История pontiac. История марки Pontiac

[ ] . С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган , США).

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном . Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.) русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.) русск. .

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами , и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании - Pontiac 6-27 , следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель . В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской .

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп ». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива .

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова - четырёхдверный седан и двухдверное купе .

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск

Pontiac - история марки:

Автомобильная компания Pontiac взяла свое название от города Pontiac, штат Мичиган, где Edward M. Murphy впервые создал Pontiac Buggy Company в 1893 году. Компания первоначально специализировалась на производстве конных экипажей. Несколько лет спустя, в 1907 году, когда Murphy понял, что будущее было в автомобилях, он изменил свою компанию на Oakland Motor Car Company.

Эта компания была куплена General Motors в 1909 году после смерти своего основателя. Первым автомобилем Pontiac в 1926 году стал пятиместный автобус, представленный публике в Нью-Йоркском автосалоне. У него был шестицилиндровый двигатель, который был достаточно мощным, чтобы в то время суметь обогнать 4-цилиндровые машины, но при этом стоил дешевле, чем большинство других моделей.

Успех этой первой модели, которая продавалась в рекордных количествах, в 1929 году породил следующий шести-цилиндровый автомобиль, Pontiac Big Six, названный таким образом из-за увеличенного объема и мощности двигателя. Поначалу первые автомобили Pontiac были проданы компанией GM в качестве дешевой версии своих моделей Oakland, но, начиная с 30-х годов, компания попыталась избавиться от имиджа «надежных, но скучных" автомобилей.

Они обратили свое внимание на более новый рынок и попытались завоевать успех быстрыми, более красивыми автомобилями, такими как Torpedo Deluxe 8 и Chieftain Super Deluxe, которые также появились в версии купе. Стоит отметить тот факт, что Pontiac был первым, кто предложил покупателям различные варианты двигателей на одной и той же машине.

Но первой важной моделью для Pontiac стала 1957 Bonneville, та, которая ввела плавниковый дизайн, который определил целую эпоху американских автомобилей. Среди американских производителей автомобилей, Pontiac рассматривался как автомобиль, который был роскошным, как Chevrolet, но надежным и дешевым, как Oldsmobile и Buick.

В 1964 году родился первый «мускулистый» американский автомобиль, и им стал Pontiac, GTO (Grand Turismo Omologato). С тех пор в 60-х годах стало модным ездить настолько быстро, насколько каждый мог себе позволить с максимально большим двигателем. Хорошо выглядеть можно было только за рулем Pontiac. В то время как другие производители успели имитировать эту тенденцию, GTO все равно оставался оригинальным «мускулистым» автомобилем.

Но GTO был не единственным культовым автомобилем, который вышел в 60-х годах под логотипом Pontiac. В 1967 году другой американский автомобиль увидел свет - Pontiac Firebird, прямой конкурент Dodge Challenger и Mercury Cougar. Вскоре в 1969 году вышел Firebird Trans Am. Оба эти автомобиля продолжали выпускаться на заводе GM до 2002 года.

Когда нефтяной кризис 70-х достиг Америки, у GM был длинный ряд неэкономичных двигателей, которые не были экологически чистыми. Со всеми новыми регулированиями выбросов парниковых газов и нехваткой топлива, люди уже не хотели покупать большие «мускулистые» машины и GM была вынуждена уменьшать габариты автомобилей только для того, чтобы остаться на рынке.

В 80-х годах Pontiac Fiero стал автомобилем, по мнению многих, собранным из частей других моделей GM. Это привело к потере популярности у публики, однако, более поздние версии автомобиля были довольно хорошими с точки зрения производительности.

Следовал долгий период для Pontiac, в ходе которого все проданные автомобили были лишь другими моделями GM, но с логотипом Pontiac. Единственным заметным появлением стал выпуск Pontiac Trans Sport и Sunfire. Любители Pontiac возможно помнят модель Firebird 90-х годов, которая имела крайне «торпедные» формы, являясь воплощением американского спортивного автомобиля.

