Делаем порог автомобиля своими руками. Как сделать силовые пороги своими руками: подробная инструкция

Накладки на пороги своими руками - это тема, которая интересует многих владельцев авто. Объясняется это разными причинами:

  1. Во-первых, самодельный тюнинг выглядит выигрышнее, ведь он уникальный и завершает образ автомобиля. Главное, чтобы выполнен он был качественно и с любовью.
  2. Во-вторых, самодельные накладки обойдутся дешевле оригинальных. Продукция, представленная производителями, зачастую в стоимости превосходит все возможные ожидания. Даже если выбрать пластик, то для не дорогой иномарки он обойдется в неоправданную сумму.

Сделать такой элемент тюнинга может каждый, главное правильно подобрать размеры, учесть технологию установки и прочие моменты.

На эту тему в сети представлено множество статей. При этом условно можно представить два способа создания накладок - из более дешевых моделей, созданных отечественными производителями, или же из подручных материалов собственными силами. Какой бы не был выбран способ, каждый имеет свои преимущества и используется довольно часто.

Накладки из стеновых панелей

Минимум навыков и инструментов потребуется для создания данного элемента из стеновых панелей. И вопрос, как сделать накладки на пороги своими руками, исчезнет, ведь в процессе открывается столько нюансов работы.

Как только все элементы для процедуры подобраны, стоит приступить к ней:

  1. Для фиксации необходимы саморезы, поэтому для них и делаются отверстия в пороге. Их необходимо обработать антикоррозийным материалом, ведь в действительности днище постоянно подвергается воздействию химических веществ, влаги, что негативно сказывается на его состоянии.
  2. Используя саморезы для крепления направляющих можно получить визуально более низкую машину.
  3. Сама же панель фиксируется к установленным направляющим, для фиксации используются все те же саморезы.
  4. Чтобы придать большую надежность накладки, ее стоит обернуть пропитанной клеем стеклотканью.
  5. Чтобы визуально устранить образовавшиеся переходы, трещины, стоит использовать шпаклёвку, грунтовку, которые потом шлифуются для получения гладкой поверхности.
  6. Подбираем необходимый цвет для покраски с учетом цвета кузова и наносим лакокрасочное покрытие.

Выглядят такие накладки красиво, вот только прослужат не так долго, как следующий вариант.

Накладки на пороги из готовых моделей

Такие накладки на пороги авто своими руками создаются из моделей отечественных производителей. Перед тем как покупать необходимую деталь, необходимо провести замеры, ведь только так можно выбрать оптимальный вариант.

В интернет-магазинах запчастей представлен большой ассортимент необходимых составляющих. Но не всегда с учетом всех характеристик можно подобрать накладки, тогда приходится дорабатывать их собственными руками. В таком случае установка будет выглядеть таким образом:

  1. Прикладываем накладку к порогу, с помощью маркера отмечаем лишнее. С помощью болгарки отрезаем лишнее, все работы стоит осуществлять без спешки. После всех процедур стоит примерить и оценить, что получилось. Если все работы проведаны правильно, но деталь должна стать на место.
  2. Чтобы закрепить накладку, стоит использовать один из предложенных вариантов - стеклоткань или эпоксидный клей.
  3. Порог и накладки подлежат последующей шпаклёвке, грунтованию и покраске. Накладка будет выглядеть как «родная».

Стоит отметить, что данный способ создания накладки своими руками считается весьма трудоемким процессом, который требует сил и времени. Но еще больше придется потрудиться, если у вас есть сварочный аппарат и металл.

Детали из железа

Если решено сделать накладки на пороги своими руками - видео представляет необходимые элементы для осуществления данной процедуры. Первым делом необходимо подобрать лист нержавейки, который будет поддаваться элементарным манипуляциям с ним - он будет гнуться:

  1. Измерив порог, необходимо по полученным размерам вырезать необходимый кусок нержавейки.
  2. Сгибаем заготовку, чтобы померять и при необходимости подправить ее форму, как это было сделано в предыдущем методе.
  3. Завершительным этапом станет шпаклевка, грунтовка и покраска полученного элемента.

Процедура хоть и позволяет сэкономить, но времени будет потрачено больше, чем в предыдущем случае, потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом.

Самый простой вариант - пенопласт

Такой вариант обойдется не дорого, да его и не жалко, можно постоянно делать такие накладки. Единственная сложность - вырезать правильную форму. Делать это придется медленно и осторожно, если вы хотите, чтобы накладка смотрелась красиво. В противном случае все шероховатости будут заметны.

