Американские моторные масла бренды. Все оттенки Butter: разбираемся в американском масле

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Американские масла в магазине Фаворит Ойл

Многие автомобилисты знакомы с компанией «Фаворит Ойл». Продукция, которую кампания поставляет на отечественный рынок высокого качества. Компания является официальным дилером автомобильного масла в России. Продукцию она закупает напрямую у производителя и тем самым дает возможность пользоваться надежным маслом. Продукция «Фаворит Ойл» доступна не только в Москве, компания доставляет свою продукцию в любую точку России.

Среди всего ассортимента почетное место занимают масла из США. В данном разделе представлено надежное американское масло. Компания позаботилась о том, чтобы на сайте магазина была выложена полная информация о представленном товаре. Здесь имеется и описание каждого масла, тип масла, его цена. Кроме того, в данном разделе представлен список автомобилей, для которых подходить масло производства США. Американское масло славится своими высокими характеристиками. Данное масло подходит не только для американских автомобилей, его советуют многие механики. Инженерами была разработана уникальная формула, которая великолепным образом соответствует требованиям современных автомобилей.

Мнение специалистов

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля американское масло, нужно всего лишь зайти на сайт магазина «Фаворит Ойл» и ознакомится с ассортиментом. Если выбор сделать сложно, тогда обратитесь за помощью к профессионалам. Наши консультанты помогут подобрать для Вас идеальное масло из США. Они ответят на все Ваши вопросы, проконсультируют не только по вопросам подбора масла, но и дадут полную информацию по Вашему авто. Цена американского масла на сайте нашего магазина отличается своей доступностью. Но его качество при этом остается безупречным. Так как кампания работает без посредников и закупает масло напрямую с завода, ей удается на многом экономить, что в целом и отражается на цене.

Компания «Фаворит Ойл» предлагает не просто качественное американское авто масло, она информирует своих клиентов, а так же осуществляете доставку. В какой бы точке России Вы не находились Ваш заказ доставят Вам прямо домой. Уже через несколько дней после оформления заказа Вы сможете залить масло из США себе в автомобиль. Работать с нами приятно, выгодно и экономно. У нас действует гибкая система скидок. Мы реализуем нашу продукцию, как в розницу, так и оптом. Работая с нами, Вы приобретаете надежных поставщиков и партнеров.

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Мы предлагаем взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.

Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.

Основными действующими на практике системами классификации являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.

Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним. И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.

Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.

Конструктивные особенности.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.

Вязкостные характеристики.

Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.

Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

  • отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
  • не очень качественный бензин, склонный к детонации,
  • спортивный стиль вождения,
  • частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
  • езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
  • климатические условия.

Сроки замены.

Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.

Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.

Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.

В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня

Представительство Mobil Oil в Украине

Каждый раз, когда поднимается вопрос: «Можно ли применять автомобильные масла американского производства в европейских автомобилях?», мы даем утвердительный ответ - ДА, МОЖНО! И чтобы расставить все точки над «С–», предоставляем следующую информацию.

Начиная с 1998 года все ведущие производители масел на Американском континенте сертифицируют свою продукцию по европейской системе ACEA (Mobil, Pennzoil-Quaker State, Castrol). Обусловлено это в первую очередь тем, что за последние годы значительно вырос импорт европейских автомобилей на территорию Америки, а вместе с ними «эмигрировали» и технические требования к этим автомобилям. Если говорить конкретно о марках масел, то, например, Mobil 1 Tri-Synthetic Formula 0W-30, 5W-30, 10W-30 соответствует спецификации A1/B1-98 европейской классификации ACEA, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-50 - A3-96, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-30, 10W-30 - ACEA A1-96, Castrol Syntec 5W-50 - ACEA A3-96. Информация эта абсолютно открыта, и любой потребитель с помощью Интернет может лично убедиться в вышесказанном на сайтах этих компаний.

Cлухи о том, что европейские производители автомобилей адаптируют свои автомобили под американский рынок, касаются скорее «фаршировки» и подбора материалов для отделки салона, уровня его комфорта, но никак не конструкции двигателя. Можно ли представить, что завод Mercedes или BMW, затрачивая многие годы и огромные средства на разработку, вдруг переделывает свои моторы под американский рынок? Ведь подобрать параметры масла под требования двигателя намного дешевле, чем переделывать его конструкцию!

