Что такое климат консьерж в автомобиле. Система «Климат Консьерж» в новом LS: инновационный подход управления климатом в салоне

Lexus LX 570 – это автомобиль из тех времен, когда гигантские люксовые внедорожники имели больше общего с прочными грузовичками. Впрочем, по уровню комфорта, он сопоставим с флагманским седаном марки Lexus LS. LX построен на платформе Toyota Land Cruiser 200 – надежном и крепком, как гранит.

В 2015 году японский автопроизводитель вдохнул новую жизнь третьему поколению Лексус ЛХ, берущему свое начало с 2008 года. Теперь он получил характерные семейные черты: специфичную веретенообразную решетку радиатора, светодиодные фары, указатели поворота и противотуманные фонари. Ничего лучше не дополняет солидный хищный взгляд, как скульптурные крылья и высокие плечи.

На дороге поведение ЛХ не имеет ничего общего с вьючными животными, несмотря на 3 тонны веса. Для такого массивного автомобиля он по-прежнему едет хорошо. Подвеска, безусловно, мягкая, но движения кузова гасятся лучше, чем Вы могли бы ожидать.

Lexus LX 570 сторонится турбины и гибридных связок, как и . Предпочтение отдано естественным линейно нарастающим силам большого бензинового V8. 5,7-литровогй агрегат остался без изменений, как и максимальная мощность 367 л.с. Но теперь мотор сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, вместо 6-ступенчатой.

ЛХ оснастили системой Drive Mode Select System, уже использующейся в других моделях Лексус. С ее помощью водитель может контролировать трансмиссию и адаптивную систему регулировки жесткости подвески AVS.

Несмотря на блеск и бутафорию, Лекус ЛХ не растерял важнейших способностей. Он способен взять на крюк прицеп массой до 3 350 кг. И хотя Lexus не предлагает никаких особенных внедорожных пакетов, LX 570 имеет высокий дорожный просвет и регулируемую по высоте подвеску. Она позволяет увеличить клиренс до 5 сантиметров, что незначительно облегчает преодоление препятствий и расширяет диапазон углов въезда/съезда. Настоящая понижающая передача, несколько режимов помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система помощи при повороте на бездорожье и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS) оказывают неоценимую поддержку в низкоскоростных маневрах на сильно пересеченных участках местности.

Незначительные изменения произошли и в интерьере. Теперь LX предлагает большой 12,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и более интересные материалы отделки.

Глазами пассажиров Lexus LX 570 восхитительно просторный. Очень высокие передние сиденья покрыты перфорированной кожаной обивкой Semi-aniline. Задний диван, в зависимости от потребностей, может сдвигаться вперед или назад, высвобождая место для ног. Но само сиденье довольно плоское.

В то время как второй ряд складывается полностью вперед и делает сальто, третий ряд после трансформации поворачивается в сторону. Недостаток такой схемы в том, что сиденья последнего ряда не могут быть полностью удалены и сужают грузовое пространство.

Для повышения уровня комфорта добавлено несколько новых функций. Одна из них Климат-консьерж - 4-зонная система климат-контроля с двумя блоками управления и 28 дефлекторами. Система управляет скоростью вентилятора и температурой воздуха, в том числе учитывает настройки сиденья и положение рулевого колеса. В задних дверях появились солнцезащитные шторки.

В последние годы Лексус ЛХ 570 не подвергался никаким официальным краш-тестам. Но его огромные размеры и длинный список систем безопасности позволяет оценить уровень безопасности, как высокий. Стандартный перечень оснащения включает в себя в общей сложности 10 подушек безопасности, плюс систему контроля устойчивости, активные подголовники и камеру заднего вида.

Начиная со второй по стоимости комплектации Premium, новый LX получает комплекс систем активной безопасности, который охватывает: систему распознавания дорожных знаков, систему контроля усталости водителя, систему оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз контроль, систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения и систему управления дальним светом. Кроме того, дополнительно предусмотрены: система мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

В длительном пути задних пассажиров развлечет мультимедийная система с двумя 11,6-дюймовыми экранами за каждым передним креслом. Там же имеются USB-порты и панель управления раздельным климат-контролем.

Роскошный внедорожник далеко не всем по карману. В базовой комплектации Standard ЛХ 570 оценивается в 4 999 000 рублей. Следующая, более богатая версия Premium дороже более чем на 400 тысяч – 5 446 000 рублей. Флагманский LX 570 Luxury 8S обойдется в 5 832 000 рублей.

Каким должен быть представительский седан? Шикарным, удобным, безопасным, комфортным для длительных поездок из одного конца города в другой. Он должен привлекать внимание и громко заявлять о себе одним своим появлением во дворе дома. Что ж, именно таким и является новый Lexus LS 2018. Помимо впечатляющих технических характеристик, Lexus представляет неожиданные решения в области внутреннего комфорта. О новом интерьере и климат-консьерже подробнее будет рассказано в этой статье.

