Лучшие летние шины MICHELIN для спортивного вождения.

Michelin Primacy 3 — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. В 2018 году компания выпустила обновленную модель — .

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

Тест Michelin Primacy 3 от шведского издания Vi Bilagare, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты шведского издания Vi Bilagare провели тест летней шины Мишлен Примаси 3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin Primacy 3 заняла 7 место в общем зачете. Лучше всего шина проявила себя на сухом асфальте. На мокром асфальте у Michelin все хорошо с торможением, а вот с управляемостью, боковой устойчивостью и сопротивляемости к аквапланированию есть проблемы — в этих дисциплинах шина оказалась в аутсайдерах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 4 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4 Время прохождения трассы на 2,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 4 Тормозной путь на 2.5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 9 Время прохождения трассы на 2,16 сек дольше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 9 Время прохождения круга на 0,44 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 3 Скорость "всплытия" автомобиля наступает при скорости на 8,3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Второй результат по экономичности.
Уровень шума 2-7 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте шина ведет себя стабильно, обеспечивает хорошую управляемость и короткий тормозной путь. На мокрой поверхности поведение в целом предсказуемое (хоть шина и показала худшее время круга), торможение и боковая устойчивость приемлемы. Устойчивость к аквапланированию — самая слабая. В ходу шина комфортная, мягкая.

Тест Michelin Primacy 3 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В том же году эксперты финского издания Test World провели альтернативный тест шины Мишлен Примаси 3 в том же размере и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

По итогам шина заняла 6 место в общем зачете и показала очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах без явных слабостей.

К летнему сезону 2018 компания Мишлен представляет новинку, MICHELIN Primacy 4 для оснащения легковых автомобилей. Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве MICHELIN Primacy 4 , водителям обеспечивается одинаково высокий уровень безопасности как на новой шине, так и на шине с износом.

Высокоскоростная шина MICHELIN Pilot Sport 4 S была разработана Для обладателей мощных автомобилей и спорткаров. Превосходная шина гаммы MICHELIN Pilot Sport сочетает в себе лучшие характеристики шин класса «Super Sport» и дарит невероятное удовольствие от вождения. В сегменте шин для вседорожников Мишлен предлагает летнюю дорожную шину MICHELIN Latitude Sport 3 . Также к наступающему летнему сезону Мишлен расширяет своё предложение в категории «Лето+» шинами MICHELIN CrossClimate + и MICHELIN CrossClimate SUV .

MICHELIN Primacy 4 - летняя шина, обзор

Летняя н овинка 2018 MICHELIN Primacy 4 -

MICHELIN Primacy 4 обеспечивает высочайший уровень сцепления на мокром покрытии с первого до последнего километра пробега без ухудшения показателей долговечности. Для улучшения сцепных свойств разработчики оптимизировали рельеф рисунка протектора. Он отличается более заквадраченными каналами, ширина которых увеличена на 22% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Данное решение улучшает отвод воды из пятна контакта даже по мере износа шины.


Таким образом, как новая, так и с износом, шина MICHELIN Primacy 4 демонстрирует отличные характеристики на мокрой дороге. Тормозной путь новых шин MICHELIN Primacy 4 MICHELIN Primacy 4 с существенным износом протектора (2) разница с конкурентами в длине тормозного пути будет составлять уже 2,8 метра в пользу новинки (1).

Оценить степень износа водители новинки MICHELIN Primacy 4 станет проще: дополнительный элемент плечевой зоны протектора поможет точно определить, когда потребуется замена шин на новые.


MICHELIN Primacy 4 MICHELIN Primacy 4 воплощает стратегию Группы: безопасное передвижение на автомобиле на протяжении всего срока службы шины вплоть до минимально допустимой остаточной глубины протектора в 1,6 мм.

В 2018 году новинка MICHELIN Primacy 4 доступна на рынке в 29 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

(1) По результатам тестов, проведенных независимой организацией TÜV SÜD по запросу компании Мишлен в июле 2017 года в размере 205/55 R16 91V XL. Измерения проводились на мокром асфальте при торможении с 80 до 20 км/ч. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN PRIMACY 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.

