Единые нормы простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными работами. Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой Поддоны массой брутто, т
Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Понятие о нормах простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой.
Согласование работы транспортных и погрузочных средств
Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы.
Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах.
где R - ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1 а - интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт).
и , то (1)
где t об -- время оборота автомобиля, А М - количество автомобилей на маршруте.
Преобразуя равенство 1 получаем:
(2)
(3)
Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки).
Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей.
Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.
Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой
Устанавливается следующая продолжительность простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (табл. 1, 2, 3).
Таблица 1
Нормы времени на погрузку (разгрузку) бортовых автомобилей и автофургонов
Таблица 2
Нормы времени для самосвальных автомобилей
Таблица 3
Нормы времени погрузки (разгрузки) универсальных контейнеров
Устанавливают также нормы времени на дополнительные виды работ:
взвешивание автомобиля, прицепа - 4 мин.;
пересчет грузовых мест - 3 мин.;
заезд в промежуточные пункты погрузки (разгрузки) - 9 мин.;
взвешивание на малых весах - 3 мин. на 1 тонну.
Нормы времени работы и простоя автомобилей
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.
При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
Эксплуатационные свойства дороги. Влияние Эксплуатационные свойства на вероятность возникновении ДТП. Нормативные требования к параметрам, оценивающим эксплуатационные свойства автомобильных дорог.
Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.
Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются следующие:
непрерывное, безопасное и удобное движение транспортных средств;
работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации;
фактический, по сравнению с требуемым, срок службы дороги;
степень запаса по пропускной способности и прочности дорожной одежды;
ремонтопригодность как приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.
К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.
Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на безопасность движения. Например, при ширине полосы дороги вне населенного пункта 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортных средств на обочину. На дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию транспортного средства.
При ширине полосы 3,5 м безопасность разъезда существенно повышается. Полоса движения шириной 3,75 м допускает встречный разъезд транспортных средств без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих транспортных средств.
Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство у самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.
На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт.-км следующее:
Радиус кривой Относительный риск ДТП
Прямой участок…………………………………………………………..1
400 м и более……………………...…………………………………..1,5 - 2
400...200 м………………………………………………………………2 - 4
200...100 м………………………………………………………………4 - 8
Пересечения и примыкания. По статистике, с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей:
Число пересечений и примыканий Относительный риск ДТП
на 1 км дороги
0 - 5…………………………………………………………………………1
6 – 15…………………………………………………………………1,25 - 2,5
16 – 30………………………………………………………………..1,75 - 3
30 и более…………………………………………………………….2,5 - 6
Параметры, оценивающие эксплуатационные свойства автомобильных дорог,
в приказе МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погруэочно-разгруэочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.
При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.
Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.
К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине - 2 м, или по длине - 3 м.
Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.
В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.
При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.
^ Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)
^ Наименование груза
Способ погрузки
Емкость ковша, куб. м
^ Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т
свы-ше 1,5 ДО 3,0
свы-ше 3,0 ДО 4,0
свы-ше 4,0 до 5,0
свы-ше 5,0 до 6,0
свы-ше 6,0 до 7,0
свы-ше 7,0 ДО 9,0
свы-ше 9,0 ДО 10,0
свы-ше 10,0 до 12,0
свы-ше 12,0 ДО 15,0
свы-ше 15,0 до 20,0
свы-ше 20,0 ДО 25,0
свы-ше 25,0
Удобрения, навоз и т.п.
Экскаватором
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)
Экскаватором
До 1
Свыше 1 до З
Свыше З до 5
Свыше 5
2,66
1,88
1,15
0,76
2,10
1,40
1,03
0,66
1,97
1,25
0,98
0,59
1,88
1,20
0,84
0,53
1,75
1,03
0,74
0,49
0,91
0,67
0,44
0,82
0,61
0,35
0,75
0,54
0,30
0,68
0,41
0,28
Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт
Экскаватором
До 1
Свыше 1 до 3
Свыше З до 5
Свыше 5
2,50
1,80
1,35
2,25
1,61
1,26
2,14
1,54
1,20
1,05
2,10
1,32
1,05
0,91
1,16
0,95
0,80
1,05
0,90
0,75
0,96
0,83
0,69
0,86
0,75
0,65
0,70
0,60
0,55
0,62
0,53
0,49
0,60
0,52
0,48
Бункером, зернопогрузчиком
Овощи (картофель, свекла и др.)
Из бункера, комбайна
Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.
Бункером, транспортером
Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)
Бункером смесителем
Мука злаковая и всякая техническая
Бункером
^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)
^ Наименование груза
Грузоподъемность бортовых автомобилей, т
погрузки
разгрузки
Свыше 1,5 до 3,0
Свыше 3 до 5
Свыше 5 до 7
Свыше 7 до 10
Свыше 10 до 15
Свыше 15 до 20
Удобрения навоз и т.п.
