Удаление небольших вмятин на автомобиле. Убираем вмятины на машине различными способами

Вмятина на автомобиле – что может быть хуже? Поэтому каждый автовладелец старается не допустить этого. Есть методы, которые помогут самостоятельно разобраться с тем, как удалить вмятину без покраски.

«Почему же не отдать машину в сервис?» - наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:

Действенные способы удаления вмятин

  • самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
  • на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
  • Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.

Как убрать вмятину на авто?

Первый способ не требует практически никаких дополнительных технических средств. Все, что понадобится, – это магнит и мягкая салфетка, желательно в цвет автомобиля, чтобы не оставляла никаких пятен. Чтобы вернуть машине былой блеск, просто поднесите магнит к краю вмятины и тяните его на себя. Затем плавным движением просто перетаскивайте его от края к центру. И вмятина исчезнет, а главное, что это быстро и бесплатно. Но данный метод того, как убрать вмятину, подходит не для всех повреждений. Выровнять можно лишь небольшие углубления, которые не имеют заломленных краев и перегибов. Часто подобные вмятины в народе называют «хлопунами».

Действенный способ удаления вмятин на машине

Следующий способ того, как убрать вмятину на машине, требует уже чуть большей сноровки и большего количества технических средств. Для этого понадобится непрофессиональное устройство, которое имеет название «присоска с термоклеем». Чтобы при помощи этого чуда произвести удаление вмятин своими руками, нужно подобрать присоску соответствующего размера: она должна быть примерно одинаковой с самим углублением. «Садим» ее на термоклей и ждем, пока она прочно прикрепится. После этого начинаем плавно натягивать ее на себя. И всё – вмятины больше нет.

Купить данное устройство можно в любом магазине инструментов и оборудования для ремонта авто

Ещё один метод предполагает использование фена и баллончика с сжатым воздухом. Но для этого нужно снять обшивку или саму деталь, чтобы был доступ к вмятине изнутри. Сначала нужно разогреть данный участок феном, а потом направить на него воздух из баллона. Под давлением небольшая вмятина должна исчезнуть через считанные секунды.Такой способ больше всего подходит для устранения незначительных неровностей на дверях автомобиля.

Не забудьте купить резиновые перчатки, которые защитят вас от травм, которые могут возникнуть при контакте кожи с сжатым жидким воздухом.

Как удалить вмятину больших размеров?

Для больших вмятин потребуется кардинальное вмешательство (магнитом и присоской уже не обойтись). Нужен будет небольшой молоток с округлой резиновой головкой. Перед началом нужно снять поврежденную деталь. Если такой возможности нет, то следует развернуть ее таким образом, чтобы иметь доступ к выпуклой стороне вмятины.

На рабочую поверхность нужно постелить мягкую ткань, а сверху положить поврежденный элемент. После этого можно начинать постукивать молоточком. Удары должны быть легкими, чтобы не вызвать резкой деформации, которая повлечет за собой осыпание краски. Продолжаем постукивать до тех пор, пока изделие не примет первоначальный вид.

После завершения выравнивания нужно вернуть деталь на место и немного протереть ее тряпочкой. В случае обнаружения остаточных неровностей можно попробовать сравнять их легкими нажатиями пальцев.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

KrasymAvto.ru

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR - Paintless Dent Repair, по-русски - «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого - состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

  • Лакокрасочное покрытие повреждено
  • Кузов имеет слишком сильные деформации
  • Окрасочный слой обладает низким качеством
  • Автомашине более 15 лет
  • Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

  • Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
  • Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
  • Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова

Вернуться к оглавлению

Как удалить вмятины?

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант - осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками, вот в данной статье на этот вопрос можно найти ответ. Итак имеем большую вмятину с шишкой и немного растянутым металлом, как на фото.

Внимание, все работы с клеевым набором необходимо проводить на обезжиренном элементе. То есть предварительно нужно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом усадим место вмятины.

Элемент обязательно должен быть разогретым, вот максимально разогретым, до тех пор, как краска или лак на гране должны быть. Ищем точку излома, в нашем случае она здесь.

Берем мастерок обычный из универмага и начинаем выглаживать точку излома. Также нужно взять молоток пластиковый или резиновый и начинаем усаживать вот это место.

Вот такими движениями усаживаем шишку.

Разогреваем клеевой пистолет и начинаем приклеивать к кузову грибки. Когда будете тянуть, обязательно не стучите.

Кстати, на ебей можно купить черный и синий клей. Черный он ударный, а синий под растяжку. Вот мы только приклеили два зонтика и потянули за первый.

Смотрите что у нас получилось.

Вот мы и выровняли вмятину, благодаря усадке правильной точки.

Самый главный совет при выравнивании вмятин своими руками - найти точку напряжения и сгладить ее потому, что она держит весь залом. Грибки снимаем любым спиртосодержащим раствором. Иногда, если точно знаете что элемент некрашеный, то можно капнуть на грибок каплю ацетона.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками видео

Вмятины на машине убираем своими руками

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление , и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег . Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность . Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин - процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

  • Если повреждение небольшое, ремонт можно провести без нарушения лакокрасочного покрытия. Подобная беспокрасочная технология называется PDR или DOL. Подобным способом выправляют и глубокие дефекты, при условии, что ЛКП кузова не имеет царапин.
  • Если повреждённый участок имеет сколы, то без дополнительной рихтовки и покраски кузова не обойтись.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

  • качество лакокрасочного покрытия низкое, а металл имеет маленькую толщину;
  • присутствуют сильные дефекты или деформация кузова;
  • ранее был произведён некачественный ремонт.

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность - подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус - необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус - если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин - применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения - несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Для работы понадобятся:

  • мощный фен с переключаемыми режимами подачи воздуха;
  • плотные резиновые перчатки;
  • фольга алюминиевая;
  • сухой лед или баллончик со сжатым воздухом.

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод - это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.

Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна "память формы" – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

  • она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
  • эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
  • этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
  • его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
  • работа над кузовом проводится в щадящем режиме.

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

  • если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
  • отсутствуют сквозные разрушения металла;
  • слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
  • если машина не старше 15 лет.

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

2 Восстановление кузова – особенности и подготовка

Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном "массаже" гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.

Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:

  • отбойник;
  • небольшой молоток;
  • киянка;
  • мини-лифтеры;
  • крючки;
  • рычаги;
  • аппликаторы и термоклей;
  • магниты;
  • вакуумные присоски.

Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его "вспомнить" его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют "методом теплового шока" за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent . Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет "набить руку" и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.

Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
  2. Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
  3. После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.

При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.

При работе следует учитывать, что результат оценивается только "на глаз". Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась . Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.


Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Ремонт крыла авто при помощи домкрата

Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
  2. Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
  3. Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
  4. Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.

Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:


При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи своими руками можно, действуя по такой схеме:


Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

Термической способ рихтовки крыла автомобиля

Такой автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом: