здорово ощущать напористый разгон и наслаждаться классическим рокотом восьми цилиндров, чертовски приятно растворяться в мягкой перине пневматики, но эти достоинства никак не перевешивают той неуверенности, которая не покидает за рулем GX. Руль пустой и неинформативный, как на компьютерном «железе», подвеска даже в режиме Sport пугает кренами в пологих поворотах (а на шпильках, наверное, поседеть можно), а тормоза, судя по всему, при каждом прикосновении к педали изнашиваются процентов на 20 - после двух-трех активных нажатий на тормоз воздух наполняется терпким запахом спаленных колодок.

Prado сбалансированнее - в нем меньше пафоса и больше функциональности и практичности, мощности топового 3,7-литрового бензинового мотора хватает с лихвой, трансмиссия идентичная, да и цена существенно ниже. Тем более у GX перед Prado нет такого статусного преимущества, как у упомянутого LX перед LC200. По сути, GX - те же яйца, только Фаберже. Состоятельные ценители искусства, возможно, клюнут на люксовый джип, но в этом ценовом сегменте выбор внедорожников достаточно широкий - и я бы им, конечно, воспользовался.

Егор КЛИМОВ

Хорошо замаскированный

Простоватые американцы, скорее всего, и не заметили подлог хитроумных японцев, которые под премиум-брендом впарили им и без того интересный и самобытный LC Prado, где за хищным светским лоском скрывается доброе крестьянское происхождение.

И он, действительно, идеально вписывается в американский образ жизни - статусный облик и убранство, крепкое рамное шасси, незамороченный полный привод, «тягловый» мотор, каретная плавность хода - все, что нужно, в том числе для буксировки трейлеров на дальние расстояния. Но что интересно, все это превосходно вписывается и в нашу незамысловатую ментальность. Особенно если учесть наличие понижайки, блокировки центра и неразрезной мост. А также выдающийся пример того, что называется изоляцией от внешнего мира, в первую очередь от дорожного покрытия, каким бы оно ни было. А среди звуков выделяется только брутальный рокот двигателя на разгонах, и голос этот великолепен.

Но мне не кажется, что облицовка в стиле флагманского седана LS и более могучий двигатель полностью оправдывают свое существование, если за рулем такой машины далеко не всегда чувствуешь себя уверенно. Проблема в активной управляемости. В его поведении нет той легкости и непринужденности, которая требуется в нынешних условиях движения. Изящным точным манерам как раз мешает конституция кряжистого работяги. Силы инерции и высокий центр тяжести постоянно о себе напоминают. А ведь вокруг не сплошь ровные и гладкие хай-вэи, где и за руль-то держаться не обязательно.

И все же, что для нас более ценно - спортивность поведения или триединая формула «выносливость, неприхотливость и проходимость»? Вопрос индивидуальный, требует взвесить цели и задачи эксплуатации. Если что, я бы отнюдь не отказался от такого автомобиля, но остановился бы на Prado.

Василий ЛАРИН

КАЖДОМУ СВОЕ

Prado с двигателем от старшего Land Cruiser? Нет ничего проще, если это Lexus GX470. Как выяснилось в ходе примерки, дело не только в смене «лиц», шильдиков и имен.

В модельном ряду Lexus этот автомобиль никогда не привлекал моего особого внимания, ведь в городском потоке их уже немало. Автомобиль, по-моему, не совсем удался внешне. Может быть, есть в нем своя красота, но передняя часть нынешнего Prado мне нравится больше. В салоне просторно и удобно, роскошно и в то же время практично. Поразила легкость трансформации сидений, большой багажник и обилие ящичков для мелочей. Весьма удобны двойные козырьки. Водительское сиденье неплохо держит тело, а отсутствие запаски на пятой двери улучшает и без того нормальный обзор. Сзади можно удобно сесть втроем - место есть и в плечах, и в ногах.

Могучий 2UZ-FE при запуске возмущенно вздрагивает, но затем его работа становится едва различимой. Отличный агрегат! Автомобиль ускоряет плавно, но выше отметки 3000 об/мин готов и позажигать. Пусть он и малофорсированный, но мощности ему хватает и в городе, и на трассе. Правда, «автомат», хоть и плавен, но немного задумчив при переходах вниз. В управлении, благодаря внятному рулю, GX470 весьма легок, но требует некоторой собранности. На прямике он идет, слегка покачиваясь, в поворотах допускает крены, а при торможении требует учитывать инерцию своей немалой массы. Никуда не денешься - таковы особенности унаследованной от предков рамной конструкции. Зато каков комфорт, дополненный великолепным звучанием Mark Levinson! Подвеска очень бережно оберегает сидящих внутри от изъянов дорог, лишь изредка напоминая о неподрессоренных массах.