Настроение и дизайн

Вы замечали, что интерьеры новых лексусов напоминают рубки космических кораблей? Lexus LS 500 2018 – не исключение. Кинетическая космическая тема особенно хорошо заметна в округлых формах подлокотников, парящих отдельно от дверей; в ритмичных линиях, повторяющихся по всему салону. Так, альконтара на дверях складывается в тонкие складки волн, а полосы на матовой горизонтальной панели точно повторяют изгибы руля и аудиосистемы, то сближаясь, то вновь расходясь в стороны. Небольшие металлические «плавники» по бокам панели вновь поддерживают ритм. Отделка различными видами дерева наконец-то заменила ставший уже привычным пластик. Теперь к отделке лексуса претензий нет даже у самых требовательных потребителей. Глянцевые вставки на спинках передних сидений только поддерживают звёздную тему, как и широкий кожаный подлокотник между задними сидениями со встроенным сенсорным дисплеем.

У нового Lexus LS много деталей, схожих с Lexus LC. Изначально многое было позаимствовано у известного Lexus Elephay . К сожалению, у LC LS также унаследовал новую сенсорную панель управления борт. компьютером ; которая вызвала немало негативных отзывов у тех, кто уже опробовал новый LC. Сенсорная панель, несмотря на наличие обратной связи, отнимает слишком много внимания при езде; а кнопки «меню», «опции», «назад» не всегда действуют так, как представляется интуитивно правильным. В общем, с эргономикой навигации у японцев всё традиционно не очень здорово. Пожалуй, это единственный заметный недостаток нового представительского седана.

Ниже под сенсорной мышкой - управление пневмоподвеской, задней шторкой и сидениями Строчка повторяет остроуголный орнамент решётки-веретена.

Флагман может похвастаться необычной приборной панелью , представленную раздельными экранами спидометра, индикатора топлива и индикатора температуры масла. Вторые представлены угловыми секторами, веерами поддерживающими центральный жидкокристалический экран спидометра. Все индикаторы немного меньше привычного нам размера – это сделано для того, чтобы оставить место для проекционного экрана. Lexsus LS 2018 обладает самым большим на данный момент проекционным экраном в мире. Изображение проецируется на огромное обзорное стекло лексуса, и мягко встраивается в окружающую обстановку.

Самым любопытным и необычным нововведением стали массажные кресла . В отличие от конкурентов, лексус лс 500 2018 может теперь похвастаться 28 опциями регулировки. В 4 направлениях можно регулировать подголовник, боковую поддержку, наклон спинки - верхняя и нижняя части, боковую поддержку на сиденье, поясничную поддержку и подушку сидения. Кроме того, кресла обладают 8 массажными опциями - можно выбрать массируемую часть спины и направление массажа.

В общем, с креслами создатель Lexus LS постарались от души – их форма продумана, а возможности для подстройки под конкретного водителя и пассажиров впечатляют. На заднем правом сидении также есть полу-лежачий режим . Переднее кресло складывается вперёд таким образом, чтобы не мешать обзору водителя; затем раскладывается само кресло. Отдельно через дисплей можно выдвинуть атаманку для ног. При всём при этом, пассажир сохраняет возможность видеть всё, что происходит за пределами автомобиля. Это действительно очень удобно.

Индивидуальная система Лексус, климат-консьерж, присутствует и у флагманской модели. Он контролирует температуру в каждой части салона, и регулирует в зависимости от результата климат: подогрев руля, сиденья, общая температура ли вентиляция - всем управляет климат-консьерж. При этом, климат-контроль можно осуществлять как из кресла водителя, так и с пассажирского места.

Обидная деталь - на заднем сидении нет возможности подключения смартфона к контрольной панели. Между тем, что может быть естественнее - подключить свой смартфон и слушать музыку, которая вам точно понравится?

Эргономика мультимедиа также страдает. Не все кнопки расположены очевидно или понятно. Так, атаманка регулируется отдельно, а выдвижение затемняющих шторок регулируется не механической кнопкой, а пунктом в мультимедийном меню.

Впрочем, про эргономичность дизайна у лексусов сказано уже достаточно. В остальном седан действительно великолепен. Возможно, он не может похвастаться повышенными показателями роскоши или необыкновенными спортивными характерстикками двигателя, но ему этого и не нужно. Зато новый Lexus LS 2018 демонстрирует привычно высокие стандарты безопасности , интересный дизайн, комфортное оформление и большую свободу пассажира на заднем сидении. И это то, что нужно.

Вне зависимости от того, к какому классу или поколению относится ваш седан – “Toyota Land Cruiser Club” в Митино с радостью исправит неполадки вашего Lexus или Toyota, а также заменит вышедшие из строя детали.

