Регулировка коробки передач. Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) , то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра) .
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач . И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач . Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) , состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно - одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач . Как это сделать, Вы сможете прочить . Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки - фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) , Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Привод снят. Можно приступать к главной части - Ремонт привода переключения передач .
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода - пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) - стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали - треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) .
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач , через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм , а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм . Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост - снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач , снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Если вы заметили, что в вашем автомобиле увеличился свободный ход кулисы переключения передач, исчезла четкость переключения или вовсе сложно поймать передачу - у вас проблемы с разбитым приводом переключения передач.

Существует два способа решения этой проблемы.

1. Способ первый - простой, но дорогой. Он предусматривает полную замену привода.

2. Способ второй - дешевый, но довольно хлопотный. Этот способ заключается в покупке ремонтного комплекта привода переключения передач.

Итак, если вы решили сделать все самостоятельно, тогда предлагаю для начала обзавестись всем необходимым.

Запчасти.

1. Тяги выбора передач;

2. Пяти пластмассовых втулок с резиновыми колечками.

Однако это еще не все, вместе с этим комплектом нужно будет приобрести еще одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинками и замками. Вместе с ремонтом привода переключения передач я бы советовал заменить на механизме переключения передач шток и сальник. Это необходимо сделать обязательно, потому что обычно проушины штока имеют большую выработку.

Инструменты.

Из инструментов вам понадобится:

1. Торцовый ключ на «12»;

2. Сверло на «4» и «5»;

3. Пассатижи;

5. Молоток;

6. Отвертка.

Если все имеется, предлагаю приступить к демонтажу привода переключения передач автомобиля.

1. Необходимо ослабить на хомуте затяжку болта, соединяющего вал переключения передачи и привода.

2. Выньте пружинный фиксатор малую ось, которая соединяет привод со штоком переключения передач.

Ну вот, привод снят, можно спокойно приступать к его ремонту.

1. Теперь необходимо поочередно заменить втулки на шарнирах привода. Для этого воспользуйтесь пассатижами, с их помощью снимите стопор. Далее разъедините соединение и достаньте старую втулку и замените ее новой. На саму проушину нужно напрессовать втулку, пока не появится канавка под стопор.

2. Следующим пунктом произведите замену пластикового треугольника привода, зачастую он имеет довольно большую выработку.

3. Расклепайте конец оси, затем сточите и выбейте.

4. Установите новую ось с треугольником.

5. Конец новой оси необходимо расклепать.

Теперь можно произвести замену резинок и втулок на самом рычаге привода и установить на место. Не спешите затягивать хомут, который соединяет вал и привод переключения передачи, это необходимо будет сделать немного позже.

Регулировка.

1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.

2. На механизме КПП необходимо найти и вытянуть пробку регулировочного отверстия. Установите на ее место сверло «4» и начинайте медленно проворачивать вал.

Проверка и регулировка механизмов трансмиссии


Проверка главного сцепления трактора включает в себя проверку его состояния и регулировки.

Проверка состояния. Во время движения трактора по ровному горизонтальному участку дороги при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя затормозите трактор остановочными тормозами. Если при этом двигатель трактора заглохнет, то сцепление действует нормально. Если же двигатель не заглохнет, а только уменьшит частоту вращения коленчатого вала - сцепление пробуксовывает.

Рис. 79. Привод управления главным сцеплением трактора МТЗ-80:
а-проверка свободного хода педали; б- устройство; 1 и 7 - тяги; 2 - рычаг; 3 - кронштейн; 4 - винт; 5 и 8 - пружины; 6 - болт; Б - свободный ход педали.

Проверка регулиров-к и сцепления заключается в измерении свободного хода Б педали выключения (рис. 79, а) или расстояния А (рис. 80, а) между упором 8 выжимного подшипника и нажимным кольцом (или отжимными рычагами), а также расстояния В (рис. 80,6) между торцом бонки тормозной колодки и торцом гайки, когда колодка прижата к шкиву.

Зазор А измеряйте щупом через люки, специально сделанные для доступа к сцеплению.

Свободный ход педали проверяйте с помощью приспособления или линейки. Если при этом обнаружены нарушения в регулировке, то сцепление надо отрегулировать.

Регулировка главного сцепления трактора МТЗ-80. Отъедините тягу тормозка от рычага.

Освободите педаль сцепления от воздействия пружины, для чего заверните болт до упора в кронштейн и отпустите винт для того, чтобы можно было перемещать кронштейн. Изменяя длину тяги, установите свободный ход Б педали.