Многие утверждают, что в Америке меняют масло через каждые 5 тыс. км. На самом деле - масло там меняют каждые 7 тысяч, но не километров, а миль, что составляет более 10 тыс. км. Это касается минеральных масел. Синтетику же рекомендовано менять через каждые 7,5 тысячи миль или 12 тыс. км. В Америке, так же как и в Европе, требования к маслам и сроки замены масла устанавливает производитель автомобиля, а не производитель масла.

Что же касается климатических условий, то вряд ли относительно мягкий климат Украины и тем более Европы может сравниться с морозами Аляски или с жарой Техаса. Почему же тогда в штате Техас при жаре + 400С автомобиль BMW может использовать масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, а в Украине при температуре даже +300С для того же автомобиля это масло оказывается, как многие говорят, жидковатым?

Информацию об отличиях конструкции американских и европейских двигателей можно отнести скорее к исторической, нежели к технологической, поскольку эту разницу можно обнаружить в двигателях автомобилей 10-12-летней давности.

На сегодняшний же день экологические нормы, установленные в Европе (Евро-3), в некоторых аспектах превосходят даже жесткие Калифорнийские стандарты. А отличие в расположении колец на поршне на полмиллиметра не создает большой разницы в чистоте выхлопа, и тем более в работе масла в двигателе.

О химических свойствах автомобильных масел хотелось бы поговорить подробнее.

Известно, что любое автомобильное масло должно не только надежно смазывать двигатель, но и выполнять массу других не менее важных функций: не допускать образования шлаковых отложений в высокотемпературных точках, вымывать смолянистые налипания на подшипниках, удерживать продукты сгорания в подвешенном состоянии, нейтрализовывать продукты окисления и т.д. Но если в бензиновых двигателях любое более-менее качественное масло с этими задачами справляется, то дизельные моторы требуют к себе особого внимания, тем более что в последнее время как экологические, так и технологические требования к ним ужесточились.

На этой почве также возникло немало споров по поводу пригодности американских масел. Основной аргумент - в американских маслах в 1,5-2 раза присадки слабее, они не способны обеспечивать должной защиты двигателя, а также не могут удерживать его в чистом состоянии. Что же, давайте рассмотрим два однотипных продукта, один из них - европейский Mobil Delvac Super 1300 , другой американский Mobil Delvac 1300 Super . К рассмотрению предлагаются два основных параметра: зольность и общещелочное число (TBN - Total Base Number) - пакет присадок, отвечающий за вымывающие способности масла:

Как влияет общещелочное число на работу масла?

Ответ один - чем выше это число, тем сильнее моющие способности масла.

Как влияет зольность на работу масла?

Ответ один - чем выше процент зольности, тем больше вероятность появления высокотемпературных шлаков в поршневой группе и как следствие залегание колец. Хочется также отметить, что зола содержится в базовой нефти, и от нее стараются очистить конечный продукт, а не ввести с «малозольными присадками». Американская нефть изначально чище, поэтому и конечный продукт получается чище и дешевле. Что же касается индекса вязкости, то очевидно, что чем выше индекс, тем лучше смазывающие способности масла. Исходя из этой информации, решайте сами, какой продукт лучше. В одном можем заверить вас точно: американское масло не хуже в 1,5-2 раза, а дешевле на те же цифры.

Следующий камень преткновения - экология и дизельное топливо.

Мнение о том, что американское дизельное топливо содержит меньше серы, чем европейское топливо, - ошибочно. Украинскую солярку мы не будем затрагивать вообще, поскольку ни американским, ни тем более европейским, стандартам она и близко не отвечает.

Итак, аргумент - в Америке требования к чистоте выхлопа выше, поэтому там производят дизтопливо с низким содержанием серы, и как следствие в дизельные масла вводят мало присадок.

Если говорить о чистоте выхлопа, то стандарт Евро3 в некоторой степени выше, чем американские стандарты, поэтому сразу возникает противоречие. Но вернемся к маслу - в связи с увеличением сроков между заменами масел в тяжелых «дизелях» в среднем с 30-45 тыс. до 60-100 тыс. км ужесточается и требование к используемому маслу, это очевидно. Сроки эти увеличиваются в большей степени с целью сбережения нефтяных ресурсов нашей планеты, и тенденция эта происходит во всем мире, не только в Америке.

