Оцинковка кузова Nissan Teana L33. Элементы внешнего тюнинга Nissan Teana L33 III
Автомобиль предлагается покупателям в модификациях с одним из двух двигателей и в нескольких комплектациях: Elegance, Elegance Plus, Luxury, Luxury Plus, Premium, Premium Plus. Во всех комплектациях седан Teana оснащен полным электропакетом (стекла, зеркала с функцией складывания), системами запуска двигателя с кнопки и бесключевого доступа Intelligent Key (чип-ключ); рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, есть передние и задние датчики парковки, мульти-руль, круиз-контроль, датчики дождя и света, подогрев боковых зеркал и передних сидений, двухзонный климат-контроль; руль и ручка КПП с отделкой кожей. В базовой комплектации Elegance — галогенные фары, легкосплавные диски 16", обивка сидений из ткани, декоративные вставки «под дерево», цветной центральный дисплей с CD/MP3, 6 динамиков. Уже начиная с Elegance Plus присутствует кожаный салон и электропривод передних сидений, а в Luxury — обогрев и задних сидений, а также ксеноновые фары с автокорректором, камера заднего вида. В Luxury Plus добавлена навигационная система. Комплектация Premium — это, прежде всего, расширенный комплекс безопасности, помимо этого — диски 17", вентиляция передних сидений, обогрев рулевого колеса, сабвуфер и 8 динамиков. Для Premium Plus декоративные вставки сделаны под металл, присутствует электрошторка на заднем стекле.
Российскому покупателю Teana предлагается с двумя моторами. Первый из них — 2,5-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, выдающий 172 л.с. (6000 об/мин) и максимальный крутящий момент 234 Нм (4000 об/мин.) — предлагается для всех комплектаций. В качестве альтернативы доступен 3,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. и с максимальным моментом 312 Нм. Этот силовой агрегат — принадлежность исключительно топовых комплектаций Premium и Premium Plus. Расход топлива новой Teana находится в приемлемых показателях — в городском цикле базовый двигатель расходует 10,2 литра на «сотню», а 3,5-литровый — 13,2. За городом — соответственно 6 и 7 литров. Оба мотора идут в паре с модернизированным вариатором и, в отличие от предыдущего поколения, только в переднеприводных версиях.
Спереди Nissan Teana по-прежнему амортизационные стойки, задняя подвеска — модернизированная многорычажная. Рулевое управление — с электрогидроусилителем и функцией изменения передаточного отношения руля. По сравнению со своим прямым прообразом, североамериканской Altima, видоизмененной копией которой является Teana, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, колесных арок и боковых стекол, а также дополнительные маты на полу и потолке. Кроме прочего, седан Teana адаптирован и для российского рынка — автомобиль имеет увеличенный до 142 мм дорожный просвет. Трудно пожаловаться на объем багажника обновленного седана — он вмещает 516 л багажа, а откинув спинки второго ряда можно вместить длинные предметы.
Создавая новое поколение, разработчики потрудились и над обеспечением безопасности. Автомобиль штатно оснащен распорками между передними и задними стойками, помимо этого — дополнительными «косынками» усилен кузов. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать более точными реакции. Штатно автомобиль оснащен многочисленными электронными помощниками: системами ABS, EBD, Brake Аssist, курсовой устойчивости и антипробуксовочной. В максимальных комплектациях Premium и Premium Plus автомобиль получил расширенный комплект систем безопасности — за счет присутствия камер кругового обзора, ассистента перестроения и сохранения полосы движения, а также системы контроля давления в шинах.
Дизайнеры нового поколение Nissan Teana сумели внести свежую струю в экстерьер и интерьер седана, сделать его более сложным и интересным, подобающим современным требованиям. Никого уже не должно смущать присутствие вариатора, а мощности даже базового 173-сильного двигателя вполне достаточно в повседневной эксплуатации. Очень выгодная ценовая позиция Nissan Teana создает все условия для популярности этого роскошного автомобиля, обладающего великолепной динамикой и по-настоящему высоким уровнем комфорта.
