Что такое система предупреждения выезда из полосы - Lane Departure Warning system (LDW) и как она работает? Система помощи движению по полосе Lane Assist Как работает система слежения за полосой.

22.05.12

Lane Keeping Assist – это система контроля за соблюдением дорожной разметки, разработанная компанией Lexus в 2006 году. Система Lane Keeping Assist в Lexus выполняет две задачи. Во-первых, предупреждает о выезде из полосы (на скоростях от 50 до 200 км/час). Во-вторых, активно автоматически подруливает в своей полосе (работает в диапазоне от 75 до 180 км/час). Система поддержания полосы функционирует в Lexus весьма деликатно и заблаговременно пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке. Со стандартной разметкой электроника справляется отлично, а вот с хаотичной временной разметкой проблемы возникают.

Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, то Lexus может увести машину между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать систему LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется между двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная стоимость данной системы: 15 500 евро. Сама система контроля стоит 2600 евро, но продается только в комплекте с Ambience (+9400 евро), ACC и PCS (+3500 евро). Общие выводы: LKA в Lexus может сберечь жизнь, но не способна распознавать всякую разметку. А значит вопрос о целесообразности установки данной системы остается открытым.

Существуют и другие подобные системы контроля. К примеру автомобили Infiniti используют систему Lane Departure Prevention (LDP), а в автомобилях Тойота она называется Lane Monitoring System. Принцип действия таких систем основывается на считывании информации, поступающей от видео, лазерных или инфракрасных датчиков и соответствующего реагирования на нее. Некоторые из них только предупреждают водителя звуковым сигналом или вибрацией, если автомобиль покидает свою полосу. Другие же способны вмешиваться в управление для сохранения автомобиля на полосе движения, если водитель не предпринимает никаких действий.

Команда сайт

Объявления

  • Мы стали эксклюзивными поставщиками отличного Гибридного масла MOTUL HYBRID RANGE напрямую от поставщика с гарантией! 100% синтетическое энергосберегающее моторное масло. Специально разрабо... Читать полностью >
  • Обновление навигации 2017

    Обновление карт навигации с номерами домов и пробками, самые свежие данные на 2017 год.... Читать полностью >
  • Делайте диагностические карты (техосмотр) для себя и не отходя от рабочего места

    Мы предоставляем доступ к базе ЕАИСТО. Надежный доступ! Бесперебойная работа системы без смены доменов более 2х лет. Диагностические карты не удаляются! Гарантия сохранности карт в базе ЕАИСТО.... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E1B Россия и Европа 2016 с русским меню в наличии

    Диск навигации Toyota E1B для России и Европы. Версия 2016 год. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в регионы. ... Читать полностью >
  • Высокопрофильная зимняя резина в наличии

    Новинка! Зимняя резина Bridgestone Blizzak LM-25 195/65 R16 в наличии! Цена 3500 р за колесо, 14000 р за комплект 4 колеса. Ценителям безопасной езды, тем, кто хочет получать удовольствие о... Читать полностью >
  • Новый сервис в Белгороде

    В ближайшее время открывается новый сервис по диагностике, обслуживанию и ремонту Prius всех поколений, а также других гибридных автомобилей Toyota и Lexus в Белгороде (Центральный федеральный округ).... Читать полностью >
  • Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 c русским загрузчиком

    Диск навигации Toyota E19 Ver.1 Россия и Европа 2014-2015 с русским загрузчиком. Покрытие: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия. Высылаем в рег...

Для предотвращения аварийных ситуаций создана система помощи водителю по полосе Lane Assist, которая помогает водителю сохранять движение в нужном направлении. Устройство функционирует эффективно только при условии движения автомобиля по дорожному покрытию с качественной разметкой полос.

У разных производителей система имеет свои особенности и отличается в названии. Для линеек Фольксваген, СЕАТ и Ауди — Lane Assist. Хонда и Фиат — Lane Keep Assist System, Мерседес — Lane Keeping Assist, Тойота — Lane Monitoring System, Форд — Lane Keeping Aid, Ниссан — Lane Keeping Support System, Вольво, Опель, Киа, Ситроен и БМВ — Lane Departure Warning System.

Система оказывает содействие водителю двумя способами: пассивным и активным.

Первый способ направлен на предупреждение водителя, если он начинает отклоняться с выбранной им полосы движения. Второй – активный вместе с первым, автоматически осуществляет корректировку направления движения.

Конструкция системы помощи движения по полосе в электронном режиме самостоятельно оказывает воздействие на кнопку управления, которая включает саму систему, видеокамеру, выполняющие команду механизмы и блок управления. Кнопка управления может находиться на рукоятке переключения сигналов поворотов, на центральной консоли или непосредственно на щитке приборов автомобиля.

