Как мыть двигатель автомобиля своими руками: правила и рекомендации. Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками Чем мыть двигатель автомобиля

Многие опытные и начинающие автомобилисты задаются вопрос, а как мыть двигатель автомобиля. Возможно или помыть двигатель своими руками, чтобы потом машина завелась. Так как после мытья мотора имеется вероятность, что ваш железный конь может не завестись. Но если вы решили привести в порядок движок и помыть его, то следует это делать осторожно. Автоинструктор Михаил Дубатовк расскажет и покажет как правильно производиться мойка двигателя своими руками.

Многие из вас замечали и возможно сами когда моете авто никогда или очень редко моете двигатель. Но бывают два случая по которым двигатель автомобиля моют и рекомендуется это делать.

Первый из них это когда вы продаете свой автомобиль, чтобы под капотом был эстетический вид, а покупатель смотрим что все чисто. Здесь имеется плюс и минус, когда вы открываете капот автомобиля, то вы не знаете как помыл предыдущий хозяин машины. Возможно он помыл аккуратно или наоборот взял градацию да просто помыл по всему двигателю, разбрызгивая воду, в том числе на проводку. Через месяц после покупки, у вас начнет замыкать проводка, а это дополнительный ремонт.

Второй момент когда моют двигатель автомобиля, это когда он очень грязный. Возможно он у вас в масле и не сможете диагностировать в будущем новые потеки которые могут начаться. Если движок в масле, то на него налипает грязь, пыль, песок. Со временем получается очень толстый слой грязи, тем самым ваше авто быстро греется и плохо охлаждается.

Выбор места для мытья авто

Прежде чем начать мыть автомобиль, вы должны знать, что по закону в Российской Федерации мойка автомобиля во дворах, на берегу водоема и других мест запрещено. Это связано с тем, что вся грязь, химия и нефтепродукты могут загрязнить почву и испортить воздух. В связи с этим стоит найти подходящее место, где вода не попадает в водоем и земную почву. Например специализированный гараж или автомойка где вы можете помыть самостоятельно.

Когда вы нашли специализированное место для мытья автомобиля, нам потребуется подобрать правильные моющие средства для двигателя. Сегодня на рынке можно приобрести разные варианты химии для мытья двигателя. Необходимо знать, что стандартные порошки, средства для мытья посуды или сантехники не дадут того результата который вы ожидаете. При выборе средства нужно также учитывать, чтобы они не содержали горючие средства такие как бензин, керосин, солярка, так как это может привести к возгоранию двигателя и автомобиля.

Выбор средств для мытья двигателя

Но лучшее всего выбрать специализированные средства в автомобильном магазине. С помощью их вы сможете удалить все имеющие масляные пятна и другую грязь на двигателе. Для начало нам потребуется открыть капот, прогреть двигатель, чтобы он стал теплым, но не горячим. Отсоедините клейма от аккумулятора, чтобы автомобиль не был под напряжением и с помощью полиэтиленовых пакетов и скотча следует провести изоляцию всех мест куда может попасть вода.

Также следует учесть, если вы моете свои автомобиль своими руками, то нужно поснимать все защитные элементы, куда можно дотянуться руками. Но если вы решили мыть автомобиль на мойке, тогда должны учитывать, что струя воды под давлением может повредить провода. В связи с чем стоит понизить давление воды и мыть аккуратно, чтобы струя воды не повредила на кабеля, патрубки и другие элементы.

Мойка двигателя

Вы выполнили все этапы подготовки для мытья движка. Теперь можно приступать к самому процессу. Ознакомьтесь с инструкцией моющих средств и наносите её мотор где имеется подтеки и сама грязь. Оставьте на некоторое время свою химию, обычно занимает около пяти минут. Вы заметите, как двигатель станет чище, но все равно останутся грязные места. Следует нужно повторно нанести средства очистки на двигатель и кисточкой или зубной щеткой добраться до трудно доступных элементов. Напором воды от пластиковой бутылки промываем все элементы двигателя, где были нанесенные моющие средства. Теперь можно сушить двигатель.

Мойка двигателя своими руками можно считать завершенной, нам остается снять все что было накрыто полиэтиленом, подключить клеймо аккумулятора и запустить стартер зажигания. Смотрим чтобы двигатель работал без нареканий, в среднем мытье занимает около одного часа времени. Соответственно вам нужно будет иметь побольше воды для промывания, а также вещи которые не жалко будет испачкать. Надеемся вы смогли помыть свой автомобиль также как Михаил.

