Тест-драйв Subaru XV: скромная внешность и отличная механика. Технические характеристики SUBARU XV

Мобильные платформы уже давно заняли свою нишу на рынке, но только относительно недавно стали набирать популярность приложения, дающие возможность осуществлять управление компьютером через Android по Bluetooth. Опробовать подобный метод использования устройств может каждый. Достаточно скачать одно из многочисленных приложений, выбрать нужный режим и начать пользоваться. На первый взгляд все кажется простым, но на самом деле все обстоит несколько иначе.

Как, зачем и почему

Повальному большинству пользователей вовсе ни к чему возможность совершать дистанционное управление компьютером через Bluetooth. Но те, кто знаком с беспроводной техникой и технологиями не понаслышке, а в результате собственного опыта, уже успели опробовать и ощутить все преимущества таких инструментов. Некоторые пошли дальше и полностью перешли на управление девайсами подобным образом. Таких юзеров пока мало, но с каждым днем их число продолжает расти.

Первое оборудование для дистанционного управления техникой по Bluetooth-каналу появилось еще в девяностых годах прошлого столетия. Это были самые обыкновенные пульты: от телевизоров, магнитофонов, игрушек и другой аппаратуры. Но с тех пор эволюционировала как сама Bluetooth-спецификация, так и предоставляемые ею возможности.

Все приложения подобного целевого назначения имеют практически одинаковые характеристики и различаются только предоставляемым функционалом.

Например, одни могут только отдавать команды и мониторить их выполнение. А другие способны на экран мобильного устройства транслировать изменения в режиме реального времени. Таким образом, компьютер сам превращает дистанционный гаджет в средство для вывода информации.

Как бы то ни было, следует описать основные функции, которые могут предоставить те или иные утилиты.

Принцип работы и разновидность приложений

Как уже упоминалось выше, набор инструментов на данный момент задают два основных момента:

  • Версия Bluetooth-протокола и его встроенные поддерживаемые режимы.
  • Возможности самого апплета.

И если раньше управление компьютером через Bluetooth совершалось исключительно в ключе задания команд и отслеживания их выполнения, то со временем мощность самих устройств и их программные возможности начали выявлять ранее недоступные способности. Например, использовать гаджет в качестве основного оборудования для вывода информации. Таким образом, монитор становится ненужным в принципе. Имея достаточно мощное и современное устройство, можно напрямую контролировать весь системный блок в обход стационарного средства вывода информации.

В настоящее время приложения делятся на два типа:

  • Управление исключительно мультимедийной составляющей ПК.
  • Полный контроль персонального компьютера.

Стоит рассмотреть по одной программе каждого типа, но, так как нас интересует полный контроль, то управление мультимедиа-версией будет максимально сжатым и упрощенным.

Мультимедийный контроль

Для примера возьмем апплет Unified Remote.

В обоих типах программ управление ПК через Bluetooth совершается посредством установки приложений как на компьютер, так и на само устройство. Хотя бывают и исключения. Например, современными телевизорами можно управлять просто с экрана Android-устройства как с пульта, только без физического пульта. Выходит каламбур, но по факту все происходит именно так.

Данная утилита представляет собой набор заданных положений, при нажатии на которые происходит указанное на пункте действие. То есть, если написано, что по нажатию будет увеличена громкость – так и будет происходить. Все очень просто и без излишеств. Максимально просто и интуитивно понятно.

Инструментарий очень скуден, но для подобного рода апплетов стандартный:

  • Регулировка громкости.
  • Смена воспроизводимых файлов.

Полный контроль

Здесь для рассмотрения возьмем приложение Monect PC Remote . Оно является бесплатным и его легко можно найти и установить в магазине приложений Google Play. Также потребуется установить приложение на компьютер. При запуске будет отображаться информация для сопряжения.

При запуске приложения на Android будет предложено выбрать способ подключения: Wi-Fi или Bluetooth. После выбора метода сопряжения нужно избрать подключаемое устройство из списка доступных.

После того как управляемое устройство будет подключено, появится экран выбора режима, где будет представлено на выбор 16 различных режимов.

Порядок их описания, а также названия целиком и полностью будут соответствовать таковому в самом приложении.

Remote Desktop

Это первый режим из представленных, он призван полностью замещать устройство вывода информации. При нажатии на иконку на экран будет выведено изображение с монитора подключенного компьютера или ноутбука.

Фактически этот режим может полностью избавить ПК от необходимости использовать монитор.

Projector

Данный пункт предназначается для работы с проекторами. Здесь будет представлена возможность выбора файлов, которые могут быть использованы для воспроизведения посредством устройств подобного класса.

Это положение добавлено в программу для перемещения из памяти управляющего гаджета каких-либо файлов на контролируемый компьютер.

При входе запускает подобие файлового менеджера, где следует выбрать переносимые файлы и документы.

Здесь представлено файловое хранилище. Аналог Windows Проводника или любого другого файлового менеджера. Позволяет совершать практически любые манипуляции с документами непосредственно из данной утилиты.

Имеет достаточно удобный интерфейс, где можно переключать различные вкладки, которые меняют моды и функциональный инструментарий.

Обладает удобным поиском по алфавитному указателю, который расположен вдоль правой части экрана аппарата. Алфавит представлен в английской раскладке.

Race

Эмулятор игрового манипулятора, заточенного под гоночный режим. Имеет стандартные для подобного класса устройств кнопки:

  • Направление движения.
  • Тормоз.
  • Вспомогательные клавиши.
  • Имеется возможность задействовать гироскоп.

GamePad

Практически полный эмулятор геймпада от Xbox 360. Имеется практически все то же, что и в оригинале. Отсутствует только возможность нажатия на стики. Если привыкнуть – весьма удобный дизайн и расположение. Хорошо подходит для игры в старые игровые консоли предыдущих поколений.

Заточенный под шутеры от первого лица геймпад. Все сделано для того, чтобы было удобно заниматься отстрелом каких-либо виртуальных врагов. Для простеньких игрушек – самое то.

Здесь разработчики старались угодить любителям авиасимуляторов. Имеется возможность управления по всем трем осям. Любители подобных игр могут оценить степень удобства.

Мод предназначен для удобного набора или редактирования текста. Функциональность держится на довольно высоком уровне. Удобство использования зависит напрямую от мастерства набора и точности считывания сенсорным экраном касаний.

Function Keys

Заменитель недостающих в предыдущем режиме функциональных клавиш. Представлен весь верхний ряд стандартной клавиатуры, а также вспомогательные клавиши типа Del, Ins, Home. Присутствуют отдельные клавиши для выключения, перевода в спящий режим или вызова калькулятора.

И тем смелее ныряет в лужи, убивая страх ездоков даже перед раскисшими полевыми дорогами. В крайнем случае, сами вытолкают.
Я бы с удовольствием посадил на этого «иксвишку» кого-нибудь из вечно клянчащих автомобиль членов моей семьи, при условии, что под капотом будет дизель. Та самая уникальная на мировом рынке 147-сильная оппозитная «четверка», что разгоняет «Субару XV» с места так динамично, как никто из полноприводных конкурентов: 9,2 с до сотни – на это не способна даже «Мазда СХ-5». Любителям активной езды грех было бы жаловаться на расход топлива, терзающий худой кошелек.

Автомобилем Subaru XV, фирма хотела бы войти в сегмент компактных паркетников. Успех в этой нише «Рено-Ниссан» вдохновил многих.

В Россию уникальный оппозитный дизель, обеспечивающий «Субару XV» рекордсменскую удельную мощность, пока не поставляют. Возможно, «иксвишка» на дизеле все-таки боится наших морозов.

Subaru XV построена на платформе Subaru Impreza. И несмотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче.

С бензиновыми модернизированными «оппозитниками» FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра) в наших краях будет спокойнее. Так и рассудил один мой друг, сдав свою «Импрезу» за 450 тыс. рублей в обмен на новенькую «Субару XV» с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Естественно, пришлось доплатить около 525 тысяч. Отдать свой миллион за модный в те дни они с женой не захотели.

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» Subaru XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при троганье с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация.

Была одна причина, почему друг не купил «Субару XV» с 2-литровым двигателем. Уж как его уговаривали, сам он даже несколько раз приезжал на тесты, пробовал и с ручной коробкой передач и с автоматом.
Несмотря на мощность в 150 л.с., автомобиль чувствует себя вяло и лишь под 4000 об/мин. выказывает какие-то признаки темперамента. Благодаря своей схеме он в этом диапазоне работает без вибраций.