Toyota Prado и Lexus GX470 четко разведены по целевым сегментам. По всему выходит, комфорт был ключевым словом для создателей этого Lexus. Вышло очень неплохо, но во внедорожниках я больше ценю практичность, поэтому без тени сомнения предпочту новый LC Prado. Каждому свое.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ЦАРЬ ГОРЫ

Кому как, но у меня за рулем этого Lexus GX возникли противоречивые чувства. С одной стороны, я ощущал себя этаким хозяином горы: сижу высоко, гляжу далеко, ориентироваться на перекрестках можно поверх крыш легковушек, а запас мощности под капотом такой, что при обгонах ничего не опасаешься. При этом Lexus очень адекватен: выполняет все команды с точностью образцового гвардейца, не забывая, впрочем, напомнить о своем статусе и габаритах легкой валкостью и отсутствием суеты. Разве что тормоза мне показались слишком уж острыми: чуть пережмешь педаль - и машина готова встать колом.

Но к габаритам Lexus надо привыкать: во дворе собственного дома я едва смог развернуться только из-за того, что стоящие по бокам легковушки почти не видны - они теряются где-то под высокими бортами джипа. Требуют привыкания и сферические наружные зеркала: во время поездки не раз казалось, что двигающийся сбоку автомобиль сейчас перестроится не за кормой Lexus, а в его заднее крыло. Впрочем, пристало ли царю кланяться холопам?

Тем не менее, в целом внедорожный Lexus вполне понравился. Этот автомобиль внушает уверенность практически в любых ситуациях и на любой дороге. Он достаточно надежен, удобен в повседневной эксплуатации (умеренные габариты на руку в городской толчее) и визуально статусен. Но, как уже бывало не раз, представить такой автомобиль своим я не могу. Может, потому, что еще не привык чувствовать себя царем горы?

Алексей СТЕПАНОВ

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Lexus GX470, как плебей, ставший патрицием лишь наполовину. Уже есть неплохой дизайн, мощный мотор, расторопный «автомат» и удобная посадка с продуманной эргономикой (Toyota как-никак), но еще нет развитого салонного сервиса и понимания того, как этот черный короб должен передвигаться. Хотя здесь можно и поспорить…

Отправляться в дальние поездки я бы на нем побоялся. На прямой он - четырехмачтовый барк, ловящий ветер всеми парусами и иногда меняющий галсы. В поворотах - словно мощный катер, цепляющий бортом воду. А на торможении - товарняк, чье замедление надо рассчитывать заранее, и потом вдыхать запах подгоревшего феродо колодок (не верю, что это конструктивный просчет Toyota, скорее, речь идет о последствиях эксплуатации либо о «левых» комплектующих).

Однако во всем есть обратная сторона. Отсутствие сложного интерфейса для меня только благо. А далеко не идеальной управляемости я предпочту иное качество - плавность хода, по которой GX едва ли не лучший и в своем классе, и среди более крупных внедорожников. За то, как он проходит грунтовку и разбитый асфальт, я прощу крены, «пустой» руль и вообще неспособность «жечь» в поворотах. Причем внушительная динамика и яркий с металлом баритон мотора будет приятным, но лишь дополнением.

Максим МАРКИН

Точка отсчета

Три года назад всерьез присматривался к IS200, самому маленькому Lexus. Не новому, но с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Но потом как будто одернул сам себя - рано, для Lexus нужно созреть. Купить-то можно, но безоговорочно понять и принять его идеологию - для этого требуется несколько иная шкала ценностей. Отличная от «я» трехлетней давности.

Сегодня все иначе. В прошлом скоростные прострелы, резкие ускорения и опасные маневры. В прошлом все то, для чего априори не предназначен Lexus. Особенно такой большой, рамный и высокий, как GX470. Размеренное передвижение с разрешенной в городе скоростью - вот его кредо, и сегодня оно полностью совпадает с моим. Великолепная обзорность способствует безопасному маневрированию, внушительный клиренс станет отличным подспорьем для проезда к загородному дому, а спокойный и уравновешенный интерьер отсеет негативные эмоции. К тому же, спокойно перемещаясь, GX470 почти не поднимает стрелку тахометра выше 1300-1500 об/мин, так что опасения о чрезмерном расходе топлива напрасны. Релакс-мобиль, не иначе. А для «гонок по вертикали» есть более приспособленные машины - жаль, не все иркутские владельцы GX470 сегодня это понимают.

Но вернемся к автомобилю. Точнее, к самому бренду Lexus. Безусловно, и сейчас старшее семейство GX и LX от меня по-прежнему далеко, однако новый RX350 уже не воспринимается существом из параллельного мира. Полагаю, комплекс его потребительских качеств не слишком уступает GX, и при выборе нового автомобиля я не оставлю марку Lexus без внимания.

