Что такое педаль акселератора в машине. Что такое экономичная педаль акселератора

А вы знаете, что такое датчик положения педали акселератора? Если нет, то на ша статья несомненно Вам поможет об этом узнать!

Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.

С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия заслонки, отвечающей за подачу топлива. Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.

За что отвечает датчик положения педали акселератора

Пор сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя. С его помощью также регулируется частота вращения вала, благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки, отвечающие за подачу топлива, открываются больше.

Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем, или, как его еще называют, сердцем автомобиля и педалью газа существует прямая взаимосвязь.

С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.

Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.

В транспортных средствах, в которых установлена автоматическая коробка передач, роль этого датчика несколько расширяется. Он еще и обеспечивает резкое ускорение авто, когда сделать это следует с пониженной передачи.

Для этого:

Устанавливают в крайнем положении специальные датчики;

Обеспечивают оценку степени изменения сопротивления датчика;

Предусматривают возможность воздействия на жесткий элемент педали.

Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.

По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.

Как оптимально управлять

Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Это весомый показатель, учитывая, что средний расход в движении на то же расстояние оказывается на уровне 7-9 литров.

Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.

Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее оказывается иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).

Возможные проблемы датчика педали акселератора

Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию беспрерывной и бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.

Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:

Когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;

Невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);

Если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.

Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.

Технология ЭКО-педали газа – системы экономичной, сбалансированной подачи топлива, была разработана инженерами японского автоконцерна NISSAN, при реализации проекта «NissanGreen Program 2010», и представлена широкой общественности еще в августе 2008 года. В 2009 г педаль, выполненную по этой технологии, получили некоторые модели NISSANFUGA, а с 2010 года разработчик официально сделал использование патента доступным всем автопроизводителям, в надежде на активное внедрение.

Основные принципы. Преимущества и недостатки

Главной отличительной чертой системы контроля положения ЭКО-педали является ее активность. Заключается она в том, что при чрезмерном утапливании педали газа ЭСУД автомобиля возвращает ее в зону оптимально-экономичного разгона, отталкивая ступню водителя нейтрализующим механизмом «push back». Электромеханическая функция корректировки положения педали по желанию водителя может быть деактивирована кнопкой на панели управления.

Система проводит постоянный сравнительный анализ расхода топлива и эффективности работы двигателя и трансмиссии и вносит свои корректировки. Одновременно сигнализирует водителю об экономичности выбранного стиля вождения специальной индикацией, вмонтированной в панель приборов. Свечение индикатора равномерным зеленым светом соответствует экономичному режиму вождения, мигание – о повышенном расходе топлива. Загоревшийся желтый сигнал рекомендует изменить режим.

В качестве неоспоримых преимуществ использования системы ЭКО-контроля ускорения служит резкое снижение в отработанных газах содержания двуокиси углерода СО 2 и повышение экономичности автомобиля на 5-10%.

Существенным минусом многие любители «позажигать» считают якобы ухудшение разгонной динамики.

Перспективы внедрения

Кроме названной выше серии NISSAN FUGA, активная ЭКО-педаль с функцией «push back» нигде пока не применялась, а вот различные варианты электронных акселераторов получили широкое распространение еще в начале века на многих моделях ведущих автопроизводителей. Постепенно уходят в прошлое тросовые или рычажные механизмы управления дроссельной заслонкой. На современных автомобилях потенциометрические датчики, установленные на педали газа, передают в систему управления двигателем данные о положении педали. ЭСУД с помощью электропривода выставляет дроссельную заслонку, регулируя наполнение цилиндров. Параллельно учитывая скорость, температуру и обороты ДВС, электроника реализует оптимальный режим работы двигателя.

Многих автолюбителей раздражает задержка в реакции машины, особенно при резком нажатии на акселератор. Но основное предназначение электронной системы E-Gas как раз и состоит в том, чтобы двигатель плавно, без рывков набирал обороты.

При правильной работе и верных калибровках ЭБУ динамика автомобиля не страдает, значительно улучшаются экономичные и экологические характеристики.