Но если у вас вдруг, после мойки машины или потом произошла какая-то поломка авто, а вы не знаете причину. Тогда следует обратиться в биржу ремонтных услуг заказ на ремонт автомобиля https://zakaznaremont.ru

Поделиться:

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля

Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

  • подходящее место;
  • вода;
  • ручной распылитель для воды;
  • моющее средство для двигателя;
  • очиститель пластика;
  • силиконовая смазка;
  • прочные резиновые перчатки;
  • резиновая рабочая обувь;
  • рабочая одежда;
  • щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
  • щетки и кисточки для удаления пыли;
  • водостойкая клейкая лента (скотч);
  • водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
  • ветошь;
  • ножницы;
  • пакет для сбора мусора;
  • ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование:
  • автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
  • тепловентилятор;
  • автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
  2. Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
  3. Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
  4. Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
  5. Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
  6. Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
  7. Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
  8. Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
  9. Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
  10. Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
  11. Смойте очищающее средство водой.
  12. Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
  13. После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
  14. Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
  15. Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
  16. Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
  17. Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
  18. Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
  19. Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
  20. Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
  21. Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
  22. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:

  • клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
  • забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
  • блок предохранителей;
  • высоковольтную катушка зажигания;
  • соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
  • заводские наклейки.
После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.

Не заводится после мойки двигателя

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов:

  • проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом;
  • убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива;
  • проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения;
  • визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения;
  • проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов;
  • вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте;
  • дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если автомобиль не заводится после мойки двигателя даже после проведенных действий, а, так же, если горит чек (check) после мойки и мотор работает, то следует обратиться в сервис.

Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.

Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать

Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:

  • перед осмотром в органах дорожной полиции;
  • перед техническим осмотром;
  • при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей;
  • перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед осмотром в полиции или перед техосмотром? Наше мнение – да. В противном случае, как минимум, есть риск зря потерять время вследствие отказа уполномоченного лица проводить осмотр из-за ненадлежащего состояния (загрязнения). В худшем случае в акте (листе) технического осмотра могут найти отражение фактические потеки масла и технических жидкостей (даже если сами причины утечки были ранее устранены), а заключение по итогам техосмотра получит отрицательный результат с соответствующими негативными последствиями.

Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.

Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:

  • после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз;
  • меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей;
  • при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности;
  • обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Чем помыть двигатель от масла

Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:

  • специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии;
  • высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора;
  • бензином, соляркой, керосином;
  • водяным паром;
  • водной струей под давлением.
Разумеется, когда двигатель стоит на авто, то помыть его разумнее и безопаснее только специализированными средствами автохимии. Не исключено, учитывая стойкость маслянистых загрязнений, что процедуру придется повторить не один раз, помогая удалению ручными средствами (щетками, ветошью и др.).

При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.

В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.

Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.

Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.

Как мыть двигатель керхером (АВД)

Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.

  • при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление;
  • держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам;
  • тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту;
  • избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.;
  • использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Помыть двигатель керхером можно, но это сопряжено с существенными ограничениями, надо четко понимать риски и исключить причинение вреда. Химическое действие качественных специальных средств для мойки двигателя предпочтительнее по эффективности и гораздо безопаснее, чем физическое воздействие струи воды под высоким давлением или мойка двигателя паром.

Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой

Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.

После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:

  • оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека;
  • применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой;
  • позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Особое внимание необходимо уделить осушке механизма замка капота и резиновых уплотнителей капота для исключения примерзания после мойки двигателя в морозный период. Продувка сжатым воздухом и обработка силиконовой смазкой практически исключит примерзание при отрицательных температурах, к тому же благодаря стойкости силикона обработку нет необходимости делать часто.

Заключение

Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.

Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за . Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Зачем мыть двигатель?

Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.

Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.


Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть .

Шаг 2. Меры предосторожности.

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.

Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

К сведению . Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства

Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.

Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.

Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.

Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.

Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Дополнительные мероприятия

Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.

  • смазки силовой установки;
  • охлаждения мотора, АКПП;
  • турбонагнетания;
  • кондиционирования.

Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.

  • Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
  • Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
  • Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
  • Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
  • Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.