Chevrolet chevelle ss технические характеристики. Chevrolet SS (Super Sport) — спортивный бизнес

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964–1977
Класс: среднеразмерный Muscle car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2 и 4-дверный седан / 2 и 4-дверный универсал
Дизайнер:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный

194-й I6 (3,2 л) 103 кВт (140 л/с) 1964-67
230-й I6 (3.8 л) 127 кВт (172 л/с) 1964-72
250-й V8 (4.1 л) 145 кВт (195 л/с) 1964-77
283-й V8 (4.6 л) 161 кВт (220 л/с) 1964-67
327-й V8 (5.4 л) 202 кВт (275 л/с) 1964-72
396-й V8 (6.5 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1964-72
307-й V8 (5.0 л) 147 кВт (176 л/с) 1967-72
400-й V8 (6.6 л) 170 кВт (230 л/с) 1967-77
402-й V8 (6.6 л) 198 кВт (270 л/с) 1967-72
427-й V8 (7.0 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1967-72
454-й V8 (7.4 л) до 373 кВт (до 500 л/с) 1967-77
305-й V8 (5.0 л) 101 кВт (140 л/с) 1972-77
350-й V8 (5.7 л) 121 кВт (165 л/с) 1972-77

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Chevelle — это среднеразмерный автомобиль производства Chevrolet Division отдела General Motors, выпускаемый в трех поколениях в период с 1964 по 1977 года. Модель Chevelle была одной из самых успешных среди Chevrolet. Шильдики «Chevelle» украшали седаны, купе, кабриолеты и даже универсалы.

1964–1967


Chevrolet Chevelle 1964

Chevelle создавали как главного конкурента как по размерам, так и по концепции. Энтузиасты поспешили заметить, что 115-дюймовая колесная база Chevelle’s (2900 мм) была аналогичной, что и Chevy 1955-57. Двухдверный хардтоп купе и кабриолеты, четырехдверный седан, и четырехдверный универсал были предложены на протяжении всей истории выпуска.


Chevelle SS

Chevelle SS представлял линейку и выпускался с 1964 года. В эту комплектацию, помимо шильдика «Супер Спорт» входили 14 -дюймовые литые диски от Impala SS, кожаный салон, на выбор 2 коробки передач — 4-х ступенчатой механикой от Muncie или 2-х скоростным вариатором от Powerglide.

Z16 SS396

Chevelle Z16 1965

Chevelles Z16 производился крайне ограничено, всего 1-й партией из 200 копий. Это был один из самых редких и желанных автомобилей из когда-было созданных Chevrolet. Многие энтузиасты пытались сделать из своих ’65 Chevelle, но у них никогда это не удавалось из-за отсутствия уникальных запчастей и отделки салона.

1966–1967


Chevelle 1966

В 1966 году мир увидел полный рестайлинг от Chevelle, который получил гладкие контуры, широкую решетку радиатора, новый бампер и изогнутые боковые окна.


Chevelle SS 1967

В 1967 году изменений коснулись задние фонари, остальных нововведений обнаружено не было. Передние дисковые тормоза уже были доступны на всех моделях Chevelle, как и новый сдвоенный тормозной цилиндр вместе с сигнальной лампой в салоне. Впоследствии это новое оборудование стало стандартом в безопасности, в том числе и регулируемый по высоте руль.

1968–1972


Chevelle 1968 Drag

В 1968 году Chevelle получил новые конические передние крылья более округлые линии кузова. Chevrolet за год произвел около 60500 тыс Super Sport купе и только 2286 кабриолетов. Под капотом у томились стандартные 325 л/с, а в версии Turbo-Jet у 396 двигателя все 375 «кобыл».
В этот период стало модным стилизовать панель под дерево, и винил в салоне окрашивать под цвет кузова, чем и занялась Chevrolet.


Chevelle SS 1969

В 1969 году Chevelles объявили как «самый популярный автомобиль Америки среднего размера». Изменения были незначительными, хотя дизайнеры пересмотрели переднюю часть автомобиля и задние фонари, которые увеличились в размерах.

Выбор двигателей в 1970 колебался от стандартных 155 лошадиных сил (116 кВт) с шестью цилиндрами и 200-лошадиных сил 307-кубических дюймов V-8, для пары 350 V-8 и пару 402 (396).

