Гибридный минивэн Toyota Prius V. Тест-драйв Тойота Приус – один из наилучших гибридных авто в мире Технические характеристики тойота приус

В числе новых разработок компании Toyota с периода 1997-2003 года числится Prius V – гибрид — универсальный и способный удивить автолюбителей. Тойота Приус V признан минивэном среднего размера, одним из четырех вариантов машин, принадлежащих линейке Prius. Просторный «универсал», вернувшийся на рынок в 2014 г., продолжает радовать широким салоном и экономностью.

Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

Внешний вид

Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.

Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе. Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей.

На заметку! Не стоит забывать о разноплановой цветовой гамме моделей Toyota Prius V, насчитывающей девять оттенков: классический серебристый, синий, красный, серый металлик, несколько перламутровых оттенков и черный.

Интерьер

Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.

Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см 3 , дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

На заметку!

Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Заключение

Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

Среди минусов семейства Приус можно назвать:

  • дороговизну;
  • отсутствие в комплектации брызговиков;
  • неяркий экстерьер;
  • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

  • значительная экономия топлива;
  • автономность работы бензинового двигателя;
  • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
  • дополнительные опции;
  • хорошее качество материалов;
  • надежность.

Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.

Обзор Toyota Prius 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- видео тест-драйв Тойота Приус 2016 года!


Содержание обзора:

Японский автоконцерн Toyota - один из немногих автопроизводителей, менеджеры которые считают, что будущее автомобильной промышленности принадлежит электрическому и гибридному транспорту, сочетающему в себе бензиновый (дизельный) и электрический силовой агрегат, а то и вовсе работающий на водороде.

Именно Toyota в далеком 1997 году первой в мире поставила на конвейер оригинальный гибридный хэтчбек Prius.


Несмотря на ряд недостатков, которыми обладало первое поколение автомобиля, машина моментально пришлась по вкусу мировой общественности, а ее обладателями стали не только обычные люди, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены и публичные деятели.

В сентябре 2015 года компания Toyota официально презентовала четвертую генерацию модели Prius, которая была показана в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Стоит заметить, что предыдущие три поколения автомобиля были невероятно популярными, о чем свидетельствуют продажи, превысившие отметку в 3,5 млн. экземпляров.

Новый Prius – это кардинально пересмотренный автомобиль, получивший серьезное обновление экстерьера и интерьера, а также существенные технические доработки и список оснащения. Все это не позволяет сомневаться в том, что армия поклонников модели будет стремительно увеличиваться и дальше.

Внешний облик нового Toyota Prius


Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы сохранить фирменный стиль модели, поэтому даже беглого взгляда достаточно, чтобы признать в автомобиле Prius. Тем не менее, модель получила ряд кардинальных изменений, которые сделали машину более агрессивной.

Вау-эффект передней части машины придает раскосая светодиодная оптика головного света, выполненная в Т-образном стиле, футуристичной формы бампер и крупная решетка воздухозаборника. Капот обзавелся оригинальными выштамповками кузова, которые находят свое продолжение на боковых дверях, а также над задними колесными арками машины.

Профиль обновленного Prius получил вздымающуюся подоконную линию, стильные колесные диски из легких сплавов и клинообразную форму кузова с сильно заваленным ветровым стеклом, что положительно сказалось на лобовом сопротивлении встречным воздушным потокам.

Тему футуристического «передка» продолжает не менее интересная корма, где расположились оригинальные габаритные огни со светодиодными элементами, массивный бампер и крышка багажного отделения, над которой возвышается небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамику и прижимные свойства автомобиля.

В сравнении с предыдущим поколением, четвертая генерация Toyota Prius стала несколько шире и длиннее, при этом убавив 2 см по высоте. Автомобиль обладает следующими точными габаритами:

  • Длина – 4540 мм;
  • Ширина – 1760 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2700 мм.
Гибрид доступен в 7 цветовых исполнениях, при этом в компании считают, что наибольшей популярностью будет пользоваться расцветка «Hypersonic Red».

Салон обновленного «Приус»


Внутреннее убранство модели оформлено не менее неординарно, чем экстерьер. Архитектура передней панели невольно приковывает взгляд. Перед водителем расположено новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а приборная панель традиционно для модели находится в верхней центральной части торпедо.

Под ней расположился крупный блок управления климатической и мультимедийной системами, представленной большим сенсорным дисплеем. Еще ниже находится оригинальный джойстик, отвечающий за управление трансмиссией, а также ряд вспомогательных кнопок.