Николай, расскажите историю возникновения компании ЭйрТехнЭ .

– История компании началась шесть лет тому назад со строительства моего дома. Архитектор предложил идею воздушного отопления и кондиционирования, которого на тот момент в России практически не было, но я, как технический специалист, смог оценить ее достоинства и дать «зеленый свет». По проекту все было замечательно, вот только дом строился непросто. Подрядчик, которому заплатил вперед, два года не ставил отопительное оборудование. Я расторг контракт, выиграл суд, но кончилось тем, что пришлось лично через США и Канаду добывать все необходимое, чтобы не замерзнуть в ноябре, и спасибо моему будущему партнеру - только благодаря его знаниям и опыту удалось запустить тепло в дом накануне зимы!

Через два года после новоселья, когда я убедился в потрясающем комфорте, надежности и «изысканности» системы, родилось предложение вместе с профи в HVAC (Heating,Ventilation & Air Conditioning) выйти на рынок строительства и дизайна с профессиональными услугами и сервисом в этой сфере. Предложение было проверенным - оборудование прекрасно работало в моем доме, оставалось наладить связи с американским производителем и собрать команду.

Какова миссия компании ЭйрТехнЭ?

– Миссия нашей компании подразумевает делать своё «ремесло» (воздушное отопление и кондиционирование) - как искусство (от древнегреческого термина «ТехнЭ»). Мы профессионально делаем пространство для человека, а именно воздух в его доме или квартире, чистым, комфортным и приятным. И мы привносим дизайн и эстетику, поскольку из комнат исчезают батареи, кондиционеры, а вместе с ними – сквозняки, простуды и протечки. Внешние элементы системы практически не видно - это незаметные «дырочки» в потолке, в полу или в стенах, но оттуда идет все: и чистота, и тепло, и свежесть, и влажность, и даже ароматы. Мы предлагаем любые комбинации опций на ваш выбор в едином высокотехнологичном решении. Возможно даже разнести процесс во времени, в этом году - отопление, в следующем - кондиционирование или обеспечить тепло до подключения газа. Опции тишины, например, начинаются от громкости шелеста листьев.

Мы работаем с любыми объемами и объектами и даже предлагаем локальное охлаждение или обогрев на открытых площадках, например, место отдыха на поле для гольфа или на катке. Иной пример – производственная сфера, когда не требуется обогревать весь огромный цех, а лишь определенную зону. Такая задача решается только локальным воздушным отоплением, за счет тонкой схемы подвода климата по воздуховоду к конкретному месту.

Есть ли у вас конкуренты на российском рынке?

– Посмотрите вокруг и попробуйте ответить на этот вопрос сами! Даже ведущие дизайн-студии на встрече в Casa Ricca сначала говорили «такого не может быть!». Кстати, после этой встречи мы оборудовали шоу-рум на Дениса Давыдова, 4 , где каждый может убедиться, что ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ, открыли буквально на днях!

Собственно на негативе подрядчика по моему личному дому и родилась наша компания. Мы являемся представителями Unico, Inc. в России и с удовольствием начинаем развивать сеть дилеров по стране. Кстати, первые Unico system появились в Подмосковье в 2004-2005 годах в индивидуальном порядке, до дистрибуции и системной поддержки дело не дошло. Одними из немногих, кто продолжил работать с Unico, был мой теперешний партнер - за 4 года оборудовано и сопровождается более 8 тыс. кв. м, сейчас у нас в работе проектов уже более чем на 5 тыс. кв. м.

Для понимания ситуации скажу, что теоретически любая фирма может купить и привезти в нашу страну любое климатическое оборудование, но обслуживать и давать гарантию от производителя официально не получится. В сфере высоких технологий на первый план выходит грамотный проект, монтаж и сервисное обслуживание, по сути, это - сертификация от производителя. В России только наша компания уполномочена давать гарантию от производителя, реализовывать меры по защите от подделок и даже - продлевать гарантии Unico на несколько лет в случае нашего сервисного обслуживания. Мы также сертифицируем монтажников и проектировщиков по оборудованию Unico, Inc .

Какова численность вашей команды?