Экскаватором до 1 куб. м
Скребками, сетками
Экскаватором от 1 до 3 куб. м
Скребками, сетками
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)
Бункером, зернопогрузчиком, транспортером
Автомобилеразгрузчиком
Овощи (картофель, свекла и Др.)
Из бункера комбайна, погрузчиком
Автомоби-ле разгрузчиком
Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)
Масса груза при одновременном подъеме механизма, т
Свыше 1,0 до 3,0
^ Свыше 3,0 ДО 5,0
Свыше 1,5 до 3,0
^ Свыше 3,0 до 5,0
Свыше 5,0 до 7,0
^ Свыше 7,0 до 10,0
Свыше 10,0 до 15,0
^ Свыше 15,0 до 20,0
^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)
^ Грузоподъемность автомобиля
Поддоны массой брутто, т
автокранами
козловыми, мостовыми и другими кранами
авто-и электропогрузчиками
^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов
^ Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л
Самотеком
^ При помощи насоса
Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот
темные нефтепродукты
грузы пищевые и светлые нефтепродукты
темные нефте-продукть
грузы пищевые и светлые нефтепродукты
темные нефтепродукты
^ Свыше 1,5 до 3,0
Свыше 3,0 до 5,0
^ Свыше 5,0 до 7,0
Свыше 7,0 до 10,0
^ Свыше 10,0 до 15,0
Свыше 15,0 до 20,0
^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами
^ Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м
Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.
мучнистое сырье
строительные материалы
^ Свыше 3,0 до 5,0
Свыше 5,0 до 7,0
^ Свыше 7,0 до 10,0
Свыше 10,0 до 15,0
^ Свыше 15,0 до 20,0
Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.
^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Масса контейнера, т
^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.
Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.
^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
^ Грузоподъемность автомобиля, т
Норма времени, мин.
^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля
Масса контейнера, т
^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.
на первый контейнер
на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
^ Свыше 0,5 до 1,25
Свыше 1,25 до 2,0
^ Свыше 2,0 до 3,0
Свыше 3,0 до 5,0
^ Свыше 5,0 до 10,0
Свыше 10,0 до 20,0
Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования
^ Подвижной состав
Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.
^ Масса одного контейнера, т
от 0,25 до 0,45
от 0,45 до 0,625
Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)
^ Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф)
^ Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П
^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)
^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)
^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)
^ Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК
Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.
^ Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов
Наименование работ
Норма времени простоя, мин.
1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)
^ Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов
Грузоподъемность полуприцепа, т
^ Норма времени, мин.
за зацепку
на отцепку
Свыше 10 до 20
^ Условия движения
Средняя скорость движения грузового автомобиля
Автомобильные дороги группы А
Автомобильные дороги группы Б
Автомобильные дороги группы В
Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге
Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута
Таблица 7.13
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей
Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:
60 Н(вр) = -------,
V хр х q
где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.
а) при работе за городом:
^ Группы автомобильных дорог
Транспортная характеристика
Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
Улицы и дороги местного значения
б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.
За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;
при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.
При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.
По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.
^ Нормы времени на 1 т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)
^ Грузоподъемность автомобиля, т
Норма времени, мин.
^ Вне города по группам дорог
Мука злаковая и всякая техническая
Бункером
Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)
Наименование груза | Способ | Грузоподъемность бортовых автомобилей, т |
|||||||
погрузки | разгрузки | Свыше 1,5 до 3,0 | Свыше 3 до 5 | Свыше 5 до 7 | Свыше 7 до 10 | Свыше 10 до 15 | Свыше 15 до 20 | ||
Удобрения навоз и т. п. | Экскаватором до 1 куб. м | Скребками, сетками | |||||||
Экскаватором от 1 до 3 куб. м | Скребками, сетками | ||||||||
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) | Бункером, зернопогрузчиком, транспортером | Автомобилеразгрузчиком | |||||||
Овощи (картофель, свекла и Др.) | Из бункера комбайна, погрузчиком | Автомоби-ле разгрузчиком |
Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)
Масса груза при одновременном подъеме механизма, т |
||||
До 1,0 | Свыше 1,0 до 3,0 | Свыше 3,0 ДО 5,0 | Свыше 5,0 |
|
Свыше 1,5 до 3,0 | ||||
Свыше 3,0 до 5,0 | ||||
Свыше 5,0 до 7,0 | ||||
Свыше 7,0 до 10,0 | ||||
Свыше 10,0 до 15,0 | ||||
Свыше 15,0 до 20,0 | ||||
Свыше 20,0 |
Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)
Грузоподъемность автомобиля | Поддоны массой брутто, т |
|||||||||||
козловыми, мостовыми и другими кранами | авто-и электропогрузчиками |
|||||||||||
Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов
Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс. л | ||||||
Самотеком | При помощи насоса | Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот |
||||
темные нефтепродукты | грузы пищевые и светлые нефтепродукты | темные нефте-продукть | грузы пищевые и светлые нефтепродукты | темные нефтепродукты |
||
До 1,5 | ||||||
Свыше 1,5 до 3,0 | ||||||
Свыше 3,0 до 5,0 | ||||||
Свыше 5,0 до 7,0 | ||||||
Свыше 7,0 до 10,0 | ||||||
Свыше 10,0 до 15,0 | ||||||
Свыше 15,0 до 20,0 | ||||||
Свыше 20,0 |
Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами
Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м | Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин. |
|
мучнистое сырье | ||
До 3,0 | ||
Свыше 3,0 до 5,0 | ||
Свыше 5,0 до 7,0 | ||
Свыше 7,0 до 10,0 | ||
Свыше 10,0 до 15,0 | ||
Свыше 15,0 до 20,0 | ||
Свыше 20,0 |
Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.
Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.
Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля
Масса контейнера, т | Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин. |
|
на первый контейнер | на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке |
|
До 0,5 | ||
Свыше 0,5 до 1,25 | ||
Свыше 1,25 до 2,0 | ||
Свыше 2,0 до 3,0 | ||
Свыше 3,0 до 5,0 | ||
Свыше 5,0 до 10,0 | ||
Свыше 10,0 до 20,0 | ||
Свыше 20,0 |
Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования
Подвижной состав | Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин. |
||||||
Масса одного контейнера, т |
|||||||
до 0,25 | от 0,25 до 0,45 | от 0,45 до 0,625 | 2,5 (3,0) | ||||
Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130) | |||||||
Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ - А130Ф) | |||||||
Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П | |||||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825) | |||||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404) | |||||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983) | |||||||
Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК |
Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.
Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов
Наименование работ | Норма времени простоя, мин. |
1. Взвешивание груза на автомобильных весах: | |
1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля | |
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7 | |
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности | |
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) |
Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов
Таблица 7.13
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей
Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:
60 Н(вр) = -------,
V хр х q
где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.
а) при работе за городом:
б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.
За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т. д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;
при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья , в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т. п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.
При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.
По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.
Нормы времени на 1 т. км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)
Грузоподъемность автомобиля, т | Норма времени, мин. |
|||
В городе | Вне города по группам дорог |
|||
Нормы времени и сдельные расценки на 1 т. км при работе на автомобилях II группы (специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами)
Грузоподъемность автомобиля, т | Норма времени, мин. |
|||
В городе | Вне города по группам дорог |
|||
При использовании указанных норм времени работникам, занимающимся организацией перевозок , а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.01.2001 N 76.
Таблица 2 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом
Наименование груза |
Способ | ||||||||
погрузки |
разгрузки |
свыше 1,5 до 3,0 |
свыше 3,0 до 5,0 |
свыше 5,0 до 7,0 |
свыше 7,0 до 10,0 |
свыше 10,0 до 15,0 |
свыше 15,0 до 20,0 |
свыше 20,0 |
|
Удобрения, навоз и т.п. |
Экскаватором до 1 куб. м |
Скребками, сетками | |||||||
Экскаватором от 1 до 3 куб. м |
Скребками, сетками | ||||||||
Бункером, зернопогрузчиком, транспортером |
Автомобилеразгрузчиком | ||||||||
Из бункера комбайна, погрузчиком |
Автомобилеразгрузчиком |
Таблица 3 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления
Грузоподъемность автомобиля, т |
Масса груза при одновременном подъеме механизма, т |
|||
до 1,0 |
свыше 1,0 до 3,0 |
свыше 3,0 до 5,0 |
свыше 5,0 |
|
норма времени, мин. |
норма времени, мин. |
норма времени, мин. |
норма времени, мин. |
|
Свыше 1,5 до 3,0 | ||||
Свыше 3,0 до 5,0 | ||||
Свыше 5,0 до 7,0 | ||||
Свыше 7,0 до 10,0 | ||||
Свыше 10,0 до 15,0 | ||||
Свыше 15,0 до 20,0 | ||||
Таблица 4 – Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом
Наименование груза |
Способ погрузки |
Емкость ковша, куб. м |
Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т |
|||||||||||
свыше 1,5 до 3,0 |
свыше 3,0 до 4,0 |
свыше 4,0 до 5,0 |
свыше 5,0 до 6,0 |
свыше 6,0 до 7,0 |
свыше 7,0 до 9,0 |
свыше 9,0 до 10,0 |
свыше 10,0 до 12,0 |
свыше 12,0 до 15,0 |
свыше 15,0 до 20,0 |
свыше 20,0 до 25,0 |
свыше 25,0 |
|||
На 1 т груза норма времени простоя, мин |
||||||||||||||
Удобрения, навоз и т.п. |
Экскаватором | |||||||||||||
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.) |
Экскаватором |
Свыше 1 до 3 | ||||||||||||
Свыше 3 до 5 | ||||||||||||||
Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт |
Экскаватором |
Свыше 1 до 3 | ||||||||||||
Свыше 3 до 5 | ||||||||||||||
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) |
Бункером, зернопогрузчиком | |||||||||||||
Овощи (картофель, свекла и др.) |
Из бункера, комбайна | |||||||||||||
Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д. |
Бункером, транспортером | |||||||||||||
Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.) |
Бункером | |||||||||||||
Смесителем | ||||||||||||||
Мука злаковая и всякая техническая |
Бункером |
Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.