Цветовое и визуальное оформление салона радует глаз, качество отделочных материалов находится на достойном уровне, а рабочее место водителя отличается высокой эргономичностью.


Передние сидения в меру жесткие с неплохой боковой поддержкой и большим количеством регулировок, что позволяет комфортно разместиться водителю любой комплекции.

Задние сидения способны принять троих взрослых человек, при этом если запаса свободного пространства в коленях и плечах достаточно, то сильно заваленная линия крыши несколько «давит» на головы пассажиров второго ряда.


Объем багажника был увеличен на 50 литров в сравнении с третьим поколением гибрида, и составляет 500 литров. При необходимости его можно увеличить чуть более чем в два раза, сложив спинки заднего ряда сидений. В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой комплект инструментов.

В целом салон обновленного Prius в меру просторный, стильный и современный, а благодаря наличию объемного багажника машина вполне способна претендовать на статус семейного автомобиля.

Технические характеристики Toyota Prius 2016 года


Новое поколение Toyota Prius способно порадовать своего владельца улучшенной управляемостью и устойчивостью при езде на высоких скоростях. Это стало возможным за счет использования новой модульной платформы TNGA, которая позволила существенно понизить центр тяжести автомобиля, а также благодаря новой подвеске, представленной полузависимой балкой с двумя рычагами сзади и независимыми стойками McPherson сзади.

В компании подчеркивают, что благодаря использованию новых аккумуляторных батарей, новым сортам стали и общей платформе автомобиля им удалось существенно снизить общую массу машины, которая отныне составляет 1280 кг для стандартной версии и 1350 кг – для версии, оснащенной фирменной системой подзарядки Prius PHV.

Предполагается, что на отечественном рынке автомобиль будет представлен бензиновым двигателем объемом в 1,8 литра, а также электромотором, совокупная мощность которых составит около 150 л.с.

В компании не скрывают, что эффективность электродвигателя была увеличена за счет использования рекуперации кинетической энергии, что позволяет дополнительно подзаряжать батареи во время интенсивного торможения.


В целом, производителю удалось увеличить экономичность автомобиля на 18% , в результате чего расход топлива составляет около 3,9 л/100 км при езде в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 занимает чуть более 10 сек., что вместе с максимально заявленной скоростью в пределах 190 км/час является неплохим показателем и сможет удовлетворить потребности большинства покупателей.

Изначально автомобиль будет предложен исключительно в переднеприводном исполнении, а спустя некоторое время должна появиться и полноприводная версия.

Безопасность


Представители Toyota гордо заявляют, что новое поколение Prius получило на 60% более жесткий кузов, что положительно сказалось на уровне безопасности пассажиров как при боковом, так и при фронтальном столкновении.

Как и любой другой современный автомобиль, «тойотовский» гибрид оснащен большим количеством систем безопасности, в числе которых:

  • Система контроля уровня усталости и концентрации водителя;
  • Пакет безопасности Safety Sense, включающий в себя систему автоматического торможения, работающую в паре с антиблокировочной и системой распределения усилий при торможении;
  • Система курсовой устойчивости, препятствующая уходу автомобиля в непрогнозируемый занос и выбирающая оптимальную траекторию для прохождения поворотов на высокой скорости;
  • Система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Ассистент автоматического управления дальним светом;
  • Система помощи при старте в сложных погодных условиях;
  • Функция предупреждения о смене полосы движения.
Все четыре колеса гибрида оборудованы дисковыми тормозами, что обеспечивает уверенное торможение вне зависимости от качества дорожного полотна, находящегося под колесами автомобиля. Не обошлось без наличия ремней безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских сидений ISOFIX.

Комплектации и цена Тойота Приус 2016


Новая генерация Toyota Prius будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения, а уже в базовом оснащении автомобиль сможет похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Тканевая обивка интерьера;
  • Аудиосистема с 6 динамиками и крупным 6,1-дюймовым дисплеем;
  • Камера заднего обзора;
  • Системы ABS, EBD и ESP;
  • Кондиционер;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Цифровая приборная панель;
  • Мультифункциональный руль с возможностью управления бортовым компьютером и аудиосистемой машины;
  • Полный электропакет.
Более дорогие варианты исполнения предлагают:
  • динамический круиз-контроль;
  • продвинутую развлекательно-информационную систему с поддержкой Bluetooth;
  • пакет систем безопасности Safety Sense, состоящий из систем мониторинга концентрации водителя и «слепых» зон, автоматического торможения и распознавания пешеходов и т.п.
Более того, опционально автомобиль может быть укомплектован:
  • светодиодной головной оптикой;
  • панорамной крышей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • двухуровневым климат-контролем;
  • солнечной батареей на крыше;
  • интеллектуальной системой доступа в салон;
  • фирменной навигационной системой и рядом прочих решений, призванных сделать пребывание в автомобиле более комфортным.
Минимальная стоимость автомобиля в России составит как минимум 23-24 тыс. долларов (1,5-1,6 млн. руб.), при этом в максимальных комплектациях цена способна легко перевалить за отметку в 29,2 тыс. долларов (порядка 2 млн. руб.).

