Как почистить тканевую обивку автомобиля. Химчистка салона автомобиля своими руками: средства и правила их использования

А.Л. Вёрткин: «Мне известно, как стать хорошим специалистом»

Медицина — особый вид деятельности, причем довольно специфический. Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, заслуженный деятель науки РФ, руководитель Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи, член президиума Российского научного медицинского общества терапевтов, заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи Московского государственного медико-стоматологического университета Аркадий Львович Вёрткин раскрывает секрет успеха медицинского работника на примере врача-терапевта.

Ежедневно работая с пациентами, не достигнешь больших карьерных высот, не станешь богат, как Крез, и не получишь «легкой жизни». С другой стороны, как говорил Сенека, для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.

Аркадий Львович, что же нужно, чтобы стать хорошим терапевтом?

Во-первых, родиться в благополучной семье. Все великие, выдающиеся отечественные терапевты обладали совершенно уникальной родословной. Например Максим Петрович Кончаловский, выдающийся русский терапевт, — из какой он семьи! Сказать «непростой» — не сказать ничего, ведь в ней были художники, литераторы, поэты… Братом Максима Петровича был Петр Петрович Кончаловский, известный художник. Оба брата были очень успешными, каждый на своем поприще.

Второе условие — оно является обязательным — это хорошее образование: и вузовское, и послевузовское. Сегодня, к сожалению, терапия перестала быть основным «брендом» в медицинском образовании. Если раньше кафедры терапии были ведущими в любом медицинском вузе, являлись основополагающими, представляли собой врачебную базу, то сейчас образовательные и профессиональные ценности немного сместились. Много узких специальностей, профилированных кафедр, но каким бы специалистом не становился врач, ему не обойтись без хорошей терапевтической базы.

Вы имеете в виду внутренние болезни?

В первую очередь, но не только — это и физиология, и анатомия, и патологическая физиология, и патологическая анатомия. Я скажу больше — все наши выдающиеся интернисты в начале своего профессионального пути работали еще и в прозектуре патологоанатомами. Сейчас об этом даже как-то неудобно говорить, ни один терапевт не пойдет сначала работать патологоанатомом. Нивелируется и роль аутопсии, однако без вскрытия невозможно получить полную картину. Больного лечили, он умер, а от чего — неизвестно, так может быть, его лечили совсем не от того, от чего нужно было? Расхождение клинического и патологоанатомического диагноза — далеко не редкий случай.

В медицинском образовании есть еще один нюанс. Нужно, чтобы будущему специалисту повезло с учителем. Великий русский врач Федор Петрович Гааз очень точно сказал: «Учитель — не тот, который учит, а тот, у которого учатся». Это значит, что учитель должен работать с учениками по принципу «делай как я».

Сегодня количество докторов медицинских наук, профессоров, академиков огромно. Как молодому специалисту определиться с выбором учителя?

Выбирайте того учителя, который работает в скоропомощной клинике с прозектурой, который не боится работы и сам учится на своих ошибках. Неважно, где находится эта клиника: в Москве, Санкт-Петербурге или в регионе. Главное, чтобы у ученика было желание учиться и было у кого учиться. Кстати, говоря о вузах, я совсем упустил из виду, что теперь поступление происходит по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сейчас поступить в медицинский институт или университет может любой молодой человек, который еще вчера, возможно, и не задумывался о том, чтобы стать врачом!

Аркадий Львович, но желание стать доктором может возникнуть внезапно… То, что человек в школе не мечтал работать в больнице, еще не означает, что у него нет шансов стать хорошим терапевтом, не так ли?

Шанс есть у каждого, другое дело, располагает ли к этому наша система медицинского образования. Вам не кажется странным, что в каждом вузе преподают пропедевтику внутренних болезней, внутренние болезни, терапию, но самый большой наш «прокол» — амбулаторная практика? Эта практика — и работа в поликлинике, и на скорой помощи. Я не называю стационар, потому что там все намного лучше: оснащение, оборудование, возможность проконсультироваться с коллегами других специальностей, профессора и т.д. А врач скорой медицинской помощи должен мгновенно и единолично решать сложнейшие вопросы, и от его действий зависят судьба и жизнь пациента. Поставить диагноз и отвезти куда нужно — это один сценарий, поставить диагноз и отвезти куда не нужно — совершенно другой. А ошибиться и отправить в третье ЛПУ — это вообще другое дело. И за всем этим стоит жизнь и идет счет на минуты, на секунды. Врач скорой помощи — вот кого нужно образовывать в первую очередь!