(2) Шины с остаточной глубиной протектора в 2 мм.

(3) По результатам тестов, проведенных независимой организацией DEKRA TEST CENTRE в июне-июле 2017 года в размере 205/55 R16 91V XL на автомобиле VW Golf. Разница в износостойкости измерялась по результатам реального пробега в 10000 км и далее прогнозируемого пробега до индикатора износа в 1,6 мм. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN Primacy 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.

MICHELIN Pilot Sport 4S - летняя шина , обзор


В летнем сезоне 2018 года к омпания Мишлен расширяет ассортиментное предложение высокоскоростной шины MICHELIN Pilot Sport 4 S , созданной специально для мощных автомобилей и спорткаров на 13 размеров в 20”- 22” посадочных диаметрах .

Для шин с диаметром 21”+ все шины данной линейки получат новый премиальный дизайн боковины.

Шина заменяет в предложении MICHELIN Pilot Super Sport, признанную в своем классе эталонной шиной как на рынке первичной комплектации, выбираемой наиболее требовательными автопроизводителями, так и на рынке замены. MICHELIN Pilot Sport 4S сочетает в себе лучшие характеристики шин класса «Super Sport» - и дарит невероятное удовольствие от вождения, обеспечивая ряд важных характеристик:

Компания Мишлен принимает активное участие в автоспортивных соревнованиях по всему миру, используя гоночные трассы в качестве лаборатории для разработки шинных технологий. Впоследствии они применяются при создании серийных продуктов. Данные, получаемые во время гонок (использование уникальных технологий и резиновых смесей), позволяют инженерам Мишлен оценивать эффективность примененных инноваций. В основе новой спортивной шины MICHELIN Pilot Sport 4S лежат конструктивные решения и материалы, разработанные для участия в таких соревнованиях как «24 часа Ле-Мана», чемпионаты мира по гонкам на выносливость (WEC), Формуле Е и ралли (WRC).- Именно благодаря применению данных практик и инновационных технологий новая шина MICHELIN Pilot Sport 4S является:

  • № 1 в управляемости на сухом покрытии*

Технология « Dynamic Response » , пришедшая из мира автоспорта, обеспечивает новой летней шине MICHELIN Pilot Sport 4 S высочайшую точность управления в своем классе на сухом покрытии. Примененное впервые в шинах MICHELIN Pilot Super Sport и MICHELIN Pilot Sport Cup 2 решение заключается в использовании брекерного слоя в конструкции шины, изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей.

Технология позволяет шине препятствовать воздействию центростремительных сил и сохранять стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, обеспечивая тем самым высокий уровень сцепления и управляемости.

Помимо этого, новый специально разработанный дизайн протектора шины MICHELIN Pilot Sport 4 S обеспечивает оптимальное распределение нагрузок в пятне контакта, что позволяет добиться мгновенного отклика на поворот руля.

  • № 1 в торможении на сухом и мокром покрытии**

В шине MICHELIN Pilot Sport 4S использована технология Bi-Compound, предусматривающая применение двух различных составов резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора. Внешняя часть включает в себя новейший эластомер, который обеспечивает уверенное сцепление на сухом покрытии и при агрессивном прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. В новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены «функциональные эластомеры» для обеспечения максимального сцепления на мокром покрытии.

  • № 1 в износостойкости***

Благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, использованной при разработке новой летней шины MICHELIN Pilot Sport 4 S , инженерам Группы Мишлен удалось значительно улучшить показатели износостойкости, обеспечив новинке высочайшие эксплуатационные характеристики в своем классе.

*По результатам тестов, проведенных TÜV SÜD в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y Xl. Измерения проводились на сухом асфальте тестового полигона протяженностью 2600м

**По результатам тестов, проведенных TÜV SÜD в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y XL. Измерения проводились на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля, а также на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до полной остановки автомобиля.

***По результатам тестов, проведенных DEKRA Test Center в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y XL.

К 2018 летнему сезону шина MICHELIN Latitude Sport 3 для широкой гаммы вседорожников представлена сразу в 44 типоразмерах с 17 по 21 посадочный диаметр.