Для того, чтобы помочь компании добиться успеха, знаменитый GTO был воскрешен, но результаты были не каждому по вкусу, так же как и Firebird не очень «дружил» с приверженцами традиций. Основанный на австралийском шасси Vauxhall Monaro, у нового GTO была та же выносливость, как и у его предшественника, но с визуальной точки зрения, ему не хватало оригинальности, что в итоге заставило многих поклонников «отвернуться» от новой модели.

Позже Pontiac вернулся к своим исходам в качестве массового поставщика «мускулистых» автомобилей с выпуском Pontiac Solstice в 2005 году, которая была первой моделью, оснащенной двигателем V8, начиная с 1987 года.

Марка Pontiac занимает особое место в истории американского автопрома - благодаря изначальной установке на создание динамичных автомобилях под этим именем родилось немало легендарных моделей.

Pontiac

История марки Pontiac, родившейся в недрах концерна GM в 1926 году и известной, в основном, выпуском спортивных автомобилей, окончилась в ноябре 2009 года, когда с конвейера сошел последний белый седан G6. Причиной закрытия производства стали финансовые проблемы General Motors, которая вынуждена была отказаться от производства знаковых, но не всегда коммерчески успешных автомобилей.

Впервые американцы услышали название Pontiac в 1893 году, когда Эдуард Мерфи основал под этим брендом производство конных экипажей. В 1907 он вместе , создал компанию Oakland Motor Car Co. В 1908 году на свет появился первый автомобиль, а через два года половину ее акций выкупил гигант индустрии General Motors. Уильям Дюрант, хозяин GM, хотел заполучить Мерфи и вошел в долю ради него. К сожалению, на следующий год Мерфи скоропостижно скончался, и Дюрант купил компанию целиком, чтобы помочь семье покойного. В 1926 году General Motors устроило настоящие представление. В первых числах января, к удивлению постояльцев нью-йоркского отеля «Командор», название гостиницы заменили на слово «вигвам», а конференц-зал украсила надпись «пау-вау», в переводе с индейского «место встречи». Так GM готовилась к запуску нового бренда Pontiac.

Марка появилась благодаря президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему концепцию брендов-сателлитов. В 1926 году начались первые продажи седанов Landau и Coach. В количестве семидесяти семи тысяч в 1927 году была продана новая модель Pontiac Chief.

В тридцатые годы автомобили Pontiac впервые стали комплектовать восьмицилиндровыми рядными двигателями. В 1935 году появился Pontiac Silver Streak, задавший новый тренд автомобилей с мощным двигателем и спортивным характером. С началом войны объем производства автомобилей снизился. Пятидесятые годы ассоциируются с моделью Catalina, укомплектованной . В 1953 году в Понтиаках появился гидроусилителями руля, а в 1958 году - двигатели с механической системой впрыска топлива. В период энергетического кризиса компания пытается наладить производство экономичных автомобилей с низким расходом топлива, в том числе очередное спортивное купе Fiero. Модель GTO, одна из легенд марки, появилась в 1964 году. С 1974 года все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами. В 80х годах прошлого столетия эта марка включает в себя великое множество самых разных моделей: от миниатюрных с двигателем 1,8 л. и до роскошных седанов с мотором до пяти литров. 1989 год ознаменовала выпуском с кузовом из стеклопластика на основе пространственной рамы. В 90-е годы произошел переход на переднеприводные модели. В 1995 году начинает свой выпуск «Sunfire», а 1996 компания запускает второе поколение «Trans Sport». Pontiac, утративший административную самостоятельность, играл особую роль в автомобильной империи под названием «General Motors» - благодаря изначальной концепции производства спортивных моделей для активных людей, желающих выделяться из толпы, появились такие модели как Grand Am, Bonneville и Trans Sport, аналогов которым в мире, пожалуй, не найти.

Легенда бренда Pontiac

Понтиак - имя легендарного вождя индейского племени Оттава, предводителя восстания против английских колонизаторов. Весной 1763 года индейцы под руководством Понтиака одержали ряд побед над британцами и осадили крепость Детройт. После длительной, но безуспешной осады индейцы заключить мир с англичанами и признали власть английского короля. Вождь Понтиак погиб при невыясненных обстоятельствах. В его честь назван город в окрестностях Детройта.