– Штат у нас маленький, потому как сама компания пока маленькая. Большинство работ, в целях снижения издержек, идет на аутсорсинге, в том числе и сотрудничестве с Casa Ricca. А логотип, например, нам делала испанка за очень демократичную сумму, сайт – отечественные дизайнеры и т.д. Но такие специалисты как монтажники, инженеры-проектировщики и маркетологи работают с нами на постоянной основе. Численность команды «стержневых» людей – 8 человек, включая инженерную часть. Один из Партнеров - член команды - профи в практической «воздушке» - более 10 лет на рынке и знает буквально всё. Наш генеральный директор - Максим Ботнарь - профи в HVAC, преподает в МГСУ, был и остается одним из «стержней» научно-испытательной лабораторной базы МГСУ в сфере вентиляции, отопления и кондиционирования. Когда на днях он доказал одной уважаемой компании, что их объект спроектирован не оптимально, я был искренне рад и горд, что он с нами (с апреля этого года). Я всегда говорю огромное спасибо и независимому директору в нашем совете директоров - Директору одного из институтов в МГСУ. И, конечно, я горжусь, что с партнерами Casa Ricca мы одна команда. Я по первой профессии – авиационный технолог по двигателям, по второй – юрист, по третьей, которой занимаюсь большую часть жизни – финансист. Стараюсь вносить посильный вклад в развитие, поскольку разбираюсь и в документах, и в финансах, и в технике. (Но, конечно, не на штатной основе).

Какова география ваших работ?

– Разброс объектов большой: от Москвы до Киева (до 2014 г.) и Поволжья. В силу того, что в России концентрация ресурсов в значительной части сосредоточена всего в 7-9 областях городов-миллионников, мы пока создаем сеть в этих регионах, но всегда поддерживаем тех, кто хочет внедрять перспективное. Конечно, одним из перспективных регионов стал Крым.

– Поскольку система известна в России пока мало, мы не делаем специальных рекламных кампаний на всю страну. Главное сейчас - чтобы и архитекторы, и проектировщики, и строители, и студенты (!), и министерства, и «продвинутые» клиенты узнали про систему и поверили, что и холодно не будет, и жарко не будет. Будет «дизайнерский климат-консьерж» в доме. Кстати, с точки зрения экологической чистоты наша система также уникальна, рекомендована для проектов с нулевой энергией и LEED проектов (The Leadership in Energy & Environmental Design) !! Поэтому мы открыли шоу-рум «посмотри, почувствуй, потрогай», работаем с конкретными руководителями и специалистами и всегда участвуем в мероприятиях для архитекторов и дизайнеров в Casa Ricca - это великолепная обратная связь!

А как архитекторы относятся к идее воздушного отопления?

– Как я уже сказал, пока мало знают и удивляются, что такое может быть. Мы плотно работаем с архитекторами и дизайнерами, потому что их роль в обосновании проекта воздушного отопления порой незаменима. Имея определенный авторитет у заказчика, они могут объяснить, что, почему и как лучше сделать. Как, например, отапливать «второй свет» высотой 10 метров - архитектурное решение, объединяющее пространство двух этажей, которое не обогреешь посредством радиаторов. Интересен и показателен недавний случай в московской квартире. Радости архитектора не было предела, когда он понял, что ему удастся сохранить объем помещений за счет того, что внешний диаметр воздуховодов составляет всего 89 мм, и не придется понижать высоту потолка почти на четверть метра (!) для обеспечения вентиляции (об отсутствии батарей я уж не говорю).

Кто ваши клиенты?

– В основном мы говорим о системе Unico, хотя наша компания является дистрибьютором или дилером почти всех производителей основных систем воздушного отопления, что существуют на мировом рынке, в том числе низконапорных, подразумевающих большие отверстия в стенах или потолке.

Так вот, по Unico это: 70 % - владельцы престижных коттеджей, остальные 30% - владельцы офисов и торговых центров, ресторанов, небольших частных отелей (до ста мест, площадью примерно 2000 -3000 кв.м.).

Что же касается области здравоохранения и детских учреждений, то интерес к нашим услугам вполне ожидаем. Но это в будущем, ведь заход возможен через изменение норм, выигрыш тендера. Кстати говоря, в детских садах Москвы используется воздушное отопление, но предыдущая версия – низконапорная система с большими отверстиями и без электронной очистки воздуха. Она отстает от возможностей современной системы примерно на 10-15 лет.

Насколько дороже воздушное отопление по сравнению с традиционным отоплением?

– Если дом проектировался с вентиляцией, то на 15% дешевле! Если без вентиляции, то дом бизнес класса обойдется на 10 - 15 % дороже, но будет очистка и увлажнение, многие проблемы отпадут сами собой. И не нужно будет заказывать итальянские дизайн-радиаторы в рост человека или мудрить с позолотой экранов для обычных батарей.

Кроме того, широкий диапазон оборудования и услуг подразумевает разброс цен.

  • Очистка воздуха может быть разной, с аромотерапией, с впрыском антиаллергических средств и даже ультрафиолетом! Замечу, это не медицинская система, а профилактическая.
  • Система с инверторным механизмом обойдется дороже на 40-60%, однако, она более комфорта и энергоэффективна. «Умный» инвертор умеет изменять интенсивность обогрева или кондиционирования в зависимости от реакции среды. Например, когда воздух быстро остывает, теплые потоки поступают быстрее. И наоборот, когда температура держится ровно, скорость воздушных потоков уменьшается, но до определенного предела.