MICHELIN Latitude Sport 3 - это третье поколение шин гаммы Latitude, созданных для мощных и спортивных вседорожников. Новинка получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников как Porsche Macan, Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC, а также обновленный Mercedes AMG GLE. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик. Инженерам Мишлен не только удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport , но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

Для достижения подобных характеристик в новой шине были применены следующие технологические решения:

  • Увеличена на 10%* ширина водоотводных каналов , что обеспечивает эффективный отвод воды, гарантируя уверенное сцепление на мокром покрытии и увеличивая порог начала аквапланирования.

* по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport.

  • Двойной каркас в строении шины обеспечивает дополнительную прочность , что существенно снижает риск повреждения шины при езде по дорогам с плохим покрытием или наезде на препятствие.

  • Инновационный состав резиновой смеси , включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, позволяет добиться высокой износостойкости, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности.

К наступающему летнему сезону Мишлен расширяет категорию «Лето+» шинами MICHELIN CrossClimate + и MICHELIN CrossClimate SUV , продлевающими срок эксплуатации с ранней весны до поздней осени и призванные обеспечить высокий уровень безопасности автовладельцев в период межсезонья.

Основные улучшения коснулись сцепных свойств шины на снежном покрытии. Благодаря комплексу инновационных технических решений, реализованных в одной шине, MICHELIN С rossClimate + обеспечивает надежное сцепление на сухом и мокром покрытиях, а также мобильность в условиях внезапно выпавшего снега.

  • Инновационный состав резиновой смеси

Новая резиновая смесь обеспечивает оптимальный уровень сцепления с дорогой, в том числе и на заснеженном покрытии, а также отличается высоким уровнем износостойкости.

  • V-образный рисунок протектора с особенными секторами

Форма протектора MICHELIN CrossClimate+ имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Каждый сектор имеет особенную форму, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. Помимо этого, все секторы имеют острые кромки только с одной стороны - для улучшения разгонной динамики на снегу. В то же время другая сторона блока имеет сглаженные края, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта шины с дорогой и сводит к минимуму риск потери сцепления из-за деформации, которая может возникнуть при взаимодействии края блока и твердой поверхности дороги. Таким образом, V-образный рисунок протектора обеспечивает летней шине MICHELIN CrossClimate + отличные сцепные свойства на сухой поверхности, а также высокий уровень безопасности на заснеженном покрытии.

  • Два типа ламелей

Ламели, расположенные в плечевой зоне, имеют строение, расширяющееся к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранить способность эффективно отводить воду и кромочный эффект протектора в целом

Ламели, расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль, нарезанный внутрь блока. Подобная сложная форма ламели в летней шине позволяет снизить деформацию блоков протектора, что улучшает управляемость шины.

Шина MICHELIN CrossClimate + представлена в 37 типоразмерах с 15” по 19” посадочный диаметр. Версия для компактных внедорожников и кроссоверов -MICHELIN Crossclimate SUV в 12 типоразмерах.

MICHELIN Primacy 4 - летняя шина, обзор

Летняя н овинка 2018 , является результатом трехлетних разработок. MICHELIN Primacy 4 отличается высокими характеристиками на мокром покрытии - как в новом состоянии, так и с износом (вплоть до появления индикатора износа, указывающего на минимально допустимую остаточную глубину протектора в 1,6 мм).

Благодаря использованию эластомеров нового поколения в составе резиновой смеси шина MICHELIN Primacy 4 обеспечивает высочайший уровень сцепления на мокром покрытии с первого до последнего километра пробега без ухудшения показателей долговечности. Для улучшения сцепных свойств разработчики оптимизировали рельеф рисунка протектора. Он отличается болеезаквадраченными каналами, ширина которых увеличена на 22% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Данное решение улучшает отвод воды из пятна контакта даже по мереизноса шины.

Таким образом, какновая, так и с износом, шина MICHELIN Primacy 4 демонстрирует отличные характеристикина мокрой дороге. Тормозной путь новых шин MICHELIN Primacy 4 сокращен на 0,9 метра по сравнению со средним показателем конкурентов (1). А на шинах MICHELIN Primacy 4 с существенным износом протектора (2) разница с конкурентами в длине тормозного пути будет составлять уже 2,8 метра в пользу новинки (1).