Эмблема Pontiac напоминает красное перо из индейского головного убора. Ее дополняет серебряная звезда – в память об успешной модели Pontiac Silver Streak 1948 года.

Ключевые модели Pontiac

Модель GTO, классический «muscle car». Появилась в 1964 году. Идея названия принадлежала инженеру Джону Делориану, вдохновленному итальянским гоночным болидом Ferrari 250 GTO. Выпускалась с 1964 по 1974 и с 2004 по 2006-й. Появление GTO чуть не стало скандалом: годом раньше по General Motors прошло распоряжение, запрещавшее запуск в серию гоночных автомобилей. Однако вице-президент Эллиот Эстес пошел на риск и утвердил спорт-купе с восьмицилиндровым двигателем объемом 5.3 литра, взяв ответственность на себя. К счастью, купе ожидал грандиозный успех.

Технологии Pontiac

Tri-Power - восьмицилиндровый рядный объемом 7 литров, делал Pontiac "убийцей" многих спорткаров Европы. Такой двигатель устанавливался на "muscle car" Pontiac GTO – автомобиль-легенду. Для его охлаждения была придумана специальная система подачи забортного воздуха, так называемый динамический наддув. Она получила название Ram Air. Система использовала воздухозаборник на капоте, который специально настраивался. Воздух, не успев прогреться в моторном отсеке, подавался прямиком в корпус воздушного фильтра. Такая система при быстрой езде давала дополнительную мощь. Автомобили с системой динамического надува можно было узнать по надписи после кода двигателя – XS . Иновационной опцией была также система VOE (Vacuum Operated Exhaust), ее устанавливали в выхлопную систему, напоминала она диафрагму, при ручном регулировании которой , что позволяло получить дополнительную мощность.

В сериале «Во все тяжкие» один из главных героев Уолтер Уайт управляет Pontiac Aztek.

В фильме «Рыцарь дня» на Pontiac GTO 1966 года ездила актирса Кэмерон Диас.

Черный Pontiac Firebird стал одним из главных героев сериала «Рыцарь дорог».

Ксандер Кейдж, снявшийся в фильме "Три Икса", в кадре ездил на Pontiac GTO 1967 года выпуска.

В фильме Майкла Бэя «Трансформеры» (2007) автобот Джаз – Pontiac Solstice.

Компания GM в лице Pontiac поучаствовала в «бедж-инжиниринге», это было сделано в партнерстве с Toyota в США. Pontiac Vibe - брат близнец Toyota Matrix. Daewoo Matiz на рынках ряда стран продовался под маркой Pontiac.

Тюнингованным Pontiac G8 с двигателем объемом 7 литров владеет 50cent.

Появившийся в 2000м году внедорожник Pontiac Aztek получил титул «Самого уродливого внедорожника мира" от английской газеты The Sun.

Марка Pontiac в России

В нашей стране автомобили Pontiac официально не продавались. При этом на дорогах, особенно, в крупных городах можно встретить как легендарные спортивные купе GTO, так и ничем особенно не примечательные .


О количестве автомобилей Pontiac в целом красноречиво свидетельствует статистика угонов по Москве за последние годы:

Всего Pontiac Vibe Pontiac Solstice

Полное название: Pontiac-GMC Division
Другие названия: Pontiac(Понтиак)
Существование: 1926 г. - 2010 г. (упразднена по причине банкротства)
Расположение: США: Детройт, штат Мичиган.
Основатели: Гарри Клингер.
Продукция: Легковые автомобили, мотоциклы.
Модельный ряд:

Предыстория

Фирма «Понтиак» - одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.



Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».



В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Наши дни.

В начале двадцать первого века Pontiac, хоть и утратил свою административную самостоятельность, но при этом по-прежнему является очень важным ответвлением концерна GM. Полюбившиеся многим автомобилистам модели Bonneville, Sunfire, Trans Sport , Grand Prix и Grand Am производились и успешно продавались. А запущенная в производство линейка внедорожников Aztek удостоилась звания «самой неординарной» модели внедорожника в мире.



К большому сожалению, фирма не смогла перенести последствий финансового кризиса и поэтому была упразднена в 2010 году по причине банкротства.