Таблица 5 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом
Грузоподъемность автомобиля, т |
На 1 т груза норма времени простоя, мин |
|||||||||||
автокранами |
козловыми, мостовыми и другими кранами |
авто- и электропогрузчиками |
||||||||||
Поддоны массой брутто, т |
||||||||||||
Таблица 6 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Таблица 7 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
Норма времени, мин. |
Грузоподъемность автомобиля, т |
Норма времени, мин. |
|
Таблица П 4.1
Основные и дополнительные нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, мин.
Грузоподъёмность автомобиля (автопоезда), т | Основные нормы | Дополнительное время | |
Для навалочных грузов | Для прочих грузов | ||
В пунктах погрузки | |||
До 1,5 включительно | |||
›› 2,5 до 4,0 ›› | |||
›› 4,0 до 7,0 ›› | |||
›› 7,0 до 10,0 ›› | |||
›› 10,0 до 15,0 ›› | |||
›› 15,0 до 20,0 ›› | |||
›› 20,0 до 30,0 ›› | |||
›› 30,0 до 40,0 ›› | |||
Свыше 40,0 | |||
В пунктах разгрузки (кроме автомобилей-самосвалов) | |||
До 1,5 включительно | |||
Свыше 1,5 до 2,5 включительно | |||
›› 2,5 до 4,0 ›› | |||
›› 4,0 до 7,0 ›› | |||
›› 7,0 до 10,0 ›› | |||
›› 10,0 до 15,0 ›› | |||
›› 15,0 до 20,0 ›› | |||
›› 20,0 до 30,0 ›› | |||
›› 30,0 до 40,0 ›› | |||
Свыше 40,0 | |||
В пунктах разгрузки (для автомобилей-самосвалов) | |||
До 6,0 включительно | – | ||
Свыше 6,0 до 10,0 включительно | – | ||
» 10,0 | – |
Примечание . К навалочным отнесены вязкие и полувязкие грузы, за исключением строительных растворов, которые отнесены к прочим грузам. К прочим грузам отнесены также сыпучие грузы (при их перевозке в цементовозах и муковозах) и сельскохозяйственные грузы (при их погрузке на бункера).
На выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых на транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства установлены особые нормы времени простоя (см. табл.П.4.2).
Таблица П 4.2
Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых карьерах и при массовых перевозках (мин.)
Кроме приведенных основных и дополнительных норм, установлены специальные нормы времени простоя при заполнении автомобильных цистерн наливными грузами и сливе самотеком этих грузов из цистерн, а также при погрузке и выгрузке грузов, перевозимых в контейнерах (см. табл. П 4.3 и П 4.4).
Таблица П 4.3
Нормы времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (мин.)
Таблица П 4.4
Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
с контейнерами (мин.)