А врач поликлиники?

Естественно. В поликлинику ходит огромное количество людей, и там должны быть сконцентрированы квалифицированные кадры. Поликлинические врачи также работают в дефиците времени, и нужно быть очень образованным доктором, чтобы в таких условиях увидеть, что происходит с пациентом, поставить диагноз и понять, как нужно лечить, при этом выделив приоритеты и разделив задачи по ранжиру. Но в вузе преподавание основ работы врача скорой помощи практически отсутствует, а обучение основам поликлинической практики больше напоминает ознакомление. За редким исключением, конечно, например: в Московском государственном медико-стоматологическом университете преподаванием медицины скорой помощи занимаются две кафедры, да и поликлиническую терапию преподают на отдельной кафедре, но я считаю этого недостаточно, на каждой кафедре необходимо уделять внимание догоспитальной помощи.

Может быть, здесь вступает в силу закон о создании спроса предложением? Наверное, не так много выпускников медицинских вузов хотят стать терапевтами?

Престиж терапевтической специальности действительно нужно поднимать, а для этого необходимо рассказывать о ней студентам, собирать их на встречи для определения будущей профессии. Зимой я принимал государственный экзамен у студентов, спросил 30-35 человек, и ни один не хотел быть терапевтом. Причем мотивация у каждого своя. Вот эту мотивацию нужно повышать, плюс давать как можно более полное представление об этой профессии. А на скорой помощи в идеале должны работать терапевты с хорошими навыками и знаниями в области реаниматологии. Такой специалист сможет разобраться в состоянии пациента и оказать помощь, если это требуется, а также определить в нужное ЛПУ.

«Я выступаю за то, чтобы профессионально ориентировать студентов еще на 3-4 курсах медицинских вузов. Кафедры могут устраивать дни открытых дверей, и маститые специалисты расскажут о своей работе. Это поможет будущему доктору определиться с выбором специальности».

Аркадий Львович, мы отвлеклись от вашего «рецепта» хорошего терапевта. Какие еще слагаемые успеха вы считаете важными?

Пожалуй, доброе сердце. Оно необходимо в любой работе, но терапевту — особенно. Часто приходится иметь дело с пациентами в тяжелом состоянии, встречаются полярные нозологии: в нашем отделении лежат пациенты, у которых проблемы с сердцем, ногами, ментальные нарушения, сахарный диабет и т.д.

Терапевт, как никто другой, должен осознавать особенности текущего момента в России. Очень даже неплохо знать, какие пациенты посещают клинику внутренних болезней в Париже (мы любим и уважаем и парижан, и эту клинику), но мы не в Париже. Социальный портрет российского пациента совсем другой.

Опишите его, пожалуйста.

Нередко это пациент с той или иной коморбидной патологией. Например часто это курящий человек. Курение — болезнь. Никотин и прочие вредные компоненты табачного дыма формируют сложнейшую полиорганную патологию. Это не рак легкого, как думают наши пациенты и, убедившись, что рака у них нет, бодро закуривают очередную сигарету. Это коморбидное состояние. Многие наши соотечественники, как говорят, «выпивают». И если раньше пьющий человек был пациентом с циррозом печени, то сегодня до этого заболевания просто не доживают: нам приходится наблюдать энцефалопатии, кардиопатии и т.д. — вот еще одна коморбидная проблема. Есть непьющие и некурящие люди, однако многие из них страдают от избыточного веса. Причем ожирение — также комплексная коморбидная патология.

Вредные привычки, употребление суррогатов не просто провоцируют развитие коморбидной патологии — они провоцируют патоморфоз заболеваний. Думаю, если бы врача, практиковавшего в начале прошлого века, поместили в современную клинику и показали ему наших пациентов, он бы пришел в замешательство. Изменилось все — симптоматика, исходы, лечение, прогноз…

Пример из практики А.Л. Вёрткина

В день интервью в клинику поступила пациентка с тяжелым отеком Квинке. Она регулярно окрашивает волосы в домашних условиях и накануне проделала это в очередной раз. Очень удивилась аллергическим симптомам! А то, что она каждый день употребляет крепкие алкогольные напитки, в частности водку, которую покупает в разных торговых точках, ее не настораживало. В итоге оказалось, что показатели работы печени, поджелудочной железы и вообще почти всех органов и систем обнаружили отклонения от нормы. Плюс энцефалопатия. Аллергоз возник потому, что иммунная система данной пациентки сильно повреждена тяжелой полиорганной патологией, вызванной употреблением алкоголя, в том числе суррогатов.