Флегматизма добавляет и бесступенчатый автомат. Коробка постоянно вынуждает двигатель громко взвывать и ощутимо дергается при разгоне. В этой схеме трансмиссии система полного привода управляет через электронику потоком мощности посредством ламельного сцепления, тогда как при механической коробке используется межосевой дифференциал с вискомуфтой.

Полный привод на Subaru XV с автоматом подключается всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40.

Можно было купить «двухлитровик» с механикой и шестью передачами, но только версия с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой ручной коробкой похвастает еще и понижающей передачей.
«Понижайка» – вот что делает «Субару XV» абсолютно бесстрашным в глазах рыбака. Такому кроссоверу с «механикой» и 1,6-литровой 114-сильной «четверкой», положен симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

Только у «рукопашной» версии с 1,6-литровым мотором в раздаточной коробке нашлось место для понижающей (1,447:1) передачи, которая заметно облегчает управление тягой на бездорожье.

Первый раз мы выехали на рыбалку зимой. Тогда, помню, подо мной надоедливо повизгивало жестко обитое сиденье без боковой поддержки, дворники своим зудом и буханьем добавляли басов. Ледяным треском подпевало ветровое стекло без резиновой окантовки. (С крыши под него в пазы затекает вода, превращаясь от минуса в лед, который потом и оттаивает на ходу с треском). Вдобавок к этой музыке у нас отказала печка, да и рыба перестала клевать.

Это – удовольствие, как пускается оппозитник! Subaru XV с 1,6-литровым мотором обещает скромные 13 секунд до сотни и набирает ее без особого напряжения.

В тот день мне внутри «Субару XV» совсем не понравилось. «Иксвишка» подличал, беспомощно скакал по плохим дорогам на жестких пружинах со своим постоянным полным приводом, да к тому же его тяжелое рулевое управление вовсе не казалось образцом маневренности и точности. Свой характер наш «Субару» черпал скорее в том, что конструкцией и твердым пластиком в отделке создавал впечатление, будто бы он готов не только на рыбалку, но может безбоязненно атаковать и любые нефтяные вышки в тундре.

Многовато пластика и разных скрипов, в том числе от сиденья. Посадка водителя по-японски удобная.

Другое дело – удачная рыбалка летом. Subaru XV ехал абсолютно свободным от дурацких изысков: четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Благодаря клиренсу в 220 мм и постоянному полному приводу Subaru XV, казалось, можно было вообще не заморачиваться ездой по улицам и дорогам, а рвануть к вожделенной реке напрямую.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, ошибся адресом. Subaru XV предлагает 360 л объема багажника, у него большая погрузочная высота и маленький проем. Задняя спинка складывается по частям, не образуя ступеней. На заднем диване рослым людям тесновато, а водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко

Subaru XV: выручит понижающая передача.

Вывесить заднее левое колесо – это еще надо постараться. А у нас получилось само собой.

Пока я спрыгивал в грязь с высоты дорожного просвета, у друга на языке крутилось одно слово: «понижайка». Я сразу понял, что на это заклинание можно рассчитывать. И правда, потянув правой рукой на себя ручку, похожую на ложку для обуви (с ручником не спутаешь), друг включил понижающую передачу и чуть поддал газу. Субару ХV стал выравниваться из запрокинутого на бок положения.

Subaru-XV: а рыба уже клюет.

Слегка буксуя залепленными грязью покрышками «Йокогама», чистокровный японец все-таки уже не стоял памятником родному автопрому, а двигался по нашему российскому бездорожью.

На Subaru XV распространяется гарантия на протяжении трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.

Рыбалка, еще минуту назад повисшая на воздухе, сейчас казалась вознаграждением за правильный выбор автомобиля.

Подробнее см. фото галерею.