    Температуру воздуха в доме можно контролировать в автоматическом и ручном режиме, но удаленно - только посредством Wi-Fi термостата. Второй вариант конечно дороже, но он позволяет дистанционно управлять домашним климатом и видеть «аварии» сразу. Когда в доме 2-3 дня никого нет, без этого не обойтись в наши зимы. Есть такие термостаты, что узнают смартфоны своих хозяев и при их появлении в зоне Wi-Fi поднимают температуру до привычной/заданной нормы, определенные системы позволяют нам мониторить состояние по простому браузеру.

    Вентиляционные решетки можно заказать в США из дерева или металла в стиль интерьера, а можно ставить простые из белого пластика, например на потолке, или заказать в России, будет значительно дешевле.

Коммунальные услуги с воздушным отоплением больше или меньше?

– В целом суммарное энергопотребление получается на 10% меньше за счет прекрасной конвекции, то есть перемешивания воздуха, меньшей инерционности и в целом меньшего времени работы (за счет работы только когда надо - после вашего ухода из дома система будет поддерживать минимальную температуру, например, 13-15 градусов, а перед приходом включит 22°С). В южных регионах выигрыш еще больше за счет использования тепловых насосов. Существует несколько вариантов реализации данного принципа в оборудовании для дома, не думаю, что стоит останавливаться подробно.

Что дает партнерство с Casa Ricca?

– Партнерство дает возможность быть рядом с архитекторами, дизайнерами и продвинутыми заказчиками. Приведу фразу одного из уважаемых клиентов: «вы предлагаете «космос» и хотите, чтоб вас понимали в России». Для мебели и предметов декора, изготовленных из натурального дерева и кожи, и тем более в премиальном сегменте, например, Visionnaire, GIANFRANCO FERRE Home, Roberto Cavalli, необходима определенная влажность воздуха, которую мы деликатно обеспечиваем, равно как и весь спектр климатических услуг для дома, а тонкий дизайн наши незаметные выходы воздуха точно не испортят, даже расширят пространство!! Мы верим и видим, что нас понимают с каждым днем больше.

У компании были сложные периоды?

– Самый сложный период был на первом практическом шаге, сентябрь- декабрь 2014, когда кризис разрастался и разрушал многое вокруг. В сентябре один из партнеров ушел спасать свой строительный бизнес, к ноябрю перестали платить по контрактам второму партнеру и отказали в кредите по «кризисным» основаниям. Я вел все последние переговоры с производителями, и когда первый наш контейнер надо было оплачивать, доллар уже был около 60 руб. За сутки до оплаты в пользу производителя я конвертировал со своего счета достаточно большую сумму денег на оплату оборудования…Через 2 часа курс вырос на 20 рублей… Очень сложным по понятным причинам был и конец 2015 года, когда формировался новый состав партнеров.

Какие качества цените в людях?

– Честность и порядочность, ум и широкий кругозор. Глупость можно понять или простить, а подлость – нет. Есть люди, которые считают признаком хорошего тона говорить красивые слова или обещают и не делают, таких я тоже не принимаю. Я – «рыночник» во всем, поскольку в банке прошел 2 кризиса, отвечая за ресурсы, ликвидность, форекс и деривативы на денежном рынке. Исхожу из принципа, что «рынок», и денежный межбанковский, и рынок HVAC не прощает ничего, ни обмана, ни медлительности, ни плохих рук и головы. Цена вопроса высокая – это РЕПУТАЦИЯ. Так стараемся и действовать.

Ваши планы на будущее?

– Думаем выходить на отечественные специализированные выставки, плюс начинаем потихоньку заниматься подготовкой производства, что снизит себестоимость оборудования и привлечет новых потребителей. Будем стремиться к тому, чтобы воздушное отопление становилось нормой. В США и Канаде, например, за 20 лет сегмент «воздушки» вырос до 80 % от всех возможных климатических систем.

ПРИХОДИТЕ К НАМ В ШОУ-РУМ: ПОСМОТРИТЕ, ПОЧУВСТВУЙТЕ, ПОТРОГАЙТЕ! И ПОТОМ - ЕЩЁ РАЗ ПОЧУВСТВУЙТЕ - РАЗНИЦУ!

Представители Lexus довольно ревностно относятся к формулировке "новый эл-икс". Позиция обозначена следующим образом: фактически автомобиль получил слишком большое количество изменений, поэтому называть его "обновленным" - несправедливо. Но на прямой вопрос о смене поколений производитель ответил отрицательно. Сделать собственный вывод предстояло на первых динамических испытаниях машины, для которых были выбраны дороги и бездорожье Объединенных Арабских Эмиратов.