Видеокамера предназначена для записи изображения в зоне движения автомобиля, а также производит оцифровку данных. Она соединена с объединенным блоком, который закреплен на переднем стекле за наружным зеркалом заднего вида. Устройствами, которые задействованы во всей исполнительной системе помощи движения по полосе являются вибросигнал на руле, двигатель усилителя руля, звуковой сигнал и контрольный световой сигнал.

Данные о функционировании системы поступают на приборную панель, где они контролируются лампочкой. Водитель получает предупреждающий сигнал от рулевого колеса, которое начинает вибрировать после создания вибрации электромотором, вмонтированного в руль. Кроме того, предупреждение сопровождается звуковым и световым сигналом.

Для устранения запотевания и образования льда на экране камеры в автоматическом режиме срабатывает нагревательный элемент, расположенный на ветровом стекле.

Регулировка направления движения происходит в принудительном порядке путем корректировки работы рулевого управления при помощи усилителя руля, либо односторонним притормаживанием колес.

Активная система при своем функционировании решает четыре основные задачи:

— Определение направления линии полосы движения.

— Оповещение о работе системы загоранием лампочки.

— Регулировку направления движения.

— Подает предупреждающий сигнал водителю.

Ситуация впереди автомобиля воспринимается светочувствительной сеткой камеры, где происходит преобразование в черно-белое изображение, которое затем подвергается обработке электронным блоком управления.

Предназначение блока управления состоит в определении местонахождения и распознавания разметочной полосы, ее качества, ширины и кривизны, в вычислении местонахождения авто на полосе. В результате произведенных расчетов происходит управление рулевым колесом через тормозную систему , а в случае если желаемый эффект по удержанию автомобиля не достигнут, водитель получает предупреждение в виде вибрации руля либо световым и звуковым сигналом.

Нужно иметь ввиду, что крутящий момент, прикладываемый к механизму руля через торможение колес, невелик, и без труда может быть преодолен водителем. Не нужно также забывать, что при изменении движения из одного рядя в другой необходимо включать указатели поворота, в противном случае система помощи движения по полосе будет блокировать маневр. Если по каким-либо причинам разметочная полоса отсутствует, система не срабатывает.

48 49 ..

Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 48

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК дисплея можно менять
с помощью кнопок управления.

Кнопка MODE для
изменения режима

: П е р е к л ю ч а т е л ь

MOVE для выбора
пункта меню

(3) OK: Кнопка SELECT/RESET

для выбора и отмены
выбора пункта меню

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Режимы ЖК-дисплея

Предоставляемая информация зависит от функций, выбранных в вашем автомобиле.

Режимы

Символ

Пояснение

(Ср.р-д пути)

Этот режим показывает информацию о поездке, например показания одометра,
расход топлива и т. п.
Более подробная информация приводится в "Маршрутный компьютер" в этой
главе.

Turn By Turn (TBT)
(Отобр.поворотов)

В этом режиме на дисплее отображаются состояние системы навигации.

Режим помощи

В этом режиме отображается состояние интеллектуальной системы круиз-

контроля (SCC), системы предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в пределах полосы движения (LKAS).

Подробнее см. в разделе «Интеллектуальная система круиз-контроля
(SCC)», «Система предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)»/«Система удержания в пределах полосы движения (LKAS)» в
главе 5.

В этом режиме отображается информация, связанная с сигналом проверки

внимания водителя и системой контроля давления в шинах.

Подробнее см. в разделе «Сигнал проверки внимания водителя (DAA)» в
главе 5 и «Система контроля давления в шинах (TPMS)» в главе 6.

(Установки)

В этом режиме можно изменять настройки дверей, фонарей и т. д.

Предупреждение

В этом режиме отображаются предупреждающие сообщения, связанные с
системой обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и т. д.

Меняйте настройки после
задействования стояночного
тормоза/переключения в
положение Р

Этот предупреждающее
сообщение включается при
попытке выбора пункта меню из
режима пользовательских
настроек во время движения.
- Автоматическая коробка

передач/коробка передач с
двойным сцеплением

В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, припарковав
автомобиль, задействовав
стояночный тормоз и переместив
рычаг переключения передач в
положение Р (парковка).
- Механическая коробка передач
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, задействовав
стояночный тормоз.

Справочная информация
(справка, при наличии)
В этом режиме предоставляются
краткие руководства по работе с
системами в режиме
пользовательских настроек.
Выберите пункт меню, затем
нажмите и удерживайте кнопку
OK.

Подробнее о каждой системе

см. в руководстве по

эксплуатации.

Режим маршрутного
компьютера (Trip Computer
Mode)

Режим маршрутного компьютера
отображает информацию,
связанную с параметрами
управления автомобилем,
включая экономию топлива,
счетчик пройденного расстояния и
скорость автомобиля.