Оценить степень износа водители новинки MICHELIN Primacy 4 станет проще: дополнительный элемент плечевой зоны протектора поможет точно определить, когда потребуется замена шин на новые.

По сравнению с ведущими конкурентами в данном сегменте срок службы новой шины MICHELIN Primacy 4 в среднем на 18 000 км дольше (3), что свидетельствует о долговечности продукта компании Мишлен. Новая шина MICHELIN Primacy 4 воплощает стратегию Группы: безопасное передвижение на автомобиле на протяжении всего срока службы шины вплоть до минимально допустимой остаточной глубины протектора в 1,6 мм.

В 2018 году новинка MICHELIN Primacy 4 доступна на рынке в 29 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

(1) По результатам тестов, проведенныхнезависимой организацией T Ü V S Ü D по запросу компании Мишлен в июле 2017 года в размере 205/55 R 16 91 V XL . Измерения проводились на мокром асфальте при торможении с 80 до 20 км/ч. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN PRIMACY 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.


Шины Мишлен все так же сохраняют свою лидерскую позицию, успешно продолжая совершенствовать выпускаемые покрышки. Передовые разработки в шинной индустрии после прохождения самого жесткого тестирования регулярно обновляют модельный ряд бренда, чем и привлекают все больше новых покупателей.

В нашем обозрении представлена лучшая резина Michelin, прошедшая эксплуатационные испытания владельцами и отлично зарекомендовавшая себя в различных условиях. Выставленная оценка основана на характеристиках продукта и мнениях, как профессиональных испытателей, так и обычных владельцев. Рейтинг для удобства читателя был разделен на несколько популярных категорий.

Лучшие летние шины MICHELIN для комфортного вождения

В категорию вошли лучшие покрышки Мишлен для эксплуатации в летний период. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, управляемостью и обеспечивают эффективное торможение, а некоторые даже отличаются экономичностью.

3 MICHELIN Primacy 4

Короткий тормозной путь. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 9270 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Данная покрышка заслуженно считается одной из лучших в модельном ряде летней резины Мишлен благодаря своей особенности сохранять рабочие характеристики, независимо от степени износа протектора. Шина имеет малый показатель сопротивления качению (экономична), демонстрирует отличную управляемость и короткий тормозной путь. В составе резиносмеси имеются полимерные добавки с уникальными свойствами, которые обеспечивают более эффективное сцепление протектора с дорогой.

Рисунок центральной части, отвечающий за точность маневрирования, имеет направленный характер. Улучшенный водоотвод из пятна контакта через дугообразные каналы позволяет не снижать скорость на участках мокрой дороги, буквально осушая асфальт под колесом. Все эти особенности MICHELIN Primacy 4 многократно усиливаются высокой износостойкостью покрышки и низким уровнем акустического шума.

2 MICHELIN Latitude Tour HP

Самые комфортные шины для внедорожников
Страна: Франция
Средняя цена: 13114 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

MICHELIN Latitude Tour HP – популярные качественные шины для внедорожников (кроссоверов) средних и больших размеров. Авторитет данной шины подтверждается хотя бы тем, что их по умолчанию устанавливают на автомобили Porsche Cayenne. Это, прежде всего, комфортная и бесшумная резина. Latitude Tour HP позволяет улучшить управляемость автомобилем, не чувствовать колеи и мелкие неровности. Резиновая смесь «Terrain-proof compound», по заверению разработчиков, должна обеспечит высокий уровень износостойкости. Хотя, на практике есть жалобы от водителей на преждевременный износ резины. В прочем, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации шин, либо о заводском браке.

  • Бесшумная
  • Не боится колеи
  • Уверенно держит дорогу в дождь и первый снег
  • Комфортная и мягкая

Недостатки:

  • Часто забиваются камушки в протектор
  • Высокая цена

1 MICHELIN Energy Saver Plus

Лучшая цена. Самая экономичная шина
Страна: Франция
Средняя цена: 6088 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Летняя резина MICHELIN Energy Saver Plus относятся к линейке топливно-экономичных шин пятого поколения. Несмотря на то, что профиль этой покрышки был увеличен на 10 % для обеспечения еще большей безопасности и лучшего сцепления с дорогой, на расходе топлива это не отразилось. Его удалось даже снизить благодаря укладке специального слоя, материал которого значительно снижает сопротивление качению. Применение технологии Eco N Grip позволило на молекулярном уровне внедрить фиксирующие элементы в каучук, лучшим образом сказалось на продолжительности эксплуатационного срока службы колеса, что подтверждено результатами тестирования.