В этом же году Chevelle SS 396 с пакетом Turbo-Jet включал 350 лошадиных сил (260 кВт), специальную подвеска, капюшоном на капоте, черную решетку радиатора и широкие спортивные шины, хотя и 375 л/с было так же доступно.


1970 Chevelle SS Convertible с 454 двигателем

Но самым мощным двигателями были SS 454 объемом 7,4 литра имевший 450 л/с и 680 Н*м крутящего момента, преодолевавший 1/4 мили менее 13 с, при скорости на финише 169-174 км/ч; ZL1 и L88 с 427-ым, оба мощностью 430 л.с. (320 кВт), но на самом деле производимых свыше 500 л.с.(373 кВт) на стандартной конфигурации.

В 1971 году изменения снова коснулись декоративных элементов кузова — фар, решетки радиатора, бампера и сдвоенные задние фонари.
Как и всех моделей, Chevelle так же коснулся экологический кризис, и уменьшение октанового числа логично представить, собственно, сказалась негативно на степени сжатия, и мощности в целом.


Chevelle Wagon 1972

В 1972 году комплектацию Super Sport теперь можно было заказать с любым V-8 двигателя, включая базовый 307-й. У Chevelle SS стал верхним двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) в соответствии с указом General Motors, что все двигатели были быть оценены по чистой мощности двигателя.


Chevelle Yenko Super Cars 1972

Дон Енко (Don Yenko) разработал свою собственную линию Chevelle`s, наряду с его собственной модели Camaro`s и Nova`s, которая стала называться Yenko Super Cars. Это тюнинг-ателье переоборудовали стандартный Chevrolet 427-й V8 двигатель, в L72 427 — а это 425 л.с.(317 кВт).

1973–1977


Chevelle SS 1973

В этот период продажи Chevelle составили почти 1,7 миллиона.
Почти весь 1973 год компания Chevrolet занималась вопросами безопасности, которые не обошли стороной и эту модель. А это рамки на стеклах, усиление крыши, передний бампер и необычно тонкая рамка ветрового стекла, которая обеспечивала еще и лучшую видимость.


Шасси нового Chevelle.

В этом же, 1973-м ввели новую конструкцию шасси, которая обеспечивала как лучшую стабильность на дороге так и комфорт.

В 1974 году Chevelle обзавелась новой решеткой радиатора, новыми бамперами и новой шкалой деления скорости — каждое деление соответствовало 5 милям в час (8 км/ч). Новшества коснулись и новых GR70-15″ шин с радиальным кордом и пружинной подвески.


Chevelle 1975

За 1975 год были так де внесены незначительные изменения — яркая отделка фар, прямоугольные задние фонари выполнены заподлицо с верхней частью кузова. Двигатели колебалась от стандартного 250-го шестицилиндрового, 350-го со сдвоенным карбюратором V-8, а так же варианты V8 400 и 454-кубических дюймов, последний с рейтингом 235-лошадиных сил.

Существовала еще модификация Chevelle SE (Special Edition), которая была доступна при условии установки переднего и заднего спойлеров и гоночных шин размера F60x15″. На нее устанавливали специальную подвеску и маркировали шильдиками «SE» по кузову.


Chevelle 1977

1978 год стал закатом для Chevelle.

Знают почти все автолюбители на планете, однако, что за машина Chevrolet Chevelle SS 1970 – который был намного сильнее мускулкар от компании Chevrolet, в наших странах почти никто не знает. Это машинасреднего класса, выпускающаяся производством General Motors в промежуток с 1964 по 1977 года. Это был без сомнений самый успешный и мощный автомобиль Chevrolet. Автомобиль производился в кузовах купе, седана, кабриолета и универсала. Модификация SS (Super Sport) издавалась в 1973 году. Заметить данный автомобиль можно было в фильме «Форсаж 4», который стоял в гараже у Доминика Торетто (Вина Дизеля) и в последствии был взорван в Мексике. Также машина присутствовала во многих играх серии NFS. А вообще эту машину увидеть вживую можно очень редко. Весь модельный ряд Шевроле .

