Куда написать жалобу на городской транспорт. Порядок подачи жалобы на общественный транспорт
Конфликты в процессе осуществления транспортной деятельности могут возникать из-за споров между участниками дорожного движения. Причина – порядок и качество предоставления услуг. Большинство перевозчиков не настроены на мирное урегулирование конфликтов, вынуждая пассажиров на обращение в контролирующие органы. Жалоба на транспорт не исключение.
Основания для претензии
Лицо, пострадавшее от некачественных транспортных услуг, вправе обратиться с жалобой по следующим основаниям:
- Движение наземного транспорта не соответствует установленному графику.
- Пренебрежение Правилами дорожного движения.
- Нарушение требований относительно посадки и высадки людей общественным транспортом.
- Поведение автобуса (сотрудников транспортного предприятия) характеризуется пренебрежительностью к пассажирскому составу, грубом (хамском) отношении, использованием нецензурной лексики при общении.
- Шофер не исполняет обязательства, предусмотренные должностной инструкцией, правила поведения в салоне авто не соответствуют норме (курение по ходу движения, употребление спиртных напитков и наркотических средств, телефонные разговоры).
- Несоблюдение положений санитарии.
- Нарушение прав граждан, имеющие льготы (отказ в бесплатных услугах, установленных на законодательном уровне).
Претензии, не имеющие четкой аргументации, рискуют остаться . Обвиняемое лицо вправе обжаловать действия заявителя и подать .
Как написать жалобу на водителя автобуса
Способ написания документа не имеет значения, допускается рукописный и печатный варианты. Форма не регламентирована законодательными нормами, но соблюдение некоторых требований обязательно:
- использование официально-делового стиля;
- соблюдение правил деловодства;
- грамотность;
- недопустимость употребления фраз с ненормативной лексикой с признаками хамства, неуважительное отношение;
- краткость;
- объективность;
- правовая база;
- отсутствие эмоциональных преувеличений;
- точность изложения с указанием подробностей, имеющих отношение к конфликту;
- указание , очевидцев происшествия;
- хронологическая последовательность.
Вышеуказанные правила распространяются и при написании жалобы на кондуктора.
Порядок действий
В случае спора в общественном транспорте необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
1. Изучить информацию, размещенную в маршрутном транспортном средстве, об обслуживающем подрядчике и контактных средствах связи. | |
2. Сделать личные записи, указав регистрационный номер машины и сведения о шафере. | |
3. Отметить время и место совершения противоправных действий. | |
4. Заручиться поддержкой остальных пассажиров (свидетелей), записать контакты. Рассмотреть возможность написания . | |
5. Правильно и грамотно составить заявление, передать в инстанцию, уполномоченную рассматривать данную категорию дел. |
Ответ на жалобу предоставляется в течение месяца , несмотря на способ подачи ( , личный прием, интернет-приемная).
Образец 2019
Структура документа не предполагает четкий план изложения. Текст должен содержать существенную информацию по делу:
- Название компетентной инстанции (ФИО, должность):
- юридический адрес;
- средства связи.
- Личные сведения о заявителе:
- место прописки;
- контактный номер телефона, электронная почта.
- Наименование — «Жалоба» (претензия).
- Сведения о нарушителе (водителе маршрута).
- Проступок, признаки и квалификация (нормативное обоснование).
- Обстоятельства совершения деяния.
- Наличие свидетелей.
- Требование (предложение).
- Приложения.
- Дата составления.
- Личная подпись (с расшифровкой).
3. Личный прием в Департаменте (улица Садово — Самотечная, дом № 1, кабинет № 715. Режим работы с населением: два дня в месяц.
3. Заявление на электронный ящик [email protected].
4. Отдать собственноручно в канцелярию.
В администрацию муниципального образования
Потерпевший вправе обратиться с жалобой на автобус в местную . Сделать это можно несколькими способами:
- воспользоваться электронным ящиком муниципалитета;
- личное посещение учреждения;
- официальный сайт города (мэра): обычно установлена анкетная форма заполнения.
В структуре администрации существует отдел по работе с обращениями гражданами, куда поступает обращение. Далее вопросы решаются в консультационном порядке со специалистами транспортной сферы.
Изучив , составляется объективный «сухой» и предоставляется заявителю по истечению месяца способом, указанным в претензии.
На сайте Добродел
Данный сайт разработан для москвичей. Вход на интернет-портал осуществляется после авторизации личного аккаунта, осуществляемой вводом следующего содержания:
- персональная информация (ФИО);
- адрес активного электронного ящика;
- вымысел пароля.
- выбор категории и темы;
- описание ситуации по существу;
- указание точного месторасположения совершения противоправного деяния;
- контактные средства связи;
- подтверждение операции и отправка жалобы.