Вячеслав СТАРЦЕВ

БОЛЬШОЙ, ЧЕСТНЫЙ, УВЛЕЧЕННЫЙ

Царь дорог и «народный автомобиль» - это все про Lexus. Автомобиль роскошный, и в популярности ему не откажешь, несмотря на заоблачные цены. Идея практичности определяется принадлежностью к клану Toyota. Неудивительно, что данный вседорожник и его родной тойотовский брат встречаются на дорогах чаще прочих.

От размера зависит если не все, то очень многое. Обзорность, чувство свободы, восприятие себя и окружающих за рулем. Но почему-то всегда в общении с подобными машинами становится непонятно - зачем на них гоняют? Если увидишь «круизер» или другой большой джип, то почти наверняка его владелец позволяет себе разного рода выкрутасы. Хотя, вероятно, такие люди просто заметнее на дороге. Но мне кажется, что внушительные, солидные машины для того и предназначены, чтобы на них ездить соответственно - степенно, солидно.

Кажется, что в этом Lexus есть все, что нужно - постоянный полный привод, настройки подвески, регулировка клиренса. Роскошный и удобный салон. Но при этом взгляду особенно нечего выделить - все предсказуемо, кто-то даже скажет, что скучно. С другой стороны, к новшествам или оригинальностям быстро привыкаешь, а здесь все примерно, строго и честно.

Двигателю такого объема и динамика под стать. Пожирая литры топлива, автомобиль отлично стартует и ускоряется при обгоне. Появляется ощущение, что все возможно. Однако поддаваться увлеченному настрою не стоит. Валкость - от нее никуда не денешься. На узкой неровной трассе, когда обгоняешь какой-нибудь широкий КАМАЗ, от кренов кузова становится по-настоящему страшно. Даже спортивный режим подвески не спасает от нездоровых ощущений. А это уже, вероятно, болезнь страны происхождения - типичная американская «морская».

И все же Lexus гармоничен и даже прекрасен. Я иллюзорно представил себя обладателем этой машины. Правда, с небес пришлось быстро спуститься на землю - для меня лично великоват размер. В городе чувство свободы имеет оборотную сторону - комфортнее себя ощущают владельцы машин поскромнее.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Не машина красит человека

Думаю, многим водителям в этот день пришлось испытать недоумение: мы привыкли, что такие машины надменно ведут себя на дороге, поэтому мои «жесты доброй воли» вроде предоставления возможности выехать с прилегающей территории многих повергали в ступор и заставляли едва ли не отказываться от своих намерений. Ну, так, на всякий случай...

Стильный, без излишней агрессии кузов мне по душе. В отличие от довольно инфантильного интерьера, где хоть все расположено удобно и на своем месте, однако не создает ощущения, что ты находишься в машине, ценой равной пяти твоим.

Радует полная предсказуемость его поведения: реакции на руль четкие, на газ откликается после непродолжительного раздумья довольно охотно (и вовсе не создает шумовую завесу своим V8), нимало не путаясь в передачах, будь то переключение вверх или вниз. К сожалению, мне не довелось испытать GX на бездорожье, но особого доверия к его возможностям я и не испытываю.

Наибольший комфорт достигается при скорости движения, близкой или чуть больше разрешенной по городу. В этом случае вальяжные раскачивания кузова становятся минимальными, и GX наконец оправдывает возложенные на него ожидания.

Не могу назвать этот Lexus скучным или бесхарактерным, но и ничего особо выделяющего его среди прочих я не нахожу. Эдакая солидная посредственность. Да-да, та самая заурядность, что сводит на нет и отличное качество кожи и пластика, и близкий к идеальному рельеф сидений. Казалось бы - все есть, чтобы наслаждаться автомобилем, но «изюминка» где-то потерялась.

Юлия БАБАК

TOYOTA В КВАДРАТЕ

Как и большинство автомобилей Toyota, GX сразу к себе располагает выверенностью деталей, уютом салона и лояльностью к пассажирам. Впрочем, вовсе не Toyota это - Lexus. Но по большому счету дело здесь в шильдиках и в том, что в Lexus потребительские качества доведены до совершенства, плюс характерная для этого бренда комплектация «люкс». В общем, та же Toyota, только в квадрате.

В данном случае нет особого смысла говорить о тишине в салоне, эргономике, плавности хода, качественных материалах - марка Lexus подразумевает это априори. Но здесь все это еще с особой заботой о человеке. Конечно, некоторая вальяжность - на любителя, но ведь можно переключить подвеску в спортивный режим, и раскачка почти исчезнет. В «спорте» по гравийке автомобиль идет как по асфальту, причем шум в салоне почти не возрастает. А если надо с дороги съехать - пожалуйста. Фрак Lexus не помеха, его системы позволяют преодолевать довольно серьезное бездорожье. А если уж совсем туго станет, можно и приподняться над дорогой, пневмоподвеска делает это легко.