Экстерьер

Невзирая на кузов рамы, большущий мотор и размеры вызванные базой колес в 2 900мм, весит Шевроле Чевел лишь 1 482 кг. Выпуск 70-го года возможно по универсальной решетке радиатора и немного «квадратной» носовой части мускул кара. Нашли свое место обновленные спортивные колеса и новый капот «power dome». Модель SS LS-6 рознят специализированные створки располагающиеся на капоте, какие способны открываться в период нажатия водителем на педаль газа, после чего мотор приобретает вспомогательную дозу воздуха. Спустя год после выпуска, в 1971 году Чевел получил обновленный дизайн внешнего вида, который включал в себя фары «Power-Beam», новую радиаторную решетку и бампер с вмонтированными фонарями габаритных огней и заднего хода.

Интерьер

В стандартную оснастку СС входило: обогревание стекла, расположенного сзади, радиоприемник и кассетный проигрыватель, воспроизведение которого было возможно благодаря двум задним динамикам. Рулевую колонку купе Шевроле Чевел реально было корректировать по углу наклона, а вот корректировка по вылету, как на прочих машинах американской сборки не предустановленна. Заглянув в салон американского купе с механической коробкой передач, можно заметить, что устанавливались не пара кресел, а сплошной диван, однако при этом сама ручка переключения коробки имела свое место на трансмиссионном тоннеле. Автомобили же с коробкой передач автомат, шли с парой отдельных кресел. На панели приборов скоростной режим обозначен до 120-ти миль в час, однако авто с подобным мощным двигателем легко могло превозмочь данную отметку.

Технические характеристики

Chevrolet Chevelle SS 1970 coupe поставлялся с 454-ым бензиновым V8 двигателем, объем которого составлял все 7,5 литра. По силе, подобный агрегат был способен выжимать 360 лошадиных сил, однако сила модели SS LS-6, оборудованная мотором того же типа и объема, но улучшенной степенью сжатия, выдавал 450 лошадей, а крутящего момента в 680 Н.М. порой даже сегодня не хватает многим суперкарам. Даже двигателю с турбиной это редкость, а с атмосферным и вовсе фантастика. Рестайлинговая модель оснащать новой специальной подвеской.

Цены и комплектации

Приобрести Шевроле Чевел СС 1970 года можно в Соединенных Штатах Америки примерно за сумму 30 000$ . В России реально приобрести подобный мускул кар примерно от 2 000 000 рублей. Цена будет варьироваться от года выпуска (чем больше лет, тем дороже), двигателя, конфигурации и общего состояния автомобиля.

Подводим итоги

Купе Швроле СС Чевел 1970 был заключительной машиной, типа Muscle Cars, какой был очень популярен во всем мире. Произошло подобное из-за принятия в 1971 году ряда законов, которые ограничивали нормы выбросов вслед топливного кризиса. Исходя из этого, производителям ничего не оставалось, как снижать мощность своих моторов. Ряд изменений коснулся и компанию Chevrolet, когда вышел следующий автомобиль с комплектованием мотора лишь 245 л.с. После подобных изменений, увлеченность к специальной модели машины стал понемногу спадать, что стало следствием завершения производства Chevrolet SS Chevelle в 1977 году. Но эта машина до сих пор сохраняет свою востребованность среди принимающих участие в драге-рейсинге. Не зря главный герой фильма «Форсаж» ездил на именно этой машине, которая являлась воплощением непревзойденных скоростей и мощностей. Среди его достоинств, это сильный двигатель, хорошая управляемость, уникальные черты внешнего вида и непревзойденный звук выхлопа.

Chevrolet Chevelle SS фото

Chevrolet Chevelle SS (рус. "Шевроле Шевель СС") - семейство американских заднеприводных автомобилей, выпускавшихся с 1964 по 1978 год. Они выпускались в 4 кузовах: седан, универсал, купе (двухдверный седан) и кабриолет. Специалисты выделяют 3 поколения моделей этого автомобиля: первое выпускалось с 1964 по 1967 год, второе - с 1968 по 1972 гг., третье - с 1973 по 1978 гг. Наиболее известным являются модели, произведенные в 1969-1970 годах, так как они являются самыми быстрыми маслкарами (англ. muscle car) в истории американского автомобилестроения.

"Шевроле Шевель СС" 1969 года

Модель SS выпускалась в кузовах кабриолет и купе. Их длина была 5 метров, а ширина - 2,9 метра. Большую часть автомобиля занимает моторный отсек.

