Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Как правильно выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки. Теперь осталось дело за малым – разобраться , нужно ли оно вообще, и как правильно выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Типы аккумуляторов для автомобиля

Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, - а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.

И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное для АКБ.

Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.

  • Свинцовая АКБ – она же кислотная. Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
  • Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий - ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.

Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».

Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора

ЗУ для АКБ имеют одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

  • . Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
  • . Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
  • Комбинированный . Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.

Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.

Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.

Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.

Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

  • Зарядно - предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ. Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для .
  • Зарядно - пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца, далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.

Описание: 4 основных шагов по выбору зарядного устройства для своего автомобиля, популярные автоматические ЗУ, как отличить подделку.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы нужной информацией о ЗУ, следует пройти небольшой тест:
  1. Разрешено покупать любую зарядку на разные виды батарей или есть отличия?

а) Все виды АКБ используют любые зарядные устройства.

б) Батареи AGM и GEL отличаются от более распространенного варианта, а потому и ЗУ следует выбирать иное.

  1. По какой причине AGM и GEL требуют отдельного вида ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особенности разъемов.

  1. Сколько всего имеется разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже имеются иные виды аккумуляторов, помимо трех основных?

а) Нет, только три разновидности.

б) Имеются, но они менее распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL отличаются от третьей разновидности, поэтому придется для них приобретать иные виды ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам, поэтому для них требуется отдельное ЗУ с совместимостью.
  3. а) Имеется 3 вида ЗУ.
  4. б) Два вида – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть возможность найти и иные разновидности АКБ, но они не такие популярные и распространенные, как три описанных образца.

Зарядное устройство

Посмотрите на картинке на зарядное устройство для авто. В каждом автомобиле стоит аккумуляторная батарея, которая периодически разряжается. Причиной тому может стать долгое неиспользование транспортного средства или погодные условия — АКБ плохо функционируют на морозе. По этой причине, необходимо приобрести качественное зарядное устройство. Но для начала желательно изучить самые лучшие модели.

Определение : ЗУ для аккумуляторной батареи — это устройство, с помощью которого ток передаётся от розетки в аккумулятор.

Какое выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Чтобы купить хороший вариант зарядного устройства, необходимо в точности знать всю информацию об аккумуляторе на своём автомобиле.

Они выпускаются трех разновидностей:

В магазинах имеются также и другие разновидности, но они не такие популярные. В большинстве случаев автомобили оснащаются первым вариантом. Такая батарея заливается смесью серной кислоты и воды. Именно к этому виду есть возможность подключить любой вид зарядного устройства , но в случае с гелием, все немного сложнее, поскольку аккумулятор более привередливый.

GEL АКБ чувствительна к перепадам напряжения, а потому не каждое зарядное устройство подойдет. ЗУ должно обладать совместимостью с данной моделью.

Если автомобиль долгое время стоит в гараже и не включается, тогда потребуется самое простое устройство, чтобы периодически заряжать аккумуляторную батарею.

Еще важно знать 2 нюанса о видах ЗУ

Зарядки выпускается в нескольких разновидностях:

  1. Зарядные.
  2. Пусковые.
  3. Пуско-зарядные.

Первый и второй вариант заряжают и запускают автомобиль по отдельности. Третий вид совмещает обе функции.

Выпускаются импульсные и трансформаторные агрегаты. Первые – более современные, с ними комфортно работать из-за малого веса.

Чтобы выбрать правильное зарядное устройство, необходимо точно знать цель приобретения. Если автомобиль долго стоит без эксплуатации, то желательно купить пуско-зарядное устройство, чтобы производить периодический запуск. Если потребуется регулярная зарядка, то переплачивать лишние деньги не стоит.

Как избежать 4 ошибок при выборе

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для своего аккумулятора, потребуется изучить все его характеристики. На следующие моменты необходимо обращать особое внимание при покупке, чтобы не совершить ошибки:

  1. Батарея WET типа использует любые виды зарядных устройств. Остальные два варианта потребуют более вдумчивого выбора. Современное оборудование оснащается специальными режимами для подпитки гелевого аккумулятора. Их нельзя перенасыщать. Если в гелевом аккумуляторе превысить напряжение, то его характеристики сразу утратятся.
  2. Напряжение зарядного устройства должно равняться номинальному напряжению батареи. Эти показатели необходимо точно знать ещё перед покупкой агрегата. Если есть какие-то вопросы, все их нужно задать продавцу. Батарея питается от 12 вольт, но также бывает 6 и 24 вольтовые агрегаты.
  3. Ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи и не больше.
  4. Следует позаботиться о мерах безопасности при зарядке. При приобретении устройства, обязательно надо узнать о защитных мерах. Современное оборудование оснащается защитой от перегрева, неправильного подключения клемм.