Внешне GX выглядит серьезно, но не чопорно. Когда, сев в него, начинаешь движение, особо суетиться не хочется. Да, двигатель позволяет «стрелять», а спортивный режим в подвеске - закладывать лихие повороты, но как-то не хочется хулиганить в столь солидном автомобиле. На нем надо ехать степенно, наслаждаясь самим процессом движения. Удивительно, но GX неплохо «контактирует» с нашими дорогами, и там, где вчера на своем Legacy я прыгал на ямах, сегодня кажется, что дорогу отремонтировали.

Николай РУДЫХ

Только для пассажира

При упоминании заветного слова Lexus возникает ощущение, что более престижного, комфортного и удобного средства передвижения просто не существует. Однако после знакомства с GX470 Lexus опустился в моих глазах c небес на землю и перестал быть чем-то особенным.

Размер, высокая посадка, плавность хода и бешеная динамика, конечно, никуда не делись. И в плане комфорта Lexus на высоте: отличная шумоизоляция, электрические настройки руля, удобные сиденья. Но есть и нюансы, которые смазали идеальную, казалось бы, картину: в салоне очень пусто, панель приборов информативная, но слишком скучная, и в отличие от «простых» машин это уже никак не спишешь на практичность. Кроме того, неприятно удивило качество материалов, жесткий и неказистый пластик - это уже перебор, сложилось ощущение, что часть материалов просто перекочевала в GX470 из бюджетных моделей Toyota.

Большие крены, вертикальная раскачка и невозможность быстро сманеврировать из-за опасения просто-напросто перевернуться - все это заставило задуматься, что в таком автомобиле чувствовать себя комфортно можно только в качестве пассажира.

Никита НИКИТИН

Технические характеристики Lexus GX470

КУЗОВ

универсал

Конструкция

Количество мест/дверей

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с распределенным впрыском топлива и системой VVT-i

Расположение двигателя

спереди продольно

Количество и расположение цилиндров

8, V-образное

Рабочий объем, куб. см

Количество клапанов на цилиндр

Мощность, л. с./об. мин.

Крутящий момент, Нм /об. мин.

ТРАНСМИССИЯ

постоянный полный с понижающей передачей и межосевой блокировкой

Коробка передач

автоматическая 5-ступенчатая

ТОРМОЗА

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая рычажная

зависимая пневматическая

КОЛЕСА

легкосплавные

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

Клиренс, мм

Колея спереди/сзади, мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Объем топливного бака, л

Объем багажника макс., л

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, сек.

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

Загородный режим

Смешанный режим

Lexus GX 470 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, расположенный в иерархической цепочке компании между моделями LX 470 и RX 300. Впервые представлен в январе 2002 года на Североамер,p,pиканском международном автосалоне в Детройте. В конце 2009 года после глобального обновления автомобиль получил цифровой индекс 460.

Фото Lexus GX 470

Внешний вид

Целеустремленный внешний вид Lexus GX 470 подчеркивается окрашенной в цвет кузова (темный металлик) решеткой радиатора, большим капотом и хромированными вставками. Передний бампер оснащен встроенными противотуманными фарами. Окрашенные в цвет кузова колесные арки, бамперы, наружные зеркала заднего вида и нижняя облицовка придают дополнительную элегантность и солидность. Хромированные ручки дверей и рейлинги на крыше добавляют роскоши. Особый шик внедорожнику придают тонированные задние стекла, переднее стекло с солнце защитной полоской и задние фонари с зеленым оттенком.

Отличительные особенности спортивной комплектации: хромированный наконечник на выхлопной трубе, темно-графитовая отделка багажника и затемненные передние фары. Внутри расположена темно-графитовая центральная консоль со вставками из дерева.

Внутренний вид

Роскошный и современный салон предлагает на выбор два цвета: слоновой кости и серый. Восемь пассажирских мест, подголовники, подлокотники, двери, рукоятка рычага переключения передач и руль имеют кожаную отделку. Приборная панель Optitron является традиционным элементом дизайна Lexus, в то время как присутствие деревянных вставок в центральной консоли и дверных панелях, а также хромированные дверные ручки предлагаются только в модели GX 470.

Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, позволяя увеличить пассажирское или грузовое пространство. Типичное внимание к деталям проявляется в применении двойных солнцезащитных козырьков, подсветки зеркал заднего вида и тонированных задних стеклах.


Стандартные функции включают в себя: автоматический климат-контроль (задний кондиционер повышает комфорт для пассажиров третьего ряда), премиум аудио систему, управление аудио с помощью кнопок на руле, стеклоочистители, электропривод люка, подогрев передних сидений и системную память водительского сиденья, положения руля и наружных зеркал заднего вида.

240 Вт премиум аудио система Mark Levinson оснащена 14 динамиками и разъемом для музыкального плеера iPod. Система способна воспроизводить DVD- и компакт-диски, а также музыкальные композиции в формате MP3 и WMA. Навигационная система оснащена функцией распознавания голоса, предоставляя водителю возможность управлять ей с помощью голосовых команд. Технология Bluetooth позволяет принимать звонки и вести разговор на громкой связи.