Масса брутто контейнера, т | Механизированная погрузка одного контейнера на автомобиль или разгрузка его с автомобиля | Погрузка грузов в контейнер или выгрузка из него без снятия с автомобиля | ||
На первый контейнер | На второй и каждый последующий в данной ездке | |||
0,63 | ||||
1,25 | ||||
2,5. ...3,0 | ||||
5,0 | ||||
10,0 | ||||
20,0 | ||||
25,0 | – | |||
30.0 | – |
Приложение 5
Перечень международных магистралей, проходящих по территории Российской Федерации и государств-участников СНГ
Е–18 | …Стокгольм – Аланд (паромом) – Турку – Хельсинки – граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург |
Е–20 | …Стокгольм (паромом) – Таллинн – граница Эстонии (М-11) – Санкт-Петербург |
Е–22 | ...из Швеции (Норрчепинг паромом0 – Вентспилс – Рига – Мадона – Резекне – граница Латвии – Себеж (М-9) – Пустошка – Великие Луки – Москва – Владимир (М-7) – Нижний Новгород |
Е–28 | …из Щецин – Гданьск (паромом) – Калининград (А-229) – Черняховск – Нестеров – граница Литвы – Мариямполь – Вильнюс – Минск |
Е–30 | …Лондон … - Гаага … - Ганновер … - Берлин – Варшава – Брест – Кобрин – Минск – граница Беларуси – Смоленск (М-1) – Москва – Рязань (М-5) – Пенза – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск (М-51) – Курган – Макушино – Ишим - Омск |
Е–38 | От Е–101: Глухов – граница Украины – Рыльск – Курск – Горшечное (А-144) – Воронеж – Бирисоглебск – Балашов – Саратов – Энгельс – Ершов – Озинки – граница Казахстана – Уральск – Актюбинск – Карабутак – Аральск – Кзыл-Орда |
Е–40 | … Брюссель … - Кёльн … - Дрезден – Вроцлав – Краков – Пшемысль – Мостиска – Львов – Ровно – Житомир Киев – Полтава – Харьков – Дебальцево – Луганск – граница Украины – Каменск-Шахтинский (М-21) – Морозовск – Волгоград (М-6) – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Навои – Самарканд – Ташкент – Чимкент – Бишкек – Алма-Ата – Талды-Курган – Усть-Каменогорск – Аягуз – Георгиевка – Лениногорск |
Е–50 | … Париж … - Нюнберг … - Прага – Брно – Жилина – Кошице – Вишне Немецке – Ужгород – Мукачево – Стрый – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Кировоград – Днепропетровск – Донецк – Дебальцево – граница Украины – Новошахтинск (М-19) – Ростов-на-Дону (М-4) – Павловская (М-29) – Армавир – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грозный – Махачкала |
Е–58 | Вена – Братислава – Зволен – Кошице – Ужгород – Мукачево – Халмеу (Румыния) – Сучава – Яссы – Леушены – Кишинёв – Тирасполь – Одесса – Николаев – Херсон – Мелитополь – Мариуполь – граница Украины – Таганрог (М-23) – Ростов-на-Дону |
Е–77 | Псков (А-212) – Изборск – граница Эстонии – Апе – Рига – Шяуляй – Таураге – граница Литвы – Советск (А-216) – Толпаки – Калининград (паромом) – Гданьск – Эльблонг – Ольштын – Варшава и далее до Будапешта |
Е–95 | Санкт-Петербург – Псков (М-20) – Невель – граница Беларуси – Витебск – Орша – Могилёв – Гомель – Чернигов – Киев – Белая Церковь – Умань – Ревова – Одесса – паромом в Турцию (Самсун) |
Е–97 | Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь (паромом) – Керченский пролив (М-25) – Анапа –Новороссийск (М-4) – Джубга (М-27) – Сочи – граница Грузии – Сухуми – Поти – Батуми – Трабзон – Гюмюшхане – Ашкале (до Е-80) |
Е–101 | Москва (М-3) – Калуга – Брянск – граница Украины – Глухов – Киев (до Е-95) |
Е–105 | Киркенес (Норвегия) – Печенга – Мурманск – Петрозаводск (М-180 – Новая Ладога – Санкт-Тепербург (М-10) – Новгород – Тверь – Москва (М-2) – Тула – Орёл – Курск – Белгород – граница Украины – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Мелитополь – Симферополь – Алушта - Ялта |
Е–115 | Ярославль (М-8) – Москва (М-4) – Кашира – Ефремов – Воронеж – Павловск – Ростов-на-Дону –Краснодар (А-146) – Верхнебаканский - Новороссийск |
Е–117 | Минеральные Воды (М-29) – Нальчик – Беслан – Владикавказ (А-301) – Нижн. Ларс – граница Грузии – Тбилиси – Ереван – Горис – Мегри |
Е–119 | Москва (от Каширы) – Тамбов (М-6) – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань – Махачкала – граница Азербайджана – Баку - Астара |
Е–121 | Самара – Большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Шетпе – Бекдаш – Туркменбаши – Гызыларбат – граница Ирана |
Е–123 | Челябинск – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Есил – Державинск – Аркалык – Кзыл-Орда – Чимкент – Ташкент – Айни – Душанбе – Н. Пяндж |