Как просто по шагам выбрать ЗУ для автомобильного АКБ или как правильно выбрать ЗУ на 5 лет

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться всего четырех шагов. В них включены все основные факторы, влияющие на правильность работы.

Шаг 1: цена или качество

Придя в магазин, многие люди сталкиваются с одинаковой проблемой. Зарядки для аккумуляторной батареи могут стоить больших денег, а потому автомобилисты предпочитают покупать более дешевые агрегаты. Опыт подсказывает, что на качестве нельзя экономить. Если подобрали батарею, подходящую по всем характеристикам, но стоит она дороже иных вариантов, то именно ее и следует выбрать.

Дешевые ЗУ могут подвести в экстремальных ситуациях, к примеру, в сильные морозы. Некоторые модели оказываются не в состоянии подпитать аккумулятор и автомобилист столкнется с непременными трудностями при включении транспортного средства.

Шаг 2: чёрный список — самые проблемные и ломающиеся АКБ с фото

Изучив отзывы о автомобильных аккумуляторах, можно составить список моделей, которые нежелательно приобретать для зарядки своей аккумуляторной батареи. В противном случае, при зарядке автомобилист столкнется с трудностями.

  1. Посмотрите на картинке на Орион PW — 265 . Многие пользователи утверждают, что оборудование оснащено очень тонкими проводами, которые легко рвутся при эксплуатации. У оборудования также очень слабый корпус (легко повредить при транспортировке) и плохая изоляция проводов с зажимами. Это всё может вызвать определенные проблемы. При сильном морозе, проводка замораживается и перестает функционировать.
  2. Telwin Gemini 11. Автомобилисты, что приобрели подобный тип устройства говорят, что аккумуляторная батарея заряжается очень долго, поскольку идет очень слабый ток заряда.
  3. Solaris ch 8А. Зарядное устройство очень долго заряжает автомобильный аккумулятор, к тому же пользователи отмечают ненадежность сборки.
  4. Liberty Project. Судя по отзывам, имеется два недостатка: зарядка проходит очень долгое время, провода легко перегибаются и, соответственно, выходят из строя.

  1. Посмотрите на картинке, Сонар УЗП 210. Автомобилисты не рекомендуют приобретать ЗУ, поскольку корпус очень хрупкий, аппарат плохо справляется со своей работой в условиях сильных морозов. Также недостаток — короткие провода — неудобно подсоединять ЗУ к автомобилю. Также некоторые пользователи утверждают, что хоть устройство зарядно-пусковое, но для пуска оно не годится.

Шаг 3: по отзывам 2017-2018. + Топ 3 китайских

Рейтинг за 2017 год


  1. Посмотрите на картинке, Quattro elementi i-charge 10. Это итальянское устройство, обладающее большими размерами, но подходящее для аккумуляторных батарей высокого класса. АКБ заряжает аккумуляторную батарею с емкостью в 100 А/Ч. Такие приспособления редко используют автомобилисты, они чаще встречаются в сервисных центрах, где его потенциал раскрывают на полную. Оборудование оснащено извещателем о поломках через сенсорный экран. Конструкция очень удобная и функциональная. Стоимость — 3000 рублей.
  2. Smart-power sp-25n Professional. Это дорогое оборудование стоимостью в 10000 рублей. К плюсам относят компактность и производительность. Управление производится интуитивно. ЗУ подходит для аккумуляторов на 12 и 24 вольт. Несмотря на малые габариты, зарядное устройство очень мощное, и может применяться в промышленных масштабах.
  3. Орион pw-150. Оборудование простое с точки зрения конструкции, но практичное. Многие пользователи отмечают простоту в использовании. Именно поэтому оно приобрело такую популярность. Цена небольшая – 1000 рублей, имеется хороший рабочий ресурс.
  4. Kolner kbch 4. К достоинствам агрегата относят большую долговечность, удобную конструкционную форму, включающую в себя ручки для транспортировки.
  5. ЗПУ 135. Это очень мощное зарядное устройство с высокой номинальной мощностью пуска. Управление максимально простое и интуитивное. Привлекательная цена в 4000 рублей.