Александр Васильев


Комфортная температура в салоне обеспечивается климат-консьержем Lexus и четырехзонным климат-контролем с системой автоматической рециркуляции воздуха и фильтром против пыльцы

Утреннее дубайское солнце очень выгодно подчеркивало формы LX. Но и без этих бликов и переливов, даже в тени или в вечернем полумраке облик машины можно безошибочно отличить от предшественника. Во внешности изменилось многое: решетка радиатора, капот, оптика, крылья, бамперы, силуэт боковых стекол, задняя часть автомобиля - в общем, все, за исключением дверных панелей. Нарочитая брутальность прежнего LX была заменена на элегантность и утонченность. Несмотря на то, что слоганом новой модели выбрали именно "Брутальную роскошь". Одним из результатов этой трансформации стало отсутствие каких-либо намеков на схожесть с Land Cruiser, что мне кажется удачным достижением. То есть если бы пришлось обсуждать исключительно экстерьер, то сомнений в выходе нового поколения не было бы.

Покажи личико

Но долго созерцать новую модель не получилось - солнце в Дубае ощутимо припекает даже утром. Поэтому, поместив тело в быстро охлаждающийся салон, понимаешь, что сколь изменился автомобиль внешне, столь же разительные отличия от старого LX ждут и внутри. Нынешний скорее ближе к решениям, применяемым в седане Lexus GS например, чем к своему предшественнику. Первым делом взгляд цепляется за большой горизонтально вытянутый центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма и Т-образную архитектуру всей передней панели. Далее я заметил новый спортивный руль, иную реализацию органов управления подвеской и режимами поездки, появившийся джойстик Remote Touch, а также новые 11,6-дюймовые дисплеи мультимедийной системы для задних пассажиров.

Посадка в сиденьях с электрорегулировкой в десяти направлениях для водителя и в восьми для переднего пассажира никаких эпитетов, кроме "комфортно" и "качественно", не вызывает. Последняя характеристика скорее даже относится к коже, выделка и крой которой на высоте. И это касается всех элементов, где используется этот материал. А в случае с тестовым автомобилем речь идет о перфорированной semi-aniline.

Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью предлагает водителю выбор из пяти типов дорожных покрытий: "Грязь и Песок", "Сыпучая порода", "Кочки", "Камни" и "Грязь и Камни"

Нашли время!

Отдельным пунктом на презентации LX упоминались часы, корпус которых вытачивается из цельного куска алюминия. Этот предмет мне показался откровенно лишним в машине. Материал изделия напоминает крашеный пластик. После постукивания и тактильных изысканий эти предположения еще больше подтверждаются. Такой алюминий напоминает вилку из общественной столовой, нежели, например, корпус ноутбука одной "яблочной" компании. То есть часы выглядят скорее дешево, нежели роскошно, как хотелось бы Lexus. Более того, сам факт производства собственных часов японским автопроизводителем не делает их статусными и желанными. Я бы предпочел фирменный зонт от солнца или открывающуюся с кнопки шторку люка, чем ходики, которые уместны в ГАЗ-24-10, но не во флагманском внедорожнике, даже если похожее решение встречается у кого-то еще.

Бензиновый V8 теперь работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, поддерживающей функцию ручного управления Sequential Shiftmatic, которое осуществляется при помощи подрулевых переключателей

Чувство уединения

Выдвигаться в сторону арабских пустынь и гор было предложено вслед за опытным шотландским гидом по имени Фрайзер. Он обещал скоростные участки автострад, а также пески и гравий без змей и скорпионов. Сорваться с места не терпелось, но так как время до старта еще было, а первым за руль садился мой напарник, я решил проверить, что там на втором ряду нового LX.

Система Climate Concierge, управляющая четырехзонным климатом, тут же распознала, что сзади кто-то уселся, и включила автоматическое охлаждение сиденья и кондиционирование воздуха. Необходимые тонкие настройки я отрегулировал с помощью кнопок, вмонтированных в подлокотник, - удобно. Там же был и пульт для персонального управления медиасистемой и монитором.

Максимально отодвинув переднее пассажирское сиденье вперед, а свое назад, я обеспечил внушительное пространство с запасом перед коленями примерно в 25--30 см. Выдвигающаяся боковая шторка с тонированным задним боковым стеклом создали еще большее чувство уединения, и я решил, что первую четверть пути проведу на втором ряду.

Система Climate Concierge тут же распознала, что сзади кто-то уселся, и включила автоматическое охлаждение сиденья и кондиционирование воздуха

Лакшери-караван

Поехали. Точнее, так: я вижу, что мы движемся, но почти не чувствую и не слышу. Комфорт и шумоизоляция хороши настолько, что первое время даже пугают. Решаем с напарником разбавить стерильное поведение Lexus LX музыкой. Выбор пал на "Вариации Гольдберга" Иоганна Себастьяна Баха. Кантри и 2Pac решили оставить для спецучастков. Упражнения с клавиром отлично дополняют атмосферу роскоши, во многом благодаря аудиосистеме Mark Levinson.