Е–127 | Омск – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Зайсан – Майкапчигай – граница Китая |
Е–262 | Каунас – Укмерге – Даугавпилс – Резекне – граница Латвии – Остров (до Е-95) |
Е–381 | Орёл (от Тросны на М-2) – Калиновка (А-142 до Е-101) |
Е–592 | Краснодар (М-4) - Джубга |
А–3 | Улан-Удэ (А-165) – Кяхта – граница Монголии – Алтанбулак – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Сайншанд и далее до Пекина |
А–4 | Новосибирск (М-52) – Бийск – Ташанта – граница Монголии – Цаганнур – Улэгэй – Кобдо и далее по Китаю (Урумчи …) |
А–6 | … - Чхонджин – граница КНДР – Хасан – Владивосток – Уссурийск – Галенки – Пограничный – граница Китая – Суйфыньхэ – Мулин – Харбин – Цицикар – Хайлар – Маньчжурия – граница Китая – Забайкальск (А-166) – Чита – Улан-Удэ (М-55) – Иркутск – Красноярск (М-53) – Кемерово – Новосибирск – Омск (М-51) – граница Казахстана – Петропавловск – граница Казахстана – Петухово – Курган – Челябинск (М-5) – Уфа – Самара – Пенза – Москва (М-1) – Смоленск – Красное – граница Беларуси |
А–7 | Екатеринбург – Челябинск (М-36) – Троицк – граница Казахстана – Кустанай – Астана – Караганда и далее через Ташкент и Душанбе в Афганистан и Пакистан |
А–8 | Граница Финляндии – Выборг (М-10) – Санкт-Петербург – Тверь – Москва – Кашира (М-6) – Тамбов – Волгоград – Астрахань (А-215) – Кочубей – Кизилюрт – Хасавюрт – Махачкала (М-29) – Дербент – граница Азербайджана – Самур – Куба – Сумгаит – Баку и далее через Астару в Иран |
А–30 | Владивосток (М-60) – Хабаровск – Биробиджан («Амур») – Тында – Чита |
А–31 | Свободный – Благовещенск – граница Китая – Хэйхэ – Вэйань и далее по Китаю |
А–32 | Находка – Владивосток – Хасан – граница КНДР – Унги – граница Китая |
А–60 | Омск (М-38) – Черлак – граница Казахстана – Павлодар – Семипалатинск – Георгиевка – Талды-Курган – Алма-Ата – Каскелен – Чиганак (до А-7) |
А–61 | Кашгар (от А-4) – перевал Туругарт – Нарын – Бишкек – Георгиевка – Степное – Мерке- Джамбул – Чимкент – Кзыл-Орда – Аральск – Карабутак – Актюбинск – Уральск – граница Казахстана – Озинки – Энгельс – Саратов – Борисоглебск – Воронеж (А-144) – Курск – Тросна (А-142) – Калиновка – граница Украины |
А–63 | Самара (М-32) – большая Черниговка – граница Казахстана – Уральск – Атырау – Бейнеу – Нукус – Бухара – Карши – Гузар |
А–64 | Барнаул (А-349) – Рубцовск – граница Казахстана – Семипалатинск – Павлодар – Экибастуз – Астана – Алексеевка – Кокчетав – Петропавловск |
А–70 | граница украины – Каменск-Шахтинский – Волгоград – Астрахань – Котяевка – граница Казахстана – Атырау – Макат – Бейнеу – Актау – Туркменбаши – Небит-Даг – Кизыл-Арват – Горан – Сари и далее по Ирану |
А–81 | Актау (паромом) – Баку – Алят – Кази-Магомед – Горадиз – Мегри – Джульфа – Нахичевань – Ереван – Тбилиси – Казбеги – граница России (Нижний Ларс) |
А–82 | Из Ирана (от А-1) Джульфа – Нурдюз – Аграк – Мегри – Кафан – Горис – Вайк – Веди – Ереван – Аштарак – Талин – Гюмри – Агноц – Ахалцихе – Хашури – Кутаиси – Сенаки – Зугдиди – Сухуми – Леселидзе – граница России (Адлер) |
Примечание: курсивом отмечено пролегание по территории РФ.
Приложение 5
Паромные переправы
Ниже приводятся сведения о режиме работы (расписание) паромных переправ и некоторые специфические требования.
Балтийское море
Россия – Германия
Санкт-Петербург – Зассниц – Киль
График движения:
На Киль | |||||
Порт отправления | Дни недели | Местное время | Порт прибытия | Дни недели | Местное время |
С-Петербург | Среда | 19:00 | Зассниц | Пятница | 18:00 |
Суббота | 19:00 | Понедельник | 18:00 | ||
Зассниц | Пятница | 21:00 | Киль | Суббота | 9:00 |
Понедельник | 21:00 | Вторник | 9:00 | ||
На С-Петербург | |||||
Порт отправления | Дни недели | Местное время | Порт прибытия | Дни недели | Местное время |
Киль | Среда | 19:00 | Зассниц | Четверг | 6:00 |
Суббота | 19:00 | Воскресенье | 6:00 | ||
Зассниц | Четверг | 9:00 | С-Петербург | Суббота | 11:00 |
Воскресенье | 9:00 | Вторник | 11:00 |
Бронирование мест:
Не позднее чем за трое суток до предполагаемой даты отхода
Прибытие автотранспортных средств не позднее 12 часов до отхода судна.
Калининград – Травемюнде
Работает ежедневно; клиентам, отправляющим с каждым рейсом более 2 транспортных средств, предоставляются скидки.