Полученная заготовка обрабатывается стекловолокном и несколько раз. Опять же для фиксации используют эпоксидный клей. Чтобы установить образовавшиеся щели используется шпаклевка, грунтовка и покраска. Только так удастся добиться красивого перехода. Похожим образом некоторые владельцы авто делают накладку монтажной пены. Такой элемент декора потом просто демонтировать, а вот элемент на саморезах хоть и прочнее, но когда надоест, снять его будет сложнее.

Интересует мото тюнинг? Полезные советы . Какие аксессуары для тюнинга могут понадобитсья? Читайте в этой статье .

Такая популярность накладок объясняется тем, что каждый старается усовершенствовать свое авто, данный вид тюнинга один из самых простых и доступных. Тем более каждый может самостоятельно провести все процедуры.

Времени в обрез - воюю с ремонтом квартиры. Но урвал таки пару часов свободного времени на любимого Пшеничного…

Подножка

Данное приспособление безусловно является крайне полезный изобретением для всех поклонников всякого там эндуро и просто дачных покатушек! Вообще на KTM XCF в стоке есть подножка и даже на «Пшеничном» есть подножка, правда отдельно от мотоцикла.

Не знаю уж, что с ней делали и родная ли вообще это подножка, но как я ее и не пытался приспособить к мотоциклу, ничего не получалось. По идее там должно быть 2 точки крепления, у меня же на мотоцикле есть только одна специальная проушина и на подножке только один болт. Крутил - вертел ее так и сяк, но не держит она мотоцикл.

Ладно, наши просто так не сдаются. Благо под рукой есть болгарка, сварочный аппарат и пара 2 мм металлических пластин. В качестве прототипа была использована идея фирмы Pro Moto Billet и их замечательной подножки Kick It Kickstand. Основная идея в том, что одним в одном месте подножка цепляется за штатное крепление, а другим в точке крепления подрамника.

Минут за 40 была выпилена соответствующая болванка, приварена к подножке и все это добро прикручено на свое законное место. Колхоз, конечно, получился жуткий, но на текущий момент мот с хоть какой-нибудь подножкой лучше, чем вообще без подножки.

По результатам двух последующих покатушек пришел к выводу, что данное решение в моем исполнение права на жизнь не имеет:)
Ну т.е. в следующий выезд сорвало сварку, так я ее перевари основательно, тогда при парковке на подножку, начало выгибать металлическую пластину и снова оторвало сварку.

В целом, если приварить нормально и взять металл потолще, который не будет гнуться, то можно сделать вполне рабочий вариант. Я же решил не заморачиваться и пошел по пути приобретения качественной Aftermarket подножки, про которую расскажу в следующем посте.

Охлаждающая жидкость

В рамках замены всех жидкостей мотоцикла на новые решил обновить охлаждающую жидкость.

Каких - то особенных нюансов там нет: слил старую охлаждайку (на насосе обычно есть специальный болтик для слива), промыл радиаторы дистиллированной водой, залил 50% раствор Motul Inugel Expert Ultra.

Собственно возможно это единственный нюанс: бывают уже готовые растворы, которые просто заливаются в радиаторы. Бывают и концетраты, которые необходимо разводить дистиллированной водой.

Для смешивания использовал 1,25 литровую бутылку из под воды. Практически весь объем поместился в радиаторы.

Регулировка подвески:

Подвеску, если честно, трогать совсем не хотелось. После Китайца я продолжаю ей наслаждаться, т.к. разница заметна невооруженным взглядом. Крутил исключительно ради того, чтобы узнать, почувствую ли разницу.

Итак, изначально она была у меня настроена в режим «Спорт». Для эксперимента решил вернуть настройку в «Стандарт».

Ничего сложного нет, в сервисном мануале все подробно с картинками расписано.

Настройки амортизатора:

Медленное сжатие (винт в верхней части): 15 кликов против часовой стрелки

Быстрое сжатие (: 2 оборота против часовой стрелки

Отбой (винт в нижней части): 15 кликов против часовой стрелки

Настройки вилки:

Сжатие (крутилка сверху): 12 кликов против часовой стрелки

Отбой (винт снизу под резиновой заглушкой): 12 кликов против часовой стрелки

На этом на сегодня все. Всем добра и хорошего настроения!

