Размеры парковки для автомобиля. Какой размер парковочного места? Стандартные размеры машиноместа на парковке

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их - во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж.

Размер парковочного места по ГОСТу

Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, - СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину. К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м.

Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае - до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину. Под места для инвалидов отводится 10-20 % общей площади стоянок возле крупных магазинов, торговых центров, больниц, учреждений культуры, а также парковок в современных жилых микрорайонах.

Тот же документ регламентирует всю совокупность технических требований, связанных с организацией парковочного пространства, а также параметрами тех материалов, что применяются для огораживания территории. Основные из них таковы:

  1. Парковка в любом дворе всегда должна быть огорожена бортовым камнем.
  2. Как во дворах, так и других местах в обязательном порядке на вертикальных опорах (столбах и пр.) должна быть создана светоотражающая разметка.
  3. Поверхность асфальта размечается с помощью нитрокраски либо термопластика. На практике в большинстве случаев можно наблюдать использование недорогой водоэмульсионной смеси. В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.

Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.

Важный нюанс

Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.

Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры - выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения. Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто - грузовые паркуются в специальных зонах.

Учитывается возможный зазор между границ - предполагающий возможность свободного прохода между машинами одного человека. Обращают внимание, кроме того, на тип парковки автомобиля - в ширину или в длину. К второстепенным факторам относятся толщина разметки, тип ограждения и ряд эстетических соображений.

Разметку наносить желательно в теплую сухую погоду с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия. Материалы, рекомендуемые для этого, - краска, термопластик либо полимерная лента. Размер парковочного места может отклоняться от допустимого не более чем на 5 см.

Последовательность действий при нанесение парковочной разметки

  • Материал готовится к работе.
  • Подготавливается место - полностью очищается от старых разметок, мусора и пыли.
  • Наносится предварительный контур соответственно намеченным параметрам.
  • Каждый из контуров прокрашивается до получения ровной линии.
  • Производится окончательная доработка - маркируются зоны для инвалидов, столбы окрашиваются люминесцентной краской, при необходимости наносится нумерация либо прочие средства для удобства навигации (в случае обширной парковочной зоны).

Самовольная парковка во дворе

Практически в любом дворе можно наблюдать захват гражданами части пространства дворовой парковки с использованием различных предметов - ящиков, столбов, гирь, бетонных блоков и т. п. Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля - собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения.

Законное оформление парковки во дворе

Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете. Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Получение права на исключительное пользование данным местом - достаточно трудоемкая процедура. Чтобы осуществить ее, следует предпринять действия в таком порядке:

  • Собственники дома общим собранием должны принять решение о переводе части общей придомовой территории в частную собственность либо предоставление в аренду с целью организации определенного числа машиномест.

  • Протокол, подписанный всеми согласными при наличии кворума (т. е. половины и более всех собственников), относится в территориальное отделение кадастровой палаты с целью вызова инженера. Тому предстоит провести нужные измерительные работы, оплата которых возлагается на жильцов.
  • Затем территория ставится на кадастровый учет, для чего потребуется предоставить пакет документов из кадастрового плана территории, упомянутого протокола, личного паспорта и свидетельства о собственности на квартиру.
  • Запасшись справкой из палаты и составленным инженером проектом территории, обращаемся в местную администрацию за одобрением.
  • Получив разрешение, согласовываем проведение работ с Роспотребнадзором.
  • Обзаведясь всеми нужными разрешениями, приступаем к практической работе по разметке и возведению ограждений, средства на которую также выделяются жильцами.

В случае отсутствия официального оформления придомовой территории в собственность жильцов она по умолчанию считается владением администрации. Тогда для достижения задуманного придется составлять с данным органом договор на аренду земли.

С помощью данной информации вы сможете рассчитать размеры парковки под нужное количество автомобилей. Нормативы, которые точно описывают размеры автомобиля и пространство по краям, минимально необходимое для открывания дверей и перемещения водителя и пассажиров на настоящий момент не существует. Поэтому информация, приводимая ниже, основана на нашем многолетнем опыте по организации парковочных мест в г. Самара и области.

На самом деле все очень просто: ширина и длина автомобилей, которые будут парковаться на данной площадке чаще всего известна. Это легковые машины жителей окрестных домов и учреждений. Их размеры можно получить с помощью рулетки, а можно набрать в интернете. Она в свободном доступе.