Финляндия - Германия
Хельсинки – Любек
Отправление – ежедневно:
Из Хельсинки 19.00 (Пт. – 20.00, сб/вс – 16.00);
Из Любека 18.00 (вс – 15.00).
Хельсинки – Таллинн - Росток
График движения:
Финляндия – Германия – Великобритания - Эстония
Турку – Бременхавен – Харвич – Цухавен – Таллинн
График движения:
Эстония – Дания - Германия
Мууга – Копенгаген – Архус - Киль
График движения:
Мууга - понедельник;
Копенгаген - среда;
Архус - четверг;
Киль - пятница.
Литва - Швеция
Клайпеда - Стокгольм
График движения:
День недели | Клайпеда | Стокгольм | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 09:30 | 17:30 | ||
Вт. | 10:00 | 16:00 | ||
Ср. | 09:30 | 17:30 | ||
Чт. | 10:00 | 16:00 | ||
Пт. | 9:30 | |||
Сб. | 17:30 | |||
Вск. | 10:00 | 16:00 |
Клайпеда - Ахус
График движения:
День недели | Клайпеда | Ахус | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 11:00 | |||
Вт. | 17:00 | |||
Ср. | 10:00 | 18:00 | ||
Чт. | 11:00 | 17:00 | ||
Пт. | 10:00 | 18:00 | ||
Сб. | 11:00 | 17:00 | ||
Вск. | 10:00 | 18:00 |
Литва - Германия
Клайпеда - Мукран
График движения:
День недели | Клайпеда | Мукран | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 10:00 | 10:00 | ||
Вт. | 15:00 | |||
Ср. | 10:00 | 15:00 | ||
Чт. | 10:00 | 15:00 | ||
Пт. | 10:00 | 15:00 | ||
Сб. | 15:00 | 10:00 | 15:00 | |
Вск. | 10:00 | 15:00 | 10:00 | 15:00 |
Клайпеда - Киль
График движения:
День недели | Клайпеда | Киль | ||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |
Пн. | 24:00 | 12:00 | ||
06:00 | 18:00 | 07:00 | 16:00 | |
Вт. | 18:00 | 24:00 | 16:00 | |
Ср. | 18:00 | 24:00 | 07:00 08:00 | 16:00 |
Чт. | 18:00 | 24:00 | 07:00 | 18:00 |
Пт. | 20:00 | 08:00 | 18:00 | |
Сб. | 20:00 | 07:00 | 16:00 | |
24:00 | 17:00 | |||
Вск. | 10:00 | 10:00 | 15:00 | |
18:00 |
Финляндия - Швеция
Хельсинки - Стокгольм
График движения:
Турку - Стокгольм
График движения:
Латвия - Германия
Лиепая – Росток (Германия) – Лиепая
Расписание движения:
Из Лиепая - вторник, четверг - 02.00
Из Ростока - среда, суббота - 19.00
Время в пути - 26 часов.
Рига – Киль – Рига
Расписание движения:
Каждый пятый день из Риги и Киля по графику (стоянка в Киле – 24 часа).
Время в пути - 44 часа.
Рига – Любек – Рига
Расписание движения:
Каждый пятый день из Риги и Любека по графику.
Время в пути - 36 часов.
Латвия - Швеция
Рига – Стокгольм – Рига
Расписание движения:
Из Риги - понедельник и пятница – 18.00
Из Стокгольма - воскресенье – 16.00
Среда – 19.00
Время в пути - 18 часов.
Вентспилс – Вестервик – Вентспилс
Расписание движения:
Из Вентспилса - вторник, воскресенье – 20.00
Четверг – 09.00
Из Вестервика - понедельник – 23.00
Среда – 18.00
Суббота – 20.00
Время в пути - 12 часов.
Лиепая – Карлсхамн - Лиепая
Расписание движения:
Из Лиепая - среда, пятница, воскресенье – 18.30
Из Карлсхамна - вторник, четверг, суббота – 17.00
Время в пути - 16 часов.
Черное море
Россия – Турция
Новороссийск - Самсун
График движения: 1 отход через 2-3 дня по мере заполнения парома в Самсуне. Продолжительность рейса 14-16 часов.
Сочи - Трабзон
График движения: 2 раза в неделю.
Болгария – Грузия – Россия
Бургас – Поти - Новороссийск – Бургас
График движения: 1 раз в неделю, по пятницам из Новороссийска, по понедельникам из Бургаса, по четвергам из Поти.
Украина – Турция
Скадовск - Зонгулдак
Евпатория - Зонгулдак
График движения: 1 раз в неделю.
Россия – Украина
Порт Крым – порт Кавказ
(Керченская паромная переправа)
График движения:
В летний период 22 рейса в сутки;
В остальное время года 18 рейсов в сутки.