А если человек не курит, не употребляет алкоголь и не переедает?

Врачу следует проявить настороженность в отношении гормональных нарушений, которые также изменяют состояние многих органов и систем. Скажем, гипогонадизм. У мужчин старше 40-45 лет каждый год на 1-2% снижается содержание тестостерона в крови. Это нормальный физиологический процесс, который, однако, создает предпосылки к развитию целого ряда патологий, таких как сахарный диабет, ожирение, эректильная дисфункция и т.д. Климактерический период у женщин также часто способствует формированию комплекса заболеваний. Кроме того, нельзя забывать о существовании наркомании, о наличии в числе наших пациентов большого количества приезжих людей, которые либо привозят к нам специфические заболевания, либо не могут адаптироваться, и это негативно сказывается на их здоровье.


Вы вывели еще одно правило для хорошего терапевта — внимание к деталям.

А еще, для того чтобы стать хорошим врачом-терапевтом, нужно знать и помнить историю своей специальности. Нельзя забывать наших «Пушкиных в медицине», нужно читать старые книги. Обратите внимание на то, каким языком они написаны, как собран анамнез и жалобы, — это пригодится врачу и сегодня. Нельзя говорить о симптоме Пастернацкого, не зная, кто такой Феодор Игнатьевич Пастернацкий. А он, между прочим, знаменитый терапевт, основатель бальнеологии в нашей стране, автор замечательных книг по терапии и курортологии. В мире существуют очень полезные и информативные книги, рассказывающие, какие технологические прорывы в медицине были совершены в недавнее время, и объясняющие, каково их практическое применение для врача. Но таких потрясающих клинических книг нет больше нигде, кроме как в нашей стране.

Как сделать их доступными широкой медицинской общественности?

С обнародованием нет проблем: Интернетом пользуются почти все, а вот с поиском… Я езжу по городам и весям, где еще остались врачи, у которых есть подобные книги. Это столь же важно, как и освещение преемственности этапов процесса лечения. Назовем эту схему условно «от провизора до врачебного рецепта». Реалии отечественной современности не умаляют, а, напротив, подчеркивают роль специалистов каждого звена. Фармацевт — четвертый лечащий врач после врача скорой медицинской помощи, доктора в поликлинике и специалиста в стационаре. Я уверен, что в российских поликлиниках, стационарах и аптеках трудятся люди грамотные и любящие свою профессию. В медицине и фармацевтике без любви к своему делу вообще нельзя, и я об этом уже говорил. Я желаю вам не терять профессионального азарта и стремиться помогать людям.

Стивен Ликок

Как стать врачом

Прогресс в области техники - это, конечно, удивительная вещь. Человек не может не гордиться им. Я, например, должен прямо сказать, что горжусь. Всякий раз, как мне случается разговориться с кем-нибудь - разумеется, с кем-нибудь таким, кто разбирается в этом еще меньше, чем я, - разговориться, ну, хотя бы о чудесных достижениях в области электричества, у меня бывает такое чувство, словно я лично несу ответственность за все это. Когда же речь заходит о линотипе, аэроплане и пылесосе, тут… ну, тут уж мне начинает казаться, что я изобрел их сам. Полагаю, что и все люди с широким кругозором испытывают точно такое же чувство.

Однако сейчас речь пойдет совсем о другом. Мне хочется поговорить о прогрессе в области медицины. Вот тут, если хотите, происходит нечто поразительное. Всякий, кто любит человечество (хотя бы одну его половину - женскую или мужскую) и кто оглядывается назад на достижения медицинской науки, не может не чувствовать, как сердце его тает от восторга, а правый желудочек расширяется под влиянием перикардического возбудителя законной гордости.

Вы только подумайте! Ведь всего сотню лет назад не было ни бацилл, ни отравления птомаинами, ни дифтерита, ни аппендицита. Бешенство было почти неизвестно и встречалось крайне редко. Появлением всего этого мы обязаны медицине. Даже такие болезни, как чесотка, свинка и трипаносомоз, которые получили у нас повсеместное распространение, прежде являлись достоянием немногих и были совершенно недоступны широким массам.