Размеры парковочного места

Узнать размеры автомобиля - это полдела. Кроме этого есть другие факторы, без которых грамотно рассчитать площадь парковки не получится. А организатору парковочных мест всегда хочется разместить на ней максимальное количество автомобилей. При этом все должно быть организовано так, чтобы было удобно въезжать-выезжать и вообще пользоваться ей. То есть она не должна отпугивать автомобилистов плотностью своей загрузки. Знаете, как бывает: подъезжаешь к стоянке и заезжать туда не хочется. Проще припарковаться на обочине где-нибудь, чем мучиться, сначала паркуясь, потом выезжая.
Кстати, можно углубиться в тему и определиться с аудиторией, которая будет пользоваться данной парковкой. Как пример можем привести магазины модной одежды или парфюмерные бутики, клиентами которых будут, в основном, женщины. Как они открывают двери, вероятно, рассказывать не нужно никому. Поэтому смело прибавляйте к ширине автомобиля по полметра с каждой стороны. Кроме распахнутых дверей дополнительной проблемой будет несоблюдение разметки, когда машина занимает собой 1,5-2 места.

Сколько же это в метрах?

Мы рекомендуем исходить из расчетов 2,5 х 4,5 м. Этого будет вполне достаточно для очень комфортного расположения автомобилей. Но ведь бывают парковки крайне ограниченные в размерах. Это подземные паркинги жилых домов, гостиниц, различных учреждений, расположенных в исторических кварталах. Приходится исходить из реалий и сокращать размеры. Благо, современные парктроники, которыми оборудованы все большее количество автомобилей, позволяют осуществлять парковку в очень ограниченных пространствах, соблюдая дистанцию до стен или других автомобилей, измеряющуюся буквально миллиметрами.
В разных странах размеры парковочных мест ограничены очень строго. Так, например, на Кипре ширина места для инвалидов должна быть не менее 3,3 м. А парковочное место для обычных граждан – 2,5 м. Длина же одинаковая в обоих случаях – 5 м. Кроме того, по периметру обязательно высаживаются деревья.
Но мы с вами в России, поэтому не будем уходить в дебри и вновь вернемся к размерам наших парковочных мест: оптимальные ширина х длину составляет 2,5 х 4,5 м.

Но, если вы очень ограничены существующими размерами площади паркинга, мы рекомендуем придерживаться следующих минимальных размеров:

Ширина парковочного места, мм 2000/2140/2300

Длина парковочного места, мм 4180

Вообще, меньше 2300 мм. ширины закладывать крайне не рекомендуется. Будет очень плотная парковка с затрудненны въездом-выездом, увеличенным количеством конфликтных ситуаций и, соответственно, аварий.

Отличным решением ограничения посторонних к парковочному месту является цепной барьер (цепной шлагбаум). Максимальная длина цепи достигает 15 м. Это значит, что на парковке, ограниченной такой цепью, может разместиться до 7 легковых автомобилей. Соответственно, стоимость установки такого цепного барьера можно разделить на всех участников (заинтересованных лиц).
Цепной барьер состоит из двух колонн, активной (в ней размещен электропривод, радиоприемник сигнала и блок управления), и пассивной, в которой расположен противовес и крепление цепи.

С 2017 года на законодательном уровне установлен минимальный и максимальный размер парковочного места для автомобилей различной категории. Также машиноместо теперь является объектом недвижимости, то есть, его можно купить или продать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Также нужно ориентироваться на нормы .
  3. Также разработаны стандарты для стоянки ТС различных типов и категорий.

Как правильно подобрать место

Для того чтобы правильно выбрать парковочное место, необходимо ориентироваться на габариты ТС, а также на тип парковки.

Различают:

  • открытые парковки;

    То есть, это ровная площадка без навеса, которая покрыта асфальтом или другим дорожным покрытием.

  • открытая с поликарбонатным навесом, то есть площадка со специальным покрытием и навесом, который позволяет защитить ТС от осадков или солнца;
  • экологические – это парковки – газоны, то есть, при создании этой площадки сохраняется как можно больше зелени;
  • закрытая. Это гаражи, в которых можно провести отопление и свет.

Видео: нюансы

Какой размер предусмотрен законодательством

Любое парковочное место должно иметь определённые размеры, которые строго установлены и зафиксированы на законодательном уровне.

Положения, регулирующие нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде

Если стоянка располагается во дворе, то каждое парковочное место должно быть огорожено. Это не обязательно должен быть забор или сетка, это могут быть камни.