Рейтинг за 2018 год


  1. Посмотрите на картинке Кедр-Авто-10 обладает низкой стоимостью всего в 2000 рублей, но способен быстро заряжать автомобильные аккумуляторы. Присутствует режим десульфатации. Максимально прост в эксплуатации, управление интуитивное, а потому легко в освоении. Минус — максимальный ток не получится регулировать ни при каких обстоятельствах. Работать может в автономном, циклическом и пусковом режиме.
  2. Кулон 106. Основные плюсы – стабильная работа, малые размеры и вес. Минусы – нет режима быстрой подзарядки и индикаторов на корпусе.
  3. Орион pw-155. Качественная и дешевая модель. Малогабаритная и легкая – идеальна для транспортировки.
  4. Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный зарядить даже старый разряженный АКБ. Есть возможность регулирования процесса зарядки.
  5. Автоэлектрика Т-1021 – автоматический импульсный агрегат с функцией стабилизации. Нет необходимости производить настройки.

Лучшие китайские модели

  1. Все модели линейки Forte.
  2. RMDE RA5015R.
  3. Bosch Battmax 6.

Шаг 4: лучший аккумулятор всех времен

  1. Ctek MXS 7.0. Это лучшее зарядное устройство по качеству работы, функционалу и цене. Оборудование стоит 15000 рублей. Производит как подзарядку аккумуляторной батареи, так и проводит диагностику. Аппарат стабильно работает при условиях низких температур.
  2. CTK M300 — это профессиональное устройство, способное подзаряжать аккумуляторные батареи, морской транспорт. При работе практически не шумит, обладает большой долговечностью. Гарантийный срок обслуживания — 5 лет. Стоимость – 35000 рублей.
  3. Bosch C7. Устройство может работать как с 12, так и 24-вольтными устройствами. Имеется встроенная защита, предохраняющая от короткого замыкания. На корпусе имеется крепление, чтобы монтировать устройство к вертикальным поверхностям. С легкостью цепляется на стену. При запуске распознает тип устройства и самостоятельно определяет вариант необходимой зарядки.

Топ-4 производителей ЗУ

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyunday.
  4. Вымпел.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что первым делом нужно знать для покупки ЗУ? – Характеристики АКБ.
  2. Разрешено подключить AGM, GEL к ЗУ WET? – Нет, они не совместимы.
  3. Номинальное АКБ важно при выборе? – Важно. Обычно значение равно 12.
  4. Какое устройство понадобится, если авто редко эксплуатируется? – Самое простое, нет смысла переплачивать.
  5. ЗУ с множеством функций полезно для автомобилиста-новичка? – Такое устройство необязательно, оно потребуется для тех, кто любит самостоятельно настраивать все параметры.

Как выбрать самое простое ЗУ для автомобильного аккумулятора 12 вольт

  1. Ознакомиться с требованиями АКБ.
  2. Обратить внимание на зарядный тип устройства.
  3. Напряжение должно равняться 12 В.
  4. Простые модели не имеют дополнительных функций, поэтому нет смысла выбирать между ними

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как отличить китайскую подделку — 4 подсказки

  1. Надписи и инструкции должны быть без ошибок.
  2. Замена в названии одной буквы – признак подделки.
  3. Корпус должен быть прочным, если это не подделка.
  4. В инструкции обязательно указывается ссылка на официальный сайт и контактные данные.

Зарядные устройства для аккумуляторов машин условно делят на две группы – решения для постепенной зарядки и пуско-зарядные изделия. Первый вариант отличается тем, что токоотдача не превышает отметку в 8 А. При этом стартер может потреблять ток выше 100 А. Второй вариант предусматривает отдачу мощного импульса за счет кратковременного действия. Это помогает прокрутить силовую установки. Как правило, пуско-зарядные изделия применяют, когда нужно быстро завести транспортное средство. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов автомобилей 2018 года с учетом соотношения цена/качество.