Обновленный Toyota Prius - это чрезвычайно комфортный, практичный и экономичный автомобиль на каждый день, получивший более современный экстерьер, более богатое оформление салона и ряд инновационных технических решений. В компании не скрывают, что возлагают на автомобиль большие надежды, а также надеются, что новинка сможет не только повторить, но и превзойти продажи предшественника.

Точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения - результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе - модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% - это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% - рекордный показатель во всей индустрии.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км - правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, . Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км - впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе - 8,2 л/100 км. На трассе - 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать

На протяжении всего своего существования отзывы Тойота Приус получала только положительные. Это действительно хорошо продуманный автомобиль, который в различных модификациях уже выпускается более 12 лет. За все время выпуска было сделано более 2 млн. экземпляров данного транспортного средства — наибольшее количество таких японских каров на количество населения в Швеции. И показатель этот составляет 6 авто на 1000 человек. Такой успех можно объяснить желанием наносить меньше вреда окружающей среде и высокой стоимость топлива. В результате данные машины раскупаются в этой северной стране на ура.

Тест-драйв Тойота Приус:

История

Обязательно для освещения устанавливаются светодиодные лампы (дополнительная экологичность). Внешний вид чем-то пересекается с Короллой, но все равно есть и черты, которые свойственны именно этому автомобилю.

На отечественные просторы поставляются авто в комплекте с 15-дюймовыми . Хотя для северной Америки и Скандинавии есть и модификация с 17 дюймами. То есть при желании можно установить именно такие диски и ездить без проблем. Но это зависит от усмотрений владельца транспортного средства.

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля: Toyota Prius Wagon
Страна производитель: Япония
Тип кузова: Хетчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1797
Мощность, л.с./об.мин.: 99/5200
Максимальная скорость, км/ч: 165
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: параллельный
КПП: 5АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 4.2; трасса 3.8
Длина, мм: 4615
Ширина, мм: 1775
Высота, мм: 1575
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 205/60R16
Снаряженная масса, кг: 1470
Полная масса, кг: 1805
Объём топливного бака: 45

Начнем рассматривать технические характеристики Toyota Prius с двигателя. Точнее двигателей. В этом авто установлено 2 двигателя, которые в зависимости от ситуации могут поочередно или даже в паре работать. Основным выступает двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра. До сотни это силовой агрегат разбегается за 10 секунд. Потолок скорости составляет 180 км/ч. Хотя наиболее благоприятны режимы, при которых авто едет менее 140 км/ч. Максимальная мощность этого ДВС составляет 99 л.с. при включенном кондиционере или печке будет составлять 8 л на одну сотню километров.

Второй двигатель, который здесь установлен – это электрический. Он рассчитан на работу со скоростями менее 70 км/ч. Максимальная мощность этого электрического агрегата 82 л.с.

С использованием гибридного двигателя — автомобиль получился очень экономным

Японские конструкторы постарались максимально транспортного средства. Для этих целей предусмотрено два режима работы силовой установки. Первый из них называется EcoMode. В этом режиме авто едет не настолько резво и за счет этого достигается максимальный уровень экономии бензина. Второй режим называется PWR Mode (от английского слова Power — сила). Наиболее динамический режим работы авто, при котором упор делается на скорость, а расход топлива практически не контролируется.

Приведенные ранее технические характеристики Тойота Приус позволяют при наиболее экономном расходе потреблять всего 2 л на сотню километров. Что само по себе является фантастическим показателем.

Грамотно организованная техническая часть данной модели привела к тому, что отзывы Тойота Приус поступают только положительные. В этом чувствуется основательный подход японских специалистов, которые сделали очередной шедевр такого плана.