В передней части кузова находятся 2 пары круглых фар, ограниченных квадратной хромированной окантовкой, являющейся частью решетки радиатора. Под последней, в центре, находятся указатели поворота и габаритные огни. На капоте имеется небольшой выступ, находящийся над воздушным фильтром карбюратора.

В задней части автомобиля находятся прямоугольные фонари, хромированный металлический бампер и 2 эмблемы: первая (Chevelle) находится на кромке крышки багажника, вторая (SS) - под замком последнего.

В салоне "Шевроле Шевель СС" без проблем помещается 5 человек. Сиденья в автомобиле обтянуты темной кожей и имеют подголовники. Приборная панель оснащена спидометром, тахометром. По краям последнего расположены шкалы температуры охлаждающей жидкости, оставшегося топлива, заряда аккумулятора и давления масла. В центре комбинации приборов опционально устанавливались механические часы.

Комплектация SS 396

Выше на фото - "Шевроле Шевель СС" в комплектации SS396.

Ее название расшифровывается следующим образом: Super Sport с двигателем объемом 396 кубических дюйма (6,5 литра). Кроме двигателя, от базовой комплектации она отличалась иным исполнением решетки радиатора, формой капота и черной вставкой между габаритными огнями. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Среди дополнительных опций были дисковые передние тормоза, снабженные вакуумным усилителем, омыватели и стеклоочистители фар, электрический обогрев для заднего стекла и электрические стеклоподъемники.

Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Экстерьер "Шевроле Шевель СС" 1970 года в сравнении с предыдущей моделью стал более плавным и броским. Решетка радиатора сделана из черного пластика, а в ее центре располагается табличка SS. Фары теперь утоплены в металл крыльев, а поворотники разместились под ними.

Капот остался выпуклым, но на нем появились 2 новые щели для забора воздуха: при нажатии на педаль акселератора они открывались и, по предположению инженеров, должны были втягивать избыток воздуха, образующийся на ветровом стекле при движении. В нижней части крыльев около дверей размещалась табличка SS, а под ней располагались цифры, указывающие на объем двигателя в дюймах. Например, 396 или 454.

Задняя часть автомобиля также была обновлена. На ней установлены комбинированные задние огни, заключенные в хромированную рамку, соединяющую их. Внутри последней сделана вставка из черного пластика. В ее центре крепится регистрационный номер, а около правого заднего фонаря закреплена еще одна табличка SS. С левого и правого края кузова расположены одиночные выхлопные трубы.

Салон незначительно отличается от "Шевроле Шевель СС" образца 1969 года. Главное отличие состоит в том, что автомобиль мог оснащаться трехместным диваном или 2 обычными сидениями для водителя и пассажира. Это зависело от используемой коробки передач. Если она была механической, то устанавливалось сплошное сидение. А если автоматической, то 2 раздельных.

В базовой комплектации Chevelle оснащался 3 двигателями: шестицилиндровым и двумя восьмицилиндровыми объемом 4,5, 5 и 5,7 литра соответственно. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади - барабанными. Подвеска - независимая (обе оси), многорычажная.

Комплектация SS396 1970-го

Эта субмодификация оснащалась двигателем объемом 402 кубических дюйма (6576 см 3) и мощностью 260 кВт (360 лошадиных сил). Это стандартный для тех лет восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, построенный на базе двигателя Chevrolet Big block 427. Диаметр поршня и длина его хода были 104 и 95 миллиметров соответственно. Степень сжатия была больше 10 единиц, поэтому в качестве топлива использовался бензин марки A-95 (АИ-95), попадавший в цилиндры через четырехкамерный карбюратор. ГБЦ двойная, по 2 клапана на цилиндр. Также в официальном описании "Шевроле Шевель СС" присутствует информация о наличии в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов клапанного механизма.

Комплектация SS454

Это самая дорогая и «богатая» комплектация "Шевроле Шевилль СС". Она оснащалась мотором Chevy 454 (LS-5) объемом 7,44 литра и максимальной мощностью 280 кВт, достигаемой на 5500 оборотов. Диаметр поршня и длина хода: 108 и 101,6 мм. Крутящий момент - 670-680 Н·м (500 фунтов на фут). Также существовали экземпляры с двигателем LS-6 идентичного объема, но с повышенной степенью сжатия - 11,25 единицы. Это дало возможность получить более высокую мощность - 336 кВТ (450 л. с), но без изменения значения крутящего момента.