Шины MICHELIN Energy Saver Plus ведут себя достаточно уверенно на любом дорожном покрытии благодаря четко выверенному ассиметричному рисунку протектора и увеличенному пятну контакта. Резкое маневрирование на сухой дороге и торможение на мокрой трассе демонстрируют высокую эффективность этой модели Мишлен.

Лучшие летние шины MICHELIN для спортивного вождения

Шины из этой категории предпочитают владельцы, привыкшие ездить с большой скоростью. Покрышки обладают лучшим сцеплением с дорогой и обеспечивают как точность управления, так и эффективное торможение.

3 MICHELIN Pilot Super Sport

Самое эффективное сцепление на сухой и мокрой дороге
Страна: Франция
Средняя цена: 19290 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Мишлен Супер Спорт специально разработаны для лучшей управляемости автомобиля во время езды на максимальных скоростях. Она стала рекордсменом по минимальному времени торможения со скорости 300 км/час, на соревнованиях, проведенных в Швеции. Также данная резина отличается лучшими техническими характеристиками, которые обеспечивает используемый в ее производстве композит Twaron. Этот сверхпрочный, и в то же время легкий синтетический материал, благодаря своим уникальным качествам используется в аэрокосмических разработках.

Производство шин MICHELIN Pilot Super Sport основано на передовой технологии, по которой протектор покрышки ассиметричен и состоит из двух частей с различными по составу резиновыми смесями. Одна из сторон при этом отвечает за уверенное поведение автомобиля на сухой, а другая – на мокрой дороге. Благодаря этому, шины MICHELIN Pilot Super Sport можно использовать на гоночных трассах с самыми сложными участками. По итогам теста, проведенного австралийским изданием Motor в 2016 году, данные покрышки заняли почетное третье место в общем зачете.

2 MICHELIN Latitude Sport 3

Высокая прочность
Страна: Франция
Средняя цена: 14762 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Latitude Sport 3 – качественная премиальная резина для владельцев скоростных кроссоверов вроде BMW X5/X6 и Porsche Macan. Отличается повышенной износостойкостью за счет использования в конструкции двойного каркаса. Инновационный состав резиновой смеси, и увеличенные водоотводные каналы обеспечивают уверенное сцепление на мокром покрытие и снижают тормозной путь (в среднем на 2,7 м, по заверению производителя). Шины мягкие, тихие, обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость. Рекомендуем!

Достоинства, по отзывам пользователей:

  • Отсутствие колейности
  • Бесшумные
  • Прочные
  • Мягкие
  • Красивый рисунок протектора
  • Есть жалобы на ухудшение сцепных свойств в межсезонье (при температуре от 0 до +5)
  • Нет бортиков для защиты дисков
  • Высокая цена

1 MICHELIN Pilot Sport 4

Лучшие шины для спортивного автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 11590 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

«Мишлен пилот спорт 4» – одни из лучших шин для установки на спортивный автомобиль. Это популярные покрышки, при изготовлении которых применялись технологии Формулы 1. Именно на первых покрышках серии (Michelin Pilot Sport) был поставлен мировой рекорд в максимальной скорости автомобиля. Тогда Bugatti Veyron удалось разогнать до космических 400 км/ч.

Ключевые достоинства Мишлен пилот спорт 4 – четкая и уверенная управляемость на сухом покрытие (технология «Bi-Compound») и повышенная износостойкость. Как отмечает большинство владельцев, даже агрессивная езда не сильно сказывается на износе шин. Высокая точность управления на высоких скоростях обеспечивается за счет направленного рисунка протектора и арамидно-нейлонового слоя (технология «Dynamic response»).