Если на стоянке ТС располагаются особо опасные предметы, например, линии электропередач или парковочное место находится в зоне водопровода, то они также должны быть огорожены специальным способом.

Размер парковки для автомобиля, согласно ГОСТу, составляет:

  • если водитель является инвалидом (у него есть соответствующее удостоверение и знак на ТС), то может рассчитывать на парковочное место размером 6,2 * 3,6 м ;
  • для остальных водителей легкового транспорта парковочное место предусмотрено размером 5,3 * 2,5 м .

Как правильно рассчитать

Собственник парковки должен самостоятельно рассчитывать размер каждого парковочного места, а потом уже наносить соответствующую разметку.

Для этого нужно знать:

  • для какого типа ТС будет предусмотрена парковка;

    Как правило, она предназначается для легкового транспорта.

  • правильно нужно рассчитать зазоры между каждым ТС;

    Как правило, между каждым ТС оставляют расстояние 1 м , чтобы человек смог пройти.

  • нужно решить, как именно машины будут парковаться – в длину или в ширину.

Для открытой парковки

Открытая парковка – это парковка под открытым воздухом.

Как правило, такие парковки располагаются возле торговых центров, супермаркетов и прочих мест большого скопления людей.

Чтобы организовать такую парковку, необходимо учитывать:

  • что здесь будут находиться, в основном, легковые машины. Для грузового транспорта предусмотрены отдельные места ;
  • стоит учитывать и тот факт, что рядом с машинами будут находиться люди, поэтому нужно выдержать безопасное расстояние;
  • для диагональной парковки нужно больше места;
  • иные факторы.

При подземной

Можно располагать парковочные места и под землёй. Это помогает сэкономить пространство и уместить больше машин.

Места для стоянки на подземных паркингах могут быть разделены друг от друга ограждениями, а могут располагаться без таковых.

Но стоит учитывать те же нюансы, что и при размещении авто на открытых парковках.

Особенности

Существует множество нюансов, которые стоит учитывать, располагая парковочные места.
Для инвалидов

Собственник парковочной площади должен выделить 10% или более от общего количества мест для стоянки ТС инвалидов. Они имеют преимущественное право оставлять свою машину ближе ко входу в здание.

Парковаться на таких местах могут граждане:

  • имеющие соответствующее удостоверение инвалида 1-ой или 2-ой группы ;
  • соответствующий знак на лобовом и заднем стекле машины.

Никто другой оставлять свои машины на этих местах не имеет права, даже если нет мест на стоянке для обычных водителей.

Стоит учесть, что инвалидам нужно большее пространство для стоянки.

Поэтому оно должно быть размером 6,2 * 3,6 м . Оно должно быть отмечено специальным знаком и иметь соответствующую дорожную разметку.

Елочкой

Схема парковки «ёлочкой» — это такое место для массовой стоянки ТС, когда они располагаются под углом друг к другу. Такой способ позволяет сэкономить пространство.

Там, где одно авто может стать параллельно проезжей части, может поместиться 2 или 3 машин «ёлочкой». Но, выступ от края будет несколько больше. Это не всегда безопасно.

Оставлять машин таким способом можно только прилегающей территории, то есть, во дворах и около магазинов, а также в тех местах, где есть специальный знак «парковка» с указанием разметки и способа. Если такого знака, то ставить машины можно только параллельно проезжей части на краю дороги.

Размер параллельной парковки

Такой способ парковки для легковых автомобилей не позволяет углубиться от проезжей части больше чем на 2 – 3 метра . Такой способ также удобен для экономии пространства.

До проезжей части должно быть не менее полуметра . Такой способ удобен для автодрома, но на обочине, а не на крайней правой полосе.

На тротуаре

Тротуар – это пространство для перемещения и передвижения пешеходов. Парковать здесь нельзя! Это считается правонарушением, и водителю будет выписан штраф.

Оставить авто на тротуаре можно только при технической его неисправности или при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но эти аргументы нужно будет подтвердить и доказать.

Для велосипедов

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, позволяющая оставить на время несколько велосипедов.

Существует 3 вида таких конструкций:

  • отсековые. Такой вариант наиболее удобен и встречается чаще всего;

    Он позволяет сэкономить пространство и вместить большее количество двухколёсного транспорта.

  • турниковые – это П-образные трубы, которые внешне напоминают турникеты в метро.
  • продольные.