В паре с 4-ступенчатой МКПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а четверть мили (402 метра) «пролетает» за 12-13 секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кроме механической коробки, Chevelle SS454 снабжался 3-ступенчатой АКПП.

Достоинства

К достоинствам автомобилей "Шевроле Шевель СС" можно отнести:

  • Внешний вид.

Плавные линии кузова, обилие хромированных деталей, полосы, пересекающие весь кузов, выделяют автомобиль на фоне других маслкаров с угловатыми формами и утопленными решетками радиатора.

  • Мощный двигатель.

Это отличительная черта любого маслкара, и по этой характеристике Chevelle SS обошла знаменитые Dodge Charger, Ford Mustang и Pontiac GTO.

  • Вместительный салон.

В нем помещаются свободно 5-6 человек высокого роста. Это следствие большой ширины кузова - она составляет почти 3 метра.

Недостатки

К недостаткам можно отнести:

  • Огромный расход топлива и маленький бензобак.

Объем последнего, вне зависимости от устанавливаемого двигателя, был 79 литров. А расход варьировался от 15-20 литров при езде по шоссе до 30-40 литров при движении в городе.

  • Повышенная вероятность заноса.

Это связано с большим крутящим моментом двигателя, и при прохождении поворота малоопытный водитель мог ненамеренно съехать в кювет.

  • Недостаточная управляемость.

Это была особенность конструкции рулевого управления. Оно состояло из множества подвижных соединений, в которых усилие, прилагаемое к рулю, терялось. Из-за этого автомобиль медленнее изменял направление.

Подводя итог, можно сказать, что "Шевроле Шевель СС" - самый быстрый маслкар, созданный в период 1960-70-х годов с выделяющейся внешностью и низкой (относительно суперкаров со схожими характеристиками) ценой.

Настоящий мужской автомобиль, родом из 70-х. Простой, брутальный и мощный. Никаких высокотехнологичных заморочек. Классическая V8, заставляющая дрожать все стекла в радиусе квартала. Все это о легендарном Chevrolet Chevelle SS 1970 года.

Шевроле Шевель СС - американский мускул кар, выпускавшийся с 1964 по 1977 год. Хоть этот автомобиль и не был столь популярным как и Dodge Challenger, но он все же занял свое место в истории мускул каров тех лет.

В течении 1970 года было «произведено на свет» всего 4574 автомобиля, что создает некоторые трудности у желающих приобрести аутентичное авто, а также придает ему большей уникальности на фоне более именитых соперников.

Внешность двухдверного купе Chevelle SS получилась очень незамысловатой, но и привлекательной одновременно. Спереди на Вас смотрят две пары круглых фар, «заключенных» в металлические рамки. «Горбатый» капот скрывает мощный силовой агрегат, прямоугольная радиаторная решетка разделена на две части большой эмблемой SS, а передний бампер выполнен из массивного, можно даже сказать монолитного куска железа. Сбоку, автомобиль получил тонкие хромированные акценты на окнах и колесных арках, в которых находятся 14-дюймовые «мускулистые», литые диски. Практически незаметными выглядят небольшие боковые зеркала и дверные ручки. Задняя часть мускул кара слегка задрана кверху. В широкой металлической раме свое «пристанище» нашли прямоугольные фары и место под номерной знак. А в самом низу расположено два патрубка басистой выхлопной системы.

Интерьер Chevelle SS 1970 радует глаз своей черной кожаной отделкой и блестящими хромированными элементами вроде ручек стеклоподъемника. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване с подголовниками. Водительское место укомплектовано рулем большого диаметра с тонким ободом, позади которого находится три крупных аналоговых датчика: спидометр, тахометр и датчик уровня топлива, который постоянно стремится к нулю.

Под капотом расположена классическая V8, объемом в 7,4 литра. В те времена подобный двигатель вырабатывал 450 л.с. мощности и 677 Нм крутящего момента. Это позволяло Chevelle SS разгонятся с места до сотни за 6 секунд. Четверть мили мускул кар преодолевал за 13,7 секунд, а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Работал двигатель в паре с 3-ступенчатой автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Стоимость подлинного автомобиля на российском рынке в среднем равна 10 000 000 рублей.