Автоматические зарядные устройства для аккумуляторов

Открывает рейтинг автоматических зарядок для аккумуляторов модель КЕДР-АВТО-10, работающая в нескольких режимах: автономный (с током до 5А), предпусковой (10 А), циклический (до 5 А с чередованием пауз). Разработчики рекомендуют подключать к аккумулятору источник внешней нагрузки. Дело в том, что встроенная нагрузка отсутствует. Для выполнения поставленной задачи сгодится лампа. К явным преимуществам следует отнести простую эксплуатацию, режим десульфатации и демократичную стоимость.

Плюсы

  • низкая стоимость;
  • быстро подзаряжает;
  • режим десульфатации;
  • простота в эксплуатации.

Минусы

  • максимальный ток не регулируется.

Еще одно недорогое зарядное устройство для аккумулятора авто, привлекающее удобством в эксплуатации. Нет ни единого регулятора или переключателя. Исходя из отзывов покупателей, разработчики оснастили продукт лишь двумя индикаторами, каждый из которых расположен на передней панели. Стоит отметить, что данный продукт рассчитан на достаточно узкий сегмент свинцово-кислотных батарей, емкостью 45-70 А*ч. Привлекает элементарной работой – очень простая схема автоматики. Можно не отключать при попытках завести машину, не сгорит!

Плюсы

  • стоимость;
  • элементарное управление.

Минусы

  • за такую цену их нет.

Еще одна отечественная модель, привлекающая простым управлением и низкой стоимостью. Отличается от предшественника АКБ 12 В. Учитывая мнение независимых покупателей, можно отметить, что данное устройство обладает небольшими габаритами. Легко транспортировать. Привлекает эффективной работой, без сбоев. Хорошо продумана дополнительная защита от сгорания. Можете смело заводить транспортное средство, не беспокоясь за негативные последствия. Явных недостатков нет - потому что цена полностью соответствует качеству.

Плюсы

  • соотношение цена-качество;
  • стабильная работа;
  • оптимальный АКБ.

Минусы

  • не выявлено.

Лучшие зарядки с ручным управлением

Если планируете купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля с ручным управлением, обратите внимание на модель Орион PW-265. С ее помощью можно задать зарядный ток для батарей большой емкости. Так же подходит для мотоциклетных решений. При этом максимальный ток изделия составляет 6А. Это более, чем достаточно для легковых машин. Предусмотрена качественная защита от перегрева. Не нужно беспокоиться за короткое замыкание. Корпус изготовлен из высококачественных материалов.

Плюсы

  • можно регулировать источник напряжения;
  • прочный корпус;
  • максимальный ток 6А.

Минусы

  • нет десульфатации.

Хорошее пуско-зарядное устройство разработанное в Тамбове. Речь идет о самом мощном изделии, в данном рейтинге, максимальный ток которого составляет 13 А. Длительный пусковой ток в диапазоне до 170 А. Прибор подходит для обширного ярда автомобильных батарей, емкость вплоть до 140 А*ч. Причем, как для 12-вольтовых, так и 24-вольтовых решений. В рамках пуска стартер не должен работать более 15 секунд. Впрочем, этого хватит для включения работающей силовой установки.

Плюсы

  • высокая производительность;
  • соотношение цен/качество.

Минусы

  • можно повредить при замыкании клемм случайно.

Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Зарядное устройство: для чего оно нужно?

Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.

Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.

Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.

Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.

Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.

Основные принципы и способы работы ЗУ

Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.

Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:

  • Постоянное напряжение. Для этого метода характерно бурное начало зарядного процесса, который постепенно ослабевает и в конце течет слабо.
  • Постоянный ток. Преимуществом такого способа является быстрая зарядка, а недостатком следует назвать ускоренное «старение» АКБ, которое он вызывает.
  • Комбинированный. Этот метод оптимален и сочетает в себе достоинства первых двух, что было учтено производителями. По этому принципу функционируют практически все современные зарядники.

Выбор зарядного устройства и его нюансы

Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.

Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.

Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.

Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.

Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.

Особенности зарядки автоаккумуляторов

Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:

  • Белый цвет «глазка» на АКБ.
  • Моментальное падение напряжения после включения фар при неработающем моторе.
  • Затрудненный запуск силового агрегата.

Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10% емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%. К примеру, если емкость АКБ составляет 60А ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.