Лучшие летние шины MICHELIN для легкого бездорожья

Лучшие модели шин Мишлен с повышенной проходимостью представлены в этой категории. Их характеристики позволяют отлично справляться со сложными условиями грунтовых дорог и в межсезонье.

2 MICHELIN 4x4 O/R XZL

Лучшая проходимость
Страна: Франция
Средняя цена: 15300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Любители внедорожников и соревнований в условиях полного бездорожья по достоинству оценили возможности всесезонных шин MICHELIN 4x4 O/R XZL, которые обладают повышенной проходимостью и прочностью. Мощные грунтозацепы и приличная глубина протектора гарантируют преодоление любых препятствий. Самоочистку протектора от грязи при езде по размытому грунту или болоту обеспечивают широкие каналы между массивными блоками. Отличное сцепление шина демонстрирует в летний период и межсезонье. В зимнее время года она отлично гребет по снегу, неплохо держится на чистой дороге, но ледяные участки для нее – настоящее испытание.

Уникальный состав резиновой смеси с металлическим слоем, и предусмотренный тройной защитный пояс обеспечивают этим внедорожным шинам Мишлен повышенную устойчивость к повреждениям и проколам. При этом они отлично держат дорогу на шоссейном асфальте (машина уверенно ведет себя и на скорости в 160 км/час), а о таком понятии как аквапланирование никто из владельцев даже не упоминал – на мокрой дороге показатели управляемости и тормозного пути сохраняются на высоком уровне.

1 MICHELIN Latitude Cross

Оптимальные характеристики для трассы и бездорожья
Страна: Франция
Средняя цена: 9590 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Latitude Cross – популярные шины для внедорожников и автомобилей класса SUV. Они идеально проявляют себя в том случае, если автомобиль используется примерно 65% на трассе и 35% на бездорожье. Это оптимальный вариант для тех, кто живет в городе и предпочитает в выходные выезжать на природу, дачу и пр. MICHELIN Latitude Cross прекрасно себя чувствуют на сухом и мокром асфальте, и в тоже время не теряют своих сцепных свойств на грунте.

Изогнутая форма блоков протектора делает шину мало шумной, а специальная резиновая смесь «Terrain-proof compound» в купе с традиционным для серии «Latitude» двуслойным каркасом позволили добиться высокой износостойкости. О высокой стойкости к истиранию говорят и многочисленные отзывы пользователей. Вседорожные свойства шины выдает её агрессивный рисунок протектора, большая степень ламелизации, множество канавок и нарезок. Это обеспечивает хорошую проходимость, отсутствие пробуксовки при резком ускорении и цепкость даже на скользкой, обледенелой дороге, несмотря не летнее назначение.

Лучшие зимние шины MICHELIN

Самое уверенное сцепление с зимней дорогой демонстрируют шины Мишлен, ставшие участником нашего рейтинга в этой категории.

2 MICHELIN Pilot Alpin 5

Самое надежное сцепление с зимней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14320 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шина, вышедшая в 2017 году, успешно продемонстрировала свои характеристики в разных условиях. Она имеет симметричный направленный рисунок и обеспечивает отличную управляемость на зимней дороге. Большое число водоотводящих каналов позволяет сохранить уверенное сцепление по ледяной шуге даже на большой скорости. Этому способствует продуманная конфигурация ламелей, компенсирующих давление на блоки протектора.

Владельцы отмечают хорошую устойчивость и на льду, но при этом следует не забывать об отсутствии шипов и большой инертной массе автомобиля, контролируя свои действия на таких сложных участках. Вдобавок ко всему, у этих покрышек Мишлен низкий уровень шума и отличная курсовая устойчивость (MICHELIN Pilot Alpin 5 тяжело пустить в занос), а по поведению на дороге (управляемость и торможение) ее практически не отличить от летней резины.

1 MICHELIN X-Ice North 4

Высокаяя морозоустойчивость
Страна: Франция
Средняя цена: 9490 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Прошлогодняя новинка от Michelin разительно отличается от своих предшественниц и достойно продемонстрировала свои характеристики в суровых зимних условиях. Резина обеспечивает отличную управляемость автомобиля по льду и снежной шуге, имеет прочную боковину и умеренный уровень шума. Оптимизированное размещение шашек протектора (при помощи компьютерного моделирования) и рекордное количество шипов (250!) позволяют говорить о MICHELIN X-Ice North 4 как о самой эффективной покрышке для зимней дороги.