"Взгляд" нашей страны

Все вышесказанное справедливо только при спокойной и размеренной езде, но любители драйва вступают в решительную борьбу за разгонную динамику автомобиля, прибегая к чип-тюнингу и всевозможным усилителям педали газа. Усилитель (SprintBooster, Jetter и т.д.) включается между разъемами штатной педали и подменяет стандартный сигнал с датчика на сигнал с повышенным потенциалом и ЭБУ дает разрешение исполнительным механизмам системы на увеличение крутящего момента. Диапазон отзывов пользователей сих девайсов достаточно широк: от восторженных «Вау!» до грустного констатирования «Очередная разводка!». В итоге, тратить деньги или нет, стиль и манеру езды каждый выбирает сам!

Русско-английский перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА

Еще значения слова и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА in dictionaries.

  • ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА — accelerator pedal, foot-throttle
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Русско-Американский Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать на …
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на …
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • ПЕДАЛЬ — pedal
    Russian Learner"s Dictionary
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать …
    Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle ♢ …
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • ПЕДАЛЬ — pedal, foot bar, clamp foot
    Русско-Английский словарь по машиностроению и автоматизации производства
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal газовая педаль — авто accelerator (pedal) левая педаль — soft pedal муз. нажимать педаль — to pedal …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • ПЕДАЛЬ — (ножная) treadle
    Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Британский Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ПЕДАЛЬ, -и, ж. Нога, ступня. Все педали отдавили. Шевелить педалями (или жать на педали) — спешить, торопиться.
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на все педали go* flat …
    Русско-Английский словарь - QD
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; foot bar, push bar; pedal lever, foot lever - педаль акселератора - педаль с большим свободным ходом - педаль сцепления - тормозная педаль
    Русско-Aнглийский автомобильный словарь
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal левая педаль - soft pedal муз. нажимать педаль - to pedal газовая педаль - accelerator (pedal) нажимать …
    Большой Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — педаль treadle
    Русско-Английский словарь Сократ
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. ≈ педаль газа to depress, ease up, let up on …
  • TREADLE — 1. сущ. педаль (велосипеда); подножка (швейной машины); ножной привод 2. гл. работать педалью педаль (велосипеда и т. п.) подножка (швейной …
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Большой Англо-Русский словарь
  • SPEED SHIFT
    Большой Англо-Русский словарь
  • PEDAL — 1. сущ. 1) педаль; ножной рычаг to depress a pedal ≈ отпустить педаль to step on a pedal ≈ нажимать, …
    Большой Англо-Русский словарь
  • HAMMER
    Большой Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — авт. педаль акселератора (автомобильное) педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR-MULTIPLIER ANALYSIS — анализ, основанный на понятиях акселератора и мультипликатора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • PEDAL — pedal.ogg 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2>
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. уступ || разрабатывать уступами 6) ступень каскада гидроузлов, бьеф 7) …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque control pedal - brake pedal - …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • FOOT-THROTTLE — авто педаль акселератора; педаль газа
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора, педаль газа
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • ACCELERATOR — accelerator сущ.1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • FOOT THROTTLE — (n) педаль акселератора
    English-Russian Lingvistica"98 dictionary
  • TREAD
  • PEDAL — 1. [ʹpedl] n 1. тех. педаль clutch ~ - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ ~ - …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • ACCELERATOR — n 1. 1) ускоритель, акселератор ~ pedal - авт. педаль акселератора 2) тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • TREAD
  • PEDAL — 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal - …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2> тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь по общей лексике
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on an accelerator — …
    Англо-Русский словарь общей лексики
  • ACCELERATOR — _n. 1> _тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - _тех. педаль акселератора 2> _хим. катализатор 3> _воен. многокаморное орудие 4> _физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - 24 редакция
  • ACCELERATOR — n. 1. тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - тех. педаль акселератора 2. хим. катализатор 3. воен. многокаморное орудие 4. физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - редакция bed
  • Англо-Русский словарь по экономике и финансам
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым двигателем …
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым …
  • PEDAL — педаль to depress the pedal — нажимать на педаль, выжимать педаль to release the pedal — отпускать педаль - accelerator pedal - brake pedal - …
    Англо-Русский автомобильный словарь - Руссо
  • АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ В барабанных тормозах к ступице колеса прикреплен тормозной барабан. На неподвижном фланце кожуха полуоси …
    Русский словарь Colier
  • ФОРТЕПИАНО — широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в европейской музыке Нового времени. Этот клавишно-струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях …

Устройство и принцип действия электронной педали газа

Принцип действия электронной педали газа состоит в том, что дроссельная заслонка перемещается не как в обычном акселераторе - с помощью тяг и тросика, которые связанны с педалью в салоне автомобиля, а двигателем, который управляется электроникой. При таком управлении, отсутствует механическая связь акселератора и дроссельной заслонки. Такая конструкция отслеживает уровень нажатия на педаль газа , и преобразуя информацию в электронный импульс, передает его к блоку управления, который собственно и регулирует уровень дроссельной заслонки, опираясь на полученные данные. Такая конструкция взаимодействия электроники, позволяет увеличивать крутящий момент, даже при постоянном положении педали газа .
Для примера, сравним старый и новый методы управления:

Механическое управление перемещением дроссельной заслонки

В таком методе управления автомобилем, водитель вынужден контролировать нажатие на педаль акселератора. Для того чтобы крутящий момент двигателя изменился, нам придется поддавать воздействию другие параметры режима двигателя – момент зажигания, впрыска топлива, что не есть хорошо и правильно. Ко всем этим дополнительным методам, нам придется прибегнуть, из-за того, что блок управления двигателя, при механическом управлении, не может повлиять на положение дросселя заслонки. Электронное управление двигателем осуществляется только, когда включен круиз-контроль или в режиме холостого хода

Электронное управление перемещением дроссельной заслонки

При таком методе, дроссельная заслонка регулируется с помощью электроники. Водителю только лишь стоит контролировать соотношение оборотов двигателя с положением педали акселератора. Положение педали «фиксируется» датчиками, которые передают информацию непосредственно блоку управления двигателем. От блока управления исходит следующий сигнал двигателю, в результате полученной информации, регулируется положении дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем оснащен интеллектуальной системой, которая в случаи опасной ситуации сбрасывает обороты двигателя, или попросту уменьшает расход двигателя, без изменения положения педали газа.
Можно сделать вывод, что электронный блок управления обеспечивает нам комфортное, безопасное передвижение и экономию топлива. Электронное управление реализуется изменением положения дроссельной заслонки, давления наддува, момента впрыска топлива и момента зажигания, а также применением технологии отключения цилиндров.

Достижение оптимального крутящего момента

Блок управления двигателем обрабатывает внешние воздействия и внутренние требования в отношении величины крутящего момента двигателя и, исходя из алгоритма встроенной программы, рассчитывает необходимую величину крутящего момента. Данный метод намного точнее и эффективнее, чем механический.

Внешние воздействия возникают от:
- действий водителя;
- автоматической коробки передач (в момент переключения);
- климатической установки (включение и выключение компрессора);
- нагрузки генератора;
- тормозной системы;
- круиз-контроля.

Внутренние требования возникают от:
- условий пуска двигателя;
- подогрева катализатора;
- регулирования принудительного холостого хода(MSR);
- ограничения мощности;
- ограничения частоты вращения двигателя;
- регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах;
- со стороны системы контроля тяги (ASR).

После расчета оптимального крутящего момента двигателя, он «превращается» в фактический крутящий момент, скорость которого берется исходя из частоты вращения двигателя, данных о нагрузке на двигатель и момента зажигания.
Если полученные цифры не совпадают, то электронный блок управления двигателем определяет и принимает решения для достижения равенства фактического и крутящего момента. Для этого изменяются параметры, которые относительно долго влияют на процесс изменения крутящего момента двигателя. Это угол открытия дроссельной заслонки и давление наддува в двигателях с турбонаддувом. Кроме этого оказывается влияние на характеристики, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента. Это момент зажигания, момент впрыска топлива и отключение цилиндра(ов).