Гарантия

Для привлечения как можно большего количества клиентов эта крупнейшая японская автомобильная корпорация выставила очень выгодные гарантийные условия на данную марку автомобиля. Срок полной гарантии составляет 3 года или 100 тыс. километров пробега на усмотрение владельца транспортного средства. Отдельно гарантийные обязательства предоставляются на гибридные части, в том числе и на аккумуляторную батарею. Их срок гарантийной эксплуатации составляет 5лет. В сравнении с Америкой у нас эти показатели уменьшены, но все равно на фоне конкурентов выглядят достаточно солидно. И при можно не бояться поломки. По крайней мере, вас в беде не оставит ведущий японский производитель легковых транспортных средств.

Экология

Большинство жителей Западной Европы при покупке нового автомобиля ориентируются на количество выбросов. В первую очередь учитывается – угарный газ или СО и СО 2 . Это можно объяснить тем, что есть определенные налоговые льготы или, что еще лучше, дотации. Все это касается владельцев таких гибридных средств передвижения. Они значительно меньше наносят вреда окружающей среде. Переплата, которая в процессе покупки получается, с лихвой компенсируется льготами. Поэтому популярность таких авто регулярно возрастает. Прямым подтверждением этого является чуть более 2 миллионов машин данной марки, которые проданы по всему миру и не только в Западной Европе.

Экологичность и малый расход топлива — это все про Тойота Приус

А вот на территории нашей страны пока подобный «зеленый тариф» не получил пока большого распространения. В данном направлении необходимо ситуацию менять сверху. Для этого необходимы законодательные инициативы, которые будут базироваться на передовом мировом опыте. Пока в этом направлении не сделано ни единого шага и когда будут предприняты эти действия пока не ясно.

Ценовая политика

На сегодняшний день представлено всего две модификации данного гибридного транспортного средства. Одна из них – базовая. Цена Тойота Приус – в такой комплектации составляет 1 миллион 125 тыс. российских рублей. Улучшенная модификация этой модели обойдется значительно дороже. Несмотря на некоторые функциональные вливания, смысл переплачивать за них есть. Цена Toyota Prius улучшенной модификации обойдется в 1миллион 374 тыс. российских рублей. Какой вариант выбрать – обычно отталкиваются от возможностей своего бюджета. А потом . По крайней мере, большинство отечественных автолюбителей именно так и делают.

Заключение

На этом можно закончить своеобразный тест драйв Тойота Приус. Можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль в мировом масштабе уже стал культовой моделью. А вот на отечественных просторах он делает пока только первые и маленькие шажки. На своем пути он встречает множество преград – высокая стоимость, бюрократические препятствия законодательного плана. Но одно можно с уверенностью сказать – свою нишу это автомобиль потихоньку завоевывает. Можно с уверенностью говорить о том, что спрос на такие транспортные средства будет расти из года в год. Весь мир на такой транспорт постепенно, поэтапно переходит. Даже стимулируется такая пересадка из одного авто на другое. А мы что хуже. Нет, мы тоже идем со временем в ногу.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях

К такому выводу пришла прокуратура, проведя проверку действий «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по заявлению депутата Госдумы Ярослава Нилова. Об этом сообщает «Коммерсант». Как пояснял депутат, сотрудники МАДИ и АМПП опечатывают автомобили наклейками «Спецстоянка» и устанавливают захваты на колёса для поднятия автомобиля...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Toyota Prius V – компактный универсал из линейки самых популярных в мире гибридов. Автомобиль появился в 2011 году под названием Тойота Приус Альфа Гибрид на дорогах Японии, где быстро стал настоящим хитом. Чуть позже машина появилась в США и Европе под более привычным кодом модели Prius V.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Внешность гибрида отличается от общей конфигурации Toyota Prius незначительно. Экстерьер строго соблюдает образ основной модели, поэтому основное различие между автомобилями – параметры, поскольку комфортный универсал требует совсем иных размеров, нежели классический хетчбэк.

Кузов

Небольшая история Тойоты Приус Альфа насчитывает всего одно поколение с рестайлингом. Первая версия отличается несколько угловатым корпусом, унаследованным от классического хетчбэка. Передняя часть автомобиля выделяется заостренными к центру фарами и небольшой решеткой радиатора, разделенной на 2-е части хромированной полосой. Фронтальный бампер оснащен стильной воздухозаборной полосой, по краям которой расположились аккуратные противотуманные огни.