Рассмотрим успехи данной науки с точки зрения ее практического применения. Всего сотню лет назад было принято считать, что лихорадку можно вылечить обыкновенным кровопусканием. Теперь мы определенно знаем, что это невозможно. Еще семьдесят лет назад считалось, что лихорадка поддается лечению наркотиками. Теперь мы знаем, что это не так. Наконец, совсем недавно, каких-нибудь тридцать лет назад, врачи думали, что могут излечивать лихорадку с помощью строгой диеты и льда. Теперь они совершенно убеждены в том, что не могут. На этих примерах мы наглядно видим неуклонный прогресс в лечении лихорадки. Впрочем, мы наблюдаем такие же вдохновляющие успехи и во всех остальных областях медицины. Возьмем ревматизм. Болея ревматизмом, наши предки носили в карманах круглые картофелины и считали, что это им помогает. Теперь врачи разрешают им носить решительно все, что они хотят. Больные, если им угодно, могут ходить с полными карманами арбузов. Это не меняет дела. Или возьмем лечение эпилепсии. Прежде считалось, что при внезапном приступе этой болезни необходимо прежде всего расстегнуть больному воротничок, чтобы помочь ему свободнее дышать. Теперь, напротив, многие врачи придерживаются того мнения, что нужно застегнуть воротничок как можно туже, чтобы помочь больному задохнуться.

И только в одной области, имеющей касательство к медицине, мы наблюдаем полное отсутствие прогресса - я говорю о количестве времени, требующемся для того, чтобы стать хорошим практикующим врачом. В доброе старое время студент, оснащенный всеми необходимыми знаниями, вылетал из колледжа, проучившись две зимы, причем летние каникулы он проводил, сплавляя лес для лесопилки. Иные студенты вылетали даже быстрее. Теперь, чтобы стать врачом, требуется от пяти до восьми лет. Разумеется, все мы готовы засвидетельствовать, что молодежь с каждым годом становится все глупее и ленивее. Это охотно подтвердит каждый, кому за пятьдесят. И все же как-то странно, что теперь человек должен потратить восемь лет, чтобы получить те же самые знания, какие прежде он приобретал за восемь месяцев.

Впрочем, дело не в этом. Положение, которое я хочу развить, состоит в том, что ремесло современного врача очень несложно и научиться ему можно за две недели.

Вот как все это происходит.

Пациент входит в кабинет врача.

Доктор, - говорит он, - у меня ужасные боли.

Станьте прямо, - говорит врач, - и положите руки на голову.

Затем врач становится позади пациента и что есть силы ударяет его по спине.

Вы что-нибудь почувствовали? - спрашивает он.

Да, - отвечает пациент.

Тогда врач неожиданно поворачивается к пациенту лицом и согнутой левой рукой наносит ему удар чуть пониже сердца.

Ну, а сейчас? - спрашивает он злорадно, когда пациент как подкошенный валится на кушетку.

Встаньте, - говорит врач и считает до десяти.

Пациент встает. Врач молча и внимательно смотрит на него и внезапно наносит ему удар в живот, после чего пациент скрючивается от боли и не может вымолвить ни слова. Врач отходит к окну и углубляется в чтение утренней газеты. Потом он поворачивается и начинает бормотать что-то, обращенное не к пациенту, а скорее к самому себе.

Гм, - говорит он, - здесь мы имеем легкую анестезию барабанной перепонки.

Неужели, доктор? - спрашивает пациент, полумертвый от страха. - Что же мне делать?

Вам нужен покой, - говорит врач, - полный покой. Вы должны лечь, соблюдать строгий постельный режим и избегать волнений.

В действительности врач, конечно, не имеет ни малейшего представления о том, чем болен этот человек. Зато он твердо знает, что если больной ляжет в постель и будет лежать спокойно, абсолютно спокойно, то либо он спокойно выздоровеет, либо умрет спокойной смертью. А если в этот промежуток времени врач будет каждое утро приходить к нему, трясти его и колотить, то пациент сделается покорным и, может быть, врач наконец заставит его признаться, чем именно он болен.

А как насчет диеты, доктор? - спрашивает пациент, уже совершенно перетрусив.