Центральный дисплей работает в режиме 800x480 пикселей и имеет 32000 цветовых оттенков. Пользователь может выбрать между тремя языками: английский, французский и испанский. Функции навигационной системы включают в себя предварительный просмотр нескольких маршрутов и режим сдвоенного экрана. Кроме того, дороги показаны с 3D эффектом, а здания и сооружения представлены в виде графических элементов.

Технические характеристики

Lexus GX 470 2009 года оснащен 4.7-литровым двигателем V8, мощностью 263 л.с. и крутящим моментом 440 Нм. Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-I) обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, придавая отличную производительность автомобилю во время буксировки. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Межосевой дифференциал Torsen в большинстве случаев распределяет мощность в пропорции 40:60 и изменяет соотношение по мере необходимости на основе данных поведения руля и проскальзывания колес. Изменение соотношения 29:71 помогает улучшить прохождение автомобиля кривых участков дорог. Если задние колеса начинают проскальзывать, межосевой дифференциал может изменить отношение 53:47, помогая справиться с пробуксовкой.


Система помощи при спуске по склону (DAC) предназначена для регулировки работы двигателя и колес автомобиля в момент подъема и спуска, помогая удерживать автомобиль на заданной скорости без вмешательства со стороны водителя. Система контроля поведения автомобиля на крутых подъемах (HAC) обеспечивает дополнительный контроль вождения по бездорожью, предотвращая скатывание автомобиля на крутом подъеме или скользкой поверхности.

Независимая передняя подвеска и задняя пневматическая самовыравнивающаяся подвеска обеспечивают плавный ход даже в суровых внедорожных условиях. В базовой комплектации установлены 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 265/65SR17.

В спортивную комплектацию внедорожника входит электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески (KDSS). Она способна контролировать положение кузова относительно колес – как в поперечном, так и в продольном направлениях. Кроме того, с помощью гидравлических цилиндров, действующих на каждом стабилизаторе поперечной устойчивости, KDSS уменьшает степень жесткости раскачивания и крен кузова.

Безопасность

GX 470 оснащен полным комплектом систем безопасности. Активные системы:
  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • система экстренного торможения (BA);
  • система курсовой устойчивости (VSC);
  • система распределения тормозных усилий (EBD).
Пассивные функции безопасности включают в себя боковые и передние подушки безопасности для водителя и пассажира, размер которых при раздувании зависит от тяжести столкновения. Кроме того, автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, которые срабатывают в случае бокового удара или серьезного крена.

Лексус GX 460 — большой внедорожник второго поколения в кузове J150, дебютировавший в две тысячи девятом. В четырнадцатом году автомобиль пережил плановый рестайлинг, а летом девятнадцатого японцы обновили машину во второй раз.

Новый кузов Лексус GX 460 2019 (фото и цена) сильнее всего преобразился спереди — теперь здесь установлена огромная радиаторная решетка со стильным трехмерным сетчатым рисунком, который пришел на смену прежним горизонтальным ребрам.

Комплектации и цены Lexus GX 460 2019

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

Передний бампер пережил незначительную ревизию, при этом боковые секции с ДХО и круглыми противотуманками остались на своих местах. А вот головная оптика на новом Lexus GX 460 другая — поменялась начинка фар, плюс они стали полностью светодиодными.

Как известно, данная модель Лексус является более роскошной версией Тойоты Ленд Крузер Прадо, так что профиль и корма этих машин практически идентична. Разве что для ГХ 460 предлагаются колесные диски оригинального дизайна, плюс раньше на его боковинах были молдинги, а теперь от них решено было отказаться.

Внедорожник имеет мускулистые крылья, большой дорожный просвет, интегрированные в пороги подножки, большие «лопухи» зеркал заднего вида с интегрированными в них повторителями указателей поворота и скошенную подоконную линию в районе задних стоек.

Высоко расположенные задние фонари имеют простую, хорошо знакомую форму, а крышка багажника на Lexus GX 460 выполнена в минималистичном стиле: по ее центру находится секция номерного знака, обрамленная широкой хромированной накладкой, а над ней красуется значок производителя.

Передняя панель в новом Лексус GX 2019-2020 оформлена чуть строже, чем на Прадо. После рестайлинга автомобиль получил трехспицевый руль вместо прежнего четырехспицевого, плюс для модели стала доступна отделка красной кожей «Rioja Red». В остальном интерьер остался без изменений.

Здесь установлен классический щиток приборов с двумя крупными шкалами тахометра и спидометра, а между ними — цветной экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль словно глыба — создает брутальный образ внутри внедорожника. На самом ее верху разместились воздуховоды, а под ними идет дисплей мультимедийной системы.