    Это аналог отсековой парковки, только развёрнут на 90 градусов , то есть, вертикально.

    Этот способ менее популярен, так как из-за особенностей человеческого организма, сделать вверх более 3-ёх «этажей» не получится.

Парковка для велосипедов должна быть обозначена специальным знаком.

Для грузовых авто

Как правило, грузовой транспорт имеет специально выделенные места для стоянки.

Располагать большегрузы и легковые машины на одном парковочном пространстве нецелесообразно.

Для грузовиков создаются специальные парковочные места, с учётом следующих особенностей:

  • для ТС с прицепом (например , для фур или автобусов) должны быть созданы условия для сквозного проезда;
  • для ТС с полуприцепом идеальным будет парковочное место с возможностью выезда задним ходом;
  • грузовые машин могут иметь и иные составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально позволяющим.

В нормативных документах определяющих проектирование парковок отсутствуют рекомендации по проектированию парковок для грузовых автомобилей. Действующий свод правил «Стоянки автомобилей» , который начал действовать с 1.01.13 года, распространяется «на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств». В этом нормативном документе приведены размеры парковочных мест только для легковых автомобилей и микроавтобусов.

Ранее действовал СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (Parkings) , в котором отсутствовали данные о размерах расчетных автомобилей и не указано, какие автомобили должны быть рассмотрены при проектировании парковочных мест.

В МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» тоже отсутствуют данные по определению размеров парковочных мест на парковочных площадях. Это норма разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы, и распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых парковок легковых автомобилей.

Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб???) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.

Размеры парковки зависят от схемы расстановки автомобилей относительно проездов и принимаются в соответствии с таблицей 1.14 без учета маневра автомобилей при постановке их на парковочном месте.

Таблица 1.14

Размеры парковочных мест

Из действующих нормативных документов только в одном дана полная информация о проектировании парковочных мест для всех типов автомобилей (рис. 1.9, таблица 1.15). Следует обратить внимание на то, что данные были заимствованы из справочника «Автомобильные перевозки и организация дорожного движения» , изданного в СССР в 1981 году. Данный справочник является переводом американского «Справочника по организации дорожного движения» 1965 года. Аналогичные рекомендации приведены и в третьем издании «Transportation and Traffic Engineering Handbook» .

Рис.1.9. Основные схемы расстановки автомобилей на парковке :

а - прямоугольная; б – косоугольная

а – глубина парковочного места; b – ширина проезда между рядами парковочных мест; c – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей с двухполосным проездом; d – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей и проездом; е – полоса безопасности; f - полоса маневрирования; g – ширина парковочного места; h - ширина парковочного модуля.

Таблица 1.15

Размеры парковочных мест

Рис. 1.10. Схема разбивки парковочных мест и проездов

А – ширина парковочного места, измеренная параллельно оси проезда; В –длина парковочного места; С – глубина парковочного места, примыка­ющего к барьеру; D – ширина проезда между рядами парковочных мест; Е– глубина парковочного места, примыкающего к промежуточному модулю; F модуль, ограниченный слева барьером, справа – осевой линией массива состыкованных рядов парковочных мест; G промежуточный модуль; Н модуль, ограниченный слева осевой линией массива состыкованных парковок, справа – бортовой камень; I– свес автомобиля стандартных размеров; J – зазор; К неиспользуемая площадь; Lпоперечный проезд с односторонним движением; X– парковочное место, иногда не предусматриваемое; 1 граница парковки; 2 бортовой камень.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» упомянуто о том, что радиус поворота легковых автомобилей составляет 8 м, а грузовых 9 - 12 м. При ориентировочном расчете площади парковки, включающей площадь маневрирования и парковки, рекомендуется исходить из средней площади, приходящейся на один автомобиль – для легкового 25 м 2 и грузового 40 м 2 .

В типовом проекте «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» (ТП503-0-47.86) приведены размеры парковочных мест для всех типов автомобилей (таблица 1.17) . В альбоме более детально дана рекомендации размеров и планировки парковочных мест с учетом маневрирования автомобиля и без учета, а также средняя площадь парковочного места для каждого типа автомобиля. В указанном альбоме средняя площадь парковки грузового автомобиля составляет 92,4 м 2 , а не 40 м 2 , как это указано в методических рекомендациях.