Украина – Грузия
Ильичевск – Батуми / Поти
График движения:
Ильичевск – Батуми / Поти - каждую среду;
Ильичевск – Поти - каждую субботу;
Батуми – Поти - каждую субботу;
Поти – Ильичевск - каждые воскресенье и среду.
Река Дунай
Украина – Болгария
Рени – Русе
График движения:
из Русе - по субботам;
из Рени - по понедельникам.
Каспийское море
Россия – Туркмения – Иран
Оля – Туркменбаши – Анзали
Порт Оля расположен на 100 км ниже Астрахани по Волге, к порту подведена асфальтированная дорога от автомагистрали М-6.
Ежемесячное расписание:
Азербайджан - Туркмения
Баку – Туркменбаши
Отправление: ежедневно по 2 отхода из каждого порта.
Время в пути 14 часов.
Список использованной литературы
1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика. Российско-германский опыт (под редакцией В.Н. Луканина и К.-Х. Ленца). – М.. Логос, 2002, 607 с.
2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Учебное пособие для вузов – М., Издательский центр «Академия», 2008, 320 с.
3. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте. Учебное пособие для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 208 с.
4. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – ПИТЕР, 2004, 445 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность (под редакцией Б.М. Смитенко и В.К. Поспелова). Учебник для ссузов. – М., «Мастерство», 2002, 304 с.
6. Геронимус Б.Л, Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1988, 192 с.
7. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 284 с.
8. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 2001, 160 с.
9. Дорожная терминология. Справочник (под редакцией М.И. Вейцмана). – М., Транспорт, 1985, 310 с.
10. Ковлакас К.Н., Хоминич И.П. Основы составления рейтинга транспортно-экспедиторских компаний. – М., изд-во «Морские вести России», 2003, 84 с.
11. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учебник для вузов. – М., Транспорт, 1994, 304 с.
12. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М., «Дело», 2005, 445 с.
13. Логистические транспортно-грузовые системы (под редакцией В.М. Николашина). Учебник для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 303 с.
14. Международный экспедитор. Учебное пособие. – СПб, «Партнер ВЭД», 2002, 363 с.
15. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., Центр экономики и маркетинга, 2000, 508 с.
16. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для вузов. – М., Юнити, 2000, 389 с.
17. Олещенко Е.М., Горев А.Е. Основы грузоведения. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.
18. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. Учебное пособие для транспортных вузов. – М., ТрансЛит, 2006, 525 с.
19. Прокофьев М.В. Автомобильные транспортные средства. – М., АСМАП, 2002, 155 с.
20. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2002, 543 с.
21. Савин В.И. Склады. Справочное пособие. – М., «Дело и сервис», 2001, 544 с.
22. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные перевозки, основные положения. – М. – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2005, 236 с.
23. Сервис на транспорте (под редакцией В.М. Николашина). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2004, 271 с.
24. Спирин И.В. Автотранспортное право. Учебник для ссузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 284 с.
25. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 430 с.
26. Таможенное обеспечение международных перевозок. – СПб, «Партнер ВЭД», 2001, 292 с.
27. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для ссузов. – М., издательский центр «Академия», 2003, 239 с.
28. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б., Шилимов М.В., Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2009, 331 с.
29. Условия перевозок (условия международных автомобильных перевозок № 1 – 6). Специальные выпуски журнала «Автоперевозчик».
30. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2003, 239 с.
31. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для ссузов. – М., Транспорт, 1986, 208 с.
32. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М., Транспорт, 1989, 287 с.
33. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности – Р-н-Д, Издательский центр МарТ, 2001, 423 с.
34. Экономика автомобильного транспорта (под редакцией Г.А. Кононовой). Учебное пособие для вузов. – М., Издательский центр «Академия», 2005, 320 с.
35. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. Учебник для вузов (под редакцией К.В. Холопова). – М., Юристъ, 2000, 682 с.
36. Журналы (2001 – 09 г.г.): «Автомобильный транспорт», «Автоперевозчик», «Вестник транспорта», «Грузовое и пассажирское автохозяйство», «Информационный бюллетень АСМАП», «Логистика», «Международные автомобильные перевозки (МАП)», «Международный экспедитор».
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 24, с. 170.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т 26, ч. 1, с. 422.
На схемах движения сплошной стрелкой ––––→ показано перемещение груза (автомобиля с грузом), а пунктирной − − → – пробег ТС без груза. Стрелки располагаются справа от дорожной схемы по ходу движения ТС.
Сочетание пар букв показывает направление движения автомобиля – от пункта А до пункта В , а черточка над ними – перемещение груза из А в В . Отсутствие черточки сверху – пробег ТС без груза.
Федеральный закон «О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов» пока находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ
В скобках указана дата принятия (подписания) документов, в которые в последствии вносились и продолжают вноситься различные дополнения и изменения
Похожая информация.