Есть подозрение, что Nissan постепенно меняет привычный неспешный характер «Теаны». Судите сами: третье поколение стало аж на 35 миллиметров шире предыдущего, а дорожный просвет уменьшился на 13 миллиметров. Кузов автомобиля стал более жестким и скинул целых 30 килограммов относительно массы предыдущего поколения. Добавьте к этому некоторые изменения в подвеске, о которых мы расскажем ниже, и вы получите автомобиль, который умеет ездить не только по прямой. Неужто японцы решились наделить свой бизнес-седан хоть сколько-нибудь заметными драйверскими повадками? Вероятно, именно на это намекает более стремительный внешний вид новой «Теаны».
⇡ Экстерьер
За счет новой формы бамперов Teana увеличилась в длину на восемнадцать миллиметров — до 4,863 метра. При этом колесная база автомобиля осталась прежней — 2,775 метра.
Nissan Teana L33 — вид сбоку
Фамильные черты в «Теане» узнаются безошибочно, однако нельзя не заметить, что новый кузов получился более агрессивным. В оформлении использовано еще больше хромированных элементов. Примечательно, что хром здесь не выглядит вульгарно, как это зачастую бывает.
Решетка радиатора стала более угловатой. Блоки передней оптики получили хищный прищур. По умолчанию в базовой комплектации в фары устанавливают простенькие галогеновые лампочки.
Nissan Teana L33 — передняя фара
За дополнительную плату можно установить «ксенон» с автоматическим корректором угла наклона. Интеллектуального переключателя с ближнего света на дальний у «Теаны» нет. Странно — подобная опция есть у многих конкурентов.
Nissan Teana L33 — вид спереди
Teana в младших комплектациях выезжает из салона на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках. Опционально предлагаются семнадцати- и восемнадцатидюймовые «катки» в самых-самых дорогих комплектациях.
Nissan Teana L33 — на тест мы автомобиль получили на «липучке»
Задние фонари у автомобиля светодиодные уже в «базе». Крышка багажника не оснащена электроприводом — замок открывается из салона, но поднимать крышку багажного отделения приходится руками, а значит, в слякотную погоду практически невозможно не испачкаться.
Nissan Teana L33 — вид сзади
Объем багажника у новой «Теаны» — 474 литра. Примечательно, что у версий для китайского рынка он больше — 517 литров. Полезный объем «съел» шумоизоляционный материал и подстилка, закрывающая полноразмерную запаску.
Nissan Teana L33 — багажник
⇡ Интерьер
Основное достоинство салона новой Nissan Teana — это фирменные кресла Zero-Gravity. Если верить пресс-релизу, их разработали совместно с агентством NASA, а применяемые при их создании технологии пришли откуда-то из космоса. Впрочем, это не важно. Важно то, что сидения действительно очень удобные. Они отлично распределяют нагрузку на мышцы спины и позвоночник и, если можно так выразиться, приятно «расслабляют» тело. Кресла располагают к спокойной, размеренной езде — боковая поддержка не рассчитана на резкие маневры. Сидения Zero-Gravity доступны во всех комплектациях за вычетом базовой. Они оснащены подогревом и вентиляцией.
Nissan Teana L33 — сидения Zero-Gravity
Руль здесь стандартный, трехспицевый, с мультимедийными клавишами. Приборы аналоговые, между ними расположен четырехдюймовый дисплей, управление которым происходит с помощью джойстика на рулевом колесе.
Nissan Teana L33 — руль и панель приборов
Под рулем, рядом с левой коленкой водителя, расположены клавиши отключения системы стабилизации, активации систем безопасности Safety Shield, омывателя фар и режима Eco, в котором снижается расход топлива, а сам автомобиль становится очень вальяжным. Эта кнопка действительно меняет характер машины — жаль, что ее спрятали так далеко от водителя. Под блоком клавиш — рычаги открывания бензобака и капота.
Nissan Teana L33 — клавиши рядом с рулем
Качество отделки салона на хорошем уровне. Материалы приятные на ощупь, а пластик практически не скрипит, правда, почти все детали сделаны из жесткого пластика. Что нас неприятно удивило — это то, как закреплен центральный тоннель между сидениями. Он в буквальном смысле шатается практически от любого прикосновения. На консоли расположен семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и клавиши управления климатом под ним.
Nissan Teana L33 — центральный тоннель
Сзади места довольно много. Колени даже высокого пассажира не упираются в спинку переднего кресла. Опционально предлагается подогрев задних сидений, а вот вентиляции нет даже в «топовой» комплектации.