Стальные наконечники равномерно распределены по всей поверхности протектора и имеют форму, повторяющую профессиональную шиповку для раллийных шин. Направленный рисунок по центру протектора хорошо держит любую дорогу, а боковые усиленные гребни демонстрируют эффективное торможение, как на голом асфальте, так и на льду. Отдельно следует отметить морозоустойчивость нового Мишлен – низкие температуры не влияют на работоспособность покрышки, т. к. компоненты резиновой смеси сохраняют эластичность протектора до -65 °C.

Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее - в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая - и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf - и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Вода - проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге - 50 литров в день на человека. Хочешь больше - плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор - полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача - выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные - от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant - покрышки Comfort 2.

Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. ­Шесть-семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) - и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними - Nokian, Nexen, Michelin.

И вот сейчас - вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.

Серия торможений - и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9-12 метров.

А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды - и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina - 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной - длиной всего 530 метров - трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.

Впрочем, для оценки ­15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч - и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.

На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho - и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.

Кстати, а где зверье? Пять лет назад антилопы едва успевали выскакивать из-под колес. Оказывается, в этом году было больше дождей, а на полигон животные заходят в засушливые месяцы. Хотя про лежку гепарда на соседнем холме нам рассказали…

И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер - шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.

Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей - и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 - те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.

А шины Kumho Ecowing KH17 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.

Nokian Hakka Green 2

Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора - и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.

Michelin Energy Saver +

Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.

Шины Michelin Energy Saver внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости. Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.

Maxxis HP5 Premitra

Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.

Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин! Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества - отличный выбор.

Cordiant Comfort 2

Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.

Новинка сезона - и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости - и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное - вовремя осадить перед лужей.

Шины рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию. На сухих покрытиях все гораздо лучше - и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.

Matador MP44 Elite 3

Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.

Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки MP44 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии. Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.

Toyo Proces CF2

Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.

Если четыре года назад эти шины выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче - в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас - малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста - как от Испании до Малайзии.

Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас - вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас - Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь. К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.

Nexen N"blue HD Plus

Подойдут жителям теплых и засушливых регионов - при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.

Шины Nexen появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны - особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии. С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.

Formula Energy

Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то - веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.

Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy - шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей - всего на два. И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно. Еще один вариант покрышек экономкласса для засушливых регионов России.

Kama Euro-129

Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.

На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции - размазанными, страдает и плавность хода.

GT Radial Champiro Eco

Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.

Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию. На сухом покрытии - чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно. А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику? Не помогает!

Belshina Artmotion

Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте - аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.

Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси - явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров! И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.

Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте - из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно. И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же - провал по комфорту. Не рекомендуем.

Результаты тестов летних шин Авторевю 2018

Результаты испытаний
Весомость показателя, % Belshina Bridgestone Cordiant Formula GT Radial Кама Euro Kumhо Matador Maxxis Michelin Nexen Nokian Pirelli Toyo
Мокрый асфальт 60%
Торможение с АБС 20% 4 7 8 6 6 7 7 8 9 9 7 10 8 8
Устойчивость к аквапланированию 15% 9 7 10 7 6 8 6 8 8 8 8 8 6 7
Управляемость (время на трассе) 10% 7 9 9 7 8 8 7 8 9 9 8 10 9 9
Надежность управления 10% 7 9 8 7 8 9 7 9 10 9 8 10 9 9
Поперечные сцепные свойства (время на круге) 5% 7 9 9 7 8 7 5 7 9 10 7 10 8 8
Сухой асфальт 25%
Торможение с АБС 15% 7 9 9 9 8 8 8 9 10 9 9 10 9 9
Надежность управления 10% 8 8 8 9 8 6 7 8 8 10 8 9 9 9
Комфорт 15%
Плавность хода 15% 8 7 9 8 7 7 7 8 8 10 8 9 9 7
Общая оценка 100% 7 7,9 8,8 7,5 7,2 7,5 6,9 8,2 8,9 9,2 7,9 9,5 8,3 8,2