Технические характеристики SUBARU XV

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6i 5MT 1.6i CVT 2.0i 6MT 2.0i CVT
Размеры, мм:
длина /ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525
Объем багажника, л 1200 1200 1200 1200
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3 5,3
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1385 1415
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 13,1 13,8 10,5 10,7
Максимальная скорость, км/ч 179 175 187 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км 9,4 / 6,2 / 7,3 9,7 / 5,9 / 7,3 11,1 / 6,3 / 8,0 10,5 / 6,5 / 7,9
Выбросы СО2, г/км 173 171 189 187
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб.см 1600 1600 1995 1995
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5
Мощность, кВт/л.с. 84/114 при 5600 об/мин 84/114 при 5600 об/мин 110/150 при 6200 об/мин 110/150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 150 при 4000 об/мин 198 при 4200 об/мин 198 при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип Полноприводная CDG Полноприводная ACT Полноприводная CDG Полноприводная ACT
Коробка передач 5MT CVT 6MT CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / - / 3,333 3,581 - 0,570 3,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,636 3,581 - 0,570
Главная / понижающая передача 4,444 / 1,447 3,900 / - 4,444 / - 3,700 / -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзди Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах
Рулевое управление Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17 225/55R17 225/55R17 225/55R17

2 года - полёт нормальный! Машиной доволен, что хотел то и получил. Забирал последнюю машину прошлого года со скидкой, поэтому 1.6 и механика. Людям считающим что субару это машина которая рвёт с места или обгоняет с полпинка, 1.6 брать точно не стоит, будет разочарование. Для неагресивной езды само то. Повернуть на трассу и быстро разогнаться до 90, во всяком случае на механике, проблем не составляет (конечно на движке 2.0-3.6(оутбек) это будет быстрее, не нужно сравнивать). При покупке посоветовали ездить на 98 бензине, проверил, действительно расход меньше, примерно литр на 100км. Даже при разнице в цене рубля в 3, между 95 и 98, 98 оказывается выгодней. Но стоит учитывать, что нужен качественный 98. По паспорту нужен 95, почитал паспорт, почитал про наш 95 и японский 95, разные вещи. Наш 98 недотягивает до 95 японского. Заправляюсь бензином Газпрома или КНП (но не на всех заправках, есть плохие. Машина сразу чувствует разницу.) Итог среднего расхода на 100км: Лето: город 8.8-10л, зависит от пробок и манеры езды (думаю на двигателе 2.0л расход будет меньше 10 точно). Трасса 6.6-7.5л. На трассе, кондиционер расход не прибавляет))) Зима (печка+пробки): город 9.6-13. Трасса (снегопад+печка+полный привод) 7.5-7.8)))) На бензине Роснефти расход больше, из чего делаю вывод, что он хуже. Недавно пересел на 95 бензин Лукойл! Его цена почти такая же, как 98 у газпрома, а расход меньше. 98 Лукойла у нас нет, так что сравнить с ним не могу. 98 Газпром - 8.8л город, цена 40р 95 Лукойл 8.2л город, цена 39р Автомобилем очень доволен. Очень приятно ездить. Лазить по буеракам, удобне все-таки на вариаторе. Тем более он, у них цепной).

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели.

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия.

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая.

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон.

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение.

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.

Словно вырубленные катаной, четкие грани нового кроссовера придают силуэту XV новизны и некоторой брутальности. С другой стороны, современный дизайн Subaru утратил ту изысканность, которая была присуща Impreza и Forester прошлых поколений. Конкуренция на рынке сегодня гораздо жестче, и инженеры отдают предпочтение технологичности (появление тех же оконных рамок), жертвуя при этом внешним эффектом.

Брутальный кузов и аскетичный салон

В качестве тестовой машины нам досталась "базовая" версия в самой простой комплектации. Главное, что коробка здесь механическая, а не вариатор, да еще и с понижающим редуктором! Еще один плюс нашей версии - цвет. Серый металлик лучше всего гармонирует с пластиковым обвесом Subaru XV, выполненным под карбон.

Еще понравились красивые литые диски, устанавливаемые на все комплектации XV, а вот релинги на крыше прилагаются только к 2-литровым моторам. Несколько удивил консерватизм японцев в отношении ключа зажигания. Если на дорогих версиях уже стал доступен бесключевой доступ в салон, то у нас обычный ключ с длинным неубирающимся жалом.