Nissan Teana L33 — задний диван
⇡ Технические характеристики
Nissan Teana L33 2,5 | Nissan Teana L33 3,5 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый, 2488 см 3 с распределенным впрыском | Бензиновый, 3498 см 3 с распределенным впрыском |
Уровень токсичности | Евро V | |
Степень сжатия | 10:1 | 10,3:1 |
Расположение | Спереди поперечно | |
Количество цилиндров/клапанов | 4 (в ряд)/16 | 6 (V-образно)/24 |
Мощность | 172 л.с./127 кВт при 6000 об/мин | 249 л.с./183 кВт при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 234 Н·м при 4000 об/мин | 312 Н·м при 4000 об/мин |
Динамика | ||
Разгон до 100 км/ч | 9,8 с | 7,2 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 230 км/ч |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Клиноременный вариатор | Клиноцепной вариатор |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Тормоза | Вентилируемые диски | |
Диски | Легкосплавные | |
Размер шин (в базе) | 215/60, R16 | 215/55, R17 |
Усилитель руля | Электрогидравлический | |
Кузов | ||
Габариты, длина/ширина/высота | 4863/1830/1482 мм | |
Колесная база | 2775 мм | |
Дорожный просвет | 150 мм | |
Масса, снаряженная/полная | 1482/1950 кг | 1589/2025 кг |
Число мест/дверей | 4/5 | |
Объём багажника (VDA) | 474 л | |
Топливо | ||
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-92/68 л | АИ-95/68 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 10,2/6,0/7,5 л | 13,2/7,0/9,3 л |
Актуальная цена | От 1 167 000 рублей | От 1 581 000 рублей |
Вероятно, отечественного покупателя расстроит тот факт, что новое поколение Nissan Teana лишилось опционального полного привода, который был доступен для предыдущей модели. Производителю пришлось отказаться от него, даже несмотря на то, что в России каждая третья проданная «Теана» предыдущей версии была с четырьмя ведущими колесами. У нашего покупателя эта опция очень востребованна, чего не скажешь о большинстве остальных рынков сбыта. Не досталось третьему поколению Nissan Teana и 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя VQ25DE. Ему на смену пришла рядная «четверка» QR25DE аналогичного объема, которой раньше комплектовались автомобили с полным приводом. К слову, за счет новой головки блока цилиндров и ряда других улучшений ее отдача возросла с 167 лошадиных сил до 172. Топовым силовым агрегатом для «Теаны» остается старенький 3,5-литровый V6-двигатель VQ35DE, выдающий 249 «коней». Конструктивных изменений в нем со времен предыдущего поколения нет.
Автомобиль с 2,5-литровым двигателем агрегируется с модернизированным клиноременным вариатором производства Jatco. Он отличается увеличенным отношением высшей передачи к низшей, что уменьшает расход топлива: в компании говорят об увеличении экономичности на 15%. Нельзя не заметить, что у вариатора пропали псевдоступени — «ручного» управления коробкой с помощью лепестков на руле здесь не предусмотрено. Для динамичной езды имеется спортивный режим, в котором обороты двигателя по возможности не падают ниже трех тысяч. Также на торце селектора передач предусмотрена специальная кнопка, значительно повышающая чувствительность педали акселератора. 3,5-литровой версии новой «Теаны» достался новый вариатор, у которого вместо ремня используется цепь.
Некоторые изменения есть и в подвеске автомобиля. «Теана» третьего поколения стала заметно жестче — чувствуются даже сравнительно небольшие стыки и неровности асфальта. Нижние рычаги сзади составные. Сделано это с целью уменьшить склонность ведомых колес к заносу. Из-за использования более жестких амортизаторов и пружин автомобиль стал ощутимо бодрее заныривать в повороты. Усилитель руля здесь электрогидравлический (у старого поколения была обычная гидравлика). Наконец, инженеры Nissan довели до ума шумоизоляцию своего флагманского седана. Это действительно заметно — внутри автомобиль очень, очень тихий. Улучшена шумоизоляция задних колесных арок, подкапотного пространства и багажника.
⇡ Бортовой компьютер
Nissan Teana L33 — панель приборов
Как мы говорили, новая «Теана» оснащена небольшим, четырехдюймовым дисплеем на приборной панели — это экран бортового помощника. Водитель сам выбирает, какие данные на него выводить, в меню настроек. Управляется он с помощью клавиш и двухпозиционного джойстика на руле. Интерфейс простенький, привыкнуть к нему легко.