Салон GX 460 может быть как пяти-, так и семиместным, а после рестайлинга в базовое оснащение машины вошел комплекс систем безопасности «Lexus Safety System+», предусматривающий автоматический дальний свет, слежение за разметкой и удержание в полосе, адаптивный круиз с функцией автоматического торможения и детекцией пешеходов.

Технические характеристики

Лексус GX 460 представляет собой большой рамный внедорожник с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и зависимой задней с использованием пневмостоек для комфортного передвижения по любым дорогам. В наличии постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и дисковые тормоза по кругу.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 880 мм, величина колесной базы — 2 790, ширина — 1 885, высота — 1 845, дорожный просвет — 215 миллиметров. Объем багажника в 7-местной конфигурации — всего 104 литра, в пятиместной — 621, а при сложенных спинках второго и третьего рядов получается трюм на 1 883 / 1 934 л.

В движение новый Lexus GX 460 2019 года приводит 4,6-литровый атмосферный V8, который в российской спецификации выдает 296 л.с. и 438 Нм крутящего при 3 500 об/мин. Сочетается движок в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой, обеспечивая машине разгон до сотни за 8,3 секунды и максималку в 175 км/ч.

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле бензина АИ-95 — 12,8 литров на сотню, по трассе — 9,9 л, а по городу внедорожник «кушает» 17,7 л, но при активной езде может потреблять и намного больше. Объем топливного бака здесь составляет 87 литров.

Обновленный вариант ГХ 460 обзавелся пакетом «Off-Road», в состав которого дополнительно вошли защита бензобака и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения трансмиссии. Плюс здесь имеются системы поддержания скорости на бездорожье Crawl Control и Multi-Terrain Select для регулировки противобуксовочной электроники.

Сколько стоит

Начало продаж нового Лексус GX 460 в России запланировано на осень девятнадцатого, информации о стоимости пока нет. При этом на дореформенный автомобиль у нас сейчас просят от 4 612 000 до 5 043 000 рублей, в зависимости от комплектации (Executive или Premium).

Древнегреческий философ Гераклит сказал, что нельзя дважды войти в однуи ту же реку. Наш главный редактор его взглядов не разделяет. Если надо войти - заставит! И дважды, и трижды... Вот, скажем, мое первое рандеву с внедорожником " Toyota Land Cruiser Prado" очередного поколения состоялось зимой, едва тот обосновался в Европе. Второе - весной, когда начались российские продажи новинки. А сейчас появился "Lexus GX470". Разумеется, это модель самостоятельная, индивидуум на четырех колесах, но, по большому счету, машина осталась все тем же "Круизером", на который я уже смотреть не могу. Шеф не внял моим мольбам перепоручить знакомство с автомобилем другому сотруднику. Так я трижды вошел в одну и ту же реку. И нашел две причины "за" и две причины "против", которые могут заставить вас предпочесть "Лексус" "Круизеру" и наоборот.

Две причины "против"

Слишком высокая цена. Привезенный и растаможенный "Lexus GX470" обойдется почти в $100.000. С одной стороны, это гарантия обладания автомобилем действительно эксклюзивным, которого "нет у соседа". С другой - за похожую сумму можно обзавестись старшим по рангу "Lexus LX470" (лексусовский аналог флагманского "Land Cruiser 100"), который представлен в салонах официальных дилеров.

Не поставляется официальными каналами. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Джип производится только для Америки и лишен гарантии на территории России. Хотя особых проблем с сервисом возникнуть не должно. "Lexus GX470", хотя и остается редким для нас автомобилем, состоит из компонентов, которые хорошо известны нашим сервисменам. Например, его бензиновый двигатель V8 давно используется на "Toyota Land Cruiser 100". Кстати, мотор - это одна из причин, которая способна склонить чашу весов в сторону "за".

Первая причина "за": V8 вместо V6

Поворот ключа зажигания - и под капотом заворчал огромный V8, разливая вокруг ни с чем не сравнимый звук: еле слышный шелест на малых оборотах и грозный утробный рокот на высоких. Да, если "Круизер" оснащается V6, то для "Lexus" тойотовцы приготовили мотор посерьезнее. Это бензиновый V8 объемом 4,7 литра. Парадоксальный факт: хотя восьмицилиндровый мотор менее мощен, чем шестицилиндровый (235 сил против 250), снабженный им "GX470" оказался автомобилем более быстрым, нежели "Land Cruiser Prado". Так, мне приходилось внимательнее следить за тем, что делает моя правая нога - одного неосторожного движения было достаточно, чтобы выйти за лимиты разрешенной скорости. А перед обгонами даже особо не задумывался. Они происходили словно сами собой...