О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.

Измерение ареометром плотности электролита

Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.

Виды ПЗУ

Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:

  • Профессиональные.
  • Бытовые.
  • Комбинированные.

ПЗУ с диапазоном 6-24В

Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.

Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.

Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.

Выбор ПЗУ по назначению

Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.

Стационарное устройство

Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.

Автономное устройство

Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.

Подбор пуско-зарядного устройства по техническим характеристикам

Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:

  • Тип АКБ, установленного на автомобиле.
  • Выходное напряжение. Как выбирать вид устройства по напряжению, уже рассматривалось, но существует один нюанс. Пуско-зарядные аппараты сами по себе долговечны, и если у вас есть прибор на 12В, то вполне может получиться так, что вы купите авто с бортовой сетью 24В, и работоспособное ПЗУ окажется непригодным в этих условиях. Поэтому оптимальным вариантом, при наличии средств, будет покупка устройства, рассчитанного на эксплуатацию в диапазоне выходного напряжения 6В – 24В.
  • Сила тока, необходимого для запуска силового агрегата. Узнать ее можно, ознакомившись с техническими характеристиками машины, прописанными в руководстве по эксплуатации. Также примерное значение можно определить по емкости АКБ. Если она составляет 60Ач, то устройство должно быть рассчитано как минимум на такой же ток. Но желательно, чтобы номинал аппарата превышал номинал аккумулятора – во-первых, чтобы ПЗУ не работал на пределе возможностей, а во-вторых, на случай возможной замены автомобиля на более мощный.
  • Сила тока, которая нужна для зарядки аккумулятора. О том, какой показатель нужно выставлять для зарядки, было рассказано выше, но номинал устройства должен составлять не менее 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Подбор зарядно-пускового прибора по оснащению

Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.

Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.

Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.

«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать. Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.

В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Но может случиться, что однажды авто просто не заведется по простейшей причине: не выключенные с вечера фары, магнитола, подсветка в салоне - да мало ли причин для разрядки АКБ? И как быть в таком случае? Бежать и покупать новую аккумуляторную батарею?

Как раз в подобных случаях и выручает автовладельца зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля. Конечно, за секунды АКБ не зарядить, придется ждать, но все-таки не выбрасывать же исправный аккумулятор.

А что, если действительно необходимо срочно ехать, а АКБ полностью разряжен? Есть и в таком случае выход. Существует автомобильный зарядник, называемый пуско-зарядным (подобный прибор иногда называют зарядная батарея), он как раз и позволяет завести автомобиль, а дальше уже можно предоставить оставшуюся работу по разряженной батарее генератору.

Имеет смысл разобраться, что собой представляют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, каких видов они могут быть, и каковы их профильные рабочие направления.

Виды зарядных устройств

Конечно, при приобретении подобного устройства стоит задуматься, для какой цели оно покупается. Все люди разные, кто-то немного рассеян и может забыть выключить световые приборы в автомобиле, а кто-то педантичен и внимателен. Да и по стоимости подобные автомобильные зарядники отличаются, в зависимости от количества функций, которые они могут выполнять.

Существует два основных вида таких приборов: зарядное и пуско-зарядное. Остальные дополнительные опции, вложенные в них, - уже на усмотрение автолюбителя.

Устройство зарядки для аккумулятора автомобиля

Такие приборы предназначены для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постепенно, на протяжении нескольких часов. Обычно АКБ снимается и заносится в дом, где и подключается к устройству. Оно может быть самым простым, без защиты (такие производились очень давно, но у многих еще остались). В таком случае придется следить за стрелкой амперметра. При падении на 0,1–0,3 А, зарядное устройство необходимо отключить. Это значит, что АКБ заряжен полностью.

Более новые модели имеют защитное отключение. Оно срабатывает при полной зарядке или замыкании пластин аккумулятора.

Кстати, если «повезло» купить щелочной никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор, то необходимо будет минимум трижды произвести цикл «зарядка–разрядка». В противном случае уже через пару-тройку месяцев (максимум полгода) его придется выбросить.