Chevrolet Chevelle второго увидел свет в 1968 году и производился до 1972 года. Примечательно, что практически каждый год в их конструкцию вносились некоторые изменения – как в экстерьере, так и в технических характеристиках.

Технические характеристики Chevrolet Chevelle
1968-1972 год

Основные данные
Производитель Chevrolet, входящий в концерн General Motors
Годы производства 1968-1972 год
Тип кузова 2-дв., 4-дв
2-дв.
2-дв.
2-дв., 4-дв.
4-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Колесная база 2921-2946 мм
Снаряженная масса 1597 кг
Характеристики
Двигатель 230 Chevrolet I6 (3.8 л.)
250 Chevrolet I6 (4.1 л.)
307 Small-Block V8 (5.0 л.)
327 Small-Block V8 (5.4 л.)
350 Small-Block V8 (5.7 л.)
396 Big-Block V8 (6.5 л.)
400 Small-Block V8 (6.6 л.)
402 Big-Block V8 (6.6 л.)
454 Big-Block V8 (7.4 л.)
Трансмиссия 3-ст. механическая
4-ст. механическая
2-ст. автоматическая
3-ст. автоматическая

1968 год

Новшества

1968 год ознаменовался новым кузовом для Chevrolet Chevelle, получившим передние крылья конической формы, более мощный профиль и обтекаемый силуэт. Изменилась и колесная база – и обладали показателем в 2946 мм, а кабриолеты и купе – в 2921 мм. Кроме того, версия SS (Sport Super), продающаяся как или , была выведена маркетологами в отдельный ряд. А Chevrolet Chevelle -купе обзавелись кузовом полу-фастбэк.

Sport Super

Модели Sport Super оснащались 6,5-литровым V8 Turbo-Jet, выдававшим 325 л. с. Однако можно было заказать и другой силовой агрегат – либо 5,7-литровый, либо 6,2-литровый. Также была возможность оснастить автомобиль виниловым салоном и спортивными сиденьями. Цена на него всего на 236 $ (2 899 $) была выше, чем на Malibu с 5-литровым V8.

Concours Sport

Седан Chevrolet Chevelle в версии Concours Sport создавался как роскошный вариант – с улучшенной шумоизоляцией, деревянными вставками в салоне и т. д. А для версии Malibu был подготовлен седан Sport.

Универсалы

Всего в модельном ряду Chevrolet Chevelle было 4 универсала, в частности, версия Concours Estate. Они комплектовались моторами Turbo-Thrift six на 140 л. с. и Turbo-Fire 307 V8 на 200 л. с. Но Turbo-Fire 307 V8 мог быть форсирован и до 325 л. с.

«Механика» была оснащена новой разработкой от GM – технологией Air Injection Reactor.

1969 год

Изменения

Немного трансформировался экстерьер – машина получила иную решетку радиатора, 4 фары головной оптики и габариты в передний бампер. Были убраны вентиляционные форточки спереди, так как начался монтаж на автомобиль технологии Astro Ventilation. А еще увеличились габариты задних фонарей.

Произошло существенное сокращение моделей, их осталось лишь две:

  • 300 Deluxe;
  • Malibu (из них лишь 7% располагали мотором V6).

Sport Super

Фото: Кабриолет Chevrolet Chevelle (1969 год)

А вот Sport Super стала просто одной из доступных комплектаций за доплату в 347,6 $. У нее был установлен 6,5-литровый, 325-сильный V8. В экстерьере изменения проявились в установке нового капота, черной задней панели и решетки радиатора с шильдиком SS. Но таких моделей было продано очень немного – всего около 300 единиц. Были модификации и с более мощными моторами – на 350 или 375 л. с. Для полноразмерных моделей был доступен топ-двигатель объемом 7 литров.

Универсалы

Их осталось три модификации:

  • Concours;
  • Nomad;
  • Greenbrier.

Длина этих автомбилей достигала 5 300 мм.

Комплектации

Модификации Chevrolet Chevelle в 1969 году обзавелись рулевой колонкой с возможностью блокировки и подголовниками, а опционально предлагались электростеклоподъемники, омыватели фар и подогрев заднего стекла.