Для того, чтобы Вам было более понятно вышесказанное, для примера возьмем блок-схему электронной системы управления двигателем AUDI

Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки автомобилей AUDI

Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки приведена на рис.

В состав системы входят:
- модуль педали акселератора;
- блок управления двигателем;
- модуль управления дроссельной заслонки;
- контрольная лампа электронного привода дроссельной заслонки.

Модуль педали акселератора

Этот модуль с помощью датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующую информацию в аналоговом виде блоку управления двигателя.

Он состоит из педали акселератора, датчика 1 положения педали акселератора G79 и датчика 2 положения педали акселератора G185 (см. рис.).

Модуль педали акселератора

Для того, чтобы в данном модуле было как можно меньше сбоев, или вообще исключить их, были задействованы два одинаковых датчика.

Получая информацию от обоих датчиков положения педали акселератора, блок управления двигателем определяет положение педали в каждый момент времени. Датчики конструктивно представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу (рис. 3). При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя.

Каждый из датчиков измерения положения педали акселератора оснащен собственным подводом питания напряжением 5 В (красного цвета),

а также проводом соединения с "массой"(коричневого цвета) и выходным сигналом (провод зеленого цвета).

атчик G185 нагружен дополнительным сопротивлением (рис. ниже). Благодаря этому получают две различные характеристики аналоговых сигналов. В блоке управления сигналы датчиков анализируются в процентах. Это значит, что 100% соответствует 5 В в цепи без нагрузочного сопротивления.

Режимы "кик-дауна" распознаються по граничному значению напряжения и холостого хода. Выключатель режима холостого хода находится в модуле управления дроссельной заслонкой

Акселератор - дословно, ускоритель. На самом деле автомобилисты так называют устройство, чаще рычаг управления карбюратором, связанный с педалью управления.

Работа акселератора

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей открываются заслонки, регулирующие подачу воздуха в двигатель. При большем открытии заслонок увеличивается и расход топлива, так как оно испаряется в большем количестве, поступая через топливные жиклеры. Внутри карбюратора воздух смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к росту крутящего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.

При резком нажатии на педаль акселератора горючая смесь резко обедняется. Чтобы предотвратить провалы в работе двигателя в работу включается еще и насос-ускоритель, который разово впрыскивает некоторое количество топлива в карбюратор, повышая степень обогащения горючей смеси на короткий промежуток времени (несколько десятых долей секунды).

Акселератор на инжекторе

На двигателях, оснащенных инжекторами, большее открытие впускных заслонок увеличивает и подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки. Сгорает большее количество горючей смеси, а дальше по аналогии с карбюраторным двигателем.

Акселератор на двигателе

На дизельных двигателях педаль акселератора связана с регулятором насоса высокого давления. Подача воздуха на дизельных двигателях постоянна. Меняется только цикловая подача (цикловая подача - это количество топлива, подаваемое в один цилиндр двигателя за один цикл).

За изменение цикловой подачи отвечают топливного насоса, имеющие спиральную проточку, взаимодействующую с отсечным отверстием гильзы плунжера. Поворотом плунжера изменяется момент отсечки подачи топлива. Чем больше активный ход плунжера, тем выше цикловая подача. Фактически педаль акселератора через систему управления в регуляторе топливного насоса высокого давления управляет поворотом плунжера, изменяя цикловую подачу.

На турбореактивных и турбовинтовых двигателях акселератор выполнен в виде рукоятки, управляемой рукой. Там также имеются насосы высокого давления, которые впрыскивают периодически топливо в камеру сгорания. По периферии расположены камеры сгорания расположены несколько форсунок, которые по очереди впрыскивают топливо, обеспечивая равномерную работу двигателя.