Подробнее см. в разделе

«Маршрутный компьютер» в

этой главе.

OPDE046131/OPDE046132

OAD045161L/OAD045162L

Удобные компоненты для транспортного средства

Навигация с указанием
поворотов (Turn By Turn
(TBT) Mode)

В этом режиме на дисплее
отображаются состояние системы
навигации.

Режим помощи

SCC/LKAS/LDWS/DAA

В этом режиме отображается
состояние интеллектуальной
системы круиз-контроля (SCC),
системы предупреждения о
покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в
пределах полосы движения (LKAS)
и системы контроля внимания
водителя (DAA).

Более подробную информацию

см. в описании

соответствующей системы в

главе 5.

Давление в шинах

В этом режиме отображается
информация, связанная с
системой контроля давления в
шинах.

Подробнее см. раздел «Система

контроля давления в шинах

(TPMS)» в главе 6.

Система помощи движению по полосе (другие наименования – помощник движения по полосе, система удержания полосы движения ) помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка.

Различают два вида систем помощи движения по полосе: пассивные и активные. Пассивная система предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы движения. Активная система наряду с предупреждением производит корректировку траектории движения.

У разных автопроизводителей система удержания полосы движения имеет свои торговые названия, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, панели приборов или центральной консоли.

Исполнительными устройствами системы помощи движения по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибромотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель электромеханического усилителя руля.

Информация о работе системы выводится на панель приборов в виде контрольной лампы. Предупреждение водителя производится с помощью вибрации рулевого колеса, а также подачи визуальных звуковых и световых сигналов. Вибрацию создает вибромотор, встроенный в рулевое колесо.

Нагревательный элемент располагается на ветровом стекле, при необходимости автоматически включается, устраняет запотевание и обледенение окна камеры.

Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:

  • распознавание траектории полосы движения;
  • визуальное информирование о работе системы;
  • корректировка траектории движения;
  • предупреждение водителя.

Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.

Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляются управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему), и если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигается - предупреждается водитель (вибрация рулевого колеса, звуковой и световой сигналы).

Необходимо отметить, что величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем.

При преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное или заснеженное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка на ремонтируемых участках, поворот малого радиуса ) система деактивируется.

Предусмотрено три режима работы системы помощи движения по полосе:

  1. система включена и активирована (активный режим );
  2. система включена и деактивирована (пассивный режим );
  3. система выключена.

Система помощи движению по полосе, иначе ещё называется «ассистент удержания полосы движения» или «помощник движения по полосе». Предназначена для удержания автомобиля на полосе движения, обозначенной разметкой, что повышает безопасность движения.

Ассистент удержания полосы движения

Хорошо работает на автомобильных дорогах, оборудованных качественной разметкой. Но, в связи с особенностями обустройства Российских дорог (отсутствие разметки) для многих моделей автомобилей, официально продаваемых в нашей стране, данная опция не предусмотрена.

Существуют активные и пассивные системы помощи движению по полосе.

  • Пассивные системы подают сигнал водителю, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения.
  • Активная система не только предупреждает водителя, но и воздействует на рулевое управление, возвращая автомобиль на полосу движения.

Системы помощи движению по полосе сделанные разными производителями, называются по-разному:

  • Lane Assist у Audi и Volkswagen;
  • Lane Keeping Assist у Mercedes-Benz;
  • Lane Keep Assist System у Honda и Fiat;
  • Lane Departure Warning System у BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel и Volvo;
  • Lane Departure Prevention у Infiniti;
  • Lane Monitoring System у Toyota;
  • Lane Keeping Support System у Nissan.

Как всё это работает?

Камера передает изображение дороги в электронный блок управления. Тот, обрабатывает информацию, находит полосы разметки, рассчитывает ширину полосы, величину её закругления в повороте, вычисляет положение автомобиля на полосе. При угрозе покидания автомобилем полосы движения, подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя ).

Включение системы принудительное. На щитке приборов при этом загорается световой индикатор. Видеокамера системы черно-белая, так как для блока управления важна только яркость изображения, по которой он находит разметочные полосы. Камера находится в салоне позади .

Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движению по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

Активная система помощи движения по полосе возвращает автомобиль на свою полосу

Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла. При смене полосы движения, водитель должен включить сигнал указателя поворота, иначе система будет противодействовать .

Система может находиться в трех состояниях:

  • выключено;
  • активный режим;
  • пассивный режим.

1. Выключенная система не оказывает влияния на управление автомобилем.

2. В активном состоянии подает сигналы водителю и вмешивается в процесс управления автомобилем.

3. В пассивный (ждущий) режим система переходит, если нет линий разметки, дорога заснеженная или грязная.

Видео:

Жаль, что данная опция не доступна в нашей стране! Может, когда-то и у нас будут отличные дороги!