Четкие грани нового кроссовера придают силуэту XV новизны и некоторой брутальности

Он скорее похож на мини-стилет ниндзя, для скрытого ношения. Потому, наверное, и проделал дыру в кармане джинсов. Так что, еще не успев сесть в машину, я уже засомневался, что за этот кроссовер есть смысл платить без малого $30 тыс. Но поглядим, чем удивит Subaru XV внутри...

Даже не знаю, чего больше: удивления или разочарований! Сами сиденья вроде бы и удобные, и в поворотах чувствуется поддержка, но куда нынешним сидушкам до анатомических ковшей Impreza XV, считающейся предшественницей нового кроссовера!

Ладно, скрепя сердце лезу внутрь. Вот оно! Нашел! Верхняя часть торпедо теперь сделана мягкой! Действительно, касаться ее теперь приятно, да и сам дизайн радует глаз четкими линиями. Посмотрим, что еще есть в машине за эти деньги?

Магнитола с CD, бортовой компьютер, информирующий о расходе, пробеге и т.п. Климатическая установка, которая больше напоминает просто кондиционер, и на этом базовые "навороты" заканчиваются. Все очень простенько, по-спартански.

За простор в салоне, надо сказать, что он таки есть! И немудрено, ведь колесная база у XV на 20 мм больше, чем у Forester! Правда, багажник объемом не поражает, всего 310 л, но его можно увеличить до 1200 л, сложив задний ряд.

Обзор с места водителя просто отличный. Тонкие передние стойки с удачной конфигурацией и огромные наружные зеркала предоставляют максимум информации об обстановке вокруг машины. Парктроников на нашей версии нет, но особых неудобств, благодаря хорошему обзору, это не доставляет.

А вот звукоизоляция кузова оставляет желать лучшего. Слышно все, что происходит в колесных арках, а после 3 тыс. оборотов фирменный рык оппозитника пугает пассажиров (им кажется, что XV разбегается для взлета). Во время сильного дождя возникло ощущение, что над головой не крыша, а просто лист металла.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

В общем, мне импонируют самураи и их философия, призывающая не обращать внимания на бытовые неудобства, но от машины за $30 тыс. ожидаешь немного большего комфорта.

Брутальный кузов и аскетичный салон мы оценили в 6,5 балла из 10-ти.

Техника

Чем всегда славились автомобили Subaru, так это своей технической частью. Оппозитный мотор, понижающий редуктор в КПП, низкий центр тяжести и симметричный полный привод - все это призвано наделить автомобиль просто потрясающими характеристиками управляемости.

Но современные экологические нормы идут вразрез с показателями динамики. Тем не менее, вялый разгон меня поначалу очень удивил. Прошлая Impreza XV была куда более резвой! Так и есть! Заглянув в техпаспорт, с удивлением обнаружил объем мотора в 1,6 литра. А ведь на Impreza XV устанавливался всего один двигатель - 2-литровый!

Фото: Олег Батрак, tochka.net Subaru XV доступны с 1,6 и 2-литровым моторами

Маркетологи решили развести Subaru XV и Forester по разным нишам, предлагая различную комплектацию и цену. Таким образом, XV служит своего рода переходной моделью от дорожных машин к полноценным кроссоверам.

Так, если XV доступны с 1,6 и 2-литровым моторами, состыкованными с 5- или 6-ступенчатой механикой, соответственно объему, или вариатором, то Forester комплектуется 2, 2,5 и 2,5 turbo моторами с механикой или гидроавтоматом. Европейцам доступны и очень интересные по своим характеристикам 2-литровые дизели, но они требовательны к качеству топлива.

Надо сказать, что для своих 1,6 литров объема, новый мотор очень неплох. Он обладает почти ровной полкой крутящего момента на оборотах от 2 тыс. и почти до 6 тыс., что позволяет разгоняться уверенно, хотя и без выраженного "подхвата".

В результате от 0 до 100 км/ч этот мотор разгоняет Subaru XV за 13,1 с, а вот расход топлива оказался весьма умеренным. Так до упражнений на бездорожье бортовой компьютер показывал средний расход чуть более 8 литров. На бездорожье средний расход составил аж 16 литров! В то же время, к окончанию теста он опустился до 9 литров/100 км.