Пуско-зарядные устройства

Некоторые, конечно, могут подумать, что не стоит переплачивать, а запустить двигатель можно так же и зарядным устройством, но это будет очень неверным решением. Дело в том, что для запуска стартер автомобиля берет на себя ток силой около 250–300 А. Следовательно, провернув один раз двигатель (а возможно, что и не провернув), у зарядного устройства в лучшем случае сработает автоматическое отключение. Ну а в худшем после подобного эксперимента придется покупать все новое - и аккумулятор, и зарядник.

Плюс пуско-зарядного устройства в том, что оно может кратковременно выдать ток большой мощности, которого хватит на то, чтобы завести автомобиль.

Ну а теперь, разобравшись с видами зарядных устройств, можно перейти и к вопросу выбора подобного прибора, учитывая необходимые функции.

Выбор зарядника

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, нужно учитывать некоторые нюансы. Самое первое, что необходимо сделать - это изучить данные АКБ. Без них выбрать ЗУ не получится, оно может просто не подойти по техническим параметрам. И еще. В наше время на прилавках магазинов появилось много китайской продукции, а она, чаще всего, сомнительного качества. Поэтому лучше всего приобретать российские приборы. В этом случае можно быть уверенным, что не попадется подделка.

Удобнее всего автоматические зарядные устройства со встроенным амперметром. При выборе желательно брать автомобильный зарядник с небольшим запасом максимального тока, который должен составлять 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. К примеру, если батарея на 60 А/ч, то максимально возможная нагрузка на него не должна превышать 6 А, а оптимальной будет зарядка при 3 А, т.е. 5%.

Если же при зарядке нет возможности настройки силы тока, значит, устройство автоматическое и само выберет оптимальный режим, что будет более полезным для АКБ.

Необходимо учесть и выходное напряжение. Аккумуляторная батарея может быть на 12 или на 24 В (на мотоциклах напряжение бортовой сети составляет 6 В).

Вспомогательные функции

Зарядные устройства могут иметь множество дополнительных функций. При приобретении желательно выбирать те, которые действительно могут пригодиться. К подобным относится защитное отключение при неправильной полярности. Другими словами, каждый может ошибиться, подключив минусовой провод на плюс и наоборот. Также полезной будет и функция защиты от перегрева и короткого замыкания в аккумуляторной батарее.

Иногда очень может помочь кнопка «Цикл» или «Десульфатация». Дело в том, что при эксплуатации кислотного АКБ со временем на пластинах образовывается сульфатный налет, который мешает нормальной работе батареи. Аккумулятор начинает быстро разряжаться и так же быстро принимает заряд. В этом случае имеет смысл попробовать подобный режим, и если АКБ еще не совсем вышла из строя, то удастся ее реанимировать.

Суть десульфатации в том, что на клеммы подаются кратковременные импульсы заряда высокого тока, чередующиеся с нагрузкой. Таким образом, сульфатные кристаллы разрушаются, и становится вполне возможной отсрочка замены батареи.

На что обратить внимание

При приобретении устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей обязательно нужно визуально осмотреть прибор. Корпус должен быть устойчив, регуляторы, тумблеры и кнопки не должны вызывать сомнения в работоспособности и качестве. Если автозарядное устройство или любая его деталь даже на первый взгляд кажется некачественной или болтается - лучше от такой покупки отказаться.

Также нужно осмотреть клеммные зажимы - их пружины должны быть жесткими, плотными, а толщина меди не может быть менее 3 мм. В противном случае они просто прогорят при зарядке.

Обязательно наличие у продавца сертификата соответствия именно на выбранную модель ЗУ для аккумулятора.

По техническому оснащению - чем больше дополнительной защиты, тем лучше. Это поможет сберечь устройство при возникновении какой-либо внештатной ситуации.

Также необходимо поинтересоваться у продавца, имеется ли на данный товар гарантия. Нужно помнить, что зарядное устройство автомобиля - это сложный прибор, и никто не застрахован от заводского брака, некачественных деталей или просто разгильдяйства сборщика.

Зарядка аккумулятора

Основное правило перед включением прибора - изучение инструкции. Не стоит этим пренебрегать во избежание внештатных ситуаций и выхода из строя ЗУ, батареи или бортовой сети авто.

Наилучший вариант для зарядки аккумулятора - это полностью снять с автомобиля батарею, и если это не слишком трудоемкий процесс, то лучше занести АКБ домой. Если же приходится заряжать «на месте», то провода бортовой сети с аккумулятора нужно снять.