Ответы на этот вопрос бывают весьма разнообразны. Они зависят от того, как чувствует себя сам доктор и давно ли он встал из-за стола. Если время уже близится к полудню и доктор зверски голоден, он говорит:

О, ешьте побольше, не бойтесь. Ешьте мясо, овощи, крахмал, клей, цемент, что хотите.

Но если доктор только что позавтракал и еле дышит после пирога с черникой, он твердо заявляет:

Я не советую вам есть. Ни в коем случае. Ни крошки! Голод вам не повредит. Напротив, небольшое самоограничение в еде - лучшее лекарство в мире.

А как насчет питья?

И на этот вопрос существуют разные ответы. Доктор может сказать так:

О, вы вполне можете выпить иной раз стаканчик пива, или, если вам больше нравится, джина с содовой, или виски с минеральной водой. А перед сном я на вашем месте, пожалуй, выпил бы подогретого шотландского виски, предварительно положив туда два кусочка сахара, лимонную корочку и немного растертого мускатного ореха.

Все это доктор говорит с неподдельным чувством, и глаза его блестят бескорыстной любовью к медицине. Но если доктор провел предыдущий вечер на небольшой вечеринке в обществе коллег, он, напротив, склонен категорически запретить пациенту алкоголь в любом его виде и отпускает беднягу с ледяной суровостью.

Разумеется, само по себе такого рода лечение может показаться пациенту чересчур примитивным и, пожалуй, не способно внушить ему должное доверие. Зато в наши дни этот недостаток возмещается работой клинической лаборатории. На что бы ни жаловался пациент, врач заявляет, что необходимо отрезать от него все, что только возможно, и отослать все эти частицы, куски и кусочки в какое-то таинственное место - на исследование. Он отрезает у пациента прядь волос и пишет на бумажке: «Волосы мистера Смита, октябрь 1910 г.». Затем он отрезает нижнюю часть его уха и, завернув ее в бумагу, наклеивает ярлык: «Часть уха мистера Смита, октябрь 1910 г.». Затем с ножницами в руках он осматривает пациента с головы до пят, и если ему понравится еще какая-нибудь частичка его тела, он отрезает ее и заворачивает в бумажку. И вот это-то, как ни странно, преисполняет пациента тем чувством собственной значительности, за которое и стоит платить деньги.

– ключ к его профессиональному успеху. Во всем мире стоимость услуг врача довольно высока и зависит от его квалификации и авторитета в профессиональной среде.

Высокая мотивация заставляет врачей инвестировать в свое саморазвитие, в повышение своих профессиональных знаний и умений. Рыночная конкуренция толкает медиков на постоянное улучшение качества своих услуг, все хотят стать хорошими врачами. Благодаря этому пациенты получают высочайший уровень медицинской помощи, а врачи – достойную оплату. Несмотря на то, что в нашей стране врачебный гонорар не имеет официального статуса, успешность врача также определяется уровнем его профессионализма. И для того, чтобы пациенты вам платили, нужно вкладывать в себя. Осваивайте новые методики и схемы лечения, не бойтесь применять инновационные подходы, учитесь у более успешных коллег и заимствуйте опыт у лидеров. Хороший врач должен развивать в себе как профессиональные, так и личностные качества. Он должен не только совершенствовать свои знания и навыки, иметь ответы на все вопросы пациентов, но и относится к каждому пациенту как к личности. Больному важен не только хороший результат лечения, но и отношение врача к нему. Будьте лучшим среди лучших, и тогда пациенты будут любить вас и, соответственно, хорошо оплачивать ваш труд.

Стать таким специалистом, стать хорошим врачом вам помогут следующие десять советов.