Если не давать оборотам опускаться ниже 3 тыс., то динамика даже такого малообъемного мотора вполне достаточна для города. На трассе приходится активно работать рычагом КПП при обгонах и крутить двигатель до 6 тыс. оборотов.

Зато в поворотах Subaru XV чувствует себя как дома, позволяя закладывать виражи на такой скорости, что соседи по потоку безнадежно отстают. Объезд препятствия при 70 км/ч тоже дается XV легко, без заметных кренов и сносов. Кстати, система курсовой устойчивости работает очень корректно, не "душит" мотор, а лишь притормаживает нужные колеса.

Фото: Олег Батрак, tochka.net В поворотах Subaru XV чувствует себя как дома

Кроме того, следует отметить очень энергоемкую и плотную подвеску, позволяющую просто "лететь" по грунтовке, и огромный для SUV клиренс в 220 мм!

Техническую часть Subaru XV мы оценили в 7,5 балла из 10-ти.

На ходу

Так как в городском трафике раскрыть все таланты Subaru XV не представляется возможным, держим путь на ближайший прибрежный участок. Штурмовать глубокий песок лучше, подключив пониженный ряд в раздаточной коробке.

Делитель позволяет уменьшить передаточное число КПП не в два раза, а в 1,477, но для городского SUV этого вполне достаточно. Раньше раздатка априори монтировалась со всеми механическими КПП для всех моделей "Субару".

Теперь делитель остался только в наименее мощной версии с мотором 1,6 л. 2-литровые моторы оснащаются 6-ступенчатой механикой без этого полезного девайса. На мой взгляд, такой подход вполне оправдан, так как машина создавалась не столько для штурма тяжелого бездорожья, сколько для возможности получения удовольствия от вождения вне шоссейных дорог.

Фото: Олег Батрак, tochka.net Набрав ход, Subaru XV становится похож на раллийный автомобиль

Так проехав сложный участок пару раз на пониженной, пришлось выключить раздатку. Уверенный, но неторопливый штурм бездорожья совершенно не понравился оператору и фотографу. А вот без делителя мотору стало действительно тяжело. Пришлось даже отключить кондиционер.

Зато, набрав ход, Subaru XV становится похож на раллийный автомобиль, подымая тучи песка и скользя в поворотах всеми 4-мя колесами. Кроссоверы принято сравнивать между собой - тот лучше по таким параметрам, тот по этим... В этом плане сравнивать Subaru XV с кем-либо из одноклассников на бездорожье невозможно - он вне конкуренции.

И дело даже не в 22 см клиренса и малых свесах, секрет кроется в его действительно уникальной подвеске и фирменном полном приводе. При полном отсутствии каких-либо принудительных блокировок, XV едет так, будто передняя ось жестко состыкована с задней, а межколесный дифференциал заднего редуктора заблокирован.

В то же время, в поворотах вся эта система "распускается", и XV уверенно чертит дугу. Могу с уверенностью констатировать, что там, где с трудом пройдет Subaru XV, ни один SUV не проедет. В этом плане с ним сможет тягаться только полноценный внедорожник! Но, если XV буквально парит над землей, "большой брат" будет больше похож на колесный трактор.

В этом плане Subaru предоставляет действительно уникальную возможность стать обладателем многофункционального автомобиля, способного доставлять настоящее удовольствие как на асфальте, так и на бездорожье.

Ходовым характеристикам Subaru XV мы поставили 7 баллов из 10-ти.

Резюме

Несмотря на тщетные надежды многих автомобилистов получить отличную японскую механику в действительно достойной оболочке, Subaru снова предлагает нам поджарого бойца с минимумом излишеств, но за вполне реальные деньги. А ведь водителей, способных по достоинству оценить технические возможности автомобилей Subaru, становится все меньше!

Фото: Олег Батрак, tochka.net

Общая оценка Subaru XV - 7 баллов из 10-ти.

Представленная на нашем тесте "базовая" версия Subaru XV стоит 239 500 грн.

Одноклассники:
Mazda CX-5 от 239,9 тыс. грн.
Mitsubishi ASX от 194 тыс. грн.
Nissan Qashqai от 186 тыс. грн.

Технические характеристики:

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Колея передн./задн., мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

механическая, 5-ступенчатая

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км