Что же касается американских экологически чистых дизельных моторов, то чистые они не потому, что используется высокоочищенное дизтопливо, а потому что используется система рециркуляции выхлопных газов. Так экономится чистый воздух. Если вы не знакомы с системой рециркуляции выхлопных газов, то сообщим, что часть этих газов принудительно проходит через картер двигателя, очищается от гари и копоти и поступает в цилиндры для повторного сгорания. Как вы думаете, что их очищает? Ответ один - моторное масло. Какими же свойствами должно обладать такое масло, когда требования к срокам между заменами 60,000-100,000 км. Конечно же, никто не ввозит в Америку масла с такими сильными свойствами. Эти масла выпускаются в самой Америке.

Поднимая вопрос о легкотекучести американских масел, хочется отметить, что действительно большинство американских масел имеют градации SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30. Но высоковязкостные продукты с градацией SAE 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-50, 20W-50 также составляют огромную часть рынка и пользуются спросом как раз за счет большого количества европейской техники.

Давайте заглянем и на европейский масляный рынок - передовые продукты основных производителей не назовешь высоковязкостными: Castrol SLX Formula SAE 0W-30 ; Esso Ultron 0W-30 ; Shell Ultra X 0W-30 ; BP Visco 7000 FE 0W-30 . Данный список можно пополнять, но здесь речь идет не о том, какие масла лучше: высоковязкостные или масла с низкой вязкостью, речь скорее идет о том, что все больше автопроизводителей в Европе выдвигают новые требования к маслам, в частности и к их вязкости. Но идея остается одна и та же, глобальная - уменьшить потребление земных ресурсов.

Одним из первых такие требования выдвинул концерн Volkswagen. Стандарт VW 503.00 предусматривает применение масла с удлиненными до 30000 км сроками между заменами, при этом вязкость масла должна быть только 0W-30 и, конечно, синтетика.

» Американские моторные масла – правда и вымысел

В процессе подготовки статьи было выбрано несколько тем, связанных с подбором масел, качеством, требованиями заводов-изготовителей. Окончательный выбор темы обусловлен рекламной статьей об одной популярной торговой марке. Основной тезис статьи — разные методы испытаний моторных масел в Европе и Америке и применение их в европейских двигателях. При внимательном изучении этого вопроса оказывается, что ответ далеко не однозначен.

Давно приевшаяся и, казалось бы, решенная проблема использования американских масел была в очередной раз реанимирована. Что ж, давайте разберемся, можно ли использовать американские моторные масла в европейских и японских двигателях. В нашем разговоре мы не будем делать ставку на цифры и методы испытаний, хотя это интересно, но несет информацию только для специалистов. Мы рассмотрим соответствие моторных масел американского производства различным системам классификации.

Компания «Эскорт» поставляет продукцию из Америки и Канады. В ассортименте — моторные масла популярных пpoизвoдитeлeй — Quaker State, Sunoco, Mobil, Noco, поэтому в разговоре будут приводиться характеристики продуктов этих марок. И у Вас, уважаемый читатель, будет возможность сравнить и сделать выводы. Итак.

Приятно, что тема расположения колец на поршне уже не поднимается. Осталось решить проблему методов сертификации. Да, методы испытаний API и АСЕА различны, но если моторное масло имеет сертификат соответствия европейской системы, следовательно. оно проходило испытания и по европейским методам. Примеры? Пожалуйста:

Quaker State Universal HDX SAE 15W-40, API CH-4, CG-4, CF-4, CF/SJ. SH, AGFA E2.96. MB 228.I

Castrol Syntec SAE SW-50. API SJ/CD, АСЕА A3-96. ILSAC GF-2

Quaker State Synchron Ultra Premium SAE 5W-30 API SJ/CF, АСЕА A1.96. ILSAC GF-2; SAE 5W-50 API SJ/CF. АСЕА АЗ-96 — эти моторные масла выпушены в Америке и Канаде, но сертифицированы по АСЕА. Или для американских масел в системе АСЕА разработаны другие методы испытаний? Нет. Тогда о каких различиях мы говорим? Моторные масла американского производства МОЖНО применять в европейских двигателях.