Свои регулярные шинные тесты редакция Autonavigator начала организовывать совместно с командой интернет-магазина nonstopgumi осенью 2012 года, а в этом году журнал снова провел самые масштабные испытания шин в Венгрии. На этот раз шины снова тестировались на полигоне в Модьороде, но изменился размер шин. Хотя самыми популярными в стране остаются шины размера 195/65 R15, все большим спросом, особенно в сегменте летних шин, пользуются покрышки размерности 205/55 R16, поэтому именно они и сравниваются в тесте этого года. В тестах также новые автомобили - не только в плане того, что это впервые были Seat Leon ST, но и в том смысле, что одна машина проехала только 1 200 км, а вторая - 1 600 км.

Сама процедура испытаний осталась без изменений, и эксперты оценивали такие параметры шин, как эффективность торможения и управляемость на сухом и мокром асфальте, шумность и сопротивление качению на сухом покрытии, а также устойчивость шин к износу. Тесты проводились при температуре немногим выше 15 градусов.

В общей сложности было протестировано 17 комплектов шин - 15 летних и два зимних, один из которых был новым, а второй уже изношенным, но все еще в неплохом состоянии. В качестве образца зимних шин был взят победитель прошлогоднего теста. Кроме того, в испытаниях принимали участие изношенные летние шины, изготовленные семь лет назад и обладающие еще достаточно большой глубиной протектора, но при этом хранившиеся в неоптимальных условиях, и Michelin CrossClimate, характеризующиеся как «летние шины, сертифицированные для зимних условий». «Чистокровных» всесезонных шин на этот раз в списке участников не было.

Поскольку тест намеренно был проведено относительно поздно, в него успели попасть новинки сезона, такие как Bridgestone Turanza T005. Шины от Bridgestone показали отличные результаты на сухом покрытии, где они в плане и скоростных качеств и эффективности торможения совсем немного, но все же обошли шины Michelin Primacy 4. В то же время Michelin вырвались вперед на мокром треке, заняв первые места в обеих дисциплинах, тогда как у Bridgestone в подобных условиях относительно длинный тормозной путь. Очень высокую эффективность торможения на сухом покрытии продемонстрировали Michelin CrossClimate, и кроме того хороший результат неожиданно показали зимние шины в новом состоянии - чего не скажешь об изношенных шинах.

Зимние шины, изготовленные из мягкой резиновой смеси, заняли высокое место в тесте на уровень шума, уступив только Michelin CrossClimate. В тесте на экономичность лучшими стали изношенные летние и зимние шины, которые с выключенным двигателем катятся дольше остальных. Если же говорить об износоустойчивости, в этом году большинство шин получило высшую оценку. В то же время к другим шинам возникли вопросы, и, к примеру, у Laufenn был налицо выраженный износ уже после 10 заездов в тестах на эффективность торможения. Еще быстрее изнашиваются Infinity, которые в буквальном смысле слова дымились после тестов на тормозные свойства на сухом покрытии, а Taurus также следует считать одними из самых недолговечных шин. Кроме этого, при интенсивном использовании будут быстро изнашиваться Michelin CrossClimate, поскольку их резиновую смесь доработали для использования на снегу.

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом асфальте - 30%, торможение на мокром асфальте - 20%, износостойкость - 15%, управляемость на сухом и мокром асфальте и сопротивление качению - по 10%, шум - 5%. Лучшими в конечном счете стали шины Michelin Primacy 4, но стоит сказать, что очень хорошие показатели также продемонстрировали шины от Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Кроме того, высокую оценку получили Hankook, которые при этом обладают привлекательной ценой. Michelin CrossClimate из-за высокого износа получили только рейтинг «Удовлетворительно», но даже несмотря на это, они смогли обойти шины Infinity, Taurus и Semperit. Оценку «Слабо» получили только Laufenn, а нерекомендованными стали изношенные шины обоих типов и дешевые Dayton.

Результаты тестов



(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
(Максимальная скорость, км/ч)
Внешний шум (Средний уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)
(Баллы)