Таблица 1.17

Размеры и площади одного парковочного места при расстановке автомобилей

в один ряд по отношению к проезду

*п – ширина проезда


Из таблицы 1.17 можно сделать вывод, что принятые размеры парковочных мест и размеры площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей требуют уточнение. С учетом того, что эти методические указания были подготовлены в 80-х годах прошлого века, они вряд ли могут быть совершенными при учете состава транспортного потока, и требуют дополнительных исследований.

Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью выполнения постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП «О внесении изменений в правовые акты правительства Москвы». Согласно постановлению, с 1 февраля 2013 г. введен транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн с 7:00 до 22:00 . По данным Правительства, по улицам Москвы в дневное время движется более 150 тыс. грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. Около 40 тыс. грузовых автомобилей ежедневно прибывает из регионов. На МКАД грузовые автомобили составляют до 30% потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности столицы . Для перехвата грузовых автомобилей в Московской области планируется построить 20 площадок общей емкостью 3 тыс. автомобилей, где будут стоять грузовые автомобили днем.

Для организации площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей на этих участках необходимо принимать в расчет размеры автомобилей с выбором расчетных автомобилей. Так как в нормативной документации не уточняются размеры парковочных мест и размеров парковки для кратковременной остановки и парковки автомобилей на автомобильных дорогах для грузовых автомобилей.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» указано, что парковки на крупных площадках отдыха, у придорожных предприятий питания, мотелей и кемпингов следует размещать между магистралью и зданиями с разделением автомобилей по типам и размерам. Зоны парковки для грузовых и легковых автомобилей должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа автомобилей отдельный въезд на соответствующую площадку для временной парковки.

При этом легковые автомобили и автобусы рекомендовано располагать слева, а грузовые автомобили справа по ходу движения. Рекомендовано парковки грузовых автомобилей располагать параллельно оси движения, а парковки легковых автомобилей преимущественно устраивать по косоугольной схеме под углом 45 - 60°. При продолжительном пребывании на парковке, а также в стесненных условиях, когда парковки имеют один выезд, рекомендована установка автомобилей перпендикулярно к направлению оси движения. Приводятся рекомендации к назначению средней площади покрытия приходящейся на один автомобиль учитывающей площадь зоны выезда и въезда непосредственно площадь парковочного места.

Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.

Таблица 1.18

Размеры мест для парковки

Применяемые в США схемы размещения парковочных мест для легковых и грузовых автомобилей и их размеры, представленные на рис. 1.11 и 1.12, дают информацию необходимую для выполнения проекта планировки парковок.

Размеры на схеме, представленной на рисунке 1.12, соответствуют углу парковки 45 0 , при этом указывается, что при углах 30 0 ширина проездов может быть уменьшена до 6,0 м, а ширина каждого парковочного места на 30 см.

Планировочное решение размещения парковочных мест для грузовых автомобилей, обеспечивающее наиболее простые условия въезда на парковочное место и выезда с него, рекомендуемое в США , представлено на рисунке 1.13.

По нормам проектирования автомобильных дорог США для расчетного автомобиля WB-20 (длина автомобиля 22 м) длина продольного парковочного места должна быть не менее 41 м.

Рис.1.14. Организация парковки для грузовых автомобилей под разными углами где ссылка по тексту????:

a – расположения поперечных парковочных мест; b – расположения продольных парковочных мест

а - поперечное расположение парковочных мест; б – продольное расположение парковочных мест

В нормах Германии приведены следующие схемы парковок для грузовых автомобилей :

Из рис. 1.16 следует, что при поперечном расположении парковочного места под углом 90 0 , для автопоездов длиной от 15 м до 21 м рекомендуется принимать ширину 4 м. Ширина проезда может достигать от 15 м до 20 м. Для грузовых автомобилей длиной 12 м длина парковочного места не должна быть менее 12 м, ширина 4 м. Ширина проезда составляет 12 м.

Доступность парковки, легкость въезда, маневрирование, постановка автомобиля, выезд с парковочного места и с территории парковки – факторы существенные как на этапе выбора местоположения парковок, так и на этапе разработки планировочных решений.

Габаритные размеры площадки могут оказаться такими, что расстановка автомобилей на парковке будет возможна только под углом к проезжей части .

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

16 Янв 2018 152

Обсуждение: 5 комментариев

    Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

    Ответить

    1. Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

      Ответить

    «Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
    Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

    Ответить

    1. Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
      Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
      При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
      В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
      Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
      При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.