Nissan Teana — выбор данных бортового компьютера
На основной экран выводится информация об остаточном запасе хода на имеющемся в бензобаке топливе, выбранном типе движения (в нашем случае ECO), температуре за бортом и состоянии систем активной безопасности Safety Shield, о которых мы расскажем ниже. Разумеется, автомобиль собирает данные о средних расходе топлива и скорости, продолжительности и протяженности поездки. Система умеет отображать, в каком направлении движется машина, и выводить подсказки о поворотах, если активирована навигация.
Nissan Teana — экраны бортового компьютера
Старшие модификации «Теаны» оснащены датчиком давления в шинах. Во время движения бортовой компьютер умеет показывать давление в режиме реального времени в каждом колесе по отдельности. Также на экран выводятся сведения о моментальном расходе топлива в виде своеобразного прогресс-бара.
Nissan Teana — давление в шинах и мгновенный расход топлива
Разумеется, в бортовом компьютере предусмотрен специальный раздел, в котором можно посмотреть имеющиеся автоматические предупреждения системы безопасности.
Nissan Teana — меню ошибок
Меню настроек богато самыми разнообразными параметрами, с помощью которых можно персонализировать автомобиль. Здесь даже есть опция выбора цвета виртуальной «Теаны» на экране бортового компьютера. Что уж говорить про изменение единиц измерения, настройки освещения салона и прочие параметры.
Nissan Teana — настройки
Более обширный раздел настроек можно вывести на основной, семидюймовый экран автомобиля, который находится на центральной консоли. Здесь же можно при необходимости изменить язык системы.
Nissan Teana — настройки системы
⇡ Мультимедийная система NissanConnect
Nissan Teana — мультимедийная система на центральной панели
С комплексом NissanConnect мы уже имели дело при знакомстве с Nissan Juke Nismo . Правда, с тех пор много воды утекло — мультимедийная система приукрасилась и наконец-то стала полноценно функционировать на территории РФ. Разумеется, к ней можно подключить мобильный телефон — с помощью Bluetooth или по USB-проводу. Он будет использоваться не только для воспроизведения музыкальных композиций или звонков — через него автомобиль получит доступ в Интернет и сможет проверять данные о пробках, скачивать приложения и делать еще много всего полезного.
Nissan Teana — интерфейс системы NissanConnect
Карты для встроенной навигации здесь, как это обычно бывает у японских автомобилей, хранятся на SD-карточке. Ориентируется на местности и строит маршруты «Теана» вполне шустро. Во время теста замечаний по поводу работы системы навигации у нас не было.
Nissan Teana — разные виды карт
Работать со встроенным навигатором просто. У него есть много различных опций вроде базы объектов POI, водительской адресной книжки, движения к перекрестку и других.
Nissan Teana — меню навигации
Система умело угадывает названия улиц и номера домов — дописывать их до конца не нужно. Ввод данных с помощью сенсорного экрана, субъективно, не очень удобен — приходится тянуться пальцем к дисплею и отвлекаться от дороги. Альтернатив вроде какой-нибудь шайбы или селектора, к сожалению, нет. Во встроенном навигаторе очень много различных подменю — заблудиться в них с непривычки легко. В общем, по поводу эргономичности системы есть некоторые замечания.
Nissan Teana — ввод адреса
Кнопка просмотра полного маршрута спрятана где-то глубоко в меню. Уменьшение масштаба не покажет карту движения целиком, да и само масштабирование происходит на удивление медленно. От системы требуется не трехмерный ролик отрендерить, а просто уменьшить или увеличить карту, но даже это она делает уж слишком неспешно.
Nissan Teana — настройки навигации
При подключении к Интернету встроенный навигатор отображает текущую ситуацию на дорогах и знает, где в данный момент пробки. Также он может показать список событий на заданном маршруте.
Nissan Teana — дорожные события
Примечательно, что координаты интересующих локаций можно отправлять в навигационную систему прямо с ПК. Поможет в этом сервис Google Send to Car. Достаточно добавить автомобиль в аккаунт Google, и при просмотре точек на фирменных картах появится опция «отправить в машину». К сожалению, поддерживается только передача координат определенной точки — маршруты в систему отправлять нельзя.