В этом и заключается прелесть V8. Пусть он чуть менее мощен, чем устанавливаемый на "Круизере" V6, зато неиссякаемый запас тяги (80% от максимальной величины крутящего момента мотор выдает уже при 1.100 об/мин) обеспечивает более чем уверенные ускорения со средних скоростей. А если полностью утопить педаль акселератора и выждать некоторое время, "Lexus GX470" наберет максимальные 180 км/ч.

Разворачивая автомобиль на тесном пятачке возле бензоколонки, мне приходилось делать всего пару оборотов "баранки", чтобы повернуть колеса от упора до упора. Не надо было даже перехватывать руль. А когда под широкий нос "Лексуса" потекло серое полотно магистрали, рулевое управление ощутимо "распустилось". Автомобиль стал менее чутко реагировать на "баранку", позволяя даже на больших скоростях небрежно придерживать ее одной рукой. Как вы наверняка догадались, "GX470" снабжен передовой системой рулевого управления с переменным шагом. Оно "острое" на малых скоростях и "комфортное" на больших. "Toyota" первой среди автопроизводителей внедрила такую разработку на серийных моделях.

В остальном, если говорить про ходовые качества, "GX470" ничем не отличается от "Prado". Подобно тойотовскому джипу, он располагает регулируемой по жесткости подвеской. В режиме "Comfort" машина напоминает внедорожники из США. Я, например, сразу вспомнил про многочисленные поездки на "Lincoln Navigator ". Автомобиль становится вальяжен, плавен и важно "кивает" кузовом в тот последний момент, когда вы окончательно останавливаетесь перед светофором. Однако на магистрали я предпочитал использовать режим "Sport". Не подумайте, что машина становится по-спортивному тряской. Просто шасси обретает более четкий и собранный характер. Машина точнее повинуется рулю. Вызывает меньший стресс, если надо, например, резко оттормозиться, да еще со сменой полосы движения. Повышению активной безопасности способствует и противозаносная система VSC (Vehicle Stability Control). Вообще, "Lexus GX470" располагает полным комплектом электроники, которую необходимо иметь современному джипу. Тут он, впрочем, ничем не отличается от "Prado". Потому просто перечислим арсенал этих устройств.

DAC (Downhill Assist Control). Система помощи на спусках. Когда склон скользок и крут, вы просто отпускаете все педали и только направляете машину рулем. Безопасно низкую скорость поддерживает электроника. Она же препятствует боковым скольжениям.

HAC (Hill-Start Assist Control). Система помощи стартов на подъеме. Перед троганием в гору не надо удерживать автомобиль тормозом. За это отвечает автоматика.

A-TRC (Active Traction Control). Активная противобуксовочная система. Она выручает не только на обледенелых дорогах, но и на бездорожье, отчасти заменяя межколесные блокировки. Зато межосевая блокировка в центральном дифференциале "GX470", как и полагается достойному вездеходу, не "электронная", а механическая, жесткая, стопроцентная. Есть и понижающая передача.

Как видите, с одной стороны, "Lexus GX470" быстр и комфортен на асфальте, с другой - не спасует на серьезном бездорожье.

Вторая причина "за": роскошь высшей пробы

Когда я впервые сел за руль "Lexus GX470", то пожалел, что рядом нет для сравнения "Prado". Ведь даже непоколебимое тойотовское качество, как мне показалось, меркнет перед той тщательнейшей сборкой, которой щеголяет лексусовский джип. Недаром автомобиль изготавливается на отдельном заводе в Японии, где параллельно производятся представительские седаны "Lexus LS430".

Разумеется, для внутренней отделки "GX470" используются самые лучшие материалы: особая тонкая кожа, благородное дерево, полированный металл. Описать всю комплектацию невозможно. В ней имеется буквально все. Вплоть до DVD-проигрывателя с беспроводными (!) наушниками и климат-контролем для задних пассажиров. Если учесть, что для сидящих сзади кресла в машине регулируемые, то такой джип несложно представить в роли представительской машины, где хозяин ездит сзади, а за рулем восседает шофер. На эту возможность намекает такая чисто "представительская" деталь, как подножки с подсветкой.

В машине имеется одна примечательная функция, которая работает только на территории Америки, - кнопка вызова экстренной помощи. Если владелец попал в аварию или ему просто вдруг стало плохо, не придется набирать по телефону номер службы спасения. Достаточно нажать одну только клавишу на панели управления, и бригада спасателей сама найдет автомобиль через сигналы с навигатора и встроенного мобильного телефона.
Хотя "GX470" и тойотовский "Prado" имеют одинаковый корпус кузова, "Lexus" выглядит пошикарнее. Другие фары, более "пышные" бамперы, специальные колесные диски и особая раскраска сделали статус внедорожника повыше.

Вот, пожалуй, и все, что вам полезно знать про "Lexus GX470". Автомобиль, очень напоминающий тойотовский внедорожник. У него только обертка пороскошнее и начинка повкусней.