Далее, не включая зарядное устройство в сеть, подключаются его провода к батарее - сначала красный «+», затем черный «-». После этого выставляются все необходимые режимы и подается питание (если зарядное устройство для аккумулятора автоматическое, то ничего выставлять не нужно).

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то необходимо открыть крышки сверху. При этом, если это уже не первая зарядка АКБ, можно заметить промежуток времени, через который начинается закипание электролита и, сравнив с предыдущими зарядками, понять, не требуется ли батарее десульфатизация. Если указанное время сильно сократилось при том же режиме зарядки - это и говорит об образовании кристаллов.

Конечно, при зарядке можно выставить и максимально разрешенный для батареи ток, если возникла такая срочность, батарея зарядится намного быстрее, но при этом аккумулятору наносится вред и срок его службы сокращается. Необходимо помнить, что лучше подобную зарядку не применять (или применять насколько возможно реже).

Особенности пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства тоже могут иметь некоторые дополнительные функции, которые следует учесть при приобретении. Дело в том, что перед походом в магазин для себя необходимо решить, какой именно нужен прибор - стационарный или переносной. Стационарный работает только от сети в 220 вольт, и его применение возможно или в электрифицированном гараже, или же с использованием кучи удлинителей, что явно не очень удобно.

Переносное пуско-зарядное устройство имеет встроенный аккумулятор. Его можно зарядить дома и в нужный момент воспользоваться по назначению в любом месте, что, конечно, удобнее. Но подобный прибор стоит немного больше. К тому же не стоит забывать, что в нем установлена аккумуляторная батарея, и она также требует обслуживания, а иногда и замены.

Но, естественно, эти недостатки оправданны. Ведь у каждого может произойти так, что, опаздывая на работу, невозможно завестись, а «прикурить» не у кого. Конечно, подобные пуско-зарядные устройства в такой ситуации незаменимы.

Редко встречающиеся функции

Иногда в пуско-зарядных устройствах, да и в обычных зарядниках для автомобилей встречаются функции, которые не помешало бы штатно устанавливать во все подобные приборы по умолчанию. Одной из них является проверка аккумуляторной батареи для автомобиля на работоспособность. Ведь не все АКБ являются обслуживаемыми, а потому определить, не замкнула ли одна из «банок», невозможно, хотя напряжение в батарее будет падать после зарядки практически сразу. Подобная функция помогает определить это моментально, при подключении.

Также очень удобен замер и контроль емкости батареи. При этом на дисплей, которым оснащен зарядник для АКБ, будет выведена информация по времени зарядки и количеству принятого ею тока.

Да и вообще, лучше всего приобретать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов с максимально возможным количеством функций и настроек, как по напряжению, так и по силе подаваемого тока, а также не забывать и про информационные функции. Только тогда появится возможность контролировать каждое действие, не полагаясь на программу.

Конечно, если нужно, на таких многофункциональных устройствах есть возможность включения и автоматического режима.

К тому же необходимо помнить, что при условии того, что аккумуляторная батарея полностью разряжена (были оставлены на ночь включенными фары), то, включив автомобильное зарядное устройство в режиме автоматики, зарядить аккумулятор не удастся. Прибор просто не видит отклика на импульс, подаваемый на батарею, т.к. тот полностью ей поглощается, и перестает давать зарядку, считая, что аккумулятора нет вовсе. В таком случае необходимо переключить зарядник на импульс, дать ему время немного поработать, и только после этого включать автоматический режим.

Подводя итог

Что ж, имеет смысл еще раз пройтись по пунктам необходимых функций, приобретая зарядку для аккумуляторов автомобилей:

  • Выходное напряжение совпадает с напряжением бортовой сети.
  • Максимальная сила тока - выше 10% от емкости АКБ.
  • Ручная настройка параметров зарядки с возможностью включения автоматики.
  • Желательно пуско-зарядное, хотя оно и дороже.
  • Обязательное присутствие функции десульфатизации.
  • Возможность проверки работоспособности.
  • Функция проверки емкости батареи.

Необходимо помнить об обязательном осмотре устройства и проверке всей документации на него.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно получить удовлетворение от приобретения хорошего зарядного устройства для аккумулятора, которое в будущем не раз выручит в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.