Под классические произведения вкупе с прекрасной шумоизоляцией 5,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 367 л. с. разгоняет машину быстро и незаметно. Выбор одного из пяти режимов движения не столь важен. Будь то Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+ или Customise, на загородной трассе эмирата Дубай скорость 100 км/ч воспринимается как 50 км/ч. Зато заметен расход 20 л на 100 км пути. Это, конечно, средний смешанный показатель, но, думаю, в московских пробках на меньшее рассчитывать не придется. В этом случае топливный бак объемом 93 л - приятное подспорье.

Новый Lexus LX сохранил рамную конструкцию, которая обеспечивает сочетание прочности и долговечности, высокого уровня комфорта и управляемости, выдающегося акустического комфорта и низкого уровня вибрации, а также исключительных буксировочных возможностей

Когда слово - золото

Арабское население к новому LX интерес проявляет, кое-кто старается даже сфотографировать автомобили. Некоторым нашим коллегам местные жители - с банально дорогими золотыми часами на запястье - великодушно продемонстрировали, каким способом можно выбраться из песков, причем на собственном LX 570 предыдущей версии.

Гравийный участок и отрезок по пустыне экипажи проходили под чутким контролем огромного количества электроники: четыре камеры по периметру автомобиля с функцией проекции пространства под днищем автомобиля, система помощи при повороте на бездорожье, селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью, система поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями. Это было довольно просто и почти безучастно, LX все сделал за нас. Так что дубайских пустынь и гор я не страшусь.

Жаль, что дизельную версию 450d попробовать не удалось. А ведь это главная, можно сказать, "сенсация", связанная с появлением новой модели на нашем рынке - до этого "эл-иксы" на солярке у нас не продавались.

Снегопад, как обычно это бывает в России, стал сенсационным явлением и для автомобилистов, и для дорожных служб. Москва моментально встала в пробках, резко подскочило число аварий. А еще – в машинах стало очень холодно. Впрочем, сегодня зимнюю жизнь водителей облегчают различные «подогревы», без которых немыслимы даже модели бюджетных сегментов. С наступлением крещенских морозов AutoNews.ru составил список «теплых» опций - от привычных до эксклюзивных.

Подогрев сидений

Ценовой сегмент : от 297 000 рублей
Модели : Chevrolet Spark, Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Samara, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Lifan X60, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции
Распространенность : массово



В большинстве автомобилей, продающихся в России, сегодня не обходится без подогрева сидений. Этой опцией давно обзавелись российские Lada, а теперь соответствующая строчка в списке оборудования есть у всех недорогих автомобилей. Что уж говорить о дорогих машинах, которые морозным утром способны пытать своими ледяными кожаными креслами. Пока прогревается промерзший за ночь салон, теплые сиденья быстро делают поездку комфортной. Подогрев сидений может быть в базовом оснащении, например, даже в таком дешевом простом автомобиле как Lada Samara, а может идти во второй-третьей комплектации или в пакете опций, как, например, в Hyundai Solaris.

Подогрев зеркал

Ценовой сегмент : от 340 000 рублей
Модели : Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, Lifan X60, Peugeot 301, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : массово



Подогрев зеркал - опция чуть менее распространенная, чем подогрев сидений, однако на безопасность оказывает значительно больше влияния. Он выручает и в дождливую погоду, и тем более в снегопад и мороз, позволяя зеркалам оставаться чистыми. Функция доступна для абсолютного большинства автомобилей, даже компактов бюджетных сегментов - Lada Granta, Chery Bonus или Kia Picanto. Подогрев зеркал не всегда имеется в базовом оснащении автомобиля, обычно это вторая-третья по уровню и цене комплектация.

Обогрев лобового стекла

Ценовой сегмент : от 404 000 рублей
Модели : Lada Granta, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Picanto, Ford Focus, Volkswagen Polo седан, Skoda Octavia
Стоимость опции : около 4000 рублей или в составе пакета
Распространенность : средняя



Обогрев лобового стекла или, как бывает чаще всего, зоны покоя стеклоочистителей - штука весьма полезная. Во-первых, позволяет значительно быстрее «пробить» обзор в замерзшем лобовом стекле, во-вторых, «дворники» не покрываются коркой льда, которая не позволяет очищать стекло эффективно. Одной из первых относительно доступных иномарок, на которых появилась эта опция, был Ford Focus. Сегодня она встречается даже на таких бюджетных машин как Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, седан Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee, но доступна далеко не для всех моделей даже более высокой стоимости.