1970 год

Обновление и модификации

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1970 год)

Внешне рестайлинг проявился в более угловатых кузовных панелях. Из версий предлагались:

  • Sport Coupe;
  • Sport Sedan;
  • кабриолеты;
  • седан в 4-дверном кузове;
  • Super Sport – в модификациях Sport Coupe Malibu (2-дверный) и кабриолета.

На выбор можно было приобрести автомоибль со следующими моторами – 155-сильным V6, 5-литровым V8 на 200 л. с., 5,7-литровым и 6,5-литровым.

Chevrolet Chevelle Sport Super

Внешне Chevrolet Chevelle Sport Super выделялся черной радиаторной решеткой, капотом, выполненным в стиле power dome, колесами спортивного типа и обновленными бамперами.

Для этой модификации предлагался ряд мощнейших силовых агрегатов. Первым шел 350-сильный Turbo-Jet 396 V8. Кроме него, можно было купить Sport Super с моторами на 375 л. с., 360 л. с. или 7,4-литровый на 450 л. с. Именно последний мотор вывел Chevrolet Chevelle в список одного из мощнейших представителей muscle cars.

Мощность 7,4-литрового мотора могла составлять 430 л. с. (ZL1 и L88), 450 л. с. (LS6) или от 500 до 550 л. с. (LS5).

1971 год

Внешние отличия модели этого года проявлялись в заднем бампере с интегрированными огнями заднего хода и габаритами, головной оптике в стиле Power-Beam и новой радиаторной решетке.

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1971 год)

Двигатели

Базовым силовым агрегатом для Chevrolet Chevelle стал 8-цилиндровый, 165-сильный двигатель, укомплектованный 2-камерным карбюратором. Также предлагались моторы в 200 л. с., 6,6-литровый V8 в 270 л. с. или двигатель LS-5 мощностью 285 л. с. Для версии Chevrolet Chevelle Sport Super был доступен любой силовой агрегат с компоновкой V8.

В эти годы начинаются работы над модернизацией моторов и переходом на низкооктановое топливо, чему поспособствовал топливный кризис. В результате конструкторам пришлось понижать степень сжатия. Это привело к заметному падению показателей мощности двигателей объемом в 5 и 6,6 литра, а 6-цилиндровый двигатель LS-6 в конце 1971 г и вовсе был снят с производства.

Heavy Chevy

Это была новая комплектация, для которой предназначался любой из доступных моторов V8, кроме 454-го, ставившийся исключительно на версии Sport Super.

1972 год

Экстерьер

Обновления этого года проявились в новых габаритах, расположенных на кромках передних крыльев и имевших загнутую форму. Кроме того, стеклоочистители на версии Malibu стали скрытыми, что несколько улучшило показатели аэродинамики.

Фото: Универсал Chevrolet Chevelle (1972 год)

Силовые агрегаты

Для модификации Super Sport были доступны все двигатели V8. Malibu Sport Sedan в базе комплектовался 130-сильным, 8-цилиндровым мотором. Также были 8-цилиндровые агрегаты с отдачей в 175 л. с., 240 л. с. и 270 л. с. А с 1972 года, согласно директиве руководства GM, при обозначении мощности начали указывать ее истинное значение.

Версии и параметры

1972 год ознаменовался занятием Chevrolet Chevelle серебряной строчки по популярности в США. Базовая версия продавалась в 4-х типах кузова, включая универсал, а Malibu в топ-исполнении выпускалась и как кабриолет. Лидером продаж в это время была модификация Malibu Sport Coupe, комплектовавшаяся 8-цилиндровым мотором и оцененная в 2 923 $, хотя, сэкономив 90 $, можно было приобрести автомобиль с мотором V6. Кроме того, компания смогла реализовать 24 000 экземпляров версии Malibu Sport Sedan со 130-сильным V8.

Несколько особняком стоял штат Калифорния, где продаваемые Chevrolet Chevelle оснащались другими силовыми агрегатами. Что касается универсалов, то спрос на них резко упал, хотя они и стали на 500 кг легче и на 250 мм короче.

В целом на 1972 год пришлось 54 335 проданных универсалов, 49 352 единиц Chevelle и 290 008 модификаций Malibu.