  1. Слушайте пациента. Не перебивайте его, стимулируйте к рассказу, пусть даже он отклоняется от основной темы. В нашем порой жестоком мире человеку бывает трудно найти собеседника, который его будет слушать. Это качество врача пациент оценит сразу.
  2. Сопереживайте пациенту. Попробуйте ощутить то, что ощущает пациент, и вы поймете всю безысходность депрессии, в которую его вогнала болезнь. А пациент почувствует в вас родственную душу.
  3. Не подшучивайте над пациентом. Согласно статистике, чувство юмора отсутствует почти у 30% людей.
  4. Не бросайте пациента «на полпути». Проявите личное участие в решении его проблем, сопровождайте пациента на всех этапах, пусть даже не лично. Звоните пациенту, интересуйтесь его здоровьем, сообщайте ему полученные вами результаты тестов.
  5. Объясните пациенту все о его болезни. Скажите, что вы вместе победите недуг. Расскажите, какие процессы происходят в организме больного, какие исследования и консультации необходимы и для чего. Расскажите пациенту все о методе лечения и детально объясните, что он должен делать.
  6. Будьте доступны 24 часа в сутки и сообщите об этом пациенту. Дайте ему визитку с указанием вашего рабочего и личного номера телефона.
  7. Упростите жизнь пациента. По возможности не нагружайте его бюрократическими процедурами. Пациент будет вам благодарен.
  8. Помните о рациональной составляющей — будьте хорошим врачом. Учитесь, читайте литературу, стажируйтесь и советуйтесь. Старайтесь помочь каждому пациенту.
  9. Берите на себя ответственность. Интересуйтесь результатами своего труда и лечения больного для того, чтобы не терялась связь между вами и здоровьем пациента.
  10. Делая свою работу, думайте не о деньгах, а о пациенте. Тогда в ваших словах не будет фальши, и пациент вам заплатит.
Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург

Считалась очень почитаемой. Это неудивительно, ведь эти специалисты не только помогают людям, но и нередко спасают их жизни. Стать хорошим доктором непросто, для этого нужно много учиться и всем сердцем любить свою профессию. Поэтому давайте разберемся в том, где можно получить медицинское образование и какие предметы нужно сдать на врача при поступлении.

Путь к становлению доктором весьма долгий и ухабистый. К сожалению, многие студенты так и не оканчивают все необходимые курсы. Одним не хватает терпения, вторые не проявляют нужного рвения, ну а третьи, в конце концов, понимают - это не их призвание.

Доктор: особенности профессии

Сложность работы в медицинской сфере заключается в том, что приходится постоянно контактировать с людьми. Поэтому человек, желающий стать доктором, должен быть коммуникабельным, общительным и доброжелательным. В противном случае достучаться до больного будет практически нереально.

Еще одним важным является сочувствие, так как без него очень сложно поддерживать желание помогать людям. Будущие абитуриенты также должны помнить об ответственности, которая ляжет на их плечи. Здоровье и жизнь пациента всегда будет зависеть от принятых ими решений. И если человек не готов брать на себя столь ответственную ношу, то, возможно, не стоит даже думать о том, какие предметы нужно сдать на врача.

Помимо всего вышесказанного, врач также должен иметь крепкую нервную систему. Постоянные стрессы, переработки и споры с привередливыми больными могут сильно сказаться на людях со слабой психикой.

Образование врача

В нашей стране получить медицинское образование можно в три этапа.

  1. Медицинское училище. В такие заведения принимают после девяти классов, а поэтому вместе со спецпредметами придется догонять и школьную программу.
  2. Институт или академия. Набор сюда ведется как после окончания школы, так и после училища.
  3. Интернатура. Последняя стадия обучения, когда нарабатывается необходимый опыт под надзором уже состоявшихся врачей.

Что касается того, то здесь все зависит от конкретного учебного заведения. Так, если биология, химия и русский язык считаются обязательными и неизменными, то остальные выбираются по усмотрению ВУЗа.

Жизнь в стенах медицинского училища

Для выпускников 9-11 классов свои двери открывают училища, в том числе и с медицинским уклоном. Это и есть тот первый шаг на пути к тому, как стать врачом.

Жизнь в стенах медицинского училища подарит возможность окунуться в атмосферу больницы. Первые уколы больным, перевязки и переливания крови дадут понять, насколько подходит студент на роль доктора. Именно здесь студентов обучают основам анатомии, теоретическим материалам о болезнях и тому, как составлять рецепты. Помимо обычных языков, добавляется еще и латынь, на которой пишут все врачи мира.

По окончании такого заведения выпускник может претендовать только на должность фельдшера, медбрата или медсестры. Дабы стать врачом, нужно получить высшее медицинское образование.

Сложность обучения в вузах

Изначально нужно найти подходящее Ведь каждый институт или академия имеет свои плюсы и минусы. Например, одни могут иметь хорошую репутацию, но при этом стоимость обучения может шокировать, в то же время другие, наоборот, будут более доступными в финансовом плане, но с их дипломом сложнее найти работу. Также следует учитывать и стоимость проживания в городе, где находится понравившийся вуз.