Подогрев рулевого колеса

Ценовой сегмент : от 380 000 рублей
Модели : Opel, Kia, Audi, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Обогревом рулевого колеса еще в недавнем прошлом могли похвастать только достаточно дорогие автомобили премиальных марок - Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti. Однако постепенно эта опция пробирается и в массовый сегмент. В С-классе обогревом рулевого колеса раньше всех начал щеголять Opel, предлагающий такую опцию для своей Astra. Теперь без перчаток даже в минусовую температуру можно стартовать и на городском компакте Opel Corsa и кроссовере Mokka и других моделях марки. Освоили удовольствие из премиума и корейцы - на Cerato, Rio и даже Picanto. Однако даже в гольф-классе подогрев руля можно заказать пока еще далеко не на все модели.

Подогрев задних сидений

Ценовой сегмент : от 791 000 рублей
Модели : Kia, Hyundai, Skoda Octavia, Toyota Camry, Honda Pilot, Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : средняя



Подогрев задних сидений напрашивается для автомобилей бизнес-класса и представительских. Пассажир второго ряда должен обладать чуть ли не большим уровнем комфорта, чем водитель, поэтому такая опция есть во многих больших седанах - как премиальных, так и «бюджетных», например, Toyota Camry, Skoda Octavia, Kia Optima. Устанавливается подогрев и в большие семейные кроссоверы, предполагающие перевозку большого количества пассажиров, например, Kia Sportage или Honda Pilot. Корейцы и тут оказались самыми щедрыми из массового сегмента - Kia предлагает подогрев задних сидений начиная со среднеразмерного Cerato.

Подогрев подстаканников

Ценовой сегмент : от 1 800 000 рублей
Модели : Cadillac Escalade, Mercedes-Benz, Luxgen, Audi Q5
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Сохранить чай или кофе, который вы только что купили в McDonalds, горячим? Не проблема, если есть подстаканники с функцией подогрева и охлаждения напитка. При помощи электрического тока в подстаканнике создается нужная температура, а в особо роскошных случаях сам подстаканник еще и подсвечивается - красным или синим, в зависимости от выбранного режима.

Эта опция мало распространена и есть только в люксовых автомобилях. Однако когда на российском рынке появится новый седан от тайваньской марки Luxgen, ценовая планка снизится хотя бы до миллиона. Ну, или стоит подождать, пока Kia освоит и этот «теплый» трюк.

Подогрев подлокотников

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость опции : в составе пакета за 35 000 рублей
Распространенность : уникальная опция



В новом S-Class привычные функции перешли границы обыденного. Немцы не стали ограничиваться подогревом сидений, зоны которого можно выбирать по отдельность, будто то все кресло или только валики боковой поддержки. Главное новшество, до которого пока не додумались конкуренты - подогрев подлокотников, как центрального, так и дверных. От теплых подлокотников быстро становится тепло и уютно.

Если заказывать подогрев сидений отдельно, то опция обойдется в 28 000 рублей для передних и 28 000 рублей для задних. Руль с подогревом стоит еще 18 000 рублей. Однако в пакете все это обойдется всего в 35 000 рублей.

Стоун-терапия

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость : в составе пакета
Распространенность : уникальная опция



Еще один эксперимент в новом S-Class - новый вариант массажа, встроенного в кресло. Массаж горячими камнями - одна из самых часто заказываемых процедур в спа-салонах. Однако теперь ее можно получить и в машине - такой вид массажа в кресле появился у Mercedes-Benz S-Class. «Стоун-массаж» призван не только размять мышцы и улучшить кровообращение, но и прогреть.

Климат-консьерж

Ценовой сегмент : 4 340 000 рублей
Модели : Lexus LS
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция


Пока все спешно нажимают кнопки подогрева сидений и руля и крутят регулятор температуры на максимум, ежась от холода, владельцу Lexus LS вообще не надо касаться блока управления климат-контролем. Система, которая получила изысканное название «климат-консьерж», самостоятельно постоянно отслеживает температуру внутри салона и снаружи и автоматически регулирует внутреннюю температуру и уровень подогрева сидений и рулевого колеса. А ионизатор воздуха, генерируя микроскопические отрицательно заряженные ионы, очищает воздух, дезодорируют сидения и обивку, а также увлажняют кожу и волосы пассажиров.

Остаточное тепло

Ценовой сегмент : от 3 200 000 рублей
Модели : Porsche
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция

«Остаточное тепло» - так неромантично эта функция называется в конфигураторе Porsche. А ведь опция весьма полезная. Автомобиль способен поддерживать темпуратуру в салоне в течение 20 минут после выключения двигателя. Можно спокойно заглушить мотор, не тратя топливо и не раздражая старушек у подъезда, пока кого-то ждешь, и при этом не замерзнуть.