Задняя часть Приуса была перенесена на версию Альфа не слишком удачно. Прямой багажник с изгибом под самым окном имеет вполне привычный для универсала формат, однако «растекшиеся» на боковые панели задние огни омрачают внешний вид авто. Несколько нивелирует данный недостаток стильный спойлер, являющийся плавным продолжением крыши авто. Кроме того, из положительных черт стоит отметить дизайн боковых стекол, которые благодаря аккуратному изгибу кузова выглядят весьма привлекательно.

Рестайлинговое поколение в плане экстерьера сделало огромный шаг вперед: сравнивая фото Приус Альфа двух поколений, некоторые автолюбители буквально не узнают привычные очертания гибрида. Передняя часть автомобиля стала более спортивной и в то же время плавной. Крышка капота оказалась менее угловатой, волнистый узор передних фар, устремленных к центру, сделал «взгляд» автомобиля более агрессивным. Решетка радиатора лишилась разделительной полосы, а бампер получил выделенную темно-синим оттенком зону с воздухозаборником.

Форму фар дизайнеры Toyota решили не менять, однако их углы сделали плавными, а сам размер огней уменьшился, что позволило отвести взгляд автолюбителей от данной детали. Удачный спойлер так и остался на своем месте, а вот задний бампер стал визуально меньше благодаря продленной защите днища, выделенной черным пластиком.

Параметры

Несмотря на визуальные изменения, размеры кузова Тойота Приус Альфа в обеих версиях остались одинаковыми. Длина транспортного средства составила 4,615 м, ширина – 1,775 м, а высота – 1,575 м. Колесная база оказалась достаточно длинной (2,78 м), а параметры колеи передней и задней осей оказались практически идентичными (1,54 м и 1,545 м соответственно). Дорожный просвет – один из главных минусов Prius V для российского покупателя. 145-миллиметровый клиренс в регионах окажется слишком маленьким, поэтому чаще всего автомобиль встречается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Колеса Приус Альфа имеют стандартную диагональ в 16 дюймов. В более дорогих комплектациях доступны колеса на 17 и 18 дюймов. При этом колеса для классического хетчбэка не подойдут, поскольку они имеют различные индексы нагрузки и сверловку.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями «S » и «G ». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Внутреннее пространство Toyota Prius V – сочетание эргономичности и стиля. Салон, несмотря на свою кажущуюся простоту, оснащен серьезным функционалом, благодаря которому каждая поездка приносит максимум положительных эмоций. Передняя панель примечательна сразу 2-я моментами. Во-первых , центральная ее часть оснащена высококачественной мультимедийной системой с 7-дюймовым VGA-дисплеем, разъемами под DVD, USB и AUX, а также аудиосистемой с 6 динамиками и 8-канальным усилителем.

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Технические характеристики

Гибридный двигатель Тойота Приус Альфа – главный козырь автомобиля. Именно благодаря уникальному сочетанию двигателя и электромоторов, прекрасно дополняющих друг друга, машина обрела невероятную популярность по всему миру и стала наиболее успешным проектом в сегменте гибридов.

Двигатель

Силовая установка Toyota Prius V – двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Основные параметры агрегата следующие:

  • чистая мощность — 99 л.с.;
  • крутящий момент — 142 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • количество цилиндров – 4 (по 4 клапана);
  • экологический класс – Euro 5.

Расход топлива Приус Альфа составляет в среднем 4,1 литра на 100 км пути, причем топливо необходимо использовать не ниже АИ-95.

Электромотор

Prius V оснащен дополнительным электродвигателем. Его мощность составляет 82 л.с. при 206 Нм крутящего момента. Работа обеих установок в тандеме позволяет автомобилю вырабатывать до 185 л.с. и развивать скорость до 180 км/ч. При этом уровень выброса CO2 в атмосферу не превысит 96 г/км.

Батарея

Батареи Приус Альфа отличаются от аналогичной детали в хетчбэке. Универсал оснащен компактной литий-ионной батареей, в то время как на классическом Prius используется никель-водородная. Подобная замена была произведена из-за увеличенных размеров автомобиля, который не позволял использовать большой аккумулятор. По заверениям производителя устройства хватает на 17,5 км езды без двигателя, но при оптимальной работе батареи Приус Альфа способен ехать до 22-24 км. Наиболее рациональным решением в данном случае будет езда на скорости не более 70 км/ч.

Итог

Купить Тойоту Приус Альфа в России напрямую у дилеров на данный момент невозможно. Виной тому отсутствие станций, которые позволят зарядить в ходе поездки батарею для работы электромоторов. Подержанные модели из Японии и Европы считаются большой редкостью, поэтому стоимость машины составит от 1,5 млн рублей.