Другое дело — время введения в действие европейских систем классификации. До 1995 года, пока действовала система ССМС, американские масла проходили сертификацию по ней или дополнительные тесты для полного соответствия требованиям. С 1995 г. до 1998 г. проходила замена системы ССМС на АСЕА. Новые требования были введены в действие в 1996 г. и в 1998 г. приобрели полную силу. А что же «американцы»? С 1995 по 1998 гг. на упаковке моторных масел указывалось: масла проходят тесты АСЕА и JASO на износ газораспределительного механизма, контроль отложений и т.д. С 1999 года группы качества АСЕА указаны на упаковке.

моторные масла этих классов обеспечивают защиту двигателя в условиях высокоскоростного движения и бездорожья при содержании серы в топливе до 0,5%. Quaker State Universal HDX SAE 15W-40 -обеспечивает защиту двигателя при содержании серы до 1,5%, что превосходит требования класса CH-4.

Увеличенный пробег. «Белые страницы» Mercedes:

  • Sunoco Super С - страница 227.1, разрешенный пробег в двигателях MB 30 тыс. км.
  • Quaker State Universal HDX - страница 228,1, разрешенный пробег в двигателях МВ до 60 тыс. км. Кроме вышеперечисленных масел в «Белых страницах» МВ присутствуют масла и других американских производителей.
  • Noco Heavy Duty - ССМС D5 или АСЕА ЕЗ-96, разрешенный пробег 45 тыс. км. И. все это реальные продукты, присутствующие на складе 000 «Эскорт».

Перейдем к японским производителям. Для подавляющего большинства японских автомобилей выпуска после 1990 г. рекомендованы масла — SAE 5W-30 и IOW-30, API SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2 — обязательно! Доказательство — паспорт любого японского автомобиля выпуска после 1990 — 1991 гг. Или откройте крышку капота, например, 300-го Lexus’a — на заливной горловине SAE 5W-30, API SJ. Корпорация Mitsubishi одобрила использование масел Quaker State в своих автомобилях без ограничений.

Таким образом мы подтвердили на примерах, что применение в европейских двигателях моторных масел, выпущенных на Североамериканском континенте, одобрено европейской системой классификации. И эти же масла успешно применяются в Америке в автомобилях, выпушенных в Европе и Японии. И самое популярное моторное масло на этом континенте — Quaker State.

В заключение информация к размышлению:

1. Самые популярные у нас моторные масла «жигулевского класса» SAE 15W-40. API SF/CC, в 1989 г. этот класс заменен на SG, потом SH (94 г.). и SJ (97 г.).
2. Класс SF/CC рекомендован для большинства.автомобилей, эксплуатирующихся у нас.
3. Новейшей европейской системой классификации АСЕА продукция такого уровня рассматривается крайне редко.

С 1990 года масла класса API SF/CC практически не выпускаются в США.

Требования АСЕА направлены в основном на новые автомобили, выпущенные после 1996 года. Например?

  • BMW — до 1995 года требования к моторным маслам — SF, SG;
  • Porsche до 1995 г. - SF/CD, SG/CD, SG/CD. Но после 1995 г. — GF-1;
  • SAAB — 1992-1997 гг. — SF/CD, SG, SH.

А у нас принято считать, что масла, выпущенные в Европе, но по старым требованиям, «лучше» новейших масел, но выпушенных в США. Эти утверждения ближе к законам Мерфи, чем к химии, технологии производства масел и методам испытаний. Ведь сертифицированы масла по одной системе — API, где SJ намного выше и лучше, чем SF. А «правда» об американских маслах оказалась рекламным трюком. Но не это главное. Очень досадно, что в тени остается тема подделок и борьбы с ними. Окончательный выбор делать, конечно, Вам, Уважаемый Автолюбитель. Будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Необходимая информация

SAE — Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество.

АРI (США) — Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству.

АСЕА (Европа) — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе).

JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей.

ILSAC (Япония — США) — Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002…

Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".

Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе

Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.

Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.

Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.

Качественный уровень масла описывают следующие системы:

  • – американская, первая, глобальная
  • (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы

В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.

Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.

И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.

И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.

Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.

И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.