Привет всем. Сам с Приморья, поэтому соответственно, все тачки до этого были праворуким. Так вот, ранее я эксплуатировал: Toyota Corolla 1985, Toyota Mark II 1985, Toyota Camry 1991, Toyota Vista 1992, Mitsubishi Pajero 1991, Mitsubishi Pajero Sport 1996, Mitsubishi Pajero 2000, Toyota Land Cruiser 100 2001 + вторые семейные машинки: Toyota Starlet turbo 1986, Mazda Autozam AZ3 1996, Toyota Ist 2002, Toyota Rav4 2002. Машины брал или на рынках, или ходил сам пассажиром в Японию, выбирая там на стоянках. Последний RAV4 уже брал на аукционе в Японии. Периодически еще были разные продажные машинки, ведь живя в Приморье, только ленивый не занимался автобизнесом, для кого-то, правда, это работа, а для кого-то приработок ради удовольствия и разнообразия жизни.

Последняя машина был Крузер 100, полная комплектация, весь обвес и т. д. и т. п. Проездил 3 года, машиной остался очень доволен, как бы ее не называли трактором и прочим слонами. Большая, комфортабельная, красивая, а главное безопасная машина, со всеми ее плюсами и минусами. Увижу на улице и ностальжи… Кстати в Крузер, кроме сигналок, смены масел и прочих расходников, не вкладывал ничего. Просто ничего не ломалось. Перед продажей поменял несколько резинок и один тормозной шланг. Очень экономная машина. Ну а расход это другая песня, кому не нравится, нечего покупать такие машины, мы знаем на что идем.

Но все течет, все изменяется, надо периодически что-то менять в своей жизни. В связи с последними нападками нашего государства на правый руль решил взять леворукую тачку. Сначала смотрел LX470, но все таки от этого кузова я уже морально устал, смотрел финик 35, но прокатившись на этой табуретке отверг и ее, следующее увлечение Audi Q7, практически решился, но отдаленность от центров обслуживания таких машин и запчастей, да и статистика поломок, отпугнула меня от покупки.

Тогда, проанализировав свое географическое положение, личные амбиции и финансовые возможности, пришел к единому решению и заказал в Америке Lexus GX470 2006 года. Это было в мае. Буквально через пару недель мне нашли подходящий вариант, мои требования были: машина с Калифорнии, цвет белый перламутр, беж или платинум, салон беж, небольшой пробег, небольшое кол-во косяков. Поторговались на аукционе и купили. Перегнали в Сиэтл, оттуда 10 суток в контейнере в Пусан, перегрузка в порту, и из Пусана во Владивосток. Вся доставка из Америки в Россию заняла 15 суток. Несколько дней растаможка, оформление в ГАИ и вот я полноценный Лексовод...

Первые дни путался во включении дворников и поворотников, руки привыкшие за столько лет к японкам, автоматически включали все наоборот, но это быстро прошло, теперь у жены в машине периодически включаю как в Лексе. До сих пор (езжу неделю-две) чувствую себя некомфортно на левой стороне, правая рука привыкла лежать на руле, левая на ручке автомата, как то не так входится-выходится. Ну это пустяки, я думая что весь этот дискомфорт пройдет со временем.

С машиной пока проделал следующее: немного поработали ребята над внешностью (на фотках машина после тюнинга), повесили ветровики дверей и люка, внутри не менял ничего, музыка достойная, а лезть в нее, это менять практически все, мне и этого вполне хватает. Поставил полный спектр сигналок, забронировал фары. Хотел забронировать пленкой передок, но пока не решился, дороговато выходит. Ксенон ставить не стал, вечерами и ночами я практически не езжу. Колеса Гудьер 22 х40 х305 на хроме уже стояли с Америки, оставил на лето, красиво, резина хорошая, думал будет идти жестко, но все ок. На зиму сразу взял в Америке Бриджик на 18 тоже на хроме. На днях загоню в Тойота-центр на диагностику узлов и агрегатов, хотя ничего не беспокоит.

Ощущения по сравнению с Крузаком. Идет, конечно, резвее (и масса поменьше, и движка 274 л. с. против 236 л. с.). Один раз стартанул на горочке, передние колеса от земли оторвались. Внешний вид и салон, опять же свежее и интереснее. Систем всяких современных навороченных понатыкано. На трассе идет уверенно, но как-то на Крузаке все таки увереннее себя на трассе чувствовал, может не обвыкся пока. Жена жалуется, что ей страшно после Крузера на дороге. Если, купив сотик, я сел в него и поехал, как будто ездил всю жизнь, здесь все по другому.

Ну вот вкратце вроде и все. Пока машиной доволен. Денег, отданных а авто, совсем не жалко. Эксплуатирую в режиме дом-работа, в выходные с семьей по магазинам, а также выезды на природу и море. Не скажу, что самый лучший вариант, но меня все устраивает.