Безусловно, проще всего отогнать свою машинку на любое СТО, где за определенную плату и несколько дней установят пороги любой формы и сложности, но в этом трудно разглядеть полет творческой мысли, да и зачем переплачивать за то, что можно сделать самому, причем сделать гораздо лучше, чем в автомастерской. Так, выполнить силовые пороги своими руками совсем несложно, да и не затратно по материалам, ведь большинство из них можно обнаружить среди так называемых "ненужностей", складируемых из года в год в гараже, сарае или мастерской, если таковая имеется в наличии. Сами пороги лучше всего выполнять из металлических толстостенных труб, причем в идеале подбирать изделия с круглым поперечным сечением, так как готовый результат с их использованием выглядит гораздо более стильно и эстетично. При этом следует быть готовым к тому, что с круглыми трубами в отличии от квадратных или прямоугольных придется немного повозиться.

Это связано с тем, что на такую форму неудобно опираться и наступать и для того, чтобы усовершенствовать каждый силовой порог, в нем необходимо предусматривать по две выемки-ступени с плоской поверхностью, расположенных аккурат под дверями автомобиля. Но, не стоит опережать события и прежде чем приступать к подробному описанию этого важнейшего этапа следует начать с оформления самого каркаса порога. Выполнить данный элемент не составит особого труда, ведь для этого достаточно просто обрезать два одинаковых фрагмента трубы (по одному для каждой стороны автомобиля) и заварить их боковые отверстия. Габариты (длина) основы будущих порогов напрямую зависят от модели авто и величины межколесной базы в продольном сечении. Что касается ширины, то оптимальным размером принято считать поперечное сечение с диаметром равным пяти сантиметрам.

Такая ширина позволит выполнить выемки-ступени в порогах, не снизив при этом их прочность. Что касается выполнения самих выемок, то их лучше всего вырезать с помощью болгарки в виде перевернутой трапеции под углами к основанию в 45 градусов. Образовавшиеся полости необходимо перекрывать рифленым толстостенным железом и этот этап по праву считается самым сложным во всем процессе изготовления силовых порогов, хотя любые погрешности можно без особого труда устранить методом подгонки. Соединить между собой швы можно посредством использования сварочного аппарата либо методом твердой пайки. При желании, сверху рифленого железа можно нанести добавочный слой резины с характерными зазубринами, которая повысит сопротивление скольжению в холодное время года. Для того, чтобы прикрепить готовый силовой порог к кузову автомобиля, необходимо приварить к нему надежные стойки.

В этих целях лучше всего использовать квадратную трубу с размером поперечного сечения равном 7 сантиметрам. Из нее необходимо вырезать четыре одинаковых элемента, предназначенных для крепления к нижней части подножек автомобиля (в данном случае средство фиксации должно носить временный характер и с поставленной задачей отлично справятся обычные болты). Однако, перед тем как перейти к их монтажу, необходимо выполнить сами стойки со специальными уголками-косынками у основания, для которых нужно использовать те же трубы только меньшего размера поперечного сечения. Для того, чтобы усилить сами крепежные стойки, можно продублировать порог, дополнив его параллельно идущей квадратной трубой такой же длины в виде скобы. Однако и после этого этапа изделие не готово для монтажа к кузову автомобиля, ведь ему следует придать надлежащий эстетический вид.

Так, для того, чтобы силовые пороги машины смотрелись не хуже салонных, их необходимо отшкурить, обезжирить поверхность по всей площади, дважды прогрунтовать специальным раствором и вскрыть жидким хромом (данный материал можно приобрести в любом автомагазине). Для того, чтобы покрытие равномерно распределилось по поверхности порогов, целесообразно воспользоваться пульверизатором. Завершающий этап подразумевает установку порогов после полного высыхания декоративного слоя с помощью крепежных болтов.

Для многих автолюбителей уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби. Это образ жизни автовладельца, его способ самовыражения и возможность выделить свою любимую машину среди сотен тысяч других. Тюнинг кузова авто по большей части относится к эстетическим видам тюнинга, хотя могут совершенствоваться и технические параметры машины. Это самая наглядная разновидность тюнинга. Результаты по усовершенствованию кузова или его отдельных частей радуют глаз не только самого автовладельца, а и всех окружающих. Тюнинговать можно практически всё - от порогов и дверных ручек до крышки багажника, капота или крыши автомобиля.

Тюнинг порогов авто

Красивый тюнинг кузова придаст вашему автомобилю уникальный вид

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле , установить и изготовить пороги на авто своими руками.

Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.

Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.

Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они , для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.

Модернизируем багажник машины

Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.

Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, . Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.

Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.

Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.

Монтаж электропривода замка

Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.

После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.

Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.

Установка дополнительной ручки

Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. . Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.

Установка хромированных накладок

После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.

Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.

Выводы

Кузовной тюнинг сегодня становится всё более популярным. Практически каждый стремиться что-то изменить во внешнем облике или же функциональности своего автомобиля. И сделать это старается самостоятельно, своими руками. Ведь большинство работ проводятся достаточно просто и не требуют особых навыков. Нужна лишь фантазия, немного материала и желание что-то сделать. И хотя по большей части кузовной тюнинг не влияет на функциональность машины, однако это отличный способ самостоятельно украсить свой автомобиль.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Напрасно кто-то скептически относится к такому дополнительному приспособлению для транспортного средства, как пороги, полагая, что без него можно спокойно обойтись из-за весьма сомнительного прока. На самом же деле, данное приспособление несет в себе огромную пользу по той простой причине, что с его помощью гораздо легче садится в авто, особенно если речь идет о моделях с высоким клиренсом (внедорожники, микроавтобусы и пр.), тем более, что простых в исполнении и достаточно бюджетных способов того, как сделать пороги на авто своими руками, существует довольно много. Безусловно, при желании их изготовление и монтаж можно заказать в любом авто-салоне или же, на худой конец, приобрести в уже готовом виде в автомагазине и зафиксировать самостоятельно, но обычно эта затея обходится в кругленькую сумму, причем зачастую необоснованно завышенную.

Так, высококачественные детали европейского производства стоят очень дорого, а более бюджетный китайский автопром, к сожалению, не может похвастаться такими характеристиками, как надежность, высокая износоустойчивость и долговечность. Бояться не справиться с поставленной задачей также не стоит, ведь для того, чтобы сварить пороги для своего автомобиля собственными руками, вовсе не обязательно обладать особыми талантами и многолетним опытом. Помимо прочего, следует отметить тот факт, что материалы для изготовления порогов стоят сущие копейки, что помогает сэкономить довольно внушительную сумму. Но перед тем, как приступать к его закупке и уж тем более к рабочему процессу, следует определиться с наиболее оптимальным диаметром, выбор которого напрямую зависит от модели автомобиля и габаритов его владельца.

Обычно для проектирования используют две металлические толстые трубы с диаметром поперечного сечения не менее пяти сантиметров. Для начала выполняют их боковую обрезку с помощью болгарки, следя за тем, чтобы в итоге заготовка размещалась впритык между колесными арками. После этого приступают к вырезанию подножек (по две на каждой трубе), заранее выполняя все замеры с самой высокой точностью. Так, ее глубина не должна превышать радиус поперечного сечения трубы, а угол внутренних боковых наклонов - 45 градусов. Длина подложки обычно варьируется в зависимости от таких показателей, как длина кузова автомобиля по осям колес. Естественно такая подложка не должна оставаться полой, иначе в ее проектировании нет никакого смысла. Для того, чтобы ее перекрыть, образуя тем самым вспомогательную ступень, лучше всего подойдет такой материал, как железо с рифленой фактурной поверхностью.

Такая особенность обработки горизонтальной поверхности позволит избежать различных казусов в зимнее время года, когда все покрывается льдом и снегом. Обычно такие подложки вырезают из металлического профиля с квадратным сечением, причем в идеале использовать материал такого же размера (в данном случае ширина профиля должна соответствовать пяти сантиметрам). После того, как эти детали в количестве четырех штук будут вырезаны и тщательно обточены напильником или шлифовочной насадкой по бокам, приступают к их креплению к порогам. Причем, для обеспечения максимально высокого уровня надежности, лучше всего осуществлять фиксацию комбинированным методом, который предусматривает не только сварку, но и сквозное крепление посредством металлических болтов. Так, для начала середину подложки скрепляют с основанием в трубе болтами, после чего приступают к сварке по всем боковым швам.

Для того, чтобы во время крепления не возникло никаких трудностей, края подложки следует заранее согнуть, в точности дублируя углы наклона самого порога. После этого к конструкции приваривают две стойки крепления к кузову автомобиля, соединенных между собой вспомогательной балкой. После окончания черновых работ можно наконец-то приступать к финальной стадии, предполагающей ошкуривание, обезжиривание, грунтовку и окрашивание (для достижения максимального эстетического эффекта можно использовать черную нитру).