Google Send to Car — отправить в авто
Мультимедийная система NissanConnect может похвастаться поддержкой различных приложений — например Facebook, Twitter и TripAdvisor. Чтобы получить к ним доступ, необходимо зарегистрировать свой автомобиль на официальном сайте системы . Для этого от вас потребуются два действия: ввести VIN-код вашей машины и загрузить специальное приложение NissanConnect для iOS или Android из виртуального магазина.
NissanConnect — успешно активированная подписка
Дополнительная подписка на NissanConnect предоставляется бесплатно на два года — на период гарантийного срока. После его завершения за использование приложений будет взиматься абонентская плата. Разумеется, у одного автомобиля может быть несколько водителей, то есть несколько пользователей NissanConnect с разным набором утилит. В личном кабинете системы предусмотрена возможность добавлять водителей.
NissanConnect — сведения об автомобиле
Тест-драйв японского седана бизнес-класса Нисан Теана L33 с его достоинства и недостатки.
Экстерьер кузова Ниссан Теана 33
По сравнению с двумя предыдущими поколениями, третья генерация уже не выглядит автомобилем для солидных чиновников, в хорошем смысле сказанного. Некоторая аляповатость и невыразительность форм сменилась стремительностью и агрессией. Теана в кузове L33 привлекает заинтересованные взгляды соседей по потоку и случайных прохожих благодаря симпатичной «рубленной» оптике (фары), выпуклым колесным аркам и ниспадающей крыше, которая делает массивную корму более элегантной.
Интерьер Nissan Teana L33
Салон, как и прежде, изобилует деревянными вставками и нежной кожей. На широком центральном тоннеле помимо селектора трансмиссии дополнительно разместились два глубоких подстаканника, а в консоль интегрирован цветной экран - на него выводятся функции мультимедиа, показания системы навигации и картинка с камеры заднего вида. Графика экрана достаточно детализированная, но оформление карты навигации могло бы быть и посовременнее. Красивая приборная панель с крупными показаниями и информативным бортовым компьютером имеет синюю подсветку и легко воспринимается глазом, легко читается и информация с дисплея климат-контроля, да и в целом, эргономике Теаны нужно отдать должное - она на высоком уровне.
Водительское кресло в Теане 33 с электроприводами обладает приятным профилем, но валики боковой поддержки не выраженные, что несколько осложняет фиксацию тела в момент активного вождения. На заднем диване комфортно будет даже троим пассажирам - места для ног и по ширине более чем достаточно. Среди прочих удобств нужно отметить широкий центральный подлокотник и электрические обогревы основных частей дивана - клавиши интегрированы непосредственно в подлокотник. Объем багажного отделения составляет 474 литра - этого вполне хватает для поездок по магазину и для поездок на дальние расстояния.
Ходовые качества
Ниссан Теана 33 - третьего поколения агрегатируется:
Атмосферным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра. Мощность 173 лошадиные силы.
Бесступенчатой трансмиссией (вариатор).
Возможностей силовой установки для почти полутаротонного седана достаточно как в городе, так и на трассе. Конечно, не стоит ожидать ярко выраженных подхватов и особой прыти, но держаться в городском потоке можно без особых проблем, равно как и совершать затяжные обгоны большегрузных фур. Наиболее активен двигатель в зоне средних оборотов, на которые вариатор выходит весьма быстро, но если монотонный гул при разгоне начнет раздражать, то можно перевести коробку в ручной режим - помимо акустического комфорта можно будет добиться и рационального распределения тяги мотора, что очень актуально в зимний период.
Если не предъявлять завышенных требований к Теане по части поведения на дороге, то она не разочарует. Рулевое управление в меру чувствительно и информативное, а устойчивость на прямой очень высока - с курса японский седан сложно сбить как встречной фуре, так и боковому ветру. Впрочем, в поворотах превышать скорость на Ниссане все же не следует - выраженная недостаточная поворачиваемость и существенные крены не позволят пройти вираж быстро. Впрочем, штурмовать повороты и не хочется, ведь длинноходная и энергоемкая подвеска, а также качественная звукоизоляция располагают к степенной езде, которой можно наслаждаться бесконечно.
Вывод нашего обзора про Nissan Teana L33
Ниссан Теана 33 совершила заметный прогресс по сравнению с предшественниками по части ходовых качеств. Автомобиль по-прежнему комфортен, но теперь позволяет водителю намного больше действий за рулем, что позволит увереннее чувствовать себя на разной дороге в любую погоду.