Поверните кронштейн против хода часовой стрелки до упора в винт и закрепите этим винтом кронштейн.

Отверните болт до тех пор, пока педаль не упрется в пол кабины.

Проверьте свободный ход Б педали. Отжатая на размер свободного хода педаль должна под воздействием пружины свободно, без зависания возвращаться в исходное положение. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сжатие пружины 8.

Отрегулируйте зазор в тормозке, для чего поверните рычаг против хода часовой стрелки до упора. Изменяя длину тяги тормозка, добейтесь совпадения отверстий в вилке тяги и прижатом до упора рычаге. Присоедините тягу к рычагу и, если она свободно соединяется с рычагом, вновь ее отъедините. Укоротите ее на 7 мм, поставьте на место, зашплинтуйте палец и затяните контргайки тяги. При правильно отрегулированном управлении тормоз-ком пружина 8 тяги при выключении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3…4 мм.

Регулировка сцепления трактора Т-150К- Если между корпусом (рис. 80, а) механизма выключения и торцом стакана есть зазор Б, то измените длину тяги. Если зазора нет, то вследствие износа накладок ведомых дисков, сцепление регулируйте восстановлением первоначального положения кольца отжимных рычагов, определяемого зазором А между кольцом и упором выжимного подшипника.

Рис. 80. Привод управления главным сцеплением трактора Т-150К: а-общий вид; б-регулировка тормозка; 1 -тяга; 2 - пневматическая камера; 3 - шток; 4 - стакан; 5, 11, 13 и 17 - гайки; 6 - рычаг; 7-корпус; 8 - упор; 9 - кольцо; 10 - шкив; 12 - контргайка; 14 - плунжер; 15 - клапан; 16 - пружина; А, Б и В - зазоры.

Регулировка изменением длины тяги (наружная регулировка). Отъедините шток пневматической камеры от поворотного рычага.

Ослабьте крепление контргаек на тяге и, вращая тягу в нужную сторону, установите требуемый зазор А, после чего затяните ослабленные контргайки и вновь проверьте зазор.

Ослабьте гайки крепления пневматической камеры и, вращая вилку штока, совместите отверстие вилки с отверстием поворотного рычага. После этого соедините их пальцем так, чтобы шток находился в крайнем заднем положении, и затяните ослабленные гайки крепления пневматической камеры.

Регулировка изменением положения отжимных рычагов (внутренняя регулировка). Отъедините шток пневматической камеры от рычага.

Подведите к люку один из отжимных рычагов, ослабьте винты крепления стопорных пружин и отверните гайку на полтора оборота (поворот гайки на одну грань изменяет положение кольца отжимных рычагов на 1,1 мм).

Повертывая коленчатый вал двигателя каждый раз на 1/4 оборота, ослабьте затяжку винтов и отверните гайки всех остальных трех отжимных рычагов.

Ослабьте крепление контргаек тяги и, изменяя ее длину, установите нужный зазор А.

Проверьте значение и равномерность зазора между упором и кольцом при включенном сцеплении, а также одновременность касания этих деталей по всей длине окружности во время выключения сцепления.

Зафиксируйте стопорными пластинами регулировочные гайки, надежно затянув винты крепления стопорных пружин.

Отпустите гайки крепления пневматической камеры и, вращая вилку штока, совместите отверстия вилки с отверстиями рычага. Соедините их пальцем так, чтобы шток находился в крайнем заднем положении.

Проверьте ход корпуса механизма выключения, который при полном нажатии на педаль должен переместиться на 21…22 мм, а полный ход педали при этом должен быть равен Б.

Проверка и регулировка действия тормозка. Нажмите на педаль, полностью выключите сцепление и замерьте зазор В (рис. 80,6).

Если зазор В не соответствует норме, то при выключенном сцеплении (при нажатой педали), вращая гайку, установите зазор, требуемый техническими условиями.

Регулировка следящего устройства. Если педаль выключения сцепления не возвращается в исходное положение, а рычаг ее свободно проходит в отверстие пола кабины, то следует увеличить зазор между плунжером (рис. 80, а) и клапаном следящего устройства.

Рис. 81. Карданная передача трактора МТЗ-82:
а - общий вид; б - предохранительная муфта; 1 - карданный вал; 2- фланец; 3 - пробка; 4 - гайка.

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Оглавление:

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:


Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:


Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.

Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели , её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.


1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.

2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, - следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.


3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).


5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.