Высота авторезины в сантиметрах. Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего? Почему надо покупать штатные колеса

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Калькулятор шин - сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде - 195\65 R15 (фото 2).

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины - она указана в милиметрах. Второй список - это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список - это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите "Рассчитать". Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Соответствие ширины диска и ширины резины влияет на устойчивость автомобиля. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения необходимо, чтоб соотношение указанных параметров было в оптимальных пределах - рекомендованных производителем, иначе ухудшается сцепление шины с диском и дорожным полотном, риск ДТП возрастает.

Теоретическая часть

Сбортированное колесо

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:

  • возрастание скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение устойчивости машины.

При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:

  • ухудшение сцепления - колесо будет задевать крыло автомобиля;
  • возрастание нагрузки на трансмиссию;
  • снижение управляемости авто.

Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:

  • возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
  • увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.

Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:

  • рекомендаций дилера автомобиля - соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
  • данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.

Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах - 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.

Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.


Рисунок 1. Установка колес большего размера
Рисунок 2. Установка колес меньшего размера

Шины R12

Серия 82

Шины 125R12: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины: 135R12 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R12: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины: 155R12 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.

Серия 70

Шины R13

Серия 82

Шины 145R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Шины 135/80R13: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145/80R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155/80R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/80R13:рекомендованная ширина диска 4.5; минимум 4,0; максимум 5,5.

Серия 70

Шины: 135/70R13 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины: 145/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины: 155/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины: 165/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины: 175/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины: 185/70R13 рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины: 195/70R13 рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,2; максимум 7,0.

Серия 65

Шины 155/65R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

Серия 60

Шины 175/60R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R13: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,5; максимум 6,5.
Шины 205/60R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 55

Шины R14

Серия 82

Шины 145R14: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 185R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 165/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/70R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 65

Шины 155/65R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/65R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 60

Шины 165/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 55

Шины R15

Серия 82

Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 65

Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 60

Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 55

Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 50

Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 45

Шины R16

Серия 65

Серия 60

Серия 55

Шины 205/55R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 245/55R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.

Серия 50

Шины 205/50R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 235/50R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 6,5; максимум 8,5.
Шины 255/50R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,0; максимум 9,0.

Серия 45

Шины 195/45R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 205/45R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 7,5.
Шины 225/45R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 245/45R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Серия 40

Шины R17

Серия 55

Серия 50

Серия 45

Шины 215/45R17: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 225/45R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 255/45R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.

Серия 40

Шины 215/40R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R17: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/40R17: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 8,5; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 245/35R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/35R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 335/35R17: рекомендованная ширина диска 11,5; минимум 11,0; максимум 13,0.

Шины R18

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R18: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/40R18: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.

Серия 35

Серия 30

Шины R19

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 275/40R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 225/35R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/35R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/35R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 11,0.
Шины 295/35R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,5.

Серия 30

Шины 265/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 275/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 10,5.
Шины 295/30R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 305/30R19: рекомендованная ширина диска 11,0; минимум 10,5; максимум 11,5.
Шины 345/30R19: рекомендованная ширина диска 12,0; минимум 11,5; максимум 12,5.

Серия 25

Шины R20

Серия 40

Серия 35

Шины R21

Серия 35

Серия 30

Шины 255/30R21: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R21: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 295/30R21: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.

Серия 25

Шины R22

Серия 30

Серия 25

Колесо с элементами подвески

Заключение

Для устойчивости автомобиля необходимо соблюдать соответствие ширины дисков и ширины авторезины, указанные заводом-изготовителем транспортного средства. При желании увеличить размер дисков либо шин, для улучшения внешнего вида машины или ее характеристик стоит воспользоваться специальными таблицами, указывающими зависимость между параметрами автопокрышек и резины. При этом учитывайте: даже если вы правильно выбрали соответствие размеров указанных изделий, есть вероятность что диск будет невозможно установить на автомобиль из-за конструктивных особенностей машины. К, примеру, диск упрется в детали подвески либо суппорт. Такая ситуация может возникнуть из-за литой формы диска, поэтому перед бортировкой автошины на колесо, стоит сначала его примерить.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что - чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра - это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. - это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 - это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль - это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 - уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 - одинаковые!

R - это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное - чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см - внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить... Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Маркировка покрышек, выпущенных в Америке, сильно отличается от европейских обозначений. Поэтому водителям постоянно приходится переводить дюймы в миллиметры или сантиметры. Только проведя такие расчеты, можно правильно подобрать колесо для своего автомобиля.

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с

Это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина - не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

  • 185 - ширина профиля шины в мм
  • 65 - процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R - обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса . На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины .

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины .

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем . Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А что, если поставить колеса побольше? - экспертиза ЗР