После того как окончательный выбор сделан, следует уточнить, какие предметы нужно сдать на врача, и подготовиться к сдаче экзаменов. Следует отметить, что отбор здесь довольно-таки серьезный, поэтому не стоит пренебрегать помощью репетиторов при подготовке.

Обучение в медицинском вузе легким не назовешь. Студентам приходится запоминать огромное количество информации, дабы в дальнейшем ставить безошибочные диагнозы и уметь выписать нужное лекарство. Длительность обучения зависит от конкретного заведения, но в среднем составляет порядка 6 лет.

Финальный рывок - интернатура

После того как окончится профильное обучение в институте и сдадутся все экзамены, настает очередь поиска места в интернатуре. Для тех, кто незнаком с этим понятием, это практика в больнице под руководством опытного доктора. В этот период молодым специалистам придется много времени провести с пациентами, а также выполнять поручения старшего персонала и отрабатывать полученные за долгие годы учебы навыки.

Длится интернатура от одного до трех лет, и только по ее окончании человек официально становится доктором, способным самостоятельно лечить людей.

Но, к сожалению, не всегда трудности на пути к тому, как стать врачом, заканчиваются интернатурой. Нужно понимать, что в будущем предстоит еще найти подходящее место работы, а это тоже нелегкий процесс. Особенно для тех, кто живет в набольшем городе или поселке. Но все же, если человек настроен серьезно, то и с этой задачей он обязательно справится.

ОДНАЖДЫ Я СМОТРЕЛ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПРОГРАММУ, В КОТОРОЙ В ГОСТИ К ГОРДОНУ ПРИШЕЛ БЕРЕЗОВСКИЙ. В КОНЦЕ ПЕРЕДАЧА ГОРДОН СПРОСИЛ У БЕРЕЗОВСКОГО О ТОМ, КУДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ. И БЕРЕЗОВСКИЙ ОТВЕТИЛ: «В МЕДИЦИНУ И ОБРАЗОВАНИЕ».

Рождаемость у нас в стране (да и не только у нас) низкая, нация неизменно стареет. А стареющей нации требуется медицинская помощь, и со временем ее будет требоваться все больше.

А когда в стране, наконец, наступит полное невежество, станет востребованным качественное образование. На данный момент выпускник Медицинского ВУЗа, попадая на работу, понимает, что учился он не в профильном университете, и учили его не на врача - это точно. Реальная участковая медицина кардинально отличается от того, чему учат в медицинском ВУЗе.

Но моя статья не о том, как спасти страну и систему образования. Я расскажу о том, как организовать свой бизнес, используя свое рабочее место, знания и умения, которые имеет участковый врач.

ЧТО ЦЕНИТ БОЛЬНОЙ:

  • Человек в нашей стране начинает уважительно относится к медицине и платить за нее, когда заболевает сам или болеют его близкие люди, или же когда он пережил какую-то болезнь.
  • Больной ценит индивидуальный подход, когда мы предлагаем ему не «такой как всем» вариант лечения, диагностики или профилактики. Преуспели в использовании этого метода урологи и венерологи;
  • Больной ценит личный комфорт (в первую очередь - душевный). Пациенту хочется не толпится в очереди, не сидеть в старом страшном кабинете, не искать самостоятельно лабораторию и не сидеть в очереди у кабинета УЗИ.
  • Больной любит, когда врач делает что-то руками, например, иглорефлексотерапию или пункцию, или просто внутримышечную инъекцию;
  • Больному нравится, когда у врача есть дополнительные сервисы. Например: врач может позвонить узкому специалисту в другом учреждении (или другом городе) и договорится о консультации;
  • Больному нравится полный цикл обслуживания - когда врач занимается пациентом до полного выздоровления или до перехода в мир иной;
  • Больной ценит врача, которому платит деньги;
  • Больной ценит эксклюзивную доступность врача (только Вам визитка и номер мобильного);
  • Больной ценит четкое и детальное расписание лечения и четко описанный прогноз. Например: «Принимайте по 1 таблетке в день, 3 дня, запивая минеральной водой «Нафтуся», 3 глотка и через 3 дня вы почувствуете себя лучше»;
  • Больной ценит внимание к себе.
  • Воспринимайте то рабочее место и те функции, которое Вам дало Государство, как базисный уровень;
  • С каждого гонорара выделяйте часть денег на Ваш бизнес;
  • Сделайте ремонт в кабинете, поставьте удобную для клиента мебель, повесьте сертификаты, купите хороший халат, соблюдайте дресс-код;
  • Сделайте визитки; карту больницы с указанием кабинетов и контактной информации персонала; сделайте специальный бланк, на котором можно четко расписать лечение пациента; сделайте собственный унифицированный бланк направления на хоро шей бумаге;
  • Освойте новые методики лечения (на-пример, иглорефлексотерапия, плевральная пункция, мануальная терапия, массаж) и предлагайте своим пациента как дополнительные услуги;
  • Наладьте отношения со своими коллегами в других больницах, санаториях, лабораториях, заводите отношения с профессорами, профессиональными сиделками, хорошими медсестрами и другими специалистами;
  • Постоянно учитесь чему-то не просто новому, а тому, что повышает Вашу конкурентоспособность. И запомните: Государственная система Вас учит тому, что интересно ей, и полностью лишает Вас возможности заработать себе средства;
  • Ищите партнеров среди людей и компаний, способных обеспечить пациента новыми эффективными методиками лечения (НИИ, Частные и Государственные центры);
  • Не бросайте своих больных, даже если передаете их другим специалистам. Звоните им, интересуйтесь результатами лечения. И вашего лечения в том числе;
  • Используйте Ваш медицинский персонал для повышения удобства пациента.
  • Будьте максимально доступны пациенту, давайте ему телефон со словами: «обращайтесь в любое время»;
  • Положите под стекло на рабочем столе ксерокопию 50 и 100 гривен, обращенные к пациенту. Когда он задаст себе вопрос, то увидит ответ.

ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ:

  • Арендуйте собственный кабинет. Лучше на территории ЛПУ или вблизи него;
  • Если у Вас есть I или высшая категория, получите лицензию. Если такой возможности нет - не беда, не лечите людей, а давайте им консультации на медицинские темы (договаривайтесь о консультациях с профессорами, предлагайте список сиделок, медсестер, готовых прийти и сделать инъекции на дому у пациента, обеспечьте частное транспортирование больных в лечебно-диагностические центры в других городах, занимайтесь подбором санаториев, займитесь обеспечением лечения за рубежом…);
    Продвигайте свои услуги: напишите статьи, объясняя проблему и необходимость ее решения с помощью вашей услуги, разместите их в прессе и в интернете, предложите проценты коллегам, готовым посылать к Вам клиентов, не скупитесь на мелкие подарки для них (шоколад, цветы и пр.). Проведите для коллег лекцию на пятиминутке, объясняя, чем вы занимаетесь и как это важно. Регулярно проводите бесплатные лекции для пациентов, сделайте свой буклет и распространите его среди клиентов и коллег. Повесьте вывеску, четко объясняющую, что Вы предлагаете и - самое главное - интересуйтесь у Ваших клиентов, потенциальных клиентов, коллег и особенно - у недоброжелателей, как Вам улучшить Ваш бизнес, какую услуги изменить, что добавить и что прекратить.
  • Постоянно учитесь. Читайте о медицинском бизнесе, медицине, маркетинге, менеджменте, осваивайте новые методики диагностики и лечения, проходите тренинги, посещайте курсы и помните: главное не диплом, а навык. У меня был товарищ, который не пошел на государственные экзамены в экономическом ВУЗЕ и не забрал диплом. Он аргументировал это тем, что ему знаний достаточно, чтобы открыть свой бизнес. И сейчас он крайне успешен;
  • Как только получите достаточно средств, набирайте дополнительный персонал: медсестер, массажистов, мануальных терапевтов. Не забудьте о менеджере и маркетологе;
  • Первые 2-3 года большинство средств нужно вкладывайте в свой бизнес. И помните: первые 3 года человек работает на бизнес, а дальше - наоборот.
  • Заручитесь поддержкой местной власти и чиновников;
  • Проводите социальные и благотворительные мероприятия, направленные на повышение лояльности к Вам. Например: купите и раздайте справочник Лекарственных средств всем Вашим коллегам;
  • Развивайте Ваш бизнес, чтобы передать его детям или приемникам и чтобы жить безбедно в старости.
    Доход участкового врача должен со ставлять не менее 3000 американских долларов США в месяц. Я считаю, что все те, кто смог освоить медицину и добиться успеха на этом поприще, может научиться зарабатывать достойные деньги и никакое государство с его запрещающими законами не может противостоять этому.