Вместительный Pontiac Vibe начал выпускаться с 2003 года, в США, в городе Фримонт, Калифорния. Хотя образец был в первый раз представлен на Детройтском автосалоне в 2002 году. Автомобиль выпускался на объединенном автозаводе General Motors и Toyota на общих началах Toyota Sprinters. Фирма единовременно производила Pontiac Vibe вместе с Toyota Matrix. Логично заключить, что все машины Toyota шли для потребителей Японии, а Pontiac только на американский авто-рынок. Эти два брата-близнеца отличались местоположением руля – у модели Matrix руль находился справа. Цель создание данного хэтчбека состояла в том, чтобы сотворить автомобиль, в котором будет удачно сочетаться практичность минивэна и характер внедорожника, а цена не превышать планку седана. Второе поколение Понтиак Вайб состоялось в 2007 году в Лос-Анджелесе. Причем последняя модель вышла на новый уровень, увеличив мощность, комфорт и стала выглядеть более стильно. Весь модельный ряд Понтиак .

Экстерьер

После рестайлинга дизайн автомобиля стал более динамичным с заметно выделенными линиями кузова. Все зазоры на многих частях кузова были сведены на минимум, чтобы акцентировать внимание, на приятные для глаз, выверенные линии кузова. Динамический вид прибавляет наличие легкосплавных серийных 16-ти дюймовых колес.

При желании можно заказать 17-ти и 18-ти дюймовые диски. Что очень важно для компании, у дизайнеров получилось сберечь фамильные особенности Pontiac – это фирменная решетка для радиатора, стильно расположенные фары и прочее. Не забыли и о дизайне хвостовой части. Например, теперь номерные знаки прикреплялись не в задний бампер, а в дверь багажника.

Интерьер

Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.

В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.

Придают комфорт активные передние подголовники и многочисленные регулировки кресел. Если брать модель с комплектацией GT, то в комплекте идут кожаные сидения, рулевое колесо и рычаг переключения передач. Кресло переднего пассажирского сидения можно легко «трансформировать» в небольшой столик либо в пространство для добавочного багажа. Слаживается он одним перемещением рычага.

Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.

Технические характеристики

Pontiac Vibe досталась обновленная линейка двигателей. В стандартной комплектации модель позиционируется как 4-ех цилиндровый 1.8 л DOHC двигатель, мощностью в 130 л.с., с моментом впрыска изменяющимся опережением. А полноприводный вариант GT, поступает уже 180-сильным и объемом 2.4 л., с переменной системой зажигания VVT-i и изменяющимся опережением и вышиной поднятия клапана. Синхронизированы такие двигатели с четырехскоростной автоматической КПП или с пятиступенчатой механикой. Однако в версии GT, компания предлагает спортивную 6-ти ступенчатую механику. В приводе распределительного вала применяется цепь, а она в свою очередь проходит намного больше 100 т.км. Хотя из-за этого работа двигателя становится более заметной.

Вариант GT различается кроме мотора, заниженным дорожным просветом – 140 мм, как у легковых авто. И наличием полного привода. В новой версии установили кондиционер, круиз-контролем, полным электропакетом, ABS и компьютерной системой Traction-control – служащая для предотвращения пробуксовки. Заводом предустановлены две фронтальные и (по дополнительному заказу) две боковые подушки безопасности. С музыкой все в порядке, так как стоит стереосистема Monsoon с CD – приемником.

Цена Понтиак Вайб

Pontiac Vibe 2009 года выпуска в России стоит от 600 000 до 800 000 русских рублей . Цена будет зависеть от выбранной модели: Vibe, GT и AWD.

Подводим итоги

Данный автомобиль держит неплохо дорогу. При поворотах крены средние. Жестковатая подвеска. Понтиак Вайб – хороший небольшой автомобиль, просторный и компактный. Богатое сходство с Тойотой предоставляет ему некоторую стойкость и доступность в ремонте.

Вдобавок к этому высокий клиренс дает возможность с уверенностью чувствовать себя на наших дорогах. Из недостатков можно отметить качество шумоизоляции, звук работы мотора, слабый крутящий момент и неплавный